03.07.05 Лев МОСКОВКИН

Книга в Москве

Мечта о ласковой любви

Мишель Уэльбек. Платформа. Роман. / Пер. с франц. И.Радченко. – М. Иностранка, 2004. – 344 с. (За иллюминатором)

(Michel Houellebecq. Plateforme)

Почему в человеке заложена жажда избегания естественного? Это просто: сексуальность человека стала постоянным источником внутреннего напряжения, чтобы побудить его к творчеству.

Однако и к разрушению тоже…

Основа любой творческой деятельности – чувство эстетизма, унаследованное человеком от общего предка птиц и млекопитающих. Так наша цивилизация была запрограммирована задолго до нашего появления на Земле.

Короче, если начать с десяти лет непрерывно трахаться с кем попало, возможности обучения и познания будут упущены в пользу прямого удовлетворения.

Однако отказ от секса стал эпидемически распространяться на те контингенты населения, которым это не запрещено даже ханжеской пуританской моралью. Десятки лет миллиарды людей жили без физического контакта с противоположным полом. Собственно отказ от естественной сексуальности стал предвестником эпохи войн и революций. На выходе из нее в мир людей вернулась красота, женщины обрели чувство оргазма, что компенсировалось сокращением половой активности мужчин.

Получилось то, что сексолог Кон назвал «сексуальной контрреволюцией в России».

Процесс как и волна ксенофобии оказался пандемическим: красота и безбожная сексуальность облика женщин начала тысячелетия совпала... со снижением рождаемости – «брачные игры» стали самоценностью.

В конце концов красота и сексуальность человека – всего лишь формы его агрессивности.

Нарастание агрессивности выразилось по-разному. Одни одевают пояс шахида, другие – джинсы характерной павианьей раскраски, из-под них трусики, пирсинг и татуаж. Напряжение повышается без разрядки. Вибраторы и искусственные вагины не дают постоянного удовлетворения, только независимость.

Оказалось, литературное произведение определенному кругу людей способно дать более глубокое удовлетворение.

Спрос рождает предложение, так возникла «Эммануэль», а потом в конце концов «Платформа» как ее мужское обращение, ведь сейчас мужчины пассивнее женщин.

«Маркс секса» Уэльбек написал конечно же сказку. Столь высокой отдачи в деловой активности не бывает. Секс-туризм в общем-то поганая штука, если нацелиться на простой заданный результат, а не оттягиваться от неожиданности члена у ребенка-проститутки. Да и женщин столь ровного характера в природе не водится, так что Валери напоминает сконструированную куклу из секс-шопа. И не способны люди испытывать столько оргазмов подряд, даже больные с гормонально-активным новообразованием.

Однако эротика все же отличается от рассчитанной на прямолинейное восприятие порнографии. Для привлечения внимания существа не просто озабоченного, но еще и мыслящего.

Автор «Платформы» привел любопытные философские рассуждения. А может, и затеялся с описанием безудержного секса своих героев, чтобы самому высказаться?

В «Платформе» уместились рассуждения о предназначении красоты и ее эволюции, о неспособности революции создать нового человека, о падении сексуальности белой расы...

Кажется, красочные рассказы о прекрасном удовольствии за деньги порождаются невозможностью найти естественную, ласковую любовь. Собственно, автор это и доказал – Валери гибнет в числе жертв теракта.

Почему люди склонны убивать красоту – это отдельная тема. Эта книга на самом деле о любви. Люди стесняются про это говорить, но найти любовь, такое воплощение Валери, может каждый Мишель.

Но в отличие от героя романа Мишеля Уэльбека, в придачу он получит полный комплект в одном флаконе, от нежной заботы до садистического терроризма.

В общем, все это описано в «Платформе», но общество в целом с автоматами, террористами, секс-туризмом и тур-садизмом отражает расщепление каждой одной головы.

Тут сам начинаешь расщепляться личностью, а сказка со страшным концом успокаивает.

Интерес к роману не спадает и женщинам он нравится даже больше, чем мужчинам.

Это книга, с которой жалко расставаться, хотя ничего хорошего в ней нет – только зеркало.

 

Вариант

Лев МОСКОВКИН

Книга в Москве

Мечта о ласковой любви

Мишель Уэльбек. Платформа. Роман. / Пер. с франц. И.Радченко. – М. Иностранка, 2004. – 344 с. (За иллюминатором)

(Michel Houellebecq. Plateforme)

Поиски высот науки в глубинах космоса приносят зависимый результат. Лучший объект высокой разрешающей способности в экспериментальном смысле – мы сами в том, что буквально на глазах.

И только на себе мы можем познать главное – то, что физики называют структурой хаоса, а эволюционисты – «волны жизни».

Почему в человеке заложена жажда избегания естественного? Это просто – сексуальность человека стала перманентной основой его жизни, чтобы уступить лежащее в основе весны жизни чувство эстетизма в пользу цивилизационного творчества.

Короче, если начать с десяти лет непрерывно трахаться с кем попало, возможности обучения и познания будут упущены в пользу прямого удовлетворения.

Однако отказ от секса стал эпидемически распространяться на те контингенты населения, которым это не запрещено даже ханжеской пуританской моралью. Десятки лет миллиарды людей жили без физического контакта с противоположным полом. Собственно отказ от естественной сексуальности стал предвестником эпохи войн и революций. На выходе из нее в мир людей вернулась красота, женщины обрели себе чувство оргазма, что компенсировалось сокращением половой активности мужчин.

Получилось то, что сексолог Кон назвал «сексуальной контрреволюцией в России».

Однако процесс как и волна ксенофобии оказался пандемическим: красота и безбожная сексуальность облика женщин начала тысячелетия совпала... со снижением рождаемости – брачные игры стали самоценностью размножаться люди просто забыли В конце концов красота и сексуальность человека – всего лишь одна из форм его агрессивности.

Нарастание агрессивности выразилось по-разному Пока большая часть населения пребывала в тупой фрустрации и отсутствии удовольствий меньшая часть стала полигоном новых гуманитарных технологий с корнями из обезьянника в зоопарке Джинсы характерной павианьей раскраски, из-под них трусики, пирсинг и татуаж повышают напряжение без разрядки. Вибраторы и искусственные вагины не дают постоянного удовлетворения кроме чувства независимости. Увы, оно эфемерно. Как оказалось, литературное произведение определенному кругу людей способно дать более глубокое удовлетворение.

Спрос рождает предложение, так возникла «Эммануэль», а потом в конце концов «Платформа» как ее мужское зеркало, ведь сейчас половые роли инвертировались.

В общем то «Маркс секса» написал конечно очередную сказку. Столь высокой отдачи в деловой активности не бывает. Секс-туризм в общем-то поганая штука, если нацелиться на простой заданный результат, а не оттягиваться от неожиданности члена у ребенка-проститутки. Да и женщин столь ровного характера не бывает. Не способны люди испытывать столько оргазмов подряд, даже больные с гормонально-активным новообразованием.

Однако эротика все же отличается от рассчитанной на прямолинейное восприятие порнографии. Для привлечения внимания существа не просто озабоченного, но еще и мыслящего. Все же у человека сексуальность и творческая агрессивность – из общего эстетического корня. Автор «Платформы» привел любопытные философские рассуждения. А может, и затеялся с описанием безудержного секса своих героев, чтобы самому высказаться.

В «Платформе» уместились рассуждения о предназначении красоты и ее эволюции, о неспособности революции создать нового человека, о падении сексуальности белого человека...

Мне кажется, что красочные рассказы о прекрасном удовольствии за деньги порождаются невозможностью найти естественную, ласковую любовь. Собственно, автор это и доказал. Почему люди склонны убивать красоту – это отдельная тема. Нам здесь достаточно попытки разобраться, почему они разучились радоваться сексуальному наслаждению.

Эта книга на самом деле о любви. Люди стесняются про это говорить, но найти любовь, такое воплощение Валери, может каждый Мишель.

Но в отличие от романа Мишеля Уэльбека, в придачу он получит полный комплект в одном флаконе, от нежной заботы до садистического терроризма.

В общем, все это описано в «Платформе», но в жизни оно не размазано по обществу, а сконцентрировано в одной женщине. И все – исключительно в свой адрес.

Тут сам начинаешь расщепляться личностью.

Может, общество в целом с автоматами, террористами, секс-туризмом и тур-садизмом отражает расщепление каждой одной головы.

Это книга, с которой жалко расставаться, хотя ничего хорошего в ней нет – только зеркало.

 

Hosted by uCoz