28.01.06 Лев МОСКОВКИН

Два интервью в Центре социально-консервативной политики на актуальные темы (Игорь Игошин и Андрей Буренин борются с правительством за снижение НД ради повышения зарплаты, Виктор Плескачевский продолжает верить в устойчивость долларовой системы)

 

Аналитики финансового рынка пытаются представить последствия ухода Алана Гринспена с поста главы Национальной резервной системы. Алексей Митрофаногв уже давно предсказал мировой дефолт, полагая, что он пройдет не по российскому сценарию 1998 года, когда Кириенко честно заявил о прекращении платежей, а с применением механизма 11/9 и объявлением форс-мажора. Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский придерживается противоположной позиции.

Интервью председателя комитета по собственности Виктора Плескачевского

- Виктор Семенович, вы ищите способы развивать фондовый рынок, но если грядет мировой дефолт, может и к лучшему неразвитость фондового рынка и отток капитала?

- А кто говорит о дефолте.

- Допустим, Митрофанов.

- А, понятно.

- На самом деле я тоже так думаю…

- Потому что Кириенко что ли объявил дефолт? Нет, потому что Черномырдин занимал денег на рынке больше, чем способен был обслужить бюджетом. То есть как любой хозяин, который занимает больше, чем способен обслужить, заканчивается это катастрофой.

- Но Алан Гринспен делал то же самое 35 лет?

- Не-не-не, не надо так. Гринспен как раз, когда мы говорим: то же самое делал, так то же – да не тоже. Гринспен – это гуру. Он делал очень тонкие механизмы отслеживания последствий. Он никогда не превышал способности страны обслужить кредит.

- Его уход через два дня – предвестник катастрофы? Он же уходит…

- Да нет, ну слава богу, он же пережил шесть президентов. Он же очень пожилой человек. Мы с ним встречались в 2000-м году, он был в полном здравии. Насколько я знаю, он же открывает очень сильную консалтинговую контору.

- Последний вопрос: наш Стабилизационный фонд – он в американских облигациях Treasure Bills или где?

- Не знаю, мне никто не докладывал по этому поводу. Для тех целей, для которых он создан, он создан правильно. Другое дело, нужно точнее рассчитывать его размеры для этого уровня развития экономики, для этого уровня отношений. Вот здесь мне кажется есть определенный перехлест, он мог бы быть и меньше. Никакой необходимости держать его таким нет. Кроме того, с появлением новых финансовых инструментов, производных финансовых инструментов при сохранении той же ответственности.

- Производные инструменты так и не заработали?

- Нет, не заработали. В той массе, как мы хотели, не заработали. Это отдельный эпизод.

- Спасибо.

 

Интервью зампреда комитета по бюджету и налогам Игоря Игошина

- Объясните пожалуйста суть депутатских предложений по снижению НДС?

- Необходимо повышать гарантии получения заработной платы трудящемуся человеку, выстраивать его отношения с работодателем в правовом поле. Для этого предлагается ввести минимальный почасовой размер оплаты труда во внебюджетной сфере. Мы предлагаем начать по минимуму, который на рынке зафиксирован, это тридцать рублей в час, чтобы легально нельзя было платить меньше, чем тридцать рублей в час. Параллельно для того, чтобы экономически активные люди, предприятия не страдали от такого решения, чтобы не повышалась себестоимость производства, мы предлагаем пакетно вместе с введением минимального размера труда во внебюджетной сфере понизить НДС на три процентных пункта.

- Что значит «пакетно»?

- Это значит, что два законопроекта обсуждаются вместе, по введению почасового МРОТ и по снижению НДС как компенсация работодателю. Там, где ниже были зарплаты, спрятанные, где они выдавались в конвертах, там компенсируется понижением налогов. Там где они выдавались нормально, поощрение предприятию и поощрение лидеров рынка там, где высокая добавленная стоимость.

- Каковы шансы того, что правительство согласится?

- Вопрос нашей политической воли. Мы в решении шестого съезда партии видим четкое решение провести эту позицию. Правительство действует более как технократический игрок, который не смотрит стратегически в долгую на то, что будет в стране через несколько лет, а смотрит на то, как сформировать бюджет следующего года и как много средств связать от него и отправить в западные банки. То есть разные позиции и здесь вопрос в политической воле, если будет решение против правительства будет принято. Я не ожидаю от правительства, что оно конструктивно согласится. Правительство упорно называет белое черным и уже стало в этом высоким профессионалом.

- Спасибо.

Hosted by uCoz