05.01.01 Лев Московкин

Настоящее кино

Наш Пигмалион, наш Декамерон

Хит сезона: «Бес тебя одиноко»

«Ландыш серебристый», студия «Козерог»; романтическая комедия, 90 мин.; авторы сценария Ганна Слуцки, Тигран Кеосаян; режиссер-постановщик Тигран Кеосаян; в ролях: Юрий Стоянов, Александр Цекало, Елена Хмельницкая, Владимир Ильин, Валерий Гаркалин, Олеся Железняк; продюсеры: Фелекс Клейман, Валерий Белоцерковский.

В лучших традициях жанра и согласно современных извращенным стереотипам главная героиня по росту превышает своего экранного партнера, в отличие от него худая и спортивная, но при этом ее необъяснимо к нему притягивает после того, как от нее пытаются избавиться. Причиной всему «этот мерзкий запах» – ее любимые духи «Ландыш серебристый», с памятью о которых герой Цекало фрейдирует с детством.

Связующей нитью фабулы, на которую нанизаны изумительно выписанные персонажи, является примадонна Ирма – жила со всеми, от всех ушла, ко всем вернулась и в финале своего участия в событиях подвезла в острый момент героиню на собственной машине. Вообще каждый характер и каждая фраза на экране сделано высокоталантливо, что определяется тройственным определением: неожиданно, легко и узнаваемо, как будто автор угадал в тебе самом то, что ты сам в отсутствие автора не придумаешь ни при каких условиях. Даже сакральный вопрос каждой современной семьи, ибо в современности семей счастливых не бывает, заданный риторический в очередной острый момент: «Что мне делать?», получает элементарный по гениальности ответ: «Так ты уже все сделал, Лева». Используются каламбурные эффекты: «Бес тебя одиноко» – это не опечатка, а хит сезона.

Несмотря на полную разруху на экране и очевидное отсутствие happy end – «Ландыш серебристый» все же весьма далек от жанра соцреализма – фильм в целом очень позитивный, он неожиданно для зрителя ориентирован обще приемлемые вневременные человеческие ценности, будучи сделанным на самом современном материале. Никакого «закулисного мира шоу-бизнеса» там нет, а есть прекрасная человеческая сказка для взрослых, которую с удовольствием смотрят быстро созревающие современные дети, далекие от проблем сексменьшинств, наркомании, психиатрии и религии. Кстати, всего этого в фильме тоже нет.

А я-то думал что настоящего кино уже нет даже в нафталине – именно о нафталине жаловались киноведы журналистам на тусовке в Госкино в Малом Гнездниковском, после которого состоялся просмотр. Фильм настолько увлек меня, что я не заметил, что остался единственным его зрителем: когда доехали последних слов титров «Студия Козерог, 2000 год», оказалось, что в зале Госкино нас двое – я в первом ряду и еще женщина в середине зала. Она сказала, обращаясь ко мне как к единственному собеседнику: «Я бы дала этому кино другое название, но боюсь под статью попасть». Впрочем, так была нередко – если происходящее на экране меня по-настоящему увлекало, до конца сеанса зал пустел более чем на половину. Чтобы проверить, не была ли восторженная реакция следствием временного настроения, посмотрел дома на кассете и убедился на себе и своих домашних: даже без системы «долби» фильм производит сильное позитивное впечатление, после него хочется говорить друг другу приятное и не хочется включать телевизор.

«Ландыш серебристый» – не первая картина Тиграна Кеосаяна с той же командой. Даже «Внучка президента» – чистая заказуха против Ельцина на фоне борьбы с ним Государственной Думы второго созыва – сделана настолько талантливо, что хорошо и приятно смотрится даже сейчас, когда побудительная причина такого творчества ушла в историю.

Hosted by uCoz