Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Налог на недвижимость возрастет в десятки раз, но и цена жилья – тоже: из Градостроительного кодекса выпал институт свободных торгов

Взрывпакет законопроектов по формированию рынка доступного жилья сработал прежде срока. Превратившись в рванину, сквозь дырья законодательной авоськи высыпаются ключевые нормы, без которых весь пакет теряет смысл.

Партия власти как всегда искренне хотела привлечь к себе симпатии народа, сформировав на рынке жилья как спрос, так и предложение.

Законы по стимулированию спроса худо-бедно получились, замаячила на горизонте реальная ипотека (кредитование под залог жилья), дешевые кредиты. Банковский кризис не успел даже помешать этому, потому что не оправдался прогноз о единстве проправительственного голосования в четвертой Думе. Охотнорядцы разодрались на ошметках «жилищного пакета» как с правительством, так и друг с другом, а вокруг бродят обнаглевшие на ОСАГО страховые шакалы.

Пакет доступного жилья Совет Федерации должен был по плану рассматривать не позднее 8 декабря. Но не будет, или будет, но не весь. Законодатели споткнулись на налоге на имущество, нормах землеотвода и даже не хотят их содержательно обсуждать.

Апологеты доступного жилья стоят на позиции, согласно которой по местному налогу на недвижимость не может быть льгот. Так можно установить разные налоги на одно и то же для мужчин и для женщин, причем зачислять их в разные бюджеты. Налог на имущество – местный, и общемировая практика такова, что он служит наполнением местных бюджетов. Налог носит фискальный характер. Сейчас по налогам на землю и на имущество на этой земле в виде квартир по стране взимается всего 5-6 млрд. руб., муниципалитетам же нужно до 50-60 млрд. руб.

Уже сейчас есть люди, например, владеющие жильем на правах долевого участия, кто указывает в документах почти реальную стоимость жилья. Поскольку стоимость дома с оценкой БТИ в сто тысяч рублей может доходить до миллиона, возникает несправедливость, когда за одно и то же имуществу налог взимается в размере либо 50 рублей в год, либо тысячу.

Предлагается схему взимания налога на имущество, при которой федеральным законом устанавливается ставка 0,05% от стоимости жилья с правом регионов повышать ставку. Законодатель предусмотрел налоговые вычеты по 10 квадратных метров на собственника и 10 – на каждого реально проживающего. В результате владельцы практически всех квартир в пятиэтажках за редким исключением вообще не подпадают под налогообложение. Устанавливается дополнительный вычет на переходный период.

Граждане, пользующиеся жильем социального найма, налог на имущество не платят, а у тех, кто не может его платить за приватизированную квартиру, должны либо переезжать, либо деприватизовать квартиру. Право деприватизации сохраняется до 1 января 2007 года, муниципалитет обязан взять квартиру обратно, а далее – по суду.

Сохранение монополии застройщика заставляет распрощаться и с остатками жилищного пакета. В условиях монополии на предложение стимулирование спроса на жилье включая повышение реальных доходов населения приводят к повышению цены, как это было в последние четыре года, когда цена жилья увеличилась втрое, а ввод жилья возрос с 31,5 млн. квадратных метров в год всего до 36 миллионов. По данным Федеральной антимонопольной службы только 2% землеотвода под жилищное строительство выделяется на конкурсах, даже не аукционах. Остальные 98% земельных участков расходятся скрытно по сговору чиновников и застройщиков, монополия которых вздувает цены.

Жилищный кодекс отложен, но он хотя бы прошел второе чтение. Градостроительный кодекс пока в Думе отказываются обсуждать в содержательном порядке, высокие законодательные стороны довели друг друга до экстаза, но не допускают и мысли о том, что набивший оскомину своими воплями по телевизору Жириновский может быть прав: эта система для России не подходит – имея в виду рынок, демократию и так далее по трафарету.

 

Сегодня Госдума повторно рассмотрела во втором чтении законопроекты третьего чтения из пакета по доступному жилью, в частности, «О кредитных историях».

Докладчик, зампред банковского комитета Валерий Зубов, рассказал, что уже после одобрения законопроекта во втором чтении была предложена поправка об обязательности внесения в кредитную историю тех сведений, которые имеются. Другая поправка ограничивает долю уставного капитала бюро кредитной истории у одного владельца 10%. При этом передача сведений о заемщике в бюро кредитных историй производится только с согласия заемщика. Центральное бюро кредитных историй при Банке России будет осуществлять накопление кредитных историй юридических лиц и заемщиков кредитных организаций.

Большинство норм законопроекта вводится в действие с 1 июня 2005 года, кроме двух норм, вводимых с 1 сентября 2005 года, в частности о том, что кредитная организация обязана в установленном законом порядке представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении всех заемщиков, давших согласие на представление информации о себе, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр кредитных историй.

Председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник представил проект федерального закона второго чтения «Об участии в долевом строительстве жилых помещений и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По словам докладчика, будущий закон направлен на то, чтобы убрать с рынка недобросовестных участников, чтобы исключить такие ситуации, как многократную продажу одной и той же квартиры, также невозврат денег, если дом не построен.

По словам главы Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Резника, документ направлен на повышение гарантий защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство.

Он отметил, что в соответствии с законопроектом, инвестирование средств граждан в строительство жилья осуществляется исключительно на основе договора участия в долевом строительстве.

В соответствии с договором, одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок создать объект недвижимости и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать жилое помещение участнику долевого строительства. Вторая сторона в свою очередь обязуется уплатить обусловленную договором цену.

Резник уточнил, что договор подлежит государственной регистрации.

В соответствии с документом, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан лицом, не имеющим право на долевое строительство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 200 МРОТ, на юридических лиц – от 4 тысяч до 5 тысяч МРОТ.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения.

Одобрен законопроект второго чтения «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Законопроект направлен на устранение различных подходов к принципам регулирования тарифов на коммунальные услуги.

Представляя законопроект председатель комитета по промышленности Мартин Шаккум, который сказал, что «Документ предусматривает создание единой системы регулирования тарифов коммунального комплекса». Без решения этой задачи невозможно достичь качественного улучшения ситуации в ЖКХ и сформировать в этой отрасли ясную ценовую политику. Законопроект четко определяет уровень полномочий в установлении тарифов на коммунальные услуги между федеральными, региональными и местными органами власти. Шаккум считает, что в случае принятия этого законопроекта будет создана основа для позитивных изменений в сфере жилищно-коммунального комплекса. Ко второму чтению законопроект был существенно доработан с учетом 56-ти поправок, рекомендованных профильным комитетом.

Одновременно одобрен сопутствующий законопроект второго чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Госдума одобрила во втором чтении проект федерального закона второго чтения «О жилищных накопительных кооперативах».

Жилищно-накопительные кооперативы представляет собой некоммерческую организацию, которая покупает для своих членов жилье и после полной его оплаты передает жилье в собственность.

При обсуждении законопроекта о ЖНК он подвергся кардинальной доработке, в результате вдвое возрос объем, в него внесены поправки, защищающие граждан от строительства пирамид. Внесено требование о ведении реестра кооператива. Численность кооператива ограничена – от 50 до 5 тысяч граждан.

При обсуждении поправок отклонили поправку о фондах паенакопления. В тексте закона осталась формулировка о паевых фондах, чтобы на них распространялись налоговые льготы.

В законопроект «О бюро кредитных историях» внесены поправки, согласно которым БКИ предоставляет кредитный отчет по запросу судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве в соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ «О коммерческой тайне» – на платной основе. БКИ являются коммерческими организациями, и закон определяет передачу информации из ликвидируемых бюро, также продажу бюро на торгах. Денежные средства, вырученные от реализации исключенного из государственного реестра БКИ бюро, передаются этому бюро.

При обсуждении поправок независимый депутат Михаил Задорнов высказался против внесения в законопроект понятия «деловая репутация», однако Госдума одобрила соответствующую поправку. Установлены причины отказа регистрации БКИ в государственном реестре БКИ в виде наличия у руководителей БКИ и их заместителей судимости по экономическим преступлениям, несоответствие требованиям к деловой репутации; также факт владения долей в капитале ЮКИ более 50% одним лицом и лицами, аффилированными по отношению к нему; участие в капитале БКИ органов власти, местного самоуправления, Банка России, если их суммарная доля составляет 100%.

При обсуждении поправок докладчик, зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерий Зубов подчеркнул, что законодательство о банковской тайне не нарушается. С другим мнением выступил независимый депутат Михаил Задорнов, напомнив, что информация БКИ содержит много сведений о людях, а на рынке уже появились налоговые базы данных за 2003 год, но БКИ содержит еще больше информации. Председатель банковского комитета Владислав Резник обещал привести в тексте закона формулировку «с учетом банковской и коммерческой тайны».

Закон одобрен во втором чтении единогласно 353 голосами.

Одобрен во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О кредитных историях».

Будущий закон вносит поправки в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, в федеральные законы о банках и банковской деятельности, об аудиторской деятельности. Согласно тексту законопроекта, сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены государственным органам и их должностным лицам только в исключительных случаях и в порядке, установленном законом.

К проекту Градостроительного кодекса Российской Федерации поступило 524 поправки, главной целью Гражданского кодекса является устойчивое развитие территорий. Государственная экспертиза проектов вводится не только в отношении особо опасных и уникальных объектов, но и объектов массового посещения людей, также зданий высокой этажности.

Об этом сообщил депутатам Госдумы председатель комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.

При обсуждении проекта против строительства без Госархнадзора выступил депутат Олег Ковалев, его поддержал вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин. Однако директор Департамента строительства и ЖКХ Министерства промышленности и энергетики РФ Сергей Круглик в ответ сообщил, что сейчас проводится множество экспертиз, причем проводящие их органы не несут никакой ответственности за вмешательство в строительство. По словам Круглика, субсидиарная ответственность за вмешательство в строительство при проведении экспертизы вводится в действие через два года. Не поддержал отказ от обсуждения поправок и помощник президента Игорь Шувалов, однако Госдума отказалась их обсуждать содержательно и Градостроительный кодекс был одобрен без них во втором чтении (340 за, 19 против).

В итоге обсуждения Госдума одобрила во втором чтении проект федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно введенным в текст будущего закона поправкам, Градостроительный кодекс вводится в действие с 1 января 2005 года.

При обсуждении законопроекта депутат Олег Ковалев выступил против обсуждения поправок, определяющих проведение аукционов по выделению участков земли под строительство. По мнению директора Департамента строительства и ЖКХ Министерства промышленности и энергетики РФ Сергея Круглика, без этих поправок действие Градостроительного кодекса проблематично.

Однако председатель профильного комитета Мартин Шаккум сообщил, что комитет не рассматривал поправки, Госдума тоже отказалась это делать.

Помощник президента Игорь Шувалов высказал претензии депутатам в связи с отказом обсуждать поправки, однако закон был принят во втором чтении без них.

Напомним, что вице-спикер Георгий Боос сообщал журналистам о ходе подготовки проекта Градостроительного кодекса ко второму чтению, что комитеты саботируют подготовку текста ко второму чтению, отказываясь содержательно рассматривать поправки.

Разработчик законов пакета доступного жилья, вице-спикер Госдумы Георгий Боос («Единая Россия») отказывается обсуждать одобренный сегодня во втором чтении проект Градостроительного кодекса без нормы об институте публичных торгов.

Сегодня при обсуждении проектов кодекса и закона о его введении в действие Госдума отказалась обсуждать поправки по ограничению экспертиз и субсидиарной ответственности за вмешательство в строительство, также по проведению аукционов по отводу земельных участков под жилищное строительство.

Госдума отказалась обсуждать соответствующие поправки по настоянию депутатов Олега Ковалева, Владимира Пехтина и Мартина Шаккума.

В своем комментарии Олег Ковалев сказал нам, что поправки неподготовленные, сырые, причем депутат считает возможным при доработке поправок рассмотреть их непосредственно при обсуждении законопроектов в третьем чтении, вернув проекты во второе чтение. При этом О.Ковалев считает, что без Госархнадзора строить нельзя, а именно это, по мнению депутата, предлагают авторы поправок.

Иного мнения придерживается председатель профильного комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, который признался в комментарии для журналистов, что поправки, на которых настаивает Боос, возглавляемый Шаккумом комитет не рассматривал и рассматривать не будет. Причину отказа Шаккум объяснил тем, что поправки в Земельный кодекс относятся к ведению другого комитета – по собственности. При этом Шаккум говорит о неготовности к проведению аукционов по землеотводу под жилищное строительство.

Г.Боос сегодня опять высказал свое возмущение позицией комитетов в отношении института свободных торгов в Градостроительном кодексе: «Законопроекты прошли все процедуры. Рассматриваются в Госдуме давно. И больше того, я занимаюсь этим пакетом уже больше года, с лета прошлого года. И чем дольше это пакет находится в Государственной Думе, тем больше я ощущаю различных лоббистских устремлений, чтобы вынуть свой кусочек неудовлетворения из этого пакета. Но этот кусочек является также важным элементом других интересующихся игроков на рынке. Поэтому любые изменения в пакете и вынимание каких-то кусочков будут приводить к тому, что мы будем иметь искаженный рынок доступного жилья. То есть просто жилье будет недоступным. Поэтому пакет балансирован, чем раньше мы его будем рассматривать, тем это будет полезнее для пакета и тем меньше мы дадим возможности различным лоббистам в свою пользу корректировать этот пакет в ущерб интересам доступного жилья и в ущерб в целом населения страны».

Напомним, что по словам Бооса всего 2% землеотводов осуществляется по конкурсу, даже не по аукциону.

Помощник президента Игорь Шувалов обвинил сегодня депутатов в том, что они поддерживают коррупционные механизмы.

При обсуждении на пленарном заседании Госдумы проекта Градостроительного кодекса во втором чтении И.Шувалов сказал о поправках, которые депутаты отказались рассматривать: «эти меры в первую очередь направлены на разрушение локальных монополий. Вот вы отказались рассматривать по существу этот вопрос, а поддерживаете тех, кто контролирует региональные связи между властью и строительными компаниями. Также и вопросы предоставления земельных участков под строительство. Эти вопросы безусловно связаны».

По мнению помощника президента, «тогда и Градостроительный кодекс в том виде, в котором он нужен без этих поправок, вряд ли кому-то понадобится».

И.Шувалов предложил депутатам учитывать, что это ключевые институты, разрушающие существующие монополии и коррупционные механизмы».

Противника обсуждения поправок, председателя комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олега Ковалева возмутило высказывание Шувалова о роли депутатов как посредников «между властью и строительными компаниями», однако председательствующий Георгий Боос не дал Ковалеву слова для выступления «по ведению».

 

Думское большинство отклонило протокольное поручение Оксаны Дмитриевой о том, что министр Герман Греф «говорил ерунду» на пленарном заседании Госдумы.

 

Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин предложил сформировать согласительную комиссию в связи с отклонением президентом закона «О внесении изменений в ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации» и о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы.

В состав комиссии от Госдумы включены три представителя «Единой России» – Михаил Емельянов, Александр Москалец, Александр Стрельников

Депутаты предлагают также пригласить к участию в работе комиссии представителей.

Напомним, что законопроект был принят парламентом по инициативе Совета Федерации, он устанавливает такие же нормы для прекращения полномочий сенатора, которые действуют для депутата, исключая возможность отзыва члена Совета Федерации из региона.

Госдума одобрила постановление о формировании согласительной комиссии.

 

29-30.11.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Власть предупреждает о террористической опасности

В конце ноября в Госдуму внесен долгожданный законопроект о противодействии терроризму. Под объемным текстом более сорока страниц подписались участники созданной после трагедии Беслана комиссии – депутаты Госдумы Грызлов, Васильев, Куликов, Баскаев, Дятленко, Баринов, Гришанков, также сенаторы Озеров, Ключенок, Мельников, Лысков, Федоров.

В будущем законе, а никто не сомневается, что принят он будет, тщательно прописаны все процедуры проведения контртеррористической операции и участия в ней представителей СМИ, отработанные во время трех страшных дней, когда внимание страны и мира было привлечено к событиям в спортзале школы N1 города Беслана.

Тогда, кстати, операцией руководили первый замдиректора ФСБ, генерал-полковник Владимир Проничев, и замдиректора ФСБ, генерал-лейтенант Владимир Анисимов. Где в это время были директор ФСБ Николай Патрушев и министр внутренних дел Рашид Нургалиев, больше никто не спрашивает, но в информации Патрушева удивило то, что в составе оперативного штаба был представитель ВГТРК – некто Васильев.

Три месяца в обстановке секретности лучшие представители обеих палат парламента жарили свой законодательный блин и комом он не получился, в одном законе прямого действия есть все с учетом «ошибок» Норд-Оста. Дополнительные ограничения в закон о СМИ или какой-то новый закон о журналистах уже не нужен. Главной новацией стало «предчувствие терактов», в тексте тщательно прописаны нормы предупреждения о террористической опасности и формы особого управления в случае такой опасности.

Согласно законопроекту, при получении информации, свидетельствующей о возможной подготовке или об угрозе террористической акции, совершении одной или нескольких террористических акций, в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также в целях активизации деятельности по предотвращению и пресечению противоправной деятельности могут вводиться временные особые правовые режимы защиты от терроризма, предусматривающие введение специальных мер и временных ограничений.

Для защиты от терроризма могут вводиться следующие особые правовые режимы: режим террористической опасности; режим контртеррористической операции; режим чрезвычайного положения. Решения о введении либо отмене особых правовых режимов подлежат незамедлительному опубликованию в средствах массовой информации.

Решение о введении режима террористической опасности и о его отмене принимают федеральный премьер, руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта РФ.

В зоне проведения контртеррористической операции проводится личный досмотр граждан, находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств. Запрещено проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий, забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций. Запрещена продажа оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; специальных средств, ядовитых веществ; установлен особый режим оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества; этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие перечисленного у граждан и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Установлен особый порядок деятельности представителей СМИ.

 

сообщения

 

НЕ ХОТЯТ ДЕПУТАТЫ БОРОТЬСЯ С ТЕРРОРОМ, А ХОТЯТ ОБСУЖДАТЬ УКРАИНУ

Москва, 2 декабря 2004 года. Депутаты Николай Павлов и Владимир Рыжков сегодня на пленарном заседании Думы, которое посвящено рассмотрению законопроектов «жилищного пакета», подняли вопрос о ситуации на Украине.

Павлов считает, что Совет Европы шантажирует Украину, которая является членом СНГ. По мнению депутата, «надо дать достойный ответ этим наглецам из Европарламента», потому что на Украине проживает 12 миллионов этнических русских.

Госдума согласилась с предложением принять сегодня заявление палаты по ситуации на Украине. При этом председательствующая Любовь Слиска сообщила, что вернувшийся из Украины поздно вечером накануне председатель Госдумы Борис Грызлов даст информацию о ситуации на Украине сегодня позже.

359 0 1 10:16

Валерий Зубов и Сергей Бабурин попросили дать информацию в связи с блокадой Абхазии со стороны России, запрете вывоза мандаринов, также в связи со вчерашним выступлением от имени правительства Геннадия Букаева по оценке ситуации в Абхазии в связи с тем, что за одним из кандидатов в президенты Абхазии «стоят криминальные силы». Бабурин считает, что Букаев должен отвечать в уголовном порядке за безответственность и клевету на избранного президента Багапша, т.к. погибший человек убит случайно сторонниками Хаджимбы.

Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов дал информацию о том, что прекращение железнодорожного сообщения с городом Сухум временное, решение об этом принято в связи с угрозой кровопролития и опасностью для российских граждан, обслуживающих железнодорожное сообщение.

Независимый депутат Госдумы Оксана Дмитриева предложила сегодня на пленарном заседании палаты проверить данные, представленные накануне министром экономразвития и торговли Германом Грефом о том, что зарплату ниже прожиточного минимума получают 60% работающих, а за чертой бедности проживают в стране 26% населения.

Вице-спикер Георгий Боос предложил снять с рассмотрения законопроект второго чтения «Об инвестиционных соглашениях в сфере деятельности по оказанию коммунальных услуг», Госдума с этим согласилась.

Любовь Ближина (ЛДПР) попросила дать указание руководителям фракций по участию депутатов в думских мероприятиях, например, вчера было очень интересное мероприятие по борьбе с террором, но было человек пятнадцать.

Зампред ЛДПР Алексей Островский предложил ряд протокольных поручений, в частности, по освещению российскими телеканалами деятельности думских фракций, также по освещению телеканалом Euronews событий на Украине. По мнению Островского, мы пустили к себе в дом канал, а он ведет себя как свинья. Островский также дал протокольное поручение, направленное на то, чтобы помочь министру иностранных дел Сергею Лаврову, чтобы пересмотреть состав наших послов, потому что Черномырдин может быть хороший газовик, но не посол. К этому мнению присоединился Валентин Варенников по мнению которого американские послы сработали хорошо – для себя, а наши находятся в дерьмотном состоянии.

Валентина Иванова дала протокольное поручение комитету по безопасности в связи с тем, что после посещению Екатериной Лаховой волгоградской школы N3 снята с занимаемой должности директор школы. Иванова считает, что идет сведение политических счетов.

Сергей Чаплинский («Родина») предложил снять с рассмотрения все законопроекты, внесенные в повестку дня Госдумы, которые направлены на удовлетворение интересов коммерческих структур, а не граждан.

Против этого выступил вице-спикер Георгий Боос, который сказал о непрекращающихся усилиях лоббистов вынуть из пакета доступного жилья свой кусочек неудовлетворения, в результате чего жилье станет недоступным.

Госдума отклонила предложение депутата «Родины» 24 45 0 10:34

Алексей Митрофанов поднял вопрос о дестабилизации в Брянской области, где снят с выборов действующий губернатор Лодкин. Митрофанов также поднял вопрос о питании в телецентре «Останкино», который строила вся страна. Митрофанов считает, что это ужасная глупость, потому что Митрофанов слышит какие-то слухи о каких-то крышах, чеченцах, и предлагает управделами президента открыть там пункты питания, может, тогда журналисты будут лучше пивать о нем. И не надо удивляться, почему журналисты такие злые, они питаются плохо, у них рваный график, они работают ночами.

 

Повестка дня в целом 313 0 0 10:37

 

ИСКЛЮЧАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ НОТАРИАЛЬНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ДОГОВОРА ИПОТЕКИ

Москва, 2 декабря 2004 года. Госдума снова одобрила во втором чтении «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах».

Законопроект направлен на устранение неэффективных и устаревших положений об ипотеке, он уточняет правовое положение ипотечного агента и характеристики ипотечных ценных бумаг, повышает эффективность использования ипотечных ценных бумаг в целях рефинансирования ипотечных кредитов. Текст содержит механизмы повышения надежности бумаг, снижение издержек на осуществление их эмиссий, также дополнительные инструменты для повышения привлекательности этих бумаг с учетом конъюнктуры финансового и фондового рынка.

Исключается требование о нотариальном удостоверении договора об ипотеке (договора займа), и иных договоров, содержащих обязательство, обеспеченное ипотекой. Земельный участок , на котором расположены дом или квартира, также может стать предметом ипотеки.

По словам докладчика, зампреда банковского комитета Госдумы Павла Медведева, при подготовке законопроекта в текст введен механизм действия жилищных облигаций, которые имеют покрытие в виде достроенного жилья.

Законопроект для внесения поправки был возвращен во второе чтение, затем одобрен без обсуждения во втором чтении.

Второе чтение 337 0 2 10:43

 

НЕДВИЖИМОСТЬ СЧИТАЕТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ С МОМЕНТА ЕЕ РЕГИСТРАЦИИ

Москва, 2 декабря 2004 года. Госдума вернула во второе чтение и приняла дополнительные поправки к законопроекту третьего чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах».

Будущий закон устанавливает особый порядок удовлетворения требований кредиторов – владельцев ипотечных облигаций. Недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю на праве собственности с момента регистрации.

Этот документ устанавливает особый порядок удовлетворения требований кредиторов – владельцев ипотечных облигаций.

Документ направлен на повышение инвестиционной привлекательности ипотечных облигаций, он повышает доступность ипотечных кредитов за счет снижения процентных ставок. Для реализации этого положения вносятся дополнения и изменения в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Уточняется основание для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в том случае, если капитал банка ниже минимального значения уставного капитала, а также порядок принудительной ликвидации банка по инициативе Центробанка. Законопроект вносит дополнения в федеральный закон «Об акционерных обществах» в части ограничения превышения размера уставного капитала ипотечного покрытия над объемом всех выпущенных обществом облигаций.

Законопроект для внесения поправки был возвращен во второе чтение, затем одобрен без обсуждения во втором чтении.

Второе чтение 344 0 0 10:45

 

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЕМЩИКЕ БУДЕТ ПЕРЕДАВАТЬСЯ В БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ ТОЛЬКО С ЕГО СОГЛАСИЯ

Москва, 2 декабря 2004 года. Госдума повторно рассмотрела во втором чтении законопроект третьего чтения «О кредитных историях».

Докладчик, зампред банковского комитета Валерий Зубов, рассказал, что уже после одобрения законопроекта во втором чтении была предложена поправка об обязательности внесения в кредитную историю тех сведений, которые имеются. Другая поправка ограничивает долю уставного капитала бюро кредитной истории у одного владельца 10%. При этом передача сведений о заемщике в бюро кредитных историй производится только с согласия заемщика. Центральное бюро кредитных историй при Банке России будет осуществлять накопление кредитных историй юридических лиц и заемщиков кредитных организаций.

Большинство норм законопроекта вводится в действие с 1 июня 2005 года, кроме двух норм, вводимых с 1 сентября 2005 года, в частности о том, что кредитная организация обязана в установленном законом порядке представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении всех заемщиков, давших согласие на представление информации о себе, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр кредитных историй.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬ ПЫТАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МНОГОКРАТНОЙ ПРОДАЖИ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ КВАРТИРЫ

Москва, 2 декабря 2004 года. Председатель думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник представил депутатам Госдумы проект федерального закона второго чтения «Об участии в долевом строительстве жилых помещений и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По словам докладчика, будущий закон направлен на то, чтобы убрать с рынка недобросовестных участников, чтобы исключить такие ситуации, как многократную продажу одной и той же квартиры, также невозврат денег, если дом не построен.

По словам главы Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Резника, документ направлен на повышение гарантий защиты прав граждан, вкладывающих средства в жилищное строительство.

Он отметил, что в соответствии с законопроектом, инвестирование средств граждан в строительство жилья осуществляется исключительно на основе договора участия в долевом строительстве.

В соответствии с договором, одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок создать объект недвижимости и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать жилое помещение участнику долевого строительства. Вторая сторона в свою очередь обязуется уплатить обусловенную договором цену.

Резник уточнил, что договор подлежит государственной регистрации.

В соответствии с документом, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан лицом, не имеющим право на долевое строительство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 150 до 200 МРОТ, на юридических лиц – от 4 тысяч до 5 тысяч МРОТ.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения.

Второе чтение 334 0 1 10:57

 

ПРИНЯТ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЖКХ

Москва, 2 декабря 2004 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы одобрен законопроект второго чтения «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Законопроект направлен на устранение различных подходов к принципам регулирования тарифов на коммунальные услуги.

Представляя законопроект председатель комитета по промышленности Мартин Шаккум, который сказал, что «Документ предусматривает создание единой системы регулирования тарифов коммунального комплекса». Без решения этой задачи невозможно достичь качественного улучшения ситуации в ЖКХ и сформировать в этой отрасли ясную ценовую политику. Законопроект четко определяет уровень полномочий в установлении тарифов на коммунальные услуги между федеральными, региональными и местными органами власти. Шаккум считает, что в случае принятия этого законопроекта будет создана основа для позитивных изменений в сфере жилищно-коммунального комплекса. Ко второму чтению законопроект был существенно доработан с учетом 56-ти поправок, рекомендованных профильным комитетом.

Одновременно одобрен сопутствующий законопроект второго чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Первый закон второе чтение 342 1 0

Второй закон второе чтение 341 0 1 11:06

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ПОСТРОИЛИ ЗАКОН О ЖИЛИЩНО-НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ, И ПОПЫТАЛИСЬ ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРАМИД С ПОМОЩЬЮ ЖНК

Москва, 2 декабря 2004 года. Госдума одобрила во втором чтении проект федерального закона второго чтения «О жилищных накопительных кооперативах».

Жилищно-накопительные кооперативы представляет собой некоммерческую организацию, которая покупает для своих членов жилье и после полной его оплаты передает жилье в собственность.

При обсуждении законопроекта о ЖНК он подвергся кардинальной доработке, в результате вдвое возрос объем, в него внесены поправки, защищающие граждан от строительства пирамид. Внесено требование о ведении реестра кооператива. Численность кооператива ограничена – от 50 до 5 тысяч граждан.

При обсуждении поправок отклонили поправку о фондах паенакопления. В тексте закона осталась формулировка о паевых фондах, чтобы на них распространялись налоговые льготы.

Законопроект одобрен во втором чтении после отклонения большинства внесенных поправок.

336 12 0 11:33

 

после перерыва

 

ПРОКУРАТУРА ПОЛУЧИТ СВЕДЕНИЯ ИЗ БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ ТОЛЬКО НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

ВЛАДИСЛАВ РЕЗНИК ОБЕЩАЕТ, ЧТО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТРОРИЙ БУДУТ УЧТЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

Москва, 2 декабря 2004 года. В законопроект «О бюро кредитных историях» внесены поправки, согласно которым БКИ предоставляет кредитный отчет по запросу судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве в соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ «О коммерческой тайне» – на платной основе. БКИ являются коммерческими организациями, и закон определяет передачу информации из ликвидируемых бюро, также продажу бюро на торгах. Денежные средства, вырученные от реализации исключенного из государственного реестра БКИ бюро, передаются этому бюро.

При обсуждении поправок независимый депутат Михаил Задорнов высказался против внесения в законопроект понятия «деловая репутация», однако Госдума одобрила соответствующую поправку. Установлены причины отказа регистрации БКИ в государственном реестре БКИ в виде наличия у руководителей БКИ и их заместителей судимости по экономическим преступлениям, несоответствие требованиям к деловой репутации; также факт владения долей в капитале ЮКИ более 50% одним лицом и лицами, аффилированными по отношению к нему; участие в капитале БКИ органов власти, местного самоуправления, Банка России, если их суммарная доля составляет 100%.

При обсуждении поправок докладчик, зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерий Зубов подчеркнул, что законодательство о банковской тайне не нарушается. С другим мнением выступил независимый депутат Михаил Задорнов, напомнив, что информация БКИ содержит много сведений о людях, а на рынке уже появились налоговые базы данных за 2003 год, но БКИ содержит еще больше информации. Председатель банковского комитета Владислав Резник обещал привести в тексте закона формулировку «с учетом банковской и коммерческой тайны».

Закон одобрен во втором чтении единогласно 353 голосами.

353 0 0 13:01

 

В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ ВНЕСЕНЫ ПОПРАВКИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ

Москва, 2 декабря 2004 года. Одобрен во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О кредитных историях».

Будущий закон вносит поправки в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, в федеральные законы о банках и банковской деятельности, об аудиторской деятельности. Согласно тексту законопроекта, сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены государственным органам и их должностным лицам только в исключительных случаях и в порядке, установленном законом.

347 0 2 13:03

 

Владимир Плигин предложил внести в повестку дня вопрос о формировании согласительной комиссии в связи с отклонением президентом закона «О внесении изменений в ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации» и о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы

включение в повестку дня 313 0 0 13:06

 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ОДОБРЕН ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ, НО БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ

Москва, 2 декабря 2004 года. К проекту Градостроительного кодекса Российской Федерации поступило 524 поправки, главной целью Гражданского кодекса является устойчивое развитие территорий. Государственная экспертиза проектов вводится не только в отношении особо опасных и уникальных объектов, но и объектов массового посещения людей, также зданий высокой этажности.

Об этом сообщил депутатам Госдумы председатель комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.

При обсуждении проекта против строительства без Госархнадзора выступил депутат Олег Ковалев, его поддержал вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин. Однако директор Департамента строительства и ЖКХ Министерства промышленности и энергетики РФ Сергей Круглик в ответ сообщил, что сейчас проводится множество экспертиз, причем проводящие их органы не несут никакой ответственности за вмешательство в строительство. По словам Круглика, субсидиарная ответственность за вмешательство в строительство при проведении экспертизы вводится в действие через два года. Не поддержал отказ от обсуждения поправок и помощник президента Игорь Шувалов, однако Госдума отказалась их обсуждать содержательно и Градостроительный кодекс был одобрен без них во втором чтении (340 за, 19 против).

Второе чтение 340 19 0 13:23

 

ГРАДОСТРОТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ВВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА

 

ИЗ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ВЫПАЛИ НОРМЫ ОБ АУКЦИОНАХ ЗЕМЛЕООТВОДА ПОД ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Москва, 2 декабря 2004 года. В итоге обсуждения Госдума одобрила во втором чтении проект федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно введенным в текст будущего закона поправкам, Градостроительный кодекс вводится в действие с 1 января 2005 года.

При обсуждении законопроекта депутат Олег Ковалев выступил против обсуждения поправок, определяющих проведение аукционов по выделению участков земли под строительство. По мнению директора Департамента строительства и ЖКХ Министерства промышленности и энергетики РФ Сергея Круглика, без этих поправок действие Градостроительного кодекса проблематично.

Однако председатель профильного комитета Мартин Шаккум сообщил, что комитет не рассматривал поправки, Госдума тоже отказалась это делать.

Помощник президента Игорь Шувалов высказал претензии депутатам в связи с отказом обсуждать поправки, однако закон был принят во втором чтении без них.

Второе чтение 336 19 3 13:35

Напомним, что вице-спикер Георгий Боос сообщал журналистам о ходе подготовки проекта Градостроительного кодекса ко второму чтению, что комитеты саботируют подготовку текста ко второму чтению, отказываясь содержательно рассматривать поправки.

 

Протокольное поручение Оксаны Дмитриевой о том, что министр говорил ерунду на пленарном заседании Госдумы, отклонили 19 253 1 13:38

 

Поручения Островского приняли

 

Поручение Виктора Тюлькина отклонили

 

ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ НА ОТЗЫВ СЕНАТОРА ПРИДЕТСЯ ДОРАБАТЫВАТЬ

Москва, 2 декабря 2004 года. Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин предложил сформировать согласительную комиссию в связи с отклонением президентом закона «О внесении изменений в ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации» и о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы.

В состав комиссии от Госдумы включены три представителя «Единой России» – Михаил Емельянов, Александр Москалец, Александр Стрельников

Депутаты предлагают также пригласить к участию в работе комиссии представителей.

Напомним, что законопроект был принят парламентом по инициативе Совета Федерации, он устанавливает такие же нормы для прекращения полномочий сенатора, которые действуют для депутата, исключая возможность отзыва члена Совета Федерации из региона.

Госдума одобрила постановление о формировании согласительной комиссии.

326 7 0 13:45

 

Комментарии

 

ПРИНЯТЫЙ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС МОЖЕТ ДО ТРЕТЬЕГО НЕ ДОЙТИ ИЗ-ЗА РАЗНОГЛАСИЙ В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА ПО НОРМАМ ПУБЛИЧНЫХ ТОРГОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

Москва, 2 декабря 2004 года. Разработчик законов пакета доступного жилья, вице-спикер Госдумы Георгий Боос («Единая Россия») отказывается обсуждать одобренный сегодня во втором чтении проект Градостроительного кодекса без нормы об институте публичных торгов.

Сегодня при обсуждении проектов кодекса и закона о его введении в действие Госдума отказалась обсуждать поправки по ограничению экспертиз и субсидиарной ответственности за вмешательство в строительство, также по проведению аукционов по отводу земельных участков под жилищное строительство.

Госдума отказалась обсуждать соответствующие поправки по настоянию депутатов Олега Ковалева, Владимира Пехтина и Мартина Шаккума.

В своем комментарии Олег Ковалев сказал нам, что поправки неподготовленные, сырые, причем депутат считает возможным при доработке поправок рассмотреть их непосредственно при обсуждении законопроектов в третьем чтении, вернув проекты во второе чтение. При этом О.Ковалев считает, что без Госархнадзора строить нельзя, а именно это, по мнению депутата, предлагают авторы поправок.

Иного мнения придерживается председатель профильного комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, который признался в комментарии для журналистов, что поправки, на которых настаивает Боос, возглавляемый Шаккумом комитет не рассматривал и рассматривать не будет. Причину отказа Шаккум объяснил тем, что поправки в Земельный кодекс относятся к ведению другого комитета – по собственности. При этом Шаккум говорит о неготовности к проведению аукционов по землеотводу под жилищное строительство.

Г.Боос сегодня опять высказал свое возмущение позицией комитетов в отношении института свободных торгов в Градостроительном кодексе: «Законопроекты прошли все процедуры. Рассматриваются в Госдуме давно. И больше того, я занимаюсь этим пакетом уже больше года, с лета прошлого года. И чем дольше это пакет находится в Государственной Думе, тем больше я ощущаю различных лоббистских устремлений, чтобы вынуть свой кусочек неудовлетворения из этого пакета. Но этот кусочек является также важным элементом других интересующихся игроков на рынке. Поэтому любые изменения в пакете и вынимание каких-то кусочков будут приводить к тому, что мы будем иметь искаженный рынок доступного жилья. То есть просто жилье будет недоступным. Поэтому пакет балансирован, чем раньше мы его будем рассматривать, тем это будет полезнее для пакета и тем меньше мы дадим возможности различным лоббистам в свою пользу корректировать этот пакет в ущерб интересам доступного жилья и в ущерб в целом населения страны».

Напомним, что по словам Бооса всего 2% землеотводов осуществляется по конкурсу, даже не по аукциону.

 

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА ИГОРЬ ШУВАЛОВ ОБВИНИЛ ДЕПУТАТОВ В ПОДДЕРЖКЕ КОРРУПЦИОНЕРОВ

Москва, 2 декабря 2004 года. Помощник президента Игорь Шувалов обвинил сегодня депутатов в том, что они поддерживают коррупционные механизмы.

При обсуждении на пленарном заседании Госдумы проекта Градостроительного кодекса во втором чтении И.Шувалов сказал о поправках, которые депутаты отказались рассматривать: «эти меры в первую очередь направлены на разрушение локальных монополий. Вот вы отказались рассматривать по существу этот вопрос, а поддерживаете тех, кто контролирует региональные связи между властью и строительными компаниями. Также и вопросы предоставления земельных участков под строительство. Эти вопросы безусловно связаны».

По мнению помощника президента, «тогда и Градостроительный кодекс в том виде, в котором он нужен без этих поправок, вряд ли кому-то понадобится».

И.Шувалов предложил депутатам учитывать, что это ключевые институты, разрушающие существующие монополии и коррупционные механизмы».

Противника обсуждения поправок, председателя комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олега Ковалева возмутило высказывание Шувалова о роли депутатов как посредников «между властью и строительными компаниями», однако председательствующий Георгий Боос не дал Ковалеву слова для выступления «по ведению».

 

ГЛАВА КУБАНИ АЛЕКСАНДР ТКАЧЕВ РАССКАЖЕТ ВИЦЕ-СПИКЕРУ ВЛАДИМИРУ КАТРЕНКО О ПРОБЛЕМАХ РЕГИОНА

Краснодар, 2 декабря 2004 года. Сегодня, в здании Администрации Краснодарского края на ул. Красной состоится встреча председателя Комиссии Государственной Думы по проблемам Северного Кавказа, заместителя Председателя Государственной Думы Владимира Катренко с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым.

По сообщению думского Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, в столице Кубани также пройдет совместное заседание с участием депутатов – членов Комиссии, губернатора, членов правительства Краснодарского края, представителей краевого Законодательного собрания .

Парламентарии обсудят с руководством края социально-экономические проблемы региона, вопросы совершенствования промышленной инфраструктуры, развития агропромышленного комплекса, малого и среднего бизнеса.

Кроме того, участники встречи рассмотрят вопросы кадровой политики, реформы местного самоуправления.

В ходе заседания будет затронута тема реализации политических инициатив Президента РФ по укреплению вертикали власти и изменению порядка избрания глав регионов.

Hosted by uCoz