10.06.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

В отсутствии коммунистов и «Родины» пакет недоступного жилья просвистел сквозь Думу быстрей запланированного времени

За пакетом не заметили, как Шмакова с Исаевым принял Грызлов – «Единая Россия» ищет внешние причины, что бы им помешало принять фактическую отмену 155 социальных законов

До осени Жилищный и Градостроительный кодексы принят не будет – исключается строительный надзор и коррупционеры против

Депутаты собрались в неурочный день на дополнительное пленарное заседание, чтобы рассмотреть пакет из 27 законопроектов по формированию рынка доступного жилья. Власть делает то, что позволяют люди, поэтому и название и способ подачи законопроектов строятся по законам жанра, чтобы не открыть сразу цель легализации того звериного рынка жилья, который по факту сложился, а заодно и переложить социалистические обязательства по обслуживанию жилья на самих жильцов.

Пока трудно понять, в какой форме будут принят пакет, слишком много там разноплановых законов – банковских, финансовых, по демонополизации рынка застройщиков. Но уже понятно, что Жилищный и Градостроительный кодексы вместе со всем пакетом не будут выпущены Думой в окончательном виде до конца затянувшейся весенней сессии.

Жилищный кодекс вызывает много споров и еще больше опасений, даже на тринадцатом году демократии страшно расставаться с остатками социализма в его наиболее привычном виде, в сфере личного жилья. Но в любом случае временное послабление бесплатной приватизации будет отменено, хотя Крашенинников и обещает. Что не сразу – через два-три года. И управление домом будут вынуждены взять на себя сами жильцы, в результате постепенно растущие тарифы сменятся трех-пятикратными ценами и полным отсутствием ответственности за протечки и отключения.

Отменять льготы по ЖКХ уже не потребуется.

К сожалению, в пакете законов, как и во всем, что сейчас спешно жарит Дума после задержки в связи с выборами президента, перемешаны разумные и необходимые нормы со шкурными лоббистскими статьями различных ведомств. В частности, Жилищный кодекс отложен потому, что в нем сделана попытка оставить не работающий по сути архитектурный надзор без коррупционного поля.

Входящий в пакет закон «О кредитных историях» определяет правовые основы для создания и деятельности бюро кредитных историй, накапливающих информацию о взаимоотношениях заемщиков физических и юридических лиц с их кредиторами. Реальные результаты такой деятельности по снижению кредитных рисков банковская система почувствует не ранее чем через три-пять лет. Поправки в закон «Об ипотечных ценных бумагах» относятся к регулированию выпуска облигаций с ипотечным покрытием и содержат дополнительные требования к ипотечному покрытию. Предлагается исключить ипотечные покрытия из конкурсной массы при банкротстве кредитной организации, осуществляющей эмиссию облигаций с ипотечным покрытием. Поправки в закон «О защите прав потребителей» обеспечивают распространение действия закона на отношения, возникающие между потребителями и застройщиками при передаче (уступке) прав требований на еще не существующее жилое помещение. Для защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство, вводится обязательное требование раскрытия информации о застройщике и о проекте жилищного строительства в проектной декларации.

Очевидно, в первом чтении законопроекты будут приняты, а там Думу захлестнет волна других проблем – правительство жестко зажимает деньги, все принять, что внесли в Думу, не получится, и следующий бюджет видимо будут латать по ходу бюджетной пьесы уже после ввода в действие.

 

437 регистрация депутатов

 

ОБСУЖДАЯ ПАКЕТ ЗАКОНОВ ПО РЫНКУ ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ, ГОСДУМА ОТКАЗАЛАСЬ ВЫСЛУШИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОППОЗИЦИОНЕРОВ

Москва, 10 июня 2004 года. Борис Грызлов проводит сегодня дополнительное пленарное заседание, на котором депутаты рассматривают вопрос о формировании рынка доступного жилья.

Б.Грызлов сразу объявил, что заседание будет напряженным, а председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев предложил отказаться от процедуру внесения предложений в повестку дня, с чем Дума и согласилась.

С докладами выступили министр по промышленности и энергетике Виктор Христенко и зампредседателя Государственной Думы Георгий Боос.

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ЖИЛЬЕ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ ПОЛУТОРА МИЛЛИАРДА КВ. МЕТРОВ – ВИКТОР ХРИСТЕНКО

Москва, 10 июня 2004 года. Сегодня появляется возможность перевести язык предвыборных деклараций на язык законов, необходимых людям. С этого утверждения начал своей выступление в Госдуме по представлению пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья министр по промышленности и энергетики Виктор Христенко, который сообщил, что потребность в жилье составляет 1,57 миллиардов кв. метров. Состоят в очереди на улучшение жилищных условий 4,43 млн. семей, время ожидания в очереди составляет 15-20 лет. Количество желающий улучшить свои жилищные условия составляет 61%, в т.ч. Самостоятельно – 34,7%. Средняя обеспеченность жильем в России составляет 19,7 кв. метров на чел. (в США – 68,8, в Швеции и Канаде – 40).

2,85 млрд. кв. метров составляет жилищный фонд (19 млн. жилых строений), 3% из него составляет ветхий и аварийный фонд, 61% – с износом более одной трети.

В девяностых годах прошлого века произошло резкое падение объемов жилищного строительства. В прошлом году объем строительства достиг 36,3 млн. кв. метров.

В период с 2000 по 2003 годы стоимость жилья на первичном рынке увеличилась на 49%, на вторичном – на 72%. Средняя цена 1 кв. метра жилой площади в 2003 году составила 16,3 тыс. руб., на вторичном – 14 тыс. руб. При этом строительная стоимость кв. метра держится на уровне примерно вдове ниже.

Христенко в своем докладе рассказал, как повлияют на развитие рынка жилья обсуждаемые законопроекты, в частности, Градостроительный кодекс. Законодательные нормы, по словам Христенко, должны привести к созданию конкуренции застройщиков. Другие нормы направлены на снижение рисков, повышающих цену жилья. Предложения законодателей позволят снизить и дополнительные накрутки при нотариальном оформлении сделок.

 

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА ПОЗВОЛИТ СДЕЛАТЬ НОВОЕ ЖИЛЬЕ ДОСТУПНЫМ КАЖДОМУ – ВИКТОР ХРИСТЕНКО

Москва, 10 июня 2004 года. Обсуждаемый сегодня в первом чтении проект Жилищного кодекса позволит сделать жилье доступным каждому. Об этом сказал в Госдуме министр по промышленности и энергетики Виктор Христенко, представляя пакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья.

Основным инструментом обеспечения жильем Христенко считает ипотеку, которая «перестанет быть экзотикой.

Государство не может ничего дарить, оно станет полноправным участником жилищного рынка и будет нести обязательства перед тем, кто не может приобрести жилье самостоятельно. Очередь на жилье не отменяется, она конкретизируется. Социальное жилье предоставляется в бессрочное пользование. За счет обеспечения части очередников жильем по ипотечным схемам и по специальным государственным жилищным программам малообеспеченные граждане будут получать жилье не через 20 лет, а через 5-7 лет, на условиях социального найма.

За счет предложенных законодательных мер развития рынка жилья объем ввода жилья увеличится вдвое до 70-80 млн. кв. метров в год. Увеличение доли населения с доходами, позволяющими приобрести стандартную квартиру, увеличится с 9,5% в 2003 году до 25-30%. Ипотечное жилищное кредитование увеличится в 30 раз – с 10,5 млрд. руб. в 2003 году до 244 млрд. руб. в ценах 2003 года. Средняя обеспеченность жильем возрастет с 19,7 кв. метров на человека до 21,7 кв. метров.

 

ДО 139 ПОДПИСЕЙ НАДО ПОЛУЧИТЬ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ УЧАСТКА ПОД ЗАСТРОЙКУ – ГЕОРГИЙ БООС

Москва, 10 июня 2004 года. Дефицит земельных участков может привести к спаду жилищного строительства. Об этом сказал в своем докладе по представлению Госдуме пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья вице-спикер Георгий Боос, который сообщил о том, что выделения земельного участка под застройку требуется получить до 139 подписей.

Обсуждаемый пакет из 27 законопроект Боос разделил на пять блоков.

Новая редакция Жилищного кодекса формирует новую жилищную политику в стране. Кодекс формирует новую жилищную политику на основе нового Гражданского кодекса. Для гражданского оборота в ЖК предусмотрено три категории жилья: приобретаемое в собственность, получаемое в коммерческий найм и получаемое в социальный найм, т.н. социальное жилье. Отдельную небольшую группу составляет ведомственное жилье.

Второй блок законопроектов направлен на привлечение средств в жилищное строительство. В блок входит закон о кредитных историях, нацеленный на то, чтобы сделать кредиты доступными для граждан, при этом снизятся транзакционные издержки и риски банков. Пока законодатели остановились на условии добровольного участия в системе бюро кредитных историй. Законопроект об организации страхового дела снижает кредитную ставку от 16-18% годовых с дополнительной ставкой 5%. Страхование рисков снижает ставку. Выдача кредита до 70% стоимости жилья на рынке увеличится до 90%.

Третий блок законопроектов направлен на стимулирование строительства, в него входит прежде всего проект Градостроительный кодекс, также проект о регулировании тарифов жилищно-коммунального комплекса. Боос объяснил, что проблема заключается в отсутствии площадок для строительства инженерных коммуникаций. С другой стороны, тянуть коммунальную инфраструктуру к первому дому на новом участке невыгодно, коммунальщики потом забирают инфраструктуру себе и получают дополнительные доходы. Тарифное соглашение позволит защитить интересы инвестора. Предлагаются меры по повышению интереса муниципалитетов в строительстве.

Четвертый блок законопроектов направлен на усиление гарантий прав на недвижимость, это поправки в Гражданский кодекс и др. законы. Вместо обязательного нотариального заверения прав на недвижимость вводится государственная регистрация жилья. Боос заметил, что впервые государство говорит о финансовой ответственности с пределом в 1 млн. руб. в том случае, если виновного установить невозможно.

Пятый блок законопроектов пакета направлена совершенствование налогового законодательства. Предлагается снижение налоговой нагрузки до 6% на первые два года на долгосрочные муниципальные ценные бумаги, а в дальнейшем – приравнивание их к государственным ценным бумагам.

Боос также сообщил о проблемах вовлечения в цивильный рынок вторичного жилья, потому цена банковского кредита доходит до 20%

 

МИНИСТР ХРИСТЕНКО СОВЕТУЕТ ОППОЗИЦИОННОМУ ДЕПУТАТУ ШЕИНУ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС

Москва, 10 июня 2004 года. Примерно 500-600 млрд. руб. составляют необходимые затраты на вывод ЖКХ из кризиса, об этом сказал министр по промышленности и энергетике Виктор Христенко, отвечая на вопрос депутата думской фракции КПРФ по законом о формировании рынка доступного жилья.

Олег Шеин («Родина») спросил о выселении за неуплату и выселении из служебного жилья уволенных с предприятия по сокращению штатов из общежитий. В ответ Виктор Христенко утверждал, что никаких норм выселения из общежитий нет, надо внимательно читать Жилищный кодекс.

Олег Малышкин (ЛДПР) задал министру Христенко наиболее важный вопрос – верит ли сам министр в то, что рассказывает депутатам. Насчет вероисповедания Христенко сказал, что это вопрос риторический и неуместный, при этом министр утверждал, что то, что он говорит, он по крайней мере понимает.

Георгий Боос со своей стороны сказал, что он большой сторонник пакета и далее объяснил Малышкину, что транзакционные издержки банка состоят в расходах на проверку заемщика и содержание штата по осуществлению сделки.

Координатор фракции КПРФ Серей Решулький не нашел в пачке выданных ему к пленарному заселению отзывов субъектов федерации, хотя это законы совместного ведения. В ответ Боос сообщил, что у регионов была возможность представить свои заключения, тридцатидневная рассылка была осуществлена. Боос не знает, почему представлен только один отзыв, он положительный.

 

ПРОЕКТ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА ГОТОВИЛСЯ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ – ПАВЕЛ КРАШЕНИННИКОВ

Москва, 10 июня 2004 года. Проект Жилищного кодекса в первом чтении представил депутатам Госдумы председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

В своем докладе Крашенинников сообщил, что проект Жилищного кодекса готовился более 10 лет. В настоящее время жилищные отношения регулируют десятки тысяч актов, это значительное поле для коррупции.

Крашенинников подчеркнул, что при подготовке законопроекта его авторы отказались от предложения жилья всем, что сам депутат считает откровенным враньем. Бесплатное жилье на основе социального найма будет предоставляться только малоимущим, причем эта категория будет определяться не только по доходам, но и по имущественному положению.

Жилищных кодекс наряду с правами собственника жилого помещения регулирует также права членов семьи. Большой блок законопроекта посвящен служебному жилью и маневренному фонду, также определению платы за жилье.

П.Крашенинников считает, что ко второму чтению законопроекта нужно более тщательно прописать нормы коммерческого найма.

Крашенинников сообщил, что комитет рекомендует одобрить законопроект в первом чтении.

 

ПАВЕЛ КРАШЕНИННИКОВ: МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕТ В МОСКВЕ, ЕГО НАДО СОЗДАВАТЬ

Москва, 10 июня 2004 года. При обсуждении проекта Жилищного кодекса в первом чтении координатор фракции КПРФ Серей Решульский спросил у докладчика Павла Крашенинникова, почему не выдержаны конституционные сроки в обсуждении законопроекта. В ответ Крашенинников сообщил, что давать отзыв на законопроект – это право, а не обязанность субъектов федерации, а не обязанность, они сами так решили.

Отвечая Андрею Головатюку (ЛДПР), П.Головатюк сообщил, что вопрос о предоставлению жилья военнослужащим обсуждался и готовится специальный законопроект об этом.

Председатель думского комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерина Лахова поставила вопрос о том, почему ЖК не сохраняет жилое помещение за детьми-сиротами при помещении их в госучреждение. В ответ Крашенинников сказал, что новый ЖК сохраняет жилое помещение за указанной категорией лиц независимо от причины.

Отвечая Олегу Шеину («Родина») о выселении из общежития при прекращении трудовых отношений, П.Крашенинников напомнил, что в общежитиях также проживают учащиеся, но норма выселения при прекращении трудовых отношений – это есть.

Независимый депутат Галина Хованская спросила, как в Москве и Санкт-Петербурге малоимущие будут получать социальное жилье, и на это Крашенинников сообщил, что в законопроект прописан порядок предоставления жилья малоимущим, также то, кто относится к малоимущим. Кроме того, если гражданин перестал быть малоимущим, то плата за пользование жильем с него будет взиматься. При этом Крашенинников считает, что уместного самоуправления нет в Москве, его надо создавать.

 

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ ПОТРЕБОВАЛ АРЕСТОВАТЬ ВСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Москва, 10 июня 2004 года. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Владимир Жириновский заявил сегодня на пленарном заседании Госдумы, что его фракция не удовлетворена правительственным проектом Жилищного кодекса и что этот документ «потворствует коррупции среди московского чиновничества при получении жилья».

В этой связи Жириновский заявил, что «необходимо арестовать 100% всего состава московского правительства». Жириновский считает, что банковские кредиты должны предоставляться гражданам на приобретение жилья на 50-летний срок.

 

ГОСДУМА ОДОБРИЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС ПРИ ДЕМОНСТРАТИВНОМ ОТСУТСВИИ ДВУХ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ФРАКЦИЙ

Москва, 10 июня 2004 года. В ветхом и аварийном жилье проживают граждане, имеющие доход 3-5 тыс. рублей. Об этом сказал в своем выступлении от фракции думской КПРФ Виктор Видьманов в рамках обсуждения Жилищного кодекса. Депутат понял из представления проекта, что указанная категория граждан в ближайшие 10 лет ничего не получит.

Выступая в обсуждении Жилищного кодекса от фракции «Родина», Олег Шеин сказал, что законопроект коррупционен. Он отменяет бесплатную приватизацию жилья и создает не рынок жилья, а рынок взяток. Шеин заявил, что фракция будет голосовать против ЖК, фракцию лишили возможности внести альтернативный вариант Жилищного кодекса и фракция решила покинуть зал.

Председательствующий Борис Грызлов сказал «Уважаемые депутаты, если вы приняли решение покинуть зал, покидайте, но не мешайте нам работать».

В своем выступлении от фракции ЛДПР Владимир Жириновский сказал о возможности бесплатной раздачи земли под строительство, поскольку земли много. Жириновский также сказал об обмане – в одной квартире могут быть прописано больше, чем реально живут, кроме того, человек может по документам считаться малоимущим, но иметь большие доходы.

Выступая от независимых депутатов, Галина Хованская сказала, что «мы не будем уходить из зала, мы используем все возможности, чтобы за этот закон не было стыдно перед избирателями».

Хованская предлагает изменить норму о прекращении бесплатной приватизации и запретить ее для тех, кто встает в очередь на жилье по новым условиям. Депутат считает невозможным «выбрасывать в помойную яму» норму о помощи тем, у кого оплата жилья превышают установленную долю доходов семьи. Эта норма прекратит действие с отменой закона об основах государственной жилищной политике

Продление работы 314 12:00

Павел Крашенинников в заключительном слове обратился к оппозиции, сообщив, что бесплатная приватизация жилья не прекращается, будет еще закон о введении в действие ЖК, который определит, 2 или 3 года продолжится бесплатная приватизация жилья. При переселении жилья ему будут компенсироваться убытки, связанные с переселениям.

Госдума одобрила законопроект 337 10 0 12:03

 

ОППОЗИЦИОНЕРЫ ОБРАТЯТСЯ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА

Москва, 10 июня 2004 года. Дума превратилась в еще одно МВД, только на Охотном ряду. Такое мнение высказал журналистам Геннадий Зюганов после того, как фракция КПРФ покинула зал Госдумы, чтобы не участвовать в обсуждении пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья. «Это антисоциальные законы, – заявил Зюганов. – 100 млн. россиян отрезаются от жилья, отменяются 155 действующих законов, а нам даже не дают возможности высказать свою позицию, время на выступления фракций сократили с 10-ти до 3 минут.

Депутат Николай Харитонов (КПРФ) в интервью журналистам высказал мнение, что «принятие жилищных законопроектов станет трагедией для России.

Олег Шеин после того, как покинула зал фракция «Родина», сообщил журналистам, что подаст в Конституционный иск по поводу не конституционности закона Жилищного кодекса.

Вице-спикер Любовь Слиска сообщила , что у нее тоже есть вопросы к Жилищному кодексу, в частности, по обеспечению жильем военнослужащих. Но у коммунистов была возможность полгода работать над законопроектами по рынку доступного жилья.

Председатель палаты Борис Грызлов в своем комментарии к демаршу левых тоже отметил их неконструктивный подход и напомнил, что в прошлом они обещали к 80-му году коммунизм.

 

После перерыва Любовь Слиска отметила недостаток депутатов «Единой России» в зале и попросила руководителей подгрупп обеспечить явку

 

ГОСДУМА ОДОБРИЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЯХ В ЖКХ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум представил коллегам по палате законопроект первого чтения «Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания».

Целью законопроекта является привлечение инвестиций для использования, реконструкции, модернизации или создания нового муниципального имущества в коммунальном комплексе, в который входят системы теплоснабжения, газоснабжения низкого давления, водоснабжения и канализации, электроснабжения низкого напряжения, городской общественный транспорт, благоустройство, утилизация бытовых отходов.

Докладчик выразил позицию профильного комитета, предлагая отклонить законопроект, т.к. обусловленные проектом отношения регулируются концессиями. Однако председатель комитета по экономической политики Валерий Драганов предложил поддержать законопроект, и Госдума с этим согласилась.

349 0 0 12:43

после этого внесли поправку в постановления о сроке приема поправок – до 10 июля

повторно закон 346 0 0 13:01 постановление в целом

 

ПРАВА ГРАЖДАН, ЗАРАНЕЕ ОПЛАТИВШИХ КВАРТИРУ НА УРОВНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, БУДУТ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ПОВТОРНОЙ ПРОДАЖИ ДРУГОМУ ЛИЦУ

Москва, 10 июня 2004 года. Госдума одобрила законопроект первого чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья».

Представил законопроект палате председатель комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник. Он рассказал, что будущий закон вводит понятие «застройщик». Законопроект вносит поправки в законы о защите прав потребителей и об инвестиционной деятельности.

По словам независимого депутата Оксаны Дмитриевой, закон надо принимать, потому что он защищает права со-инвесторов, т.е. дольщиков, от таких ситуаций, когда одно и то же жилье продавалось дважды и трижды, что явилось причиной жизненной катастрофы многих людей. Для предотвращения вторичной и третичной продажи будущий закон вводит норму ведения единой книги сделок.

Для защиты прав граждан, вкладывающих средства в строительство жилья, законопроект вводит обязательное требование раскрытия информации о застройщике. Застройщик в составе проектной декларации предоставляет потребителю сведения об учредителях, о реализуемых им проектах строительства, о своем финансовом положении, о размере его собственных средств, информацию о наличии или отсутствии страховщиков и поручителей.

По словам Резника, ко второму чтению следует разработать норму недопустимости обсуждаемого закона к инвесторам – лицам, приобретает жилье не для не для проживания, а для вложения средств.

Госдума одобрила законопроект 346 0 0 12:59

 

ЗАЛОЖИВ СВОЕ ЖИЛЬЕ, ДОЛЖНИК РИСКУЕТ ЕГО ПОТЕРЯТЬ

Москва, 10 июня 2004 года. Депутаты одобрили закон первое чтения с поправкой в последнюю статью Гражданского кодекса по возможности наложения взыскания на имущество должника – заложенное жилое помещение.

Представил законопроект председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова); «О внесении изменений в часть первую статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

По словам Крашенинникова, действующая норма ГК не позволяет обращать взыскание на жилье и банки отказываются давать кредит, что удорожает его.

Госдума одобрила законопроект.

346 0 3 23:06

 

«НЕЗАВЕРШЕНКА» ПРИЗНАЕТСЯ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, А ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ЛИШАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯТЬ НА СДЕЛКИ С ЖИЛЬЕМ

Москва, 10 июня 2004 года. Законопроект «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» одобрен сегодня Госдумой.

Председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников сообщил, что будущий закон вносит норму о признании недвижимым имуществом незавершенного строительства. Еще одна поправка признает излишней норму о согласии органов опеки и попечительства на сделки с жильем при участии несовершеннолетних. Крашенинников считает, что права у органов опеки и попечительства излишни, они диктуют родителям условия, не имеющие отношений к праву.

Законопроект также вносит в 292 статью Гражданского кодекса норму о прекращении права пользования жилым помещением прежнего собственника при переходе права собственности к новому собственнику.

Председатель комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерина Лахова посчитала доводы докладчика неубедительными. В ответ Крашенинников высказал мнение, что органы опеки и попечительству следили за неблагополучными семьями, которые могут быть ограничены в правах на сделки с жильем.

Госдума одобрила законопроект.

Поправки принимаются до 9 июля на все законопроекты

342 0 3 13:17

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НОТАРИАЛЬНОЕ ЗАВЕРЕНИЕ СДЕЛОК С ЗАЛОГОМ ЖИЛЬЯ ЗАМЕНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ

Москва, 10 июня 2004 года. Ипотека – составная часть всего пакета по формированию рынка доступного жилья. Об этом сказал председатель Госдумы комитета по собственности Виктор Плескачевский, предложив одобрить закон первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Обсуждаемый законопроект отменяет обязательное нотариальное заверение кредитного договора или любого другого договора, содержащего обязательство, обеспечиваемое ипотекой. Пошлина нотариального заверения составляет 1,5% от суммы сделки и это удорожает ипотеку. О словам Плескачевского, отмена нотариального заверения сделок с участием ипотечного покрытия возможна только при условии ее замены государственной регистрацией.

В поддержку законопроекта высказал Оксана Дмитриева, которая сообщила, что 112 долл. стоит оформление при покупке простого жилья в Москве, а с использованием ипотеки – в 20 раз больше.

Госдума одобрила законопроект 352 0 0 13:30

 

 

В РОССИИ СОЗДАЕТСЯ СИСТЕМА БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник представил коллегам по палате законопроект первого чтения «О кредитных историях», также сопутствующий закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О кредитных историях».

В законопроекте о кредитных историях определены права и обязанности бюро кредитных историй, также центрального бюро кредитных историй (Центробанка). Целью законопроекта является создание системы раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед кредиторами – коммерческими банками. Принятие законопроектов необходимо для создания условий формирования рынка доступного жилья через развитие ипотечного кредитования. Создание системы кредитных бюро обеспечит в перспективе снижение затрат банков на оценку кредитоспособности заемщиков, что позволит снизить стоимость ипотечных жилищных кредитов и повысить их доступность для населения. Оценку кредитоспособности заемщика необходимо обеспечить в течение четверти часа.

Сопутствующий законопроект вносит поправку в статью 857 Гражданского кодекса положение о том, что сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям.

Независимый депутат Михаил Задорнов сообщил, что норма о Центральном бюро кредитных историй не соответствует закону о Центробанке, который не содержит нормы об учреждениях Центрального банка. Тем не менее, Задорнов поддерживает законопроект.

Госдума одобрила законопроект о бюро кредитных историй, также поправки в действующие законы в связи с принятием указанного законопроекта.

О кредитных историях - 344 0 1 13:43

Сопутствующий закон - 342 0 0 13:44

 

ВВОДИТСЯ СИСТЕМА СТРАХОВАНИЯ ИПОТЕЧНЫХ РИСКОВ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник представил Госдуме законопроект первого чтения «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

В своем докладе Резник сообщил, что кредитование жилищного строительства приносят большие риски как банкам-кредиторам, так и гражданам, пользующимися кредитами.

Обсуждаемый законопроект вводит норму добровольного ипотечного страхования. Страхование ипотечных кредитных рисков обеспечивает защиту кредитора от убытков в связи с неисполнением заемщиком обязательств по кредитам.

Госдума одобрила законопроект 342 0 4 13:50

 

ИПОТЕЧНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ИСКЛЮЧАЮТСЯ ИЗ КОНКРУСНОЙ МАССЫ ПРИ БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТОРА

Москва, 10 июня 2004 года. Использование рефинансирования ипотечных кредитов с помощью выпуска ипотечных ценных бумах позволит снизить стоимость кредита. Чтобы повысить привлекательность ипотечных ценных бумаг, председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник предложил одобрить законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах».

Законопроект исключает из конкурсной массы при банкротстве кредитной организации ипотечные ценные бумаги.

В.Резник одновременно предложил принять связанный законопроект первого чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах». Закон вводит аналогичную норму исключения из конкурсной массы ценные бумаги с ипотечным покрытием при банкротстве кредитной организации.

Госдума одобрила без обсуждения оба законопроекта.

Об ипотечных бумагах - 343 0 0 12:58

Связанный закон - 342 0 0 13:59

 

В перерыве

 

ЛИДЕРЫ ПРОФСОЮЗОВ ОПАСАЮТСЯ РАЗРУШЕНИЯ ОБЩИХ СТАНДАРТОВ В СФЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель Госдумы Борис Грызлов провел сегодня в Ореховом зале Госдумы встречу с руководителями профсоюзов, делегацию профсоюзов возглавлял председатель ФНПР России Михаил Шмаков.

Шмаков передал спикеру итоговый документ – требования участников прошедшей сегодня акции протеста против законопроекта, обсуждаемого в связи с принятием законов о разграничении полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

Перед началом встречи М.Шмаков сообщил журналистам, что этот закон – поправки в 155 действующих законов – «неприемлем». По словам Шмакова, «если Дума примет бездумно этот закон, она подпишет себе смертный приговор».

Из числа тех норм будущего закона, на которые профсоюзные лидеры не могут согласиться, Шмаков назвал поправки в Трудовой кодекс, касающиеся отмены обязательств государства по минимальной оплате труда, что разрушает общие стандарты и фактически приведет к тому, что в разных регионах России зарплата окажется различной.

На встрече с Грызловым глава профсоюза работников здравоохранения Михаил Кузьменко сообщил о разрушении стандартов в сфере оплаты труда, а также высказал предположение, что после преобразования учреждений здравоохранения в организации перестанет действовать норма Конституции об обязательном бесплатном предоставлении медицинской помощи, поскольку в соответствующей статье Основного закона указаны именно «учреждения».

Депутат Мосгордумы Михаил Антонец высказал опасение, что регионы не успеют принять свои законы на основании федерального закона до 1 января 2005 г., и таким образом формирование региональных бюджетов будет поставлено под угрозу.

 

ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ НАЧНЕТ СВОЮ РАБОТУ 25 ИЮНЯ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель ФНПР Михаил Шмаков сообщил сегодня на встрече с председателем Госдумы Борисом Грызловым, что Российская трехсторонняя комиссия, которая пока не начала свою работу, уже сформирована Указом президента, ее координатором от президента назначен вице-премьер Александр Жуков, представителем от правительства – министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов.

В беседе с журналистами М.Шмаков подчеркнул, что первое заседание РТК состоится 25 июня, т.е. до первого чтения в Думе законопроекта о поправках в 155 законов в связи с принятием закона об основных принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Федерации, а также закона об основных принципах организации местного самоуправления.

Шмаков выразил надежду, что обсуждение на трехсторонней комиссии позволит учесть основные требования профсоюзов при обсуждении в Госдуме указанного закона.

Шмаков сообщил спикеру Грызлову, что вице-премьер Жуков сегодня принял требования пикетчиков при проведении митинга у Белого дома.

 

ЗАКОНОПРОЕКТ ВТОРОГО ЧТЕНИЯ О СНИЖЕНИИ ЕСН БУДЕТ РАССМОТРЕН ЗАВТРА

Москва, 10 июня 2004 года. Законопроект второго чтения о снижении ЕСН будет рассматриваться завтра на пленарном заседании Госдумы, как это было запланировано ранее.

Такое решение принял сегодня Совет Думы в перерыве заседания нижней палаты парламента.

Часть депутатов настаивала на переносе рассмотрения законопроекта перенесено на 23 июня в связи с разногласиями по схемам расщепления отчислений в размере 2,8% из 26% ЕСН между федеральным и региональными фондами обязательного медицинского страхования.

Напомним, что из действующей ставки 35,6% ЕСН в ФОМС отчисляется 3,6% с расщеплением соответственно 0,2% и 3,4%.

Против «централизации» указанных отчислений выступает вице-спикер Госдумы Георгий Боос. Об этом же сказал сегодня на встрече с председателем Думы Борисом Грызловым депутат Мосгордумы Михаил Антонец.

Совет Думы предложил поддержал расщепление по схеме Владислава Резника и Натальи Бурыкиной – 0,8% в федеральный ФОМС и 2% – в региональные.

 

ВВОДИТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК С ЖИЛЬЕМ

Москва, 10 июня 2004 года. Госдума одобрила без обсуждения законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Представил законопроект председатель думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

344 0 0 15:34

 

 

 

ВВОДИТСЯ ФИНАНСОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАЗМЕРЕ ДО МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предложил одобрить в первом чтении законопроект «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Докладчик объяснил, что закон не безупречен, поскольку входит в противоречие с законом о государственной регистрации. Будущий закон вводит ответственность гарантию права собственности на недвижимое имущество т.ч. введением финансовой ответственности Российской Федерации за утрату права собственности в размере до 1 млн. рублей.

Законопроект одобрен.

344 0 0 15:40

 

ВВОДИТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ЗА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ ИПОТЕКЕ

Москва, 10 июня 2004 года. Одобрен законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О государственной пошлине».

Будущий закон вводит государственную пошлину за обязательное удостоверение договора об ипотеке в размере 0,3% от закладываемого имущества, но не более 5 тыс. рублей.

Госдума одобрила законопроект.

349 0 0

 

ОДОБРЕН РЯД НАЛОГОВЫХ ЗАКОНОВ ИЗ ПАКЕТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель думского комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев представил на одобрение депутатов Госдумы ряд законопроектов первого чтения, направленных на создание налоговых условий по формированию рынка доступного жилья.

Одобрен законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

336 0 4 15:47

Одобрен законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

347 0 0

Одобрен законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Будущий закон предлагает ввести имущественный налоговый вычет при приобретении и продаже налогоплательщиками жилого дома или квартиры.

Снижается 35 до 13%

352 0 0 15:57

 

 

 

НЕСМОТРЯ НА ВОЗРАЖЕНИЯ, ГОСДУМА СОГЛАСИЛАСЬ НА ВВЕДЕНИЕ МЕСТНОГО НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель думского комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев предложил одобрить законопроект первого чтения «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

Основная цель законопроекта – установить местный налог на недвижимость жилого назначения и определить порядок введения этого налога. Налоговая база определяется на основе оценки стоимости недвижимости жилого назначения – дома, квартиры, дачи и гаражи, также земельные участки, на которых расположены эти объекты.

Перед голосованием по законопроекту возникла дискуссия в связи проблемами введения указанного налога, из-за отсутствия земельного кадастра и др. причин. Правительство считает, что ввести закон можно не ранее 2007 года.

Закон может сыграть роль «ложки дегтя» в пакете по рынку доступного жилья, сказала независимый депутат Оксана Дмитриева, которая напомнила, что только 14% сделок с жильем в Москве регистрируется по рыночной стоимости, поэтому чиновник не может знать рыночную стоимость жилья.

Наталья Бурыкина предложила принять законопроект, продлив срок приема поправок.

340 11 1 16:12

 

Москва, 10 июня 2004 года. Одобрен без обсуждения законопроект первого чтения «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

(доклад от комитета по бюджету и налогам Юрия Васильева);

349 3 0 16:13

 

ВВОДИТСЯ ПОВЫШЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НА УЧАСТКИ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

Москва, 10 июня 2004 года. Одобрен без обсуждения законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Законопроект устанавливает повышенные ставки земельного налога на земельные участки, предоставленные в собственность для многоквартирного жилищного строительства, на период проектирования и строительства вплоть до регистрации прав на построенный объект.

341 0 1 16:15

 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОСТУПЯТ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

Москва, 10 июня 2004 года. Председатель думского комитета по бюджету и налогам Юрия Васильева представил Госдуме законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации», который вызвал большие споры в профильном комитете.

Законопроект предлагает внести изменения в статью 60 «Формирование местных бюджетов» Бюджетного кодекса о том, что доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков , расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности на землю поступают в полном объеме в местный бюджет.

Вице-спикер Георгий Боос выступил в поддержку законопроекта, т.к. продажа участков все равно происходит, поскольку при предоставлении участков под строительство муниципалитет взимает небольшую плату и остальное «берет квартирами».

Госдума согласилась одобрить законопроект.

342 4 0 16:26

 

ОДОБРЕН В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ НОВЫЙ ВАРИАНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

Москва, 10 июня 2004 года. Действующий Градостроительный кодекс введен в действие в 1998 году, необходимо его привести в соответствие с действующими законодательными актами. Об этом сообщил депутатам Госдумы председатель комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, предложив поддержать в первом чтении проект Градостроительного кодекса и законопроект «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Законопроект состоит из 11 глав и 57 статей. Особое внимание в кодексе уделено участию общественности в подготовке проектов правовых актов территориального планирования посредством основной процедуры – публичных слушания.

По словам Шаккума, особенно спорной является отмена государственной экспертизы проекта кроме особо опасных и сложных сооружений, экспертиза передается саморегулируемой организации и вопрос безопасности зданий и сооружений вызывает большие опасения.

Независимый депутат Светлана Горячева предложила отложить рассмотрение законопроекта для доработки, потому что если будут падать потолки, то к уголовной ответственности привлечь будет никого нельзя. Однако М.Шаккум предложил принять законопроект, который, несмотря на недостатки, может быть принят в первом чтении и доработан ко второму чтению.

Представитель правительства по пакету законопроектов, директора Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и энергетики Сергей Круглик сообщил, что сопутствующий законопроект о введении в действие Градостроительного кодекса определяет введение по годам его норм.

Госдума одобрила как Градостроительный кодекс, так и закон о его введении в действие.

кодекс 337 10 0 16:39

введение кодекса в действие 332 10 0 16:43

 

Москва, 10 июня 2004 года. Одобрен без обсуждения законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 256 Налогового кодекса Российской Федерации».

По словам докладчика, председателя комитета по бюджету и налогам Юрия Васильева, поправка уравнивает в правах унитарные предприятия и потенциальных инвесторов при строительстве жилья.

340 3 0 16:45

 

ОДОБРЕН ЕДИНЫЙ ПОДХОД В ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ

Москва, 10 июня 2004 года. Одобрен в первом чтении без обсуждения проект закона «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Докладчик, председатель комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, сообщил, что законопроект направлен на создание единой тарифной политики, которая в настоящее время отсутствует.

Одобрен без обсуждения сопутствующий законопроект первого чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Обсуждаемый законопроект вносит поправки в законы «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», «Об электроэнергетике», «О газоснабжении». Поправки устанавливают возможность передачи полномочий по регулированию тарифов с уровня субъекта федерации на уровень муниципальных образований.

О тарифах 333 4 0

Поправки в законы 341 3 0

 

УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНО-НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ ДОЛЖНО ЗАВИСЕТЬ ОТ ИХ НАКОПЛЕНИЙ – ВИКТОР ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ

Москва, 10 июня 2004 года. Одобрен законопроект первого чтения «О жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и использованию накоплений граждан». Авторы законопроекта считают, что он позволит гражданам средства в деятельность по привлечению и использованию накоплений без риска их лишиться до полной оплаты жилых помещений. В пояснительной записке к законопроекту указано, что предложение ускоренных режимов предоставления жилья при небольших паенакоплениях свидетельствует о «пирамидальности» схемы, когда кооператив существует за считает привлечения значительного количества новых членов кооператива.

Представил законопроект председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, который считает, что коммуны уходят в прошлое, поэтому обсуждаемый законопроект должен быть полностью переработан либо в закон о жилищно-строительных кооперативах, либо об обществах взаимного кооператива.

Тем не менее, Плескачевский просит поддержать законопроект в первом чтении при условии его глубокой переработки ко второму чтению.

Независимый депутат Оксана Дмитриева высказала мнение, что обсуждаемый законопроект не только не защищает участников кооперативов, но создает крышу для их обмана. Депутат против одобрения законопроекта.

Несмотря на возражения, Госдума одобрила законопроект.

338 6 1 17:21

 

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ОБРАТИЛИСЬ К КОЛЛЕГАМ В ЕВРОПАРЛАМЕНТЕ С ПРИЗЫВОМ ПРЕДПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ЭСТОНИИ ЛАТВИИ

Москва, 10 июня 2004 года. В конце рабочего дня Государственная Дума включила в повестку дня проект постановления с обращением Государственной Думы к Европейскому парламенту в связи с выборами депутатов от Латвии и Эстонии.

Проект внесен по инициативе Константина Затулина (ЕР), в его тексте говорится, что 12 июня 2004 года в Латвии и Эстонии состоятся выборы депутатов Европейского парламента. Латвию с населением 2,4 млн. чел. Будет представлять 9 депутатов, однако голоса полумиллиона постоянно проживающих в стране лиц, не имеющих гражданства Латвийской республики, не будут учтены на предстоящих выборах. Почти треть населения Латвии не имеет гражданства Латвийской республики и лишена избирательного права. При этом налицо явная дискриминация: если граждан среди латышей 99,6%, то среди русских – 47,4, белорусов – 27,3, украинцев – 16,3 процента.

1,4 млн. постоянных жителей Эстонии в Европейском парламенте будут представлять 6 депутатов. В их избрании смогут принять участие только 887 тысяч человек. Около 160 тысяч постоянных жителей республики лишены права голосовать на предстоящих выборах. Избирательный закон дискриминирует неэстонские группы населения: хотя они составляют более 32 процентов всех жителей Эстонии, право участвовать в выборах имеют только 19 процентов неэстонцев.

В связи с этим депутаты Госдумы считают, что Латвия и Эстония сознательно нарушают нормы международного права в области защиты прав человека, в том числе статьи 20 и 21 Хартии основных прав Европейского союза.

Депутаты Госдумы призывают коллег из Европарламента предпринять усилия по обеспечению прав человека в Эстонии и Латвии.

 

340 0 0 17:25

 

ГОСДУМА ЗАВЕРШИЛА ОБСУЖДЕНИЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПАКЕТА ЗАКОНОПРОЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЫНКА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Москва, 10 июня 2004 года. Госдума завершила рассмотрение в первом чтении пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья. Ни один из 27-ми законопроектов не был отклонен.

Для доработки пакета законопроектов по формированию рынка доступного жилья ко второму чтению создана рабочая группа, установлен срок для приема поправок ко второму чтению до 10 июля, для наиболее спорных срок больше.

В постановлении «Об образовании рабочей группы Государственной Думы ФС РФ по подготовке законопроектов по формированию рынка доступного жилья к рассмотрению этих законопроектов Государственной Думой во втором чтении» указаны фамилии 13-ти депутатов – 10 из «Единой России» и по одному из других фракций: Юрий Васильев, Виктор Видьманов (КПРФ), Валерий Драганов, Олег Ковалев, Александр Коган, Павел Крашенинников, Геннадий Кулик, Виктор Плескачевский, Владислав Резник, Максим Рохмистров (ЛДПР), Александр Тягунов, Мартин Шаккум и Олег Шеин («Родина»).

332 0 0 17:27 за основу и осталось как в целом

При обсуждении постановления предложение включить в рабочую группу независимого депутата Галину Хованскую и вице-спикера Георгия Бооса 194 4 3 17:29.

Кандидатура Оксаны Дмитриевой даже не обсуждалась, хотя депутат выразила желание войти в рабочую группу. Напомним, что Боос был руководителем партийной комиссии «Единой России» по разработке пакета по формированию рынка доступного жилья.

 

В Госдуме выступил помощник президента Игорь Шувалов, который поблагодарил депутатов за тяжелую работу по рассмотрению и одобрению пакета по формированию рынка доступного жилья.

 

Комментарии и комитеты

 

ДЕПУТАТ ЕВГЕНИЙ БОГОМОЛЬНЫЙ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ КРЕДИТОВ ОБЕСПЕЧИТ ДОСТУП К РЫНКУ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАН СО СРЕДНИМ УРОВНЕМ ДОХОДОВ

Москва, 10 июня 2004 года. Принятие пакета законопроектов по созданию рынка доступного жилья в несколько раз удешевит ипотечные кредиты и сделает их более долгими. Такой прогноз высказал сегодня журналистам один из авторов пакета, зампред думского комитета по собственности Евгений Богомольный (ЕР).

Согласно прогнозу депутата, кредитные проценты снизятся в 1,5-2 раза. Если сейчас ставки банков по ипотечному кредитованию доходят до 18%, то к 2010 году средний рублевой процент составит 8 -10% Радикально «подешевеет» и первый взнос. Номинально он станется примерно таким же как сейчас – примерно треть стоимости квартиры. Но за 0,5% можно будет купить страховку и получить кредит с первым взносом в 10% Стандартный договор будет заключаться сроком на 20 лет – также как это происходит сейчас в странах Европы и США.

Евгений Богомольный отметил, что в результате такого удешевления кредитов доступ граждан со средним уровнем доходов к ипотеке радикально облегчится. Если сегодня взять кредит на покупку жилья может лишь один из десяти желающих, то уже к 2007 году удастся полностью обеспечить спрос населения на жилищные кредиты.

Депутат уточнил, что создание рынка доступного жилья не означает строительство очередной дешевой серии домов. «Доступное жилье – это наличие кредитных инструментов, которые позволяют людям приобрести жилье в счет их будущих доходов».

По словам Богомольного, этот рынок у нас пока находится «в зародышевом состоянии». Ипотека в России составляет всего 0,1% ВВП, что несоизмеримо с масштабами ипотечного кредитования в развитых странах. В частности, в странах Европейского Союза этот показатель приближается к половине ВВП.

Богомольный отметил, что предлагаемых в «жилищном пакете» мер недостаточно для кардинального расширения объема жилищного строительства, финансируемого за счет кредитных средств, которые получены по договорам ипотеки. К 2010 году ожидается увеличение в 30 раз объемов выдавае6мых кредитов и только в 2-3 раза – предложение жилья. Такое несоответствие может привести к дальнейшему росту стоимости квадратного метра и подрыву всей предлагаемой системы развития жилищного рынка.

«Для решения этой задачи, – указал депутат, – необходимо формирование и включение в гражданский оборот единых объектов недвижимости, включающих земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты». Тогда кредит на строительство дома можно будет взять не только под завершенное здание, но и под земельный участок, «нулевой», первый цикл строительства и т.д.

Кроме того необходимы законодательные меры по снижению себестоимости строительства жилья, в частности, путем исключения из нее затрат на юридическое формирование и инженерное оснащение земельного участка, на котором осуществляется строительство жилого дома.

 

ЗАКОНОПРОЕКТ АЛЕКСЕЯ МИТРОФАНОВА О ПРИНЯТИИ В СОСТАВ РОССИИ ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА ОТКЛОНЕН ПРООФИЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ГОСДУМЫ

Москва, 10 июня 2004 года. Поправки по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, подготовленные к обсуждению во втором чтении проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотрены думским комитетом по обороне.

Участники заседания комитета отклонили внесенный Алексеем Митрофановым проект федерального закона «Об обеспечении целостности территории Российской Федерации и принятии в ее состав участка территории иностранного государства», а также законопроект Тюменской областной Думы «О внесении дополнений в статью 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

В связи с нарушением процедуры внесения законопроекта в Государственную Думу принято решение вернуть субъекту законодательной инициативы внесенный Советом Федерации проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

На заседании зампред комитета Николай Безбородов проинформировал о ходе работы над проектом федерального закона «О статусе военнослужащих», внесенного Юрием Родионовым и Н.Безбородовым. В связи с отзывом документа авторами принято решение направить законопроект в Совет Государственной Думы.

Участники заседания поддержали обращение ветеранов Великой Отечественной войны и военной службы Авиации Дальнего действия, Дальней авиации по вопросу установления мемориальной доски Главному маршалу авиации А.Е. Голованову в связи со 100-летием со дня его рождения.

 

ГЛАВА ДУМСКОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СНГ АНДРЕЙ КОКОШИН ВСТРЕЧАЕТСЯ СЕГОДНЯ С ПРЕЗИДЕНТОМ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ ЭДУАРДОМ КОКОЙТОЙ

Москва, 10 июня 2004 года. Сегодня комитеты Госдумы по международным делам, по безопасности и по делам СНГ на совместном заседании обсудили проблему урегулирования кризиса вокруг Южной Осетии.

В заседании, которое проходит за закрытыми дверями, приняли участие представители МИД РФ и президент Северной Осетии Александр Дзасохов.

Как заявил журналистам в перерыве заседания председатель комитета по делам СНГ Андрей Кокошин, руководство России в настоящее время делает все возможное, чтобы обеспечить стабильность и безопасность в Кавказском регионе. «Владимир Путин объявил страны СНГ зоной наших стратегических интересов, и это полностью относится к Закавказью, – отметил депутат. – Для разрешения проблемы Южной Осетии принимается ряд серьезных мер, прежде всего, по политико-дипломатической линии».

Кокошин также сообщил, что обращение парламента Южной Осетии к Госдуме с просьбой признать независимость республики депутаты пока не получили. «Когда этот документ поступит, мы его детально изучим, проведем правовую экспертизу, это не вопрос одного дня. Сомневаюсь, чтобы на завтрашнем пленарном заседании было принято какое-либо специальное заявление Госдумы на эту тему», – подчеркнул депутат. Кокошин также сообщил, что сегодня вечером у него состоится встреча с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойтой. Покинувший Госдуму глава МИД РФ Сергей Лавров отказался отвечать на вопросы журналистов.

 

ПРОФИЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ДУМЫ РАССМОТРЕЛ ЗАКОНОПРОЕКТ ЖИРИНОВСКОГО С ПОПРАВКАМИ В ЗАКОН О СМИ

Москва, 10 июня 2004 года. Валерий Комиссаров провел заседание думского комитета по информационной политике. Участники заседания приняли решение направить в Совет Думы и разослать по комитетам проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и дополнения в статью 242 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Владимирской области. В качестве соисполнителя по подготовке законопроекта утвердить Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.

Большинством голосов принято решение передать в Совет Думы проект федерального закона «О внесении дополнения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», внесенного Владимиром Жириновским, с предложением вынести на рассмотрение осенней сессии Госдумы и отклонить.

На заседании Комитета принято решение отложить рассмотрение проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О рекламе», внесенного Законодательным Собранием Краснодарского края, до поучения отзыва от Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Провести в период осенней сессии заседание «круглого стола», посвященному ситуации на рынке теле и радиорекламы.

Hosted by uCoz