коротко

08.09.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Что такое хорошо и что такое плохо в политике

Президент всея Руси как генетический инженер народов

Государственная Дума взяла на себя тяжкую роль и позиции, и оппозиции президента нашего Путина.

Президент разрешил палате провести собственное парламентское расследование трагедий очередной осени, Владимир Рыжков разработал проект решения о комиссии из семи депутатов «Единой России» и по два – от других фракций, также независимых.

В проекте можно вычитать выводы расследования о международных причинах терроризма, что не мешает Рыжкову заслать генпрокурору Устинову запрос по смещению главреда «Известий» Рафа Шакирова за плакатное освещение трагедии в Беслане. С отставкой и правда поторопились, создав рекламу тому, что пропустили.

Глупые вопросы о том, кто виноват в терактах, имеют правильный ответ. Его дал председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев – все мы. На пресс-конференции в медиа-центре «Известий» Васильев говорил об эрозии в правоохранительных органах, но высказался против отставок – это по собственному опыту Васильева после Дубровки естественное желание руководителей операции, но слой людей очень тонок, кто способен проводить антикризисное управление, а не просто занимать кресла.

Владимир Васильев считает, что давно было пора назначить вознаграждения за сведения о местонахождение Масхадова и Басаева.

Васильев руководит группой по разработке антитеррористических поправок, он не видит предмета для разговора о законодательном ограничении СМИ, хотя и выступает против демонстрации трупов и частей тел.

Хуже получилось с Монреальской конвенцией 1991 года о маркировании пластифицированных взрывчатых веществ. Васильев сообщил, что Россия к ней присоединится, но он не отвечает за подписание конвенции, и теперь вынужден подтвердить, что Дума готова ее ратифицировать.

Факты действуют против логики PR: захватчики школы в Беслане – сброд из люмпенов, кто плохо представлял поставленную задачу и кому что-то обещали, но по обыкновению кинули, что в исходе увеличило число жертв. Однако не любая информация может быть воспринята людьми в том состоянии, в котором мы сейчас находимся. День, выбранный для смерти Сталина, по психологическому состоянию населения был поразительно похож на первый день траура по жертвам Беслана. Людям трудно понять, отчего они беспричинно страдают, и им создают причину. Васильев предупредил, что среди антитеррористических поправок будет система оповещения общества о террористической опасности – красной, оранжевой – по американскому образцу, где эти градации не соответствуют ничему, кроме состояния общества.

Среди системных последствий трагедии для Путина и для России намного больше положительных, чем проблемных. Российская дипломатия сделала очередной рывок в отыгрывании позиций Советского Союза. ПАСЕ будет обсуждать нашу повестку дня. Темы Чечни с неудобными вопросами отложены. Есть позитив и в ближнем зарубежье, где на пространстве СНГ Россия умело и грамотно противостоит претензиям на американское господство. Внутри страны ослабили регионы эффективнее «закона о льготах», добились консолидации общества. Как предполагает Васильев, избирательная активность повысится. Усилят госбезопасность. Как бы мы этого ни боялись, в массовом сознании позиции спецслужб сейчас сильнее, чем сами спецслужбы. Теракты перекрыли тему бюджета-2005 и с ней разговоры о деньгах Стабфонда, критику массированных изъятий из экономики. Не замечено подписание президентом «закона о льготах», забыт провал пенсионной реформы и предстоящие реформы здравоохранения, образования, зарплаты бюджетникам.

Как сказал Васильев, в этом состоянии люди неподкупны и если в последние годы перестали сдавать кровь, потому что рынок все объяснил, то после терактов возникли очереди у пунктов сдачи крови.

Трудно все это считать логичным и справедливым, но освещение терактов меняет генетическую природу человека. Погибшие в спортзале бесланской школы дети стали детьми мира, усомнившегося в своем здоровье прежде, чем грянет новый Холокост. И это дает надежду выжившим.

Людмила Улицкая не видит предела в действиях госбезопасности, считая, что они способны на все. В ответ на наш вопрос о возможности нового Холокоста Улицкая рассказала анекдот. Умер Эйнштейн, и приходит к нему бог, и физик просит его: я уже умер, ну скажи мне формулу мира, и тот пишет длинную формулу, а Эйнштейн восклицает: «Но тут ошибка!», и бог в ответ – «Да я знаю…»

 

подробнее

08.09.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Что такое хорошо и что такое плохо

Президент всея Руси как генетический инженер народов

Кому-то нравится Путин, есть и такие, кто склоняется к позиции террористов, гуляющей по Интернету и отраженной в публикации Султанова в «МП».

Этот текст ни для первых, ни вторых, а для тех, кто не приемлет формулу «враг моего сюзерена – мой враг», кто сходит с ума от дикой логики информационного ширпотреба, предпочитая изысканную непротиворечивость, для кого Ахмед Закаев – нечто вроде Троцкого в современном понимании, а Березовский по факту играет на команду Кремля, профанируя аргументы оппозиции Путина – ситуация типа «Колыбели для кошки» Курта Вонегута о политической роли двух бывших друзей.

Итак, глупые вопросы о том, кто виноват в терактах, имеют только один правильный ответ. Его дал председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев – все мы. На пресс-конференции в медиа-центре «Известий» Васильев говорил об эрозии в правоохранительных органах, но высказался против отставок – это по собственному опыту Васильева после Дубровки естественное желание руководителей операции, но слой людей очень тонок, которые могут заниматься антикризисным управлением, а не просто занимать кресла.

Владимир Васильев считает, что давно было пора назначить вознаграждения за сведения о местонахождение Масхадова и Басаева.

Васильев руководит группой по разработке антитеррористических поправок, он не видит предмета для разговора о законодательном ограничении СМИ, хотя и выступает против демонстрации трупов и частей тел. Говорят, что Путин разрешил Госдуме провести собственное парламентское расследование трагедии в Беслане. Более вероятен иной вариант – руководству думских «единороссов» намекнули, что соответствующую инициативу следует взять в свои руки, не повторяя ошибок прежнего созыва, когда «оппозиция» в лице Бориса Немцова обнаружила демонстративную импотентность в «расследованию» Норд-Оста и информация пошла потоком мимо контроля к Юшенкову, Щекочихину и Политковской.

В любом случае сейчас Васильев согласился поддержать проект по парламентскому расследованию, который принес ему Владимир Рыжков – этот «независимый» депутат тоже вовсе не cat, he walked by himself.

Хуже получилось с Монреальской конвенцией 1991 года о маркировании пластифицированных взрывчатых веществ. Сначала Васильев сообщил, что Россия к ней присоединится. Павел Крашенинников и Константин Косачев были осторожнее и высказались неконкретно – пересмотрят все конвенции, имеющие отношение к терроризму, к которым Россия не присоединилась. Сейчас Васильев вынужденно сказал, что Дума готова ратифицировать Монреальскую конвенцию, но она еще не подписана, и как будет подписана – непонятно. Утечка взрывчатки со складов станет опасной для страны-производителя, если взрывчатка маркирована, но у нас соглашаются маркировать только пластит, но не гексоген, который является нитрованным уротропином.

Васильев очень хороший оратор, но врать он патологически не может. Будем надеяться, что свою роль сейчас он выполнит так же эффективно, как на Дубровке.

Потому что правы те, кто как генерал-полковник Леонид Ивашов, говорит: кому-то в Кремле нужен этот жупел терроризма. Также Александр Дугин – Россия развалится. Также Лев Левинсон – жизнь заложников ничего не стоит. Также очевидец событий 1993 года Иван Родин – все эти боевики похожи больше на бомжей, от них пахнет застарелой мочой. Также Владимир Жириновский – нет терроризма, кроме государственного. Также Иван Мельников – международный терроризм стал удобным аргументом оправдания беспомощности, причины внутри страны. Также Митрофанов – международное сотрудничество в борьбе с терроризмом на самом деле является междусобойчиком национальных спецслужб, в котором они сдают друг другу ненужные фигуры.

Можно думать, что наиболее вероятна реконструкция событий с версией, что захватчики школы в Беслане – сброд, к которому большее отношение имеет руководство спецслужб, чем Масхадов с Басаевым, и поймать их нельзя, потому что они нужны в рамках созданного апокалиптического полотна. Захватчикам что-то обещали, затем по обыкновению кинули, осталось их только уничтожить. Или упустить. Левинсон предполагает, что представленные трупы террористов действительно подкинуты. Кстати, и палестинские «борцы за свободу» тоже скорее отбросы на обочине арабского мира, реальность такова, что их террор нужен международному сообществу и способствует консолидации Израиля. Но среди обитающих там арабов больше тек, кто стремится к ассимиляции в израильском обществе и получению израильского паспорта.

Здесь надо понять, что не любая информация может быть воспринята людьми в том состоянии, в котором они сейчас находятся. А в инсценировке трагедии нет ничего нового или логически неожиданного, если известны факты сотрудничества Сталина и Гитлера даже к концу войны, когда остановили наступление Красной Армии, чтобы дать возможность подавить восстание в Варшавском гетто.

Другое дело, что авторы событий скорее ловят момент в состоянии массового сознания, чем детально планируют, хотя и пытаются предусмотреть все включая особенно связи с общественностью. День, выбранный для смерти Сталина, по психологическому состоянию был поразительно похож на первый день траура по жертвам Беслана – опять угадали. Людям трудно понять, отчего они беспричинно страдают, а власть предъявляет причину. С той же PR-целью предупреждают о забытых вещах в транспорте и введут систему оповещения общества о террористической опасности – красной, оранжевой – по американскому образцу, где эти градации не соответствуют ничему, кроме психологического состояния общества.

Цель как причина принятия решений однако вполне конкретна. Она как правило связана с личными интересами представителей власти или силовиков. Далее начинаются системные последствия. Так Петр Авен придумал дефолт, Сергея Кириенко бросили на амбразуру, кто-то нажился по схеме из романа Сименона «Президент», а Россию финансовым кровопусканием спасли от худшего, что висит над США с их пирамидой в десятки триллионов долларов.

Среди системных последствий Беслана для Путина и для России намного больше положительных, чем проблемных. Положительные таковы.

На международной арене российская дипломатия сделала рывок в отыгрывании сданных позиций вследствие деструкции Советского Союза. ПАСЕ будет обсуждать российскую повестку дня, национальным парламентам предписано обсудить тему международного терроризма. Темы Чечни с неудобными для нас вопросами отложены. В политическом комитете ПАСЕ создадут подкомитет по терроризму. Будет разработана новая, всеобъемлющая конвенция по терроризму с таким его определением, которое исключит политические, юридические и моральные оправдания террористов. Подача трагических событий такова, что типичные версии западной прессы о повстанцах работают скорее на Путина вследствие их абсурдности – сейчас жаловаться Бушу на Путина и твердить о неподкупности американской полиции может только тот, кто живет на гранты в развитие российской демократии, по сути являющиеся этапом строительства Американской империи. У Буша те же проблемы с логикой, что у Путина, только десятикратно больше.

Есть позитив и в ближнем зарубежье, где на пространстве СНГ Россия умело и грамотно, но отчаянно и столь же цинично борется с претензиями на американское господство. Разжигание межнациональной розни если и не консолидирует русскоязычное культурное пространство, то по крайней мере притушит центробежность в той же Грузии, которой отделение от России ничего хорошего не принесло, кроме возможности говорить антироссийские лозунги и сваливать все свои проблемы на российское влияние. Схемы финансирования войны в Абхазии, где играли в футбол грузинскими головами, схожи с финансированием чеченских кампаний и терактов. Но причины упадка уровня жизни в Грузии все же не в этом.

Внутри страны добились унитаризации с ослаблением регионов эффективнее «закона о льготах», также консолидации общества. Как предполагает Васильев, и активность на следующих выборах будет больше. Что сейчас очень важно, потому что потеря гражданами активного возраста интереса к выборам ставит большие проблемы в сохранении этого инструмента демократии. Будет усилена госбезопасность, вынужденно демонтированная при Горбачеве. Как бы мы этого ни боялись, но в массовом сознании позиции спецслужб сейчас намного сильнее, чем сами спецслужбы, чьи занятия превратились в личный промысел. И не следует забывать: госбезопасность – единственное, что сохранилось от утраченного государства, для сохранения которого это ведомство было создано. Как говорится, воры куль добра не брали, они сторожа украли.

Что характерно, освещение терактов полностью перекрыло тему бюджета-2005 и с ней разговоры о вложении средств Стабилизационного фонда, также критику финансовой политики массированных изъятий из экономики. Сделан шаг к закрытости бюджетного процесса в сторону трех-пятилетнего бюджетного планирования. Забыт не только бюджет, общество и журналисты не заметили подписания президентом «закона о льготах», прекратились разговоры о провале пенсионной реформы и предстоящей реформе здравоохранения, образования, зарплаты бюджетникам и многое другое.

Как сказал тот же Васильев, в этом состоянии люди становятся неподкупны и если в последние годы перестали сдавать кровь, потому что рынок все объяснил, то после терактов возникли очереди у пунктов сдачи крови.

Трудно все это считать логичным или тем более справедливым, но перечисленное оправдывается текущим состоянием массового сознания, которое резко разошлось с тем, что люди говорят вслух, как это происходит с отношением к порнографии или даже к собственному благополучию. На словах все хотят благ для себя, а на деле – чтоб у соседа дача сгорела. И сказать вслух нельзя, что у нас в экономику деньги не идут, потому что никто работать не хочет, а кто хочет и честно, того все равно угробят те же соседи или конкуренты по бизнесу из силовых ведомств.

Если Путин решит на последствиях новых терактов осени свои личные проблемы, для страны это обойдется дешевле – Великобритания выдаст Закаева, президент сохранит себя в каком-то качестве и после второго срока, Россия утрет нос геополитическим конкурентам. Превентивные катастрофы удовлетворят зреющую потребность в конце света, ведущую прямой наводкой к новому Холокосту. И здесь не надо забывать, что Бушу потребовались три внешние войны далеко от границ США в неанглоязычной зоне, а внутри страны фактор 11/9 унес более трех тысяч жертв. И это еще не последний акт, сценарий продвижения в мир американских ценностей нарисован намного дальше…

Как ни странно, но если опять случится крутая турбулентность массового сознания, как на переломе восьмидесятых-девяностых годов, российская государственность будет опять намного более мобильной, чем любая другая включая американскую с ее ханжеством или китайскую с ее приписками.

Теракты вкупе с их освещением выполняют роль фактора генетической инженерии человека подобно тому, что можно делать в пробирке с культурой ткани, имея в виду особенность генетической конституции Homo sapiens. А Путина оправдываю не я, а массовое сознание. Если время придет, люди прозреют, как в первые же несколько месяцев после смерти Сталина, и увидят, кого они предпочли, но скорее будет наоборот по крайней мере в ближайшие десятилетия и хотелось бы, чтоб не навсегда. Предсказывать турбулентность в структуре хаоса пока не научился даже Чижевский, и только циники с большими амбициями способны ловить перемены в массовом сознании, и то при условии, если они имеют в этом огромный личный интерес.

Войнович не шутил, среди гебистов есть настоящие писатели, высокие фантасты. Сейчас эксперта Института прав человека Льва Левинсона больше всего в сообщении Устинова порадовало упоминание главаря по кличке «Полковник», правозащитникам больше известен другой главарь по кличке «Полковник», ему генпрокурор и докладывал.

Большой специалист в описании человеческих трагедий Людмила Улицкая не видит предела в действиях госбезопасности, считая, что они способны на все. В ответ на вопрос о возможности нового Холокоста Улицкая рассказала анекдот. Умер Эйнштейн, и приходит к нему бог, и физик просит его: я уже умер, ну скажи мне формулу мира, и тот пишет длинную формулу, а Эйнштейн восклицает: «Да тут ошибка!», и бог в ответ – «Да я знаю…»

Лавинообразно нарастающая тревожность населения перевернула вектор информационного потока – писатели в своих романах давно нарисовали то, что потом попало сначала на экран, затем в газеты и сейчас, очередной осенью, взрывается на лентах информационных агентств с пометкой «Срочно!».

 

Сообщения

 

В РОССИИ БУДЕТ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА О ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

Москва, 8 сентября 2004 года. Завтра в Государственной Думе пройдет заседание с участием представителей рабочей группы по разработке антитеррористических поправок, на котором будут рассмотрены новые законодательные инициативы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в медиа-центре «Известий» председатель думского Комитета по безопасности Владимир Васильев.

Он подчеркнул, что новые законодательные инициативы будут рассмотрены в период осенней сессии вне плана, в особом порядке.

По словам Васильева, до сих пор законодатели шли в направлении повышения прав и спроса с правоохранительных органов, безопасность среды обитания отставала. Сейчас законодатели работают в направлении обеспечения безопасности полетов, создания условий, которые бы не умножали последствия действия взрывчатых веществ, а наоборот, минимизировали бы последствия. Будут внесены изменения в миграционное законодательство. Кроме того, Васильев озвучил предложения МВД по усложнению процедуры оформления доверенностей на автотранспорт и подчеркнул, что автомобили используются как «смертоносный контейнер для взрывчатых веществ, а найти владельца очень трудно».

Отвечая на вопросы журналистов, Васильев отказался комментировать предложение Мосгордумы по ограничению въезда в Москву лиц по признаку национальности, но подчеркнул, что Госдума запросила все инициативы столичного парламента и они будут рассмотрены в срочном порядке.

Отвечая на вопрос о том, что Путин разрешил Государственной Думе провести собственное парламентское расследование трагедии в Беслане, В.Васильев сообщил, что независимый депутат Владимир Рыжков принес ему проект предложения о парламентском расследовании, решение по этому вопросу будет принимать Государственная Дума на пленарном заседании, причем первое заседание сессии состоится 22 сентября.

На пресс-конференции Васильев также сказал, что среди прочих предложений рассматривается создание системы предупреждения общества об опасности, подобно тому, как это делается в Америке, когда уровни опасности обозначаются цветами – красный, оранжевый и т.д., сейчас в России правовой базы для этого нет.

 

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ ОТСТАВКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ИМЕВШИХ ОТНОШЕНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ЗАЛОЖНИКОВ В БЕСЛАНЕ

Москва, 8 сентября 2004 года. Председатель думского Комитета по безопасности Владимир Васильев высказался против отставки должностных лиц, имевших отношение к проведению операции по освобождению заложников в Беслане.

Сегодня на пресс-конференции в медиа-центре «Известий» В.Васильев сообщил, что люди, участвовавшие в операции в Беслане, после нее «испытывают желание подать в отставку, однако если дать им впоследствии почувствовать ответственность перед людьми, они меняются буквально на глазах». При этом он подчеркнул, что «таких людей, которые могут вести антикризисное управление, а не просто сидеть в кресле, очень мало», однако согласился с тем, что в правоохранительных органах «идет процесс эрозии, притока новых кадров почти нет».

Отвечая на вопросы журналистов, Васильев утверждал, что предложений по ограничению свободы СМИ среди поправок в действующие законы «пока нет».

Но Васильев выступает «против демонстрации трупов и частей тел».

 

ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ ЖУРНАЛИСТА

Москва, 8 сентября 2004 года. Депутат Государственной Думы Владимир Рыжков подал запрос Генеральному прокурору РФ Владимиру Устинову о принятии мер прокурорского реагирования «по факту необоснованного снятия со своего поста» главного редактора газеты «Известия» Рафа Шакирова. Об этом сам Рыжков заявил сегодня на пресс-конференции.

По мнению Рыжкова, «сегодня в нашей стране журналисты могут быть наказаны за проводимую ими политику освещения трагических событий». По словам Рыжкова, произошедший конфликт способен «создать опасный прецедент оказания давления на редакции средств массовой информации с целью влияния на их редакционную политику, и следовательно, противозаконного нарушения их профессиональной самостоятельности».

Напомним, главный редактор газеты «Известия» Раф Шакиров был отправлен в отставку из-за разногласий по вопросам редакционной политики с гендиректором медиахолдинга «Проф-медиа» Р. Акоповым, владеющим контрольным пакетом акций. Конфликт состоял в формате подачи номера после трагических событий в Беслане – номер посчитали «слишком эмоциональным и плакатным».

 

ВЛАДИМИР РЫЖКОВ: «ТРАУРНЫЙ МИТИНГ НЕ СПЛОТИЛ НАРОД»

Москва, 8 сентября 2004 года. «Траурный митинг – бессмысленная акциях» – утверждал сегодня на пресс-конференции депутат Госдумы Владимир Рыжков.

По его мнению, мероприятие было похоже на «советскую первомайскую демонстрацию с написанным текстом лозунгов для правительствах. Главный лозунг митинга «Сплотимся вокруг власти» не дал людям ответов на вопросы «что делать?, «кто виноват?», «что будет дальше?» и таким образом не смог сплотить народ в общем горе в стране, считает депутат.

 

ВЛАДИМИР РЫЖКОВ УВИДЕЛ ПРИЧИНУ ТЕРАКТА В БЕСЛАНЕ В ПОЛИТИКЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ НА КАВКАЗЕ

Москва, 8 сентября 2004 года. Сегодня на пресс-конференции депутат Госдумы Владимир Рыжков выразил свое недовольство по поводу «приуменьшенного оглашения количества жертв» в результате трагических событий в Беслане.

Кроме того, Рыжков назвал ложью версию о том, что теракт не был связан с событиями в Чечне. По его мнению, причиной теракта явились «именно политика администрации президента Путина на Кавказе и некомпетентность спецслужб РФ, которые не желают трансформироваться».

Рыжков не согласился и с заявлением о том, что Запад поддерживает и финансирует террористов.

По его мнению, выход из ситуации, сложившейся сегодня в России, не должен сопровождаться ограничением свободы слова и прав человека. Депутат напомнил, что в США после трагических событий 11 сентября не произошло больше ни одного теракта, однако при этом и на свободу слова не было наложено ограничений.

 

ДЕПУТАТ СЕРГЕЙ ГЛОТОВ СОБИРАЕТ В ДУМЕ ПРОТИВНИКОВ НАТО

Москва, 8 сентября 2004 года. Координационный Совет внефракционного депутатского объединения «Анти-НАТО соберется на свое первом заседание после думских каникул 24 сентября.

Как сообщил председатель КС «Анти-НАТО», депутат думской фракции «Родина» Сергей Глотов, в плане работы основной упор будет сделан на обеспечение скорейшего прохождения в Государственной Думе законодательных актов, связанных с укреплением обороноспособности страны, реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, также организацию международного межпарламентского сотрудничества для защиты прав русскоязычного населения, проживающего на территориях стран бывшего СССР.

Проект плана работ КС содержит проведение научно-практической конференции «Актуальные угрозы национальной безопасности России», парламентских слушаний «Россия и международная безопасность». Депутаты намерены активизировать «ДОСААФ-РОСТО» и возродить детскую военно-спортивную игру «Зарница».

Продолжается формирование Общественно-консультативного Совета объединения, первое заседание которого намечено на 8 октября 2004 года. В Совет войдут видные ученые, общественные деятели, специалисты в области военного дела, проблем международной и национальной безопасности, граждане, разделяющие тревоги и опасения российских парламентариев относительно расширения «НАТО» на Восток.

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ НАМЕРЕНЫ ВЕРНУТЬ СОВЕТСКУЮ НОРМУ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА

Москва, 8 сентября 2004 года. 30 сентября 2004 года в Государственной Думе будет проведен «круглый стол» на тему: «Институт конфискации имущества в комплексе мер борьбы с коррупцией», который организует Комиссия Государственной Думы по противодействию коррупции.

По сообщению Управления ГД по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, целесообразность и возможные пути восстановления нормы конфискации имущества в системе уголовных наказаний с учетом требований, содержащихся во многих международных документах Депутаты Государственной Думы, обсудят представители Главного государственно-правового управления президента РФ, Верховного Суда РФ, Генеральной прокуратуры РФ, МВД, МИД, Минюста, ФСБ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также ученые-правоведы и эксперты ведущих общественных организаций.

Также на обсуждение будет вынесено обращение к правоохранительным органам, силовым структурам, ведущим научным и общественным организациям об использовании имеющегося практического, научного и интеллектуального потенциала для разработки проектов законодательных актов антикоррупционной направленности.

 

Проект независимого депутата Владимира Рыжкова

 

Приложение 2

Утверждено постановлением

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

от сентября 2004 года

N

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по выявлению причин и механизмов осуществления серии террористических актов в России летом – осенью 2004 г., а также по выработке предложений, направленных на укрепление безопасности в стране

 

1. Общие положения

Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по выявлению причин и механизмов осуществления серии террористических актов в России летом – осенью 2004 г., а также по выработке предложений, направленных на укрепление безопасности в стране (далее – Комиссия) образована в целях:

- всестороннего анализа причин, создавших условия для распространения терроризма на территории Российской Федерации, для выработки предложений, направленных на устранение этих причин;

- выявления вдохновителей, организаторов и конкретного механизма идейно- пропагандисткой подготовки, планирования, финансирования и осуществления террористических актов на территории Российской Федерации;

- выявление, анализ и систематизация имеющихся системных недостатков (пробелов) в имеющейся в России системе обеспечения безопасности граждан, работе правоохранительных органов и спецслужб, их структуре, организации и материальном обеспечении, обеспечении безопасности на транспорте, общественных местах и сооружениях, безопасности стратегически важных и потенциально опасных и уязвимых объектов;

- всесторонний анализ причин и механизмов серии террористических актов, совершенных в России летом – осенью 2004 года, в том числе выявление должностных лиц, несущих ответственность за провалы, либо непринятие должных мер по обеспечению защиты жизни и безопасности людей;

- выработки комплекса предложений, в том числе законодательного и финансового характера, направленных на укрепление безопасности в стране, в частности, по усилению антитеррористической деятельности, повышению эффективности работы правоохранительных органов и спецслужб, обеспечению безопасности на транспорте, в общественных местах и сооружениях.

Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и законодательством, а также в соответствии с настоящим Положением.

 

II. Порядок и принципы образования Комиссии

Комиссия состоит из 15 депутатов Государственной Думы: 13 депутатов включаются в состав Комиссии на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений в Государственной Думе, 2 депутата Государственной Думы включается в состав Комиссии из числа депутатов, не входящих в депутатские объединения в Государственной Думе. Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Комиссии избирается в порядке, предусмотренном для избрания председателя Комитета Государственной Думы и его заместителей.

 

III. Полномочия Комиссии

Комиссия в пределах своих полномочий:

- взаимодействует в целях решения поставленных перед нею задач с органами следствия, расследующими обстоятельства террористических актов, осуществленных в Российской Федерации летом – осенью 2004 года, получает от следствия необходимую информацию, материалы и документы;

- взаимодействует в целях решения поставленных перед нею задач с правоохранительными органами, спецслужбами, в том числе с внешней разведкой, получает от них все необходимые (в том числе секретные и конфиденциальные) сведения, материалы и документы;

- запрашивает необходимую информацию, материалы и документы от других органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, средств массовой информации;

- приглашает граждан, располагающих сведениями, необходимыми для решения задач, поставленных для Комиссии;

- проводит работу по анализу законодательства и правоприменительной практики, вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства в области обеспечения безопасности в стране, повышению эффективности борьбы с терроризмом;

- изучает отечественный и зарубежный опыт борьбы с терроризмом, обеспечения безопасности граждан, использует его при подготовке итоговых документов Комиссии;

- выступает с инициативой проведения парламентских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, организует и проводит эти парламентские слушания, а также другие мероприятия в Государственной Думе, предусмотренные ее Регламентом;

- привлекает к работе Комиссии экспертов и научные организации.

Комиссия может быть назначена Советом Государственной Думы соисполнителем по законопроекту.

 

IV. Организация работы Комиссии

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.

Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Комиссии своего голоса другому члену Комиссии в связи с отсутствием на заседании Комиссии по уважительной причине.

Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и членов Комиссии, передавших свои голоса другим членам Комиссии.

Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

созывает и проводит заседания Комиссии;

представляет Комиссию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, депутатскими объединениями в Государственной Думе, комитетами и другими комиссиями Государственной Думы, общественными объединениями, со средствами массовой информации;

выступает на заседаниях Государственной Думы с сообщениями о деятельности Комиссии;

предоставляет Государственной Думе отчет о деятельности Комиссии и об израсходованных ею финансовых средствах.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

 

Приложение 1

Утвержден постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от сентября 2004 года

N

СОСТАВ

Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по выявлению причин и механизмов осуществления серии террористических актов в России летом – осенью 2004 г., а также по выработке предложений, направленных на укрепление безопасности в стране

1. Депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)

2. Депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)

3. Депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)

4. Депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)

5. Депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)

6. Депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)

7. Депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»)

8. Депутат Государственной Думы (фракция КПРФ)

9. Депутат Государственной Думы (фракция КПРФ)

10. Депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР)

11. Депутат Государственной Думы (фракция ЛДПР)

12. Депутат Государственной Думы (фракция «Родина»)

13. Депутат Государственной Думы (фракция «Родина»)

14. Депутат Государственной Думы (из числа депутатов, не входящих в депутатские объединения)

15. Депутат Государственной Думы (из числа депутатов, не входящих в депутатские объединения)

Hosted by uCoz