10.12.02 Лев МОСКОВКИН

С ветерком

Железные дороги

ОАО «Российские железные дороги» будет зарегистрировано 22 апреля, в крайнем случае – 30 июня. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции в «Известиях» 9 декабря министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Почему так скромно? – да потому, что РАО дискредитировано.

Тем не менее, в процессе подготовки законопроектов по реформированию МПС все более отчетливо отражаются в убегающих рельсах черты Чубайса. Под страхом возвращения Николая Аксененко, который хотел быть главой если не всей России, то целиком всего транспорта, МПС возьмет с собой в будущее не только рельсы с проводами, но и санатории с бывшими совхозами.

С локомотивами и вагонами сложнее: локомотивы хотят отнять депутаты, чтоб неповадно было строить монополии, а вагоны в таком состоянии, что Фадеев их и сам бы отдал, все равно вагоны в его власти. Железная дорога как была, так и остается монополистом-диктатором. Отправив груз из Москвы в Томск, можно искать его во Владивостоке. Если же на счастье отправителя вагон найдется в Новосибирске, то ехать к месту назначения он может месяц вместо нескольких часов. Чтобы узаконить сложившуюся глубоко в Советском Союзе нелегальные поборы за доставку грузов, создали 70 операторских компаний и еще сотня ждет очереди на лицензию.

Чтобы грузы доходили до получателя без титанических усилий с его стороны, депутаты пытаются добиться от Фадеева стопроцентной ответственности железной дороги по грузоперевозкам, потому что иначе можно вообще ничего не возить и забить все рельсы страны вагонами, чтобы терроризировать смежников дефицитом вагонов и низкой пропускной способностью.

Фадеев держится стойко и одновременно пытается добиться компенсаций выпадающих доходов в размере 21,7 млрд. руб. – компенсации выровненных с Белоруссией тарифов, создание рабочих мест для сокращаемых сотрудников и даже простая кредиторская задолженность.

Что характерно, на фоне грабежа по грузоперевозкам с одной стороны и борьбы за электричество с другой сущая мелочь вроде перевозки пассажиров не стоит даже слов министра, чтобы поднимать этот вопрос. Однако тарифы все же будут повышены – на дальние расстояния, потому что цены на билеты в электричках уже задраны.

Электрички, какие они есть, все равно нерентабельны, здесь задача простая: решить вопрос с перегрузкой, вот цены и балансируют между острым желанием перепрыгнуть турникет вокзала, когда ехать надо, и отказом от поездки, потому что дорого. Дальние перевозки – другая публика, здесь повышение тарифов заставит о себе говорить, хотя Фадеев в общении с законодателями большого пиара избегает в отличие от глав Пенсионного фонда или РАО «ЕЭС», и правильно. Депутаты пока не могут разобраться с МПС, кажется, что там еще хуже, чем в РАО, но что просить в обмен на одобрение законов, пока непонятно. Хитрый Фадеев в отличие от Чубайса, которому никто не верит, эффективно косит под нищего и больших сумм за одобрение законов не предлагает.

По словам Фадеева, второе чтение ожидается 15 декабря. Подано 1665 поправок.

Hosted by uCoz