04.06.04 Лев МОСКОВКИН

Такое вот кино…

Космический невозвращенец

Конец света – он внутри нас

«Всякая революция делается для, того чтобы воры и проститутки стали философами и поэтами. Или их дети…» - тов. Троцкий.

В Центре российского кино «Мир Кинотавра» начался премьерный показ нового фильма Александра Сорокина «Воры и проститутки» (первоначальное название - «Приз –полет в космос»), окончательный вариант которого создан по сценарию А.Сорокина «Тина Модотти – фотограф» (по мотивам биографии Тины Модотти), напечатанному в сборнике того же Сорокина «Воры и проститутки» (М., 2000).

Как рассказал нам А.Сорокин, он написал сценарий фильма на основе биографии Тины Модотти, изданной ее мужьями и любовниками в Мехико в 1942 году. По словам Сорокина, книга случайно попала ему в руки. Режиссер рассказал, что своим фильмом он призывает зрителей очиститься от воров и проституток, которые живут в нас с 1917 года. По убеждению Сорокина, нами управляют люди низко нравственные, и на вопрос о том, всерьез верит в «конец света», который, как говорит его герой на экране, внутри нас, режиссер сказал: «Конечно, опасность таится в каждом из нас, и если мы серьезно не займемся борьбой с самими собой и улучшением своей собственной нравственности, то человечество погибнет».

По словам Сорокина, книга на испанском языке об умершей в 1942 году Тине Модотти его поразила, чтобы написать ее, многочисленные мужья и любовники Тины объединились. Все они были на ее похоронах. На вопрос о том, натуральный ли в фильме секс, Сорокин утверждал: «у нас все натуральное, и невесомость тоже настоящая».

Фабула фильма состоит в том, что из-за обвинений в убийстве любовника, кубинского революционера Хулио Мелья, расстрелянного на ее глазах, Тина Модотти вынуждена бежать из Америки в Советскую Россию, где она становится агентом Коминтерна. Здесь ее сын оказывается сначала сотрудником сверхсекретной лаборатории, где проводит опасные генно-инженерные эксперименты на людях с участием животных, а затем спустя много лет в результате знакомства с Горбачевым летит в Космос, где объявляет себя космическим невозвращенцем до тех пор, пока на земле не прекратятся голод, безобразия и неустройство. Чтобы вернуть его, на станцию «Мир» засылают Марину Потаски, консультанта кандидата в президенты США, с фляжкой отравленного коньяка, но вместо выполнения своей миссии Потаски присоединяется к отшельнику и они обретают счастье на орбите, ожидая ребенка. На земле в это время разыгрываются трагические события из-за угрозы космического отшельника раскрыть секретные сведения о генетических экспериментах.

Автор идеи фильма в его окончательном варианте, писатель и депутат Алексей Митрофанов рассказал, что фильм «срывает маску сакральности с власти, потому что в целом в фильме фигурируют люди близкие власти или являющиеся частью власти. И все они не просто земные, а просто конченные твари, которые заняты своими интригами, и в результате этих интриг качается мир. Потому что даже в фильмах, сделанных на западе, власть изображается a force one – сила власти, размах власти». Митрофанов рассказал, что вся история Тины Модотти подлинная, но в фильм не вошел «по государственным соображениям» главный эпизод, за что она собственно сидела 30 лет в американской тюрьме – за устранение Рузвельта, которого, как утверждает Митрофанов, устранили русские – последней, кто видела Рузвельта живым, была русская художница Лиза. По официальной советской версии Модотти умерла в 1942 году и похоронена в Мексике, по неофициальной – она и была этой Лизой, которая дала Рузвельту смертельную сигарету. Историю замяли, Сталин объявил Рузвельта лучшим американским президентом, другом Советского Союза и на Потсдамской конференции уже не присутствовал ни Рузвельт, ни переизбранный Черчилль, т.е. два из трех дольщиков по Ялтинской конференции отсутствовали и Сталин начал договариваться, как делить мир по-другому, особенно в части Японии и наших обязательств по Польше.

Ключевыми в развитии сюжета оказались встречи Тины Модотти с революционеркой-лесбиянкой Еленой Стасовой, сначала в Генуе, и потом, когда она уже стала известным фотографом, в московском «Метрополе». Митрофанов в жанре politic fantasy для придания большей значимости евреев в революционном движении сначала «открыл» еврейское происхождение Тины, которая изначально звалась Юдифью, а затем «послал» ее сына в космос, во исполнение завета председателя Петроградского Совета товарища Троцкого: «Всякая революция делается для, того чтобы воры и проститутки стали философами и поэтами. Или их дети…»

Митрофанов знает, что срывать с элиты, сам оттуда и для всех прочих его politic fantasy звучат откровениями.

В фильме много узнаваемого, некоторые роли буквально списаны с конкретных политических фигур, затем переброшены через пространство и время. Например, столь схожая с руководителем избирательного штаба Хакамады Мариной Литвинович Марина Потаски в изображении «непростой девушки» Ксении Собчак. Впрочем, простых девушек не бывает, прочие относятся к иному сорту. Митрофанов многое выдумал, но в чем-то фильм стал учебником современной практической политики. Переговоры в лодке или на охоте в болоте ведутся не от склонности к демократии, а для страховки от прослушки. Киллер упустившего в космос секретного генетика офицера спецслужбы небрежно бросает автомат под нос водителю «Жигулей» и скрывается с места убийства на «Икарусе». Откровения невозвращенца сами по себе никому не нужны, но США накрывают очередные выборы, и кандидат в президенты лихорадочно соображает, как использовать оказавшегося в центре внимания прессы сумасбродно русского для привлечения внимания к себе и победы над конкурентом.

По роду журналистской работы приходилось оказываться то в гуще антисемитов яростного псевдопатриотического разлива, то израильтян, которые ни во что не верят, то евреев с устойчивыми советскими идеалами. Особенно впечатляющим оказалась красочная тусовка вокруг вождя ЛДПР издания второй Думы – было похоже местами на ранних фашистов, местами на массовку из фильма «Пришла и говорю», где примадонну запирают в витрине. Но компания ЛДПР издания Алексея Митрофанова – это впервые, и это не топорный антисемитизм, а скорее нечто противоположное по всем векторам общественной дискуссии включая позитив на экране. Да, революция, да, воры и проститутки, да, пьянство и убийство, но в фильме родятся дети, причем в любви, и демонстрация детородного органа вызывает реакцию зала, противоположную воплям лоббиста РПЦ в Госдуме Александра Чуева. Ханжеством эта компания не страдает, в ней скорее живет ускользающий пиетет к древней еврейской цивилизации, победившей мир в форме троцкизма.

Не случайно квинтэссенцией фильма стала цитата Троцкого.

 

сообщение

 

04.06.04 Лев МОСКОВКИН

Такое вот кино

Сегодня, в пятницу начинается премьерный показ нового фильма «Воры и проститутки» («Приз – полет в космос») в «Мире кинотавра» на Цветном бульваре.

Показ будет продолжаться до 20 июня, фильм посмотрят и на фестивале Кинотавра в Сочи 6 и 7 июня в качестве special guest.

Фильм – эпохальный кинороман, в нем весь ХХ век, куча стран: Америка, Куба, сталинская и демократическая Россия. В нем много эротических сцен, для съемок полового акта в виртуальном космосе актерам сшили специальные костюмы на молниях и кнопках. Идея картины - историческая драма на основе биографии итальянской женщины-революционерки, фотографа Тины Модотти.

После долгих поисков актеров в фильме снялась дебютантка экрана, «непростая девушка» Ксения Собчак, причем на пару с Владимиром Стекловым, его неоспоримое преимущество перед другими претендентами – крепкое здоровье и способность лететь в настоящий космос. Идею съемок эротических сцен в невесомости подсказал депутат и писатель Алексей Митрофанов, который считает, что фильм очень серьезный, он несет некую важную идею.

Сценарист и режиссер Александр Сорокин рассказал, как долгие шесть лет съемок шли мучительные переговоры с НАСА – решающим дольщиком в МКС. Завершилось все съемками в макете МКС на земле, построенном специально для фильма по не разглашаемой идее.

Невесомость в фильме настоящая, на самолете в потоках турбулентности сняли самые крутые сцены. «Космические эпизоды» требовали большого физического напряжения.

Сорокин утверждает, что с Ксенией Собчак ему прекрасно работалось, она контактный и понятливый человек. Хотя для съемок столь специфической картины отбирали сначала по здоровью, потом по мастерству, Ксения превзошла все ожидания режиссера и он сказал: я видел, что ей трудно, но она не жалела себя.

Наталья Селезнева в образе пламенной ортодоксальной революционерки-лесбиянки, Лидия Федосеева-Шукшина в роли положительной героини с нелегкой судьбой, Михаил Козаков – пресыщенный стареющий ловелас, модель Екатерина Капралова – Тина Модотти, Евгений Крайнов – Василий Сталин.

 

КСЕНИЯ СОБЧАК ЛЕТИТ В КОСМОС

Москва, 22 мая 2004 года. Завершена работа над фильмом «Воры и проститутки» сценариста и постановщика Александра Сорокина.

Съемки фильма «Воры и проститутки» с половым актом в условиях имитированной невесомости подвигли снявшуюся в главной роли Ксению Собчак реализовать идею полета в настоящий космос, причем на проект участия Ксении в полете в качестве космического туриста уже нашлись спонсоры, готовые заплатить 20 млн. долл.

Об этом сообщил сценарист и главный режиссер фильма Александр Сорокин, который подчеркнул, что Ксения уже прошла медкомиссию в Институте медико-биологических проблем Минздрава. Сейчас у Собчак продолжаются тренировки в Звездном городке, Ксению крутят в центрифуге, продувают в аэродинамической трубе и тренируют под водой.

Режиссер не исключает, что Ксении во время полета выйдет в открытый космос, полет состоится уже в декабре продлится неделю.

Будет ли имитирован половой акт во время реального полета, пока неясно, возможно потому, что пока неизвестен состав экипажа, в котором Ксения отправится в космос. Но переговоры уже ведутся. В фильме Ксения снялась на пару с Владимиром Стекловым, идею съемок в эротических сцен в невесомости подсказал Алексей Митрофанов из ЛДПР.

Крутую пару окружают Лидия Федосеева-Шукшина, Михаил Козаков, Наталья Селезнева, Олег Марусев, Сергей Рубеко. 4 июня «Воров и проституток» покажут журналистам.

 

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

Для лидера “Землян” рокот космодрома станет реальностью?

Космический туризм грозит стать новой повальной модой для представителей отечественной богемы. Раз за разом в СМИ появляются все новые сообщения о скорой отправке той или иной “звезды” на околоземную орбиту. “Первооткрывательницей” космических просторов в этом смысле стала Ксения Собчак. И вот новость: к путешествию вокруг планеты готовится солист незабвенного ВИА “Земляне” Сергей Скачков.

По словам режиссера Александра Сорокина, в чьем фильме “Воры и проститутки” в качестве актрисы дебютирует г-жа Собчак, девушка уже прошла главную медкомиссию в Институте медико-биологических проблем и в настоящее время продолжает тренировки в Звездном городке, в частности, “занимается на центрифуге, упражняется в аэродинамической трубе и под водой”. Все бы хорошо, да только в Центре подготовки космонавтов им. Гагарина факт того, что Ксюша проходит интенсивную подготовку к космическому полету, не подтверждают. Планы же знаменитого “землянина” стать космическим путешественником кажутся более реальными. Во всяком случае, по утверждению одного из руководителей ЦПК им. Гагарина полковника Тафрова, принципиальное соглашение о предоставлении возможности Скачкову пройти курс предполетной подготовки в ЦПК им. Гагарина достигнуто — осталось только подписать договор со всеми вытекающими отсюда последствиями. Главное из которых — финансовая составляющая (космический турист должен будет выложить за полет около 20 млн. долл.). — А что, я крепкий, здоровый мужик, — уверил нас Сергей. — Не пью, не курю. Так что к полету, можно сказать, практически готов. К занятиям планирую приступить уже летом этого года. Кто будет спонсором полета — пока неизвестно. Вполне возможно, для Скачкова он будет стоить не 20 млн. долл., а несколько дешевле. В Федеральном космическом агентстве обещали принять во внимание тот факт, что будущий космический турист — исполнитель гимна наших космонавтов, песни “Трава у дома”, и предоставить ему значительную скидку. Стало быть, дело за Сергеем.

«Московский Комсомолец» от 22.05.2004

Дмитрий МЕЛЬМАН

Hosted by uCoz