20.05.05 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

МИХАИЛ ГРИШАНКОВ УВЕРЕН, ЧТО СУДЬБА ЗАКОНОПРОЕКТА ПО ГОСРЕГУЛИРОВАНИЮ ОБОРОТА АЛКОГОЛЯ РЕШИТСЯ В ПОНЕДЕЛЬНИК

На водочном фронте без перемен – законопроект опять отложен

Депутаты провели границу с Китаем, одобрили императивный мандат, но сломались на госрегулировании алкоголя.

«Беспрецедентный случай» – начав обсуждение, депутатам пришлось его отложить. Председательствующий Борис Грызлов всем желающим дал слово «по ведению» и сделал замечание докладчику Валерию Драганову: я веду заседание, а не вы. Неспособность Думы определиться по данному законопроекту отражает неопределенность того, кто у нас вице-премьер – Александр Жуков или Алексей Гордеев. Минсельхоз конечно совсем охамел со своими квотами, но МЭРТ похоже борется не столько с коррупционными квотами. сколько за приватизацию Росспиртпрома, деятельности которого в таком виде контроль Минсельхоза будет мешать.

Формальной причиной отсрочки было то, что представляет проект в Думе не уполномоченный на это представитель правительства, замминистра сельского хозяйства Козлов, а зам МЭРТ Шаронов. На это как на формальную причину отсрочки указал на пленарном заседании координатор думской фракции КПРФ Сергей Решульский.

Напомним, что в очередной раз за два года подготовив проект ко второму чтению, профильный комитет палаты опять изменил его концепцию. Отклонив отмену квотирования сырья, на чем настаивал вице-премьер Александр Жуков, комитет принял решение перенести квотирование с закупок спирта на его производство, что по мнению экспертов является еще более коррупционной нормой. Журналистам стало известно, что поправка об отмене квот была все же внесена по настоянию Жукова председателем банковского комитета Владиславом Резником, причем по информации из администрации президента, планировалось отклонение закона Путиным в случае сохранения квот.

Борьба МЭРТА с Минсельхозом отражает несовместимые схемы коррупционности – квотирование и приватизация Росспиртпрома. Пока силы примерно равны.

 

Интервью

Председатель комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков («Единая Россия»)

- Михаил Игнатьевич, если бы закон представлял представитель Минсельхоза, было бы еще хуже?

- На мой взгляд, ситуация с законом достаточно сложная. Были поправки правительства, которые я удивился что они внесли, поправки которые по сути своей убирали коррупционные механизмы, которые существуют на этом рынке. То есть я категорически выступаю против введения квотирования, потому что за квоты платится от двух до четырех рублей взятка за каждый литр квотируемого спирта. Я считаю, что такие механизмы надо убирать. Существует ряд предложений, которые надо обсуждать, они по сути своей способны поставить реальный барьер на теневом обороте алкогольной продукции. Ввести одинаковые акцизы на все виды спиртов. И все, убирается экономическая основа для теневого оборота. Ввести инструментальный контроль производимой алкогольной продукции, то есть датчики, они давно разработаны, чтобы налоговая инспекция в режиме реального времени получала информацию об объемах производства алкогольной продукции. Но этого пока никто не хочет. И есть еще на мой взгляд очень интересное предложение о введении жесткой денатурации. Ведь на сегодняшний день одна из самых серьезных проблем в том, технические спирты, которые всякими путями получают производители алкогольной продукции, их используют для производства легальной водки. Вот что самое опасное. Причем заводы, которые имеют казалось бы достаточно безупречную репутацию, но при химической экспертизе иногда попадается водка с содержанием диэтилфталата. Вот это просто преступление. Поэтому на мой взгляд опасения, связанные с тем, что подорожает парфюмерная продукция, они на самом деле беспочвенны.

- А что с законом-то будет?

- На мой взгляд, необходимо создавать рабочую группу. Они создавались и ранее, но сейчас с учетом актуальности этой темы, беспрецедентный случай произошел – сняли в зале заседания вопрос. Так вот, создать может быть межфракционную рабочую группу, с привлечением специалистов не только комитета по экономической политики, но может быть и других комитетов заинтересованных – тот же комитет по здравоохранению, тот же комитет по безопасности например, определить сроки и до конца согласовать позицию. Ведь что произошло: правительство подготовило свои поправки, группа депутатов сделала все, чтобы их отклонить, и где-то проллоббировать позицию того же Минсельхоза, которая не всегда безупречна. Поэтому я считаю, что рабочая группа должна иметь конкретные сроки работы с конкретными целями, согласовать позицию не только всех ведомств, но и депутатов. Нельзя так грубо лоббировать интересы водочной мафии.

- До вторника они все равно не договорятся?

- Я думаю, что решение будет принято в понедельник.

- Последний вопрос: не приведет борьба по этому закону к тому, что может быть просто снят вице-премьер Александр Жуков? Цена вопроса большая...

- Вы знаете, цена вопроса на самом деле действительно очень большая, но я уверен, ну во-первых, что Александр Дмитриевич, все оценивают его профессионализм, работоспособность и неангажированность. Я не знаю ни одного человека, который бы сказал, что Жуков работает в интересах какой-либо компании. Он очень взвешенный политик и руководитель. Поэтому могут делаться конечно какие-то попытки, могут вбрасываться такие идеи, но я уверен, что этого не произойдет.

- То есть Алексей Гордеев не окажется сильнее?

- Мне сложно сказать, окажется ли сильнее Гордеев, но то что Жуков поступает совершенно правильно, я уверен.

- Спасибо.

 

Координатор фракции КПРФ Сергей Решульский:

- Сергей Николаевич, но ведь если бы закон представлял представитель Минсельхоза, было бы еще хуже?

- Ну при чем здесь... главное – здоровье...

 

Hosted by uCoz