11.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд - воистину охотный

Александр Хинштейн: Если Юрия Петровича Щекочихина убили из-за "Трех китов", то надо было нас убивать вместе. Этого не произошло

 

На пленарном заседании 11.03.05 Госдума создала комиссию по вопросам практики применения избирательного законодательства Российской Федерации, соответствующее постановление палаты "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам практики применения избирательного законодательства Российской Федерации" одобрено без обсуждения 392-ю голосами.

 

В задачи комиссии входит систематизация выявленных нарушений избирательного законодательства и анализ причин их возникновения, чтобы на основе взаимодействия с Центральной избирательной комиссией подготовит рекомендации Госдуме по совершенствованию избирательного законодательства.

В состав комиссии вошли Николай Гончар, Валерий Гребенников, Владимир Груздев, Николай Езерский, Игорь Лебедев, Валерий Мальчихин, Владимир Мединский, Тамара Плетнева, Валерий Рашкин, Александр Сарычев, Владимир Смоленский, Егор Соломатин, Владимир Тарачев, Евгений Трепов, Александр Фоменко, Иван Харченко, Александр Хинштейн, Сергей Чижов.

Два года назад 21.06.03 в прежнем созыве Госдумы была ликвидирована по предложению председателя комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олега Ковалева ("Единство") Комиссия по изучению практики применения избирательного законодательства РФ при подготовке и проведении выборов и референдумов в РФ. Председатель комиссии Александр Салий (Агропромышленная группа) выразил недоумение ликвидацией комиссии, можно было бы снять с поста самого Салия. Формальная причина ликвидации - несанкционированное распространение Салием видеокассеты о нарушениях на выборах в Башкирии.

Об истинных причинах ликвидации комиссии Салия два года назад и о том, чем будет заниматься нынешняя комиссия, рассказал нам Александр Хинштейн.

Представитель комитета по безопасности Александр Хинштейн (ЕР)

- Так, что интересует вас?

- Госдума создала комиссию по контролю исполнения избирательного законодательства. В прошлом созыве подобная комиссия была ликвидирована - в связи с тем, что председателем был Салий?

- Да.

- Так в чем дело, почему закрыли комиссию?

- Она была прекращена насколько мне известно в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, комиссия выполняла прежде всего партийные задачи, нежели межпартийные думские.

- КПРФ?

- Ну конечно, председатель комиссии был коммунистом, поэтому комиссия активно работала, всячески пропагандировала и протаскивала идеи социализма и коммунизма. Кроме того был скандал, я собственно был его организатором и инициатором, когда вскрылась в рамках дела "Трех китов" связь комиссии, Салия непосредственно и руководителя аппарата комиссии Столяровой, с господином Сергеем Зуевым, владельцем "Трех китов". За деньги тогда комиссия помогала Зуеву избраться депутатом Московской областной Думы. Впоследствии Салий писал на меня в прокуратуру, подавал на меня в суд, все это осталось без удовлетворения. Верховный суд лишил Зуева депутатского статуса, он перестал быть депутатом.

- Явлинский намекал на причины устранения Юрия Щекочихина, имея в виду, что депутат-журналист тоже занимался делом "Трех китов". Как сейчас видится смерть Щекочихина?

- Не думаю, что смерть Щекочихина имеет отношение к "Трем китам". Хотя не исключаю того, что она все-таки была неестественной, что это была не смерть, а убийство. В это я верю. В причастность к "Трем китам" не верю, потому что по этой логике, я просто буду пользоваться печальной аргументацией, по этой логике надо было убивать еще и меня, поскольку, ну смотрите: я добился того, что Зуев перестал быть депутатом Мособлдумы, я добился того, что Зуев и его "Три кита" стали полностью персоной нон грата в Московской области. Мы предотвратили смещение губернатора Громова. В результате наших действий изменилось полностью отношение к руководству Таможенного комитета, тогдашнее руководство ГТК сумело выстроиться с силовиками. Я зарубил Зуеву защиту кандидатской диссертации. Я был одним из основных свидетелей обвинения по делу об убийстве Переверзева, которого собственно я опять же вытащил свидетельствовать против Зуева. То есть если убивать Юрия Петровича, надо было нас убивать вместе. Этого не произошло.

- Чем будет заниматься новая комиссия по избирательному законодательству?

- В положении о комиссии записано, что она будет заниматься совершенствованием законодательства в этой части. Собственно, этим же должна была по идее заниматься комиссия предыдущего созыва Думы, но она в первую очередь подменяла собой Центризбирком и другие наблюдательные органы. Наблюдатели комиссии выезжали на все по крайней мере крупные выборы региональные, губернаторские выборы. Они выступали с заявлениями, причем нередко в своих заявлениях опережали официальные выступления избирательных комиссий, Центризбиркома, что на мой взгляд недопустимо. Наша комиссия будет заниматься именно законодательной составляющей. Мы безусловно тоже будем, по крайней мере я на это рассчитываю, выезжать на различные выборы в качестве наблюдателей, не вмешиваясь в их ход, не комментируя их и не устраивая из этого некого политического шоу. Пересекаться с работой других комитетов и влиять на те законы, которые разрабатываются, комиссия вряд ли будет. Если такие пересечения будут происходить, ну это нормально, у нас есть комиссия по противодействии коррупции, которая так или иначе осуществляет правовую экспертизу законопроектов на предмет их коррупционости. Комиссия по выборам точно так же может заниматься тоже своего рода экспертизой законопроектов. Кроме того, она будет выступать еще и инициатором законопроектов.

- По проекту о пропорционалке для Думы есть разногласия между думским большинством и главой Центризбиркома Вешняковым. Будет ли комиссия участвовать в доработке законопроекта?

- Что касается ситуации с законом о пропорционалке, я понимаю, речь идет о выборах депутатов Государственной Думы. А какие проблемы, я впервые слышу.

- Там в основном проблемы в том, что Александр Вешняков хочет провести норму о потере мандата кандидата из первой тройки списка, а "Единая Россия" пытается сохранить освободившийся мандат в партии.

- Я думаю, что это не принципиально. Я могу говорить как член рабочей группы по доработке к принятию этого законопроекта, как один из авторов основной принципиальной поправки, которую подписало у нас шестьдесят депутатов-членов фракции. Основные принципиальные моменты, которые меня например тревожили перед внесением этого закона, они урегулированы. Если говорить по конкретным вещам, то в частности речь идет о том, что изменен принцип и методика формирования региональных избирательных списков. Если раньше Центризбирком предлагал формировать эти списки от числа субъектов федерации, там было записано "не менее четырех пятых", что означает 72 региональных списка, то мы установили иные нормативы. Мы установили минимальную цифру сто списков, максимально таких списков может быть 156.

- Это и есть принципиальная поправка?

- Это принципиальная поправка, потому что в результате этой поправки региональные списки становятся ближе к избирателям и во многом начинают напоминать избирательные одномандатные округа сегодняшние. Мы привязываем избирателей к конкретным депутатам, и избиратели голосуют не так, как сегодня они голосуют за раскрученную федеральную тройку, не зная, кого они избирают в местном региональном списке, который подчас в себя объединяет три-четыре-пять субъектов федерации. А они голосуют за конкретных людей, причем президент на встрече с депутатами фракции "Единая Россия" четко сказал, что при формировании региональных списков мы будем опираться именно на одномандатников. Это логично, потому что если у меня в избирательном округе стабильный рейтинг никогда не опускается ниже сорока процентов, было бы глупо сорок миллионов избирателей вычеркивать. Логичнее поставить человека, у которого есть рейтинг, известность, узнаваемость в конкретном регионе. В регионе будет не один, а несколько списков, один региональный список будет соответствовать количеству избирателей от 650 тысяч до миллиона трехсот тысяч.

- А по первой тройке вы готовы с Вешняковым согласиться?

- Не принципиально по первой тройке. Главное, что у нас распределение мандатов идет не так, как предлагал Вешняков. Распределение мандатов не будет идти - сначала делятся первые номера, потом вторые, потом третьи, вне зависимости от того, сколько региональный список набрал, один набрал 80%, другой - десять, но это неважно, первый получит и там и там. Это несправедливо, потому что тогда у людей, возглавляющих региональные списки, теряется стимул работать, тогда появляется возможность для того, чтобы эти места продавать. Мы предложили иную схему. Для нашей поправки в принципе политическое решение принято. Если региональный список набирает в процентном отношении меньше голосов, нежели чем партия по всей России, то этот список не получает ни одного мандата. В свою очередь если региональный список набрал, скажем, в два раза больше, чем по всей России, он получает два мандата. То есть появляется стимул для работы именно в регионах

- Спасибо.

 

PS.: Сообщение о смерти в ЦКБ депутата Юрия Щекочихина было распространено информагентствами рано утром 3 июля 2003 года. В тот же день коллега Щекочихина по журналистской деятельности Анна Политковская в интервью "МК-Новости" сказала: "Никто не скрывает, что Юрий Петрович Щекочихин умер от того, что в его организм попало некое вещество, но что это, редакция не знает". Как сообщила Политковская, в последнее время Щекочихин занимался вопросом контрабанды мебели фирмой "Три кита". По делу "Трех китов" уже погиб главный свидетель, чем тоже занимался умерший депутат Щекочихин.  После госпитализации в ЦКБ 23 июня депутат оказался фактически обездвиженным и наступил отказ всех жизненно важных органов. Политковская далее сказала, что в ЦКБ Щекочихин попал именно потому, что он депутат, и подчеркнула: "ЦКБ - это такое место, где на любую нежелательную информацию накладывается лапа". Впервые Ю.Щекочихин почувствовал себя плохо 17 июня, но в Рязани, где он находился, ни помочь, ни понять, что с депутатом происходит, не могли. Причиной поездки Щекочихина в Рязань во фракции "Яблоко" назвали "создание там регионального антикоррупционного комитета", однако впоследствии секретарь комиссии по взрывам осени 1999 года Лев Левинсон утверждал, практически все сведения об обстоятельствах взрывов комиссия получила благодаря журналистской деятельности Щекочихина, который тоже был членом комиссии. В Рязани, где той же осенью прошли "учения ФСБ", комиссия столкнулась с непреодолимыми трудностями, в частности погиб якобы от передозировки наркотиков участковый милиционер дома, в подвал которого сгружали мешки то ли с сахаром, то ли с гексогеном.

 

 

11.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Разогнать Думу к чертовой матери - подарок к 800-му заседанию

 

Время собирать камни пока не настало

Депутаты отказалась дать народу право самому решать свою судьбу

Думская фракция "Родина" ошарашила коллег по палате очередной инициативой

После неудачной голодовки каждая новая инициатива разнопестрой компании Дмитрия Рогозина звучит на надрыве, как последняя песня.

На сей раз от фракции "Родина" Андрей Савельев представил сегодня на пленарном заседании Государственной Думы законопроект первого чтения "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

В соответствии с предложенной редакцией решение о принятии нового субъекта принимается федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Законопроект закрепляет за Советом Федерации и Государственной Думой право вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации рекомендации по вопросу принятия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта автономной республики, автономной области, автономного округа союзной республики бывшего Союза ССР.

Кроме того, решение о принятии нового субъекта в Российскую Федерацию по упрощенной процедуре возможно исключительно на основе волеизъявления народа, населяющего автономию союзной республики бывшего Союза ССР, оформленное решением всенародного референдума, проведенного с соблюдением общепризнанных демократичных принципов. Авторы инициативы отметили, что в связи с усилившимися в последнее время попытками некоторых государств - бывших союзных республик (Грузии, Азербайджана, Молдавии) распространения своего суверенитета на территории непризнанных республик - Абхазии, Аджарии, Южной Осетии, Нагорно-Карабахской и Приднестровской Молдавской Республики, особую актуальность приобретает вопрос о правомерности и юридической обоснованности таких претензий и позиции Российской Федерации по этому вопросу. Острота данного вопроса усугубляется тем, что со стороны правительств перечисленных государств нередко звучат обвинения в адрес России в поддержке "сепаратизма" непризнанных республик.

Зампред комитета по делам федерации и региональной политике Леонид Иванченко (нез. депутат) выступил против законопроекта.

Законопроект вызвал затянувшуюся дискуссию, в которой докладчик Иванченко поставил вопрос о том, что такое "народ", и ужаснулся: если этот народ, например, в ростовской области, поставит вопрос об отделении и независимости, ее признают?

В ответ на вопрос Сергея Иванова (ЛДПР) Иванченко заявил, что законопроект создает условия не только для выхода, например, Татарстана, из состава РФ, но и признания ее независимости мировым сообществом. Однако А.Савельев заявил, что "ничего подобного в законе нет", депутат напомнил, что мировое сообщество, признавая мятежным образом образованные государства, переступало через принцип нерушимости границ.

Л.Иванченко утверждал, что он был против декларации, предусматривающей развал Союза ССР, однако "скорость была большая" признания независимости отделившихся республик.

Михаил Заполев в своем вопросе докладчикам высказал мнение, что невозможность народа выразить свою волю о присоединении к государству является причиной терроризма.

Ильдар Габдарахманов (ЕР) спросил, почему авторы инициативы предлагают заведомо антиконституционную форму решения вопроса, с необходимостью решения которого многие в Думе согласились бы. Савельев был неумолим - никаких нарушений Конституции нет, и сам закон вторичен относительно политической воли.

Повспоминать Союз и его развал пожелали столько депутатов, что председательствующий Грызлов прикинул и решил, что 230 минут - это много, поэтому долго решали регламентные проблемы, сошлись на том, чтобы дать ограниченное время фракциям, которые сами решили, кому дать слово.

От КПРФ выступил Виктор Тюлькин, напомнил коллегам по палате курс марксизма-ленинизма и ту часть в нем, которой КПСС выступала за единое и неделимое государство. От Тюлькина досталось члену КПРФ Иванченко, выдвинутом думским большинством от имени профильного комитета против ненавистной "Родины".

Мудрые кремлевские политтехнологи используют думскую PR-площадку по максимуму.

Накала добавил Николай Кондратенко - "бурбулисов" и в Думе немало, чего ты, коммунист Иванченко, взялся за этот вопрос? Мы русские сами предали...

От ЛДПР выступили Алексей Митрофанов, Сергей Иванов и Николай Курьянович, которые говорили об экономических причинах любви к России - пока Российская Федерация кормила, они были с нами, как только перестали - "чемодан, вокзал, Россия". Либеральные демократы согласились с тем, что идея хорошая, исполнение плохое. Курьянович предложил провести объединительный референдум. Обвинив Иванченко в межфракционных метаниях, Курьяновимч отметил момент "политической ревности" у коллег при нажатии кнопок для голосования.

Выступая от фракции "Родина", Владимир Никитин (Калининград) напомнил, что распад Союза носил неправовой характер. Депутату от Калининграда надоели разговоры об отделении анклава. Будучи одним из авторов законопроекта, Наталия Нарочницкая просила принять его в первом чтении - ничего не будет страшного. Здесь мы в косвенной форме даем правовую оценку тому, что произошло в 1991 году, в этом хитрость и дипломатия этого закона. Будучи опытным международником, Нарочницкая уцепилась за тему неопределенного правового статуса автономий в составе новоиспеченных государств, которые вышли из состава Союза. Кому нужна Грузия без абхазского побережья или Молдавия без направления Днестра? Депутат отметает обвинения в адрес автономий в сепаратизме, но утверждает, что говорить об отделении Чечни - "вот этого нельзя".

Все выступающие понимали, что законопроект провален, просто использовали повод поговорить и призывали поддержать объединение. Только председатель комитета по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин в выступлении от "Единой России" заступился за политически шатающегося коммуниста Иванченко, предложив не обвинять его в антипатриотизме. Сегодня, отметил Гришин, ситуация стабильна, но где гарантия того, что этим законом мы не раскачаем ситуацию? Гришин имеет в виду симметричные меры в отношении России. Закон может насторожить и Белоруссию. По словам Гришина, страна должна быть богаче, и тогда к нам потянутся.

Выступая от независимых депутатов, Светлана Горячева отметила враждебность к России прибалтийских государств, провал российской политики на Украине, также то, что Грузия через свой парламент шлет нам ультиматумы. Горячева считает, что правящей партии и правительству выгодно принять этот закон, он не приведет к развалу России.

Вторые пять минут, выделенных независимым, использовал Владимир Рыжков, который сказал, что мы же сами спустим в унитаз свою стратегию, мы этим законом оттолкнем от себя сопредельные государства, потому что этот закон фактически об аннексии. Этот закон противоречит Конституции России и ее международным обязательствам. Ы все хотим, сказал Рыжков, чтобы народы объединялись, но у нас самая большая коррупция, мы деградируем и от нас бегут, как от чумного барака.

В своем заключительном слове докладчик Андрей Савельев настаивал на том, чтобы открыть путь вступления в Россию Абхазии и Южной Осетии. По словам Савельева, Российская Федерация не состоятельна в нынешних границах, мы погибаем и мы погибнем. Савельев отметил пустоту правительственной ложи, правительству наплевать, они видимо решают глобальные проблемы. В ответ председательствующая Любовь Слиска сказала, что представитель президента Александр Косопкин и представитель правительства Андрей Логинов находятся на своих местах, Савельеву наверное плохо видно.

Выступая по мотивам голосования, Виктор Илюхин заявил о поддержке КПРФ законопроекта "Родины", признание бывших республик Советского Союза произошло вопреки международному праву и международным договоренностям. По словам Илюхина, итоги референдума 17 марта 1991 года имеют не только политическую, но и правовую силу.

Слиска напомнила, что подписали Беловежские соглашения три члена Коммунистической партии Советского Союза Ельцин, Кравчук и Шушкевич, фамилию которого Слиска перепутала.

В итоге затянувшейся дискуссии Госдума провалила законопроект первого чтения "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", его поддержал всего 91 депутат при необходимых 226, 34 было против и 1 воздержался.

Жириновский привычно наврал журналистам, что фракция ЛДПР поддержала проект, данные голосования по фракциям показывает, что нажал кнопку за всего один либеральный демократ.

Данные голосования по фракциям (за - против - воздержались - не голосовали):

- "Единая Россия" - 3 27 0 275 (группа Володина 78 депутатов не голосовала; в группе Катренко из 76 депутатов 17 проголосовали против; в группе Морозова из 70 депутатов шесть были против, а Николай Безбородов проект поддержал; в группе Пехтина из 81 депутата четверо были против, Борис Виноградов и Александр Шибалкин проект поддержали);

- КПРФ - 47 0 0 0;

- ЛДПР - 1 0 1 33 (поддержал Николай Курьянович, против Сергей Иванов);

- "Родина" - 36 0 0 3 (не голосовали Мухина, Харченко, Южилин);

- неприсоединившиеся депутаты - 4 7 0 10 (поддержали Валерий Гартунг, Светлана Горячева, Геннадий Селезнев, Виктор Черепков).

 

Сообщения

 

НАДО НАКОНЕЦ ОБСУДИТЬ ВОПРОС ОБ УКРАИНЕ, КТО ВИНОВАТ, СЧИТАЕТ АЛЕКСЕЙ МИТРОФАНОВ, НО ДУМА НЕ СОГЛАСНА

Москва, 11 марта 2005 года. председатель Государственной Думы Борис Грызлов открыл сегодня пленарное заседание поздравлением его участникам в связи с тем, что сегодня проходит восьмисотое заседание палаты, первое заседание состоялось 11 января 1994 года. Грызлов отметил, что 28 депутатов были участниками всех созывов.

Вице-спикер Владимир Жириновский отметил и другой юбилей - двадцатилетие прихода к власти Михаила Горбачева, деятельность которого Жириновский оценивает отрицательно, предполагая, что сегодня большинство граждан бывшего Союза проголосовало бы за его сохранение.

Представитель думского комитета по культуре Любовь Ближина дала ответ на протокольное поручение депутата Сергея Неверова относительно "порнографии" в Большом театре. По словам Ближиной, 21 марта в Большом театре состоится генеральная репетиция спектакля "Дети Розенталя" и все желающие депутаты могут придти туда, потом можно выработать мнение по этому вопросу.

Анатолий Грешневиков просил поддержать его протокольное поручение по вопросам продвижения русской культуры, поскольку возможности предоставляется только "Детям Розенталя" и "Детям Арбата", а русского писателя Солоухина продвигать "нельзя".

Николай Павлов ("Родина") предложил снять с рассмотрения вопрос о смене сопредседателя российско-украинской межпарламентской комиссии. Депутат против снятия с поста сопредседателя Александра Лебедева за то, что он "не нравится" мэру Москвы Лужкову. Алексей Митрофанов, напротив, требовал рассмотрения вопроса о межпарламентской комиссии на фиксированное время, чтобы обсудить ответственность и самих депутатов, того же Лебедева, а не вешать всю ответственность за провал на Украине на политтехнолога Глеба Павловского. Митрофанов считает, что надо наконец обсудить вопрос об Украине, кто виноват из тех, кто перед выборами "бегал по Киеву", включая Константина Затулина и самого Митрофанова.

Проекты постановлений Госдумы будут рассмотрены на следующем заседании, предлагается вывести из состава комиссии Махарбеа Аушева, Николая Ольшанского, и ввести Константина Затулина, Любовь Слиску, также заменить сопредседателя российской части - Лебедева на Слиску.

Вопрос отложен 352 22 0 10:22

Председатель комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик просил поддержать протокольное поручение о закрытии сельских больниц.

Зампред ЛДПР Алексей Островский поднял вопрос о членстве России в ПАСЕ, поскольку депутат считает эту организацию деструктивной, там относятся к России негативно. Островский считает необходимым выйти из ПАСЕ или хотя бы уменьшить платеж России. Островский предложил дать протокольное поручение комитету по международным делам.

Олег Шеин ("Родина") и Виктор Тюлькин (КПРФ) с возмущением говорили о современном изощренном рабстве на стройках "ДОН-Строя", где фактически на бесправных основаниях трудятся 60 тыс. человек.

Предложение Андрея Савельева по выборам в Республике Молдова не поддержано.

82 9 0 10:26

Взяв слово по ведению, Митрофанов подчеркнул, что он выиграл коньяк у депутатов по выборам в Молдавии - после выборов как и предполагал Митрофанов, ничего не делается, никаких санкций. Митрофанов принимает коньяк в буфете, председательствующий Грызлов предложил ему не забыть попросить еще и закуску.

 

повестка дня в целом 362 34 0 10^29

рассмотрение вопросов повестки дня

 

ДЛЯ ВСЕХ СУДЕЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ БУДЕТ ПОВЫШЕН С 65 ДО 70 ЛЕТ

Москва, 11 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня два конституционных законопроекта второго чтения, касающиеся повышения предельного возраста судей до 70-ти лет: "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"; "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (принят в первом чтении 22 декабря прошлого года).

Госдума одобрила законопроекты практически без обсуждения, только независимый депутат Владимир Рыжков спросил, насколько оправдано изменение статуса уже действующих судей. В ответ докладчик, председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин напомнил о решении Конституционного суда об отсутствии нарушений Конституции в том случае, если положение судьи не ухудшается.

Одновременно, также без обсуждения, одобрили сопутствующий "технический" законопроект второго чтения "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

Первый закон 360 2 2 10:33

Второй закон 351 22 3 10:37

Третий закон 346 0 1 10:40

 

СНЯТ С РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ НОРМЫ СООТНОШЕНИЯ МРОТ И ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА

Москва, 11 марта 2005 года. Госдума сняла сегодня с рассмотрения законопроект, принятые ране в первом чтении, "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Авторы инициативы предлагали исключить поняти5 "минимальный размер пенсии по старости" и положения об установлении федеральным законом о федеральном бюджете соотношения между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума, поскольку слова "базовая пенсия" в новом пенсионном законодательстве исполняет совсем иную роль, чем "минимальный размер пенсии по старости" в прежнем законодательстве и имеет другой порядок индексации, не связанный напрямую с прожиточным минимумом.

 

Законопроектом предлагается внести изменения в абзац третий пункта 1 статьи 2 и в статью 5 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", касающиеся исключения положений, связанных с понятием "минимальный размер пенсии по старости" и об установлении указанного соотношения.

Госдума отклонила без обсуждения одобрила решение о снятии законопроекта с дальнейшего рассмотрения, т.к. с 1 января 2002 года новое пенсионное законодательство не предусматривает понятия "пенсии по старости".

Решение поддержали 312 депутатов, 44 были против и один воздержался.

312 44 1 10:44

 

ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТКРЫТЬ УПРОЩЕННЫЙ ПУТЬ ВОЗВРАТА В РОССИЮ БЫВШИХ РЕСПУБЛИК СССР

Москва, 11 марта 2005 года. Андрей Савельев от фракции "Родина" представил сегодня на пленарном заседании Государственной Думы законопроект первого чтения "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

В соответствии с предложенной редакцией решение о принятии нового субъекта принимается федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Законопроект закрепляет за Советом Федерации и Государственной Думой право вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации рекомендации по вопросу принятия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта автономной республики, автономной области, автономного округа союзной республики бывшего Союза ССР.

Кроме того, решение о принятии нового субъекта в Российскую Федерацию по упрощенной процедуре возможно исключительно на основе волеизъявления народа, населяющего автономию союзной республики бывшего Союза ССР, оформленное решением всенародного референдума, проведенного с соблюдением общепризнанных демократичных принципов. Авторы инициативы отметили, что в связи с усилившимися в последнее время попытками некоторых государств - бывших союзных республик (Грузии, Азербайджана, Молдавии) распространения своего суверенитета на территории непризнанных республик - Абхазии, Аджарии, Южной Осетии, Нагорно-Карабахской и Приднестровской Молдавской Республики, особую актуальность приобретает вопрос о правомерности и юридической обоснованности таких претензий и позиции Российской Федерации по этому вопросу. Острота данного вопроса усугубляется тем, что со стороны правительств перечисленных государств нередко звучат обвинения в адрес России в поддержке "сепаратизма" непризнанных республик.

Зампред комитета по делам федерации и региональной политике Леонид Иванченко (нез. депутат) выступил против законопроекта.

Законопроект вызвал затянувшуюся дискуссию, в которой докладчик Иванченко в ответ на вопрос Сергея Иванова (ЛДПР) заявил, что законопроект создает условия не только для выхода, например, Татарстана, из состава РФ, но и признания ее независимости мировым сообществом. Однако А.Савельев заявил, что "ничего подобного в законе нет", депутат напомнил, что мировое сообщество, признавая мятежным образом образованные государства, переступало через принцип нерушимости границ.

Л.Иванченко утверждал, что он был против декларации, предусматривающей развал Союза ССР, однако "скорость была большая" признания независимости отделившихся республик.

Михаил Заполев в своем вопросе докладчикам высказал мнение, что невозможность народа выразить свою волю о присоединении к государству является причиной терроризма.

Ильдар Габдарахманов (ЕР) спросил, почему авторы инициативы предлагают заведомо антиконституционную форму решения вопроса, с необходимостью решения которого многие в Думе согласились бы. Савельев утверждал: никаких нарушений Конституции нет, и сам закон вторичен относительно политической воли.

От ЛДПР выступили Алексей Митрофанов, Сергей Иванов и Николай Курьянович, которые говорили об экономических причинах любви к России - пока Российская Федерация кормила, они были с нами, как только перестали - "чемодан, вокзал, Россия". Либеральные демократы согласились с тем, что идея хорошая, исполнение плохое. Курьянович предложил провести объединительный референдум. Обвинив Иванченко в межфракционных метаниях, Курьяновимч отметил момент "политической ревности" у коллег при нажатии кнопок для голосования.

 

Только председатель комитета по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин в выступлении от "Единой России" заступился за политически шатающегося коммуниста Иванченко, предложив не обвинять его в антипатриотизме. Сегодня, отметил Гришин, ситуация стабильна, но где гарантия того, что этим законом мы не раскачаем ситуацию? Гришин имеет в виду симметричные меры в отношении России. Закон может насторожить и Белоруссию. По словам Гришина, страна должна быть богаче, и тогда к нам потянутся.

 

 

Обсуждение прервано перерывом.

 

После перерыва

 

РОССИЙСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ ОТКАЗАЛИ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ В АБСОЛЮТНОМ ИММУНИТЕТЕ

Москва, 11 марта 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект первого чтения "О юрисдикционном иммунитете иностранного государства и его собственности".

Законопроект устанавливает режим юрисдикционного иммунитета иностранного государства и предусматривает возможность отказа от него, закрепляет принцип неприменения иммунитета по спорам, вытекающим из деятельности иностранного государства в тех случаях, когда она не является осуществлением суверенной власти этого государства, т.е. по спорам, касающимся предпринимательской деятельности иностранного государства, его участия в коммерческих и некоммерческих организациях, учрежденных на территории РФ, касающихся прав иностранного государства на недвижимое имущества, находящегося на территории РФ, о возмещении этим государством вреда, причиненного на территории РФ.

Вопрос о праве иностранного государства на иммунитет решается российским судом с вызовом сторон.

Госдума одобрила законопроект единогласно без обсуждения (365 за)

365 0 0 12:50

 

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ЗАКОНОПРОЕКТ "РОДИНЫ" О ПРИСОЕДИНЕНИИ СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Москва, 11 марта 2005 года. В итоге затянувшейся дискуссии Госдума отклонила законопроект первого чтения "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

Докладчик Андрей Савельев настаивал на том, чтобы открыть путь вступления в Россию Абхазии и Южной Осетии. По словам Савельева, Российская Федерация не состоятельна в нынешних границах, мы погибаем и мы погибнем. Савельев отметил пустоту правительственной ложи, правительству наплевать. В ответ председательствующая Любовь Слиска сказала, что представитель президента Александр Косопкин и представитель правительства Андрей Логинов находятся на своих местах, Савельеву наверное плохо видно.

Выступая от независимых депутатов, Светлана Горячева отметила враждебность к России прибалтийских государств, провал российской политики на Украине, также то, что Грузия через свой парламент шлет нам ультиматумы. Горячева считает, что правящей партии и правительству выгодно принять этот закон, он не приведет к развалу России.

Вторые пять минут, выделенных независимым, использовал Владимир Рыжков, который сказал, что мы же сами спустим в унитаз свою стратегию, мы этим законом оттолкнем от себя сопредельные государства, потому что этот закон фактически об аннексии. Этот закон противоречит Конституции России и ее международным обязательствам. Ы все хотим, сказал Рыжков, чтобы народы объединялись, но у нас самая большая коррупция, мы деградируем и от нас бегут, как от чумного барака.

Выступая по мотивам голосования, Виктор Илюхин заявил о поддержке КПРФ законопроекта "Родины", признание бывших республик Советского Союза произошло вопреки международному праву и международным договоренностям. По словам Илюхина, итоги референдума 17 марта 1991 года имеют не только политическую, но и правовую силу.

Слиска напомнила, что подписали Беловежские соглашения три члена Коммунистической партии Советского Союза Ельцин, Кравчук и Шушкевич, фамилию которого Слиска перепутала.

В итоге затянувшейся дискуссии Госдума провалила законопроект первого чтения "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", его поддержал всего 91 депутат при необходимых 226, 34 было против и 1 воздержался.

91 34 1 13:14

Жириновский привычно наврал журналистам, что фракция ЛДПР поддержала проект, данные голосования по фракциям показывает, что нажал кнопку за всего один либеральный демократ.

Данные голосования по фракциям (за - против - воздержались - не голосовали):

- "Единая Россия" - 3 27 0 275 (группа Володина 78 депутатов не голосовала; в группе Катренко из 76 депутатов 17 проголосовали против; в группе Морозова из 70 депутатов шесть были против, а Николай Безбородов проект поддержал; в группе Пехтина из 81 депутата четверо были против, Борис Виноградов и Александр Шибалкин проект поддержали);

- КПРФ - 47 0 0 0;

- ЛДПР - 1 0 1 33 (поддержал Николай Курьянович, против Сергей Иванов);

- "Родина" - 36 0 0 3 (не голосовали Мухина, Харченко, Южилин);

- неприсоединившиеся депутаты - 4 7 0 10 (поддержали Валерий Гартунг, Светлана Горячева, Геннадий Селезнев, Виктор Черепков).

 

ГОСДУМА НЕ СОГЛАСИЛАСЬ ОТНЕСТИ ИЗДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗ НА УЧАСТНИКОВ СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА

Москва, 11 марта 2005 года. Коммунист Виктор Илюхин представил депутатам Госдумы два законопроекта первого чтения "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" и "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".

Законопроекты касаются вопросов проведения судебной экспертизы и расширяют состав участников арбитражного процесса.

Авторы законодательных инициатив предлагают отнести к числу судебных расходов расходы, понесенные государственным судебно-экспертным учреждением, также ввести "специалиста" в состав участников арбитражного процесса.

Председатель профильного комитета Павел Крашенинников высказался против законопроектов, и Госдума отклонила их без обсуждения.

Первый закон 70 20 0 13:25

 

Второй закон 74 17 0

 

Также без обсуждения отклонен законопроект Законодательного собрания Ростовской области "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", который предусматривает увеличение сроков рассмотрения отдельных категорий дел, вытекающих из публично-правовых отношений: о привлечении к административной ответственности - с 15 до 25 дней; об оспаривании решений административных органов - с 10 до 25 дней.

18 31 0 13:28

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ОТКАЗАЛИСЬ САЖАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ТО, ЧТО ОНИ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ

Москва, 11 марта 2005 года. Госдума отклонила сегодня законопроект первого чтения, внесенный Законодательной Думой Хабаровского края "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации".

Авторы законодательной инициативы указали, что целью законопроекта является усиление ответственности родителей и иных лиц, на которых возложены эти обязанности, за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Авторы отметили, что в Российской Федерации до настоящего времени не создано условий для исполнения наказаний в виде обязательных работ или ареста, возникает парадоксальная ситуация, при которой лицо, злостно уклоняющееся от уплаты средств на содержание детей, фактически остается безнаказанным. В случае же злостного уклонения от исправительных работ в соответствии с положениями части третьей статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации максимальное наказание, которое может быть назначено такому лицу, составит всего 4 месяца лишения свободы.

Признак жестокого обращения наличествует, в частности, в случаях, когда к несовершеннолетнему применялось насилие, пытки или совершалось глумление (жестокость может выражаться в непредоставлении несовершеннолетнему питания, запирании в помещении одного на долгое время, в систематическом унижении его достоинства, издевательствах, нанесении побоев и т.д.).

Зампред комитета по законодательству Петр Шелищ отметил, что цель должна быть не в том, чтобы посадить родителей на три года, а заставить дать ребенку образования. Не поддержали законопроект даже коммунисты, а председатель комитета по делам женщин, семьи и молодежи Екатерина Лахова утверждала, что необходимые поправки по усилению ответственности за воспитание детей готовятся, и попросила отклонить законопроект, с чем Госдума согласилась.

24 17 0 13:37

 

-

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА РЯД ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ВНЕСЕННЫХ ПО ИНИЦИАТИВЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ-

Москва, 11 марта 2005 года. Госдума отклонила сегодня проекте федерального закона первого чтения "О внесении дополнений в статью 359 Уголовного кодекса Российской Федерации".

Заксобрание Санкт-Петербурга (по вопросу определения места совершения наемничества);

Необходимость предлагаемой законодательной инициативы обусловлена тем, что в Уголовном кодексе Российской Федерации нечетко определен порядок привлечения граждан Российской Федерации к уголовной ответственности за данное преступление, совершенное за пределами Российской Федерации. В настоящее время в законодательном регулировании вопроса противодействия терроризму существуют пробелы, что требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы.

Внести в статью 359 Уголовного кодекса Российской Федерации следующие дополнения: 1. Часть 1 после слов "использование в вооруженном конфликте или военных действиях" дополнить словами "на территории Российской Федерации либо на территории другого государства".

2. Часть 3 после слов "участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях" дополнить словами "на территории Российской Федерации либо на территории другого государства".

3. Примечание после слов "действующее в целях получения материального вознаграждения" дополнить словами "или по иным мотивам".

1 27 0 13:40

 

-

Москва, 11 марта 2005 года. Федеральная Госдума отклонила законопроект первого чтения Государственной Думы Томской области 100027-4 "О внесении изменения в статью 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу санкций для ответчика, не явившегося на судебное заседание);

0 20 0 13:43

 

-

Москва, 11 марта 2005 года. О проекте федерального закона N 102542-4 "О внесении изменения в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (по вопросу о подсудности районному суду и мировому судье уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации);

346 0 1 13:45

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ДАЛИ СУДЬЯМ БОЛЬШЕ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ

Москва, 11 марта 2005 года. Зампред верховного Суда Владимир Радсенко представил сегодня депутатам Госдумы проекте федерального закона первого чтения "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

Законопроектом предлагается внести изменения в порядок отбора кандидатов на должность судей, наделения председателей судов краевого, областного и приравненного к ним уровня полномочиями по переводу мировых судей в субъекте Российской Федерации на другие участки. Также предлагается снять ряд установленных Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" ограничений на занятие судьей, в том числе пребывающим в отставке, отдельными видами деятельности.

Профильный комитет Госдумы по госстроительству поддержал инициативу Верховного суда, указав, что законопроект направлен на восполнение пробелов правового регулирования порядка наделения судей полномочиями, срока их полномочий, а также требований, предъявляемых к судье. Вполне правомерной представляется конкретизация порядка наделения судей полномочиями, в том числе по вопросам принятия решений о прекращении либо приостановлении полномочий судьи и его отставке, осуществления в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий.

При этом депутаты не поддерживают предложение о сохранении за пребывающим в отставке судьей, осуществляющим оплачиваемую деятельность, гарантий личной неприкосновенности как не соответствующее части первой статьи 19 Конституции Российской Федерации о принципе равенства всех перед законом и судом.

Предлагаемые законопроектом изменения, предусматривающие исключение ограничений, существующих в отношении пребывающего в отставке судьи при выборе профессии и рода занятий, требуют дальнейшего обсуждения. Эти и некоторые другие замечания Комитета могут быть устранены при подготовке законопроекта к рассмотрению палатой во втором чтении.

Государственная Дума одобрила законопроект в первом чтении без обсуждения (368 за, 28 против).

368 28 0 13:51

 

ГОСДУМА СОЗДАЛА КОМИССИЮ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Москва, 11 марта 2005 года. сегодня на пленарном заседании Госдумы одобрен без обсуждения проект постановления палаты "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам практики применения избирательного законодательства Российской Федерации".

В задачи комиссии входит систематизация выявленных нарушений избирательного законодательства и анализ причин их возникновения, чтобы на основе взаимодействия с Центральной избирательной комиссией подготовит рекомендации Госдуме по совершенствованию избирательного законодательства.

В состав комиссии вошли Николай Гончар, Валерий Гребенников, Владимир Груздев, Николай Езерский, Игорь Лебедев, Валерий Мальчихин, Владимир Мединский, Тамара Плетнева, Валерий Рашкин, Александр Сарычев, Владимир Смоленский, Егор Соломатин, Владимир Тарачев, Евгений Трепов, Александр Фоменко, Иван Харченко, Александр Хинштейн, Сергей Чижов.

Без обсуждения 392 0 0 13:52

 

ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ПРОСИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОМОЧЬ СЕЛЬСКОМУ ТРУЖИНИКУ, КОММУНИСТЫ УСМАТРИВАЮТ В ЭТОМ ЗЛОЙ УМЫСЕЛ И НАСТАИВАЮТ НА ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЧИН

Москва, 11 марта 2005 года. В итоге бурного обсуждения Госдума одобрила проект постановления палаты "Об обращении Государственной Думы ФС РФ "К председателю правительства ПФ М.Е.Фрадкову в связи с обсуждением на "правительственном часе" в Государственной Думе ФС РФ 16 февраля 2005 года выступления министра сельского хозяйства А.В.Гордеева о мерах, принимаемых правительством РФ по стабилизации продовольственного рынка, законодательному обеспечению развития агропродовольственного сектора на ближайшую перспективу, и о готовности агропромышленного комплекса к проведению весенних полевых работ".

 

В тексте обращения содержится просьба к правительству подготовить совместно с депутатами и внести во втором квартале 2005 года проекты федеральных законов, определяющих политику государства в области сельского хозяйства.

Среди других предложений депутатов указана необходимость внесения законопроекта по уточнению особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций с целью предотвращения недобросовестной конкуренции, препятствия недружественным поглощений, вывода активов. Депутаты предлагают правительству до конца апреля 2005 года принять решение о минимальных и максимальных ценах на продовольственную пшеницу третьего класса, рожь, ячмень, зерно кукурузы и сою, используемых при проведении товарных рыночных интервенций; рассмотреть в установленном порядке вопрос о введении исключительных тарифов на железнодорожные перевозки зерна, семян зерновых и других сельскохозяйственных культур на территории Российской Федерации по август 2005 года включительно.

Вместе с тем темп роста физического объема валовой продукции сельского хозяйства остается крайне низким, сокращается поголовье скота. Россия импортирует до 40 процентов рыбных, мясных, молочных продуктов, сахара и других видов продовольственных товаров. Остается низкой инвестиционная активность. Крайне сложным остается финансовое положение основной части сельскохозяйственных товаропроизводителей. В стадии банкротства сейчас находятся более 3 тысяч сельхозорганизаций. Продолжается процесс разрушения материально-технической базы сельского хозяйства. Уровень оплаты труда остается в 5 - 9 раз ниже, чем в других отраслях реального сектора экономики, и составил в прошлом году около 3 тыс. рублей. Значительно ниже остается и уровень социального обеспечения сельского населения.

Депутаты делают вывод, что "сельскохозяйственное производства в России фактически находится в состоянии, близком к стагнации", а оказываемая государством поддержка "является неэффективной" и "не носит системного характера". В России, говорится в обращении, должна быть выработана "комплексная аграрная политика, учитывающая мировой опыт свободной конкуренции, устранения коррупции и административных барьеров, препятствующих реализации права частной собственности на землю", развития инфраструктуры и улучшения социального обеспечения сельского населения.

Для этого, по мнению депутатов, со стороны правительства необходимо принятие целого ряда мер. Это разработка законопроектов, определяющих политику государства в области сельского хозяйства и особый порядок банкротства сельхозпредприятий. Депутаты считают необходимым увеличить расходы на федеральные целевые программы "Социальное развитие села до 2010 года", "Повышение плодородия почв России на 2002 - 2005 годы" и средства, направляемые на закупку по лизингу сельхозтехники, при подготовке изменений в бюджет 2005 года. Правительству предложено до конца апреля принять решение о минимальных и максимальных ценах на продовольственную пшеницу, рожь, ячмень, зерно кукурузы и сою, используемых при проведении товарных рыночных интервенций. Кроме этого, поднят вопрос об обеспечении бесперебойного снабжения сельхозпроизводителей горюче-смазочными материалами и минеральными удобрениями. Депутаты настаивают на необходимости разработать и осуществить "меры по недопущению в 2005 году существенной диспропорции роста цен на моторное топливо, газ и размеров тарифов на электрическую энергию на внутреннем рынке по сравнению с ценами на продовольственные товары", как это было в 2004 году.

Заслушать информацию о том как будут реализованы предложенные меры, депутаты хотят в июне.

Виктор Тюлькин (КПРФ) в порядке обсуждения проекта заявил, что из всего текста следует вывод, что все беды сельского хозяйства происходят от того, что медленно внедряется приватизация земли. Тюлькин напомнил о развале колхозов и совхозов. С выводом Тюлькина не согласился председатель комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик, который подчеркнул, что речь в постановлении идет о диспаритете цен и других проблемах сельского хозяйства. Кулик подчеркнул, что в законе, который законодатели просят правительство принять, наполовину речь идет о социальном развитии села.

При обсуждении проекта постановления думское большинство отклонило поправки коммунистов, хотя Николай Кондратенко утверждал, что мы не хотим видеть истинную причину разрушения сельского хозяйства, происходит геноцид русских и мы не хотим сказать правительству правду - прекратите этот геноцид, а Виктор Тюлькин настаивал на том, программа приватизации земли - американская. Кулик в ответ напомнил, что на "правительственном часе" была дана адекватная оценка состояния сельского хозяйства, никакие американские, английские и т.д. не обсуждались.

В итоге обсуждения Госдума одобрила постановление 399 голосами, 1 был против и один воздержался.

За основу 369 1 0 13:46

В целом 399 1 1 14:11

 

перерыв

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ ОТКЛОНИЛИ ИНИЦИАТИВУ ПИТЕРСКИХ КОЛЛЕГ ПО СОКРАЩЕИЮ МНОГОЛЕТНИХ СУДЕБНЫХ ПРОВОЛОЧЕК

Москва, 11 марта 2005 года. Госдума отклонила сегодня законопроект первого чтении N 73084-4 "О внесении дополнения в статью 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".

Представитель автора законопроекта, Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виктор Евтухов рассказал, что проект устанавливает право суда рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, участвующего в деле.

Согласно проекту абзац 2 части 2 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ предлагается дополнить предложением: "Суд вправе рассмотреть дело в случае систематической (не менее трех раз подряд) неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, по уважительной причине".

С этим не согласился председатель профильного комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, который считает, что таким образом нарушается равенство сторон, если одна из них при вынесении судебного решения просто не заслушивается и т.о. проблема не решается.

При обсуждении законопроекта депутат Сергей Собко сообщил, что на прошлой неделе выиграл 54-й суд у Владимира Брынцалова, который подает и подает иски, а затем тут же присылает справку о том, что находится на излечении в Швейцарии. Собко напоминает, что это приводит к большим расходам бюджета. Крашенниников согласился с тем, что таково у нас правовое сознание, и напомнил что при присутствии представителя не явившейся стороны суд может рассматривать дело. В поддержку законопроекта выступил Сергей Иванов (ЛДПР), который напомнил, что сегодня восьмисотое заседание Думы, а КПД низкий.

Госдума отклонила законопроект.

24 34 1 16:23

 

ГОСДУМА ОТРАЗИЛА ОЧЕРЕДНУЮ АТАКУ ИЗ РЕГИОНОВ НА ВЫБОРНОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

ГОСДУМА ОТКАЗАЛА БАШКОРТОСТАНУ В ВОЗМОЖНОСТИ СОХРАНЕИТЬ ВЕРТИКАЛЬ НА НИЖНИХ УРОВНЯХ ВЛАСТИ

Москва, 11 марта 2005 года. Депутат Госдумы Михаил Бугера представил нижней палате законопроект первого чтения внесенный Государственным собранием (Курултай) Республики Башкортостан "О внесении изменения в статью 41 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Законопроектом предлагается исключить пункты 2 и 3 статьи 41 закона об общих принципах организации местного самоуправления, наделяющие органы местного самоуправления правами юридического лица, которые являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.

Бугера просил сохранить вертикаль власти на уровне района и поселения, фактически предлагая изменить концепцию организации местного самоуправления, поскольку нет у нас опыта такой организации, которую устанавливает принятый ранее закон.

В пояснительной записке к законопроекту данное изменение обосновывается несоответствием пунктов 2 и 3 статьи 41 Федерального закона положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности неправомерности определения органов местного самоуправления, как юридических лиц.

Против этого высказалось правительство и профильный комитет Госдумы по вопросам местного самоуправления. Председатель комитета Владимир Мокрый в своем выступлении  в Думе отметил, что законопроект фактически разрешает не образовывать органы местного самоуправления.

В порядке обсуждения Андрей Буренин предложил не рассматривать проблему местного самоуправления исключительно как проблему профильного комитета Госдумы. По мнению депутата, из-за проблем реализации закона о местном самоуправлении будут большие проблемы и с бюджетным процессом. Председатель комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик также сказал, что нельзя не замечать проблем с реализацией закона о местном самоуправлении, и предложил одновременно с отклонением законопроекта создать комиссию по изучению проблемы.

Зайнулла Багишаев поддержал инициативу законодателей Башкортостана, настаивая на том, что местное самоуправление может быть только назначаемым, а не выборным.

В.Мокрый со своей стороны утверждал, что принятие 131-го закона о местном самоуправлении не являлось самоцелью, его принимали вместе с 95-м законом об организации власти субъектов федерации. Мокрый отметил публикации в прессе, в которых утверждается: "все равно мы будем всех назначать, всех утверждать", что приводит к тому, что реализация закона затягивается в надежде на его отмену. Однако, как утверждал Мокрый, концепция местного самоуправления изменена не будет. Николай Курьянович (ЛДПР) сказал, что голосовать за этот законопроект нельзя, и поставил вопрос о том, что Татария, Башкирия и Чечня постоянно претендуют на особые условия. Курьянович выступает за унитарность. Чтобы были не республики, а Татарская или Башкирская губернии.

Госдума отклонила законопроект.

14 26 1 16:46

 

Москва, 11 марта 2005 года. Государственная Дума отклонила проекте федерального закона первого чтения Законодательной Думы Хабаровского края N 107122-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части изменения норм закона, регулирующих территориальную организацию местного самоуправления, структуру органов местного самоуправления, вопросы местного значения).

Председатель профильного комитета Владимир Мокрый напомнил, что местное самоуправление у нас отделено, оно не является государственной властью.

Отклонили без обсуждения

0 18 0 16:03

 

Москва, 11 марта 2005 года. Раиса Кармазина представила депутатам Госдумы законопроект первого чтения Законодательного собрания Красноярского края 109618-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления особенностей территориальной организации местного самоуправления в районах Сибири и Крайнего Севера).

В поддержку неделимости власти Норильска выступила Вера Оськина, но Госдумы отклонила законопроект.

42 17 1 17:00

 

Москва, 11 марта 2005 года. Отклонили без обсуждения законопроект первого чтения Государственной Думы Томской области 115052-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об уточнении понятия и порядка предоставления бюджетного кредита).

34 15 0 17:04

 

ВО ФРАКЦИЯХ ПО РАЗНОМУ ОЦЕНИВАЮТ ИТОГИ ВОСЬМИСОТ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ - В ЛДПР ПРЕДЛАГАЮТ ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ, А В КПРФ - РАЗОГНАТЬ ДУМУ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ

Москва, 11 марта 2005 года. Люди отказываются от повышения пенсий, потому что после повышения они лишаются субсидий на ЖКХ. Об этом сообщил депутатам Госдумы представитель фракции ЛДПР Сергей Иванов, который сказал о низкой эффективности работы в Госдуме, поднятые вопросы остаются без внимания. Иванов поздравил коллег с восьмисотым заседанием, выразил надежду на то, что будет и восьмитысячное, но пожелал палате более эффективной работы.

 

908 человек умирает в год в России от сердечно сосудистых заболеваний, а в Англии всего 146. смертность от самоубийств у нас в 12 раз выше средней мировой статистики. Об этом сообщила депутатам в своем выступлении в часе заявлений на пленарном заседании Елена Афанасьева (ЛДПР), которая считает, что смертность связана с ощущением человека. Что он никому не нужен. Депутат отметила, что по данным социологических опросов людей волнует не только проблема реализации 122-го закона, но и проблема безработицы. Афанасьева предлагает ввести 12-летку в школе, чтобы отсрочить и службу в армии, и необходимость поиска работы.

 

Виктор Тюлькин (КПРФ) в своем заявлении сказал, что восьмисотое заседание за праздник не считает, он обвинил партию власти в том, что понастроили рамки, бронежилеты, проституцию и наркоманию, также отметил, что одних миллиардеров, правда рублевых, во фракции "Единая Россия" 20 человек. Тюлькин предложил разогнать эту Думу к чертовой матери и заменить ее властью трудового народа.

 

Комментарии и интервью

 

Михаил Бугера

- Скажите, был шанс провести поправки в закон о местном самоуправлении?

- Меня это не колышет. Вас колышет?

- Но вы так аргументировано выступали в защиту законопроекта башкирского Курултая?

- Какое местное самоуправление может быть...

- Спасибо.

 

Комментарии грузинским журналистам, аккредитованным в Государственной Думе, по поводу обсуждения в грузинском парламенте вопроса о российских военных базах.

 

Вице-спикер Владимир Жириновский

- Грузия сама себя вне закона поставила. Нет у вас государства, экономики и вот вы дурью маетесь. Это кощунственно: шестьдесят лет победы над фашизмом, а вы русских солдат объявлять вне закона. Ну, у вас сумасшедшее руководство, только так могу сказать. Сумасшедший дом – все руководство Грузии, больше мне нечего сказать. Вот Сталин победил, а после Сталина наоборот все разрушают. Головой не соображают. Кончится все плохо для вас, не для России. Никто ничего не объявит вне закона, играетесь, потому что нет ни экономики, ни страны, никого. Получаете деньги из-за границы. Вот и начинаете выдумывать. Они вот сейчас подымут восстание, солдаты наши, вырежут все руководство Грузии, тогда что будете говорить, когда у вас там никого не будет в Грузии? А такой вариант вполне возможен, если нашу армию будете ставить вне закона. Где-нибудь нашу армию ставили вне закона? Голова не соображает у вас, совсем с ума сошли вы там, на Кавказе!

 

Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска считает, что вопрос российских военных баз поднимается грузинской стороной из-за невозможности решить внутренние экономические и социальные проблемы.

"Что-то надо обсуждать, когда невозможно решить экономические и социальные проблемы собственной страны - такая тема, чтобы во всем сделать виноватой Россию - российские военные базы", - сказала Слиска, отвечая на вопрос РИА "Новости".

"Начался март, началась весна, начались новые темы, которые за зиму были забыты. Это сезонное обострение старых тем", - сказала Слиска.

По ее словам, выполнение ультиматума, который был поставлен грузинским парламентом о решении вопроса о базах до 15 мая, зависит не только от российской стороны, но во многом и от грузинской.

"Мы пытаемся несколько лет подписать договор с Грузией о дружбе, сотрудничестве и мире, который нами так и не подписан", - сказала Слиска.

Она считает, что подписание этого документа способствовало бы нормализации российско-грузинских отношений и "проблема российских военных баз решилась бы гораздо быстрее".

 

Председатель международного комитета Совета Федерации Михаил Маргелов выразил сожаление в связи с принятым накануне грузинским парламентом постановлением, в котором говорится о необходимости скорейшего вывода российских войск с двух военных баз на территории Грузии.

"На мой взгляд, подобная ультимативность во взаимоотношениях Москвы и Грузии просто неприемлема", - заявил он в пятницу РИА "Новости".

По словам сенатора, не говоря о технических сложностях вывода российских войск, есть немало сложностей и политического плана. "Не стоит забывать, что когда исчезает одна сила, на ее место тут же приходит другая. Вакуум сил заполняется очень быстро, и я думаю, что, учитывая заслуги России перед Грузией, Москва имеет право требовать гарантий, что в политическом отношении вывод российских войск не станет поводом для ввода в страну, например, войск третьей державы или для иных крайностей", - подчеркнул он.

 

По словам Маргелова, не стоит забывать о проблеме Чечни и еще не до конца проясненной позиции Грузии в отношении Панкисского ущелья.

"Если Грузия так хочет скорейшего вывода российских войск, то у Москвы нет ни смысла, ни желания этому противодействовать. Однако было бы справедливо в ответ на ту форму, в которой Грузия эти требования предъявляет Москве, предъявить свой ультиматум Грузии - потребовать убедительных гарантий того, что территория Грузии перестанет представлять для России террористическую опасность", - убежден Маргелов.

Председатель международного комитета верхней палаты напомнил, что у Москвы есть "немало своих рычагов давления на Тбилиси", помимо военных баз. "И то отношение, на которое в последнее время идет Грузия, играет и против Москвы, и против Тбилиси", - отметил сенатор.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ПРИЗВАЛ ГЛАВУ ПАСЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ЕДИНЫХ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ВЫБОРОВ

Москва, 11 марта 2005 года. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов встретился с Председателем Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рене ван дер Линденом.

Открывая встречу, Борис Грызлов поздравил Рене ван дер Линдена с его избранием в январе этого года Председателем ПАСЕ и отметил: "Россия готова поддержать ваши начинания, направленные на развитие демократических прав и свобод в рамках всей Европы. В отношениях России, Совета Европы и ПАСЕ близится юбилейная дата - в феврале 2006 года исполнится 10 лет со дня присоединения России к Совету Европы, и мы расцениваем участие России в этих международных организациях как обязательное".

Стороны обсудили вопросы подготовки и проведения Третьей встречи глав государств и правительств стран - членов Совета Европы, которая пройдет 16-17 мая с.г. в Варшаве. По словам Бориса Грызлова, "политическая задача саммита - выработать стратегические решения на ближайшее будущее, подтвердить на высшем уровне идеи целостности и неделимости Европы".

На встрече также обсуждались вопросы взаимодействия России и ПАСЕ в области наблюдения за выборами. Российская сторона придает большое значение выработке единых объективных критериев оценки выборов, их мониторинг должен охватывать все без исключения страны.

 

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ ОБЕЩАЕТ, ЧТО ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИМУТ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ЧЕЧЕНСКОЙ ПРОБЛЕМЫ В СТРАСБУРГЕ

Москва, 11 марта 2005 года. Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев обсудил сегодня вопросы сотрудничества России с ПАСЕ с главой этой организации Рене ван дер Линденом, находящимся в России с рабочим визитом.

Специфическими темами, которые стоят на повестке дня переговоров, является, в частности, обеспокоенность российской стороны положением национальных меньшинств в странах Балтии, отметил в интервью РИА "Новости" Косачев. "Мы не понимаем применения двойных стандартов к этой ситуации. В то время как в ПАСЕ готовится документ по ситуации с нарушением прав финно-угорских народов в России, игнорируется фактическое невыполнение Латвией обязательств, взятых на себя при вступлении в ЕС", - указал глава думского комитета.

Он подчеркнул, что важной темой является также противодействие попыткам героизации нацизма в этой стране. Косачев сообщил, что в ПАСЕ сейчас по инициативе российской стороны готовится специальный документ по этому вопросу.

По словам Косачева, в Москве высоко оценивают тот факт, что ван дер Линден, недавно назначенный на этот пост, свой первый зарубежный визит совершает именно в Москву. "Для нас это важный сигнал, важный импульс для взаимодействия", - подчеркнул депутат.

По словам Косачева, повестка дня переговоров весьма обширна и "включает много конструктивных, созидательных тем". "Мы ведем активную работу и взаимодействуем по подготовке к саммиту Совета Европы, который пройдет 16-17 мая в Варшаве", - сказал российский парламентарий. Он отметил, что саммит будет играть ключевую роль в определении будущей архитектуры безопасности в Европе и распределении ролей между такими организациями, как, в частности, ОБСЕ, НАТО, ОДКБ и многих других. Эти организации во многом дублируют свои функции, "зачастую занимаясь гуманитарными вопросами в ущерб проектам экономического сотрудничества или вопросам безопасности", сказал российский парламентарий.

Другой важной темой диалога является обеспечение правовых основ взаимодействия государств Европы в борьбе с международным терроризмом. Косачев сообщил, что по инициативе России в ПАСЕ подготовлен проект Всеобщей конвенции по борьбе с международным терроризмом. Возможно, мы успеем завершить его к предстоящему саммиту в Варшаве. Косачев напомнил, что Россия взаимодействует с ПАСЕ по чеченской проблематике. "Мы не уходим от диалога по этому вопросу", - подчеркнул депутат и напомнил, что 21 марта в Страсбурге пройдет круглый стол с участием весьма представительной российской делегацией, в которую войдут ключевые представители Чеченской Республики.

 

Интервью

 

11.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд - воистину охотный

Александр Хинштейн: Если Юрия Петровича Щекочихина убили из-за "Трех китов", то надо было нас убивать вместе. Этого не произошло

 

На пленарном заседании 11.03.05 Госдума создала комиссию по вопросам практики применения избирательного законодательства Российской Федерации, соответствующее постановление палаты "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам практики применения избирательного законодательства Российской Федерации" одобрено без обсуждения 392-ю голосами.

В задачи комиссии входит систематизация выявленных нарушений избирательного законодательства и анализ причин их возникновения, чтобы на основе взаимодействия с Центральной избирательной комиссией подготовит рекомендации Госдуме по совершенствованию избирательного законодательства.

В состав комиссии вошли Николай Гончар, Валерий Гребенников, Владимир Груздев, Николай Езерский, Игорь Лебедев, Валерий Мальчихин, Владимир Мединский, Тамара Плетнева, Валерий Рашкин, Александр Сарычев, Владимир Смоленский, Егор Соломатин, Владимир Тарачев, Евгений Трепов, Александр Фоменко, Иван Харченко, Александр Хинштейн, Сергей Чижов.

Два года назад 21.06.03 в прежнем созыве Госдумы была ликвидирована по предложению председателя комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олега Ковалева ("Единство") Комиссия по изучению практики применения избирательного законодательства РФ при подготовке и проведении выборов и референдумов в РФ. Председатель комиссии Александр Салий (Агропромышленная группа) выразил недоумение ликвидацией комиссии, можно было бы снять с поста самого Салия. Формальная причина ликвидации - несанкционированное распространение Салием видеокассеты о нарушениях на выборах в Башкирии.

Об истинных причинах ликвидации комиссии Салия два года назад и о том, чем будет заниматься нынешняя комиссия, рассказал нам Александр Хинштейн.

Представитель комитета по безопасности Александр Хинштейн (ЕР)

- Так, что интересует вас?

- Госдума создала комиссию по контролю исполнения избирательного законодательства. В прошлом созыве подобная комиссия была ликвидирована - в связи с тем, что председателем был Салий?

- Да.

- Так в чем дело, почему закрыли комиссию?

- Она была прекращена насколько мне известно в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, комиссия выполняла прежде всего партийные задачи, нежели межпартийные думские.

- КПРФ?

- Ну конечно, председатель комиссии был коммунистом, поэтому комиссия активно работала, всячески пропагандировала и протаскивала идеи социализма и коммунизма. Кроме того был скандал, я собственно был его организатором и инициатором, когда вскрылась в рамках дела "Трех китов" связь комиссии, Салия непосредственно и руководителя аппарата комиссии Столяровой, с господином Сергеем Зуевым, владельцем "Трех китов". За деньги тогда комиссия помогала Зуеву избраться депутатом Московской областной Думы. Впоследствии Салий писал на меня в прокуратуру, подавал на меня в суд, все это осталось без удовлетворения. Верховный суд лишил Зуева депутатского статуса, он перестал быть депутатом.

- Явлинский намекал на причины устранения Юрия Щекочихина, имея в виду, что депутат-журналист тоже занимался делом "Трех китов". Как сейчас видится смерть Щекочихина?

- Не думаю, что смерть Щекочихина имеет отношение к "Трем китам". Хотя не исключаю того, что она все-таки была неестественной, что это была не смерть, а убийство. В это я верю. В причастность к "Трем китам" не верю, потому что по этой логике, я просто буду пользоваться печальной аргументацией, по этой логике надо было убивать еще и меня, поскольку, ну смотрите: я добился того, что Зуев перестал быть депутатом Мособлдумы, я добился того, что Зуев и его "Три кита" стали полностью персоной нон грата в Московской области. Мы предотвратили смещение губернатора Громова. В результате наших действий изменилось полностью отношение к руководству Таможенного комитета, тогдашнее руководство ГТК сумело выстроиться с силовиками. Я зарубил Зуеву защиту кандидатской диссертации. Я был одним из основных свидетелей обвинения по делу об убийстве Переверзева, которого собственно я опять же вытащил свидетельствовать против Зуева. То есть если убивать Юрия Петровича, надо было нас убивать вместе. Этого не произошло.

- Чем будет заниматься новая комиссия по избирательному законодательству?

- В положении о комиссии записано, что она будет заниматься совершенствованием законодательства в этой части. Собственно, этим же должна была по идее заниматься комиссия предыдущего созыва Думы, но она в первую очередь подменяла собой Центризбирком и другие наблюдательные органы. Наблюдатели комиссии выезжали на все по крайней мере крупные выборы региональные, губернаторские выборы. Они выступали с заявлениями, причем нередко в своих заявлениях опережали официальные выступления избирательных комиссий, Центризбиркома, что на мой взгляд недопустимо. Наша комиссия будет заниматься именно законодательной составляющей. Мы безусловно тоже будем, по крайней мере я на это рассчитываю, выезжать на различные выборы в качестве наблюдателей, не вмешиваясь в их ход, не комментируя их и не устраивая из этого некого политического шоу. Пересекаться с работой других комитетов и влиять на те законы, которые разрабатываются, комиссия вряд ли будет. Если такие пересечения будут происходить, ну это нормально, у нас есть комиссия по противодействии коррупции, которая так или иначе осуществляет правовую экспертизу законопроектов на предмет их коррупционости. Комиссия по выборам точно так же может заниматься тоже своего рода экспертизой законопроектов. Кроме того, она будет выступать еще и инициатором законопроектов.

- По проекту о пропорционалке для Думы есть разногласия между думским большинством и главой Центризбиркома Вешняковым. Будет ли комиссия участвовать в доработке законопроекта?

- Что касается ситуации с законом о пропорционалке, я понимаю, речь идет о выборах депутатов Государственной Думы. А какие проблемы, я впервые слышу.

- Там в основном проблемы в том, что Александр Вешняков хочет провести норму о потере мандата кандидата из первой тройки списка, а "Единая Россия" пытается сохранить освободившийся мандат в партии.

- Я думаю, что это не принципиально. Я могу говорить как член рабочей группы по доработке к принятию этого законопроекта, как один из авторов основной принципиальной поправки, которую подписало у нас шестьдесят депутатов-членов фракции. Основные принципиальные моменты, которые меня например тревожили перед внесением этого закона, они урегулированы. Если говорить по конкретным вещам, то в частности речь идет о том, что изменен принцип и методика формирования региональных избирательных списков. Если раньше Центризбирком предлагал формировать эти списки от числа субъектов федерации, там было записано "не менее четырех пятых", что означает 72 региональных списка, то мы установили иные нормативы. Мы установили минимальную цифру сто списков, максимально таких списков может быть 156.

- Это и есть принципиальная поправка?

- Это принципиальная поправка, потому что в результате этой поправки региональные списки становятся ближе к избирателям и во многом начинают напоминать избирательные одномандатные округа сегодняшние. Мы привязываем избирателей к конкретным депутатам, и избиратели голосуют не так, как сегодня они голосуют за раскрученную федеральную тройку, не зная, кого они избирают в местном региональном списке, который подчас в себя объединяет три-четыре-пять субъектов федерации. А они голосуют за конкретных людей, причем президент на встрече с депутатами фракции "Единая Россия" четко сказал, что при формировании региональных списков мы будем опираться именно на одномандатников. Это логично, потому что если у меня в избирательном округе стабильный рейтинг никогда не опускается ниже сорока процентов, было бы глупо сорок миллионов избирателей вычеркивать. Логичнее поставить человека, у которого есть рейтинг, известность, узнаваемость в конкретном регионе. В регионе будет не один, а несколько списков, один региональный список будет соответствовать количеству избирателей от 650 тысяч до миллиона трехсот тысяч.

- А по первой тройке вы готовы с Вешняковым согласиться?

- Не принципиально по первой тройке. Главное, что у нас распределение мандатов идет не так, как предлагал Вешняков. Распределение мандатов не будет идти - сначала делятся первые номера, потом вторые, потом третьи, вне зависимости от того, сколько региональный список набрал, один набрал 80%, другой - десять, но это неважно, первый получит и там и там. Это несправедливо, потому что тогда у людей, возглавляющих региональные списки, теряется стимул работать, тогда появляется возможность для того, чтобы эти места продавать. Мы предложили иную схему. Для нашей поправки в принципе политическое решение принято. Если региональный список набирает в процентном отношении меньше голосов, нежели чем партия по всей России, то этот список не получает ни одного мандата. В свою очередь если региональный список набрал, скажем, в два раза больше, чем по всей России, он получает два мандата. То есть появляется стимул для работы именно в регионах

- Спасибо.

 

PS.: Сообщение о смерти в ЦКБ депутата Юрия Щекочихина было распространено информагентствами рано утром 3 июля 2003 года. В тот же день коллега Щекочихина по журналистской деятельности Анна Политковская в интервью "МК-Новости" сказала: "Никто не скрывает, что Юрий Петрович Щекочихин умер от того, что в его организм попало некое вещество, но что это, редакция не знает". Как сообщила Политковская, в последнее время Щекочихин занимался вопросом контрабанды мебели фирмой "Три кита". По делу "Трех китов" уже погиб главный свидетель, чем тоже занимался умерший депутат Щекочихин.  После госпитализации в ЦКБ 23 июня депутат оказался фактически обездвиженным и наступил отказ всех жизненно важных органов. Политковская далее сказала, что в ЦКБ Щекочихин попал именно потому, что он депутат, и подчеркнула: "ЦКБ - это такое место, где на любую нежелательную информацию накладывается лапа". Впервые Ю.Щекочихин почувствовал себя плохо 17 июня, но в Рязани, где он находился, ни помочь, ни понять, что с депутатом происходит, не могли. Причиной поездки Щекочихина в Рязань во фракции "Яблоко" назвали "создание там регионального антикоррупционного комитета", однако впоследствии секретарь комиссии по взрывам осени 1999 года Лев Левинсон утверждал, практически все сведения об обстоятельствах взрывов комиссия получила благодаря журналистской деятельности Щекочихина, который тоже был членом комиссии. В Рязани, где той же осенью прошли "учения ФСБ", комиссия столкнулась с непреодолимыми трудностями, в частности погиб якобы от передозировки наркотиков участковый милиционер дома, в подвал которого сгружали мешки то ли с сахаром, то ли с гексогеном.

 

Hosted by uCoz