06.04.03 Лев МОСКОВКИН

Московская книга

Кто не хочет слышать, хуже глухого

Аркадий Ваксберг. Из ада в рай и обратно. Еврейский вопрос по Ленину, Сталину и Солженицыну. М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп», 2003. – 496 с. – (Нет – экстремизму!)

Еврейская тема пульсирует в обществе в широких пределах, причем национальные настроения как бы запараллелены в волнах истории – если пришла пора антисемитизма и еврейских погромов, значит, из бесчисленных штетеле черты оседлости выстрелит необузданная молодежь, где сбежит из семьи, где «удачно» выйдет замуж за гоя поперек закоснелых традиций, а где и сама семья продаст козу, чтоб доченька получила диплом врача. До «дела врачей» и даже до 37-го года было еще далеко, массовый всплеск полного букета настроений первых лет советской власти ознаменовался сетью расколов, парадоксов и расцвета разнообразия всевозможных сорняков. Число еврейских периодических изданий этого времени не поддается точной оценке, и за проведение единственно верной линии, выражающей чаяния всего еврейского народа, отчаянно боролись друг с другом сионисты, бундовцы и апологеты евсекций ЦК.

Об этом написал в своей впервые изданной на русском книге Аркадий Ваксберг – популярный публицист, положивший немало труда на поиски истины в исторических наслоениях авгиевых конюшен, во что превратили еврейский вопрос неисчислимые конъюнктурщики, идущие к славе кратчайшей дорогой вдоль ожиданий невзыскательной публики. (В США книга вышла почти десятилетие назад: Stalin against the Jews. Alfred A. Knopf, NY94).

Нет лучшего допинга для творческой натуры, чем оправданное возмущение очевидной несуразицей из-под пера мэтра – не будь книги Александра Солженицына «Двести лет вместе», может быть и Ваксберг не создал столь фундаментального труда о роли евреев в новейшей истории России.

Автора, жертвующего призванием в пользу тщательно документированной истины, откровенно бесят стереотипы, не основанные ни на чем, кроме невежества. Но у того же автора достаточно смелости, чтобы сделать тот же вывод, если это основано на фактах.

Да, евреев действительно было больше в большевистской верхушке, чем в среднем, и среди палачей-авторов и исполнителей красного террора евреев тоже было достаточно. Ленин не был антисемитом, а Сталину вообще было не до Бунда. Можно считать Дзержинского палачом или блюстителем порядка, но сионизм основатель ЧК не отвергал, считая его полезным. По Ваксбергу, Сталин использовал антисемитизм для борьбы с конкурентами – тем же Троцким, а покушение на Ленина организовал все же еврей – Яков Свердлов, который и приказал расстрелять Фанни Каплан (Фейгу Ройд).

Век-палиндром завершился таким же букетом настроений и заблуждений, как и начался, только ожесточенности и крови было меньше. Может быть потому, что уже вовсю работала машина «связей с общественностью» с ее превентивными кровопусканиями локальных конфликтов. Опять состоялся всплеск еврейской прессы, густой дух антисемитизма стоял столбом в возрожденной Думе, где присутствовали для комплекта обязательные депутаты еврейского происхождения с выраженной семитской внешностью. Нынешняя президент центра «Холокост» Алла Гербер с трудом перенесла, как болезнь, свое недолгое депутатство, а талантливый думский оборотень Алексей Митрофанов запустил крылатую фразу – лучше здесь, чем на площади.

Документированное изложение истории скучно, ибо не только написать, но и прочитать это требует усилий. Но давший себе труд оттолкнуться от спасительной лоханки мифа в бушующее море фактов будет вознагражден, хотя остальные об этом не узнают, ибо удовлетворенные истиной теряют желание кричать и спорить. Поэтому точка в еврейском вопросе не будет поставлена никогда.

И вот что интересно. В моем распоряжении нет такого количества фактов, и я не историк, а всего лишь парламентский корреспондент, казалось бы, нет иного пути, как принять или нет на веру авторитету насыщенное фамилиями и цитатами фундаментальное изложение. Однако сложный текст обладает высоким эффектом достоверности, ибо бурный век был не только палиндромен, но и фрактален, каждый его завершенный цикл повторял структуру целого. (В свободной от совести и от слова, то есть от обязательств, России непосредственно из недр советского прошлого действовали тщательно созданные резиденты в будущее, профессиональные евреи и экстремисты, причем последних больше. Сейчас уже мало кто помнит кроме непосредственно обманутых Леонида Ройтмана, а ведь его МЦИРЕК «Тхия» несколько лет была единственной легальной организацией, выдававшей визы и переводившей деньги за рубеж.)

Я это видел своими глазами на примере той же Думы, где в конце 90-х провел исследование отношения к евреям и еврейскому вопросу. Прежде всего выявились расхождения личных позиций и публичных ролей, неевреи относились к еврейскому вопросу как-то бережнее, евреи скорее боялись его трогать, даже те депутаты, кто открыто ходит в синагогу. Публичные антисемиты типа Шандыбина в приватных беседах говорят о евреях как о кормильцах – так паразит никогда не выпьет крови столько, чтобы перейти в статус хищника и не убьет источник своего существования. Профессиональные евреи платят взаимностью публичным антисемитам.

Жириновского мои нападки на него всегда успокаивали, а протест на его докторскую диссертацию вызвал парадоксальное удовлетворение думского «городского сумасшедшего». Диссертация была удивительно талантливой калькой новейшей истории евреев с заменой прилагательных «еврейский» на «русский».

Накал национальных эмоций и расколов схлынул вместе с центробежностью в бывшей империи и теперь не остается ничего иного, как ставить себе в заслугу полноценное интервью Альберта Макашова – это моя профессиональная гордость, как у путаны, добившейся эрекции клиента-импотента.

На пленарном заседании Думы в среду 2 апреля последовательный коммунист Иван Никитчук объяснил ранние половые контакты, насилие и наркоманию тем, что это все показывают на телеэкране и потребовал прекратить «разнузданную синагогу» на телевидении. Надо думать, Аркадий Ваксберг может собирать материал на следующие тома своего исторического исследования.

Hosted by uCoz