СРЕДНЕГОДОВОЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ В 2005 ГОДУ ПРОГНОЗИРУЕТСЯ В РАЗМЕРЕ 2149 РУБЛЯ – НА 109 РУБ ВЫШЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПЕНСИОНЕРА

Москва, 7 октября 2004 года. Комитет Госдумы по труду и социальной политике рекомендовал нижней палате принять в первом чтении правительственный законопроект «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год».

Бюджет Пенсионного фонда на 2005 год сформирован по доходам – в сумме 1 177,38 млрд. рублей, по расходам – 1176,13 млрд. рублей.

Расходы бюджета Фонда запланированы исходя из среднегодовой численности пенсионеров на 2005 год – 38,45 млн. человек.

В 2005 году предусмотрено увеличение базовой части трудовой пенсии по старости с 1 апреля 2005 года с 660 до 695 рублей и с 1 августа 2005 года до 719 рублей. Общие расходы на выплату и доставку базовой части трудовой пенсии составят 341,17 млрд. рублей, текущий дефицит средств на выплату базовой части пенсии, возникший в связи со снижением ставок ЕСН – 74,7 млрд. рублей.

Общий объем средств на выплату, доставку, индексацию и увеличение страховой части трудовой пенсии предусмотрен в размере 617,95 млрд. рублей, в том числе на индексацию – 36 млрд. рублей, при планируемом поступлении страховых взносов в сумме 558,44 млрд. рублей. Страховую часть трудовой пенсии также планируется проиндексировать дважды – с 1 августа и с 1 июля 2005 года.

Таким образом, на конец 2005 года трудовая пенсия составит 2250 рублей и в целом увеличится на 233 рубля или на 11,5%, при этом базовая часть трудовой пенсии увеличится на 65 рублей (8,9%), а страховая – на 168 рублей (13%).

Среднегодовой размер трудовой пенсии оценивается в 2149 рублей при прогнозируемой Минэкономразвития величине прожиточного минимума пенсионера 2040 рублей. Соотношение среднегодового размера пенсии к прожиточному минимуму пенсионера, рассчитанному по действующей потребительской корзине, в 2005 году составит 105.4%, а к прожиточному минимуму пенсионера по скорректированной в 2005 году потребительской корзине – 87,7%.

В своем заключении на законопроект Комитет обращает внимание на то, что рост трудовой пенсии в 2005 году «замедлится и абсолютно и относительно». Так, если в 2004 году размер трудовой пенсии увеличился на 269 рублей, то в 2005 году – на 233 рубля, поскольку текущие доходы Пенсионного фонда не позволяют обеспечить более существенное повышение размеров трудовых пенсий.

Однако снижение налоговой нагрузки, считают депутаты, не должно сопровождаться снижением уровня пенсионного обеспечения. Комитет предлагает в федеральном бюджете на 2005 год предусмотреть дополнительные средства на индексацию пенсий на уровне не ниже 2004 года.

В Заключении Комитета отмечено, что планируемый объем текущих поступлений страховых взносов не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, включая расходы по их доставке. Покрытие текущего дефицита в сумме 82,85 млрд. рублей будет осуществляться за счет остатка средств по состоянию на 1 января 2005 года (97,14 млрд. рублей).

В результате остаток средств на конец 2005 года составит 14,28 млрд. рублей при установленном нормативе средств на выплату пенсий в январе 2006 года – 48,5 млрд. рублей. В складывающейся ситуации финансовая устойчивость пенсионной системы в 2005-2006 годах вызывает обеспокоенность у депутатов Комитета, которые предлагают предусмотреть в федеральном бюджете для Пенсионного фонда средства в объемах, обеспечивающих переходящий остаток на конец 2005 года на уровне не ниже норматива оборотных средств.

Комитет высказал также ряд замечаний, касающихся осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. В частности, из-за отсутствия соответствующих расчетов, которые должно было представить Правительство, сложно оценить, достаточно ли выделяемых средств (99,9 млрд. рублей) на финансирование указанной выплаты. Учитывая, что ежемесячную выплату граждане будут получать одновременно с пенсией, Комитет предлагает предусмотреть в декабре 2004 года авансовые перечисления из федерального бюджета на ежемесячные денежные выплаты в январе 2005 года, поскольку направление Пенсионным фондом собственных средств на эти цели законодательством не предусмотрено. Правительству предложено разработать механизм передачи Фонду средств на авансирование ежемесячной денежной выплаты в декабре 2004 года и внести соответствующие изменения в бюджет-2004.

Законопроект планируется рассмотреть в первом чтении 15 октября.

 

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ДОПОЛНЯЕТСЯ НОВОЙ ГЛАВОЙ «ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ», ЧТО ПОДКРЕПИТ ПОЗИЦИИ РОССИИ НА ПЕРЕГОВОРАХ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В ВТО

Москва, 7 октября 2004 года. На пленарном заседании предстоящей недели Государственная Дума рассмотрит во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации» (в части установления и определения механизма взимания таможенных сборов), внесенный депутатами Надеждой Азаровой, Александром Коганом, Еленой Кондаковой, Виктором Нефедовым и Сергеем Широковым.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал палате принять законопроект во втором чтении.

Внесение изменений в действующую редакцию Таможенного кодекса вызвано необходимостью законодательного обеспечения взимания таможенных сборов. Законопроект расширяет сферу регулирования Таможенного кодекса путем дополнения его новой главой 33.1 «Таможенные сборы». Указанная глава дает определение понятия таможенные сборы и устанавливает ограничительный перечень их видов: за таможенное оформление, сопровождение, хранение. Законопроектом установлен предельный максимальный уровень ставки таможенного сбора за таможенное оформление – 100 тысяч рублей. Также определены фиксированные ставки за таможенное сопровождение и хранение товаров на складах временного хранения и таможенных складах таможенных органов. Установление фиксированных ставок на некоторые виды сборов в самом тексте законопроекта делает его законом прямого действия.

По мнению разработчиков законопроекта, внесение изменений в Кодекс позволит выполнить обязательства РФ в части таможенных сборов в переговорном процессе по вступлению во Всемирную торговую организацию – в соответствии со статьей VIII ГАТТ таможенные сборы должны взиматься не в фискальных целях, а являться компенсацией расходов таможенных органов.

Таможенные сборы представляют собой источник доходов федерального бюджета. Принятие данного закона обеспечит поступление в ФБ РФ около 13 млрд. рублей и позволит компенсировать затраты и расходы таможенных органов.

 

ДУМСКИЙ КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И СОЦПОЛИТИКЕ ТРЕБУЕТ ПОВЫШЕНИЯ МРОТ ДО 900 РУБ. С 1 ЯНВАРЯ – В 1,5 РАЗА, А НЕ В 1,2, КАК ПРЕДЛАГАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Москва, 5 октября 2004 года. Комитет Госдумы по труду и социальной политике рассмотрел правительственный законопроект «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», в котором предлагается повысить в 2005 году минимальный размер оплаты труда на 20% (в 1,2 раза), установив его в сумме 720 рублей в месяц.

В проекте бюджета на 2005 год учтено соответствующее повышение оплаты труда работников федеральных государственных учреждений. На эти цели предусмотрены дополнительные средства в объеме 19,8 млрд. рублей.

Повышение минимального размера оплаты труда в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, будет обеспечиваться субъектами Федерации из их бюджетов, а в организациях, финансируемых из местных бюджетов, – органами местного самоуправления. Другие организации будут осуществлять повышение МРОТ за счет собственных средств.

Как отмечено в заключении профильного комитета, который рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении, намечаемое повышение МРОТ превышает прогнозируемые среднегодовые темпы роста розничных цен в 2005 году (109,0%). Однако повышения МРОТ в 1,2 раза недостаточно для более или менее существенного его приближения к величине прожиточного минимума.

С учетом того, что величина прожиточного минимума трудоспособного населения прогнозируется на уровне от 2940 рублей по действующему законодательству и до 3200 рублей с учетом предполагаемых изменений потребительской корзины, соотношение МРОТ к прожиточному минимуму составит лишь 24,4% – 22,5%.

В целях реального приближения минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума Комитет предлагает повысить МРОТ, как минимум, в 1,5 раза и установить его с 1 января 2005 года в размере 900 рублей в месяц. Для такого повышения необходимо предусмотреть в федеральном бюджете на 9,9 млрд. рублей больше, чем это предусмотрено.

 

5 ТЫСЯЧ ИЗ 50 ТЫСЯЧ ПРИЗЫВНИКОВ ОТПРАВЯТСЯ СЛУЖИТЬ ОСЕНЬЮ 2004 ГОДА

Этой осенью всего 5 тысяч призывников из 50 тысяч отправятся на службу. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции военный комиссар города Москвы генерал-майор Василий Красногорский. По его сообщению, число «откосивших» от армии в связи с учебой составляет 50-60% ежегодно.

Остальные призывники имеют отсрочку по медицинским причинам. По его мнению, в ближайшее время этот показатель будет увеличиваться.

Василий Красногорский также заявил, что необходимо улучшить работу московской милиции по отслеживанию не явившихся призывников по повестке в военкомат. По данным на весенний призыв 2004 года число неявок составляет порядка 3000.

 

ЧИСЛО ПРОТЕСТОВ, ПОДАННЫХ ПРИЗЫВНИКАМИ УМЕНЬШАЕТСЯ

«Число протестов, поданных призывниками и их родственниками на решение призывных комиссий, уменьшается с каждым годом», – заявил сегодня на пресс-конференции военный комиссар города Москвы генерал-майор Василий Красногорский. Порядка половины жалоб удовлетворяется через суд.

Как сообщалось на пресс-конференции, большая часть московских призывников – порядка 60% – проходит службу на территории Центрального федерального округа.

Остальные призывники распределяются по другим регионам России.

Красногорский также отметил, что слухи о коррупционном беспределе в Московских военкоматах изрядно преувеличены. «То, что на получение отсрочки от армии установлены цены, – просто надуманно», – заявил военный комиссар города Москвы.

По его словам, в военкомате работает лишь 10% военных, остальные 90% – это гражданские лица.

 

В ЭТОМ ГОДУ ПРИЗЫВ НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СЛУЖБУ В МОСКВЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ПРОВАЛЕННЫМ

Прошедший впервые в этом году призыв на альтернативную службу в Москве можно считать проваленным. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции военный комиссар города Москвы генерал-майор Василий Красногорский. По его словам, всего на альтернативную службу в 2004 году было подано 26 заявок, однако лишь 15 человек готово отправиться на службу.

Остальные 11 человек не явились или передумали.

По мнению Василия Красногорского, «26 заявок на 13 млн. москвичей – неприемлемая цифра для столичной молодежи».

Hosted by uCoz