06.10.06 Лев МОСКОВКИН

Федерация

Сенаторы разобрались с авиацией и создали морскую комиссию

 

Сообщения

 

Сергей Миронов утверждает, что «Боинги» падают чаще, чем «Тушки»

Москва, 6 октября. Спикер Сергей Миронов предлагает увеличить страховку авиапассажиров на случай гибели, установленную статьей 133 Воздушного кодекса со ста тысяч рублей до десяти миллионов. Это, по мнению спикера, создаст материальную заинтересованность в безопасности полетов.

Кроме того, спикер выступил с предложением обязать авиакомпании при беспошлинной закупке одного самолета по импорту закупать два отечественных. По словам Миронова, самый аварийный самолет - Боинг-737, а вовсе не Ту-154. «Но вы не услышите такой вакханалии» в отношении Боинга, подчеркнул спикер.

С такими предложениями спикер выступил по итогам «правительственного часа», на котором в закрытом режиме сенаторы заслушали информацию о состоянии воздушного транспорта, мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации. С докладом выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Вице-премьер, Министр обороны РФ Сергей Иванов в Совете Федерации не появился.

На следующем, 184-м пленарном заседании Совета Федерации в пятницу 13 октября в рамках «правительственного часа» будет рассмотрен вопрос о ходе реализации закона о рыболовстве и водных биологических ресурсах с приглашением Минсельхоза Алексея Гордеева.

 

Сергей Миронов говорит, что 70% авиакатастроф - из-за человеческого фактора

Москва, 6 октября. Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что отечественном авиапроме есть проблемы пробелов в госрегулировании отрасли, финансировании, также проблемы технические и кадровые.

Об этом спикер сказал сегодня журналистам по итогам закрытого «правительственного часа» на пленарном заседании Совета Федерации с докладом Министра транспорта РФ Игоря Левитина «О состоянии воздушного транспорта, мерах по обеспечению безопасности полетов и повышению конкурентоспособности отечественной авиации».

«В отечественном авиапроме есть три основных проблемы, - сказал С.Миронов, - прежде всего, это пробелы в государственном регулировании отрасли – от производства авиационной техники до контроля за безопасностью ее эксплуатации». Второй комплекс проблем – финансовые, что актуально как в отношении авиакомпаний, так и в отношении авиационной промышленности в целом».

На третьем месте спикер отметил технические и кадровые проблемы, сделав акцент на необходимость ужесточения государственного контроля за переобучением пилотов для работы на новых самолетах, что сегодня находится в ведении самих авиакомпаний.

Законодатели, по словам С.Миронова, готовы оперативно поддержать необходимые поправки в бюджет на 2007 год для реорганизации системы обучения, переподготовки летчиков и государственного контроля за этим процессом.

«Это надо было сделать еще вчера, государство должно контролировать, как и кто обучает наших летчиков, - заметил С.Миронов. - Надо обратить внимание на тот факт, что 70% всех авиакатастроф в последний период произошли из-за «человеческого фактора».

Сергей Миронов сообщил, что сенаторы считают целесообразным вернуться к практике «пакетного соглашения по беспошлинным самолетам», которое в прошлые годы не было выполнено российскими авиакомпаниями. «Надо вновь принять решение об отмене НДС на ввоз импортной авиационной техники, и это будет серьезная экономия, но с условием что, покупая один импортный самолет беспошлинно, авиакомпания приобретет два отечественных самолета, - сказал С.Миронов. - В России есть производственные мощности, есть блестящая инженерная мысль, а отечественный авиапром загружен всего на 20-25%». У государства есть «рычаги влияния» на отечественные авиакомпании, заметил С.Миронов, но государство пока недостаточно их использует.

Совет Федерации считает необходимым существенно увеличить размер страховки пассажиров авикомпаниями. Сегодня он составляет 100 МРОТ, т.е. 100 тыс рублей. «В США, - отметил С.Миронов, - размер страховых выплат авиакомпании в случае гибели пассажира в 5-6 раз превышает объем не полученной заработной платы гражданина до его выхода на пенсию, и составляет порядка 3 миллиона долларов». Министр Игорь Левитин со своей стороны сообщил, что сумма страховки, предложенная накануне на координационном совещании по авиапрому, составляет 75 тысяч долларов.

Миронов обещал, что законодатели готовы поддержать этот законопроект в максимально сжатые сроки после внесения правительством.

«Эта сумма страховки соответствует выплатам в странах с аналогичным социально-экономическим положением», - отметил С.Миронов. Повышение суммы страховки станет, по мнению С.Миронова, «дополнительным стимулом» для авиакомпаний, заставит их заниматься вопросами обеспечения безопасности полетов – следить и за состоянием техники, и за качеством топлива.

Совет Федерации также предложил создать единую федеральную службу безопасности для всех видов авиатранспорта. «Таким образом структура авиационной отрасли будет соответствовать лучшим образцам, которые доказали свою эффективность в прошлом», - подчеркнул Игорь Левитин.

 

Совет Федерации назначил зампредов Верховного и Высшего арбитражного судов

Москва, 6 октября. Сегодня на 183-м пленарном заседании Совета Федерации верхняя палата парламента утвердила в должности заместителя председателя Верховного Василия Нечаева. Это решение поддержал единогласно 131 сенатор.

На должность заместителя председателя Высшего арбитражного суда назначен Владимир Слесарев, его поддержал 131 сенатор и один воздержался.

На должности заместителей Генерального прокурора РФ решением Совета Федерации назначены Александр Бастрыкин и Владимир Малиновский. В голосованиях по их кандидатурам одинаково поддержал 131 сенатор и один воздержался.

В ответ на вопрос о том в чем смысл конкурсов, если выдвигается одна кандидатура, председатель ВАС Антон Иванов сказал, что от суда вносится одна, чтоб не создавать внутренней конкуренции, а почему больше никто не внес, он не знает.

 

Полномочия омбудсмена конкретизированы в соответствии с законом о парламентском расследовании

Москва, 6 октября. Совет Федерации одобрил сегодня Федеральный конституционный закон «О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в РФ».

Закон уточняет, что российский омбудсмен имеет право вносить предложения о создании парламентской комиссии по расследованию только при наличии фактов грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией России прав и свобод человека, а не любого нарушения прав человека, как было в прежней редакции.

Авторы инициативы считают, что внесение указанных поправок обусловлено необходимостью согласования некоторых положений действующего акта с положениями Федерального закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания РФ».

Т.о., норма конституционного закона приводится в соответствие с нормой федерального закона.

Докладчик, председатель комитета СФ по конституционному законодательству Юрий Шарандин высказал мнение, что Уполномоченный по правам человека «ничего не потерял и ничего не приобрел».

Закон поддержали единогласно 140 сенаторов.

 

Сенаторы убрали из законодательства дублирующие нормы по рекламе

Москва, 6 октября. Совет Федерации одобрил сегодня (125 «за», 1 против) Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О рекламе».

Принятие закона обусловлено вступлением в силу новой редакции закона «О рекламе» и направлено на унификацию норм действующего рекламного законодательства и носит исключительно технический характер. Правовым актом устраняется имеющее место ныне дублирование норм законодательства и противоречия.

 

Закон о похоронном деле приведен в соответствие с законом о ветеранах

Москва, 6 октября. Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле».

Документ поддержали единогласно 126 сенаторов.

Авторы инициативы уточнили нормы действующего законодательства. Документом предоставляются гарантии на погребение ветеранов боевых действий - военнослужащих, непосредственно принимавших участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней субъектов РФ.

В правоприменительной практике, отметили сенаторы, сложилась неоднозначность трактовок действующего закона. Рассмотренные парламентариями поправки устраняют эту неоднозначность и уточняют гарантии, предоставленные ветеранам боевых действий, которые непосредственно с риском для жизни и здоровья участвовали в боевых действиях, защищали свободу, независимость и территориальную целостность нашего государства.

Погребение ветеранов боевых действий или умерших в госпиталях после получения тяжелых ранений осуществляется за счет средств федерального бюджета. За счет этого же источника осуществляется и погребение умерших бывших военнослужащих, которые после получения ущерба здоровью при исполнении обязанностей военной службы стали инвалидами и на основании этого признаны ветеранами военной службы.

Оплата расходов на погребение, изготовление и установку надгробных памятников будет осуществляться в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели федеральным органам исполнительной власти.

 

Сенаторы напоминают о дефиците мощностей коммунальной инфраструктуры

Москва, 6 октября. На 183-м пленарном заседании Совета Федерации в пятницу принято постановление палаты о некоторых мерах по развитию жилищно-коммунального комплекса РФ (118 «за», 2 воздержались).

Проект был прият за основу ранее.

В постановлении отмечается, что состояние и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса имеют большое значение для социально-экономического развития РФ. Конструктивное развитие комплекса оказывает прямое влияние на уровень и качество жизни всех граждан России, определяет успех реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Сенаторы считают, что в настоящее время в жилищно-коммунальном комплексе имеется ряд серьезных проблем. Наблюдается дефицит свободных мощностей коммунальной инфраструктуры, существующие сети изношены и не выдерживают дополнительных нагрузок; количество земельных участков, имеющих необходимую коммунальную инфраструктуру для строительства жилья, крайне недостаточно, при этом порядок их предоставления в целях жилищного строительства содержит излишние сложности административного характера.

Предприятия жилищного строительства и организации жилищно-коммунального хозяйства до сих пор вынуждены работать по устаревшим строительным нормам и стандартам, которые уже не отвечают современным требованиям. Проекты технических регламентов в этих областях разрабатываются слишком медленно.

В документе подчеркивается, что нуждается в совершенствовании и система регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся строительством жилья и оказанием коммунальных услуг, не использован потенциал внутреннего регулирования (саморегулирования) жилищно-коммунального комплекса, в то время как государственное управление не всегда оказывается эффективным.

Доля частного капитала в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг на уровне муниципальных образований все еще невелика, и ее рост сдерживается административными барьерами, вследствие чего в отрасли отсутствует полноценная конкуренция, что делает эту сферу экономически неэффективной, малопривлекательной для инвесторов и ведет к неоправданному росту тарифов.

Также нуждается в совершенствовании законодательство, обеспечивающее соблюдение экологических и природоохранных норм муниципальными образованиями при осуществлении деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В части постановления адресованной Правительству РФ Совет Федерации рекомендует продолжить разработку нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для снижения административных барьеров в области строительства жилья и создания коммунальной инфраструктуры.

Сенаторы считают, что министерствам и ведомствам необходимо обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов с целью усиления ответственности за ненадлежащее соблюдение экологических и природоохранных норм законодательства на уровне муниципальных образований в области жилищно-коммунального хозяйства.

Правительству рекомендовано ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального комплекса РФ».

Сенаторы предлагают ускорить разработку проектов технических регламентов в области жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, принятие и реализацию концепции повышения эффективности использования объектов коммунальной инфраструктуры.

Члены Совета Федерации указывают на необходимость выработки мер по своевременному и полному обеспечению жильем граждан, модернизации объектов ЖКХ в субъектах РФ.

Государственной Думе предложено ускорить рассмотрение проекта федерального закона «О саморегулируемых организациях».

 

Сенаторы предлагают стабилизировать цены на ГСМ для сельхозпроизводителей

Москва, 6 октября. Сенаторы одобрили сегодня единогласно (127 «за») постановление Совета Федерации «О необходимости стабилизации цен на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Документ был принят за основу на 181-м пленарном заседании.

Сенаторы выражают обеспокоенность ситуацией, складывающейся в сельском хозяйстве в связи с ростом цен на ГСМ, особенно на дизельное топливо, используемые при проведении уборочных работ в 2006 году. В Постановлении отмечается, что увеличение затрат на топливо ведет к дальнейшему ухудшению финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижению конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем рынке и, в конечном итоге, ставит под угрозу успешную реализацию программ поддержки сельского хозяйства.

Совет Федерации предложил правительству РФ незамедлительно осуществить комплекс необходимых мер, направленных на стабилизацию цен на ГСМ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая мероприятия по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции на региональных рынках горюче-смазочных материалов. В связи с этим Правительству предложено подготовить и внести в Государственную Думу проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», предусматривающий увеличение размера субсидий бюджетам субъектов РФ на дизельное топливо, использованное на проведение сельскохозяйственных работ, в сумме не менее 2,4 млрд. рублей.

Совет Федерации просит Госдуму при рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» предусмотреть средства на компенсацию из федерального бюджета дополнительных расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, вызванных ростом цен на горюче-смазочные материалы.

 

Повышены доплаты преподавателям за ученую степень

Москва, 6 октября. Совет Федерации на своем 183-м пленарном заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Закон предусматривает увеличение с 1 ноября 2006 года действующих ежемесячных надбавок к должностным окладам научно-педагогическим работникам высших учебных заведений за ученые степени кандидата наук - до трех тысяч рублей, и доктора наук - до семи тысяч рублей.

В настоящее время доплаты за ученые степени кандидата наук и доктора наук для данных категорий научно-педагогических работников составляют 900 и 1500 рублей соответственно.

Закон поддержали единогласно 132 сенатора.

Одновременно одобрен Федеральный закон об аналогичном повышении доплат за ученую степень военнослужащим - преподавателям военных вузов. Соответствующий закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» поддержал 131 сенатор, 1 воздержался.

Законы вступают в силу с 1 ноября 2006 года.

 

На пленарном заседании Совета Федерации приняты поправки в регламент палаты, согласно которым образуется комиссия СФ по национальной морской политике.

Решение поддержали 120 сенаторов, 1 был против и 4 воздержались.

К ведению новой комиссии отнесены вопросы законодательного обеспечен Ия государственной политики в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах безопасности, устойчивого экономического и социального развития РФ; морской деятельности РФ в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной зоне РФ, в Мировом океане; функционирования морского и речного транспорта, морских и речных портов, внутренних водных путей; разработки и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере морской деятельности; осуществления военно-морской деятельности; кораблестроения, судостроения и судоремонта; межгосударственных отношений в сфере морской деятельности.

120 1 4

 

Hosted by uCoz