18.11.04 Лев МОСКОВКИН

Эхо Кремля в коридорах Охотного ряда

Власть не имеет стратегии

Интервью Владимира Путина телеканалам еще до его выхода в эфир пустило жирные круги по парламентскому болоту. Отмщены думские миноритарии, которые тоже просились к Путину, да тот захотел говорить только с большинством. Но Грызлов, услышав слово «губернаторы», вообще отказался от обещанного комментария журналистам – кто его знает, куда это все вырулит, если каждый раз, когда что-то устаканится, мудрый президент опять втыкает палку в парламентский муравейник.

«Объяснить можно лишь одним: власть временная и власть не имеет стратегии» – сказал журналистам вице-спикер Владимир Жириновский в ответ на вопрос о том, как можно объяснить то, что в начале своего президентства Путин способствовал выводу губернаторов из Совета Федерации, а сейчас предлагает их туда вернуть.

По мнению Жириновского, сейчас идет поиск взаимодействия с региональной властью, ее задабривание, чтобы дать им после очередного реформирования дополнительный вариант, дать крышу и возможность дважды в месяц приезжать в Москву.

Однако сам Жириновский считает, что все это слишком дорого, он полагает, что надо вообще ликвидировать Совет Федерации, это как с ЮКОСом – либо надо его ликвидировать сразу, либо оставить его в покое.

Сегодня встреча думского большинства с президентом продолжалась два с небольшим часа, разговор был живой и интересный, президент в курсе всех поднятых вопросов, но вопрос о возвращении губернаторов в Совет Федерации не поднимался. Об этом рассказала журналистам вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, признавшись, что наиболее ярким было ее собственное выступление.

Президент поблагодарил думское большинство за поддержку.

По словам вице-спикера, больше всего претензий было высказано к работе правительства, как оно неэффективно работает с Государственной Думой.

Говорили также о строительстве дорог, что много денег разворовывается. Также о том, что если переходить к назначению губернаторов, то надо назначать и глав ЗАТО. Президент хорошо отнесся к предложению председателя комитета по труду и социальной политике Андрея Исаева поднимать минимальную оплату труда к прожиточному минимуму, где это возможно, в виде почасовых ставок. Хорошо выступил председатель комитета по культуре Иосиф Кобзон, который рассказал о проблемах Союза театральных деятелей. Владислав Третьяк выступил с предложением о разделении спорта.

По словам Слиски, Путин признал, что по Курилам пока он не видит четкой позиции.

Со своей стороны, Слиска считает возможной схему возвращения губернаторов в Совет Федерации, но ее собственное мнение состоит в том, что Совет Федерации надо избирать, потому что если 86 регионов высказываются за закон об ограничениях потребления и продажи пива, а Совет Федерации его блокирует, то возникает вопрос, кого они представляют?

Накануне в опубликованном спустя сутки интервью Путин, в частности, сказал: «Для меня, как для Президента, главы государства, эта система, сложившаяся за последние годы, была достаточно комфортной и, честно говоря, меньше всего хотелось ее трогать».

По словам Путина, вопрос в том, как эффективно функционирует эта система, Путин утверждал, что «сразу же после того, как я пришел в Белый дом в качестве Председателя Правительства России, я увидел, что эта система дает сбои в своей работе».

Говоря о верхней палате парламента, Путин подчеркнул, что «Конечно, Совет Федерации – это, прежде всего палата регионов. И я уже говорил о том, что с того момента, как начала стихийно и потом в результате закрепления в федеральном законе складываться система прямых выборов руководителей регионов, федеральный уровень власти их подальше задвигал и обесточивал их властные полномочия. И должен сказать, показалось, что это не очень эффективно, неэффективно потому, что все-таки руководитель региона должен быть полноценным руководителем, он должен обладать определенными полномочиями для того, чтобы функционировать эффективно, работать эффективно, решать проблемы, перед которыми регион стоит, и принимать решения, которых от него ждут люди. В этой связи мне кажется, что если мы реализуем вторую часть статьи 77-й Конституции Российской Федерации, то есть если создадим реальное единство исполнительных органов власти в стране, то для решения общенациональных задач, таких, как война и мир, границы между субъектами Российской Федерации, использование войск за границей, участие наших Вооруженных Сил в миротворческих операциях за границей, а также для решения вопросов, связанных с бюджетом, с утверждением бюджета. Для решения этих вопросов, на мой взгляд, вполне было бы обоснованно вернуть руководителей регионов и руководителей законодательных собраний в верхнюю палату парламента. Но текущую работу все-таки нужно проводить на постоянной и профессиональной основе».

Интервью огромное, и каждое второе слово – допинг для политика, каждое третье – шпора для журналиста, и они упали в объятия друг дружке, тщетно моля о комментариях… Продумано все до тонкостей, Клейменова вернули на телевидение, вытащили Миткову обратно на телеэкран, и все для того, чтобы Путин «вернул» в СФ губернаторов?

Похоже, Путин решил трудоустроить нынешних губернаторов в Москве на постоянной основе, чтоб не путались под ногами, но журналисты поняли по своему и получилось еще интереснее.

Хотя все происходящее напоминает умственную эпидемию – Путин столь глубоко не задумывается, когда что-то вбрасывает. К тому же на сей раз текст был доступен на полдня раньше эфира, а запись вообще была за сутки. Можно кажется заглянуть в Интернет, а не в Интерфакс, и внимательно прочитать – это у народа Интернета нет, а у комментаторов у каждого по десятку холуев с двумя-тремя высшими образованиями.

Но получается, что народ пьет мочу шамана, наглотавшегося мухоморов. Ведь в речи Путина таких перлов – в каждом ответе, а выдернули один да и то по методу испорченного телефона, демонстрируя трансформацию и зарождение информации, а не трансляцию и конвертацию без искажений.

Путин опят нас всех переиграл, причем начиная с «Единой России», пригласив фракцию на следующий день после интервью, то есть сегодня. Борис Грызлов, услышав про подлянку о губернаторах, вообще не вышел к журналистам на брифинг, на который собирали с утра. А из тех кто комментировал – Слиска, Третьяк, Морозов, Пехтин, Баржанова – опять каждый увидел не человека, а одухотворенную икону, которая улыбалась только ему...

Тут интересно другое: пока журналисты ждали Грызлова, в Думе заблудился бывший губернатор Виктор Озеров, который не захотел слезать с Б.Дмитровки после реформы Совета Федерации, его реакция на слова Путина, впрочем вполне ожиданная, видна из нашего интервью.

 

сообщения

 

НА ВСТРЕЧЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО НАЯБЕДНИЧАЛО НА ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛЮБОВИ СЛИСКА НА ВСТРЕЧЕ С ПРЕЗИДЕНТОМ БЫЛО САМЫМ ЯРКИМ

Москва, 18 ноября 2004 года. Встреча думского большинства с президентом продолжалась два с небольшим часа, разговор был живой и интересный, президент в курсе всех поднятых вопросов, но вопрос о возвращении губернаторов в Совет Федерации не поднимался. Об этом рассказала журналистам вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, признавшись, что наиболее ярким было ее собственное выступление.

Президент поблагодарил думское большинство за поддержку.

По словам вице-спикера, больше всего претензий было высказано к работе правительства, как оно неэффективно работает с Государственной Думой.

Говорили также о строительстве дорог, что много денег разворовывается. Также о том, что если переходить к назначению губернаторов, то надо назначать и глав ЗАТО. Президент хорошо отнесся к предложению председателя комитета по труду и социальной политике Андрея Исаева поднимать минимальную оплату труда к прожиточному минимуму, где это возможно, в виде почасовых ставок. Хорошо выступил председатель комитета по культуре Иосиф Кобзон, который рассказал о проблемах Союза театральных деятелей. Владислав Третьяк выступил с предложением о разделении спорта.

По словам Слиски, Путин признал, что по Курилам пока он не видит четкой позиции.

Со своей стороны, Слиска считает возможной схему возвращения губернаторов в Совет Федерации, но ее собственное мнение состоит в том, что Совет Федерации надо избирать, потому что если 86 регионов высказываются за закон об ограничениях потребления и продажи пива, а Совет Федерации его блокирует, то возникает вопрос, кого они представляют?

 

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ ПРЕДЛАГАЕТ НЕ ВОЗВРАЩАТЬ ГУБЕРНАТОРОВ В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ, А ВООБЩЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ ВЕРХНЮЮ ПАЛАТУ

Москва, 18 ноября 2004 года. «Объяснить можно лишь одним: власть временная и власть не имеет стратегии» – сказал журналистам вице-спикер Владимир Жириновский в ответ на вопрос о том, как можно объяснить то, что в начале своего президентства Путин способствовал выводу губернаторов из Совета Федерации, а сейчас предлагает их туда вернуть.

По мнению Жириновского, сейчас идет поиск взаимодействия с региональной властью, ее задабривание, чтобы дать им после очередного реформирования дополнительный вариант, дать крышу и возможность дважды в месяц приезжать в Москву.

Однако сам Жириновский считает, что все это слишком дорого, он полагает, что надо вообще ликвидировать Совет Федерации, это как с ЮКОСом – либо надо его ликвидировать сразу, либо оставить его в покое.

 

ПРЕЗИДЕНТ СЧИТАЕТ ВОЗМОЖНЫМ ВЕРНУТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНОВ В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИР ПУТИН СОЖАЛЕЕТ, ЧТО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАДВИНУЛА И ОБЕСТОЧИЛА ГУБЕРНАТОРОВ

Москва, 18 ноября 2004 года. «Для меня, как для Президента, главы государства, эта система, сложившаяся за последние годы, была достаточно комфортной и, честно говоря, меньше всего хотелось ее трогать» – сказал сегодня Владимир Путин в интервью трем телеканалам согласно стенографическому отчету по интервью, опубликованному на официальном сайте президента.

По словам Путина, вопрос в том, как эффективно функционирует эта система, Путин утверждал, что «сразу же после того, как я пришел в Белый дом в качестве Председателя Правительства России, я увидел, что эта система дает сбои в своей работе».

Говоря о верхней палате парламента, Путин подчеркнул, что «Конечно, Совет Федерации – это, прежде всего палата регионов. И я уже говорил о том, что с того момента, как начала стихийно и потом в результате закрепления в федеральном законе складываться система прямых выборов руководителей регионов, федеральный уровень власти их подальше задвигал и обесточивал их властные полномочия. И должен сказать, показалось, что это не очень эффективно, неэффективно потому, что все-таки руководитель региона должен быть полноценным руководителем, он должен обладать определенными полномочиями для того, чтобы функционировать эффективно, работать эффективно, решать проблемы, перед которыми регион стоит, и принимать решения, которых от него ждут люди. В этой связи мне кажется, что если мы реализуем вторую часть статьи 77-й Конституции Российской Федерации, то есть если создадим реальное единство исполнительных органов власти в стране, то для решения общенациональных задач, таких, как война и мир, границы между субъектами Российской Федерации, использование войск за границей, участие наших Вооруженных Сил в миротворческих операциях за границей, а также для решения вопросов, связанных с бюджетом, с утверждением бюджета. Для решения этих вопросов, на мой взгляд, вполне было бы обоснованно вернуть руководителей регионов и руководителей законодательных собраний в верхнюю палату парламента. Но текущую работу все-таки нужно проводить на постоянной и профессиональной основе».

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ПРИГЛАШЕН НА УКРАИНУ КАК РАЗ НА ВРЕМЯ ВЫБОРОВ, НО С КАНДИДАТАМИ ВСТРЕЧАТЬСЯ НЕ БУДЕТ

Москва, 18 ноября 2004 года. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов отправится завтра в трехдневную поездку на Украину по приглашению спикера Верховной Рады.

Сегодня по окончании Совета Думы Б.Грызлов сообщил журналистам о предстоящих переговорах по большому спектру вопросов, включая вопросы двойного гражданства, облегчение режима работы граждан Украины в России, вопросы, касающиеся празднования 60-летия победы в Великой Отечественной войне.

По словам спикера, инициатива по празднованию победы в Великой Отечественной войне будет вынесена на обсуждение межпарламентской ассамблеи стран СНГ, чтобы парламенты стран Содружества могли предложить свою программу празднования этого великого праздника.

Во время поездки спикер палаты российского парламента встретится с президентом Украины Леонидом Кучмой.

Грызлов подчеркнул, что ни с кем из кандидатов в президенты Украины он встречаться не планирует. Однако в воскресенье 21 ноября в день второго тура президентских выборов Грызлов будет находиться в Киеве. Грызлов напомнил, что завтра же на Украину выезжают депутаты Госдумы, которые в качестве наблюдателей будут присутствовать на выборах.

По итогам Совета Думы на завтрашнее пленарное заседание палаты вынесены законопроекты о порядке составления предварительного списка присяжных заседателей, о порядке возмещения издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, об усилении ответственности за незаконную разработку богатств континентального шельфа или исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также за незаконную добычу водных животных и растений и т.д.

Заседание Совета Думы проведено сегодня на полчаса ранее обычного из-за встречи президента с парламентским большинством. На встрече Владимир Путин поблагодарил фракцию «Единая Россия» за поддержку важнейших инициатив правительства и сказал, что ход выборов зачастую сопровождался и до сих пор сопровождается не соревнованием политических идей, а конкуренцией денег и грязных технологий. Президент считает, что новая схема избрания губернаторов позволит укрепить исполнительную вертикаль и повысит значение депутатского корпуса регионов. По мнению президента, при избрании Думы по партийным спискам следует поддержать интересы депутатов-одномандатников, которые должны понять, что партия думает об их будущем.

 

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ПЕРЕДАТЬ ЗАТО НА БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ НЕЛЬЗЯ, ИХ НАДО ФИНАНСИРОВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Москва, 18 ноября 2004 года. Административная реформа и реформа межбюджетных отношений могут негативно сказаться на деятельности закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) и в результате на обороне и безопасности страны. К такому выводу пришли участники «круглого стола», организованного комитетами Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, также по обороне и безопасности, по теме: «Проблемы законодательного регулирования функционирования закрытых административно-территориальных образований».

Зампред комитета по обороне и безопасности Вячеслав Попов сказал, что действующая система ЗАТО оправдала себя и ломать ее нельзя. Попытки реформировать эту систему предпринимаются, чтобы облегчить работу Минфина и свалить все на регионы. По мнению сенатора, необходим новый закон о ЗАТО, который обеспечил бы ответственность федерального центра за работу этих образований, выполняющих функции по обороне и безопасности страны. Попов считает, что в условиях террористической угрозы нельзя говорить о ликвидации ЗАТО.

Аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин в своем выступлении на «круглом столе» предложил, чтобы статус прямого бюджетополучателя сохранился у ЗАТО, потому что их передача на баланс субъекта Федерации губительна для этих значимых объектов. Изменения законодательства приведут к тому, что в 2006 году собственные налоговые доходы ЗАТО сократятся до 20% от уровня прошлого года. Участники «круглого стола» высказывались в пользу исключения ЗАТО из сферы действия нового закона об общих принципах организации местного самоуправления.

 

АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДЛАГАЕТ ЛИШИТЬ ЧАСТЬ ЗАТО ЭТОГО СТАТУСА, ОТМЕЧАЯ, ЧТО ФИНАНСОВЫЕ НАРУШЕНИЯ В ЗАТО НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ

Москва, 18 ноября 2004 года. Объем финансовых нарушений в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) пока не сокращается Как сообщил сегодня аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин участникам «круглого стола» в Совете Федерации по проблеме законодательного урегулирования ЗАТО, по результатам девяти проверок Счетной палаты в текущем году в ЗАТО выявлены финансовые нарушения на сумму 250 миллионов рублей. Обнаружено более четырех миллионов нецелевого использования средств и 26 миллионов неэффективного использования.

Общий бюджет всех ЗАТО в 2003 году составил 25,8 млрд. руб., из которых 14 миллиардов составили субвенции и дотации федерального бюджета. В текущем году объем трансфертов из федерального центра в ЗАТО сохранится на том же уровне. В проекте бюджета-2005 год ЗАТО предназначено 15 млрд. руб. В настоящее время в 20-ти субъектах РФ функционируют 43 ЗАТО с населением свыше 1,3 млн. чел. По расчетам Минэкономразвития бюджетная обеспеченность ЗАТО на душу на селения с учетом трансфертов из федерального бюджета превосходит этот показатель в субъекте Федерации, в котором расположено ЗАТО, в среднем в 1,8 раза. Однако, бюджетная обеспеченность за счет собственных средств составляет в среднем 86% от соответствующего показателя субъекта. С. Рябухин указал на неопределенность в действующих законах критериев, по которым те или иные объекты относятся к ЗАТО. Из 1017 военных городков Министерства обороны РФ 28 отнесены к ЗАТО, из 51 объекта Минатома статус ЗАТО имеют 10. Аудитор считает, что нужно понять, по каким критериям объекты относятся к ЗАТО, провести ревизию и лишить этого статуса тех, кто не попадает под обозначенные критерии, наделив им тех, кто должен быть таким объектом по закону.

 

УСТАНОВЛЕНА ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ЖИЛИЩНО-НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ

 

ЖИЛИЩНО-НАКОПИТЕЛЬНЫЕ КООПЕРАТИВЫ БУДУТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ДЕНЕЖНЫХ ВЗНОСОВ

Москва, 18 ноября 2004 года. Комитет Госдумы по собственности рассмотрел в рамках подготовки поддержал проект ФЗ второго чтения «О жилищно-накопительных кооперативах». Зампред комитета Евгений Богомольный отметил, что ко второму чтению в текст введен целый ряд существенных изменений.

В частности, вместо привлечения имущественных взносов денежными средствами и недвижимым имуществом установлена возможность внесения паевых взносов исключительно денежными средствами. Установлена возможность привлечения денежных средств граждан на цели приобретения или строительства жилья под обязательство по предоставлению в собственность, помимо деятельности ЖНК, только в случаях предусмотренных федеральными законами.

В законопроекте также устанавливается число членов ЖНК от 50 граждан до пяти тысяч граждан. Требования о предельной численности не применяются к ЖНК, имеющих численность более пяти тысяч на момент введения в действие законопроекта. Увеличивать их численность после введения в действие законопроекта – не допускается. Законопроект дополнен нормой, устанавливающей необходимость ведения реестра ЖНК.

В законопроекте установлена обязательность раскрытия кооперативом (с числом членов более 500), или если кооператив размещает рекламу, установленного перечня информации. Определены особенности рекламной деятельности кооперативов по привлечению и использованию денежных средств граждан для приобретения жилья.

Также установлено, что при прекращении членства в кооперативе члену ЖНК выплачивается действительная стоимость пая, определяемая на основании данных бухгалтерской отчетности ЖНК за год, в течение которого возникли основания для прекращения членства в кооперативе. Эта выплата должна осуществляться в течение шести месяцев с момента окончания финансового года. В законопроекте дан перечень нормативов оценки финансовой устойчивости кооператива, конкретные значения которых устанавливаются Правительством РФ.

Е.Богомольный отметил, что в законопроекте установлена обязанность ЖНК формировать резервный фонд за счет денежных взносов членов кооператива и прибыли кооператива, средства которого могут использоваться исключительно для обеспечения непредвиденных расходов и покрытия убытков кооператива.

 

ПРОЕКТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ПРОДВИНУЛСЯ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ

Москва, 18 ноября 2004 года. Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям принял решение рекомендовать Государственной Думе принять во втором чтении проект Градостроительного кодекса РФ и проект федерального закона о введении его в действие, проекты федеральных законов «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с его принятием, а также проект федерального закона «Об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг».

По словам председателя Комитета Мартина Шаккума, в ходе работы законопроекты после принятия в первом чтении «были самым существенным образом переработаны», а Градостроительный кодекс – «почти переписан полностью». Проект кодекса направлен на создание условий для формирования рынка доступного жилья и увеличения объемов жилищного строительства. Законопроект закрепляет предмет и принципы градостроительной деятельности, полномочия всех уровней власти в данной сфере, подробно регламентирует порядок разработки, согласования и принятия документации на всех этапах градостроительной деятельности, а также ее состав. М. Шаккум отметил, что депутаты Комитета настояли на том, чтобы в кодексе осталась прописана «экспертиза всех объектов капитального строительства», кроме обозначенных в законопроекте. Также он подчеркнул, что появилось новое понятие «государственная экспертиза проектов генеральных планов городских округов», в случаях предусмотренных кодексом.

Законопроект «Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусматривает создание единой системы регулирования тарифов на услуги локального характера, предоставляемые организациями коммунального комплекса, четкое разграничение полномочий федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, их права и ответственность в данной сфере. Из законопроекта по словам М.Шаккума, Комитет исключил тарифы на газ и электроэнергию. Что же касается установления надбавок к тарифам, право их устанавливать будут иметь органы местного самоуправления для реализации инвестиционных программ в сфере ЖКХ. Минус только один, пока в тексте закона нет эти надбавки никак не ограничены.

Проект федерального закона «Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания» определяет порядок заключения инвестиционных соглашений в сфере коммунального обслуживания и направлен на привлечение инвестиций в эту сферу в целях обеспечения устойчивого развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Его принятие обеспечит восполнение пробелов в действующем законодательстве и позволит определить общие принципы и нормы взаимодействия публичной власти и частных инвесторов в сфере коммунального обслуживания.

 

СТОЛИЧНЫЕ ПОЛИТИКИ РАССКАЗЫВАЮТ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ, КАК «НАЛАЖИВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Москва, 18 ноября 2004 года. Встреча председателя Совета Федерации Сергея Миронова с руководителями пресс-служб (пресс-секретарями) законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации проходит сегодня в Совете Федерации.

Встреча запланирована в рамках семинара-совещания с руководителями пресс-служб (пресс-секретарями) законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который проводят 17-19 ноября Совет Федерации и Государственная Дума.

В Совете Федерации сегодня также состоятся также рабочие встречи руководителей пресс-служб (пресс-секретарей) с представителями комиссий и комитетов палаты. В рамках семинара руководители пресс-служб (пресс-секретари) обсудят с руководителями ведущих федеральных СМИ проблемы освещения деятельности региональных органов государственной власти. Состоится обмен опытом работы пресс-служб законодательных и исполнительных органов государственной власти.

Завтра 19 ноября семинар-совещание продолжится в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 17 ноября участники семинара-совещания работали в Государственной Думе.

«Депутатам небезразлично, как налажено взаимодействие информационных процессов между Госдумой и регионами» сказал накануне в своем выступлении на семинаре-совещании Борис Грызлов, по мнению которого задача, стоящая перед пресс-службами законодательных органов всех уровней власти, заключается не просто в информировании, а «в разъяснении рассматриваемых законопроектов и уже принятых законов».

Борис Грызлов напомнил о воссоздании такого института гражданского общества, как Общественная палата, которая «должна быть создана при Федеральном Собрании». Спикер высказался за то, чтобы субъекты Федерации также участвовали в процессе создания Общественной палаты.

В ходе семинара обсуждался самый широкий спектр вопросов – конструктивное взаимодействие власти и средств массовой информации, роль общественных объединений в формировании государственной политики, проблемы законодательства о местном самоуправлении, роль и задачи пресс-службы в информационном обеспечении деятельности законодательных органов власти. Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л.К.Слиска, выступая перед участниками семинара, отметила важность информационного сопровождения принимаемых законов и прежде всего принятого Госдумой «закона о льготных выплатах». Л.К.Слиска высказала просьбу к представителям пресс-служб законодательных собраний регионов принять активное участие в «мониторинге и контроле цифр Правительства РФ на местах по льготным выплатам».

 

Интервью

 

Владимир Жириновский обнаружил лишний орган

- Путин начал с того, что изменил Совет Федерации, убрал оттуда глав регионов. Сегодняшнее заявление прямо противоречит тому с чего он начал. Как это можно объяснить?

- Объяснить можно лишь одним: что власть временная и власть не имеет стратегии. Поэтому идет поиск взаимодействия с региональной властью за счет ублажения. Сперва их напугали – убрали из Совета Федерации, теперь их убирают от избирателя, а теперь хотят им подсластить, вернуть в Совет Федерации.

Я вообще против этого органа, совершенно лишний орган власти. Нужно было после Беслана резко издать указ, освободить всех губернаторов, в течение месяца назначить новых, в течение года укрупнить территории и закончить эту проблему. Мы на годы растягиваем. С ЮКОСом второй год! Два месяца, и забыли про эту компанию, или ее оставили в покое. Так и здесь: отправляем в Совет Федерации, убираем из Совета Федерации – это эксперименты все, это все очень дорого. То есть обычный вариант – дать им возможность как бы иметь дополнительную крышу, неприкосновенность, почет, уважение и возможность приезжать в Москву каждый квартал, дополнительное обеспечение – все, что им положено. У них будет два родовых гнезда, и в Москве и в своем регионе, он будет кататься туда-сюда. И еще в Сочи. Власть помогает, власть так сказать пытается друг друга поддержать, защитить. Это дорого, это не и неэффективно, нужно. Надо сидеть на местах никуда не выезжать. И всего должно быть тридцать губернаторов, по пять миллионов без всяких национальных республик. И никакой Совет Федерации нам не нужен. Абсолютно лишний орган.

 

Виктор Озеров нашел у путина противоречие: или субъект федерации, или объект...

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров (Хабаровский край)

- В интервью трем телеканалам накануне Путин сказал о возможности возвращения в Совет Федерации глав исполнительной и законодательной региональной власти...

- В каком плане? Только при принятии бюджета, войны и мира когда решаются вопросы?

- Нет, вот так высказался... но тем не менее сенаторы должны работать на постоянной основе.

- Это противоречие какое-то. Если профессиональная работа означает на постоянной основе, тогда профессиональной работы уже не получится. Или они в Совете Федерации должны работать, или работать в субъекте федерации. Я думаю, что их назначать будут для того, чтобы они работали в субъекте. Это первое, второе – зачем тогда ломали ту схему, которая в своем время у нас существовала с 1996 по 2002 год.

- Так Путин и ломал.

- Да. Но я до последнего стоял, что тот Совет Федерации мне еще никто не сказал, что мы такого сделали, а чего не сделали, что пошло во вред интересам России. Но тогда нашлись аргументы, говорили, во-первых, что нельзя смешивать законодательную и исполнительную власть. Во-вторых, что нельзя давать возможности, чтобы руководитель органа исполнительной власти депутатской неприкосновенностью обладал. И наконец третье, тогда получается, что он имеет депутатскую неприкосновенность и все, что с этим связано. Честно говоря, я не слышал впрямую речь президента, что он сказал. Если они будут приходить только на эти вопросы, то тогда где будут те члены Совета Федерации, которые сегодня есть. Это во-первых, а во-вторых, что, мы тогда не в полном объеме будем исполнять те полномочия Совета Федерации, которые есть? То есть, есть полномочия Совета Федерации для одних людей и полномочия Совета Федерации для других людей.

- Спасибо.

 

Любовь Слиска (out of records)

- Все признали, что мое выступление было самым ярким

- Следующая неделя будет очень напряженной?

- Да. Четыре дня заседания.

- Какие законы наиболее важные?

- Котик, идем дам тебе список... А, да – к Пехтину, к Пехтину...

 

Владислав Третьяк

- У меня естественно как вы понимаете выступление было по здоровому образу жизни, потому что наша страна ставит большие задачи в области экономики, политик, культуры, но кто будет это выполнять?..

 

Маргарита Баржанова – на место Шаманова: Съесть то он сьесть да кто ж ему дасть...

- Маргарита, о чем вы говорили с Путиным сегодня на встрече с вашим большинством?

- Я спросила его как кандидат в губернаторы Ульяновской области о отношении его к выстроению вертикали власти по поводу того, чтобы губернаторами стали женщины. Он сказал: абсолютно положительное. И этим он подтверждает, что и Валентину Матвиенко он поддерживал. Поэтому отношение его к этому положительное, хорошее.

- У вас высокие шансы на выборах в Ульяновской области?

- Ну, к сожалению, будет второй тур. Но шансы абсолютно высокие.

- То есть вы рассчитываете попасть во второй тур?

- Да, да.

- А с кем?

- Да, ну понимаете (вздыхает), есть там кандидатура, которую на сегодняшний день к сожалению пока поддерживает «Единая Россия». Ну, я думаю, с этой ситуацией я справлюсь.

- С мнением президента о поддержке женщины может быть ваши товарищи по фракции согласятся?

- Вы знаете, я думаю, что президент об этом решении не знал. Вот сегодня я это выяснила.

- Тогда я вас поздравляю с поддержкой!

- Да, поэтому я говорю: для меня было самое главное – президент об этом решении не знал, вот сегодня он узнал, что есть кандидат в губернаторы Баржанова Маргарита Валерьевна, депутат Государственной Думы, которая умеет и хочет.

- Желаем успехов!

 

Hosted by uCoz