24.08.05 Лев МОСКОВКИН

Новации для журналистов: хвосты пресс-секретарей все чаще виляют своими собаками

И раньше, когда Дума не работает и на безрыбье куда только раком не заползешь, поражаешься тому, насколько больше вранья вне политики, где нет дискуссии и узкопрофильные журналисты подстраиваются под систему своего ньюсмейкера, чтоб не выпасть из обоймы.

Понятно, что в Думе тоже контролируют вопросы, но когда это касается вопросов Грызлову, то журналисты все равно дорываются до свободной дискуссии и угрожать лишением аккредитации опасно.

На противодействие пресс-службы скорее можно нарваться у т.н. оппозиционеров, которые по каждому чиху бегают консультироваться в президентскую администрацию.

Но когда в ФА гражданской авиации требуют назвать вопрос, чтобы дать слово на пресс-конференции, то тут можно и вовсе оттянуться по полной.

Тем более, что федеральному агенту нечего сказать в комментарии по торговой войне против наших самолетов в пользу импорта, как будто Ил-96-300 – то же самое, что и «газель».

Впрочем, на эту тему журналисты-специалисты все отлично знают сами.

Но Юрчику нечего сказать и о безопасности полетов, просто потому что партизанские войны за рынки приводят к рецессии, а не развитию, летаем мы так и на том, что странно, что долетаем. А «борьба за безопасность», которой очень помогают террористы, на самом деле тоже форма террора в конкуренции силовиков между собой на рынке запугивания населения.

Впрочем, Юрчик обещал, что если пассажиров задержат при досмотре, то перевозчик подождет... Так было в советское время, когда моя безалаберная тетя Юля из Чикаго забыла что-то поставить в свой паспорт и с этим большие проблемы были в Шереметьево, но она так и не поняла, почему задержанный на час самолет без нее не улетел и вообще почему его задержали.

Отметим, что сегодня же ужесточил условия работы журналистов Мосгорсуд – ожидается кассация по важному делу…

 

сообщения

 

Юрчик жалуется на подорожание топлива

МОСКВА, 24 августа. Состояние дел в современной авиации во многом определяется тем системным кризисом, который она испытала в последние годы, также катастрофическим повышеньем цен на топливо, которое подорожало вдвое.

Об этом сообщил в среду и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик на пресс-конференции, посвященной теме совершенствования системы аэропортов Российской Федерации.

Юрчик напомнил о большом износе техники, ее несоответствия главе 3 Чикагской конвенции приводит к недостатку самолетов, авиакомпаниям приходится закупать новые самолеты. На пять лет российским компаниям потребуется до 500 единиц авиационной техники.

По словам Юрчика, в ближайшие годы авиакомпании готовы закупить до 300 воздушных судов.

Говоря о позиции ФА воздушного транспорта по вопросу отмены таможенных пошлин на ввозимые воздушные суда, Юрчик подчеркнул, что следует дать возможность авикомпаниям дать возможность закупать за рубежом те суда, которые не производятся в России.

 

Разрабатывается закон об аэропортах

МОСКВА, 24 августа. И.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик сообщил на пресс-конференции в среду, что от советского периода осталась сеть аэропортов, которая на сегодняшний день избыточна, но ее приходится поддерживать. Говоря об этом, Юрчик подчеркнул, что население имеет право на перевозки.

По данным Юрчика, количество аэропортов сократилось до 393 – вчетверо, только в последний год количество аэропортов сократилось на 18. При этом число международных аэропортов увеличилось с 19 до 70.

В настоящее время 62 аэропорта имеют федеральное значение и образуют опорную сеть гражданской авиации.

Действуют 11 крупных аэропортов, в т.ч. три – Московского узла (Шереметьево, Внуково и Домодедово), Пулково в Петербурге, Кольцово в Новосибирске, Хабаровск – это те аэропорты, которые могут обеспечить работу по приему пассажиров внешнего доступа, работая по системе т.н. «хабов», т.е. крупных аэропортов, работающих по определенным затратным технологиям, обеспечивая перевозку миллионов пассажиров.

В настоящее время только 58% аэродромов имеют взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием, остальные имеют грунтовые ВВП.

70% ВВП с искусственными покрытиями были построены более двадцати лет назад. Срочного проведения реконструкции требует 12% ВВП с искусственными покрытиями. 18% ВВП с грунтовым покрытием требуют капитального ремонта.

Только 48% аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования. На 14% систем светосигнального оборудования требует замены.

Юрчик утверждает, что доходы от неавиационной деятельности аэропортов России небольшие, они не превышают двадцать-тридцать процентов.

Основные аэропорты России в результате приватизации более десяти лет функционируют как независимые частные компании, используя практически на безвозмездной основе аэродромы – основной капитал государства в аэропортах. Данные инвентаризации показывают, что эксплуатанты аэродромов практически не участвуют в инвестиционной деятельности в отношении активов государства.

А.Юрчик сообщил журналистам о разработке законопроекта об аэропортах, который будет внесен в Госдуму.

 

Модернизация гражданской авиации потребует почти полтриллиона рублей

МОСКВА, 24 августа. В текущем году пассажирооборот воздушных перевозок достигнет 88 млрд. пассажирокилометров, рост к 2010 году составит 148 пасс.-км. Перевозки пассажиров в 2005 году достигнут 36,7 млн. человек, рост к 2010 году составит 65 млн. чел. Грузооборот в 2005 годку составит 3,16 тоннокилометров, рост к 2010 году – до 4,19 млрд. тоннокилометров.

Такие данные были представлены в среду на пресс-конференции и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика.

Согласно представленным сведениям, финансирование развития наземной базы аэропортов осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», по подпрограмме «Гражданская авиация».

В 2005 году составила 54% и достигнет 85% к 2010 году доля российских воздушных судов, удовлетворяющих рекомендациям по экологическому влиянию, в частности, по уровню шума, International Civil Aviation Organization (ICAO), в соответствии с положениями главы 3 Чикагской конвенции о гражданской авиации 1944 года и последующими добавлениями.

В целом в 2005-2010 годах будут реализованы следующие мероприятия подпрограммы «Гражданская авиация». Поставка на условиях лизинга, кредита и прямой закупки составит 527 воздушных судов, в т.ч. 308 пассажирских и 42 грузовых самолетов, также 177 вертолетов.

Модернизации по рекомендациям ICAO будут подвергнуты 188 действующих магистральных самолетов. За счет средств федерального бюджета предусмотрена поставка 16 самолетов М-101 «Сокол» и двух комплексных тренажеров к ним в Ульяновское ВАУ и Бугурусланское ЛАУ, также трех вертолетов Ми-34С в Омский ЛТК. За счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования предусмотрена поставка 2072 единиц оборудования авиационной безопасности в 110 аэропортов РФ.

В откорректированную подпрогграмму «Гражданская авиация» включены пилотные инвестиционные проекты приобретения на основе лизинга 68 магистральных пассажирских самолетов семью ведущими авикомпаниями России, в т.ч. самолетов Ил-96-300 для авиакомпании «Аэрофлот-РАЛ» и «Красноярские авиалинии», Ту-204-300 в авиакомпанию «Владивостокавиа», Ту-214 в авиакомпанию «Дальавиа». В подпрограмму также включены проекты по строительству и реконструкции 24 аэропортов, в т.ч. 8 крупных узловых «хабов», 14 региональных аэропортов федерального значения, 2 – местного значения.

Расходы на реализацию подпрограммы в 2005-2010 годах составят 492 млрд 185 млн 500 тыс руб., в т.ч. 60 млрд 869 млн руб. – из федерального бюджета, 2 млрд 862 млн. 800 тыс руб – из региональных бюджетов.

 

Россияне стали больше летать за рубеж, чем по стране

МОСКВА, 24 августа. В России резко возрос спрос на международные авиаперевозки. В связи с этим, как заявил на пресс-конференции в среду и.о. руководителя ФА воздушного транспорта Александр Юрчик. Если количество аэропортов сократилось в России вчетверо до 393, то при этом число международных аэропортов увеличилось с 19 до 70.

Отвечая на вопросы журналистов, А.Юрчик объяснил, что превращение в «хаб» Калининградского аэропорта потребует слишком больших затрат, однако этот аэропорт выполняет функции крупного авиаузла. О развитии Шереметьва-2 руководитель ФА сказал, что у этого аэропорта самые радужные перспективы.

Юрчик также рассказал о том, как решаются проблемы заправки воздушных судов топливом и какие меры могут быть предприняты для его удешевления.

В настоящее время, по словам руководителя ФА, каждый пассажир, который платит за билет, как минимум половину тратит на керосин. Цену на керосин поднимает и то, что авиационного топлива иногда просто не хватает и оно оказывается в России дороже, чем за рубежом, куда мы нашу нефть поставляем.

Рассматривается возможность поставок в Россию европейское топливо марки Джет-1, что позволит иностранным судам заправляться в нашей стране, а не лететь сюда с полными баками, если в этом нет необходимости.

Руководителю ФА пришлось ответить на многочисленные вопросы в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Ил-96-300, по его словам, вопрос поднят не в связи с проведением МАКС.

 

Единоросы продвигают закон о сельском хозяйстве

МОСКВА, 24 августа. Минсельхоз и руководство «Единой России» достигли договоренности о районировании цены на зерно при проведении закупочной интервенции.

Как сообщил журналстам секретарь Генсовета партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, в среду состоялась его встреча с министром сельского хозяйства РФ Алексеем Гордеевым. На встрече обсуждался вопрос проведения в ближайшее время закупочной интервенции на рынке зерна.

Во встрече также участвовал председатель думского комитета по аграрным вопросам, член Президиума Генсовета «Единой России» Геннадий Кулик.

По словам Володина, «Партия «Единая Россия» настаивает на том, чтобы для регионов Сибирского и Уральского федеральных округов, Дальнего Востока, части регионов Приволжского федерального округа закупочная цена на зерно пшеницы 3-го класса составляла не менее 3,3 тыс. рублей за тонну, так как эти регионы отдалены от рынков сбыта и несут большие транспортные издержки. Для регионов Центрального федерального округа и части регионов Южного и Приволжского федеральных округов закупочные цены при проведении интервенции можно установить в размере 3,1-3,2 тыс. рублей за тонну.

Депутаты считают, что такая дифференциация необходима еще и потому, что условия производства зерна разные – есть зоны устойчивого земледелия, а есть регионы, где хороший урожай получают не каждый год. Но при этом необходимо учитывать, что сегодня по-разному складывается рентабельность производства зерна. В тех хозяйствах, где урожайность достигает 60 центнеров с гектара, цена в 3 с небольшим тысячи рублей покроет их издержки, а где собирают по 14-20 центнеров с гектара в связи с суровыми климатическими условиями – необходимо менять ситуацию, повышая урожайность и собираемость зерновых».

На встрече с Минсельхозом депутаты «Единой России» подчеркнули, что настала необходимость обсудить ситуацию на селе в комплексе. «Жизнь показывает, что необходимо поддержать производство мяса, молока. Каждый год растут цены на горюче-смазочные материалы, а село является одним из основных их потребителей, – сказал В.Володин. – Можно было бы воспользоваться опытом Франции и Австрии, где сельским товаропроизводителям при налогообложении компенсируют акциз на дизельное топливо и низкооктановый бензин, а это соответственно снижение на 10 и 20% стоимости продукции».

Володин считает, что сегодня, когда только 55% хозяйств перешли на уплату единого сельхозналога, «Единая Россия» предлагает продлить еще на три года льготную нулевую ставку налога на прибыль для предприятий, работающих по другому виду налогообложения.

По мнению единороссов, необходимо также компенсировать часть расходов селян на закупку минеральных удобрений, уделять больше внимания социальному развитию села. «В комплексе все эти меры снимут многие проблемы, дадут стимул для развития сельского хозяйства в нашей стране, – заявил В.Володин. – Мы планируем осенью в рамках обсуждения инициированного депутатами «Единой России» федерального закона «О развитии сельского хозяйства в России» рассмотреть все эти вопросы в Думе для того, чтобы ситуация на селе изменилась к лучшему».

Напомним, что в прошлые годы, когда Геннадию Кулику при поддержке СМИ удавалось добиться закупочных интервенций на зерновом рынке, они производились несвоевременно и не в полном объеме, причем депутат не смог объяснить, почему.

 

Правозащитники поддерживают Ходорковского и Лебедева

МОСКВА, 24 августа. Известные российские правозащитники Людмила Алексеева, Светлана Ганнушкина, Лидия Графова, Сергей Ковалев, Лев Пономарев и Алексей Симонов призывали москвичей «сделать то, что можно сделать сегодня по эту сторону тюремной стены» в защиту бывшего олигарха Михаила Ходорковского.

В среду правозащитники распространили заявление о том, что сегодня вечером на ул. Матросская Тишина недалеко от ст. метро Сокольники состоится акция молчаливой солидарности с Ходорковским в поддержку его требования выпустить насквозь больного Лебедева из карцера.

Авторы обращения напоминают, что Ходорковский держит сухую голодовку протеста против заключения в карцер его друга Платона Лебедева. Правозащитники высоко оценили мужество осужденного, они считают, что «за тюремной стеной он продолжает совершать поступки в защиту человеческого достоинства».

 

Россия оказалась на пятом месте в мире по производству пива

МОСКВА, 25 августа. Объем производства пива в мире увеличился до рекордных 154,75 млрд литров.

Об этом сообщает пресс-служба Союза российских пивоваров со ссылкой на данные одной из ведущих японских пивоваренных компаний «Кирин».

Источник информации утверждает, что нынешний показатель является абсолютным рекордном за все время ведения такой статистики с 1975 года.

Согласно приведенным данным, объем производства пива во всем мире вырос в прошлом году на 4,4 процента.

Среди стран – крупнейших производителей пива Россия оказалась на пятом месте по производству пенного напитка.

Из пресс-службы СРП также сообщили, что треть потребителей пива в Бразилии – женщины Бразильские женщины, известные своей страстью к танцам и карнавалу, отличаются еще одной общенациональной чертой – пристрастию к пиву. Причем, самое любопытное, что представительницы прекрасного пола, следящие за своей фигурой, являются более страстными поклонницами пенного напитка, нежели женщины в целом.

http://www.beerunion.ru/shownewspaper.html?d=24&m=08&y=2005&uid=1937 Итоги работы ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в 1 полугодии 2005 г Итоги деятельности компании в 1 полугодии 2005 г. продемонстрировали высокие финансовые и операционные результаты. Объем продаж вырос на 22,1% по сравнению с 1 полугодием 2004 года. Рост компании продолжает опережать рост всего российского рынка пива (плюс 3,7%).

Hosted by uCoz