ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИЛИ РЕЛИГИОЗНЫХ ГРУПП ЯВЛЯЮТСЯ ГЛУПОСТЬЮ, КОТОРАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА – ВЛАДИМИР ПЛИГИН

01.10.04 председатель Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин

- Будут систематизированы диспозиции ряда статей Кодекса, которые касаются более четкого определения, что относится к области административных правонарушений. Например, это вопросы, касающиеся нарушений в области въезда на территорию Российской Федерации, незаконного провоза тех или иных лиц через территорию РФ. Также будет усилена ответственность за незаконное привлечение иностранных граждан для работ на территории РФ. Ранее эта ответственность не была дифференцирована между физическими, юридическими и должностными лицами. В настоящее время мы сделаем предложение которое предусматривает резкое усиление ответственности юридических лиц за незаконное привлечение работника для работ на территории РФ. Ряд вещей коснутся и граждан РФ, в частности предполагается усиление ответственности за отсутствие надлежащих документов, удостоверяющих личность.

Мы также предусматриваем, что дела, касающиеся административных правонарушений, должны будут рассматриваться по сокращенным срокам. Вот примерная сущность предлагаемого законопроекта.

В настоящее время за незаконное привлечение работника предусматриваются штрафы до десяти МРОТ, будет до нескольких тысяч МРОТ. Правда, МРОТ, используемый в расчетах административных правонарушений, это не тот МРОТ, который устанавливается для исчисления прожиточного минимума. В настоящее время принятый размер МРОТ – сто рублей.

Мы продолжаем работу над законодательным актом, который касается свободы передвижения, свободы выбора места жительства и правил регистрации граждан РФ. Я думаю, что когда будет принят обсуждаемый сейчас закон, мы более плотно вернемся к тому.

- Можно сказать, что этот законопроект относится к антитеррористическому пакету поправок?

- Знаете, я как бы на эту тему несколько раз говорил и позиция заключается в том, что нет идеальных законодательных актов, которые бы были сосредоточены, носили исключительно целевой характер, которые бы служили панацеей в борьбе с терроризмом, не существует. Поэтому несомненным является то, что законодательный акт будет предоставлять правоохранительным органам дополнительные возможности для борьбы с нарушениями в области миграции. А как мы понимаем, в том числе те меры, которые принимаются для борьбы с терроризмом, они касаются комплексного подхода. Поэтому систематизация ответственности в этой области будет способствовать налаживанию порядка в определении миграционных потоков, а соответственно и выявлению потенциальных нарушителей.

- Скажите, а как это соотносится с решением Конституционного суда – регистрация, предрегистрация?

- Что касается регистрации и предрегистрации, сегодняшний законодательный акт (одобренные в пятницу поправки в Административный кодекс – Л.М.) не касается этих вопросов. Мы пытаемся работать над тем законодательным актом, который касается свободы передвижения и свободы выбора места жительства и в рамках реализации этой свободы – регистрации. Важный вопрос вы задали, действительно. Поэтому никакого рода ограничений конституционной свободы на свободу передвижения, правил выбора места жительства не предполагается. И пользуясь случаем, хотел бы еще раз подчеркнуть, что все принимаемые Государственной Думой законодательные акты ни в коей мере не направлены на ограничения в отношении какого-либо рода отдельных социальных, национальных или религиозных групп. Все эти вещи, которые в этой области предлагаются, а иногда такие предложения звучат, направленные на ограничения, связанные с той или иной национальной группой, относятся к области глупости, которые для выполнения невозможна.

 

ранее

 

Зампред думского комитета по безопасности, председатель комиссии по противодействии коррупции Михаил Гришанков

- Одна из мер по усилению безопасности касается контроля регистрации, как она может быть усилена?

- Пока конкретного законопроекта на эту тему нет, высказываются предложения, связанные с тем, чтобы усилить контроль за регистрацией в особых территориях, подразумевается, что это территории Северного Кавказа, но законодательно пока это не оформлено. Я думаю, что в течение ближайшей недели все это появится. И говоря о регистрации, не могу не сказать о вопросах миграционного законодательства. Предложения на сегодняшний день комитет Плигина подготовил и я думаю, что мы будем обсуждать. Речь идет о может быть неком приведении в соответствие ряда международных соглашений со странами СНГ по вопросам, связанным с документами, по которым въезжают в Россию. То есть порядок должен быть один для всех - так же, как наши граждане, въезжая в любую страну, используют паспорт, так и представители стран СНГ, въезжая в Россию, должны использовать единые образцы документов. Сегодня к сожалению 22 образца документов и некоторые документы могут не иметь даже фотографии.

Hosted by uCoz