17.04.06 Наталья ВАКУРОВА

Книга в Москве

Одна книга, которой достаточно

Пауло Коэльо. Дневник мага. Пер. с порт. М.: «София», 2006. 324 стр. Тир. 25 тыс. экз.

Если честно, книги Коэльо чрезвычайно хороши как сентенция для молодого поколения возрастом не более четверти века с незамутненной чтением душой, каковых у нас сейчас много.

Старшие поколения нашей страны советского времени, густо настоянные на марксистско-ленинской философии, не имеет места в голове для нового поиска вечных ценностей – оно, это место, просто уже занято. Достаточно один раз в жизни прочитать что-то из Канта или хотя бы из Гегеля, чтобы воспринимать Коэльо уже совсем в другом ключе, да и то только по той убедительной причине, что «его все читают».

Бестселлеры латиноамериканского разлива покоряют русскоязычное культурное пространство не впервые и началось это не вчера. Просто следует понять, что глобализация не во всем из США, и не только в этой стране есть настоящий промоушен, для чего произведения Коэльо подходят идеально.

Мэтр в майке посетил Россию уже по итогам своего второго пришествия в печатном виде, первое провалилось. Тогда выступление Коэльо в Интерфаксе оставило незабываемое впечатление с единственной, но очень сильной эмоцией: все гениальное просто.

Новый бестселлер «Дневник мага» – описание путешествия автора, самого Пауло, по легендарному «Пути Сантьяго», пройденному миллионами пилигримов со времен средневековья. В своем путешествии новый литературный пилигрим встречает мистических проводников и демонических вестников, учится понимать природу истины, обретает Могущество и свой меч.

Проводник-посвященный по имени Петрус учит повествователя важнейшим упражнениям-ритуалам мистического ордена RAM, – упражнениям, которые могут изменить жизнь каждого из нас.

Но не каждому это доступно…

В конечном счете, каждый роман Коэльо построен на хронотопе дороги в классификации Михаила Бахтина. И каждый роман-путешествие в пространстве есть путеводитель по временным волнам в собственной человеческой душе. Успех Коэльо основан не столько на грамотном промоушене, что несомненно присутствует, но и на удачно пойманных словах – талант автора сказать так, чтобы ничего не сказать, а читатель сам все додумал, пребывая в благодарности автору.

В новой книге Коэльо опять в неожиданном обличье действует все та же некая сила, теперь под жестким именем Петрус, открывающая глаза путешественнику, стало быть, автору и главному герою в одном лице. Преодолевая страницы текста, то есть немереное в метрической системе координат пространство, герой-автор постигает неведомое, что остается вечным в таковом качестве, если речь идет о человеческой душе.

Материалистов с неистребимо советским сознанием попросили подвинуться и помолчать – оказывается, есть масса людей, для кого естественнонаучные представления о познаваемости мира нестерпимы, даже несовместимы с Жизнью.

Hosted by uCoz