12.10.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Дума имени Бориса Грызлова распущена не будет, она уже распустилась

Пиво опять отложено, зато министрам разрешат открыть свою принадлежность к руководству «Единой России»

Полная пропорционалка для выборов Государственной Думы поднимет вдвое число мандатов КПРФ, ЛДПР и «Родины». «Единая Россия» потеряет десять процентов, потому что получить при выборах по спискам даже 38% – сверхпобеда, конституционного большинства у правящей фракции без одномандатников быть не может. Таково мнение в самой «ЕР». От идеи императивного мандата с отзывом депутата отказались, думский специалист по Африке Боос напомнил, что такое есть только в Африке. Но там есть и назначаемые депутаты – по квотам от женщин или от племен.

Спикер Борис Грызлов подозрительно спокоен, он только улыбается в ответ на вопросы о фальстарте – распустить палату, чтобы ввести пропорционалку уже побыстрее.

Грызлов уверен, что Дума доработает до 2007 года. Поправки в закон о правительстве позволят министрам Александру Жукову, Сергею Шойгу и Алексею Гордееву открыто войти в партийный Генсовет. Момент, когда получил партийный билет лидер партии Грызлов, остался незамеченным, пока он был и.о. главного мента страны и одновременно командовал «единороссами», в партии якобы не числился.

Относительно дальнейшего очень много планов вплоть до перемен Конституции по сценарию Муртазы Рахимова по превращению под Путина страны в парламентскую республику. «Главный башкир» хотел бы у себя задушить местное самоуправление хотя бы в крупных городах, об этом идет торговля с Кремлем по закону о назначении губернаторов. Пока ничего не решено, но в том же «ЕдРе» считают неизбежным симметричное право губернаторов властвовать над мэрами.

Соответственно резко возрастает роль региональных парламентов, не случайно уже сейчас развернулась такая борьба вокруг выборов. Губернаторов начали отстреливать раньше, теперь взялись за организаторов выборов по партийным спискам – «Единая Россия» борется с «Родиной» за влияние в стране, организованная преступность берет на абордаж законодательные собрания. Оружие – пачки баксов и «ТТ». Напуганный Бесланом, где он сидел в штабе, Михаил Маркелов из «Родины» грязно выругался в адрес «единоросов», кто считает, что причиной убийства в Иркутске стали деньги – предупреждали «Родину», чтоб не давали на выборы, ребята не послушались и поплатились.

Очевидно, это все легкая разминка, в декабре 2007 на подступах Охотного ряда нас ждет истинное шоу, чтоб страна содрогнулась и согласилась на любой вариант, лишь бы Путин остался. Но до этого предстоит еще много всего и никто не знает, как это будет, когда начнут назначать губернаторов и сколько им это обойдется. Смена схемы прихода губернаторов к власти либо будет постепенной с полным обновлением региональной власти, либо губернаторы всей командой резко уйдут, чтобы остаться еще на какое-то время.

Что день грядущий готовит власти, примерно понятно. Скрыто во мраке будущее населения, об этой мелочи слегка забыли. По мнению вице-спикера Георгия Бооса, образование и здравоохранение зависли в реформах. Ректорский корпус задушил в объятиях министра Фурсенко. Зурабовская реформа здравоохранения – вообще нонсенс: государство покупает медстрах для малоимущих. Хотя изначально Игорь Шувалов предлагал финансировать лечение, сейчас как и прежде финансируется койко-место.

Чтобы взять проблемы на себя и не дать их решать другим, думская фракция «Единая Россия» в торжественной процедуре заключила с Федерацией независимых профсоюзов России соглашение, направленное на создание приемлемого для людей законодательства. Обласканный властью президент ФНПР Михаил Шмаков заявил, что «закон о льготах» выполнен.

Закон перелопачивает всю систему власти в России, заработать он технически не может сразу с 1 января. Поэтому депутаты отвоевывают доступные дискуссии крохи – МРОТ до 720 рублей, оплату первых двух дней болезни по прежнему из соцстраха, а не из фонда зарплаты. Понятно, что работодатель платить не будет, заставит за свой счет взять дни. И так далее...

 

Сообщения

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ И МИХАИЛ ШМАКОВ ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ИНТЕРЕСАХ РАБОТНИКА И ИЗБИРАТЕЛЯ

ФНПР И «ЕДИНОРОССЫ» ОБЪЕЖИНЯЮТ УСИЛИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМА МРОТ И ПРИДАНИЯ ПРИЕМЛЕМОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГРАЖДАН

Москва, 12 октября 2004 года. Сегодня в Государственной Думе состоялось подписание соглашения между фракцией «Единая Россия» и Федерацией независимых профсоюзов России.

Соглашение подписали лидер «единороссов» Борис Грызлов и президент ФНРП Михаил Шмаков.

В тексте соглашения указано, что фракция «Единая Россия» и ФНПР заключили его, действуя в интересах России и ее многонационального народа, в целях построения социального государства, улучшения качества жизни людей, защиты законных прав работников, развития экономики и рынка труда. Стороны договорились о сотрудничестве в сфере разработки и реализации программ, мероприятий, отвечающих насущным интересам избирателей и профсоюзов, выработать общие подходы по вопросам социальной политики, формировать план законодательной работы в соответствии с соглашением.

Перед подписанием соглашения Борис Грызлов напомнил, что оно готовилось три месяца, за это время совместная работа показала, что стороны выдерживают взятые на себя обязательства. Спикер упомянул те вопросы, которые будут решаться в рамках выполнения соглашения, в частности. По повышению. Зарплаты бюджетников, приближению МРОТ к прожиточному минимуму.

Михаил Шмаков в своем выступлении высказал предположение, что подписание соглашения – это шаг, который будет влиять на гармонизацию законодательства, чтобы оно было приемлемым для всех граждан России.

Шмаков подчеркнул, что 122-й закон выполнен (имеется в виду закон о распределении полномочий между уровнями власти, который условно называли «законом о льготах»).

Председатель думского комитета по труду и соцполитике, вице-президент ФНПР на общественных началах Андрей Исаев подтвердил, что 122-й закон выполнен, и добавил, что остается задача по контролю за выполнением этого закона, который касается 30 млн. человек.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ПРЕДЛАГАЕТ ОГРАНИЧИТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРОДАЖУ, НО И ПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА

Москва, 12 октября 2004 года. В Госдуме находится несколько законопроектов, касающихся ограничений продажи и потребления пива, однако у законодателей и самих авторов проектов нет единого мнения по этому вопросу. Сообщив это журналистам, спикер нижней палаты Борис Грызлов высказался в беседе с журналистами как за ограничение продажи, так и потребления пива.

При этом Грызлов подчеркнул, что законодатели ограничили сроки, и все обсуждения законопроектов об ограничении продажи и потребления пива будут закончены в октябре.

Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский высказал нам свое недовольств тем, что ограничения по пиву опять отложены. По мнению коммуниста, это означает, что правительство находится под контролем «пивной мафии».

Решульский подчеркну, что на завтрашнее пленарное заседание вынесено всего восемь вопросов.

По словам Грызлова, завтра депутаты на пленарном заседании Госдумы рассмотрят в первом чтении законопроект о введении в действие Жилищного кодекса, который в будущем будет рассматриваться параллельно с самим Жилищным кодексом начиная со второго чтения, также поправки в закон о правительстве, разрешающие членам правительства занимать руководящие должности в партии. Грызлов подчеркнул, что будут приняты ограничения по исключению возможности использования служебного положения в интересах партии. Спикер напомнил, что представителей «Единой России» в правительстве трое – Александр Жуков, Сергей Шойгу и Алексей Гордеев, новый закон позволит им работать в рамках генерального совета партии.

Грызлов не исключил, что законопроект будет одобрен как в первом чтении, так и в целом.

Завтра на пленарном заседании Госдумы будет проведен «правительственный час» с выступлением главы Федерального агентства по физической культуре и спорту Вячеслава Фетисова. Как подчеркнул Грызлов, в будущем «правительственные часы» будут проходить более серьезно и заканчиваться принятием постановления Госдумы.

 

ГОСДУМА РАСПУЩЕНА НЕ БУДЕТ

ГОСДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ДОРАБОТАЕТ ОТВЕДЕННЫЙ ЗАКОНОМ СРОК – БОРИС ГРЫЗЛОВ

Москва, 12 октября 2004 года. Госдума не будет распущена с той целью чтобы раньше ввести в действие пропорциональную систему формирования палаты федерального собрания. Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов, подчеркнув, что вопрос о роспуске действующей Думы не обсуждается, она доработает отведенный законом срок и пропорциональная система будет введена на выборах 2007 года.

Говоря об этом, Грызлов напомнил, что пропорциональная система частично вводится в регионах, в законодательных собраниях появляются представители партий. На прошедших в минувшее воскресенье выборах в Тульской, Сахалинской, Иркутской областях и Республике Марий Эл списки «Единой России» по данным Грызлова получила более 30% голосов, это спикер назвал считает результатом, однако полагает, что могло бы быть и больше, вопрос будет обсуждаться на съезде «Единой России» 27 ноября. Грызлов напомнил, что у региональной законодательной власти будет больше власти, законодательные собрания будут фактически выбирать губернаторов, поэтому партия ведет работу по выборам депутатов.

 

ГОСДУМА ОТКЛОНИТ ОЧЕРЕДНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖЕСТОКОСТИ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ

Москва, 12 октября 2004 года. В думском комитете по информационной политике находится пять новых законодательных поправок с ограничения сцен насилия и жестокости на телеэкране. Об этом сообщил нам председатель комитета Валерий Комиссаров.

По его словам, все новые поправки такого рода комитет намеревается отклонить, их авторство не относится к комитету. Рассмотрение поправок намечено на заседании комитета 22 октября.

Говоря о причинах отклонения поправок, Комиссаров подчеркнул. Что законодатели будут противодействовать насилию другим путем, чтобы формулировки закона не привели к фактическому введению цензуры.

Комиссаров также высказался за сохранение в законе конституционных прав граждан на информацию, против ограничения деятельности журналистов. Вопрос о том, что при отсутствии таких законодательных норм деятельность журналистов все равно ограничивают с помощью арестов и отравлений Комиссаров назвал «чем-то из Иеронима Босха», и продолжал утверждать, что подобных ограничений в законе не должно быть.

Аналогичное мнение высказал в нашей беседе вице-спикер Владимир Жириновский, который сказал, что в реальной жизни ограничения тем не менее неизбежны, но только локально, где происходит конфликт. Жириновский подчеркнул, что так же во время пожара ограничивают «свободу слова», чтобы не вызвать панику, и ограничивают граждан в свободе передвижения, чтобы они не рисковали жизнью, пытаясь спасти свои вещи.

 

ВСЕ ОСТАВШИЕСЯ ЗАКОНОПРОЕКТЫ ПАКЕТА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ БУДУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ В ГОСДУМЕ ОДНОВРЕМЕННО – ГЕОРГИЙ БООС

Москва, 12 октября 2004 года. Оставшиеся 19 законопроектов из пакета по формированию рынка доступного жилья Госдума рассмотрит одновременно во втором и третьем чтениях в ноябре. Об этом сказал сегодня журналистам вице-спикер Госдумы Георгий Боос (ЕР).

По его словам, основные документы пакета – Жилищный кодекс, Градостроительный кодекс и др. практически подготовлены ко второму чтению. Законопроект о введении действие Жилищного кодекса Госдума рассматривает в первом чтении только завтра, его нельзя было подготовить до того, как депутаты определились с конструкцией самого Жилищного кодекса. Но в дальнейшем все законопроекты пакета будут рассматриваться одновременно, чтобы так же одновременно можно было их передать на рассмотрение Совета Федерации.

Боос напомнил, что налоговые законопроекты пакета доступного жилья уже одобрены в трех чтениях, и снова подчеркнул. Что в стране будет три вида собственности на жилье – служебное, жилье по социальному найму для малоимущих, жилье коммерческого найма и жилье, приобретаемое гражданами в собственность.

Рассматриваемый завтра законопроект о введении в действие Жилищного кодекса предусматривает двухлетний переходный период для завершения действия нормы о бесплатной приватизации, поскольку эта норма была, но не все ею смогли воспользоваться. Боос считает, что двух лет до 1 января 2007 года более чем достаточно, чтобы граждане определились с решением о приватизации своего жилья. Боос отрицал то, что уже сейчас вместо выдачи ордера на квартиру гражданам предлагают подписать договор социального найма, чтобы исключить последующую приватизацию.

Наиболее сложным из оставшихся законопроектов пакета Боос считает Градостроительный кодекс, поскольку при обсуждении проекта проявился конфликт интересов – будущий закон сокращает со 149 до 25 количество согласительных процедур при строительстве жилья. Боос считает, что «кровососов» будет меньше. При этом экспертизу проектов строительства депутат считает бессмысленной, если строительство стандартное.

Говоря о темпах строительства жилья в России, Боос заявил, что в прошлом году было построено 34 миллиона квадратных метров, и есть мощности, чтобы в перспективе выйти на 70 миллионов квадратных метров жилья в год. Но к 2015 году Боос рассчитывает выйти на уровень строительства 150 млн. кв. метров. При этом, сообщил вице-спикер, средняя цена на жилье еще два года будут продолжать расти, затем стабилизируется. В прошлом году цена выросла на 16% – на величину роста покупательского спроса при том, что стоимость строительства не увеличилась.

Боос отметил антимонопольные меры в законопроектах, в частности, по доступу к инфраструктуре – услугам канализации, тепла, воды, электроэнергии и газа.

По словам Бооса, проблем с пустующими квартирами нет, все вновь построенное раскупается на корню. Боос также одобрил практику продажи квартир без отделки, поскольку владелец может построить перегородки там, где хочет.

По словам вице-спикера, в настоящее время есть разногласия между законодателями по схеме предоставления земельных участков под жилищное строительство. Сам Боос считает предпочтительным продавать участки под условие строительства и возвращать их по суду, если условие не выполняется. Боос не одобряет предложение министра экономразвития и торговли по предоставлению участков в аренду с правом выкупа.

 

МИХАИЛ МАРКЕЛОВ ОТРИЦАЕТ, ЧТО ПРИЧИНОЙ УБИЙСТВА ПОЛИТТЕХНОЛОГОВ В ИРКУТСКЕ СТАЛИ ДЕНЬГИ

ГЕОРГИЙ БООС ПРЕДЛАГАЕТ КРЕПИТЬ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, ЧТО ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ УНИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА

Москва, 12 октября 2004 года. Научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин сообщил журналистам, что убийством в Иркутске руководителя избирательного штаба «Родины» Марины Мараховской и ее помощника, журналиста Яна Травинского, сотрудников штаба так напугали, что они перестали работать.

Источник в «Единой России» объяснил «2004 года», что причиной убийства в Иркутске стали большие деньги, выделенные на избирательную кампанию, причем сотрудников штаба «Родины» предупреждали, чтобы они этого не делали. Источник подчеркнул, что выборы в Иркутске по выделенным на кампанию средствам стали для претендентов на контроль над региональным парламентом значительно дороже, чем в других субъектах федерации, где сейчас проходят выборы.

Представитель думского комитета по безопасности Михаил Маркелов («Родина»), бывший руководитель телепрограммы «Наша версия под грифом «Секретно», отрицал оба высказанных мнения, причем в беседе с «2004 года» депутат с раздражением прокомментировал мнение о том, что причиной убийства были деньги: «Вот и слушайте этих мудаков из «Единой России».

Напомним, что в прошлом Маркелов сообщал, что в Иркутской области накануне выборов сложилась критическая ситуация, были застрелены руководитель штаба и журналист, причем застрелены профессиональным киллером с контрольными выстрелами в голову. По сведениям Маркелова, это не коммерческое убийство. На территории области действует 160 преступных группировок, они оказывают давление на ход выборов. 10 кандидатов от «Единой России» все связаны в уголовными кланами, имеют преступность. Используя сообщение Маркелова, Алексей Митрофанов (ЛДПР) потребовал срочно прекратить все выборы губернаторов, а для этого срочно принять президентский закон о выдвижении кандидатур губернаторов президентом с их избранием в законодательном собрании.

Вице-спикер Госдумы Георгий Боос (ЕР) со своей стороны высказал предположение о том, что губернаторы могут сами ускорить начало действия новой схемы наделения полномочий глав региональной исполнительной власти, причем это будет сделано с той целью, чтобы на какой-то срок остаться.

Однако, как стало известно, президент Татарстана Минтимер Шаймиев оговорил себе условие симметричной нормы для себя в отношении мэров крупных городов.

Комментируя ситуацию независимости мэров крупных городов от губернатора, Георгий Боос подчеркнул, что даже в унитарном государстве развивают местное самоуправление, и высказался за усиление этого уровня власти в России, который решает ежедневные насущные проблемы населения. При этом Боос признал, что с законами Дмитрия Козака о местном самоуправлении поспешили, т.к. придется создать управление 25 тыс. муниципалитетов и в органах местного самоуправления можно обеспечить работой все трудоспособное население страны. Вместе с тем, Боос выступает за усиление местного самоуправления, предлагая передать в местные бюджеты подоходный налог целиком при том, что все корпоративные налоги являются региональными.

 

ВНЕСЕН ЗАКОН, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОТСТРЕЛ И ОХРАНУ ОБЪЕКТОВ ОХОТЫ, НО И ТУШИТЬ ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ ТОЖЕ ПРИДЕТСЯ СУБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЦИИ

Москва, 12 октября 2004 года. В Госдуму внесен правительственный законопроект «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований».

Законопроект расширяет полномочия субъектов федерации в тех вопросах. Которые касаются финансирования из региональных бюджетов.

Законопроект состоит из 11 статей. Статья 1 вносит поправки в закон «Об особоохраняемых природных территориях», расширяющие полномочия регионов и местного самоуправления по созданию и обеспечению охраны природных парков и, дендрологических парков и ботанических садов. Статья 2 дополняет закон «О животном мире» новыми положениями по определению осуществляемых за счет субвенций полномочий регионов в сфере охраны и использования объектов охоты, также водных биологических ресурсов. Сюда же относится ведение кадастра животного мира и выдача лицензий на использование объектов охоты.

Статья 3 вносит в закон «О соглашениях о разделе продукции» изменения, приводящие закон в соответствие с 122-м законом по разграничению полномочий уровней власти («закон о льготах»).

Статья 4 предусматривает изменения Лесного кодекса, которыми устанавливаются полномочия регионов по тушению лесных пожаров, также по обеспечению воспроизводства и защиты лесного фонда, предоставления участков лесного фонда в аренду, определения ставок лесных податей и т.д.

Другими статьями законопроекта устанавливаются полномочия регионов по ведению Красной книги субъекта федерации, определения компенсации расходов адвоката в порядке оказания бесплатной юридической помощи гражданам с доходом ниже прожиточного минимума, по организации тушения пожаров, организации общедоступного и бесплатного среднего общего образования, порядка пользования участками недр с месторождениями общераспространенных полезных ископаемых, урегулирование трудовых споров, организация межмуниципальной гражданской обороны, мероприятий по ликвидации болезней животных, альтернативной гражданской службы, экологического контроля и т.д.

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ СЧИТАЕТ, ЧТО У ФОНДА СОЦСТРАХА ДОСТАТОЧНО СРЕДСТВ, ЧТОБЫ ОПЛАЧИВАТЬ БОЛЬНИЧНЫЕ ЛИСТЫ ПОЛНОСТЬЮ

Москва, 12 октября 2004 года. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал сегодня палате одобрить в первом чтении законопроект «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2005 год».

Законопроект предусматривает, что бюджет фонда в будущем году составит 180,86 млрд. руб., или 113% к уровню 2004 года, из этой суммы на обязательное социальное страхование предусмотрено 145,39 млрд. руб. Расходы фонда предусмотрены в размере 183,83 млрд. руб., из них на обязательное социальное страхование – 148,72 млрд. руб., или 115,7% к уровню расходов 2004 года.

Депутаты-члены комитета отметили, что открытым остается вопрос о правомерности отнесения оплаты двух первых дней нетрудоспособности к Фонду оплаты труда, то есть к расходам работодателей. Законопроект о бюджете фонда, по мнению комитета, формально не является документом, обязывающим работодателей к оплате первых двух дней нетрудоспособности и не устанавливает ответственность работодателей за неисполнение положений Закона о бюджете.

В связи с этим комитет счел необходимым в 2005 году сохранить обязанность Фонда оплачивать временную нетрудоспособность застрахованных лиц с первого дня и компенсировать фонду эти расходы из средств федерального бюджета.

Комитет считает, что бюджет Фонда соцстраха имеет достаточные возможности по увеличению доходной части за счет усиления администрирования поступления налогов и страховых взносов.

Напомним, что председатель комитета по труду и соцполитике Андрей Исаев говорил нам о том, что мера переноса оплаты первых двух дней нетрудоспособности на счет работодателя была условием снижения ЕСН, но после принятия соответствующих поправок в Налоговый кодекс работодатели об этом «забыли». Однако и сейчас Исаев против нее, полагая, что работодатель все равно не будет платить, вынуждая заболевшего работника брать «отпуск за свой счет».

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОМИТЕТ УТВЕРДИЛ УВЕЛИЧЕНИЕ МРОТ ДО 720 РУБ. В МЕС.

Москва, 12 октября 2004 года. Думский комитет по бюджету и налогом рекомендовал палате одобрить в первом чтении правительственный законопроект «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год».

Проект предусматривает доходы фонда на 2005 год в размере 88,99 млрд. руб. с увеличением в 13,8 раз к уровню 2004 года увеличились. Расходы Фонда составляют такую же сумму 88,99 миллиарда рублей, бюджет Фонда является сбалансированным.

Собственные доходы фонда составляют 39,6%, 60,4% поступят в Фонд из федерального бюджета.

В 2005 году впервые предусматривается передача фонду средств федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами в рамках социального пакета в сумме 50,7917 млрд. руб. и на обязательное медицинское страхование детей – 3 млрд. руб.

При рассмотрении расходов фонда депутаты-члены комитета отметили значительный рост расходов по содержанию аппарата фонда – 176% относительно текущего года, и на переподготовку и повышение квалификации – 250% к утвержденному уровню 2004 года.

Комитет по бюджету и налогам также рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Правительственный, законопроект предусматривает увеличение с 1 января 2005 года минимального размера оплаты труда на 20% и устанавливает МРОТ в сумме 720 руб. в мес.

 

ДЕПУТАТ-КОММУНИСТ СЧИТАЕТ, ЧТО ОЦЕНКА ОАО «ЮГАНСКНЕФТЕГАЗ» ЗАНИЖЕНА

Москва, 12 октября 2004 года. Зампред думского комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин (КПРФ) выступил против занижения стоимости «Юганскнефтегаза», основной нефтедобывающей компании «ЮКОСа».

В беседе с журналистами депутат высказал мнение, что не соответствует логике оценка стоимости ОАО «Юганскнефтегаз» в сумме 10,4 млрд. долл., опубликованная Минюстом.

Накануне Минюст опубликовал данные оценщика – Dresdner Kleinwort Wasserstein, согласно которым стоимость ОАО «Юганскнефтегаз» может составить 10,4 млрд. долл. По сообщению «Эха Москвы», из компании оценщика эту цифру не подтверждают, ссылаясь на конфиденциальность информации.

Dresdner Kleinwort Wasserstein проводил оценку активов «Юганскнефтегаза» для его продажи по соглашению с Минюстом, причем в информации Главного управления Минюста сообщается, что оценка «Юганскнефтегаза» завершена. Однако позже была распространена информация о том, что названная выше сумма является нижней границей при оценке компании 17-18 млрд. долл.

С другой стороны, С.Штогрин считает, что в определении цены такой компании, как ОАО «Юганскнефтегаз», следовало избежать поспешности и провести дополнительные консультации. Кроме того, по мнению депутата государство в данном случае должно было исходить из максимальной цены.

 

Интервью (размещены также в разделе «Интервью»)

 

12.10.04 Лев МОСКОВКИН

Интервью о несвободе передвижения журналистов (Жириновский и Комиссаров)

Провокационные аллегории в стиле Иеронима Босха – к вопросу о свободах граждан на информацию и передвижение

 

Большинство депутатов из числа опрошенных не понимают вопроса о конституционности грядущих ограничений на свободу передвижения в связи с ужесточением регистрации. Несмотря на то, что про этот законопроект уже известно и его ждали в Госдуме до середины октября, Михаил Гришанков предпочел сказать, что ничего сказать не может, потому что закона пока нет. В таких условиях фору получает думский рупор гласности или городской сумасшедший, как больше нравится, из ЛДПР – грудью на информационную амбразуру по защите президента, хотя очевидно, что ограничения позорны и неконституционны по примитивной причине.

Тем не менее, Жириновский может оказать прав в смысле логики адвоката, защищая граждан от сумасшествия большего, чем они уже имеют – чеченцев считают виноватыми по самому признаку происхождения все больше людей в России, а в терактах гибнет не так много людей, чтобы показывать истинную причину гибели этих мирных граждан – граждане из бывшей аудитории НТВ предпочитают думать, что власть глупа, но признаки подлости сверху их искренне расстраивают и натравливают на источник информации. Действующая аудитория Первого канала свято верит в правоту власти в отношении чеченцев, след в след повторяя антисемитов Третьего рейха.

К сожалению, слова о равенстве прав наций проходят мимо ушей, но стоит журналисту написать добрые слова в защиту чеченцев, в день выхода газеты обязательно позвонят в редакцию два-три возмущенных пенсионера. К чести Жириновского, он чеченцев не опускает, да и от евреев отстал, сохранив националистические выпады только в партийной макулатуре для отдаленных от столицы регионов.

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский

- Владимир Вольфович, можно услышать ваше компетентное мнение: грядет закон об ограничении свободы передвижения, насколько это соответствует решению Конституционного...

- Только с точки зрения безопасности. Ради бога, все будут ездить за границу, по всей стране. Но там, где резко ухудшилась ситуация, произошел теракт, на время ограничат до ликвидации теракта. Сутки-двое-трое, не больше. Вот Беслан: не ограничили, кто сорвал нормальную ликвидацию террористов? Они, граждане! Они обезумели, у них есть ружья, начали стрелять и сорвали возможность провести более спокойно операцию. В этом плане лишь.

- То есть решение Конституционного суда это не нарушает?

- Конечно, конечно. Речь не идет лишь о том, чтобы передвижение ограничить по стране. В конкретном пункте на время, как карантин. Карантин же вводят врачи. Например, атипичная пневмония, всех пассажиров с температурой они направляют на несколько дней в больницы. Это же не ограничение их передвижения, это в интересах их здоровья и безопасности. Поэтому политические права не ограничиваются.

- Понятно, тогда противоположный вопрос. Смотрите: нет закона по СМИ ограничивающего, нет закона по ограничению свободы передвижения. Но по факту же это все есть!

- По факту это все может происходить.

- Журналистов арестовывают, травят и убивают. Может, лучше просто ограничить в законе? Может, черт с ней, с Конституцией, лишь бы живы были?

- Нет, нет, нет, нет. Нужно выдерживать здесь. Нужно выдерживать линию, все-таки в спокойной обстановке все права будут действовать на сто процентов. Только лишь в период, когда где-то что-то случилось, только в этом месте, это может радиус два километра, не больше. У нас территория семнадцать миллионов квадратных километров. Это может быть радиус пятьсот метров будет территория, предусматривающая ликвидацию теракта. Это как пожар – оцепление происходит автоматически, никто не подходит, потому что люди погибнут, они будут бежать в горящий дом за своими вещами. Они же это делают автоматически, все соглашаются. То же самое врачи. А массовое отравление – люди же идут сами в больницу, потому что они погибнут. Ну а здесь государство пытается помочь, чтобы предотвратить жертвы. Ведь оно же это делает не с точки зрения, чтобы кому-то мешать двигаться или говорить, а чтобы не наступили более вредные последствия, в этих целях. Поэтому общая направленность – соблюдать все права и защищать их. Но чтобы они могли принадлежать здоровому человеку, чтобы он долго жил, иногда приходится вводить какое-то ограничение. Вот пожар начинается, переполненная школа – можно кричать: «Пожар!»? Нельзя же, нужно спокойно выводить детей. Иначе они подавят друг друга. Мы ограничиваем свободу слова, потому что нельзя создавать панику, потому что паника приведет к худшим последствиям, ну что делать.

- Спасибо.

 

Председатель комитета Госдумы по информационной политике Валерий Комиссаров

- Валерий Яковлевич, какой смысл сохранять конституционные права в законе, если журналистов без закона убивают, травят, арестовывают? Может лучше ввести в закон ограничения, пусть это лучше по закону делается, так же и со свободой передвижения, кстати. Ваше мнение?

- Я не понял ваш вопрос, это скорее какая-то такая аллегория в виде Иеронима Босха...

- Ну, вокруг Беслана, там же Анну Политковскую и Нану Лежава отравили...

- И что вы предлагаете?

- Ввести в закон ограничения, которые позволят не пускать журналиста. Вот не хотят, чтобы этот журналист там был, чтобы его по закону не пустили, чтобы он цел и здоров.

- Нет, я говорил об этом, что я против по одной простой причине. Естественно, есть свобода слова, есть право на свободную информацию. Правоохранительные органы делают какую-то зону, куда действительно нельзя с точки зрения контртеррористической операции нельзя проходить, и это правильно. Ну сколько она там может быть – триста метров вокруг или полкилометра, сколько нужно. Но за этой зоной, я считаю, что любая информация, журналист имеет право и должен осуществлять обязательно свою профессиональную работу. Мы всегда выступали за свободу слова против цензуры и будем отстаивать эти позиции.

- Спасибо.

 

12.10.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Жилье наше недоступное

Вице-спикер Госдумы Георгий Боос (фракция «Единая Россия») уверен, что все жилье раскупается на корню, квартиры не пустуют, для чего покупают жилье – неважно, хоть и не для жилья, и вообще хорошо, что без отделки – можно где хочешь перегородки поставить.

Кроме того, Боос против экспертизы проектов и ему неизвестны случаи выдачи договоров социального найма вместо ордера, чтоб уже сейчас нельзя было приватизировать квартиры.

Напомним, что Боос был руководителем партийной комиссии «Единой России», которая все лето разрабатывала обширный пакет трех десятков законопроектов по формированию рынка доступного жилья. Налоговые законы еще весной были быстро приняты на радость правительству. Однако кодексы – Жилищный и Градостроительный, бюро кредитных историй и многое другое, реально нужное для стабилизации цен, снижения рисков и контроля качества строительства – все это тормознулось.

Бооса это не смутило, чьи интересы лоббирует вице-спикер, понятно из его ответов, местами противоречащих как собственной декларированной цели на будущее, так и грустной, но очевидной реальности рынка жилья сейчас. У меня некоторые ответы вице-спикера вызвали внутреннее бешенство – шикарный дом по соседству от моей пятиэтажки наполовину пустует уже год в ожидании роста цен, но никакой защиты в законах от скупки жилья без цели проживания нет, значит, пределов недоступности тоже не будет.

В точности то же сгубило жилищную индустрию Израиля, строительная мафия и чиновничья коррупция оказались сильнее террористов и отвратили переселенцев, многие из которых остались или вернулись в Россию, чтоб столкнуться с тем же.

Что характерно, мафия не заинтересована в наращивании темпов производства, которое как-то регулировалось в период советской стагнации, относительно благополучный по уровню жизни. Авторы пакета «доступного жилья» апеллируют к этому советскому опыту, но где они будут к 2012 году, сейчас только Путин планирует.

- Георгий Валентинович, цены-то на жилье растут?

- Стабилизация и ограничение цен на жилье начнется в 2007 году, в 2005-2006 будет продолжаться рост цен, потому что спрос быстрее растет. Пока мы не строим больше, мы строим дороже, причем само строительство дороже не стало – в среднем по стране в прошлом году цены на жилье выросли на 16% – на столько же, насколько возросла покупательская способность. В прошлом году построили 36,4 миллиона квадратных метров, 38 миллионов за год до этого. Есть мощности, чтобы выйти на уровень строительства 70 миллионов квадратных метров. Но цена жилья будет расти, если не расшить монополии. Есть сговор, а в законопроектах есть ограничения монопольного сговора, например, при подключении к инфраструктуре – канализация, вода, тепло, электроэнергия, газ, где он есть. Мы в жилищном пакете косвенно вводим концессии – концессионная схема развития инфраструктуры муниципальных образований с целью разрушения монополии по оказанию услуг ЖКХ, в будущем можно будет расширить на строительство дорог.

- Насколько реально увеличится строительство жилья?

- Мы рассчитываем, что к 2010 году строительство увеличится до 75-80 миллионов квадратных метров, а где-то к 2015 выйдем на уровень 150 миллионов квадратных метров жилья в год. По новому Жилищному кодексу будет четыре вида жилья – служебное, социальное для малоимущих, жилье в коммерческом найме и жилье в собственности. Третья и четвертая группа – одно и то же, это я их разделил. Бесплатная приватизация жилья заканчивается, но поскольку все обладали этим правом, но не все успели реализовать его, оставили до 1 января 2007 года. Я считаю, что двух лет более чем достаточно, чтобы граждане определились. Эта норма будет в законе о введении в действие Жилищного кодекса, он внесен позже потому, что сначала надо было определиться с конструкцией самого Жилищного кодекса ко второму чтению. Из 28 законопроектов по формированию рынка доступного жилья принято в трех чтениях только восемь налоговых законов. Дальше все оставшиеся законы будут рассматриваться одновременно, чтобы их вместе передать в Совет Федерации.

- Что будет с экспертизой проектов в Градостроительном кодексе?

- Что экспертиза – это просто цена вопроса. Соответственно увеличивается цена жилья. Экспертиза не нужна для стандартного строительства. Вот к сокращению лицензирования у меня сложное отношение. Лицензирование – это такой ритуальный танец. В общем, чушь собачья это лицензирование, если вы хотите его ускорить, достаточно иметь высокое покровительство или толстый кошелек. Но довести дело до абсурда и оставить совсем без контроля государства нельзя. Может быть контроль результата или процесса, контроль качества производства. От лицензирования вряд ли контроль произошел. По сути мы живем в режиме старых ГОСТов.

- И что будет в Градостроительном кодексе?

- Градостроительный кодекс – один из самых сложных законов пакета, по нему есть разные конфликты интересов, жаловались даже президенту. Сейчас чтобы строитель вышел на строительную площадку, надо получить 149 подписей, по новому Градостроительному кодексу число согласований сокращается до 25. Чтобы построить дом, сколько заинтересованных чиновников, сколько саморегулируемых организаций, сколько кровососов останется без крови. Но цены на жилье пока будут расти, Градостроительный кодекс имеет самый большой переходный период и вводится в действие полностью только с 1 января 2012 года. Закон определяет правила пользования землей, принятие документов по планированию городом своего развития, процедуру предоставления земельных участков. Много конфликтов интересов, я удивляюсь, что еще не перешли к агрессивным действиям.

- Как будут предоставлять земельные участки под строительство?

- Мы хотим максимально приблизить закон к прямому действию, внести в него методики и оставить минимум для постановлений правительства. Я считаю, что нужно сразу продавать земельные участки с условием жилищного строительства, затем по суду расторгать договор купли-продажи земли и возвращать деньги, если условие не выполнено. Греф предлагает более мягкий вариант – предоставлять участки в аренду с правом последующего выкупа. Это сильно затормозит земельный оборот, ограничит земельный рынок. Все другие законопроекты пакета продвинуты

- А закон о жилищно-накопительных кооперативах?

- С накопительными кооперативами все решения приняли, никаких особых проблем не вижу в этом законе. Можно решать жилищные проблемы с помощью накопительных кооперативов, такие кооперативы есть – в Башкирии около 37 тысяч семей в таком кооперативе. Начинался он на базе помощи государства. Принцип такой: объединяются два гражданина, у каждого есть только на полквартиры, покупают квартиру и по жребию предоставляют одному, начиная копить деньги на квартиру для другого.

- Это пирамида, «Властилина» такая?

- Да нет. Чем больше участников, тем быстрее движется очередь. Эта схема действует при определенном постоянном количестве граждан в кооперативе. Сколько вышло из кооператива, получив жилье, столько пришло, вложив деньги, тогда это не будет пирамидой. В мире многие ипотеки начинались с такой формы. Чтобы не дать ей скатываться в пирамиду, родился такой закон.

- Деньги забрать можно?

- Можно. Но как и в любом кооперативе, квартира не является собственностью, пока все не выплачено.

- Почему уже сейчас вместо ордера на новую квартиру, например, при расселении, предлагают заключить договор социального найма, чтобы нельзя было приватизировать?

- Мне такие факты неизвестны.

- Скажите, а как быть с тем, что уже сейчас примерно треть вновь построенного жилья пустует?

- Да нет такого, ну нет.

- Рязанский говорил.

- Рязанский? Ну тогда Рязанского и спросите, пусть примеры приведет. Нет такого, жилье распродается сегодня с колес, на стадии проектирования, даже до котлована еще, только объявили, что жилой дом, оно уже продано.

- Но это же для перепродажи...

- А какая разница, для чего. Это значит, что спрос на жилье есть, особенно частный инвестор, который личные средства вкладывает. Уж он точно, гарантировано покупает это жилье, он лучше, чем государство знает и чувствует рынок, сможет он перепродать или нет. Он уж точно покупает жилье, если спрос есть на него. Поэтому к великому экономисту Рязанскому с этим вопросом.

- Хорошо. Что делать с этой новацией – продавать квартиры без отделки?

- А чего плохого в этом?

- Отделка стоит еще столько же, как квартира. Это способ выкачивать деньги.

- Нет, не столько же. Так вот это вопрос только цены жилья, но это не столько же. Значит, клиент должен быть всегда прав. Он заказчик на жилье м если квартира без отделки пользуется спросом потому, что тот, кто хочет в ней жить впоследствии, хочет ее отделать на свой вкус, на свой лад, вплоть до того, что поставить там сам перегородки некапитального характера, в этом нет ничего плохого. Надо давать ему такую возможность. Но заказчик должен определять сам. А если разговор идет о строительстве муниципального дома, социального жилья, то конечно, социальное жилье полностью с отделкой, здесь не может быть никакого разговора.

- Спасибо.

Hosted by uCoz