18.04.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Кастрированная амнистия

Фронтовых журналистов и особистов тоже амнистируют

В ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Госдума освободит от наказания в виде лишения свободы осужденных: ветеранов Великой Отечественной войны; бывших узников концлагерей, гетто, мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками.

Прекратятся уголовные дела о совершенных преступлениях, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов, в отношении тех же категория лиц. С освобожденных судимость снимут.

Автор проекта постановления об амнистии Павел Крашенинников надеется, что сегодня на пленарном заседании его примут в окончательном виде, одновременно с сопутствующим документом, где подробно расписано, кто и как должен применять амнистию. Действовать она будет полгода.

Под амнистию подпадают лица, находившиеся в частях, штабах и учреждениях в составе действующей армии, народного ополчения, партизаны и подпольщики; участвовавшие в обороне служащие органов внутренних дел и госбезопасности; сотрудники разведки и контрразведки, выполнявшие спецзадания в действующей армии; работники предприятий и военных объектов, наркоматов, выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ; командированные в действующую армию работники культуры и искусства, корреспонденты; ликвидаторы националистического подполья; проводившие разминирование саперы; проработавшие полгода труженики тыла, исключая работу на временно оккупированных территориях.

Акт об амнистии применяется в отношении лиц, проживавших не менее 4 месяцев в Ленинграде в период блокады.

Постановление о применении акта амнистии к конкретному человеку утверждает прокурор.

Амнистированные не освобождаются от административных взысканий и от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

Осужденные, подвергнутые обязательному лечению от алкоголизма, наркомании и токсикомании, также не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, будут амнистированы по завершении лечения.

Правительство вместе с исполнительной властью регионов обеспечит трудовое и бытовое устройство амнистированных включая медицинское обслуживание.

Под амнистию подпадут все причастные к Великой Отечественной войне независимо от тяжести совершенного преступления, первоначально хотели выпустить в десять раз больше. В Думе недовольны куцей амнистией, коммунист Виктор Илюхин направил письмо спикеру Грызлову с просьбой предусмотреть амнистию некоторым участникам боевых действий в Афганистане. Однако в последние годы понасажали столько "противников режима" включая нацболов, что теперь боятся их под горячую руку выпустить.

Крашенинников избегает разборок между ветвями власти, его задача продвинуть амнистию до праздника: "амнистия к 60-летию Победы должна касаться исключительно тех, которые ковали победу". Получится примерно двести человек осужденных и точно неизвестно, сколько еще под следствием, но все такие, кто не представляет социальной опасности.

 

18.04.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Телевизор протезирует сознание наших детей, превращая их в преступников

Депутаты посмотрели телевизор и решили, что для детей он вреден

Многие преступления детей и подростков совершены под влиянием телевидения.

Об этом говорили на парламентских слушания, проведенных двумя комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей, также по информационной политике.

Слушания посвящены обсуждению проекта закона "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию", разработанного совместными усилиями экспертов двух комитетов. Авторы проекта уверены: культ жестокости, насилия, порнография, пропагандируемый в СМИ, печатных изданиях неограниченной продажи, в компьютерных играх, ведет к неосознанному желанию подростков подражать этому, способствует закреплению таких стереотипов поведения, снижает уровень пороговых ограничений и запретов. Ученые не сомневаются, что следствием пропаганды насилия является увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления (в прошлом году - 151890). Увеличивается их доля в совершении особо тяжких преступлений (с 3% в 1997 года до 4,8% в 2004 году). По словам генерал-майора милиции Владимира Голубовского, каждое десятое преступление совершают дети и подростки.

Ученые говорят о духовно-психологическом кодировании телевидения, в частности, рекламных роликов, которое не безобидно, идет целенаправленная оккупация сознания, суггестия, протезирование сознания, причем либо с целью властного самоутверждения. Либо наживы.

По словам ведущей слушаний, председателя "женского" комитета Екатерины Лаховой, комплексная проверка исполнения законодательства, направленного на защиту детей от вредной информации, свидетельствует о грубейших нарушениях. По итогам проверки было возбуждено 46 уголовных дел и 18 дел об административных нарушениях. Лахова считает, что в России необходимо обеспечить принципиально новую систему защиты детей от деструктивной информации, привести законодательство в соответствие с нормами международного права.

Неистовый депутат Александр Чуев подверг критике законопроект за то, что понятия "порнография" и "эротика" уравнены.

В представленном к обсуждению проекте закона сделана попытка классификации информационной продукции с учетом возраста потребителей, установлены пять возрастных категорий информационной продукции - универсальная, с шести лет в присутствии родителей, с 12 лет, с 16 лет, с 18 лет, также дано подробное определение каждой из возрастных категорий информации.

Отдельной статье проекта определен порядок обязательной экспертизы информационной продукции, способной нанести вред здоровью и развитию детей, которая должна проводиться федеральным экспертным учреждением при Уполномоченном по правам человека в РФ.

 

сообщения

 

ДЕПУТАТЫ БУДУТ САМИ ПЛАТИТЬ ЗА КАНАЛИЗАЦИЮ, НО ПОТОМ СМОГУТ ПОТРЕБОВАТЬ ПРИВАТИЗАЦИИ СЛУЖЕБНОГО ЖИЛЬЯ

Москва, 18 апреля 2005 года. На пленарных заседаниях текущей недели Госдума рассмотрит законодательные оправки в закон о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы, который определяет законодательные обязанности парламентариев и который часто называют законом о монетизации депутатских льгот, что во фракции "Единая России" считают не правильным.

Об этом сообщил журналистам замруководителя фракции, зампред комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы Валерий Рязанский, по словам которого законопроект будет рассмотрен в первом чтении 20 апреля, а 22 апреля - во втором чтении и в целом.

Законопроектом устанавливается, что депутат Госдумы, избранный по федеральному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями субъекте федерации, определенном депутатским объединением или определенном самостоятельно, если депутат в объединение не входит. Законопроектом уточняется порядок оплаты служебного жилья, предоставляемого парламентарию на срок полномочий (расходы по содержанию жилья оплачиваются из федерального бюджета, оплата коммунальных услуг возлагается на самих парламентариев). Предусматривается возможность выплат сенатору и депутаты наличных средств. На оплату расходов, связанных с их деятельностью, по перечню и объему, установленному палатами парламента (связь, транспорт, ремонт и обслуживание оргтехники в общественных приемных). Устанавливается, что помощники депутатов и сенаторов, работающие по служебному контракту, относятся к федеральным госслужащим, устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников 3,34 (в настоящее время 1,65) ежемесячного денежного вознаграждения члена СФ, депутата ГД.

Отметим, что большинство проживающих в служебном жилье депутаты уже платит самостоятельно за услуги ЖКХ, причем делает это охотно, т.к. считается, что данный факт может служить основанием для приватизации по суду служебной квартиры.

 

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЛЕСНОГО КОДЕКСА ВОПРЕКИ ПРОТЕСТАМ ОБЩЕСТВЕННОСТИ БУДЕТ РАСМОТРЕНА НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

Москва, 18 апреля 2005 года. На предстоящей неделе депутатам Госдумы предстоит рассмотреть несколько спорных законопроектов, по которым нет согласия между исполнительной и законодательной властью, либо которые вызывают значительный резонанс в обществе.

На пленарном заседании в среду 20 апреля назначено рассмотрение первого чтения проекта нового закона "О рекламе" (120079-4), в котором предпринята попытка кодификации данной сферы законодательного регулирования. Вице-спикер Любовь Слиска намерена сохранить в законе нормы ограничений рекламы пива, но авторы новой редакции закона настаивают на допустимости некоторых форм рекламы пива.

На пленарном заседании в пятницу 22 апреля намечено рассмотрение законопроекта второго чтения с поправками в закон о госрегулировании оборота алкоголя (153828-3), по которому не преодолены разногласия между Минфином и Минсельхозом по схеме взимания акциза - с заводов или акцизных складов. Думское большинство при этом настаивает на рассмотрении указанного законопроекта, также сопутствующего, по сборам за выдачу лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом и производством этилового спирта и алкогольной продукции (9906902-2). Предусматривается увеличение сборов в 5-150 раз, например, сбор за выдачу лицензии на производство, хранение и поставки водки установлен в сумме 7,5 млн. рублей вместо действующих 500 МРОТ.

В тот же день намечено рассмотрение законопроекта второго чтения "О концессионных соглашениях" (95050725-1), который был принят в первом чтении в апреле 1996 года и рекомендован ко второму чтению профильным комитетом год назад, однако отзыва правительства на проект нет до сих пор.

В ту же пятницу депутатам предстоит рассмотреть "многострадальный" законопроект о налоге на наследование и дарение (323851-3). Новая глава Налогового кодекса 25-1 "Налог на наследование или дарение" заменит закон "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Ставка налога определяется в размере 13%, причем налог является федеральным, но зачисляется в региональный бюджет. Не признается объектом налогообложения имущество супруга или близких родственников; полученное в порядке наследование жилье. Если нет другого жилья; если наследник является инвалидом I или II группы либо ребенком -инвалидом; имущество погибшего при выполнении государственных или общественных обязанностей.

На пленарном заседании в пятницу 22 апреля намечено рассмотрение проектов н Лесного и Водного кодексов (136492-4 и 136525-4), также законов о введении этих кодексов в действие (136504-4 и 136524-4).

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОБЯЖЕТ ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ НА ПРЕДМЕТ ВРЕДА НРАВСТВЕННОСТИ И ЗДРОРОВЬЮ ДЕТЕЙ

Москва, 18 апреля 2005 года. Комитет Госдумы по делам женщин, семьи и детей совместно с Комитетом по информационной политике проводит сегодня парламентские слушания по теме: "О концепции совершенствования законодательства в сфере защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию".

Слушания посвящены обсуждению проекта закона "О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию", разработанного совместными усилиями экспертов двух комитетов. Авторы проекта указали, что культ жестокости, насилия, порнография, пропагандируемый в СМИ, печатных изданиях неограниченной продажи, в компьютерных играх, ведет к неосознанному желанию подростков подражать этому, способствует закреплению таких стереотипов поведения, снижает уровень пороговых ограничений и запретов. Участвующие в думском мероприятии ученые не сомневаются в том, что следствием пропаганды насилия является увеличение числа несовершеннолетних, совершивших преступления (в 2004 году - 151890 человек) и высокая их доля в общем контингенте преступников. Увеличивается их доля в совершении особо тяжких преступлений (с 3% в 1997 года до 4,8% в 2004 году).

Замначальника департамента охраны общественной безопасности МВД РФ, генерал-майор Владимир Голубовский в своем выступлении на слушаниях сообщил, что каждое десятое преступление совершают дети и подростки. Директор Института развития дошкольного образования Российской академии образования Виктор Слободчиков в своем выступлении на слушаниях говорил о духовно-психологическом кодировании телевидения, в частности, рекламных роликов, которое не безобидно, т.к. идет целенаправленная оккупация сознания, суггестия, протезирование сознания, причем либо с целью властного самоутверждения, либо наживы. Слободчиков сказал, что проект закона имеет много норм прямого действия и несомненно он сразу заработает.

По словам ведущей слушаний, председателя комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерины Лаховой, комплексная проверка исполнения законодательства, направленного на защиту детей от вредной информации, проведенная прокуратурой Москвы в первом полугодии 2004 года, свидетельствует о грубейших нарушениях по итогам проверки было возбуждено 46 уголовных дел и 18 дел об административных нарушениях, в адрес государственных органов и должностных лиц внесено 74 представления. Лахова считает, что в России необходимо обеспечить принципиально новую систему защиты детей от деструктивной информации, привести законодательство в соответствие с нормами международного права. Лахова сослалась на то. что многими странами мира признана необходимость защиты детей от деструктивной информации. В национальных законодательных актах Германии, Франции, Англии, США установлены строгие ограничения на распространение среди детей и подростков вредной для их развития информации; меры ответственности за незаконный оборот информационной продукции среди несовершеннолетних; порядок проведения экспертизы информационной продукции, а также правила ее распространения (демонстрация, рекламирование, вещание, кино-видеопоказы, продажа и прочее) с учетом возрастных особенностей детей.

Представитель фракции "Родина" Александр Чуев подверг критике некоторые положения проекта, в частности то, что слова "порнография" и "эротика" в тексте упомянуты через союз "и", а следовательно уравнены в показе на телеэкране, против чего Чуев категорически возражает.

В представленном к обсуждению проекте закона сделана попытка классификации информационной продукции с учетом возраста потребителей, установлены пять возрастных категорий информационной продукции - универсальная, с шести лет в присутствии родителей, с 12 лет, с 16 лет, с 18 лет, также дано подробное определение каждой из возрастных категорий информации.

Отдельной статье проекта определен порядок обязательной экспертизы информационной продукции, способной нанести вред здоровью и развитию детей, которая должна проводиться федеральным экспертным учреждением при Уполномоченном по правам человека в РФ.

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ ЗЛОУПОРТЕБЛЕНИЯМ ПРИ МОНОПОЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Москва, 18 апреля 2005 года. В Государственную Думу внесен законопроект в области совершенствования принципов корпоративного управления.

Как сообщили журналистам авторы проекта, Владимир Плигин и Лиана Пепеляева, они внесли на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", упорядочивающий процесс покупки крупных пакетов акций открытых акционерных обществ.

Получение контроля над крупным пакетом акций зачастую сопровождается на практике серьезными злоупотреблениями и нарушениями прав акционеров в результате недобросовестного поведения покупателя или органов управления акционерного общества. Сложившаяся ситуация негативно влияет на деятельность российских предприятий и холдингов и отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности страны в целом. Отсутствие ясной законодательной регламентации порядка приобретения контроля над компанией является одной из причин, обуславливающих широкое распространение так называемых "недружественных поглощений", "враждебных захватов" предприятий.

Законопроект направлен на урегулирование правоотношений в случае приобретения крупных пакетов акций открытых акционерных обществ. В частности, предусматривается комплекс легитимных процедур, которые позволяют получать акционерный контроль над компанией цивилизованным способом, соблюдая необходимый баланс интересов. Законопроект определяет конкретные права, обязанности и ответственность заинтересованных лиц акционерного общества, его органов управления и предусматривает следующие процедуры:

* направление лицом, намеренным публично приобрести более 30 процентов обыкновенных и привилегированных акций открытого акционерного общества, добровольного предложения остальным акционерам о продаже принадлежащих им акций;

* направление лицом, которое приобрело более 30 процентов обыкновенных и привилегированных акций, обязательного предложения остальным акционерам, а также владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, о продаже принадлежащих им ценных бумаг;

* выкуп лицом, которое приобрело более 95 процентов обыкновенных и привилегированных акций открытого акционерного общества, остальных акций и ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, у владельцев этих ценных бумаг по их требованию;

* выкуп лицом, которое приобрело более 95 процентов обыкновенных и привилегированных акций, остальных акций и ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, у владельцев этих ценных бумаг по требованию этого лица.

При этом количество акций, принадлежащих лицу, определяется с учетом, в том числе, акций, которые принадлежат его аффилированным лицам.

Предлагаемые законопроектом процедуры приобретения контроля носят публичный характер, информация о существенных фактах в ходе каждой из процедур должна будет раскрываться для широкого круга лиц, что, в частности, должно позволить акционерам принимать взвешенные решения о продаже или оставлении за собой принадлежащих им ценных бумаг. Также в интересах миноритарных акционеров в проекте подробно определен порядок установления справедливой цены при продаже акций, при этом из нескольких вариантов оценки должен быть избран наиболее выгодный для акционеров.

На каждом этапе осуществления процедур приобретения контроля предусматривается двойной государственный контроль: с одной стороны, лица, которые считают свои права ущемленными, имеют возможность обратиться в суд, в том числе, с требованием об определении справедливой цены продажи акций; с другой стороны, Федеральная служба по финансовым рынкам, получая информацию о приобретении крупного пакета акций, имеет возможность приостановить совершаемую с нарушением требований закона процедуру.

В целом, принятие данного закона позволит существенно укрепить институциональные и правовые основы деятельности акционерных обществ и регулирования рынка ценных бумаг, а также повысить защищенность акционеров в части посягательств на их права и законные интересы.

При разработке законопроекта были учтены законодательство и международный опыт других государств по данному вопросу, в том числе, Директива 2004/25/ЕС о сделках поглощения.

Сидорова Ирина, помощник депутата Пепеляевой Л.В. 692-98-33

 

ДЕПУТАТЫ ЯКУТСКОГО ПАРЛАМЕНТА НАПОМНИЛИ КОЛЛЕГАМ ИЗ ГОСДУМЫ О БОГАТСТВАХ СВОЕЙ РЕСПУБЛИКИ, КОТОРЫМИ ИНИТЕРЕСУЕТСЯ ЯПОНИЯ

Москва, 18 апреля 2005 года. Сегодня в Государственной Думе открылись Дни Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Государственной Думе ФС РФ.

В рамках официальных мероприятий состоялась встреча делегации депутатов парламента Республики с Председателем Государственной Думы Борисом Грызловым. Во встрече приняли участие вице-президент Республики Саха (Якутия) Александр Акимов, первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Юрий Заболев, председатели ряда комитетов Госдумы, руководитель Аппарата Госдумы Александр Лоторев.

После встречи открылась выставка, рассказывающая о том, как сегодня живут и трудятся жители Республики Саха (Якутия), о достижениях российского алмазно-бриллиантового и нефтегазового комплексов, республиканской гидроэнергетики и угольной промышленности. На стендах выставки широко и разнообразно представлены также самобытные изделия народных промыслов, художественных мастерских, раскрывающие богатые культурные традиции северян.

Открыл выставку вступительным словом депутат Виталий Басыгысов. Он отметил, что на стендах широко отражена социально-экономическая и культурная жизнь жителей республики, но все ее богатство нельзя раскрыть даже в нескольких выставках.

Выступивший на открытии экспозиции заместитель Председателя Госдумы Артур Чилингаров подчеркнул, что на встречу с Председателем Госдумы депутаты Ил Тумэна приехали с большим багажом вопросов. Их надо решать совместно. При этом учитывать, что жители Крайнего Севера живут и трудятся в тяжелых природно-климатических условиях.

Вице-президент Республики Саха (Якутия) Александр Акимов, характеризуя промышленный и культурный потенциал этого субъекта Федерации, отметил, что по многим показателям Якутия занимает лидирующие места в Дальневосточном федеральном округе. Поэтому неслучайно она широко представлена на открывшейся Всемирной выставке в Японии "ЭКСПО-2005".

После официальных выступлений прошел небольшой концерт, в котором участвовали заслуженная артистка РФ, народная артистка Республики Саха (Якутия) Айталина Адамова, заслуженные артисты Республики Саха (Якутия) Клавдия и Герман Хатылаевы и солисты республиканского Государственного театра оперы и балета.

 

Кастрированная амнистия

ДУМА АМНИСТИРУЕТ ТОЛЬКО ТЕХ, КТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ

Москва, 18 апреля 2005 года. На пленарном заседании в среду, 20 апреля Государственная Дума рассмотрит проект постановления об амнистии, приуроченной к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне (проекты 158945-4, 158961-4).

Об этом сообщил сегодня журналистам председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников, который пояснил, что амнистия коснется участников военных действий в период Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, тружеников тыла, узников концлагерей. Подсчеты показывают, что всего под амнистию подпадут порядка двухсот осужденных, причем независимо от тяжести совершенного преступления.

Крашенинников напомнил, что решение об амнистии находится исключительно в компетенции Госдумы. Депутат предполагает, что палата одобрит постановление на пленарном заседании сразу в целом, и с момента опубликования документа в прессе оно вступит в силу. Действовать амнистия должно будет в течение шести месяцев.

Крашенинников подчеркнул, что из первоначального текста проекта постановления исключено положение о распространении амнистии на ветеранов боевых действий в послевоенное время, поскольку депутаты посчитали, что "амнистия к 60-летию Победы должна касаться исключительно тех, которые ковали победу".

Коммунист Виктор Илюхин против столь резкого сокращения категорий амнистируемых, он направил письмо спикеру Грызлову с просьбой предусмотреть амнистию некоторым участникам боевых действий в Афганистане. С журналистами Илюхин поделился своими предположениями о том, почему столь резко сократили амнистию - в последние годы понасажали столько "противников режима" включая нацболов и того коммуниста. Который водрузил над Думой красный флаг, что теперь боятся их под горячую руку выпустить.

 

Под амнистию подпадают:

военнослужащие, проходившие военную служб (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и лица вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, участвовавшие в составе действующей армии, народного ополчения в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, партизаны и участники подпольных организаций, других антифашистских формирований, действовавших против нацистской Германии и ее союзников на временно оккупированных территориях СССР или других государств;

военнослужащие Вооруженных Сил СССР, лица рядового, начальствующего и вольнонаемного состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в годы Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

лица вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, органов внутренних дел и органов государственной безопасности, занимавшие в годы Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших с состав действующей армии, либо находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

сотрудники разведки, контрразведки и другие лица, выполнявшие специальные задания в действующей армии, тылу противника или на территориях других государств в годы Великой Отечественной войны;

работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или оперативных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро, радио и кинооператоры, командированные в годы Великой Отечественной войны в действующую армию;

военнослужащие Вооруженных Сил СССР, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, участвовавшие в боевых операциях на территории СССР по ликвидации националистического подполья в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

военнослужащие, проходившие военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев в воинских частях, учреждениях и военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, а также лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите интересов Родины в период, предшествовавший Великой Отечественной войне;

лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью "За оборону Ленинграда";

лица, награжденные за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны орденами СССР или медалями: "За трудовую доблесть", "За трудовое отличие" и "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг";

труженики тыла, проработавшие в период Великой Отечественной войны в тылу не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР. Акт об амнистии применяется в отношении лиц, родившихся до 31 декабря 1931 года;

лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

также лица, проживавшие не менее 4 месяцев в Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) дети до семи лет, школьники, учащиеся школ ФЗО, ремесленных училищ и техникумов, студенты и другие лица, не награжденные медалью "За оборону Ленинграда". Акт об амнистии применяется в отношении лиц, имеющих знак "Жителю блокадного Ленинграда".

 

Приложение - текст амнистии

 

N158945-4

Проект Постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Депутаты Государственной Думы В.С.Груздев, П.В.Крашенинников, П.Б.Шелищ, С.А.Капков

07.04.2005

3.2 Совет (1 чтение)

иное решение

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ

С 60-ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГОДОВ

 

В ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных:

1) ветеранов Великой Отечественной войны;

2) бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в годы Второй мировой войны.

2. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов, о преступлениях, совершенных до вступления в силу настоящего Постановления, в отношении ветеранов Великой Отечественной войны, бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных нацистской Германией и ее союзниками в годы Второй мировой войны, подозреваемых, обвиняемых или признанных приговором суда, не вступившим в законную силу, виновными в совершении преступлений.

3. Освободить осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день его вступления в силу.

4. Снять судимость с освободившихся от наказания по амнистии лиц, перечисленных в пункте 1 настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

 

N158961-4

Проект Постановления Государственной Думы "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Депутаты Государственной Думы В.С.Груздев, П.В.Крашенинников, П.Б.Шелищ, С.А.Капков

07.04.2005

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ С 60 - ЛЕТИЕМ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 - 1945 ГОДОВ"

 

1. Возложить применение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - применение акта об амнистии) на:

1) исправительные учреждения и следственные изоляторы - в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу.

Исполнение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (далее - Постановление об амнистии) в отношении указанных осужденных производится по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или начальника следственного изолятора. К постановлению о применении к осужденному акта об амнистии прилагаются личное дело осужденного, справка о поощрениях и взысканиях, другие необходимые документы;

2) органы дознания и органы предварительного следствия - в отношении подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве этих органов;

3) суды:

в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов и не рассмотрены до вступления в силу Постановления об амнистии, а также в отношении лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу;

в отношении осужденных, отбывание наказания которым отсрочено в случаях и порядке, предусмотренных законом. Вопрос о применении акта об амнистии в отношении указанных осужденных решает суд по представлению уголовно - исполнительных инспекций, осуществляющих контроль за их поведением;

в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа, если штраф не взыскан до вступления в силу Постановления об амнистии. Вопрос о применении акта об амнистии в отношении указанных осужденных решает суд, вынесший приговор;

4) органы внутренних дел - в отношении осужденных к лишению свободы, не находящихся под стражей, приговоры по делам которых вступили в законную силу;

5) уголовно - исполнительные инспекции - в отношении лиц, отбывающих обязательные работы, исправительные работы, лишенных права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Освобождение осужденных от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу Постановления об амнистии, возлагается на учреждения и органы, рассматривающие вопрос об освобождении осужденных от основного вида наказания.

3. Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении акта об амнистии откладывается до получения дополнительных документов.

Учреждения и органы, на которые возложено исполнение Постановления об амнистии, вправе запрашивать у соответствующих учреждений документы, необходимые для принятия решения о применении акта об амнистии. Такие запросы исполняются незамедлительно.

4. Постановления о применении акта об амнистии, принятые органами дознания, органами предварительного следствия, органами внутренних дел, утверждаются прокурором.

5. Под действие Постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание на территории Российской Федерации.

6. Разъяснить, что при применении акта об амнистии:

1) под действие подпункта 1 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают:

военнослужащие, проходившие военную служб (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и лица вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, участвовавшие в составе действующей армии, народного ополчения в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны, партизаны и участники подпольных организаций, других антифашистских формирований, действовавших против нацистской Германии и ее союзников на временно оккупированных территориях СССР или других государств;

военнослужащие Вооруженных Сил СССР, лица рядового, начальствующего и вольнонаемного состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в годы Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

лица вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, органов внутренних дел и органов государственной безопасности, занимавшие в годы Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших с состав действующей армии, либо находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

сотрудники разведки, контрразведки и другие лица, выполнявшие специальные задания в действующей армии, тылу противника или на территориях других государств в годы Великой Отечественной войны;

работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или оперативных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро, радио и кинооператоры, командированные в годы Великой Отечественной войны в действующую армию;

военнослужащие Вооруженных Сил СССР, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, участвовавшие в боевых операциях на территории СССР по ликвидации националистического подполья в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

военнослужащие, проходившие военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев в воинских частях, учреждениях и военно - учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, а также лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите интересов Родины в период, предшествовавший Великой Отечественной войне;

лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью "За оборону Ленинграда";

лица, награжденные за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны орденами СССР или медалями: "За трудовую доблесть", "За трудовое отличие" и "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг";

труженики тыла, проработавшие в период Великой Отечественной войны в тылу не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР. Акт об амнистии применяется в отношении лиц, родившихся до 31 декабря 1931 года;

лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Акт об амнистии применяется в отношении лиц, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Постановления, имеющих удостоверение "Ветеран Великой Отечественной войны".

2) под действие подпункта 1 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают также лица, проживавшие не менее 4 месяцев в Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года) дети до семи лет, школьники, учащиеся школ ФЗО, ремесленных училищ и техникумов, студенты и другие лица, не награжденные медалью "За оборону Ленинграда". Акт об амнистии применяется в отношении лиц, имеющих знак "Жителю блокадного Ленинграда";

3) под действие подпункта 2 пункта 1 Постановления об амнистии подпадают лица, которые содержались (или родились) в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных нацистской Германией или ее союзниками, либо были насильственно вывезены ими с родных мест в Германию, союзные с нею государства или оккупированные ею страны для работы в промышленности, на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве;

7. Акт об амнистии применяется в отношении осужденных к лишению свободы на определенный срок.

8. Отбывание наказания осужденными прекращается со дня утверждения прокурором постановлений о применении акта об амнистии, принятых учреждениями и органами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего Постановления, за исключением судов.

9. Лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных взысканий и от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

10. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, которым в установленном порядке применено обязательное лечение от алкоголизма, наркомании и токсикомании, а также осужденным, не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания, рассматриваются после завершения ими полного курса лечения.

Основанием для признания осужденного завершившим курс лечения от алкоголизма, наркомании и токсикомании, а также венерического заболевания является медицинское заключение.

11. Предложить Правительству Российской Федерации:

осуществить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации систему мер, обеспечивающих трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также их медицинское обслуживание;

сохранить штатную численность уголовно - исполнительных инспекций в течение одного года со дня окончания срока исполнения Постановления об амнистии.

12. В случаях, если вопрос о применении акта об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу Постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящего Постановления.

13. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Hosted by uCoz