Россияне доверяют федеральным каналам, но смотреть предпочитают местные

 

Москва, 26 марта 2002 года. Генеральный директор группы компаний monitoring.ru Андрей Милехин рассказал сегодня на пресс-конференции в Институте развития прессы о телевизионных предпочтениях россиян.

Согласно представленным данным, у телезрителей России более популярны региональные телеканалы, но доверием в большей степени пользуются телеканалы федеральные. При этом А.Милехин с удивлением отмечает, что в целом доверие россиян к СМИ падает. Говоря об этом, социолог отметил: в прошлом по уровню доверия населения СМИ опережали все прочие социальные институты включая церковь, семью, власть, армию и др. Динамика такова, что особенно заметно падает доверие населения к СМИ во время выборов.

По данным опросов февраля 2002 года 1600 респондентов в 7 федеральных округах доверяют СМИ 35%, не доверяют 40%. По жанровым ожиданиям аудиторий телеканалов лидируют художественные фильмы – 12%, за фильмами следуют программы: детские – 11%, научно-популярные – 11%, культурно-просветительские – 9%, спортивные – 9%, музыкальные – 8%, развлекательные – 8%, семейные – 7%, информационные – 4%, публицистические – 2%, художественные сериалы – 2%. Считают, что «всех хватает», 35% респондентов и затрудняются ответить 9%. По жанровым предпочтениям аудиторий телеканалов картина получается несколько иная, лидируют также художественные фильмы – 70%, на второе место выходят информационные программы – 68%. Далее следуют программы развлекательные – 58%, музыкальные – 36%, художественные сериалы – 35%, семейные программы – 23%, спортивные – 21%, публицистические – 18%, научно-популярные – 17%, культурно-просветительские – 14% и детские –9%.

Вопрос о том, должен ли быть специализированным телеканал, который займет 6-ю кнопку, 27% респондентов ответили, что не должен, 5% затруднились с ответом, сторонники специализации высказались: за спортивный канал – 19%, информационный канал – 11% , развлекательный канал – 9%, образовательный канал – 7%, культурный канал – 7%, семейный канал – 6%, детский канал – 3%, музыкальный канал – 3%, молодежный канал – 3%, религиозный канал – 2%.

Среди 15 претендентов на 6-ю кнопку по предпочтениям опрошенных лидирует «Шестой канал» - 50% за (36% против). Далее следуют: «Олимпийский комитет России» - 41% (43%), «Авторское телевидение» - 36% (45%), «Мир» - 34% (46%), «Россия молодая», «Социальная реабилитация», «Международная академия строительства экологии», «Общероссийская организация ветеранов» - 31% (47%, «Горбачев-фонд» - 23% (59%), «ТНТ-Телесеть» - 23% (59%), «ТВ-IV» - 24% (55%), «Детский проект» - 23% (56%), «Канал 6» 21% (58%), «Медиа-социум» - 21% (57%), «Высшая лига» - 19% (59%), «Партия социальной защиты граждан Федерации» - 19% (59%), «Ультра-Контраст» - 11% (64%), - «Александр клуб» - 12% (63%).

По словам А.Милехина, интересные данные были получены в ответ на вопрос об отношении к реальному шоу: положительное отношение лидирует – 33%, причем еще больше, до 40% респондентов, согласились бы принять участие лично. Скорее положительное, чем отрицательное, отношение к реальному шоу у 20% респондентов, скорее отрицательное, чем положительное – 15%, отрицательное – 12% и затруднились с ответом – 12%.

По популярности лидирует передача «Поле чудес», за ней следуют «Моя семья», «Большая стирка», «Кто хочет стать миллионером», «Жди меня», «Последний герой», новости, «Время», «КВН», «Слабое звено», «В мире животных».

По мнению Милехина, характерно то, что аудитория 6-й кнопки несколько увеличилась после замены вещания ТВ-6 на спортивный канал НТВ+, затем на три недели рейтинг канала стабилизировался на уровне 7%, поднялся во время Олимпиады и снова стабилизировался на уровне 7%. Социолог напомнил, что уровень популярности спортивных программ считается критерием стабильности общества.

На пресс-конференции Андрей Милехин подчеркнул, что в России основным связующий нацию в единое целое фактором остается телевидение, причем еще в советское время была создана сеть с числом передатчиков в несколько раз большим, чем в США. Однако, по словам Милехина, Россия в целом имеет более 30% старых моделей телевизоров без пульта, население «не заметило» перехода команды НТВ на 6-ю кнопку, но Москва, как город очень далекий от России, оказалась в этом намного более активной.

Hosted by uCoz