03.07.05 Лев МОСКОВКИН
Книга в Москве
Мечта о ласковой любви
Мишель Уэльбек. Платформа.
Роман. / Пер. с франц. И.Радченко. – М. Иностранка, 2004. – 344 с. (За
иллюминатором)
(Michel Houellebecq. Plateforme)
Почему в человеке заложена
жажда избегания естественного? Это просто: сексуальность человека стала
постоянным источником внутреннего напряжения, чтобы побудить его к творчеству.
Однако и к разрушению тоже…
Основа любой творческой
деятельности – чувство эстетизма, унаследованное человеком от общего предка
птиц и млекопитающих. Так наша цивилизация была запрограммирована задолго до
нашего появления на Земле.
Короче, если начать с десяти
лет непрерывно трахаться с кем попало, возможности обучения и познания будут
упущены в пользу прямого удовлетворения.
Однако отказ от секса стал
эпидемически распространяться на те контингенты населения, которым это не
запрещено даже ханжеской пуританской моралью. Десятки лет миллиарды людей жили
без физического контакта с противоположным полом. Собственно отказ от
естественной сексуальности стал предвестником эпохи войн и революций. На выходе
из нее в мир людей вернулась красота, женщины обрели чувство оргазма, что
компенсировалось сокращением половой активности мужчин.
Получилось то, что сексолог Кон
назвал «сексуальной контрреволюцией в России».
Процесс как и волна ксенофобии
оказался пандемическим: красота и безбожная сексуальность облика женщин начала
тысячелетия совпала... со снижением рождаемости – «брачные игры» стали
самоценностью.
В конце концов красота и
сексуальность человека – всего лишь формы его агрессивности.
Нарастание агрессивности
выразилось по-разному. Одни одевают пояс шахида, другие – джинсы характерной
павианьей раскраски, из-под них трусики, пирсинг и татуаж. Напряжение
повышается без разрядки. Вибраторы и искусственные вагины не дают постоянного
удовлетворения, только независимость.
Оказалось, литературное
произведение определенному кругу людей способно дать более глубокое
удовлетворение.
Спрос рождает предложение, так
возникла «Эммануэль», а потом в конце концов «Платформа» как ее мужское
обращение, ведь сейчас мужчины пассивнее женщин.
«Маркс секса» Уэльбек написал
конечно же сказку. Столь высокой отдачи в деловой активности не бывает.
Секс-туризм в общем-то поганая штука, если нацелиться на простой заданный
результат, а не оттягиваться от неожиданности члена у ребенка-проститутки. Да и
женщин столь ровного характера в природе не водится, так что Валери напоминает
сконструированную куклу из секс-шопа. И не способны люди испытывать столько
оргазмов подряд, даже больные с гормонально-активным новообразованием.
Однако эротика все же
отличается от рассчитанной на прямолинейное восприятие порнографии. Для
привлечения внимания существа не просто озабоченного, но еще и мыслящего.
Автор «Платформы» привел
любопытные философские рассуждения. А может, и затеялся с описанием
безудержного секса своих героев, чтобы самому высказаться?
В «Платформе» уместились
рассуждения о предназначении красоты и ее эволюции, о неспособности революции
создать нового человека, о падении сексуальности белой расы...
Кажется, красочные рассказы о
прекрасном удовольствии за деньги порождаются невозможностью найти
естественную, ласковую любовь. Собственно, автор это и доказал – Валери гибнет
в числе жертв теракта.
Почему люди склонны убивать
красоту – это отдельная тема. Эта книга на самом деле о любви. Люди стесняются
про это говорить, но найти любовь, такое воплощение Валери, может каждый
Мишель.
Но в отличие от героя романа
Мишеля Уэльбека, в придачу он получит полный комплект в одном флаконе, от
нежной заботы до садистического терроризма.
В общем, все это описано в «Платформе»,
но общество в целом с автоматами, террористами, секс-туризмом и тур-садизмом
отражает расщепление каждой одной головы.
Тут сам начинаешь расщепляться
личностью, а сказка со страшным концом успокаивает.
Интерес к роману не спадает и женщинам
он нравится даже больше, чем мужчинам.
Это книга, с которой жалко
расставаться, хотя ничего хорошего в ней нет – только зеркало.
Вариант
Лев МОСКОВКИН
Книга в Москве
Мечта о ласковой любви
Мишель Уэльбек. Платформа.
Роман. / Пер. с франц. И.Радченко. – М. Иностранка, 2004. – 344 с. (За
иллюминатором)
(Michel Houellebecq. Plateforme)
Поиски высот науки в глубинах
космоса приносят зависимый результат. Лучший объект высокой разрешающей
способности в экспериментальном смысле – мы сами в том, что буквально на
глазах.
И только на себе мы можем
познать главное – то, что физики называют структурой хаоса, а эволюционисты – «волны
жизни».
Почему в человеке заложена
жажда избегания естественного? Это просто – сексуальность человека стала
перманентной основой его жизни, чтобы уступить лежащее в основе весны жизни
чувство эстетизма в пользу цивилизационного творчества.
Короче, если начать с десяти
лет непрерывно трахаться с кем попало, возможности обучения и познания будут
упущены в пользу прямого удовлетворения.
Однако отказ от секса стал
эпидемически распространяться на те контингенты населения, которым это не
запрещено даже ханжеской пуританской моралью. Десятки лет миллиарды людей жили
без физического контакта с противоположным полом. Собственно отказ от
естественной сексуальности стал предвестником эпохи войн и революций. На выходе
из нее в мир людей вернулась красота, женщины обрели себе чувство оргазма, что
компенсировалось сокращением половой активности мужчин.
Получилось то, что сексолог Кон
назвал «сексуальной контрреволюцией в России».
Однако процесс как и волна
ксенофобии оказался пандемическим: красота и безбожная сексуальность облика
женщин начала тысячелетия совпала... со снижением рождаемости – брачные игры
стали самоценностью размножаться люди просто забыли В конце концов красота и
сексуальность человека – всего лишь одна из форм его агрессивности.
Нарастание агрессивности
выразилось по-разному Пока большая часть населения пребывала в тупой фрустрации
и отсутствии удовольствий меньшая часть стала полигоном новых гуманитарных
технологий с корнями из обезьянника в зоопарке Джинсы характерной павианьей
раскраски, из-под них трусики, пирсинг и татуаж повышают напряжение без
разрядки. Вибраторы и искусственные вагины не дают постоянного удовлетворения
кроме чувства независимости. Увы, оно эфемерно. Как оказалось, литературное
произведение определенному кругу людей способно дать более глубокое
удовлетворение.
Спрос рождает предложение, так
возникла «Эммануэль», а потом в конце концов «Платформа» как ее мужское
зеркало, ведь сейчас половые роли инвертировались.
В общем то «Маркс секса»
написал конечно очередную сказку. Столь высокой отдачи в деловой активности не
бывает. Секс-туризм в общем-то поганая штука, если нацелиться на простой
заданный результат, а не оттягиваться от неожиданности члена у
ребенка-проститутки. Да и женщин столь ровного характера не бывает. Не способны
люди испытывать столько оргазмов подряд, даже больные с гормонально-активным
новообразованием.
Однако эротика все же
отличается от рассчитанной на прямолинейное восприятие порнографии. Для
привлечения внимания существа не просто озабоченного, но еще и мыслящего. Все
же у человека сексуальность и творческая агрессивность – из общего
эстетического корня. Автор «Платформы» привел любопытные философские
рассуждения. А может, и затеялся с описанием безудержного секса своих героев,
чтобы самому высказаться.
В «Платформе» уместились
рассуждения о предназначении красоты и ее эволюции, о неспособности революции
создать нового человека, о падении сексуальности белого человека...
Мне кажется, что красочные
рассказы о прекрасном удовольствии за деньги порождаются невозможностью найти естественную,
ласковую любовь. Собственно, автор это и доказал. Почему люди склонны убивать
красоту – это отдельная тема. Нам здесь достаточно попытки разобраться, почему
они разучились радоваться сексуальному наслаждению.
Эта книга на самом деле о
любви. Люди стесняются про это говорить, но найти любовь, такое воплощение
Валери, может каждый Мишель.
Но в отличие от романа Мишеля
Уэльбека, в придачу он получит полный комплект в одном флаконе, от нежной
заботы до садистического терроризма.
В общем, все это описано в «Платформе»,
но в жизни оно не размазано по обществу, а сконцентрировано в одной женщине. И
все – исключительно в свой адрес.
Тут сам начинаешь расщепляться
личностью.
Может, общество в целом с
автоматами, террористами, секс-туризмом и тур-садизмом отражает расщепление
каждой одной головы.
Это книга, с которой жалко
расставаться, хотя ничего хорошего в ней нет – только зеркало.