25.10.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Грипп нам не страшен, у нас есть Онищенко

Птичий грипп пришел в Россию – Геннадий Онищенко

Сказ о том, как птичий гриппер скрестился с человечьим простудифилисом

История знает три пандемии гриппа, одна из которых тянется до сих пор. Методы молекулярной генетики уже давно позволяют прочитывать наследственную информацию вирусов, поэтому нам о них все известно. Получается, что едва ли не каждая из эпидемий начинается с незаконной рекомбинации генов, которые в естественной среде никогда бы не встретились.

Так вот, предсказывая четвертую разрушительную пандемию гриппа уже ближайшей весной, главный санврач России Геннадий Онищенко только предполагает, что такое суперслучайное событие, как появление нового вирусного монстра, может произойти.

Потому что генетическая последовательность вируса четвертой пандемии бродит в нашем воспаленном воображении где-то рядом с ощущением гражданской войны.

Онищенко честно пытался убедить публику, что пока никакой новой опасности для человека со стороны гриппа нет.

Борьба на фронтах торговых войн – занятие неблагодарное для грамотного человека, и наш главный санитар столь же честно рассказал сенаторам на парламентских слушаниях в Совете Федерации, что происходит с гриппом, птицами и людьми.

По словам Онищенко, тема новой пандемии гриппа к сожалению имеет подтверждение. Весной будущего года вероятен занос на территорию нашей страны новых, более опасных вариантов гриппа птиц.

В этом году совершенно точно грипп птиц пришел в нашу страну в виде эпизоотии заболевания дикой и домашней птицы. Случаи заболевания людей на территории планеты известны с 1997 года в Гонконге. По данным 2004 года от гриппа птиц погибло 54 человека.

В нашей стране проведены тысячи исследований обнаружил штаммы гриппа птиц, но непатогенные. Однако на озерах Новосибирской области в местах гнездования дикой птицы обнаружен и патогенный штамм. Последовательность нуклеиновой кислоты вируса секвенирована, доказана его идентичность со штаммом из Китая.

Пока на территории нашей страны вирус не мутировал до такой степени, чтобы передаваться от человека к человеку. Развитие ситуации у нас прогнозировалось, потому что птицы из Якутии летают аж до Южной Америки. По этой причине на дикую птицу лучше не охотиться.

Однако до сегодняшнего дня грипп хотя и с большой натяжкой, все же можно назвать управляемой инфекцией с помощью вакцин.

Нет худа без добра – угроза пандемии заставила чиновников выполнять национальный календарь прививок, от плана которого мы сильно отстали по гепатиту, краснухе, полиомиелиту. Вирусы – вообще очень опасная штука, нашим хромосомам они вредят намного больше радиации. И далеко не только грипп, который для зародыша в животе матери опасен не менее краснухи.

Осталось непонятным, будут ли приняты меры для защиты отечественного птицеводства, или его благополучно зароют под ожидаемую в нашей стране новую эпидемию «ножек Буша».

 

Сообщения

 

На оплату исполнительных листов по боевым Минобороны направит семь миллиардов

Москва, 25 октября. Комитет по обороне и безопасности Совета Федерации поддержал увеличение военных расходов в бюджете-2005.

На состоявшемся во вторник заседании комитета принято решение рекомендовать верхней палате одобрить закон, рассмотрев увеличение расходов на национальную оборону и правоохранительную деятельность на 46,3 млрд руб.

Зампред комитета Василий Ключенок (Тамбовская обл.) отметил, что дополнительные средства Министерство обороны России направляет на закупку ГСМ – 7,4 миллиардов, на оплату исполнительных листов судебных органов по выплатам боевых военнослужащим, проходившим службу на Северном Кавказе – 7 миллиардов, на транспортные расходы в связи с повышением цен на пассажирские перевозки – 1,6 миллиардов.

 

Миронов готов подставить плечо соратникам из Партии пенсионеров

Москва, 25 октября. «Мы видим, что началась борьба за бренд Партии пенсионеров» – заявил журналистам спикер Совета Федерации Сергей Миронов в ответ на вопрос о контактах возглавляемой им Российской партии жизни и Партии пенсионеров.

«Это в нашей новейшей истории не ново. – сказал спикер. – Я напомню, что в свое время были большие баталии вокруг названия «Демократическая партия», боролись за Консервативную партию, совсем недавно мы были свидетелями и сейчас она еще не затихла, борьба за бренд «Родина». Теперь – Партия пенсионеров. Партия пенсионеров в 1999 году была создана, пять лет она не шатко, не валко развивалась и в общем-то никто на нее не обращал внимания до тех пор, пока не сменилось руководство партии в 2004 году и партия стала демонстрировать явные электоральные успехи, особенно на региональных выборов. И вот сейчас идет какая-то нехорошая борьба вокруг бренда партии».

Миронов считает, что вопросы по руководству партии и по самому бренду ее названия являются внутренними вопросами партии, и решаться они должны на основе устава партии, на основе закона о политических партиях, на конференциях, на съездах, пленумах центральных советов, но не в закулисье, тем более в чиновничьих кабинетах.

Миронов отметил давление на руководство партии «с какими-то такими методами, когда вызываются члены центрального совета этой партии, и им мягко говоря рекомендуется не ездить туда, а ездить сюда, принимать те или иные решения. Причем к этому подключаются государственные чиновники. Нарушается, по моему, статья десятая закона о политических партиях, нарушается Конституция России».

События в Партии пенсионеров тревожат спикера. Он получил письмо от члена Центрального совета Партии пенсионеров, Народной артистки России Риммы Марковой, где она говорит, что «там творится просто вакханалия и полное презрение к закону».

Миронов уверен, что Российская партия пенсионеров сама разберется, кто ее руководитель и где ей проводить съезд и какие решения принимать, а государственные структуры любого уровня не должны вмешиваться в этот процесс. Спикер отметил, что в программах Российской партии жизни и Партии пенсионеров очень много общего, но многое лидеру РПЖ представляется абсолютно нелогичным с точки зрения реализации, в частности, по поводу перевода природной ренты на персональный счет каждому гражданину.

Миронов подчеркнул, что он защищает принцип многопартийности, даже если не согласен с его идеологией, и «готов свое плечо подставить тем членам Партии пенсионеров, которые исповедуют именно принцип главенства закона, в том числе и в политической жизни».

 

Миронов поддерживает перевод налогов от Сибнефти в Питер

Москва, 25 октября. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что компания должна платить налоги по месту своей производственной деятельности. Об этом Миронов сказал журналистам в ответ на вопрос о предложении главы Законодательного собрания Омской области Владимира Варнавского не регистрировать Сибгнефть в Санкт-Петербурге, чтобы сохранить налоги от нее в Сибири.

В своем комментарии к этому предложению Миронов подчеркнул, что в отношении крупной компании, деятельность которой рассредоточена и штаб-квартира которой находится в другом месте, можно отступить от указанного принципа. Со своей стороны Миронов не скрывает, что он заинтересован в регистрации Сибнефти в Питере и поддерживает в этом губернатора Валентину Матвиенко.

Отвечая на предположения журналистов, не является ли предложение Матвиенко в отношении Сибнефти началом переноса в Санкт-Петербург столичных функций, Миронов, ожидая такого вопроса, ответил с улыбкой, что «Вот этого не надо».

Миронов не ответил на вопрос о том, какие изменения предполагается внести в федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ». По словам спикера, это «рутинный вопрос».

Напомним, что Госдума одобрила закон единогласно в минувшую пятницу, одна из его поправок состоит в том, что вопрос об объединении субъектов федерации не будет обсуждаться публично до консультаций с президентом.

Отвечая на другие вопросы журналистов, Миронов сообщил о намерении верхней палаты поддержать на 160-м пленарном заседании в среду поправки в бюджет-2005, в которых учтены предложения Совета Федерации, хотя к сожалению не все. Закон о личной явке Генпрокура в Совет Федерации для отчета Миронов однозначно поддерживает и напоминает, что он был в числе авторов проекта, причем в разговоре спикера с Генпрокурором Владимиром Устиновым тот напомнил, что он и так является сам в Совет Федерации. На это, по словам Миронова, он ответил Устинову вопросом: пока он Генпрокурор, он приходит, но как будет, когда Генпрокурором другой человек?

 

Региональные законодатели просят денег для местного самоуправления

Москва, 25 октября. Вернуться к рассмотрению минимальных социальных стандартов предложил Председатель Заксобрания Нижегородской области Евгений Люлин, который считает, что подобные стандарты должны обсуждаться на уровне федерального закона.

Люлин выступил во вторник с основным докладом на заседании Совета законодателей (Совета по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), которое проходит в Большом зале пленарных заседаний Совета Федерации и посвящено обсуждению вопроса «О законодательном обеспечении финансово-бюджетных прав муниципальных образований при формировании федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации».

Докладчик напомнил, что «Сегодня уже соревнование начинается, кто быстрее и в более полном объеме начнет реализацию 131-го закона». Речь идет о Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за скорейшую реализацию которого спикер Совета Федерации Сергей Миронов предложил награду субъектам федерации. При этом, отметил докладчик, переданные полномочия не обеспечены доходами. Люлин напомнил, что значительная доля дотаций в местных бюджетах не способствует их самостоятельности, и подчеркнул, что если они будут как дальше жить по смете, то самостоятельности не будет, необходимо перераспределение доходов. Между тем, в бюджетах не предусмотрено значительное увеличение числа муниципальных служащих.

Люлин напомнил также о проблемах регистрации прав собственности и предположил, что «по-прежнему главы муниципальных образований будут рисовать смету на коленке и ездить в район за деньгами, большинство земель останется бесхозными и в оборот не будет вовлечена».

Люлин завершил свой доклад просьбой депутатам Государственной Думы предусмотреть списание всех долгов субъектов федерации федеральному бюджету.

Глава Законодательного собрания Омской области Владимир Варнавский в своем докладе поддержал выводы Люлина и с тревогой сказал о том, что налоговые доходы от Сибнефти уйдут в Санкт-Петербург, извинившись перед председательствующим Сергеем Мироновым за то, что ставит спикера в неудобное положение. Миронов в ответ попросил докладчика завершить с основными выводами.

Председатель комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин (Ростовская обл.) начал свой доклад с того, что корень всех проблем лежит в финансовой области и еще немного, и можно все расходы местных бюджетов указать строкой в федеральном бюджете.

Бушмин предложил ряд мер, в частности, изменения схемы уплаты транспортного налога, чтобы квитанция о его уплате была обязательной для прохождения техосмотра. По мнению сенатора, налог на имущество организаций должны платить все включая военные организации. Бушмин считает возможным сначала ввести очень маленькую ставку налога для льготников, поскольку даже сотая доля ставки налога на имущество организаций даст значительные доходы местному бюджету от, например, стоимости подводной лодки. У Бушмина есть также предложения по налогу на доходы физических лиц.

Участник заседания Совета законодателей, председатель Томской областной Думы Борис Мальцев говорил о том, что в деревнях ни у кого никакой собственности нету и ее оформление сопряжено с большими проблемами, также о проблемах ЗАТО, бюджеты которых трогать нельзя – если обитатели ЗАТО будут думать о том, что ребенка из детского сада выгнали, то нам не избежать «новых Чернобылей». Мальцев предлагает не отнимать все у муниципалитетов, чтобы делить доходы хотя бы по-братски, когда «старшему брату» достается больше.

Спикер дагестанского парламента Муху Алиев напомнил в своем выступлении о необходимости разработки закона о депрессивных территориях. Он предложил не раздувать негативный образ северокавказских республик, и поддержал предложение Люлина в отношении государственных минимальных социальных стандартов.

В итоговом документе заседания Совета законодателей указано, что в 2006 году произойдет увеличение количества муниципальных образований1 с 11493 в 2004 году до 23930. Основными доходными источниками местных бюджетов в 2006 году будут налог на доходы физических лиц, что составит 34,4% от суммы доходов местных бюджетов, также налог на имущество физических лиц (8,8% собственных доходов), земельный налог и доходы от специальных налоговых режимов. Авторы документа предлагают учитывать спорность налоговых поступлений от земельного налога вследствие незавершенности кадастровой оценки земли и отсутствия устойчивой практики взимания земельного налога.

По данным Минфина, нормативные правовые акты субъектов РФ в сфере обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях по состоянию на 15 сентября в полном объеме не приняты ни в одном субъекте федерации.

Совет законодателей констатирует, что налоговые источники не покрывают законодательно закрепленные расходные обязательства местных бюджетных. На протяжении многих дает многие органы местного самоуправления формировали свои бюджеты с дефицитом. В 2004 году в 53 субъектах федерации местные бюджеты являлись дотационными, а большая часть местных органов власти содержалась на сметах. В 2005 году ожидается общий дефицит местных бюджетов в объеме 32,6 млрд рублей, который увеличится в 2006 году до 45,3-46,6 миллиардов.

От имени федеральной власти выступил директор Департамента межбюджетных отношений Минфина Антон Силуанов напомнил участникам Совета законодателей об увеличении средств для муниципальных образований и предложил правильно распорядиться средствами консолидированного бюджета. Он считает, что не надо рапортовать о полном введении 131-го закона, чтобы потом приходить в Минфин с просьбой «дайте нам денег».

Вице-спикер Госдумы Любовь Слиска в своем вопросе Силуанову отметила недостаточность суммы, заложенной в бюджете на обучение служащих муниципальных образований. В ответ Силуанов рассказал о создании комплексной системы обучения. Средства на обучение не будут передаваться в регионы.

Председатель думского комитета по вопросам местного самоуправления Владимир Мокрый в своем докладе на заседании Совета законодателей сказал, что 96% муниципальных образований будут дотационными, они понесут основные расходы на обучение и профессиональную подготовку выбранных должностных лиц, по инвентаризации и регистрации имущества. По словам Мокрого, основным источником собственных доходов муниципалитетов – 40% – будут поступления от налога на доходы физических лиц. Депутат полагает, что основные средства муниципалитетам придется расходовать на повышение зарплаты и обеспечение льготников.

Большинство участников заседания Совета законодателей говорили о необходимости перераспределения доходов в пользу местных бюджетов, причем за счет федерального бюджета. Отмечается концентрация финансов в федеральном центре и из-за перетягивания федеральным центром финансового одеяла на себя регионам приходится латать дыры местных бюджетов.

 

25.10.05 Лев МОСКОВКИН

Ну, подумаешь укол – укололся и пошел...

Птичий грипп пришел в Россию – Геннадий Онищенко

Российская система здравоохранения пытается наверстать упущенное

На будущий год необходимо дополнительно 30 млн доз вакцины гепатита В

Москва, 25 октября. «В этом году совершенно точно грипп птиц пришел в нашу страну в виде эпизоотии заболевания дикой и домашней птицы» – заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач РФ, академик РАМН Геннадий Онищенко в своем выступлении на парламентских слушаниях «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации». Парламентские слушания провел во вторник зампред комитета СФ на науке, культуре, образованию здравоохранению и экологии Борис Шпигель.

По словам Онищенко, тема новой пандемии гриппа к сожалению имеет подтверждение. Он напомнил, что случаи заболевания людей на территории планеты известны с 1997 года в Гонконге. По данным 2004 года от гриппа птиц погибло 54 человека.

Главный санврач страны рассказал, что институт «Вектор» провел несколько тысяч исследований обнаружил штаммы гриппа птиц в нашей стране, но непатогенные.

Однако на Чаковских озерах Новосибирской области в местах гнездования дикой птицы обнаружен патогенный штамм. Последовательность нуклеиновой кислоты вируса секвенирована, доказана его идентичность со штаммом из Юго-Восточной Азии, в частности, из озера Шаньдунь в Китае.

Онищенко утверждает, что на территории нашей страны удалось обеспечить национальными тест-системами мониторинг за людьми в зоне эпизоотии и их серологическое исследование, ни один человек не заболел – пока на территории нашей страны вирус не мутировал до такой степени, чтобы передаваться от человека к человеку. К весне предполагается создать еще несколько тест-систем. Санврач утверждает, что развитие ситуации на территории нашей страны прогнозировалось, т.к. птицы из Якутии полетели аж до Южной Америки. По этой причине он считает опрометчивым выдачу разрешений на охоту в ряде областей нашей страны.

Онищенко считает, что весной будущего года вероятен занос на территорию нашей страны новых, более опасных вариантов гриппа птиц.

В своем выступлении на парламентских слушания в Совете Федерации Онищенко подчеркнул, что в историческом времени предполагаемая пандемия гриппа станет четвертой, до сих пор продолжается третья волна мирового распространения гриппа в прошлом было две, причем вторая пандемия связана с утечкой в результате аварии лабораторного штамма.

Говоря о гриппе, Онищенко подчеркнул, что до сегодняшнего дня грипп можно назвать с большой натяжкой управляемой инфекцией с помощью вакцин.

В своем выступлении Онищенко также рассказал о выполнении национального календаря прививок и об устранении дефектуры. По его словам, с начала действия закона о массовой вакцинации от гепатита В было привито всего 13,5 млн человек, поэтому дополнительно к календарю прививок вакцинацией от гепатита B в 2006 году будет охвачено 10 млн человек, прежде всего школьников до 17 лет. Для этого необходимо дополнительно 30 млн доз вакцины и на это уже выделены средства в бюджете-2006. В 2007 году предполагается охватить 15 млн человек более взрослого населения – до 30 лет, и затем вернуться к обычному национальному календарю прививок – три на сто тысяч населения.

Онищенко также сообщил о дефектуре (отставании в числе вакцинированных) во второй программе вакцинации – прививок от краснухи. Прививается 5 млн чел в 2005 году – детей до пяти лет и девочек 15-16 лет. В 2006 году планируется охватить еще 10 млн человек более старших возрастных групп, чтобы решить в какой-то мере проблему врожденной краснухи.

Говоря о проблемах вакцинации от полиомиелита, главный санврач напомнил, что на территории Чеченской Республики в последние годы прививки вообще не делались и мы получили 154 случая паралитического полиомиелита. По словам Онищенко, проблема состоит в том, что в России прививают живой вакциной и поэтому для ослабленных детей придется закупать убитую вакцину, планируется закупить 450 тыс. доз.

В итоговом документе парламентских слушаний указано, что по прогностическим оценкам показатели здоровья населения в 2005-2007 годах по-прежнему будут определяться негативными характеристиками. Отмечено, что календарь по эпидемическим показаниям в части вакцинации против гриппа всех групп риска, а также приобретение за счет средств федерального бюджета средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции осуществляется не в полном объеме. Национальный календарь прививок финансируется в полном объеме, вместе с тем субъектами РФ не выделяется достаточно финансовых средств для вакцинации детей групп риска инактивированной полиомиелитной вакциной зарубежного производства.

Участники парламентских слушаний предлагают различных органам федеральной исполнительной власти рассмотреть вопрос модернизации действующих технологий в части создания закрытого режима производства мяса птицы, обеспечить жесткий санитарный контроль при ввозе в страну импортного мяса, обеспечить выполнение плана мероприятий по подготовке к возможной пандемии гриппа, также рассмотреть вопрос организации выпуска вакцины против краснухи и ацеллюлярной трехкомпонентной вакцины против коклюша, дифтерии, столбняка и доработать лептоспирозную вакцину в части увеличения периода ревакцинации с года до пяти лет.

 

интервью

 

25.10.05 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Спикер Сергей Миронов отвечает на вопросы журналистов

- Сергей Михайлович, разработки по решению муниципальных проблем Совета законодателей, заседание которого прошло во вторник, они для чего-то пригодятся?

- Ну конечно, пригодятся.

- А для чего? Бюджет уже сверстан...

- Нет, ну во-первых там будут еще вопросы взаимодействия бюджетов муниципальных и региональных – в течение еще примерно трех лет будет происходить наладка межбюджетных отношений и мои коллеги по региональным законодательным собраниям высказали очень интересные идеи. У кого-то уже есть личный опыт в регионах, у кого-то есть опасения, что те или иные положения закона не будут срабатывать. Мы должны найти выверенный алгоритм, чтобы межбюджетные отношения были прозрачными и удобными как для муниципалитетов, так и для регионов.

- А вот не регистрировать Сибнефть в Питере, это предложение Владимира Варнавского, как вы относитесь к таким идеям?

- Я вообще на самом деле исхожу из одной простой вещи: налоги должны поступать в бюджет того региона, на территории которых ведется их производственная деятельность. Но если есть компании, которые ведут свою производственную деятельность на территории многих регионов, то явно где-то у них есть штаб-квартира, где в общем-то тогда и платятся эти налоги. В данном случае я не вижу ничего страшного, что допустим, Сибнефть будет платить налоги в Санкт-Петербурге, потому что раньше это было в другом городе. Но здесь можно меня заподозрить в патриотических настроениях, я их не скрываю, конечно, как петербуржец, это приветствую, такого налогоплательщика, очень хорошо понимаю Валентину Ивановну Матвиенко и полностью ее в этом поддерживаю. Но как принцип, если то или иное производство находится на территории какого-то субъекта федерации, налоги должны поступать в этот субъект. Для компаний, который на территории многих субъектов находятся, для них по факту получается исключение. Для таких, как, например, получение налогов в Питере.

- Да, но для Омской области это третий бюджет?..

- Но ведь это право самой компании определяться, где она фиксировано хочет платить налоги и каким образом это должно делаться. Поэтому вот так.

- Сергей Михайлович, а можно говорить, что в связи с тем, что такие крупные налогоплательщики переходят в Санкт-Петербург, это начало подготовки к осуществлению столичных функций?

- Ну кто о чем, я не сомневался, что с этого бока спросят. Не надо, не надо, это отдельный вопрос.

- Сергей Михайлович, какие вопросы обсуждаются на 160-м пленарном заседании Совета Федерации?

- Кадровые вопросы – пять судей Верховного суда. Важный «правительственный час» по проблемам, по-простому говоря, по проблемам чернобыльцев, по проблемам тех людей, которые в свое время были связаны с радиацией либо на полигонах, либо с ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС. Целый ряд законов, которые продолжают регулирование налоговой сферы. Каких-либо таких, скажем, очень больших законов не будет, за исключением, пожалуй, одного: будет федеральный конституционный закон, который как раз вносит изменения в порядок укрупнения регионов. Закон нужный, он родился исходя из правоприменительной практики по объединению и укрупнению регионов России.

- Скажите, какие поправки вносятся в закон о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта?

- Потом.

- Почему?

- Там рутинные вопросы.

- Прокомментируйте пожалуйста закон о личной явке Генпрокурора в Совет Федерации для отчета.

- Я напомню, что это инициатива Совета Федерации и более того, я как член Совета Федерации поставил подпись под проектом закона, когда проект закона вносили в Государственную Думу. Мы с Владимиром Васильевичем Устиновым говорили на эту тему, он на первых порах несколько настороженно воспринял этот законопроект, причем аргумент был такой: «Уважаемые господа! – он обращался к нам. – Я всегда лично прихожу к вам, в верхнюю палату Федерального Собрания, и докладываю. Зачем же вы хотите обязать меня законом?» На что ответ-то простой: «Владимир Васильевич, вот вы действительно такой, который, кстати, абсолютно объективно и очень конструктивно сотрудничаете с Советом Федерации и мы не сомневаемся, что вы всегда будете это делать. Ну а придет другой, он скажет – а чего это я туда хожу? Поэтому пускай будет норма закона». После этого Владимир Васильевич с пониманием относится к этому закону. Надеюсь, что и президент поддержит нашу инициативу.

- Поправки в бюджет 2005 года не вызывает споров в Совете Федерации?

- Вот вы знаете, конечно, многие коллеги считают, что недостаточно денег на регионы. Причем наши коллеги из Сибири и Дальнего Востока говорят об этом. Но давайте будем реалистами – осталось два месяца, в Сибири и на Дальнем Востоке это уже снежные месяцы. И сейчас допустим туда дополнительно давать деньги на дорожные работы, мягко говоря, нерачительно, потому что либо они зависнут и не будут использованы, либо с ними начнутся какие-нибудь чудеса, чего бы нам не хотелось. А в целом позиция Совета Федерации во многом учтена, к сожалению, не во всем, но оснований для отклонения данного закона у нас нет, потому что мы настояли на проведении трехсторонней комиссии по распределению бюджетных денег и еще раз хочу сказать: во многом позиция Совета Федерации в этом проекте закона учтена.

- Сергей Михайлович, что происходит с Партией пенсионеров?

- Мы видим, что началась борьба за бренд Партии пенсионеров. Это в нашей новейшей истории не ново. Я напомню, что в свое время были большие баталии вокруг названия «Демократическая партия», боролись за Консервативную партию, совсем недавно мы были свидетелями и сейчас она еще не затихла, борьба за бренд «Родина». Теперь – Партия пенсионеров. Партия пенсионеров в 1999 году была создана, пять лет она не шатко, не валко развивалась и в общем-то никто на нее не обращал внимания до тех пор, пока не сменилось руководство партии в 2004 году и партия стала демонстрировать явные электоральные успехи, особенно на региональных выборов. И вот сейчас идет какая-то нехорошая борьба вокруг бренда партии. Я считаю, что все эти вопросы по руководству партии, по самому бренду – это внутренние вопросы партии, и решаться они должны на основе устава партии, на основе закона о политических партиях. И решаться они должны на конференциях, на съездах, пленумах центральных советов, но не в закулисье, тем более в чиновничьих кабинетах, с какими-то такими методами, когда вызываются члены центрального совета этой партии, и им мягко говоря рекомендуется не ездить туда, а ездить сюда, принимать те или иные решения. Причем к этому подключаются государственные чиновники. Нарушается, по моему, статья десятая закона о политических партиях, нарушается Конституция России. Это меня тревожит.

- Российская партия жизни контактирует с Партией пенсионеров?

- Мы не контактируем, как вы сказали, с Партией пенсионеров. Мы исходим из того, что закон равен для всех, закон о политических партиях и Конституцию должны исполнять обязаны все, не только политические партии, но и государственные структуры. В этой связи я получил письмо от члена Центрального совета Партии пенсионеров, нашей известной актрисы, Народной артистки России Риммы Марковой, где она говорит, что в общем там творится просто вакханалия и полное презрение к закону. Я думаю, что это неправильно. Уверен, Российская партия пенсионеров сама разберется, кто ее руководитель и где ей проводить съезд и какие решения принимать. Я думаю, что государственные структуры любого уровня не должны вмешиваться в этот процесс. А с точки зрения взаимодействия Российской партии жизни и Партии пенсионеров, то если мы посмотрим программу, то очень много общего, но многое нам представляется абсолютно нелогичным с точки зрения реализации, в частности, вот по поводу перевода природной ренты на персональный счет каждому гражданину. Ну давайте тогда нашим всем олигархам на персональный счет дадим долю этой ренты. Я думаю, использовать эти деньги нужно адресно, что собственно говоря изложено в программе нашей партии. Но здесь я исповедую принцип, пусть я даже не согласен с идеологией, но я буду защищать возможность реальной многопартийности в нашей стране, без вмешательства кого бы то ни было в эти процессы. Считаю это недопустимым, готов свое плечо подставить тем членам Партии пенсионеров, которые исповедуют именно принцип главенства закона, в том числе и в политической жизни.

- Сергей Михайлович, будет ли жилье доступным и есть ли надежда в этом на национальные проекты?

- 5 сентября президент высказал идеи по национальным проектам и нам важно, чтобы эти инициативы не ушли в песок, или по другому, не ушли в гудок. Президент сказал, что должны быть назначены ответственные за эти программы. У меня есть такое предложение: как мы видим, четыре национальных программы, в сфере образования – это министр Фурсенко, в сфере здравоохранения – министр Зурабов, по жилью – это министр Яковлев, и сельское хозяйство – это министр Гордеев. Выделяются деньги уже в бюджете 2006 года. Я бы предложил эти деньги поручить для реализации программ контролировать лично министрам, а не создавать многочисленные комиссии. И тогда вся страна понимала бы, с кого спросить.

По жилью вопрос конкретный надо решать с двух сторон. Первое – ипотека в нынешнем виде недоступна большинству жителей нашей страны, значит, нужно снижать сумму первого взноса до минимума, проценты, которые нужно платить, увеличивая срок возвращения кредита. Другая сторона – и представлять не надо: государство выделяет и для жилищных сертификатов для военных, и для ипотеки деньги, что в этом случае делают наши строители, все частные компании? Раз имеются дополнительные деньги на рынке, взвинчивают немножечко цены на жилье. И мы втридорога будем покупать эти квартиры. Я думаю, что государство должно обеспечить доступность жилья по цене, потому что если только мы будем давать деньги на приобретение жилья не будем регулировать строительный рынок... вы посмотрите по Москве: себестоимость в самом замечательном случае 600 долларов, ну 700 за квадратный метр, а цена – тысячи полторы-две. Где разница? Разница в карманах у компаний.

 

 

- Спасибо.

 

Hosted by uCoz