23.01.06 Лев МОСКОВКИН

Интервью

Новый парламентский центр планируется построить на стадионе перед Белым домом

Замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский рассказывает о рекламе, о будущей Думе и о ее нынешнем аппарате

 

- Валерий Владимирович, главный вопрос повестки дня – закон о рекламе. Это правда, что при доработке ко второму чтению новой редакции законопроекта «О рекламе» согласились с председателем комитета по делам женщин, семьи и детей Екатериной Лаховой не прерывать детские передачи?

- Да, это действительно так. В законе второго чтения есть пункт, который дословно звучит: «в телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом бегущей строки следующие телепередачи: в том числе детские и образовательные передачи продолжительностью менее, чем 25 минут».

- Значит, детские фильмы все же грохнутся под рекламу?

- Почему, написано – детские и образовательные передачи, это не фильмы.

- Понятно. Теперь, что-то там с наружкой приключилось, мы поняли, что можно будет в одностороннем порядке перезаключать договора на более высокую оплату размещения?

- По наружной рекламе особых изменений нет. По наружной рекламе усиливается роль и значение местных органов власти – муниципалитетов. Учитывая особый статус Москвы и Санкт-Петербурга, возникли некоторые опасения у Москвы, что будут ущемлены права Москвы как субъекта федерации в решении этих вопросов, потому что в Москве, вы знаете, муниципалитеты не обладают этими полномочиями. Ну например, на здании, которое является муниципальной собственностью, может быть размещена реклама. Кто решает вопрос, связанный с предоставлением этого права? Вот такого рода всякие юридические тонкости, они дошлифованы в редакции второго чтения.

- А с зонтичной рекламой? Понятно, что в проекте закона есть ограничения на рекламу одного товара под видом другого, но сейчас зонтичная реклама водочных брендов настолько свирепствует, что все равно будут искать какие-то дырки в законе…

- Вы знаете, если честно, Лев, вот такого рода детали рекламы меня не волнуют. Меня волновало честно говоря другое, волновало то, что волнует моих избирателей. Вот зонтичная реклама, реклама на остановках, это в меньшей степени волнует моих избирателей. То, что я слышу постоянно на встречах с избирателями, это телевизионная реклама. Ведь на сегодняшний день фактически законодательно закрепленных ограничений по прерыванию рекламными паузами, рекламными блоками телевизионных фильмов, практически не существует. И в наиболее спросовое время, когда идут интересные фильмы, людей раздражают блоки рекламы, которые по-моему давно уже превышают разумные пределы. А учитывая, что ограничений особых нет – кроме тематики, естественно – то это превращается просто в какой-то беспредел.

В этой связи принимается ограничение на рекламу в телевизионном вещании. «Единая Россия» выступает в этой части с инициативой: сделать так, чтобы к началу 2008 года мы вышли на режим, при котором вещание фильма прерывалось не более двух раз. А продолжительность непрерывного вещания без рекламы должна составлять не менее 25-26 минут, с тем чтобы пауза рекламная составляла в течение одного прерывания не более четырех минут. Между ситуацией 2006 года и ситуацией, которую мы планируем к 2008 году, образуется некий переходный период. Он будет складываться, если Государственная Дума решения поддержит, которые выдвигает «Единая Россия». В 2006 году вещание фильма может прерываться не более трех раз блоками 15 минут вещания и 5 минут рекламы. Режим работы в 2007 году нами предлагается таким вот образом: прерывание не более двух раз в течении фильма, 25 минут вещание – 5 минут рекламы. И, наконец, в 2008 году – два прерывания блоками 26 минут вещания и 4 минуты рекламная пауза. Вот на такой вариант мы сейчас выходим, беседуем со специалистами профильного комитета и, естественно, со всеми заинтересованными сторонами, чтобы соблюсти интересы рекламодателей, с тем, чтобы коммерческая составляющая была по крайней мере объяснима и поддерживающая телевидение.

- Да, но мониторинг соблюдения закона не проводится… первая серия «Мастера и Маргариты» шла вообще без рекламы. Получается, когда надо, они сами регулируют?

- Если реклама – основное финансирование телевидения, то какого отношения мы еще от них ждем? Ну конечно они рекламодателя любят больше, чем телезрителя это же очевидно. С другой стороны, мы должны следовать логике, с которой рассуждают наши избиратели.

- Что будет с поручением председателю профильного комитета по экономполитике Валерию Драганову по поводу рекламы пива в трансляциях международных матчей? Потому что запретить рекламу на бортиках невозможно, она не входит в телевизионную рекламу. Получается, что запретом мы поддерживаем зарубежного производителя. Я понимаю, что решить проблему невозможно, интересно ваше мнение.

- Насколько я понимаю, речь идет о рекламе в международных соревнованиях. Если футболисты играют на кубок УЕФА и у них на футболках размещена реклама Амстел или Карлсброй, ради бога, это не является рекламой телевизионной, потому что это пропаганда торговой марки. С другой стороны, это можно назвать рекламой, но это не телевизионная реклама, если мелькают футболисты и у них на форме размещена эта торговая марка фирмы-спонсора.

- Понятно, эта проблема не решается. Но ведь мы фактически поддерживаем иностранного производителя. Каково ваше мнение?

- Понимаете, что касается запрета на рекламу пива в период с семи до двадцати двух часов, этот запрет остается. Вопрос ставится таким образом: смягчить тли наше отношение на период проведения соревнований, в которых участвуют иностранные компании, вернее, иностранные команды. Вот в этой части есть однозначная позиция президиума фракции: не смягчать. Когда речь идет о рекламе пива, когда показывается, как открывается бутылка, как наливается пиво, с каким вкусом это пиво распивается – вот речь идет о какой рекламе. А если на бортиках где-то размещена информация, если на майках соревнующихся есть реклама, мы же не можем не показывать эти соревнования. Я внес поправку по ограничению громкости звука рекламы средним уровнем звука прерываемой рекламой передачи.

- Можно на другие темы? Остается вопрос, как будет «Единая Россия» готовиться к следующим выборам, будет ли проводиться глубокая трансформация партии? Что там с парламентским центром? И очень нас, журналистов в Думе, возбудило то, что с приходом нового руководителя аппарата начались перемены в работе Думы: киоски на территории меняются, база данных меняется. Мы к некоторым вещам привязаны и хотелось бы сориентироваться, как дальше будет складываться обстановка в Думе?

- Никаких революционных изменений в работе аппарата не предвидится. Не было объявлено ни о каком сокращении. Я думаю, что речь идет о другом: мы получили новый Указ президента о классификации должностей. Это долгожданный документ. Сейчас мы получим соответствующие ставки под эти должности и будет составляться штатное расписание. Может оказаться, что в новом штатном расписании не будет старого наименования должности, на которой находится тот или иной сотрудник аппарата палаты. Ну естественно, будет производиться с каждым из них стыковка – квалификационная и так далее, чтобы сотрудник сказал, что он готов изменить название своей должности. Кто не будет готов, ему будет предложена какая-то другая модель. Но никаких массовых сокращений. Все, что связано с введением Указа в действие, это уже операция, которая проходит несколько лет.

- Смета Думы будет меняться?

- Смета – нет. Мы смету уже получили, она будет утверждаться на следующем заседании комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы. Это уже не смета Государственной Думы, это часть бюджета страны, которая находится непосредственным разделом в бюджете страны часть бюджета Государственной Думы. Смету на заседании Совета Думы будет докладывать аппарат. Но хочу сказать, что сама смета фактически рассмотрена в период прохождения закона о бюджете.

- Что там с новым парламентским центром, о чем говорил вице-спикер Артур Чилингаров на встрече с аппаратом палаты?

- Вообще, есть такая идея. По-моему, совершенно очевидно, что здание Государственной Думы совершенно не приспособлено для работы ни журналистов толком, ни депутатов. У нас постоянная проблема между размещением депутатов в старом здании и в новом здании. Если говорить, что проблема квадратных метров – одна из проблем, но ведь существуют еще большие проблемы инженерного обеспечения деятельности депутатов: это связь, это компьютерные технологии, это вентиляция, это кондиционирование. В старом здании, неприспособленном для этих целей, все это достигается очень сложно. Это большие-большие затраты, зачастую они неоправданны. Но на них надо идти, потому что мы должны создать минимальные удобства для работы. Тем не менее, кардинальным образом решить вопросы создания рабочих условий для депутатов можно только с троя специализированный парламентский центр. Но что такое пенал в новом здании на солнечную сторону выходящий, который нагревается летом до тридцати градусов, пенал 16-17 квадратных метров на двоих с помощником? Работать в таких условиях просто невозможно. Поэтому есть надежда, что будет выделен земельный участок и может быть начнется проектирование.

- Откуда деньги – они выделены?

- Ну, средства пока не выделены. Речь идет о том, что есть надежда, что может быть и средства найдутся. Сначала нужно выделить средства на проектирование. Когда нас упрекают в неэффективном расходовании средств, я думаю, что тех денег которые мы затратили на модернизацию этого здания, на его приспособление, вполне бы хватило, плюс будущий режим использования реконструируемых помещений, которые будут использованы под какой-то инвестиционный крупный проект, вполне будет хватать, чтобы обустроить новый парламентский центр. Все-таки эти помещения, которые сейчас занимает Государственная Дума, их же не бросят. Наверняка здесь будет создан какой-то крупный инвестиционный проект по переоборудованию этих помещений. Какая целевая задача – трудно сказать, все будет решать инвестиционный проект. Либо здесь будет деловой центр, либо коммерческий центр, но что-то будет. Конечно, такие помещения пустовать не должны, они очень удобны, находятся в непосредственной близости от метро, они безусловно найдут спрос и пойдут в зачет той будущей стоимости строительства нового парламентского центра.

- Место пока неизвестно?

- Это вот насколько я понимаю там в районе Белого дома.

- На стадионе?

- Да.

- Последний вопрос, если можно. Все-таки сейчас какие-то планы есть по трансформации партии «Единая Россия» к будущим выборам? Я почему это спрашиваю – потому что как журналист вижу, насколько быстро меняется состояние общества. Как-то власть успевает следить за этим?

- У меня нет ощущения того, что предполагается какая-то трансформация, я имею в виду в плане деления, дробления, укрупнения.

- Полевения?

- Мне представляется, что основной темой работы сейчас в партии является поиск идеологических таких установок, поиск программных установок для программы партии. Вот сейчас и работа клуба «Четвертого ноября», и клуба «Социальной консервативной политики» – эти два клуба, плюс профессиональная работа тех, кто работает в партии, постоянная партийная учеба – все эти мероприятия направлены на то, чтобы партия к будущим выборам пришла еще более консолидированной, партия пришла с более широким охватом электората включая электорат, который пока нами не охвачен в рамках местного самоуправления. Это и электорат, который нами пока охвачен в меньшей степени – будем говорить так, это пожилое поколение. Ну и наверное самое главное, что сейчас очень серьезно мы начали очень серьезно работать с молодым избирателем. Это показывает практика последних выборов, что молодой избиратель пошел к нам в «Единую Россию», он начал интересоваться политикой. И важно, чтобы партия, которая надеется на серьезный большой успех в будущем, сумела сделать этот электорат своим. Партия «Единая Россия» будет стремиться это сделать

- Можно ожидать, что опять произойдет серьезное обновление депутатского корпуса?

- Я думаю, что обновление будет, но большинство останется. Я думаю, что обновление конечно будет, потому что в регионах никто не собирается спокойно смотреть на то, как все уже здесь работают, расселись. Конечно, конкуренция внутри, она всегда существовала и будет существовать. Важно, чтобы эта ротация проходила менее болезненно и с учетом того, чтобы обновленный состав сразу же входил в дело и обновление шло с пользой для процесса законотворчества, потому что основная задача остается – это разработка и принятие законов.

- Спасибо.

Hosted by uCoz