20.08.04 Лев МОСКОВКИН

Планы и исполнение

Бюджет по-русски: так не доставайся же ты никому…

В понедельник правительство Фрадкова рассматривает проект бюджета на 2005 год. В конце месяца законопроект будет внесен в Госдуму, а пока правительству и думскому большинству, чьи пути окончательно разошлись, предстоит утрясти параметры будущего бюджета так, чтобы после «монетизации льгот» хотя бы это не добавило масла в тлеющее возмущение обездоленных.

На заседании рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений и.о. председателя Госдумы Вячеслав Володин предложил из федерального бюджета средства на частичное финансирование перевода льгот на денежные выплаты ветеранам труда и труженикам тыла - регионы не в состоянии из-за дефицита своих бюджетов решить самостоятельно вопрос о монетизации льгот.

Пока договорились об увеличении финансирования программ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» и «Жилье для молодых семей». Но в рамках бюджета это копейки, вице-спикер Любовь Слиска возмутилась: перевыполнение бюджета процентов на двадцать – нормально, но в разы!..

До бюджета-2005 Госдуме предстоит утвердить закон об исполнении бюджета-2003. Доходы федерального бюджета в прошлом году составили 2,58619 трлн. рублей, расходы – 2,35855 трлн. рублей. Профицит в 2003 году составил 227,64 млрд. рублей, то есть более чем втрое выше прогнозного показателя в законе 72,15 млрд. рублей. Несуразное перевыполнение возникло из-за заниженного прогноза цен на нефть. Столько лет, сколько обсуждается в Думе бюджет, депутаты критикуют правительство за сокрытие доходов. Борьба против занижения прогноза привела лишь к тому, что «лишние деньги» изъяли из экономики – это называется Стабилизационный фонд в форме вложений в западную экономику.

Проект бюджета-2005 внесен в правительство Минфином с профицитом 1,5% ВВП, что составляет 278,1 миллиарда рублей. Одновременно повышена оценка профицита бюджета 2004 года до 587,4 миллиарда рублей, или 3,6% ВВП, по сравнению с показателями закона о бюджете-2004 – профицит 378,3 миллиарда рублей, или 2,4% ВВП. На начало текущего месяца Стабилизационный фонд с начала года увеличился в два с половиной раза – с 106 млрд. до 267,4 млрд. руб.

Стабилизационный фонд превысит половину триллиона рублей и на 1 января следующего года составит 574,4 миллиарда. Из средств Стабфонда 92,2 млрд. руб. пойдет на погашение внешнего долга и 74,7 млрд. руб. – на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ, который образуется в связи со снижением с 1 января 2005 года единого социального налога.

Согласно прогнозу Минфина, к 1 января 2006 года Стабилизационный фонд достигнет 795,3 миллиарда рублей. Золотовалютные резервы Центробанка достигли 89 млрд. долл.

Предложения Минфина использовать часть Стабфонда на текущие расходы вызвало резкую критику МВФ, поддержанную помощником президента по экономике Андреем Илларионовым и председателем Центробанка Сергеем Игнатьевым. Президент РФ Владимир Путин в бюджетном послании допустил возможность использования средств Стабфонда на выплаты пенсионерам, но только в случае отсутствия альтернативы.

По нашим сведениям, альтернативы нет, и это самая мягкая оценка происходящего.

 

Сообщения

 

ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОДИН ДОБИЛСЯ ЕЩЕ ОДНОЙ УСТУПКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ

Москва, 20 августа 2004 года. На заседании рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в РФ («трехсторонняя комиссия») депутаты Государственной Думы от фракции «Единая Россия» внесли следующее предложение в рамках раздела финансовой помощи бюджетам других уровней: выделить за счет федерального бюджета средства на частичное финансирование перевода льгот на денежные выплаты ветеранам труда и труженикам тыла.

Об этом сообщил вице-спикер Государственной Думы Вячеслав Володин, который представил Госдуму на заседании комиссии в Доме правительства в качестве и.о. председателя палаты.

По словам Володина, многие регионы страны не в состоянии из-за дефицита своих бюджетов решить самостоятельно вопрос о монетизации льгот ветеранам труда и труженикам тыла. «Если наше предложение будет принято, это снимет многие проблемы, которые сегодня беспокоят ветеранов труда и тружеников тыла. А регионам поможет решить вопросы перевода льгот на денежные выплаты» – сказал Вячеслав Володин.

В ходе заседания комиссии была также затронута тема федеральных программ «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» и «Жилье для молодых семей». Как сообщил Вячеслав Володин, достигнута договоренность о продолжении консультаций с правительством РФ об увеличении финансирования этих программ.

По нашей информации, «трехсторонняя комиссия» по межбюджетным отношениям рассмотрела параметры проекта бюджета на 2005 год, правительство рассмотрит проект бюджета-2005 в понедельник, 23 августа. Проект бюджета-2005 внесен в правительство Минфином с профицитом 1,5% ВВП, что составляет 278,1 миллиарда рублей. Одновременно повышена оценка профицита бюджета 2004 года до 587,4 миллиарда рублей, или 3,6% ВВП, по сравнению с показателями закона о бюджете-2004 – профицит 378,3 миллиарда рублей, или 2,4% ВВП. На начало текущего месяца Стабилизационный фонд с начала года увеличился в два с половиной раза – с 106 млрд. до 267,4 млрд. руб.

Стабилизационный фонд превысит половину триллиона рублей и на 1 января следующего года составит 574,4 миллиарда рублей. Из средств Стабилизационного фонда 92,2 млрд. руб. пойдет на погашение внешнего долга и 74,7 млрд. руб. – на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ, который образуется в связи со снижением с 1 января 2005 года единого социального налога.

Согласно прогнозу Минфина, к 1 января 2006 года Стабилизационный фонд достигнет 795,3 миллиарда рублей

Пересмотр профицита на этот год связан с уточнением макроэкономического прогноза ввиду рекордного роста цен на нефть – основной экспортный товар РФ. Однако на будущий год параметры бюджета рассчитываются на основе 28 долл. за баррель. Золотовалютные резервы Центробанка достигли 89 млрд. долл.

 

В СВЯЗИ С ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ЛЮБОВЬ СЛИСКА СТАВИТ ВОПРОС О КАЧЕСТВЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Москва, 20 августа 2004 года. В период осенней сессии Госдуме предстоит утвердить закон об исполнении бюджета-2003, внесенный Минфином. Доходы федерального бюджета в прошлом году составили 2,58619 трлн. рублей, расходы – 2,35855 трлн. рублей. Профицит в 2003 году составил 227,64 млрд. рублей, то есть более чем втрое выше прогнозного показателя в законе.

Напомним, что законом о федеральном бюджете на 2003 год доходы были утверждены на уровне 2,41779 трлн. рублей, расходы – 2,34564 трлн. рублей, профицит – 72,15 млрд. рублей.

Основной причиной значительного перевыполнения бюджета-2003 стала благоприятная конъюнктура мировых цен на энергоресурсы и металлы, особенно во второй половине 2003 года. Другой причиной является намеренное ставшее привычным намеренное занижение макроэкономических показателей исполнительной властью, чтобы обеспечить простоту исполнения бюджета, о чем уже несколько лет говорили в думском бюджетном комитете, обсуждая проблему сначала в форме дополнительных доходов, которыми правительство пыталось управлять без ведома Думы, затем финансового резерва и в настоящее время – Стабилизационного фонда. Борьба депутатов против занижения прогноза привела лишь к тому, что «лишние деньги» изъяли из экономики.

Третьей причиной возможно является давление МВФ, настаивающего на снижении инфляции.

Федеральный бюджет-2003 рассчитан на основе среднегодовой цены Urals 22 долл. за баррель, реальная цена была 27 долл. за баррель. Экономия расходов достигнута за счет снижения стоимости обслуживания внешнего долга в итоге снижения процентных ставок на мировых финансовых рынках и операций Минфина по досрочному погашению государственного долга.

Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска считает естественным перевыполнение бюджета на 15-20%, т.к. это отражает развитие экономики, но у нее возникают вопросы к качеству прогнозирования перевыполнение бюджета «в разы», что стало ясно из показателей законопроекта об исполнении бюджета-2003, внесенного правительством в Госдуму.

Л.Слиска сообщила журналистам, что указанный законопроект пока не внесен в план законотворческой работы на осень, потому что сам план будет сверстан только к 15 сентября и вынесен на рассмотрение Совета Думы 21 сентября, Госдума утвердит его на своем первом пленарном заседании осенней сессии 22 сентября. В настоящее время вице-спикер готовит план работы, кроме бюджета-2005, в нем будут такие проекты, как закон об основных документах, удостоверяющих личность, и др. Закона о выборах Госдумы целиком по пропорциональной системе пока нет.

 

НАХОДЯСЬ НА ОТДЫХЕ, ЛЮБОВЬ СЛИСКА ВЫВЕЗЛА С ВОЛЖСКОГО ОСТРОВА 30 МЕШКОВ МУСОРА

Москва, 20 августа 2004 года. Вице-спикер Любовь Слиска считает, что на пост губернатора Саратовской области на следующий срок должен придти «варяг».

Сегодня в беседе с журналистами Л.Слиска подчеркнул, что Саратов – купеческий город, традиции кумовства в нем сильны, все друг друга знают и потому никто из команды Аяцкова, никто из работавших с ним, кто ушел сам и кого «ушли», в выборах участвовать не должен включая самое Слиску.

Говоря об этом, Слиска допустила, что если потребуется «спасать родной край» и последует клич об этом, она на него отреагирует.

Слиска рассказала, что находясь на отдыхе, она вывезла 30 мешков мусора с волжского острова, где буквально ступить было некуда, а после очистки туда начали приезжать отдыхающие. Неделю назад Слиска подарила женскому монастыре в Саратовской области икону Серафима Саровского, которую специально для этого заказала в Софрино, т.к. в монастыре использовали в качестве икон вырезки из журнала.

Hosted by uCoz