01.05.04 Лев МОСКОВКИН

Дипломатия

ПАСЕ признала выборы президента России легитимными, но попеняла на недостаток соревновательности из-за отсутствия равного подхода к кандидатам на государственном телевидении

Константин Косачев недоволен решением ПАСЕ отказаться от контактов с Белоруссией

Председатель комитета Государственной Думы по международным делам Константин Косачев рассказал по телефону из Страсбурга об итогах очередной, апрельской сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ).

- Константин Иосифович, чем закончилась сессия ПАСЕ?

- Сессия была для России важной с той точки зрения, что российская тема на сессии прозвучала как в контексте оценки состоявшихся в России президентских выборов, так и в контексте перспектив снятия с России процедуры мониторинга по выполнению обязательств России при вступлении в Совет Европы в 1996 году.

- И как европейские парламентарии оценили последние выборы в России?

- Надо сказать, что доклад по итогам выборов, представленный на сессии наблюдателями во главе с немецким социал-демократом Рудольфом Биндигом, носил для России в целом конструктивный характер. Выборы признаны безусловно легитимными и соответствующими стандартам Совета Европы в части их организации. Естественно, при этом прозвучали уже отработанные критические замечания в адрес России в связи с тем, что пресса, государственное телевидение, не предоставляло равного внимания всем кандидатам, что не было должной соревновательности. Но надо сказать, что все конкретные предложения и замечания, подготовленные докладчиками по совершенствованию российской избирательной системы, носят прагматичный характер и я считаю, они могут быть учтены в нашей дальнейшей работе. Поэтому наше сотрудничество с Парламентской Ассамблеей в тематике выборов, мне представляется, идет в нормальном, конструктивном ключе.

- Критики не прозвучало?

- Естественно, обсуждение российской темы было использовано известными европейскими парламентариями, такими, как лорд Джадд, господин Аткинсон, было использовано для того, чтобы реанимировать чеченскую проблематику, вновь поставить под сомнение тот прогресс, который был достигнут в России в смысле развития ее демократических институтов за последние годы. Мы такого рода попытки отвели и предложили нашим критикам перейти в режим конкретного по-пунктного обсуждения сохраняющихся вопросов к России со стороны Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Надо сказать, что эта тактика поведения себя оправдала и в конечном итоге мы согласовали с докладчиками по России, по теме мониторинга России достаточно конкретную «дорожную карту», которая позволяет вести дело к снятию мониторинга с России. Мы уходим от этапа, когда вопросы к нам продолжали нарастать в геометрической прогрессии к этапу, когда эти вопросы снимаются. Я думаю, что мы имеем достаточно реальную программу действий, достаточно реальную перспективу снятия мониторинга.

- Когда снимут мониторинг?

- Вот как я сказал, так и напишите: есть согласованность движения к этой цели, что делает перспективу снятия мониторинга весьма реальной. А вот когда – это я вам не скажу, потому что у нас есть понимание, но оно предполагает достаточно много шагов с нашей стороны и если мы их не сделаем, получится, что мы проиграли. Можете вот так написать: Косачев сказал, то по его мнению было бы важным добиваться снятия мониторинга с России до того, как к нам в 2006 году перейдут обязанности председателя в Совете Европы. То есть в 2006 году будет Россия председательствовать в Совете Европы, и я считаю принципиально важным снятия мониторинга с России до этого времени.

Есть договоренность о приезде в Москву и соответственно в Чеченскую Республику всех докладчиков в ПАСЕ по чеченской теме, а их как известно трое, это тот же самый немец Рудольф Биндиг, швейцарец Гросс и поляк Тадеуш Ивиньски. В начале июня такая поездка для них будет организована. Мы не принимаем обвинений в том, что Россия не сотрудничает с Парламентской Ассамблеей Совета Европы по чеченской теме.

- Во время работы вашего предшественника на посту председателя международного комитета Госдумы Дмитрия Рогозина несколько раз возникали неприятные вопросы: откуда взялся Фрэнк Джадд, не говоря уже о том, какой он лорд и не сам ли он себя послал в Чечню от имени ПАСЕ, и почему из бюджета Госдумы оплачивалась его безопасность в Чечне. Сейчас подобные вопросы могут возникнуть?

- Лорд Джадд более не занимается чеченской проблематикой. Чеченской проблематикой занимаются названные мною три докладчика, представляющие три комиссии Парламентской Ассамблеи: г-н Биндиг от Юридической Комиссии, г-н Ивиньски от комиссии по миграции и г-н Гросс от политической комиссии. Лорда Джадда в этом диалоге сейчас не существует. Соответственно никаких полномочий по ведению чеченского досье у лорда Джадда нет.

- И старые вопросы больше не возникнут?

- Ну я не знаю, для меня понятны полномочия этих трех докладчиков, и с этими тремя докладчиками мы имеем в виду работать в том числе и в предстоящих их поездках в Россию в начале июня.

- Какие еще темы обсуждались в Страсбурге?

- Важным для России было обсуждение темы Косово. Тема эта попала в повестку дня ПАСЕ в том числе по инициативе России, проект соответствующей резолюции был подготовлен на наш взгляд в слишком таких завуалированных, слишком сбалансированных выражениях, где ответственность за недавние трагические события в косовской Митровице вновь возлагалась на обе стороны. Мы текст резолюции нашими поправками исправили кардинально, мы добились включения в него исчерпывающей оценки, что эти события были проявлением этнических чисток со стороны албанского большинства края в отношении сербского меньшинства. Мы добились ссылки на резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН как единственной правовой основы урегулирования Косовской проблемы. Напомню, что эта резолюция четко определяет статус края как составной части государства Сербия и Черногория. Мы включили в проект резолюции принципиальную с нашей точки зрения позицию о необходимости наказания виновных в последних этнических чистках и незамедлительного разоружения незаконных формирований на территории края. Это по Косово.

- Тема Белоруссии опять возникла?

- Была оживленная дискуссия по ситуации в Белоруссии, в Армении, Грузии, в Азербайджане, если говорить о ближайших к нам государствах. Дискуссия во многом содержала в себе элементы критики в отношении последних событий в соответствующих этих государствах. Особо жесткими оказались резолюции, принятые в отношении Белоруссии по теме свободы средств массовой информации и исчезновения там людей. Мы настаивали на том, чтобы диалог с Белоруссией по всем вопросам, которые волнуют Парламентскую Ассамблею, должен быть восстановлен. Критиковать, что называется, за глаза безотносительно к тому, считаем мы критику обоснованной или нет, в любом случае контрпродуктивно. К сожалению, эти наши поправки не были поддержаны Парламентской Ассамблеей и на мой взгляд принято совершенно нелогичное, ну просто безобразное решение, рекомендующее парламентариям Европы прекратить контакты с парламентариями белорусскими даже на неформальной основе, что для меня абсолютно является глупой линией поведения, не ведущей к конкретному результату.

Вот пожалуй и все.

- Спасибо.

 

сообщения

 

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ: МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ОБВИНЕНИЙ В ТОМ, ЧТО РОССИЯ НЕ СОТРУДНИЧАЕТ С ПАСЕ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ ТЕМЕ

 

В ИЮНЕ ДОКЛАДЧИКИ В ПАСЕ ПО ЧЕЧЕНСКОЙ ТЕМЕ ПОСЕТЯТ ЧЕЧЕНСКУЮ РЕСПУБЛИКУ

Москва, 1 мая 2004 года. Председатель комитета Государственной Думы по международным делам Константин Косачев рассказал нам по телефону из Страсбурга об итогах очередной, апрельской сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), которая проходила с 26 по 30 апреля в Страсбурге.

По словам депутата, сессия была для России важной с той точки зрения, что российская тема на сессии прозвучала как в контексте оценки состоявшихся в России президентских выборов, так и в контексте перспектив снятия с России процедуры мониторинга по выполнению обязательств России при вступлении в Совет Европы в 1996 году.

Косачев назвал естественным то, что обсуждение российской темы было использовано известными европейскими парламентариями, такими, как лорд Джадд, господин Аткинсон, было использовано для реанимации чеченской проблематики, вновь поставить под сомнение тот прогресс, который был достигнут в России в смысле развития ее демократических институтов за последние годы. Косачев утверждает, что такого рода попытки удалось отвели и предложили нашим критикам перейти в режим конкретного по-пунктного обсуждения сохраняющихся вопросов к России со стороны ПАСЕ.

Косачев отметил, что эта тактика поведения себя оправдала и в конечном итоге мы согласовали с докладчиками по России, по теме мониторинга России достаточно конкретную «дорожную карту», которая позволяет вести дело к снятию мониторинга с России. Мы уходим от этапа, когда вопросы к нам продолжали нарастать в геометрической прогрессии к этапу, когда эти вопросы снимаются. Я думаю, что мы имеем достаточно реальную программу действий, достаточно реальную перспективу снятия мониторинга.

Косачев считает принципиально важным добиваться снятия с нашей страны процедуры мониторинга до того времени, когда к России перейдут обязанности председателя в Совете Европы в 2006 году.

Есть договоренность о приезде в Москву и соответственно в Чеченскую Республику всех докладчиков в ПАСЕ по чеченской теме, а их как известно трое, это тот же самый немец Биндиг, швейцарец Гросс и поляк Ивиньски. В начале июня такая поездка для них будет организована. Мы не принимаем обвинений в том, что Россия не сотрудничает с Парламентской Ассамблеей Совета Европы по чеченской теме.

 

В ПАСЕ ОТМЕТИЛИ ПЕРЕКОСЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ТВ РОССИИ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ

Москва, 1 мая 2004 года. Парламентская Ассамблея Совета Европы признала прошедшие в России президентские выборы соответствующими демократическим стандартам.

Об этом сообщил председатель комитета Государственной Думы по международным делам Константин Косачев по телефону из Страсбурга.

Доклад по итогам выборов, представленный на очередной, апрельской сессии ПАСЕ наблюдателями во главе с немецким социал-демократом Рудольфом Биндигом, по оценке Косачева носил для России в целом конструктивный характер. Выборы признаны безусловно легитимными и соответствующими стандартам Совета Европы в части их организации.

Естественно, при этом прозвучали уже отработанные критические замечания в адрес России в связи с тем, что пресса, государственное телевидение, не предоставляло равного внимания всем кандидатам, что не было должной соревновательности.

При этом Косачев считает, что все конкретные предложения и замечания, подготовленные докладчиками по совершенствованию российской избирательной системы носят прагматичный характер и я считаю, они могут быть учтены в нашей дальнейшей работе. Поэтому наше сотрудничество с Парламентской Ассамблеей в тематике выборов мне представляется идет в нормальном, конструктивном ключе.

 

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ НАСТОЯЛ В СТРАСБУРГЕ НА ТАКОЙ ПОЗИЦИИ ПАСЕ, КОТОРАЯ ОСУЖДЕТ ВИНОВНИКОВ ЭТНИЧЕСКИХ ЧИСТОК В МИТРОВИЦЕ

Москва, 1 мая 2004 года. Решение ПАСЕ отказаться от контактов с белорусскими парламентариями назвал «безобразным» председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев.

В интервью по телефону из Страсбурга Косачев сообщил, что на очередной сессии ПАСЕ прошла оживленная дискуссия по ситуации в Белоруссии, в Армении, Грузии, в Азербайджане, если говорить о ближайших к нам государствах. Дискуссия во многом содержала в себе элементы критики в отношении последних событий в соответствующих этих государствах. Особо жесткими оказались резолюции, принятые в отношении Белоруссии по теме свободы средств массовой информации и исчезновения там людей. Мы настаивали на том, чтобы диалог с Белоруссией по всем вопросам, которые волнуют Парламентскую Ассамблею, должен быть восстановлен. Критиковать, что называется, за глаза безотносительно к тому, считаем мы критику обоснованной или нет, в любом случае контрпродуктивно. К сожалению, эти поправки российской стороны не были поддержаны Парламентской Ассамблеей и на мой взгляд принято совершенно нелогичное, ну просто безобразное решение, рекомендующее парламентариям Европы прекратить контакты с парламентариями белорусскими даже на неформальной основе, что для меня абсолютно является глупой линией поведения, не ведущей к конкретному результату.

Важным для России было обсуждение темы Косово. Тема эта попала в повестку дня ПАСЕ в том числе по инициативе России, проект соответствующей резолюции был подготовлен на наш взгляд в слишком таких завуалированных, слишком сбалансированных выражениях, где ответственность за недавние трагические события в косовской Митровице вновь возлагалась на обе стороны. Косачев выразил удовлетворение тем, что текст резолюции поправками российской стороны исправили кардинально. Российские парламентарии добились включения в него исчерпывающей оценки, что эти события были проявлением этнических чисток со стороны албанского большинства края в отношении сербского меньшинства. Добились также ссылки на резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН как единственной правовой основы урегулирования Косовской проблемы. Напомню, что эта резолюция четко определяет статус края как составной части государства Сербия и Черногория. Косачеву удалось включить в проект резолюции принципиальную с его точки зрения позицию о необходимости наказания виновных в последних этнических чистках и незамедлительного разоружения незаконных формирований на территории края.

Hosted by uCoz