21.03.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Законодательство

Преодолеть разногласия по законопроекту о противодействии терроризму не удается, силовики не дают ввести в закон норму о конкретной ответственности исполнителей.

Председатель СФ Сергей Миронов провел заседание Временной комиссии по подготовке законодательных предложений по противодействию терроризму.

Спикер сообщил о поступивших в его адрес четырех предложениях, в частности, по изготовлении установки для дистанционного обнаружения всевозможных веществ включая взрывчатые и наркотические. Расходы на НИОКР небольшие, и спикер надеется, что деньги будут выделены уже в этом году.

Другие докладчики говорили о более серьезных вещах. Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов призвал законодателей быстрее принимать новый закон о противодействии терроризму. Прокурор напомнил - близится лето, а с ним и годовщина терактов.

Кажется, главной функцией силовиков стала жажда посильнее напугать население, в этом они отчаянно конкурируют и друг с другом и с самими террористами. Из-за нежелания ввести в закон конкретную ответственность за гибель людей, принятый в первом чтении 17 декабря новый закон о противодействии терроризму серьезно тормознулся. Из-за отсутствия ответственности журналисты не могут разделить террористов, заложников, их освободителей и тех, кто вообще шел мимо или стоял рядом. Мало того, Парламентская комиссия по расследованию обстоятельств трагедии в Беслане оказалась закрытой даже для депутатов, а силовики, которые должны были отвечать на вопросы, сами диктуют членам комиссии. Что - остается закрытым для журналистов.

Зато СМИ будет отведена ключевая роль в тиражировании официальных сообщений об уровнях террористической опасности - такое оповещение является серьезной новацией в будущем законе о противодействии терроризму.

Как выяснилось по Беслану, на освещение теракта посылают молодежь, и юные девы не выдерживают ощущения опасности, впадая в состояние, из которого не могут ни описать увиденное, ни передать информацию.

Силовики же гнут свое. Устинов вновь настаивал на необходимости изымать все имущество террористов, предлагая ущерб жертвам терактов компенсировать за счет конфискованного имущества террористов. Терроризм живет в условиях обильного финансирования.

Председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров напомнил, что в общей сложности надо принять 33 закона, пока же принят и подписан президентом закон о мерах безопасности на воздушном транспорте (закон отдает милиции монополию шмонать и допрашивать авиапассажиров, а заодно - и взимать дань с продавцов пиротехники).

Зампред Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков считает, что торможение закона о противодействии  терроризму приняло уже политический характер, не слишком ли много ответственности возлагается на президента? По словам сенатора, подготовлен законопроект об альтернативной подсудности, который даст возможность председателю Верховного суда определять, в каком суде присяжных будет слушаться дело - в СМИ прошла информация о том, что наши суды присяжных не справляются, оправдывают террористов.

Замминистра юстиции Евгений Сидоренко считает неприлично мелкими дебаты вокруг законопроекта о противодействии терроризму, не говоря уже об ответственности президента. Действующий закон о борьбе с терроризмом безнадежно устарел. Е.Сидоренко предлагает перестать кланяться иностранным государствам и ввести в законодательство России нормы ответственности за терроризм с санкциями в отношении государств, его поддерживающих.

Геннадий Бурбулис объяснил нам, что основная причина торможения законопроекта - спор об ответственности, причем сенаторы не хотят ответственность полностью делегировать президенту, надо распределить ее по конкретным исполнителям.

На заседании было отмечено, что законодательство о терроризме латается после каждого теракта. После трагедии в Беслане встал вопрос о том, кто реально руководил операцией, и стало "тайной", что это были два замдиректора ФСБ, генералы Проничев и Анисимов. Очевидно, факт скрывался из-за особенности операции и применения запрещенного для освобождения заложников оружия - огнеметов, что привело к исходу типа Норд-Оста с гибелью большого числа людей. Для нас они заложники, для силовиков - нежелательные свидетели.

Однако споры не ограничиваются одной ответственностью. Геннадий Гудков ("Единая Россия") готовит поправки и считает,, что закон о противодействии терроризму оказался слишком сложен. Гудков хочет ввести норму обязательного согласования с парламентом решения о введении "режима террористической опасности" на территории более чем одного субъекта федерации на срок более десяти дней. Существующая система противодействия терроризму и оргпреступности неэффективна, улучшить ее косметическими мерами невозможно. Законы можно совершенствовать до бесконечности, но проблема не в них, а в исполнителях. По мнению Гудкова, штатная численность правоохранительных органов неоправданно раздута и нуждается в оптимизации.

Коммунист Сергей Решульский считает что принимать такой закон - это верх чиновничье-бюрократического извращения. Там меньше о том, как защитить наших людей, и больше о том, как сделать, чтобы каждый бюрократ, чиновник имел возможность командовать, направлять. Отвечать, должен кто-то другой, но не они. И не президент как главнокомандующий, как наш верховный правитель. Вот президент в этом законе абсолютно ни за что не отвечает. На вопрос о том, кто будет нести ответственность за события в Беслане из числа руководителей штаба, в частности, о генералах ФСБ Владимире Проничеве и Владимире Анисимове, которые реально руководили штабом, Решульский напомнил пословицу: "ворон ворону глаз не выклюет".

 

подробнее

Преодолеть разногласия по законопроекту о противодействии терроризму не удается, силовики не дают ввести в закон норму о конкретной ответственности исполнителей

ПОДГОТОВЛЕН ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПОДСУДНОСТИ

Москва, 21 марта 2005 года. Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов призвал законодателей быстрее принимать новый закон о противодействии терроризму.

Сегодня в своем докладе на заседании Временной комиссии Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по противодействию терроризму Устинов напомнил, что "близится лето, а с ним и годовщина терактов".

Устинов вновь настаивал на необходимости изымать все имущество террористов, включая то, что находится в их управлении. Между тем в настоящее время в Уголовном кодексе нет нормы о конфискации имущества, кроме вещественных доказательств. По словам генпрокурора, терроризм живет в условиях обильного финансирования.

В своем докладе генпрокурор привел анализ зарубежного законодательства в части тех изменений, которые были сделаны после терактов в Нью-Йорке и Мадриде, в частности, по ужесточению контроля в области паспортно-визовой службы, электронной почты и Интернета, контроля финансовых потоков, расширения полномочий правоохранительных органов, ужесточение контроля за религиозными организациями. Устинов считает правовую базу для противодействия терроризму недостаточной и предлагает ущерб жертвам терактов компенсировать за счет конфискованного имущества террористов.

Генпрокурора поддержал председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, который также призвал думцев как можно скорее выносить законопроект о противодействии терроризму на второе чтение.

Озеров напомнил о том, что в общей сложности надо принять 33 закона, пока же принят только один закон, подписанный президентом я о мерах безопасности на воздушном транспорте.

Зампред Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков со своей стороны сообщил о тех разногласиях, которые сопровождают подготовку нового закона о противодействии терроризму. По словам сенатора, подготовлен законопроект об альтернативной подсудности, который даст возможность председателю Верховного суда определять, в каком суде присяжных будет слушаться дело - в СМИ прошла информация о том, что наши суды присяжных не справляются, оправдывают террористов. Лысков предложил отклонить с созданием согласительной комиссии закон об изъятии из милиции учета лиц, которые могут быть заняты борьбой с терроризмом. По словам Лыскова, торможение закона о противодействии  терроризму приняло уже политический характер. Говоря об этом законопроекте, Лысков упомянул главную причину его задержки - не слишком ли много ответственности возлагается на президента?

Замминистра юстиции Евгений Сидоренко назвал "неприлично мелкими" дебаты вокруг законопроекта о противодействии терроризму, не говоря уже об ответственности президента. Действующий закон о борьбе с терроризмом безнадежно устарел. Е.Сидоренко предлагает перестать кланяться иностранным государствам и ввести в законодательство России нормы ответственности за терроризм с санкциями в отношении государств, поддерживающих терроризм. Сидоренко упомянул лишение грантов и ограничения в культурном обмене.

Провел заседание Временной комиссии председатель СФ Сергей Миронов, который сообщил о поступивших в его адрес четырех предложениях, в частности, по изготовлении установки для дистанционного обнаружения всевозможных веществ включая взрывчатые и наркотические. Расходы на НИОКР небольшие, и спикер надеется, что деньги будут выделены уже в этом году.

Участник заседания комиссии Геннадий Бурбулис объяснил нам, что основной причиной торможения законопроекта о противодействии терроризму является спор об ответственности, причем сенатор подчеркнул: мы считаем, что в такой проблеме, как терроризм, нельзя всю ответственность делегировать президенту, надо распределить ответственность по конкретным исполнителям.

На заседании было отмечено, что законодательство о терроризме латается после каждого теракта. После трагедии в Беслане встал вопрос о том, кто реально руководил операцией, и стало "тайной", что это были два замдиректора ФСБ, генералы Проничев и Анисимов. Очевидно, факт скрывался из-за особенности операции и применения запрещенного для освобождения заложников оружия - огнеметов, что привело к исходу типа Норд-Оста с гибелью большого числа людей, которые для нас заложники. Для силовиков они - нежелательные свидетели.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ: "ГРАЖДАНЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ПОДДЕРЖКА "ЕДИНОЙ РОССИИ" - ЭТО ПОДДЕРЖКА РЕФОРМ"

Санкт-Петербург, 21 марта 2005 года. Председатель Госдумы, председатель партии "Единая Россия" Борис Грызлов, находясь в Санкт-Петербурге в рамках региональной недели работы депутатов в округах, прокомментировал итоги региональных и местных выборов, состоявшихся в минувшие выходные в ряде субъектов Российской Федерации.

Борис Грызлов в целом положительно оценил результаты участия "Единой России" в выборах: "Ф Рязанское области по предварительным данным наша партия полит 39% мест в областной думе, как и в Воронежской области, а во Владимирской области с учетом сторонников - 42%".

Спикер подчеркнул, что в условиях непростых реформ, проходящих в стране, победа партии на региональных выборах приобретает особую значимость: "Граждане понимают стратегическую важность преобразований, и поддержка "Единой России" - это поддержка реформ".

Борис Грызлов также отметил успешное выступление кандидатов от "Единой России" на выборах глав Челябинского округа и Кесовогорского района тверской области, получивших более 45% голосов.

К четвергу Грызлов намерен вернуться в Москву, чтобы провести в Гербовом зале Госдумы встречу с футбольной общественностью.

Между тем руководство "Единой России" сейчас больше всего занимает не футбол и даже не разногласия между членами Высшего совета партии по вопросам согласования кандидатур в региональный парламент. Самое главное - остается непонятным, во что выльется перешедшая в буйную хронику ситуация со льготами. В этой мутной воде с явственной примесью чьей-то крови каждый ловит свою рыбу. Руководство правящей фракции не может сдержать фрейдистские комплексы, возникшие после того, как в правительство вместо обещанных двадцати депутатов взяли одного Александра Жукова. Соответственно идет подготовка к 13 апреля, когда на "правительственном часе" Минфину Алексею Кудрину не удастся избежать отчета по реализации 122-го закона. Но возможно, это просто психологическая атака с некоторым сливом в прессу смутных угроз, что кое-кого в правительстве все же "импичнут", потому что на пленарное заседание Михаила Зурабова могут и не пригласить, а Минфин спокойно повторит основные положения отчет по бюджету, только с приведением нескольких свежих цифр и хвастовством, что у нас все хорошо. Россия, кстати, занимает первое место по золотовалютным резервам.

Готовятся поправки в схему праздников, причем еще один депутатский проект переносит два дня из новогодней декады на после Дня Победы, чтобы отпраздновать ее как следует. В этом году все останется по прежнему, но на будущий год отправить народ в загул на десять дней уже не нужно да и опасно, поэтому каникулы видимо разнесут обратно по памятным ежегодным кочкам.

 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СОХРАНЯЕТСЯ ДО 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Москва, 17 марта 2005 года. Законодатели сократят количество лицензируемых видов деятельности на 49 видов, в том числе производство табачных изделий, медицинской техники, фармакологическая, аудиторская и оценочная деятельности, сертификация лекарственных средств и др. Как сообщил журналистам председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский, соответствующий законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности по сокращению количества лицензируемых видов деятельности комитет рекомендовал Госдуме ко второму чтению.

В тексте законопроекта также уточняется порядок определения полномочий по лицензированию, осуществляемых как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, упрощается процедура получения или переоформления лицензий (сокращается максимальный срок предоставления лицензии с 60 до 45 дней, уточняются основания и порядок получения дубликата лицензии).

Основная дискуссия при обсуждении поправок развернулась по поводу целесообразности сохранения лицензирования в строительстве, в первую очередь, связанных с проектированием и строительством зданий и сооружений. Замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов сказал депутатам комитета, что, помимо лицензирования, в действующем законодательстве существуют еще семь видов контроля этой деятельности. В том числе, необходимость проведения инженерных изысканий, экспертиза проектной документации, необходимость получения разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. "У нас есть другие виды контроля, которыми мы не пользуемся или пользуемся неадекватно", - подчеркнул Шаронов.

Депутаты Комитета согласились с позицией Правительства РФ и приняли решение о сохранении лицензирования указанных видов деятельности до 1 января 2007 года. Эта дата является компромиссным вариантом, поскольку Комитет Госдумы по строительству, промышленности и наукоемким технологиям настаивает на введении дополнительных технических регламентов строительной деятельности вместо лицензирования, принятие которых возможно до 2007 года.

В отношении туроператорской и турагентсткой деятельности принято решение отменить их лицензирование с 1 января 2006 года. Предполагается, что к этому времени в данной сфере начнут действовать соответствующие механизмы саморегулирования.

Вместе с тем, Комитет счел убедительными доводы группы депутатов, внесших поправки о сохранении лицензирования деятельности по производству табачных изделий и ветеринарной деятельности. При этом замминистра Шаронову нечего было сказать в ответ на вопросы депутатов о сохранении лицензирования в производстве волки, которое и так контролируется множественно в форме квотирования на спирт, взимания сложносоставного акциза.

Госдума рассмотрит законопроект 6 апреля 2005 года.

 

Hosted by uCoz