19.05.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Редакторы печатных СМИ посоревновались с депутатами в глупости

 

ВАЛЕРИЙ КОМИССАРОВ: ТРУДНО ЗАРАБАТЫВАТЬ РЕЙТИНГ НА ПОЗИТИВЕ, ГОРАЗДО ПРОЩЕ СТРАЩАТЬ

 

ВАЛЕРИЙ КОМИССАРОВ СПРОСИЛ ГЛАВНЫХ РЕДАКТОРОВ ПЕЧАТНЫХ СМИ, НУЖНА ЛИ ИМ ЦЕНЗУРА

Москва, 19 мая 2005 года. Председатель думского комитета по информационной политике Валерий Комиссаров высказал журналистам уверенность в том, что одобренный в первом чтении законопроект об ограничении насилия на телевидении будет в ближайшее время отклонен.

По мнению Комиссарова, закон не должен содержать морально-этические нормы. Однако и сами журналисты должны понимать, что требование убрать насилие из СМИ – требование населения, необходимы какие-то меры, чтобы депутаты не были вынуждены работать над законодательным ограничением. Со своей стороны Комиссаров высказал понимание того, что трудно зарабатывать рейтинг на позитиве, гораздо проще стращать.

Валерий Комиссаров организовал и провел сегодня встречу с редакторами печатных СМИ, чтобы услышать мнение журналистов о том, какие законы нужны обществу, какие надо отправить на доработку. Комиссаров отметил тенденции, которые идут от оппозиции, чтобы «растащить СМИ по фракционным квартирам». Андрей Лапик («МК») спросил главу комитета, серьезно ли он спрашивает про цензуру, и высказался против того, чтобы комментировать «этот бред». Комиссаров согласился с высказанным мнением, что это бред, но этот бред существует. Редакторы просили заранее сообщить, кто на какую газету претендует, чтобы можно было принять меры. Комиссаров «по секрету» сообщил, что наибольшее внимание привлекают своими материалами «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда», причем была попытка разобраться с ними экономически, тогда комитету было дано поручение выяснить финансовые потоки этих газет. Комиссаров подчеркнул, что те, кто рвется к власти, стремится поставить под контроль СМИ.

Комиссаров обещал всегда стоять на страже Конституции и отстаивать свободу слова. Возглавляемый им комитет в прошлом году отклонил 41 инициативу ограничить СМИ. В ответ на вопрос о том, кто инициирует законопроекты по ограничению СМИ в связи с демонстрацией насилия, Комиссаров назвал Александра Чуева из «Родины», также фракцию КПРФ и законодательные собрания регионов.

Зампред комитета по информационной политике Павел Пожигайло («Единая Россия») отметил роль парламентских корреспондентов и обещал отстаивать свободу слова.

Пожигайло, который сам был предпринимателем, выступил на встрече с позиции поддержи предпринимателя, который платит налоги и является первым человеком в стране. Депутат призвал журналистов поддерживать образ предпринимателя, поскольку распространяется мнение о том, что предприниматели обобрали страну. По словам Пожигайло, есть предприниматели, которые половину средств тратят на меценатство. Назвать имена депутат отказался, т.к. меценатство – это процесс интимный. Депутат напомнил об обсуждении 122-го и 131-го закона, когда их приходилось отстаивать «с риском для здоровья».

Главный редактор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова задала вопрос о законопроекте, который на первое чтение выносится завтра и в нем есть поправка в закон о СМИ о «двойной ответственности», т.е. об обязанности проверять информацию из других источников. Это фактически отрубит российские СМИ от международной прессы, кроме того, обязанность проверять информацию агентства исключает смысл подписки на продукцию агентств. В ответ Комиссаров объяснил, что речь идет о проекте, целью которого является внесение поправок в основном в избирательное законодательство, этот проект не готовил комитет по информационной политике. И все же Комиссаров обещал вмешаться в обсуждение поправок в закон о СМИ.

На встрече прозвучало, что редактора может не интересовать законодательство, потому что половина законов – безумны, этот бред существует только до пленарного заседания, потому что есть вменяемые фракции.

Участникам встречи предложено одобрить итоговый документ, согласно которому Комиссаров в двухнедельный срок сформирует координационную группу для постоянного взаимодействия между членами думского комитета по информационной политике и руководителями центральных печатных СМИ с целью проведения мониторинга в области печатных СМИ. Далее такие встречи, подобные проведенной сегодня, будут проходить не реже раза в сессию.

 

Комментарий Л.М.:

Расширенное заседание комитета по информационной политике Комиссаров провел плохо, не выполнив поставленную перед ним задачу. Она состояла в попытке уговорить печатные СМИ относиться к событиям в Думе серьезно. На мой взгляд, это последняя гарантия сохранения страны благодаря тем находкам, которые могут состояться на парламентской арене. Но тогда Дума может последовать вслед за Верховным Советом – этот орган генерации сценариев будущего может быть использован подобно хвосту ящерицы, поскольку без парламента страна может жить, а без народа – нет. Но народ ждет откровения…

Встреча Комиссарова с представителями СМИ сначала просто агонизировала, потому что пришли люди, весьма далекие от понимания событий на парламентской арене. Но не дальше самого Комиссарова, который пуще всего остального боится потерять свое теплое место председателя комитета. Сотрудники редакций в отличие от парламентских корреспондентов относятся к событиям на парламентской арене ревностно и диктуют исходя из собственной обиды стиль и форму освещения – депутаты дураки, Жириновский шут гороховый, Митрофанов надоел, Грызлов андроид, а Лахова против.

На встрече привычно говорили про бредовые законы, оправдывая позицию «писать о законотворческом процессе неинтересно», но публичный процесс в Думе ориентирован именно на то, что отражает пресса. И если собрать мнение парламентских корреспондентов, то гораздо бредовее популистских законопроектов будут те задания. Которые дают редакторы – в тридесятый раз про доходы депутатов, их зарплату, меню в столовой. Хорошо, что не про размеры депутатских половых органов.

Редактор «Ведомостей» на встрече в Думе привязалась к законопроекту, который не имеет отношения к комитету Комиссарова, причем ограничения законопроекта касаются избирательной кампании и здесь Комиссаров прав по крайней мере в том, что прессе не худо бы взять на себя ответственность, чтобы не вынуждать законодателей обсуждать запреты морально-этического характера. Их в закон все равно ввести нельзя.

Так получается, что мы сами закрываем последний шанс выйти из положения без диктатора, потому что Дума всего лишь камера-обскура общества, не более того, это полигон, где можно апробировать идеи и сценарии без риска эксперимента на стране в целом. И неча на зеркало кивать – 122-й закон явился естественным следствием полного отсутствия интереса читателей к собственным делам. История ограничения роста тарифов насчитывает только в версии Валерия Зубова четыре года, она началась с подлога в законе о бюджете. Причина в том, что редакторы посчитали это мелкими частностями. Еще хуже получилось с законом об ограничении курения табака – обильное освещение собственных ощущений по поводу удачного названия лоббистского закона транснациональных корпораций выявило удивительное бескорыстие нашей идеологически продажной прессы. И так далее…

Сейчас состояние массового сознания такое, что кремлевские политтехнологи уже готовы кажется на все, однако пресса пребывает в том же состоянии, как и народ, только проблем с выбором главной темы стало больше. Кончится тем, что мы сами добьем Думу, а потом и страну, как прежде – науку, породы и сорта, общественные институты и многие другие достижения советского периода. Здесь надо понять, что проводимое сокращение НИИ сильно задержалось, научная среда в семидесятых-восьмидесятых годах напоминала сюжет романа «Трест ДЕ» Эренбурга – она фактически самоликвидировалась из-за собственной агрессивности этой среды, помешанной на консервативности. Т.о. разрушительная революция в советской науке стала последней в череде революций ХХ века, и одновременно она открыла вены будущему второму Холокосту.

Комиссаров сделал ошибку, не дав слово парламентским корреспондентам. Мы сами страдаем от редакторов, и это был какой-то шанс приоткрыть завесу парламентской журналистики, чтобы она все же стала проводником, а не ширмой.

 

ДМИТРИЙ РОГОЗИН ДОБИВАЕТСЯ ОТ СМИ ПРАВДЫ

Москва, 19 мая 2005 года. Лидер думской фракции «Родина» Дмитрий Рогозин

не во всем согласен с положениями президентского послания, в частности по амнистии капиталов, потому что граждане, у которых нет теневых доходов будут чувствовать себя в дураках.

Сегодня на брифинге для журналистов Д.Рогозин сказал по итогам состоявшейся накануне встречи лидеров фракций с президентом, что президент сдержит свою позицию по доступу оппозиции к СМИ. Вчера президент сказал, что даст указание руководству государственных телеканалов.

Рогозин считает, что оппозицию показывают только когда ее мнение совпадает с позицией партии власти. Люди привыкают, как в советское время, читать между строк правду.

Второй вопрос, который осветил Рогозин, парламентское расследование. По опыту импичмента, наиболее важные свидетели отказывались приходить, свидетели не были связаны обязательствами говорить правду. Рогозин считает, что бороться необходимо прежде всего с коррупцией, это самый главный враг. Думскую комиссию по борьбе с коррупцией нельзя создавать на постоянной основе, ее состав должен меняться. Показания парламентской комиссии должны давать под присягой.

Рогозин также выразил уверенность в том, что в правительстве много людей коррумпированных, оно не представляет единой команды и чем быстрее правительство будет отправлено в отставку, тем лучше оно, все остальное от лукавого.

Рогозин сомневается, что следующее правительство будет правительством партийного большинства.

Завершил Рогозин встречу тем, что сказал: «Я уверен что левопатриотические силы придут к власти в России, может быть это буду не я. Но мы сейчас пытаемся уйти от собственной слабости». Рогозин старается перейти к конструктивному взаимодействию с КПРФ.

Завтра Рогозин вновь встречается с президентом, который изъявил желание обговорить с Рогозиным некоторые детали.

Рогозин считает, что невозможно использовать пять процентов погрешностей в недействительных подписях избирателей, это предел погрешности и инструмент для снятия партий с выборов. Президент с этим согласился.

Еще один вопрос – о гражданстве, т.к. был обман при обсуждении закона о гражданстве, когда обещали, что будет отдельный закон о гражданстве для соотечественников.

Мы за то чтобы отложить закон на местном самоуправлении отложить.

 

БОРИС ГРЫЗЛОВ ПРЕДЛАГАЕТ ОБЪЯВИТЬ 18 МАЯ ДНЕМ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА

Москва, 19 мая 2005 года. «Великой» назвал победу ЦСКА в розыгрыше Кубка УЕФА председатель Госдумы Борис Грызлов.

Спикер заявил сегодня журналистам по этому поводу: «В истории современной России это первая такая значительная победа. Думаю, 18 мая заслуженно может стать праздником российского футбола».

Грызлов считает, что триумф ЦСКА в еврокубке даст новый импульс развитию нашего футбола, дети пойдут на стадионы, у них появятся свои кумиры и интерес к этому виду спота будет расти.

Лидер думской фракции «Родина» Дмитрий Рогозин считает победу ЦСКА добрым знаком в возрождении отечественного футбола. Рогозин сказал журналистам, что мы впервые прорвали блокаду, стали чемпионами УЕФА. Будучи политиком международного уровня, Рогозин считает спортивные достижения защитой интересов страны мирным путем. При этом Рогозин поддерживает участие иностранных легионеров в российских клубах, потому что футбол с приглашением иностранных легионеров, которые помогли нашим ребятам – это пример того, что надо учиться у других стран поднимать свой собственный потенциал.

Напомним, что в финальном матче Кубка УЕФА 18 мая клуб ЦСКА одержал победу над португальским «Спортингом» со счетом 3:1, голы забили Алексей Березуцкий, Юрий Жирков и Вагнер Лав.

 

ОЛЕГ МОРОЗОВ ПОДБИРАЕТСЯ К ПРАВОМУ РУЛЮ

Москва, 19 мая 2005 года. Вице-спикер Государственной Думы Олег Морозов внес в нижнюю палату парламента законопроект об ограничениях на правый руль.

О.Морозов предлагает внести изменение в пункт 5 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в редакции 122-го закона), изложив его в следующей редакции: «На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств. В целях обеспечения безопасности дорожного движения допуск транспортных средств с правосторонним расположением руля, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Морозов указал в пояснительной записке, что источником постоянного недовольства и серьезного напряжения в обществе является вопрос об использовании автотранспортных средств с правосторонним расположением руля, как не обеспечивающих безопасность при обгоне, пользовании внешними световыми приборами, посадке и высадке пассажиров и из-за несоответствия обзорности с места водителя условиям безопасного движения. Например, автомобили с правосторонним расположением рулевого управления, предназначенные для левостороннего движения, имеют регулировку светового потока не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения, действующим в Российской Федерации, где принято правостороннее движение.

В современном мире осталось только три страны, где разрешено ввозить и допускать к участию в дорожном движении импортные автомобили без ограничений, рассчитанные под противоположную сторону движения – это Камбоджа, Мьянма, и Россия. Африканские, латиноамериканские и азиатские страны характеризующиеся более низкими степенью автомобилизации и уровнем жизни населения, чем Россия, ввели полный запрет на ввоз автомобилей, рассчитанных на другую систему движения.

Законопроектом предлагается осуществлять допуск указанных транспортных средств к участию в дорожном движении с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в частности законодательства о техническом регулировании и принимаемых в соответствии с ним правовых актов в сфере технического регулирования.

Отметим, что законопроект Морозова номинально не запрещает правый руль, но открывает возможность заставить переоборудовать автомобиль, что обходится в две-три тысячи долларов практически независимо от качества и стоимости машины. Однако форма подачи законопроекта позволяет инициаторам говорить, что они не запрещают правый руль, даже наоборот, скорее поддерживает.

 

ИГОРЬ АРТЕМЬЕВ НАДЕЕТСЯ ПРОВЕСТИ ЗАКОНОПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ В ДУМУ ДО КОНЦА СЕССИИ

Москва, 19 мая 2005 года. «Проект закона «О защите конкуренции» внесен в Правительство со счетом 12:1», – заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев на круглом столе Ассоциации европейского бизнеса, посвященном изменению антимонопольного законодательства.

Глава ФАС России пояснил, что из 13 министерств и ведомств, согласовывавших законопроект, 12 дали положительное заключение. Отрицательное заключение на проект закона «О защите конкуренции» дала только Федеральная служба по тарифам.

Игорь Артемьев отметил, что в Правительстве ожидают заключения Главного правового управления администрации Президента РФ, после чего законопроект будет вынесен на рассмотрение Государственной Думы.

«Надеюсь, что закон будет принят в первом чтении еще в весеннюю сессию Государственной Думы, которую депутаты недавно продлили, – сказал глава ФАС России, – что же касается поправок в Кодекс об административных правонарушениях, то они также должны быть согласованы в самое ближайшее время и внесены в Государственную Думу».

 

ТАРИФЫ НА УСЛУГИ ЖКХ ВЫРОСЛИ С НАЧАЛА ГОДА ЕЩЕ НА ТРЕТЬ, ОБОРОТ ФА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖКХ ПРЕВЫСИЛ ТРИЛЛИОН РУБЛЕЙ

«ПРАВИТЕЛЬСТВО, КАК ВЕТХОЕ ЖИЛЬЕ, ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!» – ВЛАДИМИР АСЕЕВ

Москва, 19 мая 2005 года. «Если правительство в лице министерства регионального развития не знает, как развязать проблемный узел ЖКХ, то необходимо подать в отставку и освободить место для тех, кто может и знает, как это сделать», – считает зампред комитета по регламенту и организации работы Госдумы Владимир Асеев («Единая Россия»).

Комментируя выступления в Госдуме министра регионального развития Владимира Яковлева, В.Асеев заявил журналистам: «Удивило не то, что он все проблемные моменты обозначил, а то, что не сказал, как решать проблему. Мы в курсе ситуации в жилищно-коммунальном комплексе страны, – отметил, Асеев, – но ведь создано специальное министерство под эту отрасль, прямая обязанность которого знать и находить пути выхода из кризиса».

На «правительственном часе» доклад министра Яковлева, по мнению депутата Асеева, был окрашен в более «реальный» цвет, чем его выступление на заседании фракции «Единая Россия». Но было видно, что окончательного плана действий у министерства все же нет.

В большинстве субъектов Российской Федерации жилищно-коммунальное хозяйство – в критическом состоянии. Ремонтные работы, которые по плану должны вестись ежегодно, на большинстве территорий выполняются не более чем на 25%, а в некоторых регионах – на 10%. Тарифы, выросшие с начала года в среднем на 30% по стране, в отдельных регионах – на 90%, министерство не контролирует.

Депутаты внесли предложение, создать методику расчета тарифов и контролировать этот процесс по всей территории Российской Федерации.

Другая проблема состоит в возрастании, как признал министр, фонда ветхого и аварийного жилья. По данным Асеева, его суммарная площадь достигла 97 млн. кв. метров в стране. За прошедший год было отселено всего 300 тысяч кв. метров. «С такими темпами мы будем строить новые жилые дома в течение 270 лет. Необходима программа, которая определяла бы темпы строительства и в кратчайшие сроки способствовала возведению новых объектов».

Будучи представителем в Госдуме от Ханты-Мансийского автономного округа, В.Асеев утверждает, что на территории Югры, как и всех других субъектов, есть жилье, из которого жильцов необходимо выселить в 24 часа. Оно опасно для жизни, люди в нем могут просто погибнуть. Тон необходимо задать на государственном уровне. Нельзя дальше жить в сочетании «хижин и дворцов».

В.Асеев напоминает, что «с боем принятый пакет федеральных законов по ЖКХ, едва «расшивает» существующий материал проблем. Вопрос в том, как двигаться дальше? Новый жилищный кодекс вступил в силу с 1 марта 2005 года. Для комплексного решения задач, правительство должно было подготовить 212 нормативных актов, пока нет ни одного. Люди не могут заключать договоры, не понимают, как будут выстраиваться взаимоотношения с жилищно-коммунальными службами. Каким образом будет решаться проблема расселения-выселения? Нет методики правильной организации процесса. Нет даже бланка правильно оформленного юридического договора. Только 0,3% российских граждан заключили договоры с коммунальными службами».

Министр заявил о том, что не исключена монетизация ЖКХ. По мнению Асеева, «это совершенно непродуманная мера «борьбы с населением за его выживание».

В.Асеев отметил «халатность, которая сказывается на экономическом развитии страны. Инфляция за четыре месяца составила 6,5%, рост цен на услуги ЖКХ – более 30%. Необходимо срочно вызвать на ковер правительственных чиновников в лице Фрадкова, Грефа, Кудрина и спросить, куда мы движемся, и что нас ждет в ближайшие годы. Последний вариант – роспуск правительства, которое не способно действовать и может составлять опасность для жизни российского народа».

Напомним, что Павел Воронин («Единая Россия») выступил с обвинениями в адрес руководителя ФА по строительству и ЖКХ Владимира Аверченко, через «суперведомство» которого перетекает примерно 70 млрд. долларов, в т.ч. и по откатам за трансферты. Эти суммы перекладывается на тарифы ЖКХ. Владимир Аверченко утверждал, что у ФА нет оборотных средств. По данным Аверченко, 1,065 трлн. рублей – это оборот региональных, муниципальных и частных ведомств.

 

ДМИТРИЙ РОГОЗИН ПРЕДЛАГАЕТ ОТЛОЖИТЬ РЕФОРМУ МЕСТНОГО САМОУПРАЛЕНИЯ НА ДВА-ТРИ ГОДА

Москва, 19 мая 2005 года. Фракция «Родина» провела сегодня «круглый стол» на тему «Реформирование местного самоуправления в России: проблемы и перспективы».

Участники дискуссии обсудили конкретные проблемы местного самоуправления, уже появившиеся и возможные при дальнейшей реализации 131-го Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Речь шла, в частности, о создании и изменении границ муниципальных образований, ведущих к чрезмерному дроблению региональных территорий, резкому увеличению количества муниципальных образований и численности государственных служащих, противоречиях нового статуса муниципальных образований и органов местного самоуправления, ограничивающих права местного самоуправления, слабости его экономической основы, которая не обеспечивает самостоятельность и финансовую независимость местного самоуправления.

Открывая дискуссию, руководитель фракции Дмитрий Рогозин сообщил, что вопросы, предложенные к обсуждению за «круглым столом», были поставлены на состоявшейся встрече Президента РФ с руководителями депутатских объединений Государственной Думы. Депутаты выразили свою озабоченность Президенту тем, как предлагается осуществлять реформу местного самоуправления и как она ведется. Было подчеркнуто, что действия, основанные на изъянах закона о местном самоуправлении, могут вызвать такую же протестную реакцию населения, как и при осуществлении закона о замене льгот денежными компенсациями. В частности из-за того, что в ходе реформы при ослаблении финансовых возможностей местного самоуправления на него переносится реализация мер по социальной защите населения.

Рассматривая проблемы, возникающие в ходе указанной реформы, необходимо, по словам Д.Рогозина, учитывать также готовность местной власти к реализации предложенных направлений. Местные кадры должны понимать стоящие перед ними задачи, иметь высокий уровень профессионально-квалификационной подготовки, осознавать, к чему могут привести ошибки.

В принятых участниками «круглого стола» рекомендациях Правительству РФ и Федеральному Собранию предлагается «начать широкомасштабную законодательную и административную работу» по пересмотру порядка «создания новых муниципальных образований и изменения границ муниципальных образований с учетом сложившейся инфраструктуры соответствующих территорий, мнения населения», «возможности обеспечения создаваемого муниципального образования необходимыми финансовыми, кадровыми и иными ресурсами для самостоятельного и эффективного функционирования», а также «привести в соответствие с Гражданским кодексом РФ нормы Федерального закона N131-ФЗ о статусе муниципальных образований и органов местного самоуправления».

Кроме того, предложено «продлить переходный период, предусмотренный Федеральным законом 131-ФЗ, на два-три года для решения возникших в ходе реформы местного самоуправления организационных, управленческих, финансовых проблем».

Отметим, что 23 депутата Госдумы внесли законопроект об отсрочке введения в действие 131-го закона на два года.

 

ДЕПУТАТЫ ПРОДВИГАЮТ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МОТОРНОЕ ТОПЛИВО, ПРАВИТЕЛЬСТВО СОПРОТИВЛЯЕТСЯ

Москва, 18 мая 2005 года. Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи рекомендовал палате принять в первом чтении проект федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» (авторы законопроекта – депутаты Валерий Язев и Евгений Заяшников).

По мнению депутатов Комитета, в условиях убывания запасов нефти, роста цен на нефтяное моторное топливо при одновременном росте парка автотранспортных средств, а также ухудшающейся экологической обстановки, необходимость принятия федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» становится особенно актуальной.

Использование альтернативных, экологически более чистых видов моторного топлива (компримированного (КПГ) и сжиженного природного газа – метана, сжиженного углеводородного газа – пропан-бутановые смеси, диметилэфира, водорода, биогаза и других его видов) будет способствовать сохранению здоровья россиян и окружающей среды на основе повышения экологической безопасности транспортных средств и других устройств, имеющих двигатели внутреннего сгорания. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания, использующих природный газ, по наиболее вредным компонентам в 1,5 – 5 раз менее опасны, чем выхлопы двигателей, работающих на традиционных моторных топливах. Его использование сокращает выбросы парниковых газов транспортными средствами более чем на 25 процентов.

По словам Евгения Заяшникова, документ подготовлен с учетом специфики российского рынка в применении альтернативных видов моторного топлива (АМТ), положений Модельного закона принятого в 2003 году Межпарламентской Ассамблеей СНГ и корреспондируется с ратифицированным Российской Федерацией Киотским протоколом и Рамочной конвенцией ООН об изменении климата.

 

На заседании комитета отмечено, что автомобильный транспорт в России является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Автопарк страны – это более 34 млн. единиц – выбрасывает 14 млн. тонн вредных веществ в год, что составляет 40% общих промышленных выбросов в атмосферу. При этом в стране есть условия для использования АМТ, прежде всего, природного газа (метана). Его запасы составляют 32% от мировых и представляются надежным энергоресурсом. Единая система газоснабжения обеспечивает подачу природного газа в 20 тыс. населенных пунктов России, в том числе, в 700 городов, транспортные средства и сельхозтехника которых является потенциальным потребителем этого вида топлива. В стране, по словам Е.Заяшникова, на протяжении последних нескольких лет накоплен опыт использования компримированного и сжиженного метана на автомобильном, железнодорожном, воздушном и речном транспорте, а также сельскохозяйственной технике.

По подсчетам авторов законопроекта, за счет замещения жидких моторных топлив природным газом за 2005-2010 гг. дополнительная прибыль автопредприятий составит 11,4 млрд. руб., налог на прибыль – 2,7 млрд. руб., из них поступление в федеральный бюджет увеличится на 732 млн. руб. и субъектов Российской федерации – на 1,97 млрд. руб. Однако правительство РФ не поддержало принятие проекта закона. «Указанный законопроект не имеет самостоятельного предмета правового регулирования», -- говорится в официальном отзыве правительства.

Комитет предлагает рассмотреть законопроект на пленарном заседании 10 июня.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

ЗА НЕЗАКОННУЮ УСТАНОВКУ «МИГАЛКИ» ВОДИТЕЛЯ БУДУТ ЛИШАТЬ ПРАВ ДО ДВУХ ЛЕТ

 

ЗАКОНОДАЛИ ПОДРЕЖУТ АМБИЦИИ ЛЮБИТЕЛЕЙ НЕЗАКОННЫХ «МИГАЛОК»

Москва, 19 мая 2005 года. Правительственный законопроект об усилении ответственности за правонарушения в области дорожного движения с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, одобрен профильным комитетом.

Соответствующий проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» думский комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел сегодня и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении.

При обсуждении законопроекта депутаты отметили, что в последнее время участились противоправные деяния с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены «мигалки», а также подложные государственные регистрационные знаки. В настоящее время в дорожном движении участвует значительное число автомобилей, незаконно оборудованных устройствами для подачи спецсигналов. По данным МВД РФ, только в 2004 году было официально зафиксировано 1612 случаев использования незаконно установленных спецустройств.

Правительство считает, что федеральным законодательством не предусмотрена действенная система предупреждения, пресечения и наказания за совершение указанных правонарушений. В частности, имеет место несоответствие мер административной ответственности степени общественной опасности рассматриваемых правонарушений (административный штраф для граждан и должностных лиц не превышает 10 МРОТ). Сейчас управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) и т.д. не отнесены к числу наказуемых деяний. Кроме того, законодательно не предусмотрена возможность запрета эксплуатации такого транспортного средства.

Законопроектом предложено усилить меры административной ответственности за обозначенные правонарушения, а также установить административную ответственность за управление транспортным средством с незаконно установленным оборудованием и предусмотреть возможность запрещения эксплуатации этого транспортного средства (со снятием государственных регистрационных знаков). Так, например, использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств». Одновременно предложено усилить ответственность должностных лиц за выпуск на линию транспортных средств с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, запрещенными спецсигналами.

Комитет поддержал концепцию законопроекта и рекомендовал его к принятию в первом чтении. Рассмотрение его на пленарном заседании планируется на 27 мая.

 

ДУМСКИЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ОЗАБОТИЛСЯ СОХРАНЕНИЕМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Москва, 19 мая 2005 года. Комитет Госдумы по делам национальностей под председательством Евгения Трофимова рассмотрел сегодня план законопроектной работы в период осенней сессии 2005 года.

В числе приоритетных направлений представлены законопроекты о реализации Концепции государственной национальной политики: проблема национальных меньшинств, определение статуса Консультативного совета федеральных национально-культурных автономий, защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации.

В ходе заседания депутаты рассмотрели поправки к проектам федеральных законов «Лесной кодекс Российской Федерации» и «Водный кодекс Российской Федерации» (новые редакции), в которых отражены вопросы безвозмездного лесопользования, проблемы использования водных объектов для традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Кроме того, Комитет обсудил организационные вопросы о ходе подготовки научно-практической региональной конференции «Государственная национальная политика: проблемы и перспективы», которая будет проходить в г. Екатеринбурге с 23 по 25 мая по инициативе Комитета Государственной Думы по делам национальностей и Администрации Губернатора Свердловской области.

В работе заседания Комитета приняли участие представители Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Е.Трофимов особо акцентировал внимание членов Комитета на подготовку проведения семинара-совещания председателей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на тему: «О внесении изменений в Концепцию государственной национальной политики Российской Федерации», запланированного на 4 – 7 октября 2005 года в г. Сочи.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

 

Hosted by uCoz