06.10.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Прописка или регистрация – один черт

Проект закона «О свободе передвижения граждан РФ и порядке регистрации» может быть внесен в Госдуму до 15 октября. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин.

Депутат пришел в палату из адвокатской среды и ему до сих пор стыдно, что приходится отрицать очевидное. Задержку с важнейшим для населения страны законом Плигин объяснил тем, что до настоящего времени не удавалось выстроить схему, одновременно улучшающую качество учета граждан и делающую эту процедуру максимально прозрачной и доступной. Законопроект нацелен на урегулирование процедуры регистрации граждан по месту проживания.

Депутат в который раз подчеркнул, что ужесточение регистрации не восстанавливает институт прописки, конституционные права свободу передвижения будут сохранены. Одновременно с законопроектом о свободе передвижения граждан будут внесены технические поправки в действующее законодательство. Например, депутат Валерий Гребенников внес поправки по регулированию квотирования на привлечение иностранной рабочей силы.

При разработке новой редакции закона о свободе передвижения и порядке регистрации депутаты провели консультации с МВД и Федеральной миграционной службой, также в правительстве Москвы и с руководством столичного парламента. Самих граждан не спрашивали, да мы и не торопим с новым ограничением нашей свободы, просто закон о штрафах за это уже приняли – МВД не терпелось приступить к сбору дани по новым расценкам.

Плигин подчеркнул, что он придерживается общей позиции с председателем Мосгордумы Владимиром Платоновым о недопустимости законодательного ограничения регистрации отдельных национальных, социальных или религиозных групп населения страны. Надо отразить в законе меры против теневого сектора, сложившегося в сфере регистрации.

По мнению Плигина, будущий закон поможет гражданам отказаться от по регистрации по объявлениям в метро, ликвидировать присосавшиеся к МВД фирмы ужесточением ответственности невозможно.

Рассказав о прописке, простите, о регистрации, Плигин отвел душу на мигалках для депутатов и сенаторов – закон по отъему спецсигналов у парламентариев внес независимый Виктор Похмелкин и руководитель профильного комитета тут же его поддержал.

Закон все равно утонет, как и прежняя инициатива Похмелкина, так что демократическая поза в данном случае абсолютно безопасна.

 

сообщения

 

ВЛАДИМИР ПЛИГИН РЕШИЛ ПОМОЧЬ ВЛАДИМИРУ ПЛАТОНОВУ В БОРЬБЕ С ЛЕВОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПО СОТНЕ ПРИЕЗЖИХ В ОДНОЙ КВАРТИРЕ

Москва, 6 октября 2004 года. Проект закона «О свободе передвижения граждан РФ и порядке регистрации» может быть внесен в Госдуму до 15 октября. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин.

Депутат отметил, что до настоящего времени не удавалось выстроить схему, одновременно улучшающую качество учета граждан и делающую эту процедуру максимально прозрачной и доступной. Законопроект направлен на урегулирование процедуры регистрации граждан по месту проживания.

В.Плигин особо подчеркнул, что законопроект не восстанавливает институт прописки, т.е. конституционные права свободу передвижения будут сохранены. Одновременно с законопроектом о свободе передвижения граждан будут внесены технические поправки в действующее законодательство. Например, представитель комитета по законодательству Валерий Гребенников (ЕР) внес законодательные поправки по регулированию института квотирования на привлечение иностранной рабочей силы. Плигин готов рассмотреть предложение коллеги по палате в ближайшее время.

При разработке новой редакции закона о свободе передвижения и порядке регистрации депутаты провели консультации с МВД и Федеральной миграционной службой, также в правительстве Москвы и с руководством столичного парламента.

Плигин подчеркнул, что он придерживается общей позиции с председателем Мосгордумы Владимиром Платоновым о недопустимости законодательного ограничения регистрации отдельных национальных, социальных или религиозных групп населения страны. При этом Плигин считает необходимым отразить в законе меры против теневого сектора, сложившегося в сфере регистрации. Напомним, что Платонов со своей стороны неоднократно высказывался о необходимости таких мер против незаконной регистрации по сотне человек в одной квартире.

По мнению Плигина, будущий закон поможет гражданам отказаться от услуг по левой регистрации, добиться этого путем усиления режима и мер ответственности невозможно.

 

ВЛАДИМИР ПЛИГИН ПРЕДЛАГАЕТ УРАВНЯТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРОВ И МЭРОВ НА СЛУЧАЙ КОНФЛИКТА

Москва, 6 октября 2004 года. Законопроект по изменению порядка выборов глав исполнительной власти субъектов федерации находится в соответствии с конституцией. С таким заявлением выступил сегодня на пресс-конференции в Госдуме председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин.

По словам Плигина, планы изменить порядок выборов глав исполнительной власти субъектов РФ – это «попытка более четко построить реализацию принципа федерализма».

Депутат поддерживает концепцию президентского законопроекта с поправками в законы об основных гарантиях избирательных прав и об основах организации региональной власти, хотя с точки зрения юридической техники там есть некоторые вопросы.

По мнению Плигина, государство в нынешней ситуации кризиса вынуждено идти на вещи, связанные с ускорением государственного строительства и формированием гражданского общества. Первое чтение президентского законопроекта в Госдуме запланировано на 29 октября, после чего законопроект будет направлен в «длинную рассылку» на месяц в регионы для представления поправок ко второму чтению.

Отвечая на вопросы журналистов о возможности применения похожего принципа при избрании мэров крупных городов, Плигин подчеркнул, что такого законопроекта нет, но законодателям нужно продумать ситуацию в случае возможного конфликта между главой субъекта федерации и мэром крупного города. В таком случае их полномочия надо будет уравнивать.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА ПОДДЕРЖИВАЕТ ИНИЦИАТИВУ НЕЗАВИСИМОГО ДЕПУТАТА ПО ЛИШЕНИЮ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ «МИГАЛОК»

Москва, 6 октября 2004 года. Оставить мигалки и спецсигналы нужно только для ряда особо охраняемых персон в государстве – президента, премьер-министра, главы администрации и руководителей силового блока и некоторым еще. С таким мнением выступил перед журналистами председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин, который поддерживает законодательную инициативу независимого депутата Виктора Похмелкина по ограничению спецсигналов на автотранспорте.

Плигин согласен с автором законопроекта об ограничении «мигалок», считая возможным лишить их всех, кто не входит в число названных им персон.

Напомним, что согласно постановлению правительства РФ от 17 сентября 2004 года распределены квоты на спецномера и спецсигналы, причем устанавливать «мигалки» на автомобилях имеют право председатель Госдумы и его замы, лидеры думских фракций и групп.

Плигин подтвердил, что в возглавляемый им комитет поступил законопроект Похмелкина об отмене особых государственных номерных знаков на депутатских машинах и обещал, что комитет его рассмотрит.

 

БЕСПЛАТНУЮ ПРИВАТИЗАЦИЮ ЖИЛЬЯ ПРОДЛЯТ ДО 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Москва, 6 октября 2004 года. Законопроект «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», инициированный Павлом Крашенинниковым, рассмотрел комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

Законопроект определяет порядок и сроки введения в действие нового Жилищного кодекса РФ, который уже находится на рассмотрении Госдумы и будет рассмотрен Госдумой в ноябре.

Законопроект о введении в действие ЖК содержит положения о продлении на 2 года с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ – до 1 января 2007 года, бесплатной приватизации в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Распространяться они будут на граждан, которым жилые помещения по договору социального найма предоставлены до введения в действие Жилищного кодекса.

Проектом предусмотрено, что очередники, принятые на учет до 1 января 2005 года, сохраняют свое право состоять на учете. При этом сохраняется прежний порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, установленный Жилищным кодексом РСФСР.

В проекте также урегулированы вопросы, связанные с передачей общежитий в ведение органов местного самоуправления и с реализацией законодательных актов, продолжающих действовать в жилищной сфере. Комитет в целом поддерживает концепцию законопроекта, однако как отмечено в заключении, он считает необходимым тщательно доработать документ по целому ряду моментов.

Например, требует обязательного пересмотра положение о распространении права бесплатной приватизации только на тех граждан, которым жилые помещения по договору социального найма были предоставлены до введения в действие Жилищного кодекса. Такое предложение необоснованно, поскольку ограничивает возможности гражданина приватизировать жилое помещение. В настоящее время ряд граждан лишены возможности приватизировать жилье (жилые помещения в аварийном состоянии, в коммунальных квартирах и т.д.), либо приватизация жилья считается нецелесообразной («ветхий» жилой фонд). В соответствии с законопроектом учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 1 января 2005 года, сохраняется. В то же время в случае предоставления указанным гражданам жилья после 1 января 2005 года, они лишаются права на его приватизацию. Таким образом, не выдерживается гарантированное равенство прав гражданина, предусмотренное частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, также конституционное право гражданина на жилище (ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Комитет считает необходимым сохранить право приватизации жилья для лиц, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, независимо от времени предоставления им жилья.

 

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ОТМЕЧАЕТ ОБЩНОСТЬ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ И ГРУЗИИ ПО СОХРАНЕНИЮ МИРА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ

Москва, 6 октября 2004 года. Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов ожидает обвинений в адрес российской политики в отношении Грузии.

«Наша парламентская делегация в состоянии активно оппонировать, а я заранее знаю, что придется оппонировать, поскольку есть явный уклон обвинительности в адрес России», – сказал сегодня Миронов на пресс-конференции в Совете Федерации, комментируя вынесение на сессию ПАСЕ вопроса о российско-грузинских отношениях.

Однако по мнению Миронова, «У нас не меньше претензий к грузинскому руководству, в том числе по нахождению на территории Грузии лиц, которые являются международными террористами и которые время от времени приходят на территорию России с явно неблагими намерениями».

При этом Миронов отмечает, что между Россией и Грузией много общего, самое главное, все мы заинтересованы в сохранении мира и стабильности на Северном Кавказе.

 

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПОЛАГАЕТ, ЧТО РОССИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ РАТИФИЦИРУЕТ КИОТСКИЙ ПРОТОКОЛ

Москва, 6 октября 2004 года. «Есть все основания полагать, что Россия, подписав и ратифицировав договор, сильно не пострадает» – сказал сегодня на пресс-конференции в Совете Федерации председатель палаты Сергей Миронов.

Спикер подчеркнул, что присоединение России к Киотскому протоколу является скорее политическим, чем экономическим решением, поскольку есть «политический прагматизм» и Россия может ратифицировать Киотский протокол с рядом условий. По мнению Миронова, условиями могут быть устные договоренности. «Лично я, получив прагматичные разъяснения от правительства по ратификации Киотского протокола, готов его поддержать», – сказал Миронов.

Однако для ратификации Киотского протокола парламентом правительство должно представить четкие объяснения обеим палатам. «Когда мы узнаем, в чем выгода России, в конечном итоге прагматизм возобладает», – завершил тему Миронов.

 

СЕРГЕЙ МИРОНОВ ПРЕДЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУДУЩУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ПАЛАТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОБЩЕСТВЕННОГО РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Москва, 6 октября 2004 года. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступил сегодня с обращением к российской общественности в связи с политическими инициативами президента России Владимира Путина, в котором спикер указывает, что «В полном соответствии со своим конституционным правом президент Российской Федерации Владимир путин предложил ряд мер по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости государственной целостности. Эти предложения, направленные на усиление взаимодействия всех ветвей власти, реализацию демократического потенциала нашего общества, вызвали широкий резонанс».

Миронов выступил с обращением, чтобы выразить свою позицию поддержки путинских инициатив и разъяснения их демократической сущности. Кроме того, идея создания Общественной палаты в интерпретации Миронова имеет особый смысл – этот орган может стать учредителем по-настоящему общественного российского телевидения и печатного органа.

Сергей Миронов также не исключает возможности того, что общественные палаты в регионах будут принимать участие в подборе кандидатов на должность губернатора. По мнению Миронова, сейчас политтехнологи зачастую девальвируют демократическую процедуру свободного волеизъявления граждан. Общественная палата должна стать новым институтом общественного влияния, открытым для гражданских инициатив. «Общественная палата – это дополнительная возможность гражданского контроля над государственной властью, канал прямой и обратной связи между властью и обществом», – сказал Миронов.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО ТЕРРОРИСТЫ ДОБИВАЮТСЯ РАЗВАЛА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА, И ПОТОМУ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПРАВО ПРЕЗИДЕНТА ВЫДВИГАТЬ ГУБЕРНАТОРОВ

Санкт-Петербург, 6 октября 2004 года. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов в ходе своего визита в Санкт-Петербург провел встречу с Губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.

По информации Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, на встрече, в частности, рассматривались вопросы подготовки Санкт-Петербурга к зиме. С учетом масштаба и значения города, а также состояния городской инфраструктуры, эта задача является для Петербурга особенно важной. Как сообщил Борис Грызлов, обращения по данному вопросу поступают не только в органы власти субъекта федерации, но и депутатам Государственной Думы. Поскольку, по прогнозам, предстоящая зима ожидается более холодной, чем обычно, участники встречи обсудили проблемы организации оперативного устранения возможных неполадок. Было отмечено, что получит продолжение работа по качественному совершенствованию городской инфраструктуры и порядка управления ей.

Кроме того, Борис Грызлов и Валентина Матвиенко обсудили вопросы транспортной отрасли, связанные с задачами развития петербургского метрополитена и необходимостью активизации строительства кольцевой автодороги, которая призвана решить ряд транспортных и экологических проблем региона. Также сегодня Борис Грызлов встретился с председателем Законодательного Собрания г. Санкт-Петербурга Вадимом Тюльпановым.

На встрече рассматривались вопросы реализации последних политических инициатив Президента Российской Федерации, в частности, касающихся изменения механизма избрания высших должностных лиц субъектов федерации.

Борис Грызлов заявил, что предложения Президента страны направлены на укрепление государства и актуальны в сложившихся условиях: «Террористы, объявившие нам войну, добиваются развала государства, и мы не должны этого допустить». Борис Грызлов также сказал: «Законодательство должно отвечать задачам, стоящим перед государством. Сегодня сохранение единства страны становится не просто главной задачей, оно становится критерием отношения к любой инициативе.

Спикер подчеркнул, что новый порядок наделения полномочиями глав регионов предполагает повышение роли и ответственности законодательных собраний. В этой связи, по мнению Бориса Грызлова, при рассмотрении внесенного Президентом законопроекта депутаты Государственной Думы должны обращать особое внимание на позицию региональных законодателей.

Hosted by uCoz