Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Жилье мое недоступное

В обеих палатах парламента нескончаемой чередой идут обсуждения проблем ЖКХ, тарифов, и даже доступного жилья. В принципе, автор идеи Георгий Боос уже догадался, что реформа жилищного рынка провались, но еще пытается стимулировать хотя бы разработку подзаконных актов, которых необходимо великое множество на всех трех уровнях власти.

Иными словами, с 1 марта в жилищной сфере произойдет та же ситуация, как с 1 января - по "монетизации льгот": исполнять новые возросшие обязательства будет некому и нечем.

Как у регионов, так и у муниципалитетов забрали деньги - политика Кудоина состоит в концентрации  ресурсов, чтоб заставить низшие уровни власти сокращать социальные программы.

Поэтому федеральному центру нет необходимости устанавливать стопроцентную оплату услуг ЖКХ, все проще. Региональные энергетические комиссии устанавливают тарифы на тепло и электроэнергию, а далее все определяют муниципалитеты, в частности, тарифы на воду, канализацию, утилизацию твердых бытовых отходов, уборку помещений и двора. До сих пор муниципалитеты и выдавали субсидии на оплату ЖКХ, однако у них забрали деньги и они переложили плату на самих жильцов - в стране получился колосс на мешке с деньгами, но на дырявом фундаменте. То есть расходы местной власти увеличились, а полномочия у них как раз забрали. Льготы же по ЖКХ действительно сохранили на федеральном уровне, но только для федеральных льготников. Поэтому муниципалитеты выкручиваются как могут. В Москве, по данным Бооса, уровень дотаций на оплату услуг ЖКХ был 40%, сейчас немного поменьше - 30%

Теперь муниципалитетам предстоит принять нормативные документы, в частности, по определению понятия малоимущих для постановки на очередь для получения жилья социального найма.

Вице-спикер подчеркнул, что пока начали чесаться только самые продвинутые регионы включая Москву.

Глава Федерального агентства по строительству и ЖКХ Владимир Аверченко настроен не столь мрачно - давайте два триллиона рублей, и чиновник эту сферу выведет из системного кризиса. Откуда придут деньги, ему по барабану - от инвесторов, из бюджета или из нашего кармана. Однако сколько стоят реальные услуги этого ЖКХ и что зарыто в тарифах, он считать не собирается. Только знает, что себестоимость жилья в нашей стране завышена, а обеспеченность жильем - 17 квадратных метров на человека при семидесяти квадратах на среднего американца.

В общем, лучше бы они никакие законы не принимали по принципу не буди лиха, пока оно тихо. Есть правда и другое мнение: продвигая новый Жилищный кодекс, Павел Крашенинников встал грудью, как под Сталинградом, отразив ряд попыток нового легализованного ограбления, в частности, по обязательному страхованию жилья, и сумел отстоять по крайней мере некоторые социальные гарантии. Цена вопроса - завершение бесплатной приватизации, прополка с кровью. двадцатилетней очереди, но все это по факту и так уже было. Напомним, что получив квартиру, счастливые новоселы уже год как не могут получить ордера - чиновник ждет нового закона, который их отменит.

 

сообщения

 

ГЕОРГИЙ БООС НЕ МОЖЕТ ДОБИТЬСЯ ОТ МИХАИЛА ФРАДКОВА РАЗРАБОТКИ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ, ЧТОБ НЕ ПРОВАЛИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

Москва, 15 февраля 2005 года. С 1 марта вступает в силу новый Жилищный кодекс и для того, чтобы он заработал, необходимо принять значительное количество нормативных документов, в частности, по определению понятия "малоимущих" для постановки на очередь для получения жилья социального найма.

Об этом рассказал сегодня на брифинге для журналистов вице-спикер Госдумы Георгий Боос, который подчеркнул, что пока "начали чесаться" только самые продвинутые регионы, такие как Москва и Московская область, Нижний Новгород и Ярославль.

Боос объяснил, что он просил премьера Михаила Фрадкова провести совещание в правительстве по указанной проблеме, но как понял Боос, премьера больше волнует ситуация с монетизацией льгот, и если так пойдет дальше, то вице-спикер будет говорить, что формирование рынка провалилось.

Для реализации пакета доступного жилья необходимы также законы о концессиях и о налоге на недвижимость, которым Боос предполагает заменить два налога - на землю и на имущество.

Однако, как подчеркнул Боос, сейчас в связи с монетизацией льгот "общественный градус очень напряжен" и поэтому даже хороший закон может провалиться.

Говоря о состоянии ЖКХ и планах по реформированию этой сферы, депутат подчеркнул, что нет такого, чтобы установить на федеральном уровне стопроцентную оплату услуг ЖКХ, потому что региональные энергетические комиссии устанавливают тарифы на тепло и электроэнергию, а далее все определяют муниципалитеты, в частности, тарифы на воду, канализацию, утилизацию твердых бытовых отходов, уборку помещений и двора. До сих пор муниципалитеты и выдавали субсидии на оплату ЖКХ, однако у них забрали деньги и они переложили плату на самих жильцов. Т.е. расходы местной власти увеличились, а полномочия у них как раз забрали. Льготы же по ЖКХ действительно сохранили на федеральном уровне, но только для федеральных льготников. Поэтому муниципалитеты выкручиваются как могут. В Москве, по данным Боос, уровень дотаций на оплату услуг ЖКХ был 40%, сейчас немного поменьше - 30%

Боос также сообщил, что программа "Жилище" финансировалась из федерального бюджета в размере 12,688 млрд. руб., в 2005 году - 18,436.

 

ЗАВТРА ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ПОПЫТАЮТСЯ ОБЪЯСНИТЬ МИНИСТРУ СЕЛЬСКОГОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРДЕЕВУ, ЧТО ЗАКОН О СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ НАДО ПРИНИМАТЬ УЖЕ ЭТОЙ ВЕСНОЙ

Москва, 15 февраля 2005 года. На предстоящем пленарном заседании Госдумы завтра в среду депутаты обсудят законодательные поправки по безопасности авиационных перевозок.

Об этом сообщил журналистам по итогам состоявшегося сегодня заседания Совета Думы. Законопроект по усилению авиационной безопасности был внесен в составе "антитеррористического пакета", он предусматривает участие сотрудников милиции в осуществлении предполетного и послеполетного досмотра пассажиров. Кроме того, документ предусматривает дополнительные требования к персоналу служб авиационной безопасности, вводится лицензирование деятельности по обеспечению авиационной безопасности.

Грызлов подчеркнул что "Этот закон мы готовили очень подробно, к нему есть много поправок".

Спикер напомнил, что на завтрашнее заседание Госдума пригласила выступить в рамках "правительственного часа" главу Минсельхоза РФ Алексея Гордеева. Министр выступит ч информацией о мерах, принимаемых правительством по стабилизации продовольственного рынка, законодательному обеспечению развития агропродовольственного сектора на ближайшую перспективу, а также о готовности агропромышленного комплекса в проведении весенних полевых работ. Депутаты намерены обсудить с министром большой спектр вопросов, в том числе и проект закона "О сельском хозяйстве", который в течение года готовился Госдумой. Грызлов считает, что законопроект о сельском хозяйстве должен быть принят палатой во время весенней сессии.

Грызлов также сообщил о проходящей сегодня встрече президента с лидерами четырех думских фракций, отметив наладившееся взаимодействие думских фракций с президентом, и напомнив, что президент уже подписал 226 законов, принятых депутатами четвертого созыва, что на 50% больше, чем в то же время работы предыдущего созыва.

 

ОЛЕГ МОРОЗОВ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО АЛЕКСАНДРУ ХИНШТЕЙНУ "НИКТО НЕ ВДУВАЛ" ЗА ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ ПО ОТСТАВКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Москва, 15 февраля 2005 года. Рассмотрение законопроекта о выборах депутатов Госдумы перенесли до 1 марта. Сообщив об этом журналистам, вице-спикер Госдумы Олег Морозов подчеркнул. что есть несколько тем, затрагивающих интересы парламентских партий, и требующих поэтому политического решения.

Морозов утверждал на брифинге для журналистов, что переход о смешанной системы выборов депутатов Госдумы к пропорциональной затрагивает интересы "Единой России", которая на последних выборах получила 37% голосов по списку. Вместе с выдвинутыми партией одномандатниками получилось 242 депутата, а сейчас за счет одномандатников - нечленов партии фракция насчитывает 306 депутатов после гибели в результате несчастного случая Кирилла Рагозина и исключения из фракции Валерия Гартунга. Таким образом. При избрании по пропорциональной системе партия "Единая Россия" потеряла бы 66 мандатов.

Морозов сообщил что в комитет по госстроительству уже поданы поправки к законопроекту под авторством 50-ти депутатов, согласно которым увеличивается число региональных списков до 100 списком минимум, увеличивается число кандидатов в списках партии с 450 до 500, предлагается пропорциональное числу полученных голосов распределение мандатов, также предлагается деление по решению ЦИК РФ регионов с числом избирателей, больших трех миллионов человек.

Отдельно готовится поправка по сохранению нормы о возможности передачи мандата первого в списке следующему, поскольку согласно внесенному законопроекту при отказе первого человека в списке работать в Думе его мандат передается другой партии, преодолевшей семипроцентный барьер. Морозов подчеркнул, что если старую норму по передаче мандата внутри список сохранить не удастся, то он будет настаивать, чтобы этот мандат никому не передавался, т.е. в Думе может быть меньше, чем 450, депутатов.

Отвечая на вопросы журналистов, Морозов утверждал, что все случаи индивидуального голосования депутатов фракции "Единая Россия" обсуждаются заранее, что касается Александра Хинштейна, то ему за подпись под инициативой отставки правительства "никто не вдувал", он сам объяснил, что хотел этой подписью обратить внимание на проблему Зурабова, потому и отозвал ее.

 

ВРАЧЕЙ В СТРАНЕ ГОТОВЯТ МНОГО, НО ДО МЕСТА РАБОТЫ ВЫПУСКНИКИ НЕ ДОЕЗЖАЮТ

Москва, 15 февраля 2005 года. Вопросы законодательного регулирования в сфере кадрового обеспечения здравоохранения планируется обсудить сегодня 15 февраля на "круглом столе", который подготовил Комитет Госдумы по охране здоровья.

Как сообщила журналистам председатель Комитета Татьяна Яковлева, в российской системе здравоохранения работают 609 тысяч врачей и 1,4 миллиона специалистов со средним медицинским образованием. На 10 тысяч человек приходится приблизительно 42 врача, что сопоставимо с показателями развитых европейских стран. В соответствии с утвержденной в 2002 году Минздравом Концепцией кадровой политики, врачей готовят 47 вузов системы здравоохранения. 450 учреждений среднего профобразования готовят специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Ежегодно образовательные учреждения системы здравоохранения выпускают около 100 тысяч молодых специалистов.

Вместе с тем, по словам председателя Комитета, разрушение системы распределения выпускников, несовершенство договорной системы обучения, отсутствие моральных, материальных стимулов и конкретных механизмов профессионального роста, а также низкий уровень оплаты труда негативно отражаются на состоянии и качестве оказания медицинской помощи населению.

Отсутствие целенаправленной государственной политики в сфере кадрового обеспечения системы здравоохранения привело к выраженному кадровому дисбалансу, нерациональному использованию кадров, что не позволяет обеспечить доступность медицинской помощи.

В ходе обсуждения планируется наметить пути решения таких проблем, как: недоукомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими работниками со средним профессиональным образованием, "старение кадров", отток персонала из сельской местности. Предполагается также обсудить вопросы повышения зарплаты работникам здравоохранения, профессиональной защиты, улучшения условий труда.

Hosted by uCoz