13.09.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Политический сок из человеческой крови: от Путина ждали отставок, а получили новые поставки

Если государство всерьез берется за оздоровление силовых структур, оно должно создать ощущение оздоровления, и человек, который был руководителем ФСБ в условиях такого провала именно по части безопасности, он должен уйти в отставку.

Это мнение руководителя Института проблем глобализации Михаила Делягина, но после Беслана об отставке руководителей спецоперации думают многие. Делягин «пристроил» Патрушева замруководителя администрации, но не согласился с тем, что тот может возглавить комитет по рыболовству – это и без Патрушева абсолютно криминализованная структура...

Пока ждали от Путина сурового слова в Белом доме, Делягин уже знал исход судьбы Патрушева: «Я думаю, он и так не обижен. И так все в полном порядке».

Чтоб не обидеть других нужных человечков, Путин бросил Владимира Яковлева на национальную политику, а Дмитрия Козака – полпредом в ЮФО. Политическая колода полна козырей, а чтоб не ошибиться, президент будет лично представлять кандидатуры губернаторов для фиктивного избрания оных региональными парламентами.

Кому война, а кому – мать родна, из последствий Беслана уже выжали три литра политического сока. Кто руководил операцией в Беслане, осталось неизвестным.

Представитель комитета Госдумы по безопасности Михаил Маркелов («Родина»), который был в штабе от начала до конца, назвал было фамилию Проничева в паре с руководителем североосетинского УФСБ Валерия Андреева, да спохватился. Осталось только то, что «сначала штаб возник спонтанно, потом подъехали люди из Москвы». Какие люди, кто их видел, того постигнет судьба тех, кто пропустил боевиков к школе. И попробуй не пропусти, если о предстоящей акции террористов как почти всегда было известно заранее.

С ответами на вопросы по гибели детей у депутатов напряженка, поэтому несколько членов комитета по безопасности сами решили спросить генпрокурора, директора ФСБ и главу МВД – как оказались в Беслане преступники из мест не столь отдаленных?

Вразумительный ответ вряд ли последует, но время выиграно и можно заняться шлифовкой антитеррористического законодательства. Будет новый закон о борьбе с терроризмом, в котором пропишут, кто несет ответственность за спецоперацию, если участвуют войска и руководят несколько ведомств, всегда неразбериха.

Параллельно будет много других поправок, хороших и разных, например, организации, проводящие мероприятия с большим скоплением людей, будут лишать лицензии, если не закупят специальное оборудование для определения металлов и взрывчатки.

Та же компания депутатов-одномандатников, кто спрашивает про Беслан, принялась было бороться против реформы Думы с искоренением из нее одномандатников. Тем временем Путин поддержал пропорционалку для Думы, а чтоб одномандатники не возникали с глупыми вопросами по Беслану, Путин поручил проводить расследование Совету Федерации, где создается соответствующая комиссия.

Мало того, 20 сентября сенаторы соберутся на внеочередное пленарное заседание, чтоб определиться с заранее известной позицией по терактам.

PS. Владимир Проничев – замдиректора ФСБ, генерал, руководил антитеррористическим ведомством.

 

Сообщения

 

ЗАМПРЕД КПРФ ИВАН МЕЛЬНИКОВ СВЯЗЫВАЕТ СТРЕМЛЕНИЕ К МОНОПОЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ ПУТИНА С ЕГО СЛАБОСТЬЮ

Москва, 14 сентября 2004 года. «Президент понимает: молча скрываться от ответственности за происходящее в стране невозможно, и необходимы действия, которые создадут у граждан ощущение активной работы власти «над ошибками» – так прокомментировал журналистам инициативы президента зампред ЦК КПРФ Иван Мельников:

По словам коммуниста, большинство предложений и решений Путина как всегда вызывают разочарование и огромную тревогу. Ведь действия власти снова направлены не на укрепление России, а на укрепление самой себя.

К инициативе избрания губернаторов законодательными собраниями по представлению президента можно относиться положительно только в том случае, если вся политическая и избирательная система в государстве будет пересмотрена в пользу парламентской республики, когда исполнительная власть «от и до» будет избираться властью законодательной. Без осуществления подобной политической реформы инициатива Путина выглядит как очередной шаг к монополизации власти. Получается, что именно слабость и бессилие приводят к тому, что Путин все больше и больше приходит к известной мысли, что государством должен быть он сам.

По мнению И.Мельникова, за инициативой по введению пропорционалки скрывается искусственный перехода к двухпартийной системе для контроля над законодательной ветвью власти.

Решения о создании Федеральной комиссии по Северному Кавказу и Министерства развития регионов актуальны и имеют смысл. Другой вопрос, как они будут работать.

Если говорить об усилении мер по борьбе с терроризмом, то почему это не было сделано после теракта на Дубровке и других трагедий? Мельников считает, что власть расписывается в том, что все те правильные слова, которые произносились после Норд-Оста – не были реализованы. И нет гарантий, что они будут реализованы сейчас.

 

ВЛАДИМИР РЫЖКОВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ИЗБРАНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ НЕКОНСТИТУЦИОННО

Москва, 13 сентября 2004 года. Госдумане имеет права рассматривать законопроект об избрании губернатора региональным законодательным собранием.

Сообщив об этом журналистам, независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков рассказал, что еще в 1996 году состоялось решение Конституционного суда, который признал неконституционным решение законодательного собрания Алтайского края, которым тогда руководил ставший впоследствии сенатором Александр Суриков, об избрании губернатора законодательным собранием.

Обжаловал это решение в Конституционном суде бывший губернатор Алтайского края, депутат Лев Коршунов (ЕР).

 

ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОДИН БЕЗОГОВОРОЧНО ОДОБРЯЕТ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА

Москва, 14 сентября 2004 года. Зампред Госдумы Вячеслав Володин отметил, что предложенные президентом Путиным меры своевременны и необходимы.

«Решение об избрании руководителей регионов законодательными собраниями по представлению президента повысит ответственность органов исполнительной власти субъектов федерации за исполнение решений, принимаемых на федеральном уровне, будет способствовать созданию единой исполнительной вертикали» – сообщил депутат журналистам.

Володин напомнил, что назначение глав регионов из федерального центра – норма принятая в ряде стран с развитой демократией. В частности, в Швеции.

По словам В.Володина, смешанная система выборов парламента страны – это вчерашний день: «Одномандатники пеняют на партии. Партии, когда хотят уйти от ответственности, заявляют: «Мы не могли принять то или иное решение, представители одномандатных округов высказали другую точку зрения». Более эффективной системой, как подсказывает мировой опыт, является партийная: каждый депутат будет отвечать перед своей партией. А партия будут нести ответственность за принимаемые решения перед избирателями.

Однако, по мнению В. Володина, необходимо создать такую выборную модель, которая позволила бы поднять роль личности в избирательном списке партии. «Федеральную часть должны представлять не более трех человек. – считает вице-спикер, – Остальные должны избираться по региональным спискам. Такой подход заставит партии искать авторитетных на местах людей, и не позволит манипулировать с депутатскими мандатами. А избиратели получат возможность голосовать за тех, кого действительно знают».

 

ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ ПОЛАГАЕТ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПУТИНА ПРЕВРАТЯТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ В ТАКОЙ ЖЕ ОТСТОЙНИК, КАКИМ СТАЛ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

Москва, 13 сентября 2004 года. Неслучайность выбора времени для своих заявлений о реформировании власти отметил в беседе с журналистами лидер КПРФ Геннадий Зюганов, который тем не менее подчеркнул, что «это не реформа, а дерганье».

Г.Зюганов подчеркнул, что ситуация в стране во многом напоминает конец лета 1991 года – «все угрозы налицо и полная беспомощность власти», состояние которой Зюганов определяет словом «импотентность». По его словам, ни одно министерство не работает, что вызывает у него сомнение в эффективности вновь создаваемого Миннаца, против упразднения которого Зюганов в прошлом возражал.

Зюганов подверг критике идею избрания Думы целиком по партийным спискам, считая, что для этого необходима дискуссия в обществе, диалог в эфире, но у нас нет элементарного диалога, решения навязываются.

Говоря об этом, Зюганов подчеркнул, что Беслан растет из расстрела парламента, из отсутствия диалога в Думе, и назвал «Единую Россию» «шлакоблочной» партией.

Отвечая на вопрос о представлении президентом губернаторов с последующим избранием их заксобраниями, Зюганов провел параллель с формированием Совета Федерации, который стал «отстойником» для «почетных» кадров, и теперь, как считает лидер коммунистов, так будет по всей стране.

По мнению Зюганова, все изменения сводятся к узурпации власти, которой и так выше подбородка.

 

У ПУТИНА НЕТ ЛЮДЕЙ, СПОСОБНЫХ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ

Москва, 13 сентября 2004 года. Депутат Госдумы Алексей Митрофанов (ЛДПР) считает, что изменения структуры власти, которые предлагает президент, можно производить, если есть центр силы, который готов на себя брать ответственность.

В беседе с журналистами Митрофанов отметил: «А у нашего президента я такой ответственности не вижу».

Митрофанов считает, что власть надо строить или на корпоративной системе баланса интересов, как было при Ельцине, или единолично. При этом Митрофанов отмечает. Что у Путина есть только два «спецназовца» – Дмитрий Козак и Виктор Иванов, остальные «паркетные шаркуны».

Митрофанов не считает назначение Козака полпредом в ЮФО понижением, по мнению депутата, Козак сейчас играет роль Жукова, которого бросают на опасные участки.

Зампред партии «Яблоко» Сергей Митрохин со своей стороны заявил журналистам, что изменения во власти, предлагаемые президентом, приведут к унитаризации страны в ущерб федерализму.

 

ЖИРИНОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ВЫБОРАМ В СТРАНЕ

Москва, 13 сентября 2004 года. Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский (ЛДПР) поддерживает предложения президента по изменению порядка избрания глав исполнительной власти регионов.

Жириновский заявил сегодня журналистам, что он уже «15 лет твердил о том, что губернаторы должны назначаться, а не избираться. По всей стране бесконечной чередой идут выборы, совершенно невозможно работать. Пора уже этому положить конец».

Жириновский считает, что в парламентских выборах на федеральном и региональном уровнях должны участвовать только партии, причем «списки кандидатов необходимо прогонять через МВД и прокуратуру, чтобы отсеивать всех сомнительных личностей».

Кроме того, Жириновский считает целесообразным увеличить до 5 лет срок полномочий Госдумы и президента, а выборы главы государства и парламента проводить в один день, причем депутат назвал воскресенье марта.

Такая реформа, убежден Жириновский, прослужит укреплению федеральной власти, прежде всего президентской, которая в нынешнем размытом состоянии напоминает фруктовое желе.

Жириновский подверг критике воссоздание министерства по национальной политике. Депутат отметил, что такого ведомства нет ни в одной стране мира, и добавил, что «Достаточно было бы создать особый отдел по делам национальностей и миграционным вопросам в МВД или Минюсте».

 

ДЕПУТАТ ОЧЕВИДНО ПОЛАГАЕТ, ЧТО ГУБЕРНАТОРЫ ПРИДУТ СО СВОИМИ ВЕРЕВКАМИ

Москва, 13 сентября 2004 года. Губернаторы не станут сопротивляться предложению Путина назначать глав субъектов по его представлению с помощью законодательных собраний.

Так охарактеризовал в беседе с журналистами депутат Госдумы Виктор Алкснис (фракция «Родина») по изменениям в способе формирования исполнительной власти.

«Губернаторы уже поняли что, вольница кончилась, и что в случае неповиновения их может ждать что угодно вплоть до тюрьмы», – подчеркнул депутат. Вместе с тем Алкснис полагает, что решение Путина, так же как и предложение отменить одномандатные округа на выборах в Годсуму, продиктовано желанием «еще сильнее закрутить гайки». «Реальность не вписывается в PR-ходы Путина, и эти решения ничего хорошего ему не принесут» – считает Алкснис, потому что все проблемы последних лет как раз и были вызваны «закручиванием гаек».

 

ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПО ПРЕЖНЕМУ ОЖИДАЕТ ОТСТАВКИ МИНИСТРОВ

Москва, 13 сентября 2004 года. Многие проблемы страны происходят от отсутствия кадровой политики президента, одни и те же люди на разных должностях решают одинаково плохо разные вопросы.

Выступив с таким заявлением сегодня перед журналистами, лидер думской фракции «Родина» Дмитрий Рогозин отказался комментировать назначение Владимира Яковлева главой Миннаца. По словам Рогозина, во главе такого министерства должен стоять специалист, который знает, чем отличаются удмурты от коряков.

Вместе с тем, назначение Дмитрия Николаевича Козака полпредом в ЮФО, по словам Дмитрия Рогозина, говорит о личной ответственности Путина за ситуацию на северном Кавказе, потому что «Козак – человек крупных проектов, которые надо решить быстро». Рогозин напомнил, что Козак решал проблемы местного самоуправления и Приднестровья. С другой стороны, как признает Рогозин, ситуация на Северном Кавказе плохая, депутат задается вопросом – справится ли Козак, и считает, что «мы все должны ему помогать».

В ответ на вопрос о том, что от выступления Путина многие ждали отставки Патрушева или Проничева, но прозвучало совсем другое, Рогозин подчеркнул: «Отставок я и сейчас жду».

«Свертыванием демократии» назвал предложения президента член партии «Родина», научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин.

 

СЕНАТОР РАМАЗАН АБДУЛАТИПОВ ОДОБРЯЕТ ВОССОЗДАНИЕ МИННАЦА, НО СОМНЕВАЕТСЯ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ВЛАДИМИРА ЯКОВЛЕВА

Москва, 13 сентября 2004 года. Воссоздание министерства по делам национальностей является большой победой Путина, и свидетельствует о том, что он осознал существование проблем в этой сфере.

Такое мнение высказал журналистам бывший глава министерства по делам национальностей, представитель в Совете Федерации от Саратовской области Рамазан Абулатипов.

Сенатор отметил, что хорошая идея может не привести к нужным результатам, если во возглавлять Миннац будут непрофессионалы.

Абдулатипов считает, что «Миннац в прежнем виде потому и погиб, что им руководили не знающие тему люди». В то же время назначение Яковлева пока сложно комментировать, потому что, как сказал Абдулатипов, «Яковлев достаточно порядочный человек и не успел сделать ничего плохого будучи полпредом Путина нам Кавказе, а также не был замечен во взятках в Южном федеральном округе, как многие другие чиновники. Нельзя также забывать, что сами по себе национальные проблемы не существуют, они связаны с религиозными и региональными проблемами».

 

ЛЮБОВЬ СЛИСКА ОДОБРЯЕТ ИДЕЮ ПРЕЗИДЕНТА О ФАКТИЧЕСКОМ НАЗНАЧЕНИИ ГУБЕРНАТОРОВ, НО ЖДЕТ ОТ ПУТИНА ЕЩЕ И ОТСТАВКИ СИЛОВИКОВ

Москва, 13 сентября 2004 года. Закон о назначении губернаторов законодательными собраниями по представлению президента может быть принят Госдумой до конца года и вступить в силу уже с 1 января 2005 года.

Сегодня об этом заявила журналистам первый вице-спикер Государственной Думы Любовь Слиска.

По ее словам, «Это предложение президента мне нравится, я пять лет говорила, что этот беспредел с выборами губернаторов надо прекращать, хватит воровать».

Л.Слиска отмечает, что «по сути, мы вернулись к назначению губернаторов». Слиска ждет от президента отставок в силовых органах на уровне министров. Отвечая на вопросы о введении пропорциональной системы на выборах в Госдуму, вице-спикер сказала, что «сначала надо дождаться законопроекта президента».

 

Hosted by uCoz