16.04.03 Лев МОСКОВКИН
Охотный ряд
Госслужба на марше
Минфин делает вид, что платит военным сполна. Депутаты сделали вид, что
поверили, а затем уравняли М и Ж - но только на бумаге
При обсуждении предложений в повестку дня одобрено
предложение Анатолия Иванова о рассмотрении на «правительственном часе» 4 июня
вопроса о деятельности Государственного общественного фонда по компенсационным
выплатам обманутым вкладчикам (272 за)
Госдума одобрила единогласно конституционным
большинством законопроект второго чтения «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» по вопросу об
установлении порядка государственной регистрации индивидуальных
предпринимателей (355 за). Представил законопроект председатель комитета по
законодательству Павел Крашенинников (СПС), по словам которого будущий закон
«снимет барьеры для вхождения граждан в малый бизнес». К законопроекту
поступило 130 поправок, палата одобрила решения профильного комитета по
поправкам.
Одобрен во втором чтении законопроект «О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ», а также о
признании утратившим силу законодательного акта РСФСР» в части обеспечения
реализации порядка государственной регистрации индивидуальных предпринимателей
(354 за, 2 против, 1 воздержался). К законопроекту поступило 26 поправок.
Представлял законопроект Владислав Резник («Единство»), который предложил
вернуть законопроект во второе чтение для отклонения внесенных правительством
поправок. После обсуждения и одобрения во втором чтении было принято решение
третье чтение отложить по настоянию Александра Котенкова и Любови Слиски.
В рамках «правительственного часа» депутаты заслушали
информацию замминистра финансов Алексея Улюкаева и ответы на вопросы
замминистра обороны Любови Куделиной на тему: «О причинах сложившейся
критической ситуации, связанной с систематическим недофинансированием силовых
структур РФ по выплатам военнослужащим положенных денежных средств за
фактическое исполнение обязанностей по наведению конституционного порядка в
Чеченской Республике, а также выплате единовременных пособий по ранению и в
связи с гибелью военнослужащих и мерах по ее разрешению». Численность
группировки войск на Северном Кавказе сокращена со 114 до 83 тыс., по словам
замминистров, выплаты производятся. Несмотря на это, в своем выступлении
вице-спикер Владимир Жириновский сказал, что они не платят и им стыдно,
подчеркнув, что депутатам это не интересно – зал пустой.
Улюкаев заявил, что никакого хронического
недофинансирования силовых структур, участвовавших в наведении конституционного
порядка в ЧР, не было.
Второй вопрос «правительственного часа» не
рассматривался, о чем нам с обидой сообщил в перерыве заседания министр труда и
социального развития Александр Починок. Тем не менее, инициатор обсуждения
вопроса «О причинах неисполнения Министерством финансов РФ обязательств
федерального бюджета по финансированию исполнения федеральных законов «О
ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О статусе военнослужащих», а
также федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы ФС РФ» в части обеспечения деятельности приемных на
территориях и помощников депутатов Государственной Думы при утвержденном
профицитном бюджете на 2003 год» коммунист Николай Коломейцев сказал в зале,
что в России только 7,3% бюджета расходуется на социальные нужды. Коломейцев
напомнил: заявленный профицит бюджета составляет 72 млрд. руб., весь бюджет
составляет только 18% от ВВП, в то время, как в других странах не менее 40% от ВВП.
В нашей беседе утверждение Коломейцева Александр
Починок опроверг. По словам министра, всего на социальные нужды в России
направляется «около 1 триллиона рублей», т.е. около трети бюджета, причем сюда,
по мнению Починка, должны входить расходы Пенсионного фонда, фонда
соцстрахования и др. Починок подчеркнул, что точная сумма социальных расходов
ему «неизвестна», поскольку по его ведомству проходит «всего 30 млрд. рублей».
Вывод Починка подтвердил замминистра финансов Алексей
Улюкаев, который заявил агентству «МК-Новости», что на социальные расходы в
России направляется «порядка 1 триллиона рублей, а то, что говорит Коломийцев
[Коломейцев], надо умножить на 4».
А.Починок
представил нам данные о том, что в целом финансирование закона о ветеранах
возросло за три года с 2000 по 2002 год с 9% до 60%. За три года возросло
финансирование проезда в транспорте с 8% до 98%, установки телефонов с 0,2% до
41%, санаторно-курортного лечения с 10% до 93%, обеспечение транспортными
средствами повысилось с 10% до 76%, обеспечение протезами было 36%, стало 98%.
Говоря об этом, министр Починок высказал свое недовольство тем, что вызвав его
для обсуждения исполнения закона о ветеранах на «правительственный час» в
среду, депутаты нижней палаты вообще не рассматривали этот вопрос. Однако, по
словам Починка, «проблемы есть везде, финансирование ведется с точностью до ста
рублей. В этом году по итогам первого квартала впервые исполнено 25% бюджета по
всем статьям без исключения по закону о ветеранам. Как закон был сформирован,
так он и финансируется». Отвечая на вопрос о выплатах военнослужащим, А.Починок
подчеркнул, что подтверждает все, что говорили в Госдуме замминистра обороны
Любовь Улюкаева и замминистра финансов Алексей Улюкаев, согласно их выкладкам,
выплаты производятся
Одобрен проект постановления Государственной Думы «О
заявлении Государственной Думы ФС РФ «О Соглашении о сотрудничестве в сфере
обороны между правительствами Грузии и США» (11:06; 350 за, 3 против, 1 воздержался).
Представлял проект замруководителя фракции ОВР Константин Косачев. При
обсуждении была снята поправка Александра Гурова («Единство»), который
предлагал считать Грузию и Абхазию зоной интересов России.
НИКОЛАЙ
КОВАЛЕВ: ГРУЗИЯ ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА В МИРЕ, КОТОРАЯ ПРОВОДИТ СОЗНАТЕЛЬНУЮ
АНТИРОССИЙСКУЮ ПОЛИТИКУ
«Отношения России и Грузии оставляют желать
лучшего» - сказал депутат думской фракции ОВР, бывший директор ФСБ Николай
Ковалев в беседе с грузинскими журналистами. По мнению Ковалева, «Ничего не даст,
кроме определенного обострения отношений» одобренное нижней палатой
постановление «О Соглашении о сотрудничестве в сфере обороны между
правительствами Грузии и США». При этом депутат высказал понимание, что за
сотрудничеством Грузии и США «стоят большие деньги», напомнив, как президент
Грузии говорил самому Ковалеву – давайте 30 миллионов долларов, и «будем
дружить». Однако, отмечает Ковалев, «Грузия – единственная страна в мире,
которая проводит сознательную антироссийскую политику». По словам Ковалева, нет
никаких сомнений в том, что «американские солдаты в Грузии – это долгое
присутствие». Н.Ковалев также рассказал, что на всем постсоветском пространстве
наблюдаются одни и те же результаты – обнищание людей и резкий скачок роста
преступности, «это общие тенденции и общие проблемы, и бороться с ними нужно
объединившись. Очень сложно искать взаимодействие по борьбе с преступностью.
Преступный мир давно работает вместе, разница национальности и разница в
законодательстве не мешает этим людям находить общий язык и работать совместно.
Правоохранительные органы никак не могут найти этого общего языка под влиянием,
скажем, эмоций, да и момента». По мнению депутата, «Нужно идти по пути создания
общего банка данных по преступности, наладить обмен в режиме реального времени,
отбросить подозрения в гегемонистских устремлениях, о покушениях на суверенитет
– возврата к прошлому нет и не будет».
УВОЛЕННЫЕ ИЗ РЯДОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ БУДУТ ИМЕТЬ «ГИГАНТСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА» ПРИ ПРИЕМЕ НА
ГОССЛУЖБУ – БОРИС НАДЕЖДИН
Накануне рассмотрения на пленарном заседании нижней
палаты во втором чтении проект федерального закона о системе госслужбы зам.
руководителя думской фракции СПС Борис Надеждин на брифинге для журналистов
высказался против законопроекта, так как согласно его концепции, уволенные из
рядов вооруженных сил и правоохранительных органов получают, по словам депутата
«гигантские» преимущества при приеме на госслужбу. Надеждин связал разработку
указанного законопроекта с обсуждением реформы местного самоуправления, где в
органах представительной власти готовятся более миллиона рабочих мест. Надеждин
также сообщил, что докладчиком по законопроекту по системе госслужбы будет
заместитель председателя думского комитета по делам федерации и региональной
политике Владимир Южаков, который будучи представителем фракции СПС, будет в
таком же сложном положении, как и сам Надеждин в том время, когда он
представлял ужесточающий закон о гражданстве РФ, с котором так же был не
согласен.
НОРМА О ВНЕПАРТИЙНОСТИ ГОССЛУЖБЫ ИСКЛЮЧЕНА ИЗ
ПРИНЯТОГО ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ»
На пленарном заседании нижней палаты парламента в
результате длительного обсуждения был одобрен во 2-м чтении законопроект «О
системе государственной службы РФ», который представлял депутат Владимир Южаков
(СПС) (243 за, 148 против, 2 воздержались).
Согласно нормам будущего закона, система госслужбы
включает в себя государственную гражданскую службу, которая подразделяется на
федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую
службу субъекта РФ; военную службу и правоохранительную службу, которые
являются видами федеральной госслужбы. Должности госслужбы учреждаются как
федеральным законом, так и иным нормативно-правовым актом РФ, законом или иным
нормативным правовым актом субъекта РФ. Для замещения должностей госслужбы
создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном госоргане,
кадровый резерв субъекта РФ и кадровый резерв в госоргане субъекта РФ.
При обсуждении законопроекта по предложению депутата
Анатолия Аксакова (группа «Народный депутат») палата вернулась к двум ранее
одобренным поправкам Бориса Надеждина и Владимира Южакова, согласно которым в
текст закона были внесены положения о внепартийности госслужбы, а также в нем
повторена норма Конституции об отделении религиозных объединений от
государства, и отклонила обе поправки. Борис Надеждин возражал против
отклонения его поправок, утверждая, что это делается «для одной конкретной
партии», и предложил «угадать, для какой».
Нижняя палата
одобрила законопроект несмотря на возражения коммуниста Николая Коломейцева,
который заявил, что закон будет «кнутом для аппарата», Бориса Надеждина из СПС,
утверждавшего, что благодаря новому закону «создается полицейское бюрократическое
государство», и «яблочника» Владимира Лукина, который считает, что у будущего
закона есть однопартийный теократический душок.
Накануне рассмотрения в Госдуме законопроекта о равных правах М и Ж
замруководителя фракции СПС Борис Надеждин рассказал о том, что законопроект о
равных правах женщин и мужчин сделан, как выразился депутат, «безвредным», из
него убраны все нормы прямого действия, включая квоты для женщин. По мнению
Надеждина, законопроект пройдет первое чтение и останется в нем навсегда.
Говоря об этом, Надеждин напомнил, что в первом издании Конституции РФ была
опечатка: «Мужчины и женщины имеют равные права и разные возможности для их
реализации». Надеждин считает, что нормы «гнилой» западно-европейской
демократии у нас не применимы, женщина может добиться реализации своих
возможностей без использования квот, причем если в некоторых штатах США женщины
добились избирательного права только в 60-х годах, то в России женщины
«забивают сваи и строят дороги, 95% депутатов по стране – это женщины».
ОДОБРЕН ЗАКОНОПРОЕКТ О ГОСГАРАНТИЯХ РАВНЫХ ПРАВ И
СВОБОД МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
Госдума одобрила в 1-м чтении законопроект «О
государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных
возможностей для их реализации».
Согласно тексту будущего закона, нарушение принципа
равных прав, свобод и равных возможностей мужчин и женщин, то есть проведение
политики либо совершение иных действий, которые ставят мужчин и женщин в
неравные положения по мотивам пола, считаются дискриминацией и подлежат устранению
в порядке, установленном законом. Не является дискриминацией по мотивам пола
защита функции материнства; призыв на военную службу исключительно мужчин в
случаях, установленных ФЗ; принятие на основе закона временных спецмер,
направленных на достижение фактического равноправия между лицами обоих полов.
Согласно пояснительной записке к законопроекту,
женщины составляют 2/3 официально зарегистрированных безработных. По данным
статистики, средняя «женская» зарплата по стране составляет 2/3 «мужской». В
легкой промышленности, среди работников которой 85% – женщины, средняя зарплата
составляет только четверть зарплаты работников «мужского»
топливно-энергетического комплекса. Из 450 депутатов Госдумы 34 женщины. Из 178
сенаторов только 7 женщин, среди депутатов региональных законодательных,
собраний около 9% женщин. Женщины составляют более 40% депутатов, работающих на
уровне местного самоуправления, они же занимают 70,6% госдолжностей в органах
государственной власти РФ.
При обсуждении законопроекта депутат-»яблочник»
Сергей Попов высказался в пользу его одобрения, утверждая, что будущий закон
«действительно искоренит дискриминацию между полами», и напомнил о
дискриминации в отношении мужчин, в частности, по неравному возрасту выхода на
пенсию, а также о судебной практике, когда почти в 100% случаев при разводе суд
оставляет ребенка матери. Представляла законопроект коллегам депутат фракции
ОВР Екатерина Лахова, которая сказала, что в бюджетной сфере занято 80% женщин,
а также о том, что «законопроекты должны проходить гендерную экспертизу».
В итоге законопроект поддержали 342 депутата, 1 был
против и 2 воздержались (17:49).
ДЕПУТАТ АЛЕКСАНДР
САЛИЙ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ ПОСТ ГЛАВЫ ДУМСКОЙ КОМИССИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Непосредственно перед закрытием пленарного заседания
нижней палаты депутаты дали протокольное поручение Комитету по регламенту и
организации работы Государственной Думы провести проверку, соответствуют ли
действия и выводы председателя думской Комиссии по изучению практики применения
избирательного законодательства РФ при подготовке и проведении выборов и
референдумов РФ Александра Салия (Агропромышленная депутатская группа),
изложенные в видеоматериале, распространенном среди депутатов 14 апреля 2003
года, и в письме А.Салия на имя вице-спикера Госдумы Петра Романова, положению
об этой комиссии.
Замруководителя думской фракции ОВР Фарида Гайнуллина
в нашем интервью утверждала, что председатель думской Комиссии по изучению практики
применения избирательного законодательства Александр Салий может лишиться
своего поста.
По ее словам, Салий собрал материал о нарушениях
избирательного законодательства на выборах в Башкортостане, причем «на пленке
зафиксирован даже вброс бюллетеней, однако происходило это на тех участках, где
впоследствии результаты голосования были признаны недействительными».
Гайнуллина предположила, что «такой подбор и подача фактов после проверки
существа вопроса в Комитете по регламенту и организации работы Госдумы могут
стоить депутату Салию поста председателя думской комиссии».
В тот же день в Госдуме прошли пресс-конференции и
заседания
АЛЕВТИНА АПАРИНА ПРЕДЛАГАЕТ «ПОСТАВИТЬ ЗАСЛОН
НРАВСТВЕННОМУ РАСТЛЕНИЮ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ»
Представитель думского Комитета по труду и социальной
политике Алевтина Апарина (фракция КПРФ) выступила с пресс-конференцией в
Государственной Думе на тему «Информационная безопасность семьи, детей и
молодежи».
А.Апарина предлагает реализовать положения Доктрины
информационной безопасности России, о которой, как утверждает депутат, «сейчас
никто не вспоминает, несмотря на то что она была подписана президентом
Путиным». В качестве предлагаемых мер для того, чтобы оградить семью, детей и
молодежь рот информационного потока телевидения», депутат говорит о
необходимости реализации положения Конституции о праве граждан на правдивую
информацию, причем Апарина считает возможным «ввести перечень тех материалов,
которые должны предоставляться телевидением в обязательном порядке».
По мнению Апариной, необходимо внести поправки в
действующие законы о СМИ и о рекламе, «запретить рекламу пива, а также табачных
изделий, запретить пошлость в рекламе». Апарина предлагает также внести
поправки в УК РФ и в закон «Об основных гарантиях прав ребенка» по созданию правовых
механизмов защиты детей от растления.
В.Апарина также сказала, что «необходимо повысить
роль родительских комитетов в школе», поскольку она считает, что «прежде всего
разрушение нравственности идет в школе».
ЗАКОНОПРОЕКТЫ ПО ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ ГОСДУМА РАССМОТРИТ В
ТЕЧЕНИЕ ОСЕННЕЙ СЕССИИ – ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОДИН
Лидер думской фракции ОВР Володин сообщил на брифинге
по итогам состоявшейся накануне встречи с министром обороны РФ Сергеем
Ивановым, что для перевода вооруженных сил на контрактную основу потребуется
внести изменения в большое количество действующих законов, включая Кодекс
законов о труде, чтобы на контрактников-женщин в период службы по контракту не
распространялись нормы законодательства об охране материнства и детства.
По словам Володина, законопроект с поправками,
необходимыми для перевода вооруженных сил на контрактную службу, внесет
президент, причем уже в июне. Предполагается, что Госдума рассмотрит указанный
законопроект в период осенней сессии.
Отвечая на вопрос журналистов о том, будет ли достигнута
норма расходов на вооруженные силы в пределах 3,6% ВВП, Володин сказал, что на
это средств не хватит, но «будем стараться».
К 2007 ГОДУ СРОК ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ, ВОЗМОЖНО,
БУДЕТ СОКРАЩЕН ДО 1 ГОДА
Лидер думской фракции ОВР Вячеслав Володин сообщил на
брифинге, что к 2007 году в рамках программы перехода Вооруженных сил РФ на
контрактную службу предполагается сократить срок службы по призыву до 1 года,
причем полгода будет уходить на обучение, а после этого военнослужащий имеет
право заключить контракт, и еще полгода в любом случае он должен служить.
Володин назвал «абсурдом» предложение СПС о
сокращении срока военной службы по призыву до полугода, утверждая, что это
приведет «к развалу вооруженных сил».
Депутат сообщил, что по отклоненному неделю назад
Госдумой законопроекту об отсрочке от призыва для молодых отцов и лиц, имеющих
беременную жену, депутаты ведут переговоры с правительством, и возможно,
соответствующая законодательная поправка в закон о воинской обязанности и
военной службе «все же будет принята, однако срок беременности жены для
предоставления отсрочки ее мужу будет повышен до 5 месяцев».
Володин напомнил, что в начале 90-х годов было 9
оснований для отсрочки от призыва и освобождения от военной службы, в середине
90-х – 18, в 1998-м – 22. На сегодняшний день призывается всего 10,3% молодежи,
29,4% освобождены от военной службы, и 64,8% имеют право на отсрочку.
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПЕРЕХОДА АРМИИ НА КОНТРАКТНУЮ
СЛУЖБУ ДО 2007 ГОДА ПОТРЕБУЕТСЯ 134 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ
Об итогах прошедшей накануне встречи думских
центристских объединений с министром обороны РФ Сергеем Ивановым рассказал
журналистам лидер фракции ОВР Вячеслав Володин. По его словам, основной вопрос,
который обсуждался – программа перехода армии на контрактную основу. Володин
заявил, что всего на реализацию программы перехода на контрактую службу
потребуется до 2007 года 134 млрд. рублей, это позволит перевести на контракт
12-25% вооруженных сил страны – прежде всего спецназ, пехоту, десант,
внутренние войска и пограничников, то есть все части постоянной боевой
готовности. В первую очередь будут переведены на контрактную основу части
Северо-Кавказского военного округа и тех подразделений, которые участвуют в
боевых действиях. В текущем году для реализации программы перехода на
контрактную службу предусмотрены 1,867 млрд. рублей, в будущем году – 23 млрд.
рублей.
Володин сообщил, что предполагается установить
зарплату контрактника в пределах от 5 до 8 тыс. рублей в месяц в зависимости от
прожиточного уровня в месте службы. Например, в Псковской области это будет
4977 рублей, в Москве – 8 тыс. рублей. В зоне боевых действий будет установлена
двойная надбавка. Уже в будущем году на контрактную основу будут переведены 27
воинских частей, 131555 военнослужащих по линии министерства обороны.
ПОДГОТОВЛЕНЫ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О СТРАХОВАНИИ
Москва, 15 апреля /МК-Новости/. Думский Комитет по
труду и социальной политике подготовил к рассмотрению в первом чтении
законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний» и пункт 2 статьи 12 Федерального закона «Об актах
гражданского состояния» (о совершенствовании регистрации и ответственности
страхователей), внесенный правительством РФ.
Как сообщили в пресс-службе Госдумы, законопроект
вносит изменения и дополнения в статьи 6,8,12,13,15,16,18,19 Федерального
закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний» и в пункт 2 статьи 12 Федерального
закона «Об актах гражданского состояния» с целью упорядочения механизма
осуществления обязательного социального страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний с учетом сложившейся практики
реализации указанного Федерального закона.
В частности, предусмотренные законопроектом изменения
подпункта 3 (абзац 4) пункта 1 статьи 8 касаются обеспечения по страхованию. По
сравнению с действующей редакцией исключены оплата проживания и питания
сопровождающего в месте лечения застрахованного.
Законопроект вносит дополнения в статью 13,
предусматривающие расширение круга лиц, которые могут обжаловать заключение
учреждения медико-социальной экспертизы. Кроме застрахованного, таким правом предлагается
наделить также страхователя и страховщика.
Изменения пункта 7 статьи 15 закона уточняют порядок
выплаты обеспечения по страхованию. В соответствии с ними страховые выплаты
всем категориям застрахованных, в том числе состоящим в трудовых отношениях со
страхователями, осуществляются страховщиком, что улучшает обеспечение по
страхованию в случаях отсутствия денежных средств у страхователя.
Предлагаемые законопроектом изменения в статью 16
действующего закона уточняют обязанности застрахованного в части соблюдения
сроков выполнения рекомендаций по медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации и прохождения освидетельствования и переосвидетельствования.
Внесение указанных изменений предусматривает воздействие на застрахованных с
целью выполнения ими рекомендаций учреждения медико-социальной экспертизы.
Принятие данного законопроекта не потребует выделения
средств из федерального бюджета.
ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА НЕ ДОСТИГЛА СВОИХ ЦЕЛЕЙ, СЧИТАЕТ
ЗАМПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСДУМЫ ВАЛЕНТИНА
САВОСТЬЯНОВА
Москва, 15 апреля 2003 года. Обсуждая итоги
пенсионной реформы на прошедшем в Госдуме семинаре-совещании «Совершенствование
законодательства в области трудовых отношений, занятости и социального
обеспечения» заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике
Валентина Савостьянова заявила, что «по замыслу авторов реформа была призвана
сделать систему более понятной и справедливой, однако из-за препятствий,
которые скрывает пенсионное законодательство, этих целей достичь так и не
удалось».
По ее словам, пенсионная система не обеспечивает не
только достойного, но и более или менее приемлемого уровня жизни пенсионеров.
«Несмотря на то что в среднем уровень пенсионного обеспечения по России вырос,
он по-прежнему у значительной части пенсионеров не достигает даже 80%
прожиточного минимума», – подчеркнула депутат.
По мнению В. Савостьяновой, потенциал роста пенсий
нынешних пенсионеров намного выше его практической реализации, и это во многом
объясняется «непрозрачностью управления, коренящейся в том числе и в
недоработках пенсионного законодательства».
По-прежнему остро стоит проблема обеспечения защиты
пенсионных прав будущих поколений пенсионеров, отметила депутат. Наибольшие
сомнения вызывают два вопроса: «обеспечение справедливого учета пенсионных прав
и обеспечение достойного уровня пенсионного обеспечения в будущем».
Как сообщили в пресс-службе Госдумы, В. Савостьянова
также подчеркнула, что проблемы совершенствования пенсионной системы должны
решаться при тесном сотрудничестве законодательных и исполнительных органов
власти, с учетом мнения общественности.
На
той же неделе ранее были приняты решения.
ПОПРАВКИ В 22 ЗАКОНА ВНОСЯТСЯ ОДНИМ ЗАКОНОПРОЕКТОМ
ДЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРКОТРАФИКА И НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Думский Комитет по безопасности рассмотрел в
понедельник проект федерального закона «Об изменении, дополнении и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов РФ», внесенный президентом РФ.
Законопроект направлен на совершенствование
государственного управления в сфере выявления, предупреждения, пресечения
налоговых преступлений и правонарушений, противодействия незаконному обороту
наркотических средств и психотропных веществ, защиты и охраны Государственной
границы Российской Федерации, а также в сфере обеспечения безопасности
специальной связи и информации. Законопроектом предусматривается изменение и
дополнение 22 законодательных актов РФ.
Как сообщили в пресс-службе Госдумы, председатель
Комитета Александр Гуров (фракция «Единство») отметил, что, несмотря на
многочисленные замечания и предложения, поступившие от субъектов права
законодательной инициативы и органов исполнительной власти субъектов РФ,
концепцию его поддержать можно.
В ходе обсуждения независимым депутатом Сергеем
Юшенковым был поставлен вопрос о правомерности того, что федеральные законы
разрабатываются постфактум, реализуя идеи, намеченные в указах президента РФ.
По мнению депутата Аркадия Баскаева, законопроект
«порождает много вопросов». В частности, в нем нет ясности, каким образом функции
сотрудников налоговой полиции будут выполняться сотрудниками МВД. «Получается,
– добавил Аркадий Баскаев, – что теперь каждый постовой может подойти к любому
человеку на улице и потребовать предъявить налоговую декларацию?»
Депутат Виктор Илюхин выразил обеспокоенность по
поводу такой «реорганизации» ФСНП. «На данный момент, – подчеркнул он, – в
налоговой полиции работают высокопрофессиональные кадры со своими серьезными
наработками, с устоявшимися структурами. Что касается нового Госкомитета по борьбе
с наркотиками, то здесь вообще одни вопросы – каковы его функции, будут ли в
нем оперативные сотрудники, предусмотрено ли проведение следственных действий,
и как быть с другими правоохранительными структурами, для которых
«наркотический» след является не основным, а, так сказать, «побочным» продуктом
при расследовании других уголовных дел».
В итоге Комитет рекомендовал законопроект к принятию
в первом чтении при условии серьезной его доработки ко второму чтению.