05.04.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Эх, налоги, пыль да туман…

Думский комитет по бюджету провел бурные парламентские слушания с участием министров Алексея Кудрина и Германа Грефа, чтобы выяснить перспективы завершения налоговой реформы и ее возможные итоги.

Оказалось, что строительство налоговой системы России давно перешло в нескончаемый капремонт. Кто и как будет платить акцизы – непонятно, но менять их будут обязательно и как всегда при этом, законодатель окажется в эпицентре лоббистского круговорота.

Есть большие проблемы с налогом на наследование и дарение, который в 2003 году принес в казну всего 350 миллионов рублей при чудовищных ставках до 40%. Депутат Андрей Макаров добивается отмены этого налога для близких родственников и установления одинаковой ставки в размере подоходного налога 13% на все – дачу, машину, квартиру, акции, предприятия. Оксана Дмитриева считает, что такая ставка убьет бизнес, например, при передаче предприятия компаньону. Ожидается, что законопроект рассмотрят 22 апреля.

Еще хуже ситуация с налогом на недвижимость, который должен объединить налог на землю и налог на имущество. Земельный налог исчисляется от кадастровой стоимости, но Земельный кадастр есть только для Москвы. Общий налог здесь нужен для того, чтобы земля стала собственностью, а здание на ней считалось неотъемлемым улучшением, которое нельзя предложить собственнику унести с собой, если он не понимает намеков на откат чиновнику, считающему своей вотчиной и землю под домами, и подвалы в этих домах. Приближение оценочной стоимости к рыночной цене вместо мифических оценок БТИ вызывает панику собственников квартир, и Дмитриева предлагает не торопиться с налогом на недвижимость. По Москве 80% сделок с недвижимостью – менее миллиона рублей, то есть укладывается в налоговый вычет, чтоб вообще ничего не платить в казну.

Но хуже всего предпринимателям, они воспринимают налоговую систему не как регулирующую и даже не фискальную, а карательную. Тут проблема в совмещении функций налоговых органов – фискальной и контролирующей. Камеральная проверка без выезда на место не требует усилий контролера, но количество затребуемых документов не поддается ограничению и можно измотать налогоплательщика до полного согласия на любые откаты.

Кудрин обещал изменить администрирование и ограничить проверки, также достойно отвечать на вопросы о том, почему наша налоговая система помогает корпорациям в разборках, а государству – в перераспределении ресурсов.

Со своей стороны министр высоко оценивает успехи строительства налоговой системы. За последние четыре года в Налоговый кодекс внесли 17 глав, было 53 налога, стало 15 и по 4 специальных налоговых режима и сборов налогового типа. Отменены удушающие бизнес оборотные налоги, введены «упрощенка» и «вмененка» для малого предпринимательства. При этом Кудрин считает своей заслугой снижение на 3,5% ВВП налогового бремени. Однако министр не нашел лекарства от такового типа казнокрадства, как липовый возврат НДС и он не собирается снижать 18% НДС, как и снижать ЕСН: демографическая ситуация катится туда, откуда сборов ЕСН на выплату пенсий не хватит и восполнять дефицит Пенсионного фонда придется из другого налога. В этом году это будет сделано за счет Стабилизационного фонда, но это временная мера.

Кстати, Стабфонд к концу года вырастет до триллиона рублей, и в связи с ростом цен на нефть Кудрин собирается поднять планку в цене нефти для отсечения в этот неприкосновенный запас.

 

05.04.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Выборы как громоотвод народного напряжения

Вылетевших из Думы привлекут для совершенствования Думы

Депутаты создали комиссию для выведения оранжевых и зеленых пятен на избирательном пространстве России, чтобы повысить доверие граждан к итогам выборов. Председателем комиссии против своей воли стал независимый депутат Николай Гончар – чтобы было доверие к самой комиссии.

В ее задачи входит выявление региональных очагов напряжения и по возможности их предотвращение, чтобы чисто конкретная братва не использовала психологическую атаку на избирателей по типу: а выборы все равно фальсифицируют – вместо выборов народ выводят на улицы мерзнуть, а в это время идет закулисный торг с федеральным центром, чтобы не лез в финансовые интересы группировки. Комиссия унаследует архив своих предшественников под руководством Александра Салия, который занимался финансированием выборов в Мособлдуму «Тремя китами».

Предложено привлечь к работе в комиссии партии, которые уже не являются парламентскими.

Члены комиссии считают большим достижением осуждение системного администратора низового избиркома за приписку явки на выборах президента.

Как выяснилось, создание громоотвода отражает то, что Кремль смертельно напуган наступающими переменами. Однако в то же время проводится новый закон о выборах депутатов, который можно назвать законом о выборах «Единой России». Позже России предстоит стать первопроходцем в изобретении третьего способа смены власти между выборами и монархией, чтобы расшатать ситуацию под третий срок любимого президента, хотя зампред комиссии Валерий Гребенников убежден: чтобы остаться в истеблишменте после 2008 года, помощь законодателей Путину не нужна.

 

05.04.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Выборы как громоотвод народного напряжения

Вылетевших из Думы привлекут для совершенствования Думы

Депутаты создали комиссию для выведения оранжевых и зеленых пятен на избирательном пространстве России, чтобы повысить доверие граждан к итогам выборов. Председателем комиссии против своей воли стал независимый депутат Николай Гончар – чтобы было доверие к самой комиссии.

В ее задачи входит выявление региональных очагов напряжения и по возможности их предотвращение, чтобы чисто конкретная братва не использовала психологическую атаку на избирателей по типу: а выборы все равно фальсифицируют – вместо выборов народ выводят на улицы мерзнуть, а в это время идет закулисный торг с федеральным центром, чтобы не лез в финансовые интересы группировки. Комиссия унаследует архив своих предшественников под руководством Александра Салия, который занимался финансированием выборов в Мособлдуму «Тремя китами». Если член комиссии Александр Хинштейн опять поднимет тему «Трех китов», она будет обязательно рассмотрена.

Однако зарубежным опытом применения избирательной системы комиссия думская пока не интересуется, хотя и знает о применении американских денег для оранжево-зеленых революций на постсоветском пространстве. При этом зампред комиссии Валерий Гребенников («Единая Россия») отлично понимает, что кризис избирательной системы – не наша беда, он имеет глобальный характер. В Америке или Англии подсчет голосов вообще никак не контролируется, а наше избирательное законодательство чище и либеральнее, чем соответствующие законы многих европейских стран.

Гребенников предложил привлечь к работе в комиссии партии, которые уже не являются парламентскими, и Гончар с удовлетворением это поддержал: сегодня непарламентские, завтра наоборот.

Члены комиссии считают большим достижение прошедший суд над системным администратором одного из ТИКов Московской области за приписку явки на выборах президента. Гребенников считает, что закон об основных гарантиях избирательных прав будет упрощен, потому что понять иди просто прочитать его невозможно.

Как выяснилось, создание громоотвода отражает то, что Кремль смертельно напуган наступающими переменами. Однако в то же время проводится новый закон о выборах депутатов, который можно назвать законом о выборах «Единой России». Позже России предстоит стать первопроходцем в изобретении третьего способа смены власти между выборами и монархией, чтобы расшатать ситуацию под третий срок любимого президента, хотя зампред комиссии Валерий Гребенников убежден: чтобы остаться в истеблишменте после 2008 года, помощь законодателей Путину не нужна.

 

НИКОЛАЙ ГОНЧАР ВИДИТ ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ В ВЫВЯВЛЕНИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ОЧАГОВ НАПРЯЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ШАНТАЖОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА СО СТОРОНЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГРУППИРОВОК

Москва, 5 апреля 2005 года. Недавно созданная комиссия Госдумы по вопросам практики применения избирательного законодательства РФ приступила к деятельности, о которой рассказали сегодня на пресс-конференции в Госдуме председатель Комиссии Николай Гончар (нез. депутат), заместитель председателя Комиссии Валерий Гребенников («Единая Россия») и член Комиссии Тамара Плетнева (КПРФ).

Н.Гончар подчеркнул, что основной задачей Комиссии является изучение практики применения избирательного законодательства, выявление и систематизация его нарушений, подготовка запросов в Конституционный Суд РФ по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, направление материалов о нарушении избирательного законодательства в соответствующие избирательные комиссии, органы прокуратуры и правоохранительные органы, а также подготовка рекомендаций профильному Комитету Госдумы для совершенствования законодательства в этой сфере.

В состав Комиссии, отметил ее председатель, состоящей из 18 человек, входят представители четырех думских фракций и один депутат, не входящий во фракции. К работе Комиссии будут привлекаться также другие партии и общественные объединения, не имеющие своих представителей в Госдуме. По словам Н.Гончара, «наша задача дать возможность всем политическим силам страны высказать свою точку зрения по вопросам совершенствования избирательного законодательства».

Т.Плетнева подчеркнула, что решения Комиссии, ее действия не должны использоваться против самой системы выборов, против партий и объединений, участвующих в выборах, стать базой для нарушения стабильной ситуации в стране. Комиссия не имеет права контроля за проведением выборов, оперативно устранять нарушения избирательных прав. Главное ее предназначение – совершенствование законодательства на демократичной основе. Первое заседание Комиссии продемонстрировало готовность депутатов действовать именно так.

По словам Т.Плетневой, в задачу Комиссии не входит формирование групп наблюдателей на те или иные выборы. Однако ее члены будут выезжать в регионы, знакомится там со складывающейся обстановкой. И первая поездка запланирована в Красноярск. «Поедем, – добавила Т.Плетнева, – чтобы, в частности, узнать, как будет использоваться законодательство о референдуме».

В.Гребенников сказал, что Комиссия, конечно, должна знать, как конкретно работает соответствующее законодательство в регионах, на местах, иметь обратную связь. Но она не будет источником предвыборных скандалов. Она намерена решительно уходить от раздувания возможных конфликтов между различными политическими силами. Комиссия не станет ареной для проведения политики лишь одной партии, одной из фракций Госдумы. Она будет работать в рамках парламента, его полномочий и ответственности.

При Комиссии, сообщил В.Гребенников, будет создан Экспертный совет. Это позволит привлечь к решению ее задач максимально возможный круг лиц. И не только членов каких-то больших партий, но и представителей общественных организаций, научного сообщества.

Завершая пресс-конференцию, Н.Гончар упомянул, что в задачи думской комиссии входит выявление региональных очагов напряжения и по возможности их предотвращение, чтобы «чисто конкретная братва» не использовала психологическую атаку на избирателей в смысле неизбежности фальсификации выборов, чтобы вместо выборов вывести народ на улицы мерзнуть, а в это время идет закулисный торг с федеральным центром, чтобы центр не лез в финансовые интересы региональной группировки. Комиссия унаследует архив своих предшественников под руководством Александра Салия, который занимался финансированием выборов в Мособлдуму «Тремя китами». Гончар считает, что если член комиссии Александр Хинштейн опять поднимет тему финансирования выборов в Мособлдуму фирмой «Три кита», она будет обязательно рассмотрена.

 

 

АЛЕКСАНДР ВЕШНЯКОВ ПОДГОТОВИЛ ПОПРАВКИ В 13 ЗАКОНОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАРЛАМЕНТСКИХ ВЫБОРОВ

АЛЕКСАНДР ВЕШНЯКОВ СОГЛАСИЛСЯ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ СПИСКОВ НА ДУМСКИХ ВЫБОРАХ

Москва, 5 апреля 2005 года. Думский комитет по госстроительству рассмотрел законопроект второго чтения о выборах депутатов Госдумы, который вводил пропорциональную систему взамен смешанной с упразднением одномандатных округов.

Председатель комитета Владимир Плигин напомнил, что президентский законопроект был принят в первом чтении24 декабря, после чего было проведено 17 заседаний рабочей группы для обсуждения поданных к проекту поправок. В результате принято решение 254 поправки одобрить и 617 отклонить, что явилось итогом достаточно сложного компромисса между всеми участниками политического процесса.

Участвуя в заседании комитета, председатель Центризбиркома России Александр Вешняков поддержал отклонение поправки, исключающей из закона норму о необходимости представления кандидатом сведений о доходах и имуществе. Вешняков считает важным то, что эта норма сохранится. Глава ЦИК считает реально исполняемым и предложенную депутатами «Единой России» поправку по увеличению числа региональных списков минимум до ста, а в перспективе – до 158. это поможет впитать в закон о пропорциональной системе те преимущества, которые дают выборы по одномандатным округам.

Глава ЦИК согласился на компромиссное решение по увеличению избирательного фонда партии с 260 до 400 млн. руб., причем в эту сумму не включаются расходы региональных отделений партии. Вешняков возражал против полной отмены ограничений на размер избирательного фонда.

Вешняков подчеркнул, что не может согласиться с группой поправок, которые касаются первой тройки в федеральной части партийного списка, также руководителя региональной группы списка. Поправки, против которых возражает ЦИК, возвращают проект к действующей норме, согласно которой при отказе указанных лиц от мандата в случае, если партия выиграла выборы, освободившиеся мандат передается следующему по партийному списку. Вешняков настаивает, чтобы в этом случае партия несла штрафные санкции и освободившиеся таким образом мандаты распределялись между другими партиями.

А.Вешняков также сообщил о том, что уже подготовлены сопутствующие обсуждаемому законопроекту поправки в 13 законов, проект находится на подписи президента и в ближайшее время будет им внесен в Госдуму, чтобы депутаты успели законопроект рассмотреть до каникул.

Вешняков заявил в своем выступлении на заседании комитета, что «никто не возражает против политических союзов, тогда как действующая ситуация на федеральном уровне и особенно в регионах показала, что блоки – это крайне негативный опыт. В итоге комитет не поддержал предложенную депутатом Геннадием Гудковым поправку, предлагающую отсрочить норму о запрете блоков до 2011 года.

Во втором чтении законопроект о пропорциональной системе выборов будет рассмотрен на пленарном заседании Госдумы 15 апреля.

 

НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ НА ЛЕЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ

Москва, 5 апреля 2005 года. Комитет Госдумы по бюджету и налогам провел парламентские слушания на тему «Налоговая реформа: состояние и перспективы».

Участники слушаний обсудили итоги преобразований в налоговой сфере в период с 1998 по 2005 год: принятие Налогового кодекса, снижение налогового бремени – отмена налогов, взимаемых с выручки, отмена налога с продаж, снижение ставки налога на прибыль организаций до 24%, замена страховых взносов во внебюджетные фонды единым социальным налогом, снижение ставок ЕСН.

В своем докладе на слушаниях министр финансов Алексей Кудрин привел данные о снижении налогового бремени на 3,5% ВВП за счет преобразований налоговой системы. За последние 4 года было введено в действие 17 глав Налогового кодекса, было 53 налога, сейчас – 15 налогов, 4 специальных налоговых режима и 4 сбора налогового характера. Министр считает, что на сегодняшний день налоговая система более нейтральна к налогоплательщику и благодаря этому труднее уходить от уплаты налогов, соответственно труднее и использовать налоговую систему в конкурентной борьбе. Кудрин отметил возникающие вопросы об использовании налоговой системы в корпоративной конкуренции, также по использованию государством налоговой системы в перераспределении ресурсов, и подчеркнул, что надо быть готовым к этим вызовам, т.е. отвечать на такие вопросы.

Кудрин напомнил о предложениях по снижению НДС, и подчеркнул, что Минфин определился с отрицательной позицией по снижению НДС до 13% и не готов к снижению до 16% с выравниванием этого налога. По словам Кудрина, найти лекарство по борьбе с уклонением от уплаты НДС не удалось.

Кудрин призвал к осторожности и в обсуждении вопроса о снижении ЕСН. По словам министра, демографическая ситуация скатывается к тому, что мы не сможем оплачивать пенсии из ЕСН и надо будет предусмотреть покрытие дефицита Пенсионного фонда из других налогов. В этом году принята временная мера по использованию на это средств Стабилизационного фонда, но это временная мера.

Говоря о Стабфонде, Кудрин сообщил, что рассматривается вопрос о повышении планки отсечения для наполнения Стабфонда с 26 до 27 долл. за баррель.

Кудрин позитивно оценил централизацию налогов с целью выравнивания бюджетной дифференциации регионов страны, поскольку 10 регионов дают 60% налоговых поступлений, а на остальные 79 регионов приходится всего 40% налогов. С той же целью выравнивания изменена схема взимания акцизов с переносом их в регионы.

В ближайшее время будет завершена разработка налога на землю, затем на имущество, но к объединению этих налогов в единый налог в 2006 году министерство не готово.

А.Кудрин особо остановился на администрировании, подчеркнув, что в настоящее время камеральные проверки практически не ограничены в количестве запрашиваемых документов, т.е. налоговые органы могут изматывать налогоплательщика до того, пока нон не согласится на некие уступки. С другой стороны, проверки ан месте требуют больших усилий.

Замминфина Сергей Шаталов в своем докладе рассказал, как производится сокращение камеральных и выездных проверок налогоплательщиков. По словам Шаталова, реформа акцизов позволит выявить резервы доходов бюджета несколько миллиардов рублей.

В рекомендациях парламентских слушаний указано на необходимость совершенствования налогового контроля с упорядочением процесса проведения выездных проверок с ограничением их срока, причем одной из серьезных проблем в создании эффективной системы налогового контроля является постепенная трансформация функций налоговых органов из контрольных в фискальные.

Участники слушаний считают, что налог на прибыль должен выполнять не только фискальную, но и регулирующую функцию, дальнейшее снижение ставки невозможно, однако надо применять налоговое стимулирование для выполняющих значимые для государства и общества виды деятельности, направленные на стимулирование инвестиционной и инновационной активности.

В числе рекомендаций указано, что в ближайшие годы необходимо осуществить постепенное увеличение с учетом инфляции вычетов по налогу на доходы физических лиц на образование и здравоохранение, в том числе на медицинское страхование. В настоящее время по подоходному налогу указаны в законе в абсолютных показателях. Предлагается также освободить предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, от применения контрольно-кассовой техники, учитывая что расчет этого налога не зависит от реализации товаров, работ, услуг.

В 2005-2006 году планируется завершить формирование второй части Налогового кодекса.

В своем выступлении от комитета по бюджету и налогам, Андрей Макаров («Единая Россия») настаивал на освобождении от налога на дарение и наследование близких родственников, выразив надежду на то что 22 апреля закон об этом налоге будет принят. Депутат считает необходимым «подвести черту налогового беспредела».

Представитель РСПП Олег Киселев в своем выступлении утверждал, что наша налоговая система выполняет не регулирующую и даже не фискальную функцию, а карательную.

 

ДЕПУТАТЫ НЕ СОБИРАЮТСЯ ТРЕБОВАТЬ ОТСТАВКИ МИНИСТРОВ, ОНИ ПРОСЯТ ПРЕМЬЕРА НАЛАДИТЬ КООРДИНАЦИЮ С ПАРЛАМЕНТОМ

Москва, 5 апреля 2005 года. Завтра на пленарном заседании Госдумы депутаты рассмотрят в обращение к председателю правительства РФ о восстановлении института статс-секретарей в ранге замруководителей федеральных органов исполнительной власти для координации деятельности Федерального Собрания и правительства. Об этом сегодня сообщила журналистам по завершении заседания Совета Думы вице-спикер Любовь Слиска, по словам которой от координации с правительством зависит эффективность законотворческой деятельности, на которой отрицательно сказалось упразднение института статс-секретарей.

В рамках «правительственного часа» перед депутатами завтра выступит министр транспорта Игорь Левитин с информацией о ходе структурной реформы железнодорожного транспорта и мерах, принимаемых правительством РФ по обеспечению устойчивого финансирования и развития дорожного хозяйства.

Слиска также сообщила, что в Госдуме создается рабочая группа по доработке закона о льготных выплатах. Решение о создании рабочей группы может быть принято Советом Думы 7 апреля или на следующей неделе. В группу войдут представители всех думских фракций и представители правительства. Слиска считает, что за два месяца, выделенных Думой министрам по исправлению ошибок в реализации 122-го закона, правительство серьезно поправило многие проблемы, которые сложились в начале января. В то же время по мнению вице-спикера 122-й закон нуждается в некоторой корректировке.

Напомним. Что решение о создании рабочей группы содержится в итоговом документе состоявшихся накануне парламентских слушаний по 122-му закону. Кроме этого, предлагается подготовить предложения по праву на две пенсии – по старости и по инвалидности для граждан, проходивших военную службу по 3 сентября 1945 года вне действующей армии. Детей-инвалидов рекомендуется приравнять к инвалидам третьей степени потери трудоспособности (бывшая первая группа инвалидности) с соответственным увеличением льготной выплаты. Предлагается увеличить выплаты почетным донорам. Детальные рекомендации даны правительству, среди них – все то же предложение повысить МРОТ до величины прожиточного минимума, также по снижению с 22% до 18% доли жилищно-коммунальных расходов в семейном бюджете. Минздравсоцразвития даны поручения по повышению оплаты сан-кур лечения (400 рублей в день едва хватает на отдых без лечения), также по расширению перечня льготных лекарств с добавлением изделий медназначения (тест-полоски, шприц-ручки и перевязочные материалы). Региональным властям предлагается ликвидировать задолженность по детским пособиям.

 

РЕЗИДЕНТ БЕРЕЗОВСКОГО В МОСКВЕ ОБВИНЯЕТ ФСБ В ПЛАНИРОВАНИИ МОЛОДЕЖНЫХ БЕСПОРЯДКОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫ НЕСТИ БЕРЕЗОВСКИЙ

Москва, 5 апреля 2005 года. Бывший спецпредставитель Бориса Березовского Андрей Сидельников обвиняет спецслужбы в попытках обманным путем добиться экстрадиции Березовского в Россию.

А.Сидельников, будучи в настоящее время координатором российского молодежного движения «Пора!», заявил в нашей беседе, что он намерен выступить в Москве с пресс-конференцией «Влияние Кремля и спецслужб на молодежные объединения в России. Новые стратегии власти в деле об экстрадиции Бориса Березовского».

Сидельников объяснил, что события, произошедшие в бывших республиках Советского Союза за последний год, заставили кремлевскую администрацию перейти к решительным шагам по предотвращению в России «оранжевой революции». Спешная организация движения «Наши», создание клона «Идущих вместе» – «Идущие без Путина», организация проекта «Голос», как считает Сидельников, являются «яркими примерами кремлевских технологий, и теперь Кремль решил использовать движение «Пора!».

Сидельников утверждает, что ФСБ пытается использовать его близость Березовскому, поэтому был разработан план по дискредитации опального олигарха посредством увязки его с движением «Пора!». По замыслу Кремля, члены движения должны были учинить погромы и беспорядки, как в Российской столице, так и в регионах, и в дальнейшем дать показания на Бориса Березовского как главного финансиста движения и идейного вдохновителя таких действий, что позволило бы правоохранительным органам возбудить очередное уголовное дело и начать новый процесс по экстрадиции главного врага режима, получившего политическое убежище в Великобритании.

В пресс-конференции принимает участие:

 

СОВЕТ ДУМЫ РАССМОТРИТ ВО ВТОРНИК ВОПРОС О ПРИГЛАШЕНИИ НА «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС» ГЛАВЫ МЭРТ РФ ГРЕФА

Москва, 5 апреля 2005 года. Совет Думы рассмотрит во вторник, 5 апреля, вопрос о приглашении главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа на внеочередной «правительственный час».

Подготовить соответствующее постановление спикер Госдумы Борис Грызлов поручил сегодня главе думского комитета по регламенту Олегу Ковалеву и депутату от фракции «Родина» Виктору Алкснису.

Обосновывая необходимость срочного приглашения главы МЭРТ на пленарное заседание, Алкснис сказал, что в соответствии с законом о госрегулировании внешнеэкономической деятельности России следует «привести в соответствие с законом уровень наших экономических отношений с уровнем внешнеполитических отношений с нашими партнерами».

Депутат напомнил, что закон о госрегулировании внешнеэкономической деятельности был принят Госдумой осенью 2003 года. В документе, среди прочего, «проводится мысль о том, что уровень наших внешнеэкономических связей должен зависеть от уровня политических отношений с нашими партнерами», отметил парламентарий. Вместе с тем, сказал он, соответствующего координирующего органа нет.

Алкснис напомнил, что за государственное регулирование внешнеэкономической деятельности отвечает МЭРТ.

В связи с этим он выразил недоумение, почему при средней цене за тысячу кубометров газа в Европе в $140, в Латвию газ поставляется по цене $80 за тысячу кубометров. «За какие такие привилегии мы поставляем в Латвию газ по льготной цене?», – выразил недоумение депутат.

То же самое, по его словам, относится и к Грузии, которая достаточно враждебно ведет себя по отношению к России. «В Грузию мы поставляем газ по цене $51 за одну тысячу кубометров. Это в три раза дешевле, чем в Европе», – отметил Алкснис.

«Здесь речь не идет о санкциях, а о том, чтобы привести в соответствие с законом о госрегулировании наши экономические отношения с уровнем политических отношений», – сказал парламентарий.

Охарактеризовав ситуацию на постсоветском пространстве как крайне тяжелую, он высказался за немедленное приглашение Грефа на пленарное заседание. По его мнению, внеплановый «правительственный час» можно было бы провести уже в ближайшую пятницу.

 

НАЦБОЛАМ В ТЮРЬМЕ ПРИХОДИТСЯ ТУГО

Москва, 5 апреля 2005 года. Арестованные 14 декабря за мирную акцию гражданского неповиновения 39 членов НБП до сих пор содержатся в заключении в московских СИЗО.

Об этом сообщил нам адвокат Сергей Беляк, вице-президент Фонда развития политических технологий «Политика». По мнению адвоката, абсурдное с юридической точки зрения при данных обстоятельствах обвинение нацболов в «попытке захвата власти» сменило не менее абсурдное – «участии в массовых беспорядках». Следствие велось с различными нарушениями, права арестованных нарушаются, на них оказывается моральное и физическое давление со стороны работников правоохранительных органов, спецслужб и тюремного начальства.

С.Беляк выступит сегодня в Независимом пресс-центре на Тверском бульваре с пресс-конференцией, в которой также участвует исполнительный директор Общероссийского общественного движения «За права человека» Лев Пономарев и родители арестованных нацболов Валентины Долговой, Ивана Дроздова, Алексея Колунова, Евгения Королева, Ивана Королева.

Участники пресс-конференции считают арестованных политзаключенными.

 

 

КОММУНИСТЫ НАМЕРЕНЫ ЧЕРЕЗ РЕФЕРЕНДУМ ДОБИТЬСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЗА УХУДШЕНИЕ ЖИЗНИ ГРАЖДАН

Москва, 5 апреля 2005 года. Зампред ЦК КПРФ Иван Мельников сообщил журналистам о готовности Коммунистической партии к проведению Всероссийского референдума.

Штабом по подготовке Всероссийского референдума принято окончательное решение по дате и месту собрания первой инициативной подгруппы: 9 апреля во Дворце культуры «Красный Октябрь» на Вишневой улице.

Штаб утвердил 17 вопросов: о повышении МРОТ и базовой части пенсии до прожиточного минимума, о праве выбора между натуральными льготами и деньгами, оплате жилья не более 10% семейного дохода, отмене нового Жилищного кодекса, восстановлении дореформенных сбережений, праве на бесплатное образование, сохранение отсрочек от призыва, госсобственности на землю, ресурсы и инфраструктуру, прогрессивном подоходном налоге, ответственности (вплоть до отставки) президента, правительства и губернаторов за снижение уровня и качества жизни населения, отзыве депутатов и других избираемых руководителей включая президента, сохранении смешанной системы думских выборов с депутатами-одномандатниками, также об отмене ограничений на проведение референдума.

По словам Мельникова, союзниками коммунистов в инициации референдума стали Дмитрий Рогозин и Сергей Глазьев. Возможно, примут участие Эдуард Лимонов и Сергей Доренко.

Уведомление об инициации референдума направлено в Московскую городскую избирательную комиссию, в его тексте сообщается: «Настоящим уведомляем Вас о том, что, руководствуясь статьей 15 ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» N5-ФКЗ от 28 июня 2004 г., группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 100 человек, проводит собрание, с повесткой дня: «Об образовании Московской городской региональной подгруппы Инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации».

 

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ, ПИШУЩИХ НА ТЕМЫ МИГРАЦИИ

Москва, 5 апреля 2005 года. Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, председатель Исполкома «Форума переселенческих организаций» Лидия Графова и секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов выступят сегодня с пресс-конференцией «Спасут ли мигранты вымирающую Россию?» в Центральном доме журналиста на Никитском бульваре.

Как сообщила Л.Графова, на пресс-конференции будут затронуты следующие вопросы: население нашей страны стремительно стареет и сокращается на миллион человек каждый год. Однако переселение соотечественников в Россию из-за репрессивного законодательства практически прекратилось.

На последнем заседании Совета безопасности Путин призвал изменить настрой миграционной политики: нужно привлекать переселенцев в Россию, а не воздвигать на их пути административные барьеры.

«Форум переселенческих организаций» и Союз журналистов России при финансовой поддержке Комиссии по демократии Посольства США в России и Программы «Матра» Посольства Королевства Нидерландов объявляют конкурс для региональных журналистов, пишущих о миграции – «Право на Родину».

 

ВИКТОР КАЗАКОВ: ЭКСПОРТ ПРОДУКТОВ ЛЕСОПЕРЕРАБОТКИ МОГ БЮЫ ДОСТИГАТЬ 20-30 МЛРД. ДОЛЛ. В ГОД

ПРОЕКТ ЛЕСНОГО КОДЕКСА БУДЕТ РАССМОТРЕН В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 22 АПРЕЛЯ

Москва, 5 апреля 2005 года. Комитет Госдумы по природным ресурсам и природопользованию провел сегодня заседание «круглого стола» на тему «Правовые и экономические аспекты обеспечения устойчивого неистощительного лесопользования». Открыла и вела «круглый стол» председатель Комитета Наталья Комарова, которая рассказала о предварительных итогах работы рабочей группы по подготовке к рассмотрению 22 апреля Государственной Думой проекта новой редакции Лесного кодекса РФ и законопроекта о его введении. В центре внимания и активного обсуждения проекта ЛК остаются вопросы собственности на леса, условия выделения лесных участков для лесопользования. При этом, речь идет не только о закреплении прав, но и конкретной ответственности участников правоотношений в этой сфере. «Эффективная организация возможностей использования лесных ресурсов Российской Федерации является ключом к разрешению обсуждаемой проблемы», отметила Н.Комарова.

Михаил Гиряев, представлявший Федеральное агентство РФ по лесопользованию, в своем выступлении рассказал об основных подходах агентства к принципу непрерывности и неистощительности лесопользования, который заложен в новую редакцию Лесного кодекса.

Новый Лесной кодекс будет рассмотрен в первом чтении 22 апреля, причем полностью завершить работу над ним планируется до конца весенней сессии.

Представитель комитета по природным ресурсам Виктор Казаков («Единая Россия») в своем комментарии журналистам подчеркнул, что потенциал лесного комплекса – самый незадействованный в российской экономике. На территории России находится более 20% мировых запасов, а экспорт продуктов лесопереработки, по оценкам экспертов, мог бы достигать 20-30 млрд. долларов в год. Это сравнимо с объемами экспорта российской нефти и газа. Однако сегодня в лесной промышленности царит стагнация, износ основных фондов в отрасли доходит до 80%, доходы от экспорта колеблются в пределах 4-5 млрд. долларов.

Существующий Лесной Кодекс не в силах стимулировать эффективное лесопользование. Государственное лесоуправление в России не справилось с задачей эффективного развития лесохозяйственной деятельности. Доля высокопродуктивных хвойных насаждений в российских лесах неуклонно сокращается. На Европейском Севере, доля самых ценных для промышленности сосновых лесов сократилась за последнее десятилетие в 1,5 раза.

Казаков напомнил, что проект нового Лесного Кодекса готовился не менее 2-х лет и насчитывал более двух десятков вариантов. Даже самые рьяные противники признают, что последний, внесенный в Госдуму, вариант значительно отличается в лучшую сторону от своих «предшественников». Однако и в нем много недостатков и недоработок, в том числе по принципиальным ключевым вопросам.

Hosted by uCoz