коротко

03.02.05 Лев МОСКОВКИН

Льготы для министра

в Госдуме проведена акция отмывания министров-капиталистов

Михаил Зурабов нашел выход

Протестные акции в стране серьезно напугали прорабов монетизации льгот. В условиях нависшего над Думой вотума недоверия правительству комитет по труду и социальной политике провел публичную акцию отмывания министров.

Минфин Алексей Кудрин думские посиделки проигнорировал, но Михаилу Зурабову, завязшем в монетизированных льготах едва ли не по министерскую макушку, пришлось явиться на круглый стол по обсуждении реализации 122-го закона.

Как всегда, Зурабов оказался на высоте.

Министр рассказал, что вступление в силу закона о льготных выплатах спровоцировало ажиотажный спрос на лекарственные средства. В некоторых регионах спрос на лекарства, выписка лекарств по рецептам возросли в шесть-девять раз по сравнению с январем прошлого года. Население испугалось остановки действия закона и поэтому ломанулось за дармовыми лекарствами, как за солью и спичками в предчувствии войны. В ряде регионов инсулин выбрали на шесть месяцев вперед.

Разумеется, Зурабов не предполагал такого редкого роста потребности в лекарственных средствах и видит свою задачу в том, чтобы успокоить население, разъяснить, что лекарственные средства будут предоставляться без ограничений, и отмены принятых решений не будет.

Зурабов утверждает, что в этом году лекарственное обеспечение оплачивают не через страховые компании, а через региональные отделения Пенсионного фонда. Страховые компании включатся со следующего года, если получится.

Зурабов признал, что пока нет ясной картины с ценами на льготное обеспечение. Что касается транспорта, именно население заставило и региональщиков, и транспортников, и министерство сесть за стол переговоров и скорректировать цены на транспортное обеспечение льготников. Ведутся переговоры с региональными властями о корректировке предоставляемых льгот. В частности, федеральный центр предлагает предоставить ветеранам Великой Отечественной войны возможность не пользоваться путевками в санаторий, а взамен этого получить право на бесплатный проезд один раз в год к месту отдыха и обратно.

Ведущий "круглого стола", председатель комитета Андрей Исаев тоже против моратория на закон о денежных компенсациях - это крайне непродуктивным, может вызвать хаос, прекращение денежных выплат, остановку работы по санаторно-курортному обеспечению льготников, по их централизованному обеспечению лекарствами.

Исаев даже признает, что закон имеет недостатки, устранять их надо в ходе исполнения закона, в частности, по недостаточному уровню финансирования целого ряда категорий льготников - участников послевоенного призыва, семей

погибших военнослужащих. Короче, бюджет согласен еще немного раскошелиться, чтоб унять особо активных сейчас, а там посмотрим. Высказывается предложение, чтобы именно федеральный центр нес ответственность за финансирование политических репрессированных и тружеников тыла.

Оппоненты Зурабова в Думе отмечают драматическое повышение денежных потоков в руках федеральных чиновников в связи с монетизацией льгот, монополизацию рынка льготного обеспечения и рост цен на лекарства. Цель Зурабова - ответить на эти обвинения, сами льготы отошли на второй план. Хотя бастующие чего-то добьются, как всегда за счет всех прочих, кроме министра.

 

03.02.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Монополия с ГАКом

Водка без пива - деньги на ветер

В Россию тоже придет цунами – по морю водки

Монополия на алкоголь в стране создана и действует, только она наполовину теневая. И если поставить знак равенства между чиновником и государством, то монополию тоже можно условно назвать государственной. Еще есть в стране ФГУП "Росспиртпром", готовится его приватизация. Распродадут спиртозаводы - два-три сильных, работающих, и в нагрузку - пять-шесть тухлых. Ситуация явно коррупционная где-то наполовину, от алкоголя и его суррогатов имея в виду так называемые спиртосодержащие растворы гибнет три-четыре десятка тысяч человек ежегодно, этот способ отправки россиян на тот свет успешно конкурирует со смертностью на российских дорогах.

На этот фон упала "свежая новость": председатель думского комитета по экономической политике Валерий Драганов сообщил на брифинге для журналистов, что опять отложено рассмотрение законопроекта второго чтения "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части уточнения отдельных понятий и дополнительных мерах по усилению государственного контроля в данной сфере).

Драганов рассказал, что будущий закон значительно пополнит бюджет, но главное для депутата - здоровье людей.

Все это почти в неизменном виде повторяется уже два года.

Согласно подготовленному к очередному второму чтению тексту, каждое легальное предприятие должно производить в спиртовом исчислении не менее ста тысяч декалитров (дал) водочной продукции в год.

Это требование вызвано тем, что в стране существуют несколько тысяч заводов по производству алкогольной продукции, которые фактически работают лишь по несколько минут в день, производя в невозможных подвалах черт те что черт те как (спиртозаводов в стране чуть более ста, ликероводочных заводов - семьсот и около двух тысяч акцизных складов). Вводится закрытый перечень из четырех наименований денатуратов, которые могут быть использованы при производстве водочной продукции - керосин, бензин, битрекс и кротоновый альдегид. Очищать денатурат от мерзопакостных добавок запрещено. Раньше их было сто, и с некоторыми денатуру можно было потреблять не хуже, чем легендарный "сучок", даже не закусывая.

Авторы поправок планируют вывести вино из-под режима акцизного склада, впоследствии будет разработан отдельный закон о вине и виноделии.

В первом чтении законопроект был одобрен полтора года назад, с тех пор его уже пытались вынести на второе чтение, при этом текст подвергся существенной переработке. В частности, проект запрещает самогоноварение с целью продажи.

На сей раз рассмотрение закона отложено до 1 апреля. Думский юморист Валерий Драганов питает надежду провести в этом законе государственную "монополию" на оборот алкоголя, если удастся договориться с бизнесом и он поддержит законодателей. Драганов подчеркнул, что полной монополии конечно не будет в виде государственного унитарного предприятия, предполагается создать ГАК - государственную акционерную компанию, этакую госпрокладку между спиртом и водкой, которая будет учитывать каждый грамм проданного спирта и выделенного по квоте, из которого делается водка.

На фоне протестов по отмене льгот Драганов избегает рассуждений о стоимости бутылки водки, ну, допускает, что за счет изменения структуры рынка и исчезновения дешевой водки возрастет средняя цена. Но, не забудем, повысятся поступления в бюджет, а самое главное, что беспокоит Драганова, это здоровье людей.

Поскольку слушать кого-то одного в Думе опасней для здоровья, чем пить эту водку, мы спросили оппонентов. И открылась бездна, как под Кириллом Рагозиным - генеральный директором ООО "Веда-Система", крупнейшего питерского ликероводочного завода ухнул на снегоходе под лед в преддверии рассмотрения законопроекта, который ему был вовсе не в жилу, а наоборот.

Российское водочное море несоразмеримо страшнее семи метров бурного течения Финского залива.

Эксперты считают, что главной мафией на алкогольном рынке является Минсельхоз, который выдает квоты на использование этилового и денатурированного спирта. Квота на литр спирта капает в Минсельхоз четырьмя рублями при стоимости литра спирта в полста рублей. Неподакцизный внеквотный спирт обходится в 20-25 рублей литр, производители водки могут получать его сколько угодно. Например, из республик Северного Кавказа, прежде всего Северной Осетии и Кабардино-Балкарии.

Для того, чтобы спирт продавался в обход квот, МСХ регистрирует технические условия на спиртосодержащие растворы, которые отличается от денатурированных спиртов градусностью - например, 95,5 градусов вместо 96. В дополнение к легальному обороту порядка сотни дал в год по стране продается около 50 миллионов дал нелегального спирта, его развозят в фурах и железнодорожных цистернах.

Создал эту схему МСХ, там есть четыре человека, волю которых вольно или невольно и исполняет председатель профильного комитета Думы. Напомним, что комитет называется "по экономической политике, предпринимательству и туризму" - первое и второе налицо, развитие туризма на Кавказе излишне, Драганов об этом только мечтает. Зато алкоголь для Пермского ликероводочного завода везут из Брянской области, спиртозаводы Пермской области затоварены - МСХ не дает квот. Видимо, спирт слишком хороший. В Таиланде - секстуризм, а у нас - литрбол по всей стране, самому ехать никуда не надо, миллионы дал циркулируют по стране под регулировку МСХ со всей таблицей Менделеева в бутылке.

Предложенные законопроектом Драганова меры не решают проблем, т.к. обороту спирта в обход квот денатурация не мешает, для этого надо вводить акциз на все спиртосодержащие растворы. Как сказал Драганов, это смогли сделать на Украине и тамошний рынок это выдержал, однако в России такое вряд ли возможно - на Украине пьют меньше, а самогона больше, соответственно этой пропорции меньше зависимость от государства со всеми его мафиозными заморочками. В России, короче, ФГУП "Росспиртпром" формально контролирует легальную часть алкогольного рынка - около половины потребляемого в стране спирта. Создание ГАК позволит формально убрать ненавистное квотирование, но взамен наступит передел рынка в пользу тех четырех фигур МСХ, которые создали этот механизм сочетания легального и нелегального оборота спирта - равновесие сдвинется в сторону второго, а не первого.

Если после этого вас тянет похмелится пивом, то сообщаем: специальная парламентская комиссия завершила работу над поправками к отклоненному президентом закону об ограничении розничной продажи потребления (распития) пива. Как сообщил в коктейле пива со спиртом журналистам Валерий Драганов, закон будет рассмотрен 9 февраля.

В исправленной с учетом поправок президента редакции закона жесткость запретов значительно снижается.

В закон введено исключение для безалкогольного пива крепостью до 0,5 градуса. Из перечня мест, где запрещалась продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе (детские, образовательные и медицинские организации) изъята расплывчатая формулировка "и на прилегающих территориях". В физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях продажа пива запрещается вообще, т.е. без исключений для расположенных в них пунктов общепита и магазинов. Для организаций культуры такое исключение сохранено для пунктов общепита, что вполне логично. Запрет на распитие пива в любых общественных местах распространяется только на несовершеннолетних, для остальных запрещается распитие в тех местах, где запрещена розничная продажа пива (в детских, образовательных и медицинских организациях; в общественном транспорте городского и пригородного сообщения; в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях), а также в определенных органами местного самоуправления местах общественного питания.

Органам местного самоуправления предоставляются полномочия определять в порядке, устанавливаемом субъектами РФ, места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа и распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.

Т.о., в новой редакции закона "уличное распитие" пива запрещено только для несовершеннолетних. Драганов считает, что подростки многое делают исключительно потому, что такова мода. Мода пить пиво на улице по мнению Драганова, пройдет, тем более что вместо того, чтобы давать мзду милиционеру, лучше купить вторую бутылку пива и выпить ее дома. Депутат не понимает: на улице пьют потому, что жена возражает сковородкой по балде. Это кроме тех, кто предпочитает с женоьй не делиться – самому не на что, едва хватает.

На том же брифинге Драганов рассказал о планах по строительству антимонопольной системы в стране, сегодня проект рассмотрен правительством и председатель профильного комитета планирует выпустить его против Дерипаски и Чубайса не позже 1 января 2006 года. Алексей Гордеев в список монополистов не входит, он все же министр, который уникален - может даже терпеть коллегу Грефа почти что неограниченное время. Драганов не может, и он не виноват, слишком специфический у нас министр экономразвития, больше похож на фантаста. Депутат прочно стоит ногами на российской почве, где без коррупции ничего не делается. Думу четвертого созыва попытались защитить от лоббизма, а получилось - отсекли обильный лоббистский самопал. Теперь идет игра по крупному монстров российского рынка строительства, кредитования, алкоголя. Даже сфера безопасности стала рынком, не говоря уже об обязательном страховании. И любой наш рынок имеет в разной степени навязанную чиновниками составляющую - как в алкогольном море. Но думский театр заиграл всерьез, решения опять принимаются в зале, чего не было со времен первого-второго созыва. Но Валерий Гаврилович человек осторожный, тешить публику попусту не хочет, и можно не сомневаться, продавливать свое законодательное детище не будет до полной его согласованности.

 

сообщения

 

МИХАИЛ ЗУРАБОВ: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ, ОТМЕНЫ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ НЕ БУДЕТ

Москва, 3 февраля 2005 года. Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов считает, что вступление в силу закона о льготных выплатах спровоцировало ажиотажный спрос на лекарственные средства.

Сегодня на заседании "круглого стола" в Госдуме по обсуждению реализации закона о льготных выплатах М.Зурабов утверждал, что в некоторых регионах спрос на лекарства, выписка лекарств по рецептам возросли в шесть-девять раз по сравнению с январем прошлого года. Министр отмечает, что население опасается остановки действия закона и поэтому скорее торопится приобрести лекарственные средства. В ряде регионов инсулин выбрали на шесть месяцев вперед,

Зурабов не предполагал такого редкого роста потребности в лекарственных средствах и видит свою задачу в том, чтобы успокоить население, разъяснить, что лекарственные средства будут предоставляться без ограничений, и отмены принятых решений не будет.

Зурабов утверждает, что в этом году лекарственное обеспечение оплачивают не через страховые компании, а через региональные отделения Пенсионного фонда. Страховые компании включатся со следующего года, если получится.

Ведущий "круглого стола", председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев со своей стороны сказал, что предложение ввести мораторий на закон о денежных компенсациях является крайне непродуктивным, оно может вызвать хаос, прекращение денежных выплат, остановку работы по санаторно-курортному обеспечению льготников, по их централизованному обеспечению лекарствами.

Тем не менее Исаев признает, что закон имеет недостатки, устранять их надо в ходе исполнения закона, в частности, по недостаточному уровню финансирования целого ряда категорий льготников - участников послевоенного призыва, семей погибших военнослужащих.

"Кроме того, высказывается предложение, чтобы именно федеральный центр нес ответственность за финансирование политических репрессированных и тружеников тыла - к этому вопросу нужно возвращаться", - считает Исаев.

Он напомнил, что уже 22 субъекта Федерации с 1 февраля ввели у себя на территориях единый проездной документ для льготников, его стоимость не превышает размера ежемесячной денежной компенсации. Аналогичные меры намерены предпринять с 1 марта 15 субъектов Федерации.

Через полгода можно рассчитывать на корректировку тарифов, в частности, на санаторно-курортное обеспечение льготников, сообщил министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов.

Выступая в Госдуме на заседании "круглого стола", министр признал, что пока нет ясной картины с ценами на льготное обеспечение. "В частности, что касается транспорта, именно население заставило и региональщиков, и транспортников, и нас сесть за стол переговоров и скорректировать цены на транспортное обеспечение льготников. До этого никто не шел на такой шаг", - сказал Зурабов.

"За все, что происходит, мы осознаем персональную, личную ответственность", - отметил министр.

Он сообщил, что ведутся переговоры с региональными властями о корректировке предоставляемых льгот. В частности, федеральный центр предлагает предоставить ветеранам Великой Отечественной войны возможность не пользоваться путевками в санаторий, а взамен этого получить право на бесплатный проезд один раз в год к месту отдыха и обратно. "Здесь нет проблемы, эту ситуацию мы будем решать таким образом", - отметил Зурабов.

 

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБСУДИЛО ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С ЭКСТРЕМИЗМОМ И КСЕНОФОБИЕЙ

Москва, 3 февраля 2005 года. Сегодня в Министерстве регионального развития РФ состоялось рабочее совещание членов Комитета Государственной Думы по делам национальностей с работниками Министерства.

Председатель Комитета по делам национальностей Евгений Трофимов проинформировал о планах законотворческой деятельности Комитета на текущий год, обратив внимание на приоритетные направления в этой деятельности, к числу которых, прежде всего, относятся новая редакция концепции государственной национальной политики и базисный проект федерального закона, вытекающий из положений этого документа. Особое внимание на совещании было уделено вопросам межнациональных отношений, проблемам борьбы с экстремизмом и ксенофобией.

Членам Комитета были представлены руководители министерств. В Министерстве регионального развития Российской Федерации действуют семь департаментов, в числе которых и Департамент по межнациональным отношениям.

 

ГНАТЬ САМОГОН ЗАКОНОДАТЕЛИ НЕ ЗАПРЕТЯТ, НО ПРОДАВАТЬ ЕГО БУДЕТ НЕЛЬЗЯ

Москва, 3 февраля 2005 года. Отложена до 1 апреля работа по подготовке законопроекта о госрегулировании оборота алкоголя. Как сообщил журналистам председатель думского комитета по экономполитике Валерий Драганов, есть надежда провести в этом законе государственную "монополию" на оборот алкоголя, если удастся договориться с бизнесом и он поддержит законодателей. Драганов подчеркнул, что полной монополии конечно не будет в виде ГУП, предполагается создать государственное акционерное общество, которое будет учитывать каждый грамм проданного спирта и выделенного по квоте, из которого делается водка. Производственные мощности предприятия-производителя водки планируется ограничить минимальным порогом в сто тысяч декалитров в год и после введения закона в действие уйдут в прошлое малые заводики в подвальчиках.

Драганов допускает, что за счет изменения структуры рынка и исчезновения дешевой водки возрастет средняя цена, но повысятся поступления в бюджет, а самое главное, что беспокоит Драганова, это здоровье людей.

Вино возможно будет выведено из этого закона, а для денатурации оставит только четыре вида агентов вместо прежних ста - керосин, бензин битрекс, кротоновый альдегид. Очистка от денатурирующих добавок запрещена. Запрещение производства самогона не вводится, но будет запрещена его продажа, которая сейчас разрешена.

Эксперты считают, что главной мафией на алкогольном рынке является Минсельхоз, который выдает квоты на использование этилового и денатурированного спирта. Но для того, чтобы спирт продавался в обход квот, МСХ регистрирует технические условия на спиртосодержащие растворы, которые отличается от денатурированных спиртов градусностью - например, 95 градусов вместо 96. По стране продается около 50 миллионов дал нелегального спирта и создал эту схему МСХ. Предложенные законопроектом Драганова меры не решают проблем, т.к. обороту спирта в обход квот денатурация не мешает, для этого надо вводить акциз на все спиртосоджержащие растворы, как сделали на Украине. Как сказал Драганов, украинский рынок это выдержал, однако в России такое вряд ли возможно.

 

ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ПОТЕРЯЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ – ТЕРРИТОРИИ ЗАПРЕТОВ СОКРАЩАЮТСЯ

Москва, 3 февраля 2005 года. Специальная парламентская комиссия завершила работу над поправками к отклоненному президентом закону об ограничении розничной продажи потребления (распития) пива. Как сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов, закон будет рассмотрен 9 февраля.

В исправленной с учетом поправок президента редакции закона жесткость запретов значительно снижается.

В закон введено исключение для безалкогольного пива крепостью до 0,5 градуса. Из перечня мест, где запрещалась продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе (детские, образовательные и медицинские организации) изъята расплывчатая формулировка "и на прилегающих территориях". В физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях продажа пива запрещается вообще, т.е. без исключений для расположенных в них пунктов общепита и магазинов. Для организаций культуры такое исключение сохранено для пунктов общепита, что вполне логично. Запрет на распитие пива в любых общественных местах распространяется только на несовершеннолетних, для остальных запрещается распитие в тех местах, где запрещена розничная продажа пива (в детских, образовательных и медицинских организациях; в общественном транспорте городского и пригородного сообщения; в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях), а также в определенных органами местного самоуправления местах общественного питания.

Органам местного самоуправления предоставляются полномочия определять в порядке, устанавливаемом субъектами РФ, места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа и распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.

Т.о., в новой редакции закона "уличное распитие" пива запрещено только для несовершеннолетних. Драганов считает, что подростки многое делают исключительно потому, что такова мода. Мода пить пиво на улице по мнению Драганова, пройдет, тем более что вместо того, чтобы давать мзду милиционеру, лучше купить вторую бутылку пива и выпить ее дома.

Штраф за распитие пива будет установлен в сто рублей, соответствующую поправку в КоАП вынесет на обсуждение комитет по государственномц строительству Владимира Плигина.

 

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ СОЗДАЮТ В СТРАНЕ АНТИМОНОПОЛЬНУЮ СИСТЕМУ

Москва, 3 февраля 2005 года. Уже с будущего года вступит в силу закон о конкуренции и ограничении монополизации на товарных рынках, который изменит всю экономику страны. Как сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов, сегодня законопроект обсуждался в правительстве и через три недели он может быть внесен в Госдуму. Драганов намерен отвести положенный месяц на подготовку поправок, потому что предполагает, что ко второму чтению поправок будет много, Дерипаска и Чубайс завалят законодателей поправками. Однако, как надеется Драганов, создание антимонопольной системы изменит всю экономику страны, именно поэтому лоббистские столкновения на думской площадке ожидаются очень эмоциональные.

Драганов планирует провести третье чтение законопроекта не позднее осени, чтобы с 1 января 2006 года он вступил в силу.

 

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ С ПЕНСИОНЕРАМИ РАБОТАЮТ НЕ НА МИТИНГАХ, А В КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ

ПРОТЕСТНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СВЕДЕНЫ К НУЛЮ И БОРИС ГРЫЗЛОВ ПРЕДЛАГАЕТ ТИРАЖИРОВАТЬ ОПЫТ ТВЕРИ НА ДРУГИЕ РЕГИОНЫ

Москва, 3 февраля 2005 года. Председатель Госдумы Борис Грызлов провел сегодня в Ореховом зале нижней палаты встречу с губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным и мэром Твери Олегом Лебедевым.

На встрече обсуждалась реализация закона о льготных выплатах, причем Грызлов подчеркнул, что необходимость этого закона не вызывает сомнений и что он улучшит положение льготников. На компенсацию льгот в бюджете 2005 года выделено в 4,5 раза больше денег, чем в бюджете прошлого года, и правительство делает усилия по добавкам.

Грызлов также сообщил, что пик протестных выступлений в Твери прошел 18 января, когда количество митингующих достигло 8 тысяч. Сейчас активность протестных выступлений сведена к нулю и спикера интересует, как это достигнуто, , может быть опыт Тверской области можно тиражировать в других регионах, и не будет ли рецидивов, как во Владивостоке, где прошли забастовки транспортников.

Грызлов напомнил, что ряд субъектов пошли по пути сохранения натуральных льгот, но спикер считает, что это возможно только как временная мера.

Губернатор Дмитрий Зеленин рассказал, что Тверская область переходит на полную замену льгот денежными компенсациями в том числе и в сфере ЖКХ, в частности. Для сельских учителей.. 18 января действительно был пик возмущения, обстановку подогрели выборы, кроме того, в Твери в полтора раза, с 4 до 6 рублей повышены тарифы на проезд. Как временная мера было принято решение о продлении льготного проезда в транспорте, проведена разъяснительная работа, вводится проездной билет, который гражданин должен будет купить за 54 рубля. Билет будет действовать на территории всей области.

Освещая ситуацию с льготным лекарственным обеспечением, губернатор назвал фирму-дистрибьютера - Протек, и сказал, что сначала было выделено всего 10% лекарств от потребности. Однако многие пенсионеры до конца не понимают суть производимой работы, поэтому повышено количество личного приема граждан, с пенсионерами проводится работа уже в комфортных условиях, не на митингах.

Однако, как оказалось в ходе встречи, с 1 января региональная энергетическая комиссия повысила тарифы на 26%, хотя расчет показал, что можно ограничиться повышением на 14% и в итоге переговоров достигнута цифра 23%. Зарплату учителям удалось выплатить из областного бюджета. В Твери самый низкий уровень бюджетной обеспеченности и к тому же идет эксперимент - закон о местном самоуправлении веден в действие не с 1 января 2006 года, а с 2005 года. Тарифы на транспорт не повышались 2,5 года, сейчас цена проездного составляет 220 рублей и для студентов - 105 руб. дотаций на жилье из бюджета не будет.

Борис Грызлов посетовал на то, что при начале компенсации льгот учителя не получали зарплату, и сообщил тверскому руководству о протесте прокурора Пахомова на повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Твери.

 

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОЖИДАЮТ НОВОЙ ВОЛНЫ ПРОТЕСТА ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ В ЖКХ

Москва, 3 февраля 2005 года. Председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев предложил проводить прокурорскую проверку в тех муниципальных образованиях, где происходит необоснованное повышение тарифов на услуги ЖКХ.

Будучи представителем в Госдуме от Тверской области, В.Васильев рассказал журналистам по итогам встречи спикера Бориса Грызлова с руководством Тверской области, что в реализации закона о льготных выплатах есть несработки и есть разные оценки ситуации.

В.Васильев сообщил, что в середине января удалось пожарными мерами снять напряженность и минимизировать последствия реализации закона о льготных выплатах. Васильев считает, что теперь надо говорить о том, как регионы смогут за счет своих ресурсов вести дело так, чтобы больше не было таких потрясений в обществе, которые мы видели в январе.

Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин предполагает, что следующая волна напряженности возможна в связи с повышением тарифов на услуги ЖКХ. Губернатор считает, что любые повышения стоимости ЖКУ должны быть экономически обоснованным, выверенным.

По мнению Д.Зеленина, жилищные субсидии должны быть адресными, если дотации получают нуждающиеся в них граждане, повышение тарифов не вызовет серьезного беспокойства.

 

ГЕННАДИЙ ГУДКОВ БОРЕТСЯ С ИЗБЫТОЧНЫМИ ФУНКЦИЯМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Москва, 3 февраля 2005 года. Депутаты Госдумы от "Народной партии" под руководством Геннадия Гудкова (ЕР) проводит разработку проекта реформы силовых структур, в частности, готовятся поправки во второму чтению законопроекта о противодействии терроризму.

Сообщив об этом журналистам, Геннадий Гудков рассказал, что уже подготовлены материалы, часть из которых пока носит секретный характер. Закон о противодействии терроризму оказался слишком сложен, и его рассмотрение отложено еще на три недели. Гудков и его коллеги намерены вынести на обсуждение Думы ряд поправок к законопроекту "О противодействии терроризму". В частности, дополнив закон нормой об обязательном согласовании с парламентом решения о введении "режима террористической опасности" на территории более чем одного субъекта федерации на срок более десяти дней.

Гудков считает, что "Существующая система противодействия терроризму и оргпреступности неэффективна, улучшить ее косметическими мерами невозможно. Законы можно совершенствовать до бесконечности, но проблема не в них, а в исполнителях". По мнению Гудкова, штатная численность правоохранительных органов "неоправданно раздута" и нуждается в "оптимизации". Каждое ведомство пытается увеличить число своих функций, с которыми не может справиться. Только на содержание 2 млн. сотрудников МВД ежегодно тратится 240 млрд. рублей, заметил парламентарий. В то же время функции различных ведомств силового блока зачастую дублируют друг друга, не отлажена система координации.

Для решения этой проблемы депутаты Народной партии предлагают создать в структуре Совета безопасности РФ постоянно действующий координационный орган, который будет обеспечивать взаимодействие всех правоохранителей.

Отвечая на вопросы журналистов, Г.Гудков с сожалением подтвердил, что Парламентская комиссия по Беслану в своей работе закрыта даже для депутатов.

 

ЗАВТРА НА ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ГОСДУМЫ ДЕПУТАТЫ УТВЕРДЯТ СЕРГЕЯ СТЕПАШИНА В ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПЯТИЛЕТНИЙ СРОК

Москва, 3 февраля 2005 года. Председатель Госдумы Борис Грызлов считает, что итог голосования по кандидатуре Сергея Степашина на пост председателя Счетной палаты на следующий пятилетний срок будет позитивным.

Как сообщил Грызлов журналистам сегодня по итогам заседания Совета Думы, на пленарном заседании завтра 4 февраля депутаты рассмотрят вопрос об утверждении Сергея Степашина в должности председателя Счетной палаты РФ.

Первый пятилетний срок пребывания Сергея Степашина в должности председателя Счетной палаты истекает в мае, но он еще в середине декабря написал заявление об отставке, причем как объяснил сам Степашин, он это сделал в связи с вступлением в силу закона о новом порядке формирования Счетной палаты. В итоге президент 27 января внес в Госдуму кандидатуру Степашина для утверждения на пост главы Счетной палаты РФ и завтра Госдуме предстоит рассмотреть вопрос об отставке Степашина и одновременно о его переназначении на пост председателя федерального контрольно-счетного органа России. По новому регламенту, решения по указанным вопросам принимаются простым большинством голосов, а не двумя третями, как было ранее. Соответствующие изменения в регламент приняты Госдумой накануне.

В Счетной палате говорят, что Степашин сам инициировал как новый механизм выдвижения кандидата на занимаемый им пост с участием президента, чтобы стать "человеком президента", так и свою техническую отставку, чтобы заручиться его доверием. Т.о. Степашин упрочил свое положение, его доклад в Госдуме с включением информации об итогах приватизации состоится уже после утверждения в должности на второй срок, в марте.

 

ЗАВТРА В ДУМЕ ОПЯТЬ БУДУТ ОБУСЖДАТЬ ТЕМУ АНТИСЕМИТИЗМА

Москва, 3 февраля 2005 года. Председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил сегодня журналистам по итогам заседания Совета Думы, что завтра на пленарном заседании палаты депутаты рассмотрят поправки в Земельный кодекс о бесплатном предоставлении участков землю организациям инвалидов в бессрочное пользование, также завершат начатое накануне рассмотрение проекта постановления Госдумы с заявлением о выборах в Ираке. Как сообщил Грызлов, комитет по международным делам над проектом поработал.

К завтрашнему заседанию Госдумы комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, выполнив поручение спикера Бориса Грызлова, подготовил проект постановления палаты "О заявлении Государственной Думы ФС РФ "По поводу обращений групп граждан РФ к Генеральному прокурору РФ".

В тексте проекта указано: "Обращения групп граждан РФ к Генеральному прокурору РФ с просьбами провести проверку деятельности в РФ всех религиозных и национальных еврейских организаций как экстремистских и возбудить дело о запрете их деятельности получили широкий и негативный общественный резонанс. Впоследствии одно из таких обращений, подписанное группой депутатов Государственной Думы ФС РФ, было отозвано, но сам факт появления подобных обращений не может нас не беспокоить". В проекте также указано, что "Государственная Дума решительно осуждает не только подобные действия, но и подобные взгляды. В России не должно быть места антисемитизму, национальной и религиозной розни. Любые действия, разжигающие национальную и религиозную рознь и нетерпимость, должны немедленно пресекаться".

На завтрашнее заседание вынесен также в качестве альтернативного проект заявления палаты, подготовленный Алексеем Митрофановым, который пытался вынести его на рассмотрение накануне. Профильный комитет предлагает вариант Митрофанова отклонить.

 

АЛЕКСЕЙ КУДРИН И МИХАИЛ ЗУРАБОВ РАССКАЖУТ СЕГОДНЯ ДЕПУТАТАМ О ТОМ, КАК ИДЕТ РЕАЛИЦИЯ 122-ГО ЗАКОНА

Москва, 3 февраля 2005 года. Председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев проведет сегодня "круглый стол", посвященный ходу реализации закона о льготных выплатах (122-й закон)..

Об этом сообщил журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов. По его словам, на заседании будут рассматриваться вопросы о предоставлении льготникам денежных компенсаций, а также об обеспечении их лекарственными средствами. В обсуждении вопроса примут участие министр финансов Алексей Кудрин и министр здравоохранения и соцразвития Михаил Зурабов. По мнению спикера, участие министров в "круглом столе" позволит детально обсудить проблему монетизации льгот.

 

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ: США ПО ПРЕЖНЕМУ ПРЕДПОЧИТАЕТ СРАЖАТЬСЯ С РЕЖИМАМИ, А НЕ С БАНДИТАМИ

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ НЕ СОГЛАСЕН С ДЖОРДЖЕМ БУШЕМ В ОЦЕНКЕ ИРАКСКИХ ВЫБОРОВ

Москва, 3 февраля 2005 года. "Россия может усматривать очевидный сигнал в свой адрес в словах Буша по поводу того, что США в ближайшие четыре года намерены продолжить практику создания международных коалиций для борьбы с опасностями, угрожающими всему человечеству" так прокомментировал журналистам председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев выступление Президента США Джорджа Буша в Конгрессе с ежегодным посланием "О положении страны".

Косачев отметил, что это было, по сути, первое программное выступление американского президента после его переизбрания на свой пост, а потому его особо ожидали в стране и в мире.

По первому впечатлению, сказал Косачев, основной упор Буш сделал на социально-экономические проблемы самой Америки: задачи реформирования пенсионной системы, двукратного сокращения бюджетного дефицита к 2009 году и т.п.

Косачев считает, что "президент Буш не очень убедителен в том, что его нация является, как он заявил, "активной силой добра в мире". Его оптимизм по поводу того, что "победа демократии в Ираке ...воодушевит демократов-реформаторов от Дамаска до Тегерана", пока наталкивается на жесткие реалии сегодняшнего Ближнего Востока, где "воодушевление" пока испытывают не столько "демократы-реформаторы", сколько экстремисты разных мастей, что является прямым следствием многих просчетов самой Америки в Ираке, полагает российский политик.

По мнению Косачева, сам перечень объектов для борьбы с мировым терроризмом, поименованных в ежегодном послании - Иран, Сирия, Северная Корея, к сожалению, подтверждает вывод о том, что США "по-прежнему предпочитают сражаться с режимами, а не с бандитами". Тот факт, что в выступлении американского президента "главным в мире спонсором терроризма" именуется Иран, говорит о том, что "речь скорее всего писали пропагандисты, а не аналитики". Сейчас нужно "не искать новые мишени, а вырабатывать согласованную стратегию международного сообщества на Ближнем Востоке, которая безусловно сделает мир гораздо более безопасным, чем составление разного рода списков обреченных", заметил Косачев.

В России так же, как и в США, хотели бы надеяться на то, что прошедшие в Палестинской автономии выборы помогут продвижению непростого дела урегулирования палестино-израильского конфликта. Решение американской администрации о выделении 350 млн. долларов в поддержку демократии в Палестине будет шагом в верном направлении, если Америка при этом будет строго придерживаться принципа, обозначенного самим Бушем во вчерашнем выступлении: что "США не намерены навязывать ни одной нации свой тип государственного устройства". Очевидно, что "иракский опыт - один из примеров того, как важно соблюдать этот принцип во внешней политике", подчеркнул Косачев.

 

КОЛИЧЕСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЛЬГОТНИКОВ, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ЛЕКАРСТВАМИ, ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ПЯТНАДЦАТИ МИЛЛИОНАМ ЧЕЛОВЕК

Москва, 3 февраля 2005 года. Думский комитет по охране здоровья провел расширенное заседание, на котором обсудил ход реализации 122-го закона в части реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

Председатель Комитета Татьяна Яковлева поставила перед участниками заседания ряд вопросов, требующих разрешения. В частности, вопросы у депутатов вызывает состояние федерального регистра льготников. По информации Комитета, в ряде регионов регистры не сформированы и только еще уточняются.

Средства, выделенные на реализацию Федерального закона в части дополнительного лекарственного обеспечения (50,8 млрд. рублей), рассчитаны на 12 млн. человек, а количество федеральных льготников уже превысило 14,5 млн. человек. В этой связи возникает вопрос о целесообразности корректировки соответствующих бюджетов.

Не все понятно и с механизмом финансирования отпущенных рецептов. По данным Комитета, выделенные в первом квартале 2005 года фонду ОМС средства в объеме 4,5 млрд. рублей до сих пор не поступили в регионы. В результате в ряде субъектов Федерации нарушается график поставок лекарственных препаратов. В уполномоченных аптеках отсутствуют многие жизненно важные лекарства, например, препараты для лечения бронхиальной астмы и сердечно-сосудистых заболеваний. До 60-70% дефицита регионы вынуждены покрывать за счет собственных средств. Как будут возмещаться эти издержки, по словам Т.Яковлевой, тоже не ясно.

Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться в ходе реализации закона, - стоимость лекарственных препаратов, отпускаемых по льготным рецептам, которая в разных регионах превышает розничную цену на 10-60%. "В Комитет поступает много жалоб и к самому перечню лекарств, отпускаемых по льготным рецептам", - сообщила Т.Яковлева. Более того, указанный перечень у врачей нередко просто отсутствует.

Ко всему вышеперечисленному добавляются и технические трудности. В первую очередь, это недостаточная обеспеченность медучреждений необходимой оргтехникой. Другая проблема связана с чрезмерно сложной формой рецептурного бланка. По словам Т.Яковлевой, большую часть времени, отведенного на прием пациента, врач вынужден тратить на заполнение рецепта. По информации депутата Сергея Афендулова, 70% рецептов подлежат возврату из-за ошибок, допущенных при их заполнении.

Заместитель министра здравоохранения Московской области Владимир Нестеренко рассказал о ходе реализации 122-го закона в Подмосковье, где также довольно остро стоят вопросы, связанные с недостаточным объемом поставок препаратов в аптечную сеть и ведением отчетных форм и заполнением рецептов. В.Нестеренко заверил, что со временем проблемы будут урегулированы.

Начальник инспекции Счетной палаты Ольга Андреева сообщила, что названные проблемы типичны для всех регионов. Счетная палата проводит комплексную проверку по всем направлениям исполнения закона. Глобальный отчет "с цифрами, фактами и документами" планируется представить депутатам в конце марта.

Председатель Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко рассказала о проблемах исполнения закона в Карелии, где депутат провела ряд встреч с избирателями и представителями органов власти. В середине января обеспеченность лекарствами в округе составила менее 10%.

Начальник управления Федеральной антимонопольной службы Сергей Котов указал на отсутствие в действующих нормативных документах положения о конкурсе среди фармацевтических и страховых компаний на участие в реализации закона в части дополнительного лекарственного обеспечения. Заинтересованные ведомства приступили к разработке соответствующей методики.

Заместитель руководителя Федеральной службы страхового надзора Владимир Ионкин сообщил, что 10 февраля служба получит полные данные о ценах на лекарства по всей стране. По итогам мониторинга возможны корректировки цен на льготные лекарства, которые были согласованы в декабре.

Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Николай Герасименко акцентировал внимание участников заседания на резком увеличении нагрузки, которая легла на плечи медицинских работников, в первую очередь, семейных врачей. В этой связи требует решения вопрос материальной заинтересованности медработников. Следует также четко определить, кто и за счет каких средств будет обеспечивать медицинские учреждения оргтехникой и рецептурными бланками.

И.о. директора Фонда обязательного медицинского страхования Юрий Яковлев, заметив, что с начала года идет "нормальный процесс" отладки реализации закона, сообщил, что по мере увеличения в ходе реализации закона числа федеральных льготников необходимые средства на финансирование мер социальной поддержки будут выделены.

Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Михаил Гетьман сообщил, ссылаясь на последние данные единого центра мониторинга ситуации, расположенного на территории службы, что выписано около 5 млн. рецептов, уровень их обслуживания - 87%, на гарантии находится - 11%, по 3% получен отказ.

Генеральный директор страховой компании "РОСНО-М" Владимир Гурдус проинформировал участников заседания, что по предварительному анализу, 10% льготников получили лекарств на сумму свыше 350 рублей. В среднем стоимость выписанного рецепта не превышает 150 рублей. Рост выписки медикаментов в разных регионах зафиксирован от 20% до 1000%.

По итогам заседания Комитета признано целесообразным усовершенствовать нормативную базу, закрепляющую права и обязанности всех участников реализации Федерального закона: производителей, поставщиков, страховых медицинских организаций, Федерального и территориальных фондов ОМС, органов управления здравоохранением. Участники заседания пришли к выводу о необходимости проанализировать и при необходимости пересмотреть принципы отбора лекарственных средств, входящих в Перечень; установить четкие критерии отбора уполномоченных компаний, реализующих программу; предусмотреть государственные гарантии производителям и поставщикам лекарственных средств в отношении оплаты их поставок, осуществляемых в кредит; упростить единый бланк и схему заполнения льготного рецепта; улучшить информационное обеспечение участников реализации закона.

Для отслеживания ситуации и своевременного информирования депутатов решено создать при Комитете штаб по мониторингу реализации закона в части предоставления дополнительного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан.

 

Hosted by uCoz