ВЯЧЕСЛАВ ВОЛОДИН УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО НА ВЫБОРАХ В ВОРОНЕЖСКУЮ ДУМУ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС ИСПОЛЬЗОВАН ПРОТИВ «ЕДИНОЙ РОССИИ», НО ОНА ПОБЕДИЛА

Воронеж, 21 марта 2005 года. «По результатам обработанных 25% бюллетеней на выборах в Воронежскую областную Думу за партию «Единая Россия» проголосовало больше всех избирателей», – сообщил находящийся в Воронеже заместитель Председателя Государственной Думы, 1-ый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Вячеслав Володин, который считает итог выборов «очень хорошим результатом».

Вице-спикер напомнил о том, что избирательная кампания была для «Единой России» непростой. Так в самом Воронеже весь административный ресурс работал против «Единой России», а руководство мэрии города публично призывало голосовать за другие партии.

«Несмотря на это, в целом по области «Единая Россия» избирательную кампанию выиграла. Полученные партией голоса свидетельствуют о том, что жители Воронежской области предпочли лозунгам и пустым обещаниям реальные дела», – сказал В. Володин.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ ПРОХОДЯТ СО СКАНДАЛОМ

Москва, 20 марта 2005 года. В трех регионах России – Владимирской, Воронежской и Рязанской области – проходят сегодня выборы в законодательные собрания.

Как сообщил по этому поводу директор Московского Бюро по правам человека Александр Брод, по двум одномандатным округам Владимирской области баллотируются националисты, которые распространяли агитационные материалы ксенофобского содержания с указанием «врагов России» по религиозным и национальным признакам – неправославные, выходцы из бывших советских республик, китайцы, чеченцы, таджики, вьетнамцы, азербайджанцы, армяне. Националисты также требуют от мэра г.Владимира Александра Рыбакова снести почти построенную в городе мечеть.

По информации правозащитника, кандидата-националиста поддерживает независимый депутат Госдумы Владимир Рыжков.

Поскольку В.Рыжков известен своей либеральной позицией, его поддержка регионального националиста удивила А.Брода, однако Московскому бюро по правам человека пока не удалось получить от В.Рыжкова дополнительную информацию.

Отметим, что во всех трех регионах выборы законодательных собраний пройдут по смешанной систему, т.е. половина депутатов палаты избирается по партийным спискам, половина – по одномандатным округам. Эти выборы вызвали многочисленные обсуждения на мартовских пленарных заседаниях Госдумы с заявлениями депутатов о нарушениях в ходе избирательной кампании и нареканиями в адрес «Единой России» по использованию административного ресурса.

Напомним, что зампред думской комиссии по вопросам практики применения избирательного законодательства Валерий Гребенников («Единая Россия») обещал на пресс-конференции в Интерфаксе «сделать выборы в стране минимально скандальными». Гребенников высказался в пользу того, чтобы любая партия могла выразить все свои здоровые амбиции, но ни один участник выборов не имел преференций. Председатель комиссии Николай Гончар (нез. депутат) со своей стороны заявил, что хочет поставить законодательные изменения так, чтобы выборы были на общее благо, а не на благо одной политической партии. В созданную на прошлой неделе комиссию уже обратилась партия «Яблоко» с жалобой на нарушения в одном из избирательных округов.

Несмотря на обещания сделать выборы минимально скандальными, тем не менее, на выборы во Владимире не допущены международные наблюдатели, в частности, из Швеции, которые уже присутствуют там и намерены провести пикет.

 

В АПРЕЛЕ В МОСКВЕ СОСТОЯТСЯ IV КОНГРЕСС ОБЪЕДИНЕНИЯ УКРАИНЦЕВ РОССИИ И III СЪЕЗД ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ «УКРАИНЦЫ РОССИИ»

Москва, 20 марта 2005 года. 9-10 апреля в Москве состоятся очередные IV Конгресс Объединения украинцев России и ІІІ Съезд Федеральной национально-культурной автономии «Украинцы России» – главные форумы обеих существующих федеральных украинских общественных организаций Российской Федерации.

Об этом сообщил Юрий Кононенко, руководитель Объединенной пресс-службы Федеральной национально-культурной автономии «Украинцы России», Объединения украинцев России и Библиотеки украинской литературы в Москве.

В форумах примут участие делегаты от 80 региональных украинских организаций России, а также гости, в том числе из Украины и других стран мира.

На конгрессе и съезде будут рассмотрены отчеты руководящих органов ОУР, ФНКА «Украинцы России», программы деятельности на последующий период, внесены изменения и дополнения в уставы организаций, избран новый состав советов и ревизионных комиссий.

Особое внимание предполагается уделить вопросам взаимодействия с органами федеральной и региональной власти России в деле отстаивания прав украинцев, удовлетворения их национально-культурных потребностей, разработки федеральной программы поддержки украинской культуры, развития российско-украинских отношений.

На форумах состоится также разговор о том, чем украинцы России могли бы помочь в развитии действительно свободной, независимой Украины, в которой только что победила народная Помаранчевая революция; в то же время они ожидают, что Украинское государство теперь действительно проявит заботу о своих сыновьях и дочерях. В этой связи планируется принять обращение к Президенту Украины Виктору Ющенко.

 

ДОБИВШИСЬ РАТИФИКАЦИИ РОССИЕЙ КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА, ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ ПРОВОДЯТ У НАС АНАЛОГИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ В СФЕРЕ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 20 марта 2005 года. Семинар «Роль бизнес-сообщества в международном процессе по улучшению практики правоприменения и управления в лесном секторе стран Европы и Северной Азии (ENA FLEG)» проведет Всемирный фонд дикой природы WWF – Россия в среду 23 марта в корпусе «Вега» гостиничного комплекса «Измайлово».

Как сообщила пресс-секретарь WWF Полина Герасимова, участники семинара обсудят возможность организации в России цивилизованного лесного бизнеса. Семинар посвящен обсуждению вопросов правоприменения и управления в лесном секторе России и выработке предложений со стороны лесного бизнес-сообщества по реализации мер, направленных на развитие в России принципов устойчивого лесопользования.

В WWF России рассматривают процесс FLEG как уникальную возможность для сохранения и оптимизации использования лесных ресурсов, для повышения экологической ответственности, социально-экономической эффективности и прозрачности лесного бизнеса России.

Неформальное международное движение FLEG – это своего рода Киотский протокол Лесного сектора. К участию в процессе приглашены 53 страны Европы, Азии и Америки. Движение FLEG является добровольной инициативой ряда стран по усилению внимания к применению законов в управлении и торговле лесом, и представляет собой международный процесс противодействия незаконным действиям в лесном секторе (нелегальной заготовке, транспортировке, переработке и торговле древесиной и произведенной продукцией).

Ключевым этапом развития процесса FLEG должно стать проведение Министерской конференции в г. Санкт-Петербург осенью 2005 года и принятие Декларации, содержащей перечень и порядок реализации мер, направленных на улучшение практики правоприменения и управления в лесном секторе стран Европы и Северной Азии.

Участие бизнес сообщества в подготовке предложений по улучшению ситуации в лесном секторе России является ключевым условием успешности проведения процесса FLEG в России.

 

СТРОИТЕЛИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЕЩЕ НАДЕЮТСЯ ПРОВЕСТИ В РОССИИ РЕФЕРЕНДУМ

Москва, 20 марта 2005 года. «Референдумы: надо ли проводить, и какие?» – заседание на такую тему проведет в среду 23 марта Дискуссионный клуб Всероссийского Гражданского конгресса в Мраморном зале Центрального Дома Журналиста на Никитском бульваре.

В дискуссии выступит председатель ЦИК РФ Александр Вешняков, сопредседатели Всероссийского Гражданского Конгресса Людмила Алексеева и Георгий Сатаров, председатель РДП «Наш выбор» Ирина Хакамада, члены Наблюдательного совета Всероссийского Гражданского конгресса Борис Надеждин и Лилия Шибанова и другие.

В тот же день в Независимом пресс-центре на Тверском бульваре состоится презентация книги «111 самых горячих вопросов о праве», в которое примут участие руководитель проекта «Горячая линия по правам человека» Дарья Милославская, также директор Фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина.

В представляемой книге собраны ответы на правовые вопросы, наиболее часто задаваемые юристам проекта «Горячая линия по правам человека».

 

 

 

ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ РЕШИЛИ ПРОБЛЕМУ, ПОДНЯТУЮ ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ – ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АРМИИ ДЛЯ НЕСВОЙСТВЕННЫХ ЕЙ ЦЕЛЕЙ

Москва, 20 марта 2005 года. Эксперт Института прав человека Лев Левинсон заявил, что использование армии для внутренних операций противоречит самой концепции применения вооруженных сил, которая у нас была оборонная, для целей защиты от внешних врагов. В своем комментарии к одобренному Госдумой законопроекту с поправками в закон «Об обороне» Левинсон указал, что при подготовке законопроекта использовали казуистический прием «превращения» внутренних врагов во внешние. Правозащитник напомнил, что в нашей стране существуют внутренние войска, и это, по его мнению, «говорит о том, что «на штыках сидела власть. А когда еще и войска обороны получают полномочия для внутренних операций, что и без того по факту было, т.е. легализуется то, что есть, это очень плохо». Закон должен был стать «довеском» к новому закону о противодействии терроризму, который законодатели обещали разработать после трагедии в Беслане, но видимо потом, как предполагает Левинсон, стратегические планы на террористическом фронте изменились.

Напомним, что проект N 93734-4 – законодательные поправки в статью 10 Федерального закона «Об обороне» внесли депутаты Государственной Думы Мамма Маммаев и Андрей Головатюк, которые указали в пояснительной записке к законопроекту, что его целью является создание правовых основ применения Вооруженных Сил Российской Федерации для противодействия террористической деятельности. На рассмотрение Госдумы была представлена поправка с дополнением следующего содержания: «Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для противодействия террористической деятельности военными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Однако в окончательном виде одобренная во втором и в третьем чтениях поправка выглядела так: «Внести в пункт 2 статьи 10 Федерального закона «Об обороне» изменение, дополнив его после слов «в соответствии с» словами «федеральными конституционными законами, федеральными законами и».

Т.о. закон потерял прямое указание на легитимность использования армии против террористов. Тем не менее, депутат думской фракции «Родина» Виктор Алкснис («Родина») подверг проект критике. В беседе с Алкснис сказал: «Я с большим сомнением отношусь к необходимости привлечения Вот уже опыт многолетний показал, что это очень тяжело сказывается на самих вооруженных силах – воевать на своей территории, против своих граждан. Я знаю позицию многих офицеров. Да, когда в стране происходит мятеж, на первом этапе это очевидно возможно. Но когда постоянно привлекаются вооруженные силы для решения силовых задач на своей территории, я не очень это поддерживаю».

Однако вице-спикер Владимир Катренко и депутат ЛДПР Алексей Митрофанов оценили идею как необходимую. Катренко, в частности сказал, что «жизнь диктует сегодня свои условия для жизнедеятельности общества и вооруженных структур. Вот как бы она показывает сегодня не только на практике борьбы с терроризмом на территории нашей страны, но и на территории других многих, сегодня как бы с устоявшихся авторитетом цивилизованных стран, что применение вооруженных сил в разумных пределах, оно вполне допустимо». По мнению Митрофанова, использование армии во внутренних конфликтах – «это нормальная ситуация для страны, которая ведет так сказать локальные боевые действия. Вот. Поэтому я думаю, это нормальная тема абсолютно, ничего такого здесь нет. И de facto тем более вооруженные силы использовались уже в чеченской операции без закона, ну и что».

Председатель комитета по делам национальностей Евгений Трофимов и председатель комитета по госстроительству Владимир Плигин отказались комментировать указанный закон, причем Плигин сказал: «все дело в том, что я вынужден ответить на этот вопрос no comments. Объясню, почему, потому что я ровно присутствовал на «своих» законах, которые касались возраста судей, а затем у меня просто было выступление в Академии подготовки командного состава пограничных войск, поэтому мне пришлось уехать и я не знаю содержательно текста этого закона».

 

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ НАСТАИВАЕТ НА ВНЕСУДЕБНОМ ВЫСЕЛЕНИИ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО ИПОТЕЧНОМУ КРЕДИТУ

Москва, 20 марта 2005 года. «Для развития ипотеки законодателям надо было решить две задачи» отметил зампред думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков («Единая Россия»), который в нашем интервью рассказал, что «Первая задача состоит в формировании долгосрочной ресурсной базы для ипотечного кредитования. Сегодня банки просто не могут кредитовать, у них нет долгосрочных ресурсов и они не могут на долгие годы давать деньги. А кредит ипотечный – это пятнадцать-двадцать лет, желательно под низкие проценты. Вторая проблема – снижение банковских рисков для того, чтобы снизить проценты кредита».

Как считает Аксаков, задача долгосрочных ресурсов решена за счет закона об ипотечных ценных бумагах, в котором предусмотрена возможность выпуска ипотечных облигаций и ипотечных сертификатов участия, обеспеченных залогом недвижимости, то есть тем жильем, которое строится за счет кредита. То есть банки смогут предоставлять кредиты населению на достаточно длительные сроки, потом под эти кредиты выпускать облигации долгосрочные и занимать деньги на рынке капитала. До последнего времени такой возможности у банков не было. Второй вопрос, который мы решили, повысили рейтинг этих облигаций, то есть их качество, привлекательность для покупателей. Эти облигации даже при банкротстве кредитной организации, которая их выпустила, они могут продолжать жить и обязательства по ним перед покупателями будут выполняться в любом случае».

Аксаков пояснил, что для этого ипотечные облигации при банкротстве кредитной организации выводятся из общей конкурсной массы, у этих облигаций очень хорошее обеспечение – жилье. Жилье все-таки достаточно ликвидный продукт, его можно продать довольно быстро и без особых потерь. А.Аксаков подчеркнул, что в плане снижения кредитных рисков важным аспектом является возможность выселения граждан из заложенной под ипотеку квартиры.

При этом депутат настаивает на том, «что надо пойти дальше и прописать в законодательстве возможность несудебного взыскания предмета ипотеки, который является залогом, в случаях, если обе стороны об этом договорились и это прописали в договоре об ипотеке». Такая поправка готовится, она заключается в том, что если покупатель квартиры, получатель кредита под залог квартиры, и кредитор договорились о том, что возможно взыскание этой квартиры, которая является залогом, возможно в несудебном порядке, то это должно осуществляться. Но такой договор обязательно должен быть конечно заверен нотариально.

Аксаков подчеркнул в аргументацию внесудебного выселения, что рискуют обе стороны и на самом деле банк рискует деньгами вкладчиков, населения, тех же пенсионеров – всех простых людей, которые несут деньги в банк.

 

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЫТОК ЗАКОНОДАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ВВЕСТИ ДОЛЖНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО СУДЬИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОЗНАНИЯ

 

В ГОСДУМЕ ВНОВЬ ВСПОМНИЛИ ПРО НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЗАКОН ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В МЕСТАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Москва, 20 марта 2005 года. Комитет Госдумы по законодательству вернулся к обсуждению правовых механизмов противодействия пыткам, насилию и другим злоупотреблениям властью на досудебной стадии уголовного производства.

Как сообщил зампред комитета Петр Шелищ («Единая Россия»), тема актуальна и законодателям необходимо выработать решение по этой проблеме.

П.Шелищ отметил, что проблема реализации конституционных гарантий соблюдения прав задержанных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, которым избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, остается крайне острой. Они считают, что злоупотребление властью со стороны сотрудников правоохранительных структур представляет серьезную угрозу законности, безопасности личности и общества, препятствует восстановлению доверия населения органам правопорядка.

Нарушениям прав человека в местах принудительного содержания был посвящен Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 3 октября 2000 года «О нарушениях прав граждан сотрудниками Министерства внутренних дел РФ и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ», в котором на основе анализа большого фактического материала отмечалась необходимость принятия кардинальных мер для пресечения многочисленных нарушений прав человека в местах принудительного содержания.

Спустя пять лет законодатель указал, что за годы, прошедшие после опубликования доклада, вступил в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс РФ, внесены существенные изменения в Уголовный кодекс РФ. В УК РФ было конкретизировано понятие пытки, а ответственность за принуждение к даче показаний распространена на следователей и дознавателей, с ведома или молчаливого согласия которых осуществляются преступные действия в отношении подозреваемых, обвиняемых, потерпевших и свидетелей. Однако положение с соблюдением достоинства личности в отношении задержанных и заключенных остается неудовлетворительным.

Шелищ считает, что для совершенствования законодательства и улучшения правоприменительной практики предлагалось внести в УК РФ состав преступления «пытка». Она трактуется как «причинение должностным лицом либо с его ведома или молчаливого согласия иным лицом физических или нравственных страданий с целью принуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также с целью наказания либо в иных целях».

В качестве мер предупреждения пыток и жестокого, унижающего обращения в отношении задержанных, подозреваемых и обвиняемых, предлагается доработать и принять закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности», принятый в первом чтении 16 сентября 2003 года.

Рекомендуется также рассмотреть вопрос о внесении в законодательство о судоустройстве и уголовном судопроизводстве дополнений, предусматривающих введение должности следственного судьи, и возложение на него судебного контроля за дознанием и предварительным следствием (в том числе в Вооруженных Силах) и соблюдением прав человека в местах содержания под стражей. Вносилось, в частности, и предложение уточнить редакцию части первой статьи 92 УПК РФ, указав, что права должны быть разъяснены подозреваемому незамедлительно после задержания.

 

ВАЛЕРИЙ ЗУБОВ НЕ ОСТАВЛЯЕТ ПОПЫТОК ДОБИТЬСЯ УВЯЗАННОГО С БЮДЖЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЯ ТАРИФОВ

Москва, 20 марта 2005 года. Двадцать депутатов Государственной Думы внесли в нижнюю палату парламента по инициативе Валерия Зубова законодательную поправку по ограничению тарифов крупнейших монополий.

Как сообщил В.Зубов, проекту Федерального закона 103633-4» О государственном регулировании цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий и организаций, занимающих доминирующее положение на общероссийском рынке» разработан в связи с тем обстоятельством, что в настоящее время в Российской Федерации фактически отсутствует законодательный акт, регулирующий общие принципы деятельности Правительства Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий и организаций, занимающих доминирующее положение на общероссийском рынке.

Зубов считает, что действующие в настоящее время федеральные законы не восполняют в должной мере этот пробел. При этом главным недостатком содержащихся в этих законодательных актах норм и положений (в части государственного регулирования цен) является их несогласованность с основными нормами и положениями бюджетного процесса в бюджетной системе Российской Федерации, что в реальной практике их правоприменения приводит к дестабилизации бюджетного процесса.

 

Предлагаемый законопроект устраняет указанные недостатки законодательства.

Проект предписывает правительству Российской Федерации ежегодно до принятия Государственной Думой в первом чтении законопроекта о бюджете на очередной финансовый год устанавливать тарифы и цены или их предельные уровни, которые вводятся в действие с начала указанного года.

Тарифы и цены или их предельные уровни могут быть изменены Правительством Российской Федерации в течение текущего финансового года при условии внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Напомним, что при обсуждении проекта бюджета-2002 по настоянию Валерия Зубова была принята аналогичная поправка группы депутатов по увязке с параметрами бюджета пределов роста тарифов. Минфин в лице замминистра Татьяны Голиковой не смог на заседании думского бюджетного комитета добиться отмены ограничения пределов на рост тарифов, однако при одобрении законопроекта в целом текст был возвращен в предыдущее чтение и поправка Зубова была дезавуирована. В ответ на наш вопрос о том, как ему это удалось, председатель правления РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс тогда сказал: «Бывают в жизни чудеса».

На последнем пленарном заседании Госдумы накануне Зубов настаивал на фиксации даты рассмотрения нового законопроекта, утверждая, что правительство никогда не даст отзыв на него. Однако представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сообщил, что отзыв на законопроект готовится, он отрицательный, и правительство просит доработать законопроект до первого чтения, чтобы отзыв можно было изменить.

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ ОГРАНИЧИТЬ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ЗАСТРОЙКИ И СОКРАТИТЬ ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ И ЖЕСТКО РАСПРОСТРАНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПО ГЕНПЛАНАМ ЗАСТРОЙКИ НА МОСКВУ И ПИТЕР

Москва, 20 марта 2005 года. Депутаты Государственной Думы М.Л.Шаккум, Н.И.Ашлапов, В.Н.Ельцов, П.П.Камшилов, В.И.Смоленский

внесли в Госдуму законодательные поправки в Градостроительный кодекс и в закон о его введении в действие.

Целью проекта федерального закона 150175-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» является уточнение ряда норм и устранение внутренних противоречий Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые могут породить коллизии в правоприменительной практике.

Так, в целях обеспечения публичности и гласности осуществления градостроительной деятельности предусматривается не возможность, а обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления размещать наиболее важные документы, предусмотренные Кодексом, и проекты таких документов на официальных сайтах соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сети «Интернет».

Изменение в часть 4 статьи 36 Кодекса направлено на расширение перечня земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов. В этот перечень включаются земельные участки, предоставленные для целей недропользования. Это связано с тем, что использование таких земельных участков может осуществляться только в соответствии с Федеральным законом от 21.02.92 N 2395-1 «О недрах».

Изменения в статьи 45, 46 Кодекса направлены на конкретизацию положения об инициативном порядке подготовки градостроительных планов земельных участков. Указывается, что с заявлениями о подготовке градостроительных планов земельных участков могут обращаться не любые физические или юридические лица, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, правообладатели земельных участков, а также лица, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

Изменения в статью 48 Кодекса направлено на устранение внутреннего противоречия норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечивает возможность реализовать право застройщиков, предусмотренное частью 12 статьи 51, на получение разрешения на строительство, на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Изменения в статью 49 Кодекса направлены на установление обязательности оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов при проведении государственной экспертизы проектной документации. Это связано с тем, что именно от качества и полноты проведенных инженерных изысканий зависит правильность разработки всей проектной документации, и, в конечном итоге, безопасность всего объекта капитального строительства.

Дополнение к части 17 статьи 51 Кодекса позволит избежать неоднозначного толкования нормы о том, в каких случаях не требуется получение разрешения на строительства.

Поправка к статье 63 Кодекса имеет целью заменить общую и неконкретную норму о том, что генеральные планы городов федерального подчинения Москвы и Санкт-Петербурга готовятся и принимаются в соответствии с требования настоящего Кодекса. Уточняется, что для указанных городов применяются процедурные нормы, предусмотренные Кодексом для подготовки и принятия генеральных планов поселений и городских округов, а по содержанию – также включаются материалы, предусмотренные Кодексом для документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Проект федерального закона 150191-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусматривает отложенный срок вступления в силу не всей статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Государственная экспертиза проектной документации», а ее отдельных частей. Так, нормы о том, что проектная документация определенных объектов капитального строительства не подлежит государственной экспертизе, вступают в силу с 1 января 2006 года, однако согласно статьям 54 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении таких объектов уже не проводится государственный строительный надзор и не требуется заключение государственной экспертизы проектной документации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В связи с этим, проведение в настоящее время государственной экспертизы проектной документации таких объектов капитального строительства представляется избыточным.

Напомним, что авторы новых законодательных инициатив, в частности, Мартин Шаккум, добились исключения из Градостроительного кодекса нормы об аукционах по землеотводу под жилищное строительство, и по этому поводу глава партийной комиссии по подготовке жилищного пакета Георгий Боос высказал журналистам сомнение в том, что в без указанной нормы новые законы вряд ли будут способствовать доступности жилья.

 

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ СРП СНИМЕТ БЛОКИРОВАНИЕ ДОГОВОРОВ ПО ШТОКМАНОВСКОМУ И ПРИРАЗЛОМНОМУ МЕСТОРОЖДЕНИЯМ – ВИКТОР КАЗАКОВ

Москва. 19 марта 2005 года. «Поправки в закон о СРП помогут в освоении перспективных нефтяных месторождений» – заявил представитель комитета по природным ресурсам и природопользованию Виктор Казаков, будучи ответственным за прохождение одобренного Госдумой в первом чтении законопроекта.

По словам Казакова, противоречия в действующих Налоговом Кодексе РФ и ФЗ о СРП блокировали заключение соглашений и последующую разработку ряда перспективных нефтяных месторождений Континентального шельфа и дна Каспийского моря. Речь, в частности идет о Приразломном и Штокмановском месторождениях расположенных на континентальном шельфе РФ, а также о Центральном и Яламо-Самурском участках недр дна Каспийского моря. Без принятия наших поправок в закон о СРП, приведения его в соответствие с Налоговым кодексом РФ, отсутствовала правовая база для освоения этих крупных нефтяных запасов, указал депутат. Между тем по словам Казакова, в случае реализации одного Яламо-Самурского СРП дополнительные доходы федерального бюджета за время осуществления проекта составят около 12 млн. долл., общей добычи нефти – около 300 млн. тонн.

Виктор Казаков указал, что разработка названных месторождений в обычном налоговом режиме, без заключения соглашений о разделе продукции нерентабельна, из-за сложных условий добычи сырья с морского дна.

 

КРУПНЕЙШИЕ ФОНДОВЫЕ БИРЖИ РОССИИ И США ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ НАШ ФОНДОВЫЙ РЫНОК АМЕРИКАНКИМ КОМПАНИЯМ

Москва, 19 марта 2005 года. Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) и Фондовая биржа NASDAQ (NASDAQ(r); NASDAQ: NDAQ) подписали меморандума о взаимодействии.

По информации пресс-службы ММВБ, торжественная церемония подписания состоялась в Москве в здании Посольства США. Соглашение предусматривают расширение взаимовыгодного сотрудничества между ММВБ и NASDAQ, которое будет способствовать эффективному развитию фондового рынка России, а также более глубокому пониманию механизмов функционирования рынков США и России. Стороны договорились о постоянном обмене информацией и проведении совместных маркетинговых мероприятий.

Посол США в Российской Федерации Александр Вершбоу приветствовал участников церемонии подписания: «Подписание меморандума свидетельствует о расширении взаимовыгодного экономического сотрудничества между частными секторами Российской Федерации и Соединенных Штатов. Это очередной реальный шаг на пути интеграции России в мировое финансовое сообщество, свидетельствующий о стремлении к большей прозрачности и соблюдению принципов корпоративного управления».

«Американские клиенты смогут лучше узнать и понять российский рынок ценных бумаг. Для ММВБ взаимовыгодное сотрудничество NASDAQ означает, прежде всего, соответствие высоким стандартами международного рынка капиталов. В настоящее время ММВБ активно готовится к массовому выходу российских компаний с IPO на открытый рынок, изучая наиболее важные наработки в этом вопросе за рубежом. В этой связи ММВБ надеется использовать уникальный опыт NASDAQ по первичному размещению акций на фондовом рынке», – сказал Александр Потемкин, генеральный директор ММВБ.

«Развитый фондовый рынок является показателем стабильности экономики. Мы рады внести свой вклад в эволюцию российского рынка ценных бумаг. Наше сотрудничество с ММВБ будет способствовать привлечению иностранных инвесторов и большей прозрачности российского фондового рынка», – отметил исполнительный вице-президент NASDAQ Брюс Ост.

NASDAQ – крупнейшая в США электронная система торговли ценными бумагами. В ней зарегистрировано свыше 3,3 тысяч компаний, а средний объем ежедневных торгов больше, чем на любой другой бирже США. Участники NASDAQ – ведущие компании из всех направлений бизнеса: высоких технологий, розничной торговли, телекоммуникаций, финансовых услуг, транспорта, средств массовой информации, биотехнологий. NASDAQ является основной торговой площадкой для ценных бумаг компаний, зарегистрированных в системе NASDAQ.

Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ) – ведущая в России универсальная финансовая биржа, на основе которой действует общенациональная система торгов на всех основных сегментах финансового рынка – валютном, фондовом и срочном – как в Москве, так и в крупнейших финансово-промышленных центрах России. Совместно со своими партнерами, входящими в Группу ММВБ, биржа осуществляет также расчетно-клиринговое и депозитарное обслуживание около 1500 организаций-участников биржевого рынка. Совокупный торговый оборот биржи в 2004 г. составил 548 млрд. долл., среднедневной объем сделок – 2,2 млрд. долл. Фондовая биржа ММВБ – крупнейшая фондовая площадка России, СНГ и Восточной Европы, на которой ежедневно проходят торги по акциям и облигациям около 300 ведущих российских эмитентов. Среднедневной объем сделок с ценными бумагами превышает 600 млн. долл., что составляет более 80% совокупного оборота биржевых площадок на российском рынке.

 

«РОДИНЦЫ» ВСЛЕД ЗА «ЕДИНОРОССАМИ» ТОЖЕ СТРОЯТ СВОЙ «КОМСОМОЛ», ПРОДОЛЖАЯ ПРОТЕСТНЫЕ АКЦИИ

ОППОЗИЦИЯ УВИДЕЛА В АЛЬЯНСЕ МИНИСТРОВ ГРЕФА, ЗУРАБОВА И КУДРИНА «ТРЕХ ТОЛСТЯКОВ» ИЗ СКАЗКИ ЮРИЯ ОЛЕШИ

Москва, 19 марта 2005 года. Московская городская организация партии «Родина» совместно с Союзом Молодежи «За Родину!» проводит сегодня, 19 марта театрализованную демонстрацию и митинг «За Родину и социальную справедливость!» против закона о «монетизации» льгот и нового Жилищного кодекса.

Как сообщил зампред Союза Молодежи «За Родину!» по PR Олег Бондаренко, целью митинга являются требования отмены закона о «монетизации» льгот, Жилищного кодекса, упрощение системы налогообложения; освобождение от налогов военных, работников бюджетных сфер и граждан с доходами ниже семи тысяч рублей; выделение льготных кредитов и грантов на получение высшего образования в государственных ВУЗах детям из малообеспеченных семей.

Демонстрация пройдет с 12:00 до 13:00 от Пушкинской площади по улицам Тверская и Охотный ряд до Театральной площади. Демонстрацию будут сопровождать «либеральные клоуны», «дрессированные мишки» и «Три Толстяка», в которых легко можно узнать трех федеральных министров – Грефа, Зурабова и Кудрина. В мероприятии примет участие более семи тысяч человек.

Митинг начнется в 13:00 на Театральной площади. В рамках митинга пройдет театрализованное представление, в процессе которого можно будет узнать, что станет с «Тремя Толстяками» и дрессированным медведем.

Основные лозунги мероприятия:

- Остановим социальный Освенцим!

- Зурабов, чтоб ты жил на одну пенсию!

- Остановим жилищно-коммунальное хулиганство!

- Терпеть «ЕдРо» уже невмочь, копыта от народа прочь!

- Долой Козло-Ностру!

- Прочь копыта от народа!

- Кудрину веревку, студентам – путевку!

- Пересадим Фрадкова на «доширак»!

О.Бондаренко предупредил журналистов о необходимости помнить о собственной безопасности, потому что «В митинге будут принимать участие дикие животные, олицетворяющие нынешнюю власть».

Олег Бондаренко также рассказал о принятом Президиумом партии «Родина» решении по формированию общероссийской молодежной организации партии. На должность председателя оргкомитета общероссийской молодежной организации партии президиум «Родины» рекомендовал писателя, обозревателя «Независимой газеты» Сергея Шаргунова. Кроме того, предусмотрена должность куратора организации, на которую будет назначен член партии «Родина» Александр Казаков.

Лидер думской фракции «Родина» Дмитрий Рогозин полагает, что нынешний «Союз молодежи «За Родину!» станет полноценной молодежной организацией наподобие ВЛКСМ. Планируется довести численность организации до 500-800 человек. Молодежная организация будет официально зарегистрирована в составе партии «Родина» после проведения учредительной конференции.

Напомним, что для организации своего молодежного движения креаторы проекта «Родина» переманили у коммунистов Олега Бондаренко, который несколько месяцев проводил различные нашумевшие PR-акции против «Единой России» вместе с Ярославом Грековым, но затем Греков ушел из «Родины», сохранив у себя базу данных рассылок партийных пресс-релизов и использовал ее для распространения от имени «Союза молодежи «За Родину!» информационных провокаций, которые Олегу Бондаренко приходилось отслеживать и опровергать.

 

ГОСДУМА РАССМОТРИТ ЗАКОН О ПРОПОРЦИОНАЛКЕ В АПРЕЛЕ НЕСМОТРЯ НА РАЗНОГЛАСИЯ С ЦЕНТРИЗБИРКОМОМ

Москва 19 марта 2005 года. Председатель думского комитета по госстроительству Владимир Плигин намерен вынести на рассмотрение Государственной Думы законопроект о пропорциональной системе выборов депутатов нижней палаты парламента «О выборах депутатов Госдумы» во второй декаде апреля.

Плигин сообщил об этом журналистам и добавил, что срок представления поправок ко второму чтению проекта федерального закона продлен до 22 марта. Продление связано с необходимостью согласования текста поправок с авторами, чтобы по их заявлениям максимально учесть их позицию.

Председатель Центризбиркома России Александр Вешняков со своей стороны решительно возражает против депутатской идеи по снятию ограничений с размеров избирательных фондов. Вешняков не может допустить, чтобы деньги в том числе сомнительного происхождения имели решительное значение на выборах. По его мнение, увеличение размеров избирательного фонда до 400 млн. руб. – это вопрос обсуждаемый, но снятие всех ограничений позволит вывести все деньги из тени. На прошлых думских выборах к потолку в 250 млн. руб. приблизились только две партии – СПС и «Единая Россия».

Вешняков также обещал журналистам настаивать на том, чтобы партия теряла право на мандат члена первой тройки в своем списке, если он не воспользуется своим правом работы в Думе. Как известно Вешнякову, к законопроекту уже подано около тысячи поправок, и несмотря на разногласия, Вешняков надеется, что в апреле состоится не только второе, но и третье чтения законопроекта.

Напомним, что вице-спикер Госдумы Олег Морозов настаивает на сохранении в партии мандата выбывшего члена первой тройки или по крайней мере на том, чтобы мандат не передавался другой партии, а оставался «пустым». С другой стороны, участник рабочей группы по доработке законопроекта Александр Хинштейн считает этот вопрос «не принципиальным».

 

НОВОГО КОМАНДУЮЩЕГО РОССИЙСКОЙ БАЗЫ В ГРУЗИИ АЛЕКСАНДРА БЕСПАЛОВА НЕ ПУСКАЮТ В ТБИЛИСИ

Москва, 19 марта 2005 года. Ситуация с российскими военными базами в Грузии доводится до маразма, считает представитель думского комитета по безопасности Геннадий Гудков («Единая Россия»), который отметил в своей информации, что бывший командующий Группы Российских войск в Закавказье (ГРВЗ) Александр Студеникин не может вывезти свои личные вещи к новому месту службы, а новый командующий – Александр Беспалов – не может приехать в Тбилиси, так как грузинские власти просто отказываются давать ему визу.

Геннадий Гудков избран по 107-му округу, в том числе и военнослужащими ГРВЗ, поскольку российские граждане, находящиеся в Грузии и Армении, приписаны к 107-му округу. 22-25 марта Геннадий Гудков отправится в Грузию, чтобы на месте встретиться с российскими военнослужащими и представителям официального Тбилиси.

Гкдков напомнил, что постановление парламента Грузии «О военных базах Российской Федерации в Грузии», в котором, по сути, содержится ультиматум России, вызвало бурную реакцию российских парламентариев. Гудков считает, что «ультиматум и категоричный тон, в котором он был сделан, – неприемлемые инструменты во взаимоотношениях Грузии с Россией. Так не разговаривают с великой ядерной державой». По его мнению, «удивительно, что парламент и руководство Грузии льют воду на мельницу тех, кто заинтересован в лишении Грузии ее территориальной целостности. Сегодня эти силы получили огромную моральную и психологическую поддержку. Если сегодня не будет изменен тон взаимоотношений, не будут предприняты конкретные шаги по смягчению ситуации, все это приведет к непредсказуемым последствиям».

Геннадий Гудков уверен, что «вообще нельзя ставить ультиматум перед вооруженными силами, хотя бы уже потому, что они – вооруженные, и неизвестно, что будут делать солдаты и офицеры, оказавшись в стрессовой ситуации во враждебном окружении». Поэтому «это должны понимать те политики, которые принимают такие решения». Т.о., депутат Гудков считает, что Грузия объявила России холодную войну, которая может стать горячей.

Отметим, что судя по резкому повышению активности в Москве журналистов грузинских СМИ, в частности, аккредитованных в Государственной Думе, заявление парламента Грузии было сделано с целью получить и отследить политическую реакцию России на развитие ситуации в Грузии. Между тем сами грузинские журналисты довольны тем, что имеют профессиональную занятость в России и не хотят возвращаться в Грузию.

 

«ЗЕЛЕНЫЕ» СЧИТАЮТ, ЧТО ПРОЕКТ НЕФТЕПРОВОДА ДЛИНОЙ БОЛЕЕ 4 ТЫС. КМ ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ОБЩЕСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Москва, 19 марта 2005 года. Гринпис России подал документы на регистрацию общественной экологической экспертизы технико-экономического обоснования строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан».

По информации российских «зеленых», в декабре 2003 года ОАО «АК Транснефть» разработала Декларацию о намерениях строительства нефтепроводной системы «ВСТО», которая была согласована с субъектами Федерации, по территории которых пройдет трасса. Началом нефтепроводной системы принято НПС Тайшет в Иркутской области. Трасса обходит озеро Байкал с севера и направляется на Дальний Восток в бухту Перевозная, где в дальнейшем транспортируемая нефть будет перегружаться в нефтеналивные танкеры и доставляться до места назначения.

На пути следования нефтепроводная система «ВСТО» пересечет территории семи субъектов Федерации, включая 814,4км в Иркутской области, 555 км в Республике Бурятия, 302 км в Читинской области, 1406 км в Амурской области, 319 км в Еврейской автономной области, 246 км в Хабаровском крае, 546 км в Приморском крае. Общая протяженность нефтепроводной системы составит 4188км.

Трасса, по которой должен пройти нефтепровод, характеризуется сложными условиями: на пути «трубы» около 50 больших и малых рек, десятки автомобильных и железнодорожных дорог, горные хребты. Все это, в совокупности с экстремальными климатическими условиями, а также высоким уровнем сейсмичности территории (10-11 баллов), представляет серьезную угрозу при строительстве, эксплуатации и обеспечении безопасности трубопровода.

Трасса трубопровода пройдет через крупнейшую реку байкальского бассейна – Верхнюю Ангару. Даже небольшая утечка нефти, не говоря уже о серьезном прорыве, приведет к загрязнению не только самой реки, но и всего озера Байкал.

В случае аварии, не менее печальная участь ждет жителей Хабаровска. По плану, восточная труба должна пересечь бассейн Амура выше по течению того места, откуда город берет питьевую воду; Трасса пересечет территории заказников, заповедников и месторождений природных вод, угрожает последним оставшимся дальневосточным леопардам. Сама бухта Перевозная, по мнению некоторых ученых, является «самым худшим вариантом места для терминала, который только можно придумать».

Используя опыт прошлой общественной экологической экспертизы материалов «Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы ВСТО», Гринпис подал документы заранее. Однако в муниципалитете района «Беговой», где принимали заявление, представителям Гринпис было заявлено, что в регистрации общественной экологической экспертизы, скорее всего, будет отказано.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ НАЧНЕТСЯ 1 ИЮЛЯ, НО ПРАВОЗАЩИТНИКИ В ЭТОМ НЕ УЧАСТВУЮТ

Москва, 19 марта 2005 года.

Эксперт Института прав человека Лев Левинсон заявил, что он остается сторонником неучастия правозащитников, полной блокады процесса формирования Общественной палаты. В рамках общественного сервиса, как подчеркнул правозащитник, он сторонник решения локальных проблем, в том числе даже совместно с ФСБ, но политическое участие во власти общественных правозащитных организаций неприемлемо. По оценке Левинсона, «Это тот политический консенсус, который сложился». О том, что уже идет формирование Общественной палаты, и как оно идет, Левинсону известно.

Напомним, что председатель Госдумы Борис Грызлов в своем комментарии журналистам сказал, что формирование Общественной палаты может начаться 1 июля, когда вступает в силу закон об Общественной палате. Грызлов отметил, что в законе об Общественной палате определена трехуровневая система ее формирования. Первые 42 кандидатуры членов ОП вносятся президентом, они предлагают кандидатуры из субъектов Федерации, и уже 84 члена палаты будут предлагать еще 42-х – из региональных организаций. Спикер считает, что Общественная палата в соответствии с законом получает огромные права, она будет иметь возможность взаимодействовать с Госдумой по экспертизе законопроектов, в том числе и конституционных, а также будет иметь право контроля над исполнительной властью. Б.Грызлов подчеркнул, что вопрос об Общественной палате не может иметь скептиков, потому что создается дополнительная возможность для формирования гражданского общества.

Вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин в своем комментарии журналистам отметил, что создание Общественной палаты – одна из важнейших инициатив последних лет, затрагивающих в целом политическую систему нашего общества. Создается новый гражданский институт, который даст возможность обществу напрямую участвовать в принятии основополагающих решений. По мнению Пехтина, Общественная палата должна стать фильтром, который будет отсеивать все непродуманные и некачественные законодательные инициативы. Ее главная задача – осуществление компетентного экспертного контроля законопроектов с гражданской позиции, с точки зрения соответствия общественным запросам, а также формирование новых законодательных инициатив, отвечающих потребностям людей. Пехтин уверен, что ОП должна стать авторитетным, эффективным и независимым органом – в ней не будет ни политиков, ни чиновников, ни представителей коммерческих организаций. Но в первую очередь, авторитет палаты будет зависеть от личных качеств ее членов. Если среди них будут преобладать яркие общественные фигуры, обладающие настоящей гражданской позицией, Палата заработает в полную силу и станет уважаемым и влиятельным институтом гражданского общества.

 

КОНСТАНТИН КОСАЧЕВ ДОБИЛСЯ ТОГО, ЧТО ПАСЕ КРИТИКУЕТ ЛАТВИЮ

Москва, 19 марта 2005 года. Российская делегация в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) продолжает сбор подписей европарламентариев под двумя проектами резолюций ПАСЕ, касающихся проблем безгражданства и реформы образования в Латвии.

Об этом сообщил по телефону из Парижа председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. По его словам, оба документа по завершении сбора подписей официально вносятся в ПАСЕ.

Косачев также сообщил, что на состоявшемся в Париже заседании комиссии ПАСЕ по мониторингу затрагивалась тема Латвии. «Хотя обсуждение проходило в традиционном для ПАСЕ либеральном по отношению к Латвии духе, было высказано достаточно много критических замечаний, прежде всего в связи с отказом этой прибалтийской республики ратифицировать рамочную конвенцию Совета Европы по национальным меньшинствам. Поднимались вопросы реформы образования и безгражданства в Латвии, что не позволило многим живущим в стране людям принять участие в муниципальных выборах».

 

САРАТОВСКИЕ БОРЦЫ С ДМИТРИЕМ АЯЦКОВЫМ НЕ УСПОКАИВАЮТСЯ И ТРЕБУЮТ РОСПУСКА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Саратов, 19 марта 2005 года. В четверг 24 марта состоится очередное заседание областной Думы и саратовская организация Народный фронт намерена пикетировать здание Думы с требованиями роспуска «аяцковского» созыва областного парламента, также немедленной отставки руководства Думы. Выборы нового созыва Думы Народный фронт предлагает совместить с выборами в органы местного самоуправления, которые состоятся в октябре этого года.

Как сообщили из Народного фронта, депутат областной Думы Вячеслав Мальцев, представляющий в законодательном органе Народный фронт, уже выступил с заявлением о необходимости роспуска этого созыва Думы и проведения досрочных выборов. Предварительные консультации с депутатами, способными поддержать идею самороспуска Думы, уже начались.

В информации из Саратова отмечается, что Народный фронт Саратовской области, сыгравший ключевую роль в организации протестных акций и массы публикаций в СМИ с требованиями отставки саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова, и после прихода нового губернатора не намерен отказываться от активных протестных действий. По мнению одного из лидеров Народного фронта Дмитрия Олейника, борьба с коррумпированной системой, созданной Аяцковым, не кончается с его отставкой. Есть еще областная Дума, выборы в которую были назначены в 2002 году за несколько дней до вступления в силу федерального закона, предусматривающего новою систему избрания региональных парламентов. Избирательная кампания проходила с использованием Аяцковым всех составляющих административного ресурса. В результате, большинство вновь избранных депутатов были прямыми ставленниками Аяцкова, о чем открыто говорилось в областной прессе, а сам Аяцков обозначил это как свою большую заслугу и высокий кредит доверия со стороны населения проводимому им курсу. «Основная заслуга» же депутатов третьего созыва – это предательство своего бывшего патрона в угоду конъюнктурным соображениям (безусловную верность Аяцкову до внесения кандидатуры Ипатова сохранили лишь 6 депутатов Думы, а 3 марта кандидатура Ипатова была утверждена уже единогласно). Естественно, во главе Думы до последнего оставались преданные Аяцкову люди. Председатель Думы С.Шувалов фигурировал в том же уголовном деле о «кейсах», что и Аяцков, председатель бюджетного комитета Чуриков и председатель комитета по социальной политике Полещиков, также входили в ближайшее окружение Аяцкова, а Полещиков, кроме того, планировал при поддержке Аяцкова занять место саратовского градоначальника. Дума самоустранилась от контрольных функций, любые инициативы правительства Аяцкова обретали форму областных законов и строк в бюджете.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОФИЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ВИКТОР КАЗАКОВ НАДЕЕТСЯ, ЧТО С 2006 ГОДА БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ НОВЫЙ ЗАКОН О НЕДРАХ

Москва, 19 марта 2005 года. «Решение Правительства одобрить проект нового закона «О недрах» событие важное и долгожданное» – заявил журналистам представитель думского Комитета по природным ресурсам и природопользованию Виктор Казаков («Единая Россия»).

По мнению депутата, этот законопроект призван решить две серьезнейшие проблемы, связанные с разработкой недр. Хотя именно полезные ископаемые дают основные ресурсы экономического роста России, эта отрасль испытывает хронический дефицит инвестиций. В добывающих отраслях, например, в нефтедобыче, требуемый объем инвестиций в десятки раз превышает размеры вложений в разведку и освоение новых месторождений. В результате, эксплуатируются в основном старые, разработанные еще при советской власти месторождения. Однако и они используются недостаточно эффективно и рационально. Из земли добывается то, что легче получить. Труднодобываемые огромные объемы полезных ископаемых зачастую остаются брошенными и невостребованными. При этом часто серьезно страдает экология районов, где ведутся такие разработки.

Как считает В.Казаков, действующий закон «О недрах», принятый еще в 1992 году, не в состоянии способствовать решению указанных проблем – привлечение массовых инвестиций и эффективное недропользование. Среди лишь некоторых принципиальных недостатков действующего закона В.Казаков назвал отсутствие четкого и прозрачного механизма в порядке предоставления прав пользования недрами, не регламентированы взаимоотношения между государством и недропользователем, не конкретизированы обязательства недропользователей в части эффективного и рационального использования участков недр, нет однозначных критериев досрочного прекращения права пользования недрами.

Подготовленный Правительством законопроект прошел предварительное обсуждение с представителями субъектов Федерации, членами Федерального Собрания России. В.Казаков ждет скорейшего внесения законопроекта в Государственную Думу. Если Правительство внесет его, как планируется, в конце апреля, то можно рассчитывать, что он будет принят в этом году и с 1 января 2006 года вступит в действие.

 

МИНЮСТ ГОТОВИТ ПРОЕКТ АМНИСТИИ К 60-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ, НО В ГОСДУМЕ ОБ ЭТОМ ПОКА НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ

Москва, 19 марта 2005 года. Председатель думского комитета по законодательству Владимир Плигин подтвердил в беседе с журналистами, что Министерство юстиции готовит проект амнистии к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

По этому поводу В.Плигин намерен встретится с министром юстиции Юрием Чайкой на следующей неделе, пока же текст будущего документа депутату не известен и он ничего не может сказать о том, какие категории осужденных подпадут под амнистию.

Со своей стороны В.Плигин считает, что подготовка амнистии – это чисто бюрократический процесс. По словам депутата, несчастье в том, что у нас слишком много заключенных, и надо вычленить тех, кого можно освободить без угрозы для жизни граждан. Одна-две ошибки в документе об амнистии приводят к многочисленным жертвам, причем такие ошибки могут возникнуть при амнистии по определенным категориям заключенных типа орденоносцев или инвалидов.

Напомним, что амнистию объявляет Госдума, причем документ рассматривается в формате постановления палаты, но в процедуре обсуждения законопроекта, т.е. в трех чтениях с первоначальным одобрением «за основу» и внесением поправок к тексту. Постановление об амнистии вступает в силу после того, как Госдума одобрит его «в целом», т.е. дальнейшего контроля со стороны Совета Федерации или президента уже нет.

 

МИТРОФАНОВ ПРЕДЛАГАЕТ ГОСДУМЕ ИЗБИРАТЬ ПРЕЗИДЕНТА

Москва, 19 марта 2005 года. Депутат фракции ЛДПР Алексей Митрофанов предлагает отменить норму действующего закона, обязывающую субъект законодательной инициативы перед внесением в Госдуму поправок в Уголовный кодекс получать отзыв как правительства, так и отзыв Верховного суда.

Митрофанов объяснил, что такое странное, усложняющее процедуру требование получения предварительного отзыва касается только Уголовного кодекса, никаких отзывов не требуется для внесения поправок в Уголовно-исполнительный, Гражданский и другие кодексы.

Митрофанов представил соответствующий законопроект об отмене отзывов N 132639-4 «О внесении поправок в ФЗ «О введении в действие Уголовного кодекса РФ» профильному комитету Госдумы по государственному строительству, который одобрил законопроект к первому чтению.

Митрофанов также внес проект постановления палаты «О внесении в Государственную Думу ФС РФ проекта закона РФ о поправках к Конституции РФ в связи с изменением процедуры избрания Президента РФ».

Как объяснил Митрофанов, президент должен быть партийным, чтобы ответственность за его деятельность несла партия, поэтому он предлагает для России «молдавский вариант», при котором президента избирает Государственная Дума. Автор инициативы объяснил, что профильный комитет по госстроительству ее не отклонил, только перенес рассмотрение на два месяца.

Председатель комитета Владимир Плигин это подтвердил и добавил, что комитет также одобрил другую инициативу Митрофанова – о порядке согласования поправок в Уголовный кодекс, хотя Плигин сомневается, что палата это одобрит. Плигин с юмором подчеркнул, что таким образом комитет преподнес два подарка Митрофанову к его дню рождения.

 

МОЛОДЕЖНАЯ «РОДИНА» ПРОВОДИТ СЕГОДНЯ ПИКЕТЫ

Москва, 18 марта Союз Молодежи «За Родину!» проводит сегодня 18 марта 2005 года с 12:00 до 19:00 три агитационных пикета, целью которых является пропаганда идейных установок партии «РОДИНА» и ее молодежной организации. Тем самым, молодежная организация продолжает традиции пропагандистской борьбы дореволюционных левых организаций, которые надеялись на эволюционный путь развития до октября 1917 года.

Пикеты будут располагаться на пересечении улицы Тверская с Камергерским переулком, на пересечении улицы Большая Дмитровка с Камергерским переулком и на углу у редакции газеты «Известия».

Кроме того, по центру Москвы и в районах московских ВУЗов будут курсировать 10 агитационных «летучих отрядов», члены которых в одежде с символикой партии «РОДИНА» будут раздавать народу литературу из «Библиотеки «РОДИНЫ».

Об этом сообщил зампред Союза Молодежи «За Родину!» по PR Олег Бондаренко.

 

НА ТЕРРИТОРИИ ЮФО ОТКРЫТ НОВЫЙ АКЦИЗНЫЙ СКЛАД

Москва, 18 марта 2005 года. Сегодня в рамках пятой Всероссийской конференции производителей пивобезалкогольной продукции состоится Вторая торжественная церемония награждения лучших предприятий и специалистов отрасли. Мероприятие проходит в гостиничном комплексе «Президент-отель» на Большой Якиманке, в нем примут участие руководители ведущих в России компаний-производителей пивоваренной продукции, представители смежных отраслей экономики.

Об этом информировал Владимир Кузнецов из пресс-службы Союза российских пивоваров, который также сообщил, что компания «Очаково» начала поставки крепких напитков на территорию Южного Федерального округа. В конце февраля на базе Краснодарского филиала «Очаково» был официально зарегистрирован новый акцизный склад для хранения алкогольных напитков. Это позволит компании «Очаково» наладить поставки своей винно-водочной продукции в Краснодарский край, который станет 13 регионом, где будет представлено это направление деятельности. Ожидается, что это скажется на распространении крепких напитков из Северной Осетии.

 

МОЛОДЕЖЬ ТРЕБУЕТ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ

Москва, 19 марта 2005 года. Санкционированный митинг «Против тоталитарных тенденций в обществе и политических репрессий» состоится сегодня на Пушкинской площади (Новопушкинский сквер).

По информации ООД «За права человека», к участии в акции уже присоединились различные правозащитные (Антивоенный клуб, Общественный Комитет в защиту ученых и др.), политические (Белый Фронт, активисты Московского Молодежного Яблока, ИБП, независимые левые, анархисты) и гражданские организации.

Организатор акции Алексей Радов представил текст обращения инициаторов митинга, в котором говорится: «Тенденции к тоталитаризму, то есть огосударствлению прав и свобод личности, постановка их на контроль со стороны государства, т.е. «закручивание гаек», нарастание паранойи по поводу бесхозных людей и подозрительных предметов привели в том числе и к тому, что некоторая часть людей выступила против этих тенденций. Что однако не нашло понимания у властей. И часть этих людей получила в своем отношении то, что правозащитно называется «политические репрессии». Люди, участвовавшие в акции символического «захвата» приемной Администрации президента были арестованы и по сей день (39 человек) находятся в СИЗО. Им грозит по предъявленному обвинению до восьми лет. С нашей точки зрения, это глупо. И жестоко. Собственно, отпраздновать три месяца их нахождения в тюрьме, как, так сказать, «День российского правосудия и справедливости» мы и придем на Пушкинскую площадь. Заявку на проведение мероприятия мы заблаговременно подали. Также у нас в стране есть и другие политзаключенные – что не может не стать поводом для радости. Мы рассматриваем политические репрессии как следствие того непонимания общества, которое наши власти демонстрируют сегодня. Данной акцией мы продолжаем настаивать на том, что мы люди, а не овощи! Требовать освобождения политзаключенных, прекращения политических репрессий! Мы выступаем против тоталитарной политики власти, за свободную и сильную Россию!»

 

ВАЛЕРИЙ ГАЛЬЧЕНКО РАЗРАБОТАЛ МЕХАНИЗМ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НА РЫНКЕ САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ УСЛУГ

В Государственной думе пройдет круглый стол по обсуждению

Москва, 18 марта 2005 года. Обсуждение проекта федерального закона «О регулировании рынка санаторно-курортных услуг в Российской Федерации» состоится сегодня на «круглом столе» в Государственной Думе.

Представит законопроект его автор, председатель подкомитета по бюджетным и внебюджетным фондам комитета по бюджету и налогам Валерий Гальченко (фракция «Единая Россия»).

Как сообщил автор законодательной инициативы, он предлагает внести в законодательство комплексный подход, призванный оптимизировать стоимость, комплексность и качество санаторно-курортных услуг, предоставляемых населению по социальным гарантиям государства. В частности, в документе содержатся положения по стандартизации, сертификации и лицензированию санаторно-курортных услуг, формированию государственного заказа на их предоставление, предлагается внедрение современной системы управления людскими, финансовыми и информационными потоками в сфере предоставления соответствующих услуг. Кроме того, законопроект предполагает введение саморегулирования на рынке санаторно-курортных услуг.

Участники круглого стола обсудят возможность учреждения некоммерческого объединения субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, способного взять на себя функции саморегулируемой организации.

В круглом столе примут участие депутаты ГД, представители Министерства социального развития и федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Фонда социального страхования РФ, а также Президент Национальной курортной ассоциации, руководители российских санаториев и пансионатов.

Hosted by uCoz