13.02.03 Лев МОСКОВКИН

ДМИТРИЙ КОЗАК НЕ ЗНАЕТ, СКОЛЬКО СТОИТ ВЛАСТЬ

Москва, 13 февраля 2003 года. Сегодня в Госдуме прошли консультации замглавы Администрации президента Дмитрия Козака во фракции “Единство” по законопроектам об основах местного самоуправления и по разграничению полномочий между уровнями власти (законодательные поправки в закон об общих принципах организации региональной власти).

Первое чтение обоих законопроектов намечено на 21 февраля.

Заслушав доклад Козака и его ответы на вопросы, фракция приняла решение о консолидированной поддержке законопроектов по предложению ведущего заседания Олега Ковалева, который напомнил, что “Единство” всегда поддерживало инициативы президента. Ковалев просил коллег по фракции воздержаться от каких-либо высказываний, которые могут помешать продвижению законопроектов.

Как рассказал на заседании фракции “Единство” Козак, во всех из числа 153 тыс. городских и сельских поселений России муниципальные образования не могут быть созданы, их будет сохранено не более 28 тыс., поскольку в России существуют 1868 муниципальных районов. При этом Козак подверг критике существующие известные тенденции к укрупнению федерального деления в России с предложениями оставить всего семь субъектов. Козак особо подчеркнул, что укрупнение муниципалитета с населением свыше тысячи человек не допускается, а меньшие по численности поселения будут присоединяться по принципу территориальной доступности, заложенному в Указе Александра Второго от 1861 года – чтобы освобожденный из крепости крестьянин мог за световой день пешком дойти до власти.

Д.Козак также рассказал, что с 1 января 2005 года, когда законы о местном самоуправлении вступят в силу, субъекты федерации смогут принимать свои законы, например, о начальном профессиональном образовании, и тогда соответствующих федеральный закон на территории субъекта перестанет действовать. Введение в действие законов о местном самоуправлении потребует изменения в 300 действующих законов. По словам Козака, для передачи полномочий на местный уровень власти необходимо найти такой финансовый источник, который может быть общедоступным, это должны быть налоги, которые собираются повсеместно. Акциз на алкоголь или земельный налог не подходят, поскольку алкоголь производится в основном в 7 субъектах, а земельного налога собирается не более 5%. Поэтому необходим единый механизм передачи трансфертов из высшего органа власти.

Козак высказался резко против распределения бюджетных средств по жесткой схеме 50:50 между федеральным центром и субъектами. По словам Козака, никто не знает сколько стоит власть, средства распределяются между всеми тремя уровнями, а ответственность остается только за федеральным центром. Козак также считает неправильным передачу всего здравоохранения местной власти, специализированные учреждения – тубдиспансеры или вендиспансеры – следует закрепить за субъектом. Недоволен Козак и тем, что органы власти могут владеть таким имуществом, которое служит источником незаконной конкуренции и висит гирями на налогоплательщиках. Козак также подчеркнул, что посты глав исполнительной и представительной местной власти не может занимать одно и то же лицо, к тому же местные депутаты должны работать на общественных началах, без оплаты.

По окончании заседания Д.Козак объявил о благодарности президента двум депутатам фракции “Единство” за сотрудничество в области судебной реформы – Олегу Уткину и Владиславу Резнику.

Как рассказал сам Козак, по законам о местном самоуправлении он консультировался пока только в СПС, причем фракция поддержала один закон – о разграничении полномочий, а по закону о местном самоуправлении обещала “подумать”. Козак также сказал, что необходимые для передачи полномочий на местный уровень власти поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы могут быть разработаны только в марте, соответственно в виде законопроектов они будут внесены в апреле.

Hosted by uCoz