29.03.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Страна алкоголия

Крыша над морем – алкогольным

Госдуму омывает алкогольное море, но депутатов больше волнует реформа власти

Похоже, правительство на полном серьезе рассчитывает 1 апреля найти в Думе дураков, которые достаточно бескорыстно одобрят во втором чтении долгоиграющий законопроект «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Проект выносят в очередной раз на второе чтение, причем согласно сложившейся традиции опять делается это с изменением концепции. Дело в том, что в нашей стране раз в четыре года меняется схема взимания акциза на спиртосодержащую продукцию, и за время обсуждения законопроекта в Госдуме очередные четыре года как раз истекли, настал срок возвращения так называемого спиртового акциза – вместо сложносочиненной многоступенчатой схемы при освобождении от акциза технического спирта будет взиматься налог только с сырья на ликероводочную продукцию.

Казалось бы удобно, спиртовых заводов у нас намного меньше, чем ликероводочных, и контролировать их чиновнику проще. Но это не значит, что деньги потекут рекой в бюджет. Освобождение от акциза для технического спирта останется, соответственно сохранится и интерес производить освобожденную от налогов паленую водку, не говоря о так называемых спиртосодержащих растворах.

Идея «спиртового акциза» вызывает в Думе содрогание, депутаты еще не забыли, как он действовал четыре года назад. Но сейчас у правительства есть законодательный маневр – альтернативный вариант состоит в введении госмонополии на спирт, то есть кроме квотирования спирта (за откаты, естественно) будет еще полный контроль сырья.

И не надо думать, что паленая водка от этого исчезнет иди станет хотя бы чище по своему смертоносному действию, она просто станет дороже.

Бороться с паленой водкой можно только одним способом – перенести акциз на торговую сеть. Так считает вице-спикер Госдумы Георгий Боос. По его мнению, если сделать госмонополию на спирт, это ни к чему хорошему не приведет, потому что паленая водка появляется на рынке из-за того, что риски ее производства ниже всех налогов на эту продукцию. Можно производить паленую водку без налогов и поставлять ее в торговую сеть, оплатив все риски включая крышевание, тут все пасутся – МВД, ФСБ, прокуратура и даже военные. Но наибольшие очаги спиртового напряжения – Осетия, Ингушетия – Северный Кавказ. Решить проблему можно только переносом акциза на торговую сеть, чтобы все налоги взимались с торговли, это снизит интерес к производству паленой водки без налогов. Желание сделать наоборот у Бооса «вызывает вопросы». Желания чиновников вице-спикеру понятны, но у него это вызывает желание дать по рукам.

Председатель думского комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик относится к проекту о госрегулировании оборота алкоголя с такой же безнадежностью. Кулик ожидает поправок правительства по спорным вопросам изменения схемы акциза, также квотирования сырья для ликероводочной продукции – спирта.

Одновременно в порядок работы заседания 1 апреля включен сопутствующий законопроект «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Председатель профильного комитета по экономической политике Валерий Драганов напротив, настроен оптимистично – на сей раз проект второе чтение преодолеет. Заодно вернут в нашей стране запрет на самогоноварение с целью продажи, а натуральное вино выведут из режима акцизного склада.

Все это мечты, достойные Дня смеха. Впрочем, большинство палаты занимает другое – идеологическая борьба по льготам, потому что уверенный в своей безнаказанности Михаил Зурабов под шум парламентской волны уже проводит реформу здравоохранения своими приказами, а Думе скорее всего в порядке обычной летней штурмовщины предстоит продлевать сессию ради законодательного оформления того, что правительство уже наделает в здравоохранении и образовании. Проекты с поправками в ОСАГО, ограничение роста тарифов и по налогу на наследование и дарение должны быть рассмотрены ранее, но их-то правительство принять Думе не позволит.

 

сообщения

 

ВЛАДИСЛАВ СУРКОВ НЕ ПОДДЕРЖИВЕТ ИДЕЮ ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В КОНСТИТУЦИЮ

Москва, 29 марта 2005 года. Парламентская республика приведет к распаду страны. Такого мнения придерживается замглавы Администрации президента Владислав Сурков, который ответил на вопросы журналистов о возможности изменений Конституции. Сурков ответил на вопросы после того, как он, также Олег Добродеев, приняли участие в заседании группы Владимира Пехтина фракции «Единая Россия» в Госдуме. Провел заседание группы Олег Ковалев, поскольку Пехтин в настоящее время находится в составе российской парламентской делегации а Аргентине.

В.Сурков сказал журналистам по окончании заседания депутатской группы, что это была плановая встреча и что он отвечал на вопросы депутатов.

Отвечая на вопрос о том, когда следует ожидать ежегодного послания президента Федеральному Собранию, В.Сурков подтвердил, что послание возможно состоится в апреле-мае.

 

 

ОЛЕГ ДОБРОДЕЕВ ОБЕЩАЛ ДЕПУТАТАМ ВОССТАНОВИТЬ ПЕРЕДАЧУ «СЕЛЬСКИЙ ЧАС»

Москва, 29 марта 2005 года. Сегодня в рамках заседания внутрифракционной группы Вячеслава Володина фракции «Единая Россия» депутаты встретились с Председателем Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) Олегом Добродеевым.

В ходе беседы, в которой также принял участие глава думского комитета по информационной политике Валерий Комиссаров, был затронут ряд важных вопросов. В частности, Олег Добродеев рассказал о перспективах развития региональной сети ВГТРК. По его словам, в перспективе ежегодно ВГТРК планирует осуществлять техническую модернизацию 5-8 своих региональных компаний.

На встрече с депутатами были заданы острые вопросы, касающиеся информационной политики ВГТРК, а также дальнейших перспектив взаимодействия телерадиокомпании с Государственной Думой. Так Олег Добродеев по просьбе депутатов группы пообещал рассмотреть возможность восстановления в эфире программы «Сельский час».

 

 

ДЛЯ БОРЬБЫ С ЭКСПОРТОМ КОНТРАФАКТА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЗАСТАВЯТ УКАЗЫВАТЬ ТЕРРИТОРИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

Москва, 29 марта 2005 года. Зампред думского комитета по экономической политике Алексей Лихачев провел сегодня заседание Экспертного совета по правовому регулированию и защите интеллектуальной собственности при комитете.

Заседание посвящено анализу правоприменительной практики, развитию основных направлений законодательного регулирования в области защиты интеллектуальной собственности.

Экспертный совет обсудил готовящийся правительством проект постановления с внесением изменений и дополнений в положение «О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению копий) аудиовизуальных произведений и фонограмм на всех видах носителей».

Предлагаемые меры направлены на повышение эффективности правового регулирования лицензирования, сокращения объема выпускаемой контрафактной продукции и ее экспорта. Планируется ввести обязательность указания территории распространения выпускаемой продукции, обеспечение беспрепятственного доступа лицензирующего органа во все производственные и складские помещения, также обязанность лицензиата в течение одного месяца с момента начала осуществления производственной деятельности предоставлять образец произведенного носителя в соответствии с лицензионными требованиями.

 

ГОСДУМА В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ СОБРАЛАСЬ РАССМОТРЕТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ О ГОСРЕГУЛИРОВАНИИ АЛКОГОЛЯ 1 АПРЕЛЯ

Москва, 29 марта 2005 года. Председатель думского комитета по аграрным вопросам Геннадий Кулик сообщил, что Госдума намерена рассмотреть законопроект второго чтения «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на пленарном заседании в пятницу 1 апреля.

При этом, как полагает Кулик, правительство представит свои замечания к законопроекту, касающиеся спорных вопросов изменения схемы акциза, также квотирования сырья для ликероводочной продукции (спирта).

Одновременно в порядок работы заседания 1 апреля включен сопутствующий законопроект «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Председатель профильного комитета по экономической политике Валерий Драганов отмечает большое число поправок к законопроекту, однако подавляющее большинство их отклонено.

Напомним, что законопроект по госрегулированию оборота алкоголя уже несколько раз готовился ко второму чтению, в частности, к концу прошлого года он включал меры по государственной монополизации спирта, что вызвало критику, также вынесение натуральных вин из-под контроля акцизных складов и возвращение запретов на самогоноварение с целью продажи, хотя этот рынок эксперты оценивают как незначительный.

 

ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ГОСМОНОПОЛИЮ НА СПИРТ, ЭТО НИ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВЕДЕТ – ГЕОРГИЙ БООС

Москва, 29 марта 2005 года. Бороться с паленой водкой можно только одним способом – перенести акциз на торговую сеть. Такое мнение высказал журналистам вице-спикер Госдумы Георгий Боос по поводу рассмотрения Госдумой законопроекта второго чтения «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на пленарном заседании в пятницу 1 апреля.

Г.Боос объяснил, что «очередная версия» правительства сделать госмонополию на спирт и изменить схему квотирования не дает уверенности в том, что положение на алкогольном рынке улучшится. По мнению Бооса, если сделать госмонополию на спирт, это ни к чему хорошему не приведет, потому что паленая водка появляется на рынке из-за того, что риски ее производства ниже всех налогов на эту продукцию. Т.е. можно производить паленую водку без налогов и поставлять ее в торговую сеть, оплатив все риски включая крышевание. Боос утверждает, что «там все пасутся – МВД, ФСБ, прокуратура и даже военные». При этом вице-спикер напоминает, что наибольшие «очаги напряжения» в потоках нелегальной водочной продукции и сырья для нее – это Осетия, Ингушетия, т.е. Северный Кавказ.

По мнению Боос, решить проблему можно только переносом акциза на торговую сеть, чтобы все налоги взимались с торговли, это снизит интерес к производству паленой водки без налогов. Говоря об этом вице-спикер подчеркнул, что делается нечто диаметрально противоположное и желание сделать наоборот у самого Бооса «вызывает вопросы» – желания чиновников вице-спикеру понятны, но у него это вызывает желание «дать по рукам». Боос подчеркнул, что если Минфин против перенесения акциза на спирт, то они молодцы.

 

НИКАКОЙ ИЗ ТАРИФОВ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМ – ГЕОРГИЙ БООС

Москва, 29 марта 2005 года. В проблеме тарифов вице-спикер Георгий Боос усматривает два вопроса – по включению тарифов в макроэкономические показатели бюджета и по регулированию самих тарифов.

Сегодня на брифинге для журналистов Г.Боос высказался в пользу того, что тарифы естественных монополий должны быть составной частью макроэкономического прогноза. Поэтому тарифы необходимо учитывать тарифы в законе о бюджете, и при их росте соответственно увеличивать расходы на трансферты регионам.

Вопрос о том, как регулировать тарифы естественных монополий, Г.Боос увязывает с необходимостью структурных реформ естественных монополий. Пока они не будут произведены, никакой из тарифов не может считаться экономически обоснованным.

Боос подчеркнул. что ему отлично известно, как устанавливаются тарифы, поэтому он считает, что пока не будет произведена структурная реальная реформа естественных монополий, никогда никакой аудит не выявит, что заложено в тарифах и поэтому монополия не станет прозрачной.

В условиях непрозрачности ограничения роста тарифов бессмысленны. По сведениям Бооса, в тарифы «запузыривают» не только откаты, об откатах вице-спикер даже и не говорит. Региональные энергетические комиссии заводят в тарифы, например, на электроэнергию, даже до 90% содержания сетей городского освещения, что не имеет никакого отношения к отпуску электроэнергии для населения и потому является дополнительным налогом. Связано это с тем, что как напоминает вице-спикер, регионы «ободрали», не оставив им налоговых доходов, поэтому таких «игрушек» в тарифах может оказаться много. Кроме того, у естественных монополий отсутствует заинтересованность в модернизации. Говоря об этом, Г.Боос высказал сомнение в том, что законопроект Валерия Зубова по ограничению пределов роста тарифов может быть рассмотрен в ближайшее время и Боос не сомневается, что правительство не даст на него положительного заключения, как и на поправки в ОСАГО.

 

 

ВАЛЕРИЙ ЗУБОВ ВСЕ ЖЕ НАМЕРЕН ДОБИТЬСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РОСТА ТАРИФОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Москва, 29 марта 2005 года. Законопроект по ограничению пределов роста тарифов может быть рассмотрен вопреки сопротивлению правительства. Как рассказал его автор, зампред думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерий Зубов (ЕР), он будет настаивать на передаче законопроекта из комитета по промышленности под руководством Валерия Язева в комитет по экономической политике под руководством Валерия Драганова.

Будучи сторонником ограничения роста тарифов естественных монополий, Зубов считает, что в комитете по промышленности «не понимают важности проблемы, особенно в свете решения по либерализации газового рынка».

Зубов намерен добиться рассмотрения законопроекта вне зависимости от того, представит правительство отрицательный отзыв на законопроект или не представит никакого отзыва.

Напомним, что речь идет о законодательном закреплении в законе о бюджете годовых пределов роста тарифов на газ, тепло, электроэнергию и железнодорожные перевозки, превышение которых не может быть произведено без также законодательного изменения макроэкономических параметров бюджета.

 

МИНИСТРУ ЗУРАБОВУ ПРИДЕТСЯ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ЗА СОДЕЯННОЕ ПЕРЕД ДУМСКИМ РУКОВОДСТВОМ

Москва, 29 марта 2005 года. Председатель думского комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева сообщила о том, что министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов приглашен на ближайшее заседание президиума фракции «Единая Россия в понедельник 4 апреля для обсуждения проблем, возникающих в связи с приказом министра о врачах общей квалификации.

Т.Яковлева не считает, что этим приказом министр приступил к реформе здравоохранения, которую потом по факту будет предложено утвердить парламенту в форме законов. Мало того, Яковлева приветствует законодательное обеспечение деятельности врачей общей квалификации, т.к. сама начинала свою профессиональную деятельность в известном среднерусском поселке Нерль и там не было условий для специализированной медпомощи. Однако Яковлева настаивает на том, чтобы при перепрофилировании врачей реформа в России не пошла по американской схеме устранения детской медицинской помощи и женских консультаций.

Напомним, что председатель комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев с своей стороны сказал журналистам, что проведение реформы приказами без законодательного обеспе5чения контрпродуктивно.

Ожидается, что министру придется выступать перед депутатами еще по крайней мере дважды в ближайшее время, поскольку 4 апреля в Госдуме проводятся парламентские слушания по проблемам реализации 122-го закона, а на 13 апреля намечен правительственный отчет по той же теме в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании Госдумы, приглашены министры Алексей Кудрин и Михаил Зурабов.

 

 

 

НАЛОГ НА НАСЛЕДОВАНИЕ И ДАРЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕН ГОСДУМОЙ В АПРЕЛЕ, НО БЕЗ ПРОБЛЕМ ЭТО НЕ ОБОЙДЕТСЯ

Москва, 29 марта 2005 года. Зампред думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров (ЕР) выразил в нашей беседе надежду на то, что законопроект второго чтения с дополнением к Налоговому кодексу в части налога на наследование и дарение будет рассмотрен Госдумой в апреле.

Говоря об этом, А.Макаров подчеркнул. что разногласия по проекту этого налога пока не преодолены, что возможно вызовет проблемы при обсуждении законопроекта непосредственно на пленарном заседании.

Вице-спикер Георгий Боос со своей стороны сообщил, что с указанным законопроектом ничего не происходит.

 

РОССИЙСКАЯ «РОДИНА» ЗАКЛЮЧИЛА СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ УКРАИНЫ

Москва, 29 2005 года. Сегодня в помещении думской фракции «Родина» лидер фракции и одноименной партии Дмитрий Рогозин заключил сегодня соглашение о сотрудничестве с лидером Социалистической партии Украины, также фракции СПУ в Верховной Раде Александром Морозом.

Рогозин намерен заключить аналогичные соглашения со всеми левоцентристскими партиями Восточной Европы и стран СНГ.

На встрече в Думе обсудили вопрос о праздновании шестидесятилетия Победы, причем как Мороз, так и Рогозин высказались за то, чтобы праздник Победы отмечался и в Москве. И в Киеве. По мнению Рогозина, президента России, Украины, Белоруссии и других стран, которые сегодня являются независимыми, должны чувствовать единство Победы в этой самой страшной войне двадцатого века.

 

ДЕПУТАТЫ ПОБЕЖАЛИ ИЗ «ЕДИНОЙ РОССИИ» В НАПРАВЛЕНИИ ОППОЗИЦИИ

Москва, 29 марта 2005 года. Исключенный из думской фракции «Единая Россия» в октябре прошлого года депутат Игорь Морозов вступил сегодня во фракцию «Родина».

И.Морозов принят во фракцию «Родина» на основании его личного заявления, т.о. фракция «Родина» достигла численности сорок человек.

 

ЗАВТРА ДУМСКОЕ БОЛЬШИНСТВО ОТКЛОНИТ ПРОЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ЗАПРЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ АБОРТОВ ИЗ СРЕДСТВ ФОМС

Москва, 29 марта 2005 года. Завтра на пленарном заседании Госдумы депутаты рассмотрят один законопроект третьего чтения «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в части уточнения статуса обучающихся в суворовских военных училищах и кадетских корпусах.

Об этом сообщил журналистам по итогам заседания Совета Думы председатель палаты Борис Грызлов. По его словам, предстоит рассмотреть также один законопроект второго чтения – «О внесении изменений в Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» в части военных мемориальных кладбищ.

Депутаты рассмотрят и несколько проектов законов первого чтения – «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (в части дополнения новыми видами облигаций), «О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (о льготном налогообложении товариществ собственников жилья), «О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части налогообложения организаций, входящих в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и использующих труд осужденных).

Предполагается отклонить два законопроекта первого чтения, внесенных депутатом Александром Чуевым – «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека» (в части урегулирования вопроса о разрешении на изъятие органов и (или) тканей человека) и «О внесении изменений и дополнений в «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», предусматривающих запрет на финансирование абортов в рамках программ обязательного медицинского страхования».

 

СЕГОДНЯ ОТКРЫВАЕТСЯ КОНГРЕСС ПО РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Москва, 29 марта 2005 года. Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии проводит сегодня Второй Российский конгресс «Реабилитационная помощь населению в Российской Федерации».

Откроет конгресс председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии В.Е.Шудегов.

С основным докладом выступит заместитель председателя комитета В.Д.Черных. Среди других докладчиков – руководитель Федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, член-корреспондент РАМН С.Н.Пузин, директор Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии, академик РАМН А.Н.Разумов, ректор Российской академии медико-социальной реабилитации С.Н.Апатенко.

Участники конгресса обсудят проблемы обеспечения межведомственной координации научно-исследовательской и практической деятельности учреждений, осуществляющих медико-социальную и трудовую реабилитацию населения, совершенствования законодательного обеспечения реабилитационной помощи населению страны, а также реализации мер социальной поддержки инвалидов и других категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N122-ФЗ. Особое внимание предполагается уделить вопросам реабилитационной помощи детям-инвалидам.

В работе конгресса примут участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства образования и науки РФ, других федеральных органов исполнительной власти, исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов РФ, общественных организаций.

 

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ДУМЫ НАПРАВИТСЯ В КИРГИЗИЮ ПОСЛЕ ТОГО, КАК КИРГИЗСКИЕ КОЛЛЕГИ ПРИСТУПЯТ К РАБОТЕ

Москва, 29 марта 2005 года. «Я думаю, что все граждане нашей страны, тем более парламентарии внимательно следят за ситуацией в Киргизии» – заявил журналистам председатель Государственной Думы Борис Грызлов, который не исключает направления российской парламентской делегации в Киргизию. Грызлов сообщил журналистам сегодня по окончании заседания Совета Думы, что когда парламент Киргизии начнет работать, «мы сразу же согласуем возможность направления туда делегации Госдумы», сказал Грызлов.

Он также не исключил, что один-два депутата Госдумы в ближайшее время совершат поездку в Киргизию, чтобы пообщаться с соотечественниками, проживающими в этой республике, и более подробно изучить ситуацию в этой стране.

 

ГЕОРГИЙ БООС ПЫТАЕТСЯ УРАВНЯТЬ ПРАВА ДОЛЬЩИКОВ И ЗАСТРОЙЩИКОВ

Москва, 29 марта 2005 года. Базовый закон о долевом строительстве вступит в силу с 1 апреля. Но поправки к нему, которые внес вице-спикер Госдумы Георгий Боос, в срок рассмотрены не будут.

Как сообщил сегодня журналистам на брифинге сам Боос, для него стали полной неожиданностью пришедшие из ГПУ президента поправки к законопроекту на пяти страницах, причем авторы возражений к проекту полагают, что будущий закон содержит перекос в пользу застройщиков, не поддерживая дольщиков, и в результате появляется возможность строительства пирамид.

Как объяснил Боос, законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» изменяет судебный порядок расторжения договоров участия в долевом строительстве в случае просрочки внесения платежа участником долевого строительства и устанавливает в таком случае возможность одностороннего отказа застройщика от исполнения договора.

Законопроектом предусмотрено снижение размера неустойки (пени), уплачиваемой застройщику в случае нарушения установленного договором срока внесения платежа участником долевого строительства до одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Такой же размер неустойки (пени) законопроект предусматривает уплачивать застройщиком участнику долевого строительства в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства. При этом если участником долевого строительства является гражданин, то такая неустойка (пеня) уплачивается застройщиком в двойном размере.

Также законопроектом в развитие положений части 5 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, устанавливающей пятилетний гарантийный срок объекта долевого строительства, предусмотрена возможность установления в договоре иных гарантийных сроков на использованные в объекте долевого строительства изделия, материалы и оборудование, за исключением тех изделий, материалов и оборудования, требования к которым установлены техническими регламентами, градостроительными регламентами, а также иными обязательными требованиями.

Вместо обязанности передать объект долевого строительства в течение двух месяцев после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости законопроект предусматривает возможность досрочного исполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства.

Законопроект уточняет процедуру расторжения договора участия в долевом строительстве и возврата денежных средств участнику долевого строительства, уточняет особенности рекламы и содержания проектной декларации.

По мнению вице-спикера Бооса, с помощью поправок удастся придать право дольщику забрать свои деньги без обращения в суд в случае, если строительство реально не производится.

 

 

БАКАЛАВРОВ НЕ ПРИМУТ В АСПИРАНТУРУ

Москва, 29 марта 2005 года. Госдума приступила к рассмотрению законопроекта «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которым предлагается законодательно ограничить прием в аспирантуру лиц, имеющих квалификацию «бакалавр».

По мнению автора законопроекта, члена Совета Федерации Андрея Артюхова, указанная квалификация «не обеспечивает подготовку к научной деятельности», поэтому качественно освоить программу аспирантуры, подготовить диссертацию и защитить ее, имея только степень бакалавра, «практически невозможно».

В статье 11 действующего закона предложено зафиксировать, что «в аспирантуру федеральных государственных высших учебных заведений, научных учреждений (организаций) на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, получившие квалификацию «дипломированный специалист» или квалификацию (степень) «магистр», подтвержденную документом государственного образца о высшем профессиональном образовании».

По решению Совета Думы законопроект включен в примерную программу законопроектной работы палаты на весеннюю сессию и разослан субъектам права законодательной инициативы для подготовки предложений и замечаний. Ответственным за подготовку проекта назначен Комитет по образованию и науке.

 

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛ БУДЕТ ЦЕЛЕВЫМ ОБРАЗОМ ФИНАНСИРОВАТЬСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Москва, 29 марта 2005 года. Совет Думы принял к рассмотрению законопроект «О внесении изменения в статью 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», внесенный депутатами Олегом Морозовым и Николаем Булаевым.

Депутаты предлагают уточнить порядок использования бюджетных средств, предусмотренных федеральными целевыми программами в области образования.

Как сообщил журналистам один из авторов законопроекта, председатель Комитета по образованию и науке Николай Булаев, общий объем финансирования по федеральным целевым программам развития в сфере образования в 2005 году составляет 4,4695 млрд. рублей (без учета государственных капитальных вложений).

Программы, подчеркнул Н.Булаев, направлены на обеспечение единой федеральной политики в области образования, в том числе на региональном и муниципальном уровнях. Непосредственными получателями продукции (товаров, работ и услуг) помимо учреждений, подведомственных Федеральному агентству по образованию, являются также учреждения, находящиеся в ведении субъектов Федерации и муниципальных образований. Для них из общего объема финансирования по федеральным целевым программам запланировано 2,88729 млрд. рублей.

«Однако в действующем законодательстве существует некоторая неопределенность, которая ставит под вопрос возможность финансирования за счет средств федерального бюджета закупок товаров, работ и услуг для учреждений, находящихся в ведении субъектов Федерации и муниципалитетов», – отметил Н.Булаев. Речь, в частности, идет о ряде проектов, направленных на компьютеризацию поселковых и городских школ, оснащение учреждений образования противопожарным и спортивным оборудованием, центров профилактики наркомании – реабилитационными комплексами, детских домов и интернатов – коррекционным и развивающим оборудованием.

Для решения обозначенной проблемы депутаты предлагают дополнить статью 41 действующего закона новым положением, по которому уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сможет осуществлять за счет средств федерального бюджета закупки для нужд региональных образовательных учреждений в целях развития их материально-технической и научно-методической базы, а также «в целях дополнительного финансирования полномочий субъектов Федерации в области образования».

По решению Совета Думы проект включен в программу законопроектной работы палаты на весеннюю сессию и разослан субъектам права законодательной инициативы для подготовки предложений и замечаний.

 

 

В ЗАКОН О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ВНЕСУТ НОРМУ О ПЯТИ ПАМЯТНЫХ ДАТАХ

Москва, 29 марта 2005 года. Комитет Госдумы по обороне подготовил к рассмотрению в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», внесенный депутатами Андреем Исаевым и Лианой Пепеляевой.

Законопроектом предусматривается дополнить Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» новой статьей «Памятные даты России». При этом памятными датами предлагается установить – «25 января – День российского студенчества», «12 апреля – День космонавтики», «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом», «7 ноября – День Октябрьской революции 1917 года», «12 декабря – День Конституции Российской Федерации». С учетом указанного дополнения авторы законодательной инициативы предлагают внести изменение в название и преамбулу Федерального закона. Положения, касающиеся порядка проведения дней воинской славы России и их финансового обеспечения, предлагается распространить на памятные даты России.

На законопроект поступили заключения Правительства РФ и Правового управления Аппарата Государственной Думы. При этом в заключении Правительства отмечается, что объединение дней воинской славы России и памятных дат России не соответствует концептуальной основе действующего Федерального закона, устанавливающего дни воинской славы русского оружия – воинской славы России. Отмечено также, что большинство из предлагаемых памятных дат уже отмечается на основании различных правовых актов и повторное установление указанных дат в качестве памятных требует дополнительного обоснования.

Однако в заключении Правительства не содержится замечаний и аргументов, препятствующих принятию законопроекта. Оно не высказало отрицательного отношения к законопроекту, а лишь обратило внимание на необходимость его доработки.

Комитет по обороне разделяет аргументы авторов законопроекта о необходимости содействия сохранению в памяти россиян событий, имевших важнейшее значение в отечественной истории, а также дат, традиции отмечания которых сложились на протяжении длительного периода времени. Предложение о законодательном закреплении памятных дат России призвано особо выделить их в ряду иных знаменательных дат и в этой связи представляется обоснованным. В то же время предложенный авторами законопроекта перечень памятных дат России вряд ли может считаться исчерпывающим и закрытым для дополнения или изменения.

Принимая во внимание то, что законопроект предполагает существенные изменения концепции и редакции Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России», Комитет по обороне считает, что в процессе дальнейшей работы над ним следует рассмотреть также и вопросы дополнения перечня дней воинской славы России за счет незаслуженно обойденных вниманием важнейших событий отечественной военной истории. Подобные законодательные инициативы регулярно поступают в Государственную Думу. Однако до настоящего времени все они отклонялись по причинам прежде всего финансового характера.

Поскольку внесенное предложение об установлении памятных дней России не встречает возражения Правительства в части финансирования их проведения, Комитет по обороне также считает, что нет оснований возражать против установления новых дней воинской славы России. Тем более, что такое предложение в полной мере соответствует концепции и духу действующей редакции Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России».

Комитет по обороне поддерживает концепцию законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» и полагает, что необходимо существенно дополнить и доработать законопроект при его подготовке к рассмотрению во втором чтении.

С учетом изложенного Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.

 

Hosted by uCoz