09.12.04 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

КРУ станет еще круче

Коктейль из борьбы с терроризмом в Общественной палате пьянит головы законодателей

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА ВЫЗВАЛИ ПРИСТУП СЧАСТЬЯ ВО ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ТОРОПИТСЯ ОДОБРИТЬ ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ

Москва, 9 декабря 2004 года. Совет Госдумы сегодня принял решение разослать для изучения в думские комитеты внесенные накануне президентом законопроекты «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «Об Общественной палате Российской Федерации».

Об этом сообщила журналистам по итогам заседания Совета Думы вице-спикер Любовь Слиска, по ее словам, на изучение законопроектов комитетам предлагается одна неделя, с тем, чтобы в первом чтении в этом году рассмотреть.

О создании Общественной палаты Слиска сказала, что «Этот институт обязан действовать – мы должны работать на консолидацию гражданского общества». Слиска отметила, что «самое главное – кто войдет в Общественную палату, как эти люди смогут осуществлять ее деятельность. Хотелось бы, чтобы в нее вошли те, кто сделает этот институт живым организмом, а не просто еще одной общественной структурой, которая ничего не делает».

Слиска напомнила, что 15 декабря в Госдуме пройдет «круглый стол», посвященный обсуждению президентского законопроекта об Общественной палате.

Председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников предполагает, что нижняя палата скорее всего успеет рассмотреть оба президентских законопроекта до конца года в первом чтении.

Вице-спикер Владимир Пехтин поддерживает президентские инициативы, он считает, что в России система партийного представительства только складывается, поэтому меры по укреплению института общенациональных партий чрезвычайно актуальны и важны.

Пехтин напомнил, что о необходимости перехода на пропорциональную систему выборов в Государственную Думу речь шла уже давно. В политике альтернативы партиям нет, а партийная система в нашей стране остро нуждается в стимулах для развития.

Структурирование законодательного органа власти по политическим направлениям – это вполне объективное и необходимое явление, для того, чтобы парламентариям легче было приходить к согласию в принятии решений. Депутаты-одномандатники, даже если на выборах подавляющее большинство из них выступает в качестве беспартийных, попав в парламент, всё равно расходятся по тем или иным фракциям. Из 225 депутатов – одномандатников, независимых в Государственной Думе на сегодняшний день – только 20.

Напомним, что новый проект о выборах депутатов обсуждается по инициативе председателя Центризбиркома России Александра Вешнякова, который предложил отказаться от смешанной системы формирования Госдумы, исключив выборы по одномандатным округам, с выборами палаты целиком по партийным спискам. Пропорциональная система позволит избежать дополнительных выборов, новые депутаты будут приходить на освободившееся место путем передачи мандата следующему по списку.

Законопроект об Общественной палате создан по инициативе самого президента. Концепция будущего закона разработана рабочей группой при думском комитете по делам общественных объединений и религиозных организаций. Предполагается, что численность Общественной палаты составит 126 человек, причем треть участников (42 человека) будет предлагать президент РФ, еще 42 человека будут избираться из состава общероссийских общественных объединений, и 42 участника – от региональных и межрегиональных общественных организаций. Желающих войти в палату общественников достаточно много, но есть и противники реализации президентской идей, которым не нравится, что участников Общественной палаты отлучат от политической деятельности.

 

БОРЦЫ С ТЕРРОРИЗМОМ ОБЕЩАЮТ МИТИНГИ НЕ РАЗГОНЯТЬ, ТОЛЬКО ФУТБОЛ ЗАПРЕТЯТ

Москва, 9 декабря 2004 года. Законопроект «О противодействии терроризму» рекомендован профильным комитетом Госдумы по безопасности к первому чтению, которое состоится на пленарном заседании нижней палаты 17 декабря. Большинство членов комитета поддержали законопроект, трое были против.

Законопроект внесен депутатами Борисом Грызловым, Владимиром Васильевым, Анатолием Куликовым, Аркадием Баскаевым, Валерием Дятленко, Игорем Бариновым и Михаилом Гришанковым при участии Совета Федерации.

Зампред комитета, председатель подкомитета по законодательству в сфере борьбы с транснациональной преступностью, терроризмом и международному сотрудничеству в этой области Анатолий Куликов (ЕР) рассказал журналистам, что законопроект направлен на обеспечение правовых и организационных мер противодействия терроризму, законом вводится понятие государственной системы противодействия терроризму. Будет создана федеральная антитеррористическ4ая комиссия, которую возглавить председатель правительств, в нее войдут кроме представителей силовых ведомств представители всех ветвей власти. У комиссии будет плановая смета, комиссия будет прогнозировать смету расходов. Как выразился Куликов, комиссия станет оперативным штабом, когда случиться беда, причем руководить штабом на федеральном уровне будет глава ФСБ, а на региональном – глава УФСБ субъекта федерации.

Остальные участники штаба должны будут беспрекословно повиноваться и применять все необходимые средства для проведения антитеррористической операции. Закон вводить единоначалие и персональную ответственность.

А,Куликов особо подчеркнул, что при введении режима террористической опасности митинги никто запрещать не будет, запрещены будут такие массовые мероприятия концерты и футбольные матчи.

Закон также определяет применение в ходе контртеррористической операции боевой техники и последующий порядок возмещения вреда.

Член комитета по безопасности Геннадий Гудков подверг законопроект критике, по его словам, в тексте та и не устранено дублирование силовых ведомств, нечетко прописаны субъекты принятия решений. Гудков отметил, что в указано участие всех силовых ведомств, нет только Госнаркоконтроля.

Зампред комитета Михаил Гришанков со своей стороны сказал, что закон должен предусмотреть ликвидацию причин терроризма. Депутат считает, что истоки терроризма заключены в переделе собственности и ресурсов в регионах.

Член комитета Михаил Маркелов («Родина») предлагает определит в законе понятие пропаганды терроризма, также регламентировать поведение журналистов в экстремальных ситуациях.

Зампред комитета Виктор Илюхин (КПРФ) отметил, что обсуждаемый законопроект дает такое определение антитеррористических мер, которые применяется к международному терроризму, но когда два араба воюют в Чечне – это, по мнению депутата, еще не международный терроризм.

Зампред комитета Аркадий Баскаев предположил, что будет создана еще одна антитеррористическая вертикаль, которая ни к чему не приведет.

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ГОТОВЯТ РЕФОРМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Москва, 9 декабря 2004 года. Вице-спикер Георгий Боос (ЕР) провел в Госдуме парламентские слушания на тему: «Модернизация науки и образования как фактор инновационного развития экономики: проблемы законодательного регулирования».

Участники слушаний пришли к общему мнению, что удалось сохранить систему доступного образования и фундаментальной науки. Но система образования в настоящий момент нуждается в кардинальной модернизации, поскольку не может обеспечить инновационного развития страны.

Для этого необходимо провести гармонизацию нормативного правового регулирования для различных отраслей права, в частности, необходимо четко обозначить правовые основы вузовской науки. Необходимо определить приоритеты развития науки в стране и обеспечить их всеми необходимыми ресурсами. Необходимо также промышленности начать наконец использовать инновационные разработки наших ученых и разработать механизм долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества науки и промышленности.

Как рассказал председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Николай Булаев, Госдума в этой связи готова взять на себя решение следующих задач:

- разработать и принять законы по переходу к двухуровнему профессиональному образованию,

- создать правовые условия для развития системы дополнительного профессионального образования,

- создать условия для интеграции науки и образования путем устранения неоправданных юридических запретов,

- совершенствовать статус выпускника высшего учебного заведения в смысле совершенствования его статуса во взаимоотношениях с работодателем,

- улучшить контроль качества общеобразовательного образования и реализовать конституционное право граждан на равный доступ на конкурсной основе к высшему профессиональному образованию независимо от их места жительства.

- предоставить льготы на поступление в вузы лицам. отслужившим в Вооруженных силах России, Обеспечить внеконкурсное поступление в вузы солдат-контрактников,

- развить нормативную базу выдачи образовательных кредитов, а также внедрить систему дифференцированно-подушевого финансирования вузов.

Госдума также намерена выйти с этими предложениями в Совет Федерации и в Правительство РФ для того, чтобы вся эта крайне необходимая работа проходила быстро и эффективно.

 

СТРАНУ НАКРОЕТ 31-Я РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

Москва, 9 декабря 2004 года. Ввести механизм общественной аккредитации образовательных учреждений предложил замминистра образования и науки Андрей Свинаренко в своем выступлении сегодня на парламентских слушаниях «Модернизация науки и образования как фактор инновационного развития экономики: проблемы законодательного регулирования», которые провел вице-спикер Госдумы Георгий Боос.

По словам замминистра, система образования не справляется с подготовкой квалифицированных специалистов, а в будущем предстоит сокращение числа учащихся. Существующие механизмы государственного управления не могут обеспечить развитие образования. При этом, однако, никакое базовое образование не может обеспечить карьерный рост более чем на 5-7 лет.

С основным докладом на парламентских слушаниях выступил председатель профильного комитета Госдумы по образованию и науке Николай Булаев, который сказал, что из 1046 вузов страны только в 393 ведутся исследования и разработки. Со своей стороны, Булаев считает вузовскую науку необходимой, но она должна иметь выход в практику – студенты должны видеть результаты материализации интеллектуальных усилий.

Булаев предлагает придать системе образования устойчивость и ввести в нее рыночные механизмы, он подчеркнул, что от того, как пройдет реформа образования, зависит, какой будет наша страна завтра. При этом Булаев сослался на слова ректора МГУ Виктора Садовничего о том, что это будет уже 31-я реформа образования.

Участник парламентских слушаний, зампред КПРФ Иван Мельников в нашем интервью подчеркнул, что ничего по сути реформы образования оба докладчика не сказали. У самого Мельникова вызываю большую тревогу подготовленные МЭРТом законопроекты об автономных учреждениях, именно такой статус намереваются придать всем учреждениям образования, здравоохранения реформаторы.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЭРТ ПРЕДЛАЕТ ГРАЖДАНАМ ПЛАТИТЬ ПО ТРИ ЦЕНТА ЗА КИЛОВАТТ-ЧАС

В МИНПРОМЭНЕРГО СЧИТАЮТ, ЧТО К 2010 ГОДУ ДОБЫЧА ГАЗА МОЖЕТ СНИЗИТЬСЯ НА ДВЕСТИ МЛРД. КУБОМЕТРОВ

Москва, 9 декабря 2004 года. Зампред Совета Федерации Александр Торшин (Марий Эл) считает, что поэтапная реализация энергетической стратегии России может быть сорвана.

Об этом вице-спикер заявил сегодня на парламентских слушаниях «Энергетическая стратегия России: проблемы решения». Слушания проводит комиссия СФ по естественным монополиям.

По мнению А.Торшина, «В настоящее время страна не обладает полноценным стабильным законодательством для реализации долгосрочной энергетической стратегии».

Директор департамента топливно-энергетического комплекса Минпромэнерго Анатолий Яновский утверждал в своем докладе на слушаниях, что в 2004 году не была выполнена задача формирования необходимых инвестиционных источников для выполнения энергетической стратегии. Поэтому к 2010 году в России может быть снижена добыча газа на 180-200 миллиардов кубометров.

Замдиректора департамента Минэкономразвития и торговли Станислав Ананьев считает, что необходимо еще несколько раз качественно переработать энергетическую стратегию, в частности, для того, чтобы определить роль независимого производителя энергии. С.Ананьев предлагает диверсифицировать рынки сбыта энергоносителей в течении одного-двух лет. При этом оптимальная стоимость электроэнергии должна быть три цента за один киловатт-час. По мнению Ананьева, это привлечет инвестиции в энергетику.

 

КРУ СТАНЕТ ЕЩЕ КРУЧЕ – МИНФИН ПОТЕРЯЕТ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ФУНКЦИИ

Москва, 9 декабря 2004 года. Думский комитет по бюджету и налогам принял сегодня решение рекомендовать нижней палате парламента принять в первом чтении и в целом законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в связи с образованием Федерального казначейства».

Законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании палаты в пятницу 17 декабря.

Согласно тексту законопроекта, в Бюджетном кодексе появляется новая статья, наделяющая Федеральное казначейство полномочиями по обеспечению исполнения федерального бюджета, а также учет и распределение доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов между бюджетами различных уровней. Вводится новый субъект финансового контроля – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Одновременно будущий закон снимает с Министерства финансов контрольные и надзорные функции. За Минфином закрепляются полномочия по установлению правил и порядка функционирования расходов федерального бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета.

Hosted by uCoz