12.05.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Госдума защитила федеральный бюджет от расходов на школьные учебники

Депутаты ЛДПР предлагают уничтожить Евгения Адамова или сначала выкрасть, чтоб он не успел продать ядерные секреты в обмен на свое освобождение

Министр иностранных дел обращает внимание депутатов на внутренние проблемы, а директор ФСБ напоминает, что коррупция законодательно не определена

 

ДЕПУТАТ ЛДПР ПРЕДЛАГАЕТ УНИЧТОЖИТЬ КОММЕРСАНТА-АТОМЩИКА АДАМОВА, КОТОРЫЙ ЗА СВОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ БУДЕТ ВЫНУЖДЕН РАСПЛАТИТЬСЯ РОССИЙСКИМИ ЯДЕРНЫМИ СЕКРЕТАМИ

Москва, 12 мая 2005 года. Сегодня при обсуждении предложений в повестку пленарного заседания Государственной Думы Иван Харченко («Родина») потребовал выяснения, кто автор императивного распоряжения по обеспечению явки депутатов на парад. Обращаясь к председательствующему Борису Грызлову, депутат предположил, что авторы постановления подставляет председателя палаты. депутат боится, что завтра в Думе всех заставят ходить строем.

Николай Курьянович (ЛДПР) со своей стороны сказал, что необходимо заниматься нашей армией и флотом, он напомнил что во время праздника Москву охраняли милиционеры все как на подбор ростом 150 сантиметров.

Коммунист Виктор Тюлькин предложил обсудить послание президента, в котором по мнению коммуниста нет ничего нового и поэтому послание называют «новой горбачевщиной». Борис Грызлов сообщил, что для обсуждения вопроса он собирает руководство фракций 17 мая, а 18 мая президент пригласил руководство двух палат парламента. Грызлов предполагает, что можно будет обсудить и роль оппозиции.

Сергей Абельцев (ЛДПР) поднял вопрос об аресте владеющего государственными секретами бывшего Минатома Евгения Адамова, поскольку совершенно ясно, что за свое освобождение он будет вынужден расплатиться этими секретами. Абельцев предложил, если не удастся освободить Адамова, дать задание нашим спецслужбам уничтожить коммерсанта-атомщика.

Председательствующий Борис Грызлов в ответ спокойно сказал «обсудим».

Абельцева поддержал Алексей Митрофанов, который напомнил, что была история с Павлом Бородины, который знал где какой кабель в Кремле проложен. В отношении арестованного Адамова Митрофанов сказал, что могут быть разные варианты, не только уничтожить, можно сначала выкрасть. Депутат напомнил, что Адамов входит в десятку лиц, владеющих основными иранскими ядерными секретами. Грызлов сообщил о том, что есть предложение обратиться в Генпрокуратуру по мерам об освобождении Адамова, однако сегодня текста нет, для обсуждения его надо подготовить.

Митрофанов также предлагал отметить тридцатилетие победы Вьетнама, когда американцев повалили на бок.

Депутаты ЛДПР проявили значительную активность при обсуждении предложений в повестку дня Думы. Алексей Островский просил дать поручение комитету по экономполитике и туризму, о мерах по защите наших туристов за границей. Елена Афанасьева просила разобраться с добавками в сигареты. Владимир Жириновский поднял вопрос о ситуации с наводнениями на юге страны, чтобы строительство шло с учетом прохождения стихийных бедствий. Алексей Чернышов просил Грызлова дать информацию о том, как Госдума будет работать в июле, чтобы правительство не рассылало депутатам телеграммы о переносе праздников.

Госдума отклонила предложение вице-спикера Сергея Бабурина («Родина») провести с приглашением президента обсуждение закона о ратификации соглашения по границе с Китаем. В ответ на это предложение председатель комитета по международным делам Константин Косачев сообщил, что обсуждение указанного проекта намечено на заседании комитетов Госдумы в закрытом режиме с приглашением министра иностранных дел Сергея Лаврова, замдиректора ЫФСБ Владимира Проничева и начальник Генштаба Юрий Балуевского. Заседание назначено на 18 мая. Обсуждать вопрос на пленарном заседании, как считает Косачев, следует не в закрытом, а в открытом режиме.

В ответ на возмущенные вопросы депутатов об ответах правительства на депутатские запросы Борис Грызлов переадресовал вопрос представителю правительства в Госдуме Андрею Логинову. При этом Грызлов обещал принять самые решительные меры, если отношение к депутатским запросам не измениться, потому что на них отвечают даже не заместители министров.

Независимый депутат Валерий Гартунг просил не выводить его из бюджетного комитета, т.к. никакого другого комитета ему не предложено, хотя все депутаты по регламенту должны работать в комитетах.

 

Порядок работы в целом 354 3 0 10:41

Обсуждение вопросов повестки дня

 

N58666-4

ЗАКОНОДАТЕЛИ ИСПРАВИЛИ НОРМЫ ЗАКОНА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект третьего чтения «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ о налогах и сборах».

Рассматриваемый законопроект направлен на решение двух основных задач: устранение неоднозначности норм, содержащихся в главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ, и существенное изменение подхода к налогообложению ряда сделок и операций налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций.

К числу поправок, направленных на решение первой задачи, следует отнести, в частности, поправки, устраняющие неверные отсылочные нормы, содержащиеся в статье 250 Кодекса, смешение терминов «затраты» и «расходы» и целый ряд других. Приятие подобных поправок, безусловно, снимет большое количество вопросов, возникающих в правоприменительной практике.

К числу содержательных поправок, изменяющих правила налогообложения следует, в частности, отнести поправки, направленные на: исключение возможности применения налогоплательщиком имущественного налогового вычета при налогообложении доходов физических лиц по операциям с ценными бумагами (статья 2141 Кодекса); исключение возможности применения имущественного налогового вычета в суммах, полученных налогоплательщиком от продажи доли (ее части) в уставном капитале организации (статья 220 Кодекса); учет в составе расходов, уменьшающих налоговую базу (ст. 252 Кодекса), расходов, произведенных за пределами территории РФ и подтвержденных документами, оформленными в соответствии с законодательством иностранных государств, и т.д.

381 85 0 10:47

 

N62096-4

ИЗМЕНЯЮТСЯ СРОКИ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект третьего чтения «О внесении изменений в статью 3469 части второй Налогового кодекса РФ».

Законопроект предусматривает установление сроков уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу по итогам отчетного периода ввиду отсутствия данной нормы в главе 261 части второй Налогового кодекса РФ.

 

Вместе с тем в законопроекте предусмотрено изменение пункта 5 статьи 346-9, в результате чего сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода организациями и индивидуальными предпринимателями увязываются со сроками подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода данными категориями налогоплательщиков.

Согласно данной поправке по истечении налогового периода организации должны уплатить единый сельскохозяйственный налог не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а индивидуальные предприниматели – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Госдума одобрила законопроект единогласно.

426 0 0 10:48

 

N143038-3

ВАЛЕРИЙ КОМИССАРОВ ВСЕ ЖЕ ДОБИЛСЯ ЗАПРЕТА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЗВАНИЙ ГОСУДАРСТВА И ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В НАЗВАНИЯХ СМИ

Москва, 12 мая 2005 года. Отклоненный Советом Федерации закон «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» (проект) (в редакции согласительной комиссии).

Внесли законопроект депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Н.И.Булаев, К.В.Ветров, Б.Л.Резник, П.И.Коваленко, В.Я.Комиссаров.

Закон устанавливает ограничения, связанные с наименованиями СМИ, также основания для отказа в их регистрации. В названии СМИ не допускается использование фирменных наименований, товарных знаков и других объектов исключительных прав без разрешения их правообладателей. Использование в названии СМИ слов «Россия», «Российская Федерация», определяется правительством, за исключением случаев их использования на основании федерального закона, акта президента или правительства. Не допускается регистрация СМИ, если его название то же, что и название ранее зарегистрированного СМИ, или сходно с ним до степени смешения.

Председатель комитета по информационной политике Валерий Комиссаров сообщил, что все разногласия устранены, и Госдума законопроект одобрила 350 голосами.

350 31 4 10:49

 

ГОСДУМА СОГЛАСИЛАСЬ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГЕННАДИЯ ГУДКОВА ОБ УТОЧНЕНИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧАСТНЫХ ОХРАННИКОВ

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила без обсуждения законопроект второго чтения «О внесении изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Авторы законопроекта, депутаты Государственной Думы Г.В.Гудков, С.А.Керимов, А.Е.Хинштейн, В.В.Бобырев предлагают уточнить правовой статус охранника, и для этого конкретизировать следующие положения действующего закона: охранник является работником по трудовому договору, на которого в первую очередь распространяются нормы федерального законодательства о труде и Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; также о документах, необходимых для заключения охранником трудового договора с охранной организацией; о запрете претендовать на статус охранника.

Закон поддержали 358 депутатов.

358 69 0 10:52

 

N277337-3

ЗАКОНОДАТЕЛИ ЗАПРЕТИЛИ ПРЕМЬЕРУ ИМЕТЬ ВТОРОЕ ГРАЖДАНСТВО

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня проект федерального конституционного закона второго чтения «О внесении изменения в статью 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ».

Автор законодательной инициативы, депутат Государственной Думы Андрей Климов («Единая Россия»), в пояснительной записке к законопроекту указал, что Конституция РФ устанавливает ограничения для лиц, которые могут быть избранными на должность Президента РФ. Аналогичные ограничения содержатся в законодательстве для депутатов всех уровней , глав субъектов федерации, муниципальных образований ,судей и др.

Однако ни Конституция, ни Федеральный конституционный закон « О Правительстве Российской Федерации « не содержат подобные ограничения к кандидатуре на должность Председателя Правительства Российской Федерации.

С учетом сказанного возникает необходимость распространения определения ограничений , действующих в отношении кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации.

Климов предлагает внести в часть первую статьи 7 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N51, ст. 5712) изменение, дополнив ее после слов «Президентом Российской Федерации» словами «из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства».

Госдума одобрила законопроект без обсуждения единогласно, причем как во втором, так и в третьем чтениях.

Второе чтение 422 0 0 10:55

Третье чтение 417 0 0 10:56

 

Павел Медведев просил перенести законопроект на завтра из-за обнаруженной технической ошибке.

Москва, 12 мая 2005 года. О проекте федерального закона N79750-4 «О внесении изменения в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» (в части закрепления специальной процедуры выпуска краткосрочных облигаций Банка России);

 

N77196-4

УПРАЗДНЕНЫ ТРИ РАЙОННЫХ СУДА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила законопроект второго чтения «Об упразднении некоторых районных судов Ивановской области».

Принятие предлагаемого федерального закона позволит привести судебную систему Ивановской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

С 1 января 2004 года введен в действие пункт 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции.

В настоящее время на территории Ивановской области действуют районные суды, штатная численность судей в которых составляет: Верхнеландеховский – 1; Ильинский – 2; Лухский – 2; Пестяковский – 2; Палехский – 3, что делает невозможным реализацию вышеназванного требования УПК РФ о рассмотрении дел коллегией из трех судей.

Анализ нагрузки судей указанных районных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что вводить дополнительные единицы судей в них нет необходимости. Кроме того имеются определенные сложности в подборе кадров судей для работы в данных районах. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет дополнительные расходы на материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата судов.

Применительно к части 2 статьи 21 Закона РСФСР от 08.07.81 N976 «О судоустройстве РСФСР» в редакции Федерального закона от 02.07.2003 N88-ФЗ, позволяющей создавать районные суды в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта РФ, выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Верхнеландеховского, Ильинского и Лухского районных судов Ивановской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Пестяковского районного суда, Тейковского городского суда и Палехского районного суда Ивановской области соответственно.

Штатная численность судей и сотрудников аппаратов упраздненных судов будет передана в указанные в законопроекте суды Ивановской области.

Практически схема размещения судов не изменится, в подразделениях судов Ивановской области судьи и сотрудники аппаратов останутся в том же составе.

Упразднение вышеуказанных районных судов с одновременной передачей вопросов, отнесенных к их ведению в юрисдикцию других судов Ивановской области, не повлечет за собою ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет судебной системы в целом, а также не повлечет изменения границ судебных участков мировых судей.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения.

403 0 1 10:59

 

N40307-4

В ТЫВЕ СОЗДАН ЕЩЕ ОДИН РАЙОННЫЙ СУД СОГЛАСНО ИЗМЕНЕННОМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила законопроект второго чтения «О создании Тере-Хольского районного суда Республики Тыва».

Автор законодательной инициативы, Великий Хурал Республики Тыва, указал в пояснительной записке, в связи с изменением административно – территориального деления Республики Тыва и созданием Тере-Хольского кожууна Республики Тыва, Министерством Республики Тыва по делам юстиции разработан проект федерального закона «О создании Тере-Хольского районного суда Республики Тыва» в целях реализации требований статьи 17 вышеназванного федерального конституционного закона. Законопроект регулирует вопрос организации Тере-Хольского районного суда.

Принятие проекта федерального закона не влечет необходимости принятия иных новых законов Республики Тыва, внесения изменений и дополнений в действующие. Принятие проекта федерального закона требует дополнительных расходов федерального бюджета необходимых для создания и содержания Тере-Хольского районного суда Республики Тыва прилагается.

Расчет произведен Главным Управлением организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Госдума одобрила законопроект единогласно 407 голосами.

407 0 0 11:03

 

ЗАКОНОДАТЕЛИ ПРЕДОСТАВИЛИ РЕГИОНАМ ПРАВО ОПРЕДЕЛЯТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 346-29 части второй Налогового кодекса РФ». Законодательное Собрание Пермской области; Член Совета Федерации Татьяна Попова (Пермская обл.) предлагают предоставить субъектам РФ право определять порядок расчета коэффициента базовой доходности К2, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Авторы указали, что с 1 января 2003 года введены в действие федеральные законы N104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» и 191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», предусматривающие новый порядок взимания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При подготовке и принятии соответствующих законов, вводивших единый налог на вмененный доход на территории регионов, субъекты РФ столкнулись с проблемой установления значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Шестой абзац статьи 346.27 определяет К2 как «корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности». Данной формулировкой устанавливается интегральный характер коэффициента, значение которого определяется многофакторно.

Подпункт 3 пункта 3 статьи 346.26 закрепляет за регионами право определять только «значения коэффициента К2», а не порядок его расчета, что не позволяет в полной мере использовать данный коэффициент для учета всех сложившихся факторов, влияющих на величину базовой доходности у различных субъектов экономической деятельности. Предлагаемый законопроект предоставляет субъектам Российской Федерации право устанавливать не только значение коэффициента К2, но и порядок его расчета.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения

N94329-4

403 0 0 11:06

 

РАСШИРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОКАЗАНИЕМ БЫТОВЫХ УСЛУГ

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект второго чтения «О внесении изменений в статью 346-26 части второй Налогового кодекса РФ». Законодательное Собрание Пермской области; также член Совета Федерации Татьяна Попова (Пермская обл.) С 1 января 2003 года введены в действие федеральные законы N104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» и 191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», предусматривающие новый порядок взимания единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Подготовка и принятие субъектами РФ соответствующих законов, вводивших единый налог на вмененный доход на территории регионов, выявили ряд проблем, препятствующих эффективному применению данного налогового режима.

При введении субъектом Российской Федерации единого налога на вмененный доход в сфере бытовых услуг этот налог распространяется сразу на все 623 подвида данных услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Таким образом, субъекты Российской Федерации не имеют возможности ввести единый налог на вмененный доход в отношении некоторых подвидов бытовых услуг. В результате этого субъекты Российской Федерации исключили бытовые услуги из сферы действия единого налога на вмененный доход, что привело к переводу традиционных плательщиков единого налога на общую систему налогообложения и возникновению значительных потерь налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в 2003 году.

Предлагаемый законопроект предусматривает, что при определении видов деятельности по единому налогу на вмененный доход субъекты Российской Федерации могут выбрать, на какие бытовые услуги, классифицируемые согласно Общероссийскому классификатору, распространяется данный налоговый режим.

Госдума одобрила законопроект единогласно.

N94332-4

408 0 0 11:10

 

Москва, 12 мая 2005 года. Госдума одобрила сегодня законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса».

Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский сообщил, что закон носит технический характер, он приводит законодательства о банкротстве субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса в соответствие с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Госдума одобрила законопроект без обсуждения.

N154666-4

336 29 1 11:12

 

Москва, 12 мая 2005 года. Представитель Законодательного собрания Ивановской области Сергей Горохов предложил депутатам Госдумы одобрить законопроект первого чтения «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ».

Авторы законодательной инициативы предлагают предоставить собственникам негосударственных архивов права представления документов о трудовом стаже и заработной плате застрахованных лиц, работодателями которых они не являются.

Зампред думского комитета по труду и социальной политике Фарида Гайнуллина («Единая Россия») настаивала на отклонении проекта, поскольку закон, в который вносятся поправки, не является предметом регулирования обсуждаемой проблемы.

Коммунистка Тамара Плетнева в своем выступлении по проекту рассказала о проблеме, с которой сталкиваются пенсионеры при оформлении пенсий, например, когда документы о трудовом стаже сгорели или пропали, и просила поддержать законопроект.

N71682-4

91 2 1 11:26

 

АНДРЕЙ ШАРОНОВ ОБЕЩАЕТ ЗАЩИТИТЬ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ БАНКРОТСТВЕ, СОХРАНИВ РАБОЧИЕ МЕСТА

Москва, 12 мая 2005 года. Замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов представил сегодня на пленарном заседании Госдумы пять законопроектов первого чтения, направленные на совершенствование процедуры банкротства. По словам замминистра, процедура банкротства направлена все же не на ликвидацию предприятия, а на восстановление платежеспособности, чтобы, в частности, защитить работников предприятия и сохранить рабочие места.

Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский поддержал законопроекты, подчеркнув, что нужно продолжать работу по совершенствованию законодательства о банкротстве в частности по повышению состязательности сторон. Уже действующее законодательство позволило получать государству в шесть раз больше по долгам, причем новыми нормами предлагается внести в закон возможность уплаты налогов сторонними лицами, поскольку Плескачевский считает, что государство все равно, кто погасит долги. По словам Плескачевского, раньше, чем было введено новое законодательство о банкротстве, существовал откровенный бизнес на банкротствах с целью захвата предприятий.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» предлагает уточнить процессуальный статус и полномочия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), конкретизировать условия перехода арбитражных управляющих из одной СРО в другую; установить порядок выплат денежных средств кредиторам первой очереди за причинения вреда жизни и здоровью в случае, если такие лица не имеют обязательной социальной страховки от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.(в части совершенствования законодательства о банкротстве);

N145263-4 371 0 2 11:50

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» касается согласования законодательства о банкротстве с нормами Налогового кодекса РФ.

N146674-4 348 23 2 11:50

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и в Бюджетный кодекс РФ» касается согласования законодательства о банкротстве с нормами Гражданского и Бюджетного кодексов РФ.

N145260-369 5 2 11:51

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях» касается согласования законодательства о банкротстве с нормами Уголовного кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях, вводятся понятия неправомерных действий при банкротстве, дополняется ответственность за воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего и т.д..

N145259-4 371 6 0 11:52

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» по вопросам допуска арбитражного управляющего к государственной тайне» определяет допуск арбитражного управляющего к государственной тайне.

N147801-4 351 28 0 11:53

 

Госдума одобрила все пять законопроектов.

 

N126084-4

ЗАКОНОДАТЕЛИ СДЕЛАЛИ ОЧЕРЕДНОЙ ШАГ В ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ, СЛЕДУЮЩИЙ ОЖИДАЕТСЯ В 2007 ГОДУ

Москва, 12 мая 2005 года. Независимый депутат Михаил Задорнов представил сегодня на пленарном заседании Госдумы законопроект первого чтения «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ).

Законопроект внесли депутаты Государственной Думы М.М.Задорнов, А.В.Бездольный, Н.В.Бурыкина, Ю.В.Васильев, Р.Ш.Губайдуллин, В.М.Зубов, А.М.Макаров, П.А.Медведев, В.М.Резник, Г.Я.Хор с целью приведения законодательных актов РФ в соответствие с законом «О валютном регулировании и валютном контроле», также изменения этого закона с целью дальнейшей либерализации валютного законодательства.

Изменение Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», направленное на устранение выявленных в ходе его применения недостатков, заключается в следующем:

- в расширении перечня разрешенных операций с иностранной валютой между резидентами, который дополняется операциями, связанными с выплатой дохода и погашением внешних ценных бумаг, с исполнением бюджетов, с обеспечением деятельности дипломатических и консульских представительств РФ, с расходами на служебные командировки, с переводами физического лица – резидента на зарубежный счет другого физического лица – резидента суммы не более 5 тыс. долларов США;

- в предоставлении юридическим лицам – резидентам права осуществлять некоторые виды расчетов наличными денежными средствами (без обязательного использования банковских счетов);

- в предоставлении физическим лицам – резидентам права осуществлять расчеты в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли и в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

- в снятии ограничений, связанных с необходимостью резервирования денежных средств, при проведении операций по управлению средствами накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих;

- в установлении порядка ввоза на территорию РФ наличной иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг в документарной форме, предусматривающего теперь декларирование при их ввозе на сумму более 10 тыс. долларов США;

- в установлении порядка вывоза с территории РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме, аналогичного порядку вывоза иностранной валюты и внешних ценных бумаг;

- в уточнении процедуры возврата зарезервированных денежных средств;

- в наделении налоговых органов статусом агентов валютного контроля.

Михаил Задорнов просил одобрить закон, чтобы он заработал до 2007 года, на который намечен следующий шаг по либерализации валютного законодательства.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения, его поддержало 384 депутата при 18 против.

384 18 0 12:01

 

N50830-4

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИЙ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ВОЗРАСТА 80 ЛЕТ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ПЕНСИОНЕРА

Москва, 12 мая 2005 года. Представитель Московской областной Думы Любовь Кривцова «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Авторы законодательной инициативы предлагают ввести в закон норму о перерасчете размера базовой части трудовой пенсии по старости при достижении пенсионером возраста 80 лет без его заявления.

Представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов напомнил депутатам о том, что у нас действует заявительный характер определения размера пенсий. Понимая, что закон будет принят, Логинов натаивал на его доработке ко второму чтению.

Депутаты одобрили законопроект единогласно, его поддержало 426 депутатов.

426 0 0 12:24

 

N31241-3 N41916-3

Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Госдума защитила федеральный бюджет от расходов на школьные учебники

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА ЗАКОНОПРОЕКТЫ О БЕСПЛАТНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧЕБНИКАМИ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Москва, 12 мая 2005 года. На пленарном заседании Государственной Думы сегодня депутаты рассмотрели и отклонили в первом чтении альтернативные законопроекты «Об издании учебной литературы и обеспечении ее доступности» и «О федеральном комплекте учебников для общеобразовательных учреждений».

Проект закона «Об издании учебной литературы и обеспечении ее доступности», внесенный в ноябре 2000 года депутатами Владимиром Гребенюком, Иваном Мельниковым, Тамарой Плетневой, Андреем Скочем, Олегом Смолиным, членами Совета Федерации Вячеславом Мироновым, Валерием Сударенковым, определяет государственную политику в области издания учебной литературы. В соответствии с законопроектом, учебники для государственных и муниципальных образовательных учреждений должны приобретаться за счет государственных средств. За счет средств федерального бюджета авторы проекта предлагают приобретать учебники и учебные пособия для 70% обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях и для педагогических работников указанных учреждений. Речь идет о книгах, включенных в федеральный комплект учебников. Регламентированы вопросы государственного регулирования и государственной поддержки в области издания учебной литературы. Проект содержит нормы, направленные на защиту потребителя от некачественных учебных изданий. Урегулированы вопросы сертификации и грифования учебной литературы, определены основные принципы и порядок формирования федерального перечня учебных изданий, а также порядок издания учебников и учебных пособий, приобретаемых за счет средств федерального бюджета.

Представил законопроект Олег Смолин (КПРФ), который сказал, что обеспеченность учебниками не превышает 80%, причем четверть учебников морально устарели. Смолин заранее знал о сопротивлении законопроекту, но он настаивает на том, что обеспечение учебниками определяется нормой о бесплатном образовании.

Признанный альтернативным законопроект «О федеральном комплекте учебников для общеобразовательных учреждений», внесенный депутатом Игорем Лебедевым и депутатами Госдумы третьего созыва Вадимом Булавиновым, Павлом Коваленко и Александром Шубиным, представил палате Валентин Свиридов (ЛДПР). Проект предусматривает финансирование в полном объеме за счет средств федерального бюджета разработки, издания и доставки учебных изданий, необходимых для обучающихся и педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений. Его концептуальное отличие от законопроекта «Об издании учебной литературы и обеспечении ее доступности» состоит в том, что он регулирует отношения в области учебного книгоиздания только для общеобразовательных учреждений, а финансирование учебников полностью возлагает на федеральный бюджет.

Позицию комитета по образованию и науке председатель комитета Николай Булавинов. Он рекомендовал Госдуме отклонить в первом чтении оба проекта, поскольку их положения не соответствуют изменениям, произошедшим в российском законодательстве за последние пять лет после того, как они были внесены. В соответствии с ныне действующим законодательством, вопросы приобретения и доставки учебных изданий для общеобразовательных учреждений находятся в ведении субъектов Федерации и финансирование в указанной сфере осуществляется органами местного самоуправления или через субвенции субъекта Федерации местным бюджетам. Вместе с тем, Н.Булавинов согласился с актуальностью проблем качества, издания и распределения учебников. Депутат считает, что для конкурса должно быть представлено не менее двух законопроектов.

Комитет создал рабочую группу, которая работает уже полгода вместе с книгоиздателями. Булавинов надеется на то, что федеральный стандарт на учебник возьмет на себя часть проблемы финансирования учебников для школ. Рабочей группе предстоит с учетом последних изменений в законодательстве подготовить новый проект закона об учебном книгоиздании. Булавинов согласился с тем, что понятие «бесплатное образование» включает бесплатные учебники. Булавинов выразил досаду в связи с тем, что авторы не настаивали на обсуждении законопроектов, но после введения в действие 122-го закона урегулировать проблему стало намного труднее. Смолин просил принять оба проекта, любой из них решает проблему, но Госдума в итоге дискуссии отклонила оба законопроекта.

Рейтинговое голосование: N31241-3 – 93 3 0; N41916-3 – 112 9 0 13:21%

Повторно законопроект с наибольшим числом голосов 114 7 1.

 

ИСПРАВЛЕНА ТЕХНИЧЕСКАЯ ОШИБКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ НОРМЕ ПО АКЦИЗУ НА НЕФТПРОДУКТЫ

Москва, 12 мая 2005 года. По предложению автора, депутатов, депутов Государственной Думы Бэлы Паниной и Едены Паниной, Госдума одобрила сегодня законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 182 части второй Налогового кодекса РФ».

По словам докладчика Елены Паниной проект уточняет объект налогообложения по акцизам на нефтепродукты, устраняя допущенную ранее законодателями ошибку.

В главу 22 Налогового кодекса «Акцизы» в 2002 году были внесены принципиальные изменения касательно порядка начисления и уплаты акциза на нефтепродукты. При этом была допущена техническая ошибка – в новой редакции не было указано, что акциз на нефтепродукты взимается исключительно при совершении операций на территории Российской Федерации.

В результате, в главе 22 не оговорен порядок налогообложения хозяйственной операции по приобретению нефтепродуктов и реализации этих нефтепродуктов за пределами Российской Федерации, например, когда организация вынуждена докупать часть нефтепродуктов непосредственно в зарубежном порту для заполнения объема резервуаров танкера. В этой ситуации, за отсутствием специальной нормы, действует общий порядок налогообложения, что противоречит экономическому содержанию данного налога, то есть налогоплательщики обязаны производить начисление акциза, но не имеют права на вычет, так как рассматриваемая операция не относится ни к импорту, ни к экспорту.

Следует отметить, что по другим объектам, подлежащим обложением акцизом, а также в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» прямо предусмотрено взимание налога при совершении операций исключительно на территории РФ, аналогичная норма была предусмотрена в старой редакции 22 главы «Акцизы» относительно порядка взимания акциза по нефтепродуктам.

Госдума одобрила законопроект без обсуждения единогласно 390 голосами.

N141438-4

390 0 0 13:25

 

ГОСДУМА ОТКЛОНИЛА РЯД НАЛОГОВЫХ ПОПРАВОК – ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СТАВОК СБОРОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА, ПО РАСЧЕТУ НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД И ДР.

Москва, 12 мая 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Госдумы отклонен законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса РФ». Член Совета Федерации Виктор Добросоцкий (Пермская обл.) предлагает внести изменения в статью 46 в части зачисления штрафов в местные бюджеты по месту совершения правонарушения, а не по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, как это предусмотрено в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. Правительство против этого, оно обещает рассмотреть вопрос об уточнении редакции статьи 46 Бюджетного кодекса в рамках подготовки новой редакции кодекса.

N283841-3

39 27 0 13:28

 

Отклонен аналогичный законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса РФ». Автор, законодательное Собрание Краснодарского края, предлагает установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, порядок составления, исполнения и контроля за исполнением которого нарушен. Правительство высказалось против проекта, указав, что в настоящее время штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

N24249-4

73 4 0 13:27

 

Отклонен законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса РФ». Законодательное Собрание Владимирской области предлагает ввести корректировку физических показателей «площадь торгового зала» и «площадь зала обслуживания посетителей», используемых в целях единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В качестве критерия такой корректировки предлагается «доля доходов от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, полученная от каждого вида деятельности». Профильный комитет Госдумы с этим не согласился, посчитав, что система расчета станет слишком сложной для налогоплательщика.

N95604-4

35 5 0 13:39

 

Отклонен законопроект первого чтения «О внесении дополнений в главу 26-3 части второй Налогового кодекса РФ». Член Совета Федерации Валерий Трушников (Свердловская обл.) предлагает в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) применять в отношении розничной торговли и общественного питания вне зависимости от площади торгового зала (зала обслуживания). Действующими нормами Налогового кодекса РФ в качестве ограничивающего критерия в отношении указанных видов деятельности установлена площадь зала в 150 квадратных метров. Профильный комитет решил, что закон поддерживает не селян, а крупные супермаркеты, расположенные на сельских землях.

N112794-4 «

3 4 0 13:42

 

Отклонен законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса РФ». Самарская Губернская Дума предлагает в 10 и более раз увеличить ставки сборов за пользование объектами животного мира, расширить перечень таких объектов, а также изменить порядок взимания сборов по отдельным видам объектов. Думский комитет по бюджету и налогам отметил, что законопроект носит исключительно фискальный характер и не учитывает специфики промысла (добычи) отдельных объектов животного мира в Российской Федерации. Аргументируя необходимость принятия предлагаемых норм, авторы ссылаются на опыт развитых зарубежных стран. При этом не принимается во внимание существенная разница социально-экономических условий и невозможность в связи с этим установления ставок сборов на уровне европейских стран.

N105553-4

18 8 0 13:37

 

отсутствует докладчик, Андрей Скоч

Отклонен законопроект первого чтения «О внесении изменений в статьи 364 и 369 части второй Налогового кодекса РФ» (о применении различных ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов, установленных в зале игровых автоматов и вне зала игровых автоматов).

N120098-4

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРТИИ ПЕНСИОНЕРОВ ВАЛЕРИЙ ГАРТУНГ В НАКАЗАНИЕ ЗА СТРОПТИВОСТЬ ВЫЛЕТЕЛ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ФРАКЦИИ, НО И ИЗ БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА

 

НЕЗАВИСИМОГО ДЕПУТАТА ВАЛЕРИЯ ГАРТУНГА ВЫВЕЛИ ИЗ СОСТАВА БЮДЖЕТНОГО КОМИТЕТА ГОСДУМЫ И ЗАМЕНИЛИ ЕГО НА ВЛАДИМИРА ПЕХТИНА

Москва, 12 мая 2005 года. Сегодня на пленарном заседании Государственной Думы без обсуждения одобрены проекты постановлений палаты, согласно которым из состава комитета по бюджету и налогам выводится независимый депутат Валерий Гартунг. Его в бюджетном комитете по квоте «Единой России» согласно решению фракции заменили на вице-спикера Владимира Пехтина, выведя его из комитета по регламенту и организации работы Госдумы.

Против этого высказался Гартунг еще при обсуждении предложений в повестку дня пленарного заседания палаты, который сослался на обязанность депутата работать в комитете.

Напомним, что ранее Гартунг был исключен из фракции «Единая Россия» еще в середине февраля, что стало предметом обсуждения на съезде партии пенсионеров.

Как оказалось, Гартунг вышел из фракции по собственной инициативе, буквально за два дня до предполагаемого исключения за то, что депутат голосовал по большинство законопроектов против партийных установок.

 

Постановление «Об изменениях в составе комитета Государственной Думы по бюджету и налогам» (о депутате Валерии Гартунге);

269 3 0 13:48

Постановление «Об изменениях в составах некоторых комитетов Государственной Думы « (о депутате Владимире Пехтине);

312 0 0 13:49

 

ДЕПУТАТЫ ИНТЕРЕСУЮТСЯ, КОГДА КАЗНА КОМПЕНСИРУЕТ ОПЕРАТОРАМ СВЯЗИ МИЛИАРДЫ РУБЛЕЙ РАСХОДОВ В СВЯЗИ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ ЛЬГОТНИКОВ И БЮДЖЕТНЫХОРГАНИЗАЦИЙ

Москва, 12 мая 2005 года. государственная Дума одобрила сегодня проект постановления палаты «О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания РФ Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову «О возмещении операторам связи расходов, понесенных ими в связи с оказанием услуг связи организациям и учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, а также пользователям услугами связи, имеющим льготы по их оплате».

Своим обращением депутаты обращают внимание премьера на ситуацию, сложившуюся в отрасли связи. В тексте постановления указано, что операторы связи, акции которых переданы открытому акционерному обществу «Связьинвест», ежегодно оказывают услуги связи организациям и учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, а также пользователям услугами связи, имеющим льготы по их оплате. Однако оплата государством указанных услуг связи осуществляется не в полном объеме.

В результате по состоянию на 1 января 2005 года сформировалась просроченная дебиторская задолженность за услуги связи, оказанные организациям и учреждениям, финансируемые из федерального бюджета, в сумме 1,118916 млрд. руб. задолженность пользователям, имеющим льготы по оплате услуг связи, в сумме 7,877233 млрд. руб. общая сумма задолженности составила 8,996149 млрд. руб. и операторы связи в целях взыскания задолженности с казны РФ предъявляют соответствующие иски в суды. Решениями судов уже подтверждена задолженность в сумме 1,259247 млрд. руб.

Государственная Дума просит премьера проинформировать депутатов о мерах, которые планирует принять правительство для решения указанной проблемы, также сообщить, какие суммы будут предусмотрены в бюджете-2006 на возмещение операторам связи расходов по обслуживанию льготников.

Госдума одобрила постановление единогласно 293 голосами.

293 0 0 13:50

 

после перерыва

 

СЕРГЕЙ ЛАВРОВ СЧИТАЕТ, ЧТО СНГ ВЫПОЛНИЛО СВОЮ РОЛЬ

Москва, 12 мая 2005 года. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров выступил сегодня с докладом в рамках «правительственного часа» с докладом на тему «О принимаемых мерах по обеспечению безопасности России в условиях глобализации и о перспективах интеграционных процессов на постсоветском пространстве».

Свое выступление министр начал с того, что дал высокую оценку прошедшим в Москве международным встречам, отметив, что даже такая сильная страна, как Соединенные Штаты, нуждается в поддержке. Сфера общих интересов США и России шире, чем та сфера, где эти интересы расходятся. Министр упомянул озабоченности в связи с политикой самих Соединенных Штатов, в том числе на постсоветском пространстве.

Россия превратилась в активный и самостоятельный фактор международных отношений. У нас уникальное географическое положение, огромная ресурсная база, интеллектуальный потенциал. Все это дает нам реальный шанс стать сильным, влиятельным и процветающим государством. После визита Владимира Путина на Ближний Восток нам даны дополнительные возможности, чтобы имеющийся политический ресурс перевести в повышение нашей политической роли в решении не только палестино-израильского вопроса, но и ближневосточного конфликта в более широком смысле таким образом, чтобы наши интересы на Ближнем Востоке соблюдались.

По нашей инициативе или при нашем содействии ООН уже занесла более ста организаций, связанных с «Аль-Каидой», в «черный список». Три из них замешаны в преступлениях на территории Чечни. У нас есть дополнительные списки, которая Россия настойчиво продвигает в «черные списки» ООН.

Министр подчеркнул, что мы не хотели бы, чтобы СНГ превращалась в поле соперничества с кем-либо. Мы не претендуем на монополию в этом регионе, но не допустим, чтобы у кого-то другого была здесь монополия.

По его словам, по этому вопросу Россия ведет диалог с США и Евросоюзом. Саммит Россия-ЕС показал, что в Брюсселе понимают бесперспективность подхода к СНГ как к полю для соперничества.

Стратегической задачей России остается формирование большой Европы без разделительных линий. Решать ее предстоит комплексно, поэтапно, через реализацию общих пространств Евросоюза в соответствие с четырьмя «дорожными картами», которые были приняты 10 мая в Москве, через наращивание сотрудничества по линии Совета Россия-НАТО, через реформирование ОБСЕ, через развитие партнерских отношений с международными структурами.

Лавров подчеркнул, что во взаимоотношениях с НАТО Россия выходит на уровень оперативного взаимодействия. Сейчас мы готовы к тому, чтобы выходить на оперативное взаимодействие с НАТО в рамках антикризисного реагирования в борьбе с угрозами общей безопасности.

По словам министра, российская сторона озабочена наркоугрозой, исходящей из Афганистана, предлагается в этом плане сотрудничество между ОДКБ и НАТО, пока ответа на предложения ОДКБ нет.

На региональном уровне политика России строится в рамках европейской безопасности.

В рамках совета Россия-НАТО достигнуто немало, был принят план борьбы с терроризме. Совместная работа в рамках операции «Совместные усилия» позволяет бороться с контрабандой оружия.

Завершена работа по делиментации российских границ с большинством стран Содружества. Россия отказалась подписывать договор о границе с Латвией в связи с выдвижением территориальных претензий и эстонская сторона обещала, что к договору о границе России и Эстонии никаких интерпретирующих документов не будет.

В своей речи С.Лавров сказал, что Содружество выполнило свою роль и в то же время механизмом интеграции оно не стало. По мнению Лаврова, важно, чтобы структура обновляемого Содружества соответствовала современным задачам, предложения будут вынесены на саммит СНГ в Казане 26 августа. По поводу стремлений к демократизации (в странах СНГ) у нас не может быть опасений. Россия сама прочно встала на путь демократического развития. Важно, чтобы ест естественное право выбирать модель развития и выбирать власть осуществлялось в законных конституционных рамках, не навязывалась извне с дестабилизирующими последствиями для страны и региона в целом.

Лавров утверждает, что с большими трудностями, но все же идут переговоры с Грузией, в отличие от утверждений грузинской стороны о том, что переговоры не продвигаются. Министр отметил понимание того, что у наших западных партнеров есть интересы в этом районе, учитывая террористическую угрозу и близость Афганистана.

Министр иностранных дел подчеркнул, что важнейшим аспектом безопасности России остается внутренний фактор.

 

ДИРЕКТОР ФСБ ПАТРУШЕВ ОБЕЩАЕТ НЕ СТАВИТЬ СМИ ПОД КАКОЙ-ТО КОНТРОЛЬ И ПРОСИТ ДЕПУТАТОВ БЫСТРЕЕ ПРИНЯТЬ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

Москва, 12 мая 2005 года. С начала года значительные усилия ФСБ были направлены на обеспечение безопасности в связи с праздничными мероприятиями 60-летия Победы, в дальнейшем такая же работа будет проводиться в связи с 750-летием Калининграда и тысячелетием Казани. Об этом сказал депутатам Госдумы директор ФСБ России Николай Патрушев в своей докладе на «правительственном часе» пленарного заседания Госдумы.

По его словам, уничтожено несколько террористических группировок. Предотвращено более семидесяти террористических актов.

В своей речи Патрушев сказал о том, что определенные политические силы Запада в лучших традициях холодной войны применяют в отношении России политику двойного стандарта, целенаправленно и последовательно стремятся ослабить влияние России на постсоветскоим пространстве. По его словам, иностранные спецслужбы все активнее применяют нетрадиционные методы для своей работы и с помощью образовательных программ различных неправительственных организаций пропагандируют свои интересы, проводят работу и собирают информацию, в частности, на пространстве СНГ. По словам Патрушева, в ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект, регламентирующий деятельность иностранных неправительственных организаций на территории РФ. Законопроект, в частности, предусматривает регулирование регистрации таких организаций.

К числу негативных последствий глобализации Патрушев отнес незаконную миграцию, по некоторым оценкам число незаконных мигрантов на территории России может достигать 2,5 млн. человек. Пограничной службой ФСБ в прошлом году предотвращено более пяти тысяч незаконных пересечений границы.

Патрушев сообщил, что ФСБ арестовала организаторов и исполнителей террористических актов у станций московского метро «Автозаводская», «Рижская», в электропоездах в Минводах, на остановках общественного транспорта в Воронеже и Краснодаре. Были арестованы Кубиев, Шамарин, Шалаев, являющиеся одними из организаторов и исполнителей террористических актов на Московском метрополитене – на станции «Автозаводская» и возле входа в метро «Рижская», на остановках общественного транспорта в Воронеже и Краснодаре, в электропоездах в районе Кавказских Минеральных Вод. Патрушев предлагает объединить производство по этим делам.

Патрушев просил депутатов скорее принять закон о противодействии терроризму и обещал в ответ на вопрос Сергея Чаплинского не ставить СМИ под какой-то контроль, действуя в рамках законодательства..

Участник «парламентского часа» министр иностранных дел ответил положительно на вопрос Алексея Митрофанова об усилиях по возвращению в Россию бывшего министра по атомной энергии Евгения Адамова. Какие меры принимаются, министр не сказал, чтобы не навредить делу. Министр также подчеркнул, что до туп на ядерные объекты осуществляется на паритетных началах.

В ответ на вопрос депутата от Калининграда Владимира Никитина («Родина») министр сказал, что проблемы по грузовому транзиту через Литву связаны в частности с жесткими требованиями Литвы по фитосанитарному контролю. В плане пассажирского транзита министр отметил, что идея скоростного поезда не реализовалась.

Михаил Гришуков (КПРФ) поинтересовался, почему вместо укрепления России мы действуем по другому.

Зампред ЛДПР Алексей Островский отметил в выступлении министра Лаврова то, что период «цивилизованного развода» с республиками СНГ закончился, режимы Саакашвили и Ющенко пришли не без помощи североамериканской стороны. В ответ Лавров сказал, что мы не занимаемся сменой режимов, но наши отношения поддерживаются со всем спектром политических сил, чтобы работать с любым президентом, ч любым правительством. Которые придут к власти в результате волеизъявления граждан.

Депутат Александр Хинштейн спросил, когда будет отозван посол из Киргизии и какие меры принимаются для того, чтобы Россия осталась в зоне интеграционных процессов. Лавров подчеркнул, что информация о роли посла не основана на достоверной информации.

Лидер фракции «Родина» Дмитрий Рогозин спросил, собирается ли Россия вступать в НАТО и вступать в Европейский союз. Депутат считает, что суета связана с тем, что Россия не определилась со своей позицией. Лавров в ответ сказал, что он не специалист в вопросах суеты в государственных органах, он считает, что позиция России достаточно последовательна. Лавров не думает, что нас туда пригласят, и не думает, что нам нужно сливаться с этими двумя крупными многосторонними игроками на мировой арене, но мы сотрудничаем с этими организациями. Министр упрекает США и Евросоюз в недостаточно сильном давлении на страны Балтии по проблеме национальных меньшинств. Россия стремится к усилению международного давления на Латвию и Эстонию с целью заставить эти страны соблюдать права меньшинств, в том числе русскоязычного населения. Лавров сказал: «Не скрою, многие западные партнеры в США и Европе не хотят слишком сильно надавливать на правительства этих стран, рассматривая их как своих новых союзников.

 

«Законодатель не определил, что такое коррупция» – утверждал Патрушев в ответ на вопрос Михаила Гришанкова о борьбе с коррупцией.

 

В выступлении от фракции КПРФ Юлий Квицинский отметил продолжающийся дележ советского наследства в форме претензий к России.

Владимир Жириновский в выступлении от ЛДПР отметил, что тема интересная, а зал полупустой.

Выступая от «Родины», Сергей Бабурин утверждал, что обсуждаемая тема является центральной для существования или не существования нашего государства, мы не определили пределы нашего существования. Бабурин напомнил, что юридические итоги отмены пакта Молотова-Риббентропа включают возврат Клайпеды России и другие последствия.

Выступая от фракции «Единая Россия», Константин Косачев подчеркнул, что в отличие от трех других докладчиков, он положительно оценивает итоги года, хотя таких страстей вокруг России не было со времен Второй мировой войны. По словам Косачева, можно критиковать США за то, что их посольства стали проводниками известных событий на территории стран СНГ, а можно и учиться у них. мы же по прежнему реагируем, а не вмешиваемся в ситуацию.

Председатель комитета по делам СНГ Андрей Кокошин в своем выступлении сказал, что безусловно сегодня проведена важная встреча. Кокошин отмечает, что приходится действовать в условиях, когда на предыдущем этапе позиции были существенно ослаблены.

В своем заключительном слове Лавров ответил на письменные вопросы. Комитет по делам семьи, молодежи и детей задал вопрос о судьбе усыновленных детей. В ответ Лавров подчеркнул, что дети должны ставиться на консульский учет, но во многих странах они получают гражданство и с консульского учета снимаются. Отвечая на другой вопрос, министр сказал, что он не видит оснований испытывать подозрения по поводу распада России на семь государств.

 

Вне зала пленарных заседаний

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И ЛОББИСТЫ В ДУМЕ ПРОЧНО ДЕРЖАТ ОБОРОНУ ПО ПОБОРАМ В ФОРМЕ ОСАГО

Москва, 12 мая 2005 года. Комитет Госдумы по финансовым рынкам и кредитным организациям принял решение об отклонении законопроекта по снижению в два раза ставки тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Законопроект внесен депутатами Георгием Боосом и Ильдаром Габдрахмановым, они также предлагают, чтобы государство оплачивало полную стоимость «автогражданки» для инвалидов. В настоящее время государство оплачивает половину стоимости полисов. Законопроектом предлагается сократить минимальный срок обязательному страхованию автогражданской ответственности с полугода до 1 дня. Разработчики проекта считают, что практика реализации ОСАГО показала, что оперативного изменения тарифов не требуется.

В заключении комитета говорится, что уменьшение тарифов может привести к снижению платежеспособности страховых организаций и повлечь невозможность исполнения ими своих обязательств. Комитет не поддержал предложение разработчиков закрепить ставку тарифов по ОСАГО в законе. В настоящее время ставки определяются правительством РФ.

Правительство тоже не поддержало законопроект, потому что реализация предлагаемых механизмов приведет к значительному уменьшению объема страховой премии (выплаты) при сохранении объема обязательств страховщиков, что может привести к снижению платежеспособности страховых организаций и повлечь невозможность исполнения ими своих обязательств.

 

ОТ ВОЕННЫХ СБОРОВ ОСВОБОДЯТ ПОДСЛЕДСТВЕННЫХ И ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Москва, 12 мая 2005 года. Комитет Госдумы по обороне подготовил к рассмотрению в первом чтении два законопроекта «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и «О внесении изменений в статью 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», внесенные депутатом Николаем Безбородовым («Единая Россия»).

Первым законопроектом предлагается наделить призывные комиссии субъектов РФ полномочиями по принятию решений, аналогичных тем, правом принятия которых пунктами 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» наделены нижестоящие призывные комиссии.

Речь идет о полномочиях по принятию решений о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности, а также об определение вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований или органов, в которых гражданин будет проходить военную службу.

В соответствии с действующей редакцией статьи 29 названного Федерального закона перечень видов решений, которые могут приниматься призывными комиссиями субъектов РФ, является исчерпывающим. Одним из видов таких решений является решение об отмене решений нижестоящих призывных комиссий (пункт 3 указанной статьи).

Правом же принятия иных решений, необходимых в случае отмены решений нижестоящих призывных комиссий, призывные комиссии субъектов РФ не наделены. В этих условиях призывная комиссия субъекта РФ, отменив решение нижестоящей призывной комиссии, к примеру, о призыве гражданина на военную службу, не может одновременно принять решение о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу или об освобождении его от призыва на военную службу, либо о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

По такому гражданину вся процедура призыва на военную службу должна быть повторена. Практика показала, что такое положение дел приводит к необоснованному усложнению процедуры принятия в отношении таких граждан окончательного решения, причем как для призывных комиссий, так и для самих граждан.

По мнению Комитета, предложенное законопроектом расширение полномочий призывных комиссий субъектов РФ способно в значительной степени оптимизировать процедуру призыва на военную службу граждан.

Вторым законопроектом по аналогии со статьей 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предлагается не призывать на военные сборы граждан, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

 

В ОБМЕН НА КНИГИ РЕФОРМАТСКОГО КОЛЛЕДЖА ВЕНГРИЯ ВЕРНЕТ ВСЕ ЦЕННОСТИ, ВЫВЕЗЕННЫЕ ИЗ РОССИИ ВО ВРЕМЯ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКОЙ ОККУПАЦИИ И ОКАЗАВШИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕНГРИИ

Москва, 12 мая 2005 года. Комитет Госдумы по культуре приступил к работе над законопроектом «О передаче Венгерской Республике книг из библиотеки Шарошпатакского реформатского колледжа Притиссайской епархии Венгерской реформатской церкви, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке имени В.И.Ленина».

Во внесенном Правительством законопроекте предлагается на основании Федерального закона «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» признать подлежащей удовлетворению претензию Венгерской Республики о возвращении Шарошпатакскому реформатскому колледжу книг, которые в результате Второй мировой войны по распоряжению советской военной администрации были вывезены с территории Германии. Претензия Правительства Венгерской Республики к Правительству Российской Федерации на указанные перемещенные культурные ценности была заявлена по дипломатическим каналам нотой от 12 марта 2002 года.

Экспертный совет при Минкультуры установил, что книги из библиотеки Шарошпатакского реформатского колледжа относятся к культурным ценностям, имеющим уникальный характер, особо важное историческое, художественное и научное значение.

Межведомственный совет по вопросам перемещенных культурных ценностей рекомендовал признать претензию венгерского Правительства подлежащей удовлетворению, поскольку книги являлись собственностью религиозной организации, использовались исключительно в религиозных целях и не служили интересам милитаризма или нацизма (фашизма).

Условием удовлетворения претензии было принятие Венгрией закона, гарантирующего возвращение Российской Федерации всех принадлежащих ей культурных ценностей, которые были вывезены с ее территории во время немецко-фашистской оккупации и которые находятся на территории Венгрии. 18 апреля 2005 года такой закон был принят.

На заседании Комитета по культуре, которое состоялось 12 мая под председательством Александра Тягунова, принято решение направить документ в Совет Думы для включения в проект примерной программы законопроектной работы палаты в период весенней сессии 2005 года.

Hosted by uCoz