17.04.06
Наталья ВАКУРОВА
Книга в
Москве
Одна
книга, которой достаточно
Пауло Коэльо. Дневник мага. Пер.
с порт. М.: «София», 2006. 324 стр. Тир. 25 тыс. экз.
Если
честно, книги Коэльо чрезвычайно хороши как сентенция
для молодого поколения возрастом не более четверти века с незамутненной чтением
душой, каковых у нас сейчас много.
Старшие
поколения нашей страны советского времени, густо настоянные на
марксистско-ленинской философии, не имеет места в голове для нового поиска
вечных ценностей – оно, это место, просто уже занято. Достаточно один раз в
жизни прочитать что-то из Канта или хотя бы из Гегеля, чтобы воспринимать Коэльо уже совсем в другом ключе, да и то только по той
убедительной причине, что «его все читают».
Бестселлеры
латиноамериканского разлива покоряют русскоязычное культурное
пространство не впервые и началось это не вчера. Просто следует понять, что
глобализация не во всем из США, и не только в этой стране есть настоящий промоушен, для чего произведения Коэльо
подходят идеально.
Мэтр в
майке посетил Россию уже по итогам своего второго пришествия в печатном виде,
первое провалилось. Тогда выступление Коэльо в
Интерфаксе оставило незабываемое впечатление с единственной, но очень сильной
эмоцией: все гениальное просто.
Новый
бестселлер «Дневник мага» – описание путешествия автора, самого Пауло, по легендарному «Пути Сантьяго», пройденному
миллионами пилигримов со времен средневековья. В своем путешествии новый
литературный пилигрим встречает мистических проводников и демонических
вестников, учится понимать природу истины, обретает Могущество и свой меч.
Проводник-посвященный по имени Петрус учит повествователя важнейшим упражнениям-ритуалам
мистического ордена RAM, – упражнениям, которые могут изменить жизнь каждого из
нас.
Но не
каждому это доступно…
В конечном
счете, каждый роман Коэльо построен на хронотопе дороги в классификации Михаила Бахтина. И каждый
роман-путешествие в пространстве есть путеводитель по временным волнам в
собственной человеческой душе. Успех Коэльо основан
не столько на грамотном промоушене, что несомненно присутствует, но и на удачно пойманных словах
– талант автора сказать так, чтобы ничего не сказать, а читатель сам все
додумал, пребывая в благодарности автору.
В новой
книге Коэльо опять в неожиданном обличье действует
все та же некая сила, теперь под жестким именем Петрус,
открывающая глаза путешественнику, стало быть, автору и главному герою в одном
лице. Преодолевая страницы текста, то есть немереное в метрической системе
координат пространство, герой-автор постигает неведомое, что остается вечным в
таковом качестве, если речь идет о человеческой душе.
Материалистов
с неистребимо советским сознанием попросили подвинуться и помолчать –
оказывается, есть масса людей, для кого естественнонаучные представления о
познаваемости мира нестерпимы, даже несовместимы с Жизнью.