04.06.04 Лев МОСКОВКИН
Такое вот кино…
Космический невозвращенец
Конец света – он внутри нас
«Всякая революция делается для, того чтобы воры и
проститутки стали философами и поэтами. Или их дети…» - тов. Троцкий.
В Центре российского кино «Мир Кинотавра» начался премьерный
показ нового фильма Александра Сорокина «Воры и проститутки» (первоначальное
название - «Приз –полет в космос»), окончательный вариант которого создан по
сценарию А.Сорокина «Тина Модотти – фотограф» (по мотивам биографии Тины
Модотти), напечатанному в сборнике того же Сорокина «Воры и проститутки» (М.,
2000).
Как рассказал нам А.Сорокин, он написал сценарий фильма на
основе биографии Тины Модотти, изданной ее мужьями и любовниками в Мехико в
1942 году. По словам Сорокина, книга случайно попала ему в руки. Режиссер
рассказал, что своим фильмом он призывает зрителей очиститься от воров и
проституток, которые живут в нас с 1917 года. По убеждению Сорокина, нами
управляют люди низко нравственные, и на вопрос о том, всерьез верит в «конец
света», который, как говорит его герой на экране, внутри нас, режиссер сказал:
«Конечно, опасность таится в каждом из нас, и если мы серьезно не займемся
борьбой с самими собой и улучшением своей собственной нравственности, то
человечество погибнет».
По словам Сорокина, книга на испанском языке об умершей в
1942 году Тине Модотти его поразила, чтобы написать ее, многочисленные мужья и
любовники Тины объединились. Все они были на ее похоронах. На вопрос о том,
натуральный ли в фильме секс, Сорокин утверждал: «у нас все натуральное, и
невесомость тоже настоящая».
Фабула фильма состоит в том, что из-за обвинений в убийстве
любовника, кубинского революционера Хулио Мелья, расстрелянного на ее глазах,
Тина Модотти вынуждена бежать из Америки в Советскую Россию, где она становится
агентом Коминтерна. Здесь ее сын оказывается сначала сотрудником сверхсекретной
лаборатории, где проводит опасные генно-инженерные эксперименты на людях с
участием животных, а затем спустя много лет в результате знакомства с
Горбачевым летит в Космос, где объявляет себя космическим невозвращенцем до тех
пор, пока на земле не прекратятся голод, безобразия и неустройство. Чтобы
вернуть его, на станцию «Мир» засылают Марину Потаски, консультанта кандидата в
президенты США, с фляжкой отравленного коньяка, но вместо выполнения своей
миссии Потаски присоединяется к отшельнику и они обретают счастье на орбите,
ожидая ребенка. На земле в это время разыгрываются трагические события из-за
угрозы космического отшельника раскрыть секретные сведения о генетических
экспериментах.
Автор идеи фильма в его окончательном варианте, писатель и
депутат Алексей Митрофанов рассказал, что фильм «срывает маску сакральности с
власти, потому что в целом в фильме фигурируют люди близкие власти или
являющиеся частью власти. И все они не просто земные, а просто конченные твари,
которые заняты своими интригами, и в результате этих интриг качается мир.
Потому что даже в фильмах, сделанных на западе, власть изображается a force one – сила власти,
размах власти». Митрофанов рассказал, что вся история Тины Модотти подлинная,
но в фильм не вошел «по государственным соображениям» главный эпизод, за что
она собственно сидела 30 лет в американской тюрьме – за устранение Рузвельта,
которого, как утверждает Митрофанов, устранили русские – последней, кто видела
Рузвельта живым, была русская художница Лиза. По официальной советской версии Модотти
умерла в 1942 году и похоронена в Мексике, по неофициальной – она и была этой
Лизой, которая дала Рузвельту смертельную сигарету. Историю замяли, Сталин
объявил Рузвельта лучшим американским президентом, другом Советского Союза и на
Потсдамской конференции уже не присутствовал ни Рузвельт, ни переизбранный
Черчилль, т.е. два из трех дольщиков по Ялтинской конференции отсутствовали и
Сталин начал договариваться, как делить мир по-другому, особенно в части Японии
и наших обязательств по Польше.
Ключевыми в развитии сюжета оказались встречи Тины Модотти с
революционеркой-лесбиянкой Еленой Стасовой, сначала в Генуе, и потом, когда она
уже стала известным фотографом, в московском «Метрополе». Митрофанов в жанре politic fantasy для придания большей значимости евреев в революционном
движении сначала «открыл» еврейское происхождение Тины, которая изначально
звалась Юдифью, а затем «послал» ее сына в космос, во исполнение завета
председателя Петроградского Совета товарища Троцкого: «Всякая революция
делается для, того чтобы воры и проститутки стали философами и поэтами. Или их
дети…»
Митрофанов знает, что срывать с элиты, сам оттуда и для всех
прочих его politic fantasy звучат
откровениями.
В фильме много узнаваемого, некоторые роли буквально списаны
с конкретных политических фигур, затем переброшены через пространство и время.
Например, столь схожая с руководителем избирательного штаба Хакамады Мариной
Литвинович Марина Потаски в изображении «непростой девушки» Ксении Собчак.
Впрочем, простых девушек не бывает, прочие относятся к иному сорту. Митрофанов
многое выдумал, но в чем-то фильм стал учебником современной практической
политики. Переговоры в лодке или на охоте в болоте ведутся не от склонности к
демократии, а для страховки от прослушки. Киллер упустившего в космос
секретного генетика офицера спецслужбы небрежно бросает автомат под нос
водителю «Жигулей» и скрывается с места убийства на «Икарусе». Откровения
невозвращенца сами по себе никому не нужны, но США накрывают очередные выборы,
и кандидат в президенты лихорадочно соображает, как использовать оказавшегося в
центре внимания прессы сумасбродно русского для привлечения внимания к себе и
победы над конкурентом.
По роду журналистской работы приходилось оказываться то в
гуще антисемитов яростного псевдопатриотического разлива, то израильтян,
которые ни во что не верят, то евреев с устойчивыми советскими идеалами. Особенно
впечатляющим оказалась красочная тусовка вокруг вождя ЛДПР издания второй Думы
– было похоже местами на ранних фашистов, местами на массовку из фильма «Пришла
и говорю», где примадонну запирают в витрине. Но компания ЛДПР издания Алексея
Митрофанова – это впервые, и это не топорный антисемитизм, а скорее нечто
противоположное по всем векторам общественной дискуссии включая позитив на
экране. Да, революция, да, воры и проститутки, да, пьянство и убийство, но в
фильме родятся дети, причем в любви, и демонстрация детородного органа вызывает
реакцию зала, противоположную воплям лоббиста РПЦ в Госдуме Александра Чуева.
Ханжеством эта компания не страдает, в ней скорее живет ускользающий пиетет к
древней еврейской цивилизации, победившей мир в форме троцкизма.
Не случайно квинтэссенцией фильма стала цитата Троцкого.
сообщение
04.06.04 Лев МОСКОВКИН
Такое вот кино
Сегодня, в пятницу начинается премьерный показ нового фильма
«Воры и проститутки» («Приз – полет в космос») в «Мире кинотавра» на Цветном
бульваре.
Показ будет продолжаться до 20 июня, фильм посмотрят и на
фестивале Кинотавра в Сочи 6 и 7 июня в качестве special guest.
Фильм – эпохальный кинороман, в нем весь ХХ век, куча стран:
Америка, Куба, сталинская и демократическая Россия. В нем много эротических
сцен, для съемок полового акта в виртуальном космосе актерам сшили специальные
костюмы на молниях и кнопках. Идея картины - историческая драма на основе
биографии итальянской женщины-революционерки, фотографа Тины Модотти.
После долгих поисков актеров в фильме снялась дебютантка
экрана, «непростая девушка» Ксения Собчак, причем на пару с Владимиром
Стекловым, его неоспоримое преимущество перед другими претендентами – крепкое
здоровье и способность лететь в настоящий космос. Идею съемок эротических сцен
в невесомости подсказал депутат и писатель Алексей Митрофанов, который считает,
что фильм очень серьезный, он несет некую важную идею.
Сценарист и режиссер Александр Сорокин рассказал, как долгие
шесть лет съемок шли мучительные переговоры с НАСА – решающим дольщиком в МКС.
Завершилось все съемками в макете МКС на земле, построенном специально для
фильма по не разглашаемой идее.
Невесомость в фильме настоящая, на самолете в потоках
турбулентности сняли самые крутые сцены. «Космические эпизоды» требовали
большого физического напряжения.
Сорокин утверждает, что с Ксенией Собчак ему прекрасно
работалось, она контактный и понятливый человек. Хотя для съемок столь
специфической картины отбирали сначала по здоровью, потом по мастерству, Ксения
превзошла все ожидания режиссера и он сказал: я видел, что ей трудно, но она не
жалела себя.
Наталья
Селезнева в образе пламенной ортодоксальной революционерки-лесбиянки, Лидия
Федосеева-Шукшина в роли положительной героини с нелегкой судьбой, Михаил
Козаков – пресыщенный стареющий ловелас, модель Екатерина Капралова – Тина
Модотти, Евгений Крайнов – Василий Сталин.
КСЕНИЯ СОБЧАК ЛЕТИТ В КОСМОС
Москва, 22 мая 2004 года. Завершена работа над фильмом «Воры
и проститутки» сценариста и постановщика Александра Сорокина.
Съемки фильма «Воры и проститутки» с половым актом в
условиях имитированной невесомости подвигли снявшуюся в главной роли Ксению
Собчак реализовать идею полета в настоящий космос, причем на проект участия
Ксении в полете в качестве космического туриста уже нашлись спонсоры, готовые
заплатить 20 млн. долл.
Об этом сообщил сценарист и главный режиссер фильма
Александр Сорокин, который подчеркнул, что Ксения уже прошла медкомиссию в
Институте медико-биологических проблем Минздрава. Сейчас у Собчак продолжаются
тренировки в Звездном городке, Ксению крутят в центрифуге, продувают в
аэродинамической трубе и тренируют под водой.
Режиссер не исключает, что Ксении во время полета выйдет в
открытый космос, полет состоится уже в декабре продлится неделю.
Будет ли имитирован половой акт во время реального полета,
пока неясно, возможно потому, что пока неизвестен состав экипажа, в котором
Ксения отправится в космос. Но переговоры уже ведутся. В фильме Ксения снялась
на пару с Владимиром Стекловым, идею съемок в эротических сцен в невесомости
подсказал Алексей Митрофанов из ЛДПР.
Крутую пару
окружают Лидия Федосеева-Шукшина, Михаил Козаков, Наталья Селезнева, Олег
Марусев, Сергей Рубеко. 4 июня «Воров и проституток» покажут журналистам.
ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
Для лидера
“Землян” рокот космодрома станет реальностью?
Космический туризм грозит стать новой повальной модой для представителей отечественной богемы. Раз за разом в СМИ появляются все новые сообщения о скорой отправке той или иной “звезды” на околоземную орбиту. “Первооткрывательницей” космических просторов в этом смысле стала Ксения Собчак. И вот новость: к путешествию вокруг планеты готовится солист незабвенного ВИА “Земляне” Сергей Скачков.
По словам
режиссера Александра Сорокина, в чьем фильме “Воры и проститутки” в качестве
актрисы дебютирует г-жа Собчак, девушка уже прошла главную медкомиссию в
Институте медико-биологических проблем и в настоящее время продолжает
тренировки в Звездном городке, в частности, “занимается на центрифуге,
упражняется в аэродинамической трубе и под водой”. Все бы хорошо, да только в
Центре подготовки космонавтов им. Гагарина факт того, что Ксюша проходит
интенсивную подготовку к космическому полету, не подтверждают. Планы же
знаменитого “землянина” стать космическим путешественником кажутся более
реальными. Во всяком случае, по утверждению одного из руководителей ЦПК им.
Гагарина полковника Тафрова, принципиальное соглашение о предоставлении
возможности Скачкову пройти курс предполетной подготовки в ЦПК им. Гагарина
достигнуто — осталось только подписать договор со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Главное из которых — финансовая составляющая (космический турист
должен будет выложить за полет около 20 млн. долл.). — А что, я крепкий,
здоровый мужик, — уверил нас Сергей. — Не пью, не курю. Так что к полету, можно
сказать, практически готов. К занятиям планирую приступить уже летом этого
года. Кто будет спонсором полета — пока неизвестно. Вполне возможно, для
Скачкова он будет стоить не 20 млн. долл., а несколько дешевле. В Федеральном
космическом агентстве обещали принять во внимание тот факт, что будущий
космический турист — исполнитель гимна наших космонавтов, песни “Трава у дома”,
и предоставить ему значительную скидку. Стало быть, дело за Сергеем.
«Московский Комсомолец» от 22.05.2004
Дмитрий МЕЛЬМАН