20.05.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

«Да» и «нет» не говорите...

Референдум превращается в ширму

«Единороссы» пожалели три миллиарда на волеизъявление

Новая редакция федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» подействовала на Государственную Думу подобно палке, воткнутой в муравейник. Обычно президентские законы на законотворческое нутро парламента действует подобно касторке и закон проскакивает со свистом, но тут похоже ожидается настоящая физиологическая революция. Хотя, конечно, все равно проголосуют, придется вбросить в Охотный ряд этакий эспумизан.

Законопроект состоит из 92 статей на 265 страницах, он определяет фактический запрет на агитацию при проведении референдума и разрешает создавать агитационную группы политическим партиям, набравшим не менее трех процентов голосов на федеральных парламентских выборах. Здесь зарыта очевидная уступка откушенному от Думы «Яблоку». Особый тип референдума предусмотрен для соединительных процедур с Беларусью – не требуется сбор подписей.

В остальном – жестокие ограничения. Хотя число подписей в поддержку референдума не увеличивается, оно и так велико – два миллиона, теперь их надо будет собирать не менее, чем в половине субъектов федерации. Каждый из сотни человек инициативной группы должен быть нотариально заверен в субъекте федерации, всего тысяча.

Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников глянул в текст будущего закона и сказал, что референдум – процедура тяжелая.

Независимый депутат Виктор Похмелкин считает, что новый закон о референдуме – ширма для проведения непопулярной социальной реформы, ведь законопроекты по снижению бюджетных обязательств повалят на Думу валом, это их до выборов президента тормознули, они и накопились.

Зампред КПРФ, депутат Иван Мельников со своей стороны связывает спешку с проведением ужесточенного закона о референдуме с формальным окончанием президентских выборов, когда Центризбирком опубликует финансовый отчет по выборам президента, закончится действие запрета на референдум в последний год перед федеральными выборами. Коммунисты уже ждут старта для возобновления своей инициативы с четырьмя вопросами – о запрете купли-продажи земли, об оплате ЖКХ не более 10% от дохода семьи, о зарплате не менее прожиточного минимума и возврате в госсобственность недр, лесов, водоемов, предприятий ТЭК, железных дорог, оборонки и металлургии.

Иное мнение высказал вице-спикер Вячеслав Володин, который одобряет проведение закона о референдуме. В нем, отметил Володин, по сравнению с действующим законодательством, более подробно определены процедуры организации и проведения референдума – сбора подписей, агитации, финансового обеспечения, подсчета голосов, установления итогов референдума – то есть тех вопросов, которые на сегодняшний день размыты в отдельных законах. По мнению вице-спикера, в целом базовые требования к инициированию референдума остались прежними. Однако изменились требования к региональной составляющей сбора подписей. Теперь подписи необходимо собирать в половине субъектов федерации, и это правильно. Раз речь идет об общефедеральном референдуме, то необходимо, чтобы проблема, которую выносят на референдум, поддерживали жители многих регионов России.

В целом, для организации референдума необходимо желание действительно очень большого числа граждан и серьезная организационная работа инициативной группы, но и это совершенно оправдано. Ведь стоимость проведения референдума как минимум 2,8 млрд. рублей. Депутаты фракции «Единая Россия» поддерживают предложение председателя Государственной Думы Бориса Грызлова о проведении круглого стола, широкой дискуссии, чтобы исключить недоработки и негативный опыт при обсуждении и принятии законов, защищающих права граждан.

И.о. вице-премьера Александр Жуков в официальном заключении на законопроект сообщил депутатам о его поддержке правительством, потому что «проект федерального конституционного закона направлен на обеспечение гарантий свободного волеизъявления граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации». Законопроект предусматривает расширение круга субъектов, обладающих правом выдвижения инициативы проведения референдума, совершенствование порядка реализации принадлежащей гражданам инициативы проведения референдума, усиление контроля за ходом голосования на референдуме и подведением его итогов.

Пробивал новый закон о референдуме председатель Центризбиркома Александр Вешняков, он же будет представлять проект депутатам на пленарном заседании в качестве представителя субъекта законодательной инициативы – президента.

Заметим, что авторы идеи завинтить гайки народного волеизъявления в чем-то правы, если власть что-то хочет, она может и не спрашивает. Ведь декоративные оппоненты хотят примерно того же, только возможностей меньше, вот и будоражат народ по пустякам ради собственного PR – например, о собственности чиновников за границей.

Но по сути, если у нас еще будет референдум, так только по присоединению нового субъекта или объединению старых. Новых партий тоже не появится, тут шлагбаум перекрыт без шума и пыли.

 

сообщения

 

КОММУНИСТЫ ВСЕ ЕЩЕ НАДЕЮТСЯ СПРОСИТЬ РОССИЯН, ЧТО ОНИ ДУМАЮТ О ПРОДАЖЕ МАТЕРИ-ЗЕМЛИ

Москва, 20 мая 2004 года. Независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин считает, что новый закон о референдуме является ширмой для проведения непопулярной социальной реформы.

Говоря об этом журналистам, Похмелкин предположил, что после задержки в связи выборами президента России законопроекты повалят валом.

Зампред КПРФ, депутат Иван Мельников в комментарии журналистам связал торопливость в проведении через парламент ужесточенного закона о референдуме с формальным окончанием президентских выборов, когда Центризбирком опубликует финансовый отчет по выборам президента, закончится действие запрета на референдум в последний год перед федеральными выборами. Однако при этом Мельников считает, что «Если власть тем или иным способом ограничивает право граждан на свободное волеизъявление, то это не значит, что референдум не приживается».

Коммунисты уже ждут старта для возобновления своей инициативы с четырьмя вопросами – о запрете купли-продажи земли, об оплате ЖКХ не более 10% от дохода семьи, о зарплате не менее прожиточного минимума и возврате в госсобственность недр, лесов, водоемов, предприятий ТЭК, железных дорог, оборонки и металлургии.

 

СТОИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА СОСТАВЛЯЕТ ПОЧТИ ТРИ МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ – ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОДИН

 

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» ПОЖАЛЕЛА ДЕНЕГ НА РЕФЕРЕНДУМ

Москва, 20 мая 2004 года. «Мы хотим, чтобы обсуждение этого законопроекта было как можно более открытым , а для этого необходимо участие широкой общественности» – сказал о поступившем в законодательную процедуру проекте федерального конституционного закона вице-спикер палаты Вячеслав Володин.

Володин сообщил журналистам, что законодатели смогут вносить замечания в закон до 26 мая, такое решение принял сегодня Совет Думы.

Т.о. пройдет своего рода «нулевое чтение» и Единая Россия будет очень внимательно работать над этим законопроектом.

В нем, отметил Володин, по сравнению с действующим законодательством, более подробно определены процедуры организации и проведения референдума. В том числе сбора подписей, агитации, финансового обеспечения, подсчета голосов, установления итогов референдума – то есть тех вопросов, которые на сегодняшний день размыты в отдельных законах.

Володин отметил, что в целом базовые требования к инициированию референдума остались прежними. Как и раньше, осталось требование о сборе 2 млн. подписей граждан. Однако изменились требования к региональной составляющей сбора подписей. Теперь подписи необходимо собирать в половине субъектов федерации. Но это на взгляд вице-спикера, правильно. Раз речь идет об общефедеральном референдуме, то необходимо, чтобы проблема, которую выносят на референдум, поддерживали жители многих регионов России.

В целом, для организации референдума необходимо желание действительно очень большого числа граждан и серьезная организационная работа инициативной группы. Но это совершенно оправдано. Ведь стоимость проведения референдума как минимум 2,8 млрд. рублей.

Поэтому В.Володин считает, что депутатам необходимо подойти к этому законопроекту очень взвешенно при принятии решения. Депутаты фракции «Единая Россия» поддерживают предложение председателя Государственной Думы Бориса Грызлова о проведении круглого стола, широкой дискуссии, чтобы исключить недоработки и негативный опыт при обсуждении и принятии законов, защищающих права граждан.

 

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЦИИ РЕФЕРЕНДУМА В РОССИИ РЕЗКО УЖЕСТОЧАЕТСЯ

Москва, 20 мая 2004 года. Новую редакцию федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» депутатам Госдумы предстоит рассмотреть до конца весенней сессии парламента.

Об этом сообщил журналистам председатель думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, который подтвердил, что проект уже прошел процедуру согласования в «нулевом» чтении. Публичная процедура в Думе по этому закону сокращена.

По словам Крашенинникова, будущий закон о референдуме отдает предпочтения политическим партиям, которые набрали на парламентских выборах не менее трех процентов голосов избирателей. Для регистрации инициативной группы по переведению референдума необходимо в субъекте федерации сто человек нотариально зарегистрировать и затем собрать подписи не менее чем в 50% субъектов федерации.

«Референдум – это тяжелая процедура» – подчеркнул депутат. Вместе с тем, источник в Думе связывает спешку с ужесточением порядка инициации референдума с ожидаемым формальным окончанием президентских выборов, что открывает возможность регистрации новых инициативных групп по проведению референдума.

Виктор Похмелкин считает, что надо отвлечь народ от непопулярных решений, потому что антисоциальные законы повалят валом.

 

Крашенинников также рассказал о том, что в начале июня Госдума рассмотрит пакет из 27 законопроектов по формированию рынка доступного жилья. До этого, уже 26 мая, будет проведено второе чтение законопроекта о митингах, шествиях, пикетированиях, причем профильный комитет одобрил поправку самого Крашенинникова о разрешении митинговать у помещений органов власти. Как считает депутат, не будет проблем в связи с этим законом и при проведении крестного хода, профсоюзного собрания или похоронной процессии.

Одобрил профильный комитет и законопроект с поправками в Уголовный кодекс по усилению ответственности за терроризм.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ОТМЕЧАЕТ ВОЗРОСШУЮ ЗАКОНОТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Москва, 20 мая 2004 года. Совет Думы принял сегодня решение о начале работы над внесенным накануне президентом проекте федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

Председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил журналистам по окончании заседания Совета Думы: «В первом чтении мы планируем рассмотреть его уже на весенней сессии». Для внесения замечаний к законопроекту недельный срок. Законопроект вызвал повышенный интерес депутатов.

В своем комментарии журналистам о президентском указе по утверждению структуры нового правительства председатель Госдумы Борис Грызлов отметил, что состав кабинета сохранился в том виде, в котором был сформирован еще два месяца назад, и подчеркнул: «Мы с правительство установили достаточно тесные отношения. Это и в вопросе «нулевого чтения», и по участию представителей Государственной Думы в законотворческой комиссии правительства. Так что с точки зрения законодательной деятельности, все вопросы с действующим составом правительства решены».

Грызлов отметил проблемы, которые возникают, когда мнение Думы отличается от правительственных предложений. «Но взаимодействие у нас – конструктивное... Сегодня мы можем формировать именно такие законы, которые будут исполняться» – считает Грызлов, который отметил как положительный тот факт, что сегодня «достаточно высокий уровень новых законопроектов, которые вносятся исполнительной властью» и доходят до двух третей всех проектов в Думе. Грызлов напомнил, что это как раз тот принцип, который освоен демократиями в других странах, где они действуют на протяжении десятилетий.

Назначение нового-старого кабинета министров произошло в рамках политической логики, отметил в беседе с журналистами вице-спикер Олег Морозов: «Было бы нелепо, если бы правительство, пройдя утверждение в Госдуме и проработав такой короткий срок, вдруг резко поменяло бы свой кадровый состав».

 

Другие события в парламенте

 

ДЕПУТАТЫ ПРОСЯТ ШАХТЕРОВ ХАКАССИИ ОСТАНОВИТЬ ГОЛДОВКУ И ОБЕЩАЮТ ДОБИТЬСЯ ВЫПЛАТЫ ИМ ЗАРПЛАТЫ

Москва, 20 мая 2004 года. Председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев выступил сегодня с заявлением для журналистов, на котором сообщил о принятом в комитете решении рассмотреть вопрос о невыплате зарплаты работникам ОАО «Шахта Енисейская» г. Черногорска Республики Хакасия.

Для этого в комитет пригласили главного социального инспектора труда, представителей правительства Хакасии и самих голодовщиков. Сегодня же в их адрес отправлена телеграмма, в которой депутаты Думы просят прекратить голодовку, поскольку «ваше здоровье нам дороже», и обещают решить все их проблемы, добиться выплат зарплаты и наказания виновных.

Кроме этого, вопрос о невыплате зарплат по всей стране будет рассмотрен в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Госдумы 2 июня, куда приглашен для этого премьер Михаил Фрадков.

А.Исаев также сообщил журналистам о полученном им сегодня ответе Генерального прокурора на депутатский запрос по поводу невыплат заработной платы работникам ОАО «Шахта Енисейская» г. Черногорска Республики Хакасия. В ответе за подписью и.о. Генерального прокурора Юрия Бюрюкова говорится о возбуждении уголовного дела на шахте «Енисейская», которое ведет следователь Генпрокуратуры по особо важным делам. Уголовное дело возбуждено в отношении Тен Ен Таека и А.П.Павлова

 

УСТАНАВЛИВВЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫДАЧУ НЕЗАКОННЫХ РЕЦЕПТОВ НА СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Москва, 20 2004 года. Думский комитет по охране здоровья под руководством Татьяны Яковлевой рекомендовал нижней палате одобрить в первом чтении законопроект, внесенный в Госдуму Законодательным собранием Карелии, по усилению ответственности за выдачу незаконных рецептов на сильнодействующие вещества.

Законодатель предлагает установить за указанное деяние штраф в размере от 5 до 15 МРОТ.

 

НЕСМОТРЯ НА КОШМАРНЫЕ УСЛОВИЯ, РОССИЯ СОХРАНЯЕТ ЛИДЕРСТВО ВО МНОГИХ ОТРАСЛЯХ МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ- ЖОРЕС АЛФЕРОВ

Москва, 20 2004 года. Нобелевский лауреат, депутат Госдумы от фракции КПРФ Жорес Алферов провел сегодня совещание на тему «Состояние и перспективы развития полупроводниковой электроники в России».

В своем обзоре выступлений в Думе Ж.Алферов сказал «МК-Новости: «В научном отношении мы увидели, что несмотря на кошмарные условия, сохраняется очень высокий уровень. Мы являемся во многих направлениях лидерами, это работа Института физики микроструктур Гапонова по нанолитографии, это работа нашего Физико-технического института по полупроводниковым лазерам, ярким светодиодам, солнечным батареям, быстрым транзисторам. Это работы Института Макерова по СВЧ-микротранзисторам на гетероструктурах, это Институт физики полупроводников в Сибири, который сохранил высокий научный потенциал».

Алферов подчеркнул, что все эти работы не востребованы отечественной электронной промышленности и «уходят» за рубеж. В основном на зарубежных грантах и контрактах наука и живет, пока вообще будет продолжаться так, это приведет к тому что наука будет падать, а без отечественной электроники страна не может жить.

Пример, по мнению Алферова, можно брать с белорусов, у которых недостаточно средств, чтобы поменять научно-технологическую базу, но которые по крайней мере сохранили тот уровень производства, который был. При этом Алферов сослался на выступление белорусских участников заседания в Думе.

Как сказал Алферов в завершение темы, «итоги сегодняшнего обсуждения мы узнаем позже, когда Дума на них отреагирует, а здесь электронщики выступали».

 

ОБЪЕМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА ПОЛУПРОВОДНИКОВ ОЦЕНЕН В МИЛЛИАРД ДОЛЛАРОВ

Москва, 20 мая 2004 года. В Госдуме по инициативе Межфракционного депутатского объединения (МДО) «Наука и высокие технологии» прошло совещание, посвященное состоянию и перспективам развития полупроводниковой электроники в России.

Открывая совещание, председатель МДО, представитель комитета Думы по образованию и науке Жорес Алферов подчеркнул, что передовые информационные технологии, без которых не могут развиваться ни экономика, ни наука, ни промышленность, возможны только на основе передовой базы электроники.

Оценивая объем и структуру российского рынка полупроводниковой электроники, Ж.Алферов сообщил, что, по данным Федерального фонда развития электронной техники, объем рынка электронных систем России в 2003 году составил около 20 млрд. долларов. По сравнению с аналогичными показателями США, сумма очень незначительна. Объем отечественного рынка полупроводниковых элементов, по оценке ООО «Электронинторг-С», в 2004 году оценен в размере около 1 млрд. долларов (приблизительно 1/250 мирового объема рынка полупроводников).

Что же касается потребности России в полупроводниковой электронике то она, по оценке Ж.Алферова, достаточно велика. Российский рынок полупроводниковых элементов оценивается в объеме не менее 1 млрд. долларов в год.

Это активно развивающиеся компьютерный сегмент рынка и рынок телекоммуникационного оборудования. Ожидается, что модернизация телекоммуникационных сетей проводной связи в России в ближайшие 10 лет потребует до 35 млрд. долларов. Потенциал рынка промышленной электроники оценивается для ближайшего будущего в десятки млрд. долларов. Суммарная потребность предприятий ядерно-оружейного комплекса на 2004 год составляет по полупроводниковым приборам около 120 тысяч штук, по интегральным микросхемам около 80 тысяч штук. Важнейшие области применения электронных систем на железной дороге связаны с созданием нового поколения электровозов, автоматизацией учета вагонного парка, систем технического диагностирования железнодорожной автоматики телемеханики, систем дистанционного контроля состояния подвижного состава. Оборудование российских железных дорог потребует не менее 20 млн. изделий полупроводниковой электроники. Большую потребность в полупроводниковых элементах испытывают медицинские учреждения.

Геополитическое и внутреннее положение России обуславливает особую важность использования современных электронных систем при решении задач российских силовых структур, космического агентства и агентства по обычным вооружениям.

Вместе с тем, Ж.Алферов с сожалением констатировал, что несмотря на огромный научный кадровый потенциал, российская полупроводниковая электронная промышленность находится на устаревшем технологическом уровне середины 80-х годов прошлого века. Технические средства внедряемых информационных систем в основном закупаются за рубежом, то есть базируются на импортной электронике. Вместо того, чтобы вкладывать средства в подъем собственной электронной промышленности, Россия инвестирует миллиарды долларов в развитие высоких электронных технологий других стран.

Развитие электроники, в том числе полупроводниковой, признал Ж.Алферов, требует немалых капиталовложений, а окупаемость достигается через 6-7 лет. Вместе с тем, по его словам, США 2,8% ВВП тратит на развитие электроники. И это оправданно. Ведь 1 доллар вложений дает 100 долларов в конечном продукте, уровень рентабельности составляет приблизительно 40%, 1 рабочее место в электронике дает 4 рабочих места в других отраслях, 1 кг изделий микроэлектроники стоит столько же, сколько 110 тонн нефти.

Для России, сказал Ж.Алферов, крайне важно выйти из сырьевой ловушки, а это невозможно без покупки самого современного полупроводникового производства, необходимого для развития передовых технологий. Без этого страна обречена на полное отставание. А между тем, существуют критические отрасли, такие как оборона, где недопустимо ни отставание от потенциальных противников, ни зависимость от внешних поставщиков.

По мнению участников совещания, необходимо признать развитие электроники приоритетом национальной политики, требующим государственной поддержки. В бюджете на 2005 год следует предусмотреть средства на финансирование развития электроники. Счетной палате предложено проверить использование приватизированного федерального имущества в таких отраслях промышленности, как радиоэлектронная, приборостроительная, точное машиностроение, авиационная, атомная.

Важно определить приоритетные направления развития отдельных областей полупроводниковой электроники, выделив те из них, в которых имеется научный и технологический раздел, а также области, определяющие экономическую независимость России.

Признано целесообразным разработать предложения, устанавливающие здоровый протекционизм при закупке и импортных комплектующих и готовых изделий с ориентированием на максимальное импортозамещение аналогично тому, как это реализуется в Китае, Южной Корее и Японии. Для этого должны быть откорректированы законы, регулирующие налоговую и таможенную сферы, внешнеэкономическую деятельность, порядок государственных закупок и условия доступа готовых изделий на рынок.

Следует стимулировать с помощью предоставления государственных гарантий создание совместных высокотехнологичных производств с зарубежными партнерами на паритетных началах с тем, чтобы указанные производства не только удовлетворяли потребности отечественной промышленности, но и работали на экспорт.

Решено также обратиться в Совет безопасности с предложением подготовить программу поэтапного перехода оборонной промышленности на отечественную элементную базу.

 

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ОБЪЕДИНЯЕТ УСИЛИЯ С ВЛАДИМИРОМ ЛУКИНЫМ В БОРЬБЕ ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Москва, 20 мая 2004 года. Всероссийскую научно-практическую конференцию по мониторингу законодательства и правоприменительной практики проводит сегодня председатель Совета Федерации Сергей Миронов на территории Российской академии государственной службы.

Как заявил С.Миронов журналистам, Совет Федерации будет ежегодно готовить доклад о состоянии законодательства в России, причем доклад не будет представлять из себя некую бюрократическую форму, а по нему можно будет оценивать реальное состояние прав человека в нашей стране. Миронов считает, что в докладе найдет отражение реальная жизнь граждан России и он станет огромным подспорьем для любых органов власти. С.Миронов отметил, что у верхней палаты парламента хорошие контакты с судами, Генеральной прокуратурой, законодательными собраниями регионов. При подготовке документа Миронов собирается взаимодействовать с Уполномоченным по правам человека в России. Каналов получения информации для доклада более чем достаточно, а ее достоверность гарантирована.

С.Миронов также высказался за переход к прямым выборам сенаторов, отметив, что пока реального законопроекта по этому вопросу нет.

Для Миронова главное в переходе к прямым выборам Совета Федерации – не идти по пути внесений изменений в Конституцию.

Миронов считает необходимым соблюсти две вещи: выборы не должны быть одновременными, и пока партийной составляющей в палате быть не должно. Спикер считает, что выборы представителей в Совет Федерации могут проводиться параллельно с выборами в регионах.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМСКОГО КОМИТЕТА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ НАТАЛЬЯ КОМАРОВА ПРЕДЛАГАЕТ НАПРАВИТЬ ДОХОДЫ ОТ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ, НО МИНФИН ПРОТИВ

Москва, 20 мая 2004 года. В последние годы в сфере природопользования РФ сложилась тенденция систематического недофинансирования мероприятий, направленных на воспроизводство, сохранение и рациональное использование природно-ресурсного потенциала.

Об этом говорили сегодня участники «круглого стола» на тему: «Проблемы эффективности финансирования мероприятий по воспроизводству, сохранению и рациональному использованию природных ресурсов в федеральном бюджете РФ на 2005 год».

Провела «круглый стол» председатель думского комитета по природным ресурсам и природопользованию Наталья Комарова, которая считает, что в России следует, как на Западе, доходы от недропользования направлять в отрасль, с чем не согласен Минфин. По экспертным оценкам комитета в 2004 году реальное бюджетное финансирование природопользования сократится на 12-14%, в том числе на воспроизводство минерально-сырьевой базы – 26-27%, по сравнению с 2002 годом, причем его доля в расходной части федерального бюджета снизится с 0,87% в 2002 году до 0,69% в 2003 году. Эта тенденция наблюдается на фоне роста природно-ресурсной составляющей в доходной части федерального бюджета, в 2004 году с учетом всех налогов, платежей и пошлин она составит около 23%.

Участники «круглого стола» предлагают правительству заложить финансирование разделов и подразделов бюджетной классификации в части, касающейся природных ресурсов и природопользования по наиболее проблемным статьям расходов: геологоразведочным работам, мероприятиям по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, по тушению лесных пожаров, а также по расходам на проведение научных исследований в области сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; внести изменения в подраздел бюджетной классификации «Лесные ресурсы», отражающую финансирование проведения истребительных мероприятий против вредителей леса в очагах поражения.

Hosted by uCoz