07.11.06 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Бюджет: чем больше денег, тем меньше проку

Долгожданные поправки в действующий бюджет Госдума рассмотрит в первом чтении на пленарном заседании в пятницу 10 ноября, сразу после бюджета на следующий год в третьем чтении.

Замруководителя «Единой России» Валерий Рязанский сказал, что споров вокруг бюджета не будет, денег в бюджете более чем достаточно, и ранее выделенные средства не израсходованы.

Председатель бюджетного комитета Юрий Васильев сказал, что на компенсации роста цен на ГСМ аграрникам дадут 7,8 миллиарда., военным - 4,4. Аграрникам также выделено полтора миллиарда на восстановление замерзших прошлой зимой посевов. Это по-нашему, по-советски – снова зима, так что освоить деньги невозможно. Дополнительно выделены деньги на реализацию национальных проектов, отмечены повышения на выплаты фельдшерам и акушерам, на автобусы для сельских школ и школьные пособия.

В рамках предлагаемого законопроекта доходы установлены в объеме 6,17 триллиона (увеличение на 1,12 триллиона до 16,5% ВВП)

Объем расходов федерального бюджета на 2006 год оценивается в сумме 4,43 триллиона (увеличение всего на 161 миллиард).

Профицит ожидается на уровне 1,74 триллиона.

В разделах бюджетной классификации больше всего – 43,65 миллиарда – добавят «Межбюджетным трансфертам». На «Национальную оборону» дополнительно бросят 24 миллиарда, «Национальной экономике» добавят 20 миллиардов. Ну и остальным по мелочи включая культуру и соцполитику.

Не ожидается дискуссий и по бюджету-2007, депутатов захлестнула законотворческая текучка. В среду рассматривается четвертая часть Гражданского кодекса – защита прав интеллектуальной собственности, причем из него убрали доменные имена. Закон вступит в силу через год, чтоб успели его изучить. Глава профильного комитета Павел Крашенинников обещает, что в нем будут нормы прямого действия и от правительственного торможения уже мало что зависит.

Свежая новость – законопроекты по наведению порядка на рынках. Их вносит Евгений Федоров, коего думское большинство двигает на комитет по экономполитике, обезглавленный в итоге переброски героя думского лоббизма Валерия Драганова в Русал. Федорову придется разгребать завалы с алкоголем и парфюмеры уже продвинули проект об освобождении их продукции из-под контроля. Идея проекта находится в странном несоответствии с требованиями спикеров палат парламента вводить госмонополию.

Зампред банковского комитета Анатолий Аксаков готовит поправки в закон о русском языке, чтобы разобраться в терминологии: IPO, деривативы, секьюритизация… Население ни хрена не понимает и вот именно поэтому боится играть в новые игры с государством, в итоге портится инвестиционный климат.

Президент внес проект о договоре России с Татарстаном. Проблемы начались с решения Конституционного суда о том, что суверенитет у нас на всех один, однако Татарстан и Чечня федеративный договор не подписали. Сейчас, кажется, достигли консенсуса.

Внесен президентом и еще один любопытный проект, согласно которому сам же президент определит компании, коим разрешат владеть ядерными материалами и установками. Приватизация в атомной области кажется необходимой. Тем временем в авиапроме пошел обратный процесс.

Иными словами, депутаты окончательно запутались в концепциях нашего государственного устройства. Или их кто-то сознательно запутал, чтоб не отвечать за смертоносный коктейль из рынка с коммунизмом, льготами и деньгами, который девать некуда, но и тратить нельзя.

 

Сообщения

 

Из «интеллектуального кодекса» убрали доменные имена

Москва, 7 ноября. Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников сообщил нашему корреспонденту, что ко второму чтению четвертой части Гражданского кодекса о защите прав на интеллектуальную собственность подано 800 поправок, из которых комитет рекомендовал одобрить 350.

Крашенинников предполагает, что таких проблем с подзаконными нормативными актами, какие были и остаются с Жилищным кодеком, с Лесным кодексом не будет, потому что большинство норм в нем прямого действия. По словам депутата, он настроен на серьезную работу с документом и не намерен выпускать его в ускоренном порядке. Вступление закона в силу предусматривается с 1 января 2008 года, чтобы для его изучения было время у тех, кого закон коснется.

Крашенинников также сообщил, что ко второму чтению законопроекта из него убрали норму о доменных именах.

 

357306-4

Президент внес законопроект о договоре РФ и Татарстана

Москва, 7 ноября. Президент России внес сегодня в Госдуму законопроект «Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Республики Татарстан».

Председатель Госдумы направил законопроект в комитет нижней палаты по делам Федерации и региональной политике.

Напомним, что новая редакция «Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и Республики Татарстан» была направлена президенту России еще в начале марта 2006 года для внесения в Госдуму согласно новому порядку заключения договоров, которые должны утверждаться в виде федерального закона. Действующий договор между РФ и РТ подписан 15 февраля 1994 года, т.к. Татарстан и Чечня отказались подписать федеративный договор в марте 1992 года. Отмечено, что в 2000 году Конституционный суд РФ обязал субъекты Федерации исключить из своих конституционных актов упоминания об их суверенитете, т.к. единственным носителем суверенитета на территории России является ее многонациональный народ.

При представлении проекта Договора в Госсовете республики президент Татарстана Минтимер Шаймиев заявил, что новая редакция лаконичнее, но по содержанию более емкая, в нем учтены новые политические реалии, произошедшие в Татарстане, которые внесены в Конституцию республики.

 

357580-4

357579-4

Внесен законопроект об организации розничных рынков

Москва, 7 ноября. Депутат Государственной Думы Евгений Федоров внес сегодня в нижнюю палату законопроект «Об организации деятельности розничных рынков».

Председатель Государственной Думы направил документ в комитет нижней палаты по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Депутат Е.Федоров также внес поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Напомним, что фракция «Единая Россия» выдвигает кандидатуру Федорова на пост председателя комитета по экономполитике, вопрос предположительно может быть рассмотрен Госдумой в пятницу. В минувшую пятницу палата одобрила в первом чтении законопроект Федорова о представлению правительства наводить порядок на рынках.

 

Комитет по экономполитике возглавит Евгений Федоров

Москва, 7 ноября. Думская фракция «Единая России» выдвинет кандидатуру Евгения Федорова на пост председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Решение об этом принял сегодня президиум фракции, далее кандидатуру Федорова обсудят подгруппы фракции.

Председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Олег Ковалев пояснил в беседе с нашим корреспондентом, что фракция «Единая Россия» выдвигает одну кандидатуру, право, но не обязанность, других фракций выдвинуть альтернативные кандидатуры.

В ответ на вопрос о том, когда кандидатура Федорова будет вынесена на рассмотрение Госдумы, О.Ковалев сказал, что затягивать с этим не будут.

Напомним, что пост руководителя комитета по экономполитике освободился после ухода Валерия Драганова на работу по GR в «Русал».

В настоящее время Евгений Федоров занимает пост зампреда в комитете по бюджету и налогам.

 

Анатолий Аксаков объяснит, что такое секьритизация деривативов

Москва, 7 ноября. Зампред думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков провел сегодня международный «круглый стол», посвященный проблемам совершенствования финансового законодательства «Финансовые инновации и судьба русского языка: IPO, деривативы, секьюритизация - всех этих слов по-русски нет?».

А.Аксаков предлагает внести в закон о русском языке поправки, согласно которым профильные министерства и ведомства выпустят рекомендательные письма с отражением основной терминологии, устоявшейся в употреблении , но не закрепленной законодательно. Автор инициативы полагает, что к работе над терминологией можно привлечь финансистов и филологов. Это позволило бы избежать многих проблем и улучшить инвестиционный климат. По мнению Аксакова, нужно также создать общественный лингвистический комитет, который бы обсуждал, какие термины лучше использовать. По словам депутата, большинство населения могло бы быть участником финансового рынка, но людей отпугивает сложная финансовая терминология. Аксаков привел в пример типичное предложение из финансового текста, понять которое невозможно, с содержанием слов IPO и «секьюритизация деривативов», причем когда он спросил, что это такое, ему было отмечено, что «секьюритизация» - это создание системы безопасности страны, что не имеет отношения к данному контексту.

 

В бюджет-2007 будет внесено 400 поправок

Москва, 7 ноября. В пятницу Госдума рассмотрит бюджет-2007 в третьем чтении. Как сообщил нашему корреспонденту замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский, палате рекомендовано одобрить 400 поправок из 1200. Такое решение принял комитет по бюджету и налогам.

В.Рязанский предполагает, что проект бюджета-2007 будет принят Госдумой без особых проблем, потому что комитет согласовал поправки.

 

Депутаты готовы одобрить поправки в действующий бюджет

Москва, 7 ноября. Поправки в действующий бюджет Госдума рассмотрит в первом чтении на пленарном заседании в пятницу 10 ноября.

Как предполагает замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский, законопроект будет принят в правительственном варианте и депутаты не будет настаивать на увеличении показателей, т.к. денег в бюджете более чем достаточно и часть выделенных бюджетом средств не израсходована.

Председатель комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев сказал нашему корреспонденту, что на компенсации роста цен на ГСМ аграрникам выделено 7,8 млрд руб., военным - 4,4 миллиарда. Аграрникам также выделено 1,5 млрд руб. на восстановление замерзших прошлой зимой посевов. Дополнительно выделены деньги на реализацию национальных проектов, в т.ч. на дополнительные выплаты фельдшерам и акушерам, на автобусы для сельских школ и на школьные пособия.

В рамках предлагаемого законопроекта объем расходов федерального бюджета на 2006 год оценивается в сумме 4 трлн 431 млрд 076,8 млн рублей, или с увеличением против уровня установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» на 160 млрд 962,1 млн. рублей.

По разделу «Общегосударственные вопросы» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 млрд 974,3 млн. рублей.

По разделу «Национальная оборона» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в общей сумме 24 млрд 098,2 млн. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 9 млрд 645,7 млн. рублей.

По разделу «Национальная экономика» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 20 млрд 647,2 млн. рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 млрд 440,2 млн. рублей.

По разделу «Охрана окружающей среды» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 271,2 млн. рублей.

По разделу «Образование» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 490,5 млн. рублей.

По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 млрд 323,5 млн. рублей.

По разделу «Здравоохранение и спорт» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 2 млрд 962,9 млн. рублей.

По разделу «Социальная политика» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 3 млрд 660,2 млн. рублей.

По разделу «Межбюджетные трансферты» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 43 млрд 650,3 млн. рублей.

 

335233-4

357243-4

Профицит бюджета в текущем году превысит 1,7 триллиона

Москва, 7 ноября. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендовал палате одобрить законопроект о бюджете на 2007 года в третьем чтении.

Госдума рассмотрит законопроект на пленарном заседании в пятницу 10 ноября.

На том же заседании предположительно будет рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год».

Решение об этом также принял бюджетный комитет накануне.

Законопроект правительство внесло в Госдуму 4 ноября.

Правительство рассмотрело проект 2 ноября. Согласно информации правительства, с учетом поправок предлагается установить основные характеристики федерального бюджета на 2006 год по доходам в объеме 6 трлн 170 млрд 484,6 млн. рублей и расходам - 4 трлн 431 млрд 076,8 млн. рублей. Превышение доходов над расходами (профицит) федерального бюджета ожидается на уровне 1 трлн 739 млрд 407,8 млн. рублей.

Поступления доходов федерального бюджета в 2006 году определены на основе уточненного прогноза основных параметров социально-экономического развития РФ в текущем финансовом году, фактического поступления доходов федеральный бюджет за январь-сентябрь и ожидаемой оценки поступлений в октябре-декабре текущего года.

Доходы федерального бюджета в 2006 году составят 6 трлн 170,5 млрд. руб. (22,7% к ВВП), в том числе без учета отчислений в Стабилизационный фонд РФ в сумме 4 трлн 496,5 млрд. рублей (16,5% к ВВП).

Доходы федерального бюджета по сравнению с показателями закона увеличатся на 1 трлн 124,4 млрд. рублей.

В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 0,5 млрд. рублей.

Налоговые доходы федерального бюджета по сравнению с показателями закона увеличатся на 404,2 млрд. рублей, в том числе без учета отчислений в Стабилизационный фонд РФ - на 18,0 млрд. рублей.

Неналоговые доходы федерального бюджета увеличатся на 696,1 млрд. рублей по сравнению с показателями закона, в том числе без учета отчислений в Стабилизационный фонд РФ - на 265,8 млрд. рублей.

В 2006 году поступление доходов от уплаты налога на прибыль организаций ожидается в сумме 485,7 млрд. рублей, что на 140,8 млрд. рублей, или на 40,8% больше, чем предусмотрено показателями закона. Основной причиной, оказавшей влияние на увеличение поступлений по данному виду налога, является рост прибыли для целей налогообложения.

Поступление единого социального налога в 2006 году ожидается в сумме 310,4 млрд. рублей, что на 8,3 млрд. рублей, или на 2,8% больше показателей закона. Ожидаемая оценка поступлений налога скорректирована с учетом фактического поступления налога за девять месяцев 2006 года и изменений макроэкономических показателей.

Ожидаемое поступление налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ, в 2006 году оценивается в размере 958,1 млрд. рублей, что на 165,6 млрд. рублей, или 14,7% меньше показателей закона. Основной причиной снижения поступлений является рост сумм НДС, подлежащих возмещению по материальным затратам при производстве экспортной продукции, в результате увеличения объемов экспорта.

Объем поступлений доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории РФ, в 2006 году ожидается в размере 90,9 млрд. рублей, что на 2,4 млрд. рублей, или на 2,7% больше показателей закона. Ожидаемая оценка поступлений налога произведена в соответствии с уточненным прогнозом макроэкономических показателей и фактическим поступлением акцизов за девять месяцев текущего года.

Ожидаемое поступление по налогам на товары, ввозимые на территорию РФ, составит 593,0 млрд. рублей, что на 60,7 млрд. рублей, или на 11,4% больше показателей закона. Основной причиной увеличения поступлений является рост объемов импорта.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых оценивается в сумме 1 083,2 млрд. рублей, что на 351,6 млрд. рублей, или на 48,1% больше показателей закона. Увеличение доходов федерального бюджета связано с ростом цен на нефть марки «Юралс».

Поступление государственной пошлины составит 25,0 млрд. рублей, что на 1,9 млрд. рублей, или на 8,4% больше показателей закона. Рост поступлений государственной пошлины обусловлен увеличением количества обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий.

Поступления от взимания таможенных пошлин оцениваются в сумме 2 241,7 млрд. рублей, что на 633,9 млрд. рублей, или на 39,4% больше показателей закона.

Поступления от ввозных таможенных пошлин составят 330,1 млрд. рублей, что на 19,5 млрд. рублей, или на 6,3% больше показателей закона. Основной причиной увеличения поступлений ввозных таможенных пошлин является рост объемов импорта.

Поступления от вывозных таможенных пошлин прогнозируется в сумме 1 911,6 млрд. рублей, что на 614,4 млрд. рублей, или на 47,4% больше показателей закона. На увеличение поступлений от вывозных таможенных пошлин, главным образом, оказал влияние рост цен на нефть марки «Юралс» и экспортных цен на газ.

Поступление от прочих неналоговых доходов прогнозируется в сумме 311,9 млрд. рублей, что на 52,8 млрд. рублей, или на 20,4% больше показателей закона.

Оценка безвозмездных поступлений в федеральный бюджет составляет 24,1 млрд. рублей. Указанные поступления показателями закона не предусмотрены.

Объем отчислений в Стабилизационный фонд РФ составит 1 трлн 673,9 млрд. рублей, что на 816,5 млрд. рублей, или на 95,2% больше показателей закона, из них за счет налога на добычу полезных ископаемых - 386,2 млрд. рублей, вывозных таможенных пошлин на нефть -430,3 млрд. рублей. Увеличение объемов отчислений в Стабилизационный фонд РФ связано с ростом цен на нефть марки «Юралс».

Таким образом, прирост объема доходов федерального бюджета в 2006 году, не подлежащих зачислению в Стабилизационный фонд РФ, составит 307,9 млрд. рублей.

В рамках предлагаемого законопроекта объем расходов федерального бюджета на 2006 год оценивается в сумме 4 трлн 431 млрд 076,8 млн. рублей, или с увеличением против уровня установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год» на 160 млрд 962,1 млн. рублей.

По разделу «Общегосударственные вопросы» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 млрд 974,3 млн. рублей.

По разделу «Национальная оборона» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в общей сумме 24 млрд 098,2 млн. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 9 млрд 645,7 млн. рублей.

По разделу «Национальная экономика» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 20 млрд 647,2 млн. рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 млрд 440,2 млн. рублей.

По разделу «Охрана окружающей среды» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 271,2 млн. рублей.

По разделу «Образование» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 490,5 млн. рублей.

По разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 4 млрд 323,5 млн. рублей.

По разделу «Здравоохранение и спорт» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 2 млрд 962,9 млн. рублей.

По разделу «Социальная политика» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 3 млрд 660,2 млн. рублей.

По разделу «Межбюджетные трансферты» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 43 млрд 650,3 млн. рублей.

 

Александр Лебедев, не считая журналиста правым, предпочитает с ним не судиться

Москва, 7 ноября. Депутат Госдумы Александр Лебедев («Единая Россия») отзывает правовые претензии к журналисту Андрею Караулову и передает блокпакет акций «Ильюшин Финанс» в Благотворительный фонд им. Раисы Горбачевой.

Как сообщила пресс-служба депутата, в День национального согласия и примирения Александр Лебедев отозвал правовые претензии Андрею Караулову. В частности, он аннулировал свои иски к ТВЦ и автору программы «Момент истины». Иски были поданы после того, как в двух программах, вышедших в эфир в сентябре 2005 года, Лебедев был обвинен в причастности к развалу российской авиационной промышленности и махинациях с бюджетными средствами.

По словам депутата, он как считал, так и считает, что эти утверждения являются ложными, порочащими его честь и достоинство. «Однако сегодня журналистское сообщество переживает не самые лучшие времена: работники СМИ не только подвергаются психологическому давлению со стороны властей, но и становятся жертвами убийств. В этих условиях тем, кто занимается политической деятельностью, надо пожертвовать своими личными обидами ради интересов общества», - заявил А.Лебедев. Он надеется, что чиновники также последуют его примеру, и перестанут судиться с журналистами, а Госдума откажется от новелл в законодательстве, приравнивающие журналистскую деятельность к экстремизму.

«Человек, занимающийся журналистскими расследованиями, имеет право на ошибку, - говорит А.Лебедев, - Вполне возможно, Караулов был введен в заблуждение моими недоброжелателями и верил в то, что говорит. Правоохранительные органы должны сосредоточиться на борьбе с организованной преступностью, а не тратить время на изучение подоплеки тех или иных высказываний журналистов».

Депутат подчеркнул, что его решение носит политический характер и является своего рода жестом доброй воли. Что касается принадлежащего ему пакета акций авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», о которой шла речь в программах Караулова, то Александр Лебедев передает эти активы в Благотворительный фонд им. Р.М.Горбачевой, который занимается помощью детям с онкологическими заболеваниями.

Отметим, что свои претензии Караулову депутаты высказывают регулярно, особенно много их у коммунистов.

 

Владимир Пехтин предлагает принять оперативные меры для защиты гидроэнергетики

Москва, 7 ноября. «Необходимо принять оперативные меры для защиты объектов гидроэнергетики страны» - сказал во вторник журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин в своем комментарии к заявлению директора ФСБ о готовящихся терактах на объектах гидроэнергетики.

Пехтин отметил, что сегодня глава НАК, директор ФСБ сообщил, что спецслужбы располагают информацией о намерениях главарей террористов совершить теракты на гидротехнических сооружениях на юге России.

«Нет сомнения, - сказал Пехтин, - что в случае проведения на одном из гидротехнических сооружений диверсионно-террористических акций могут возникнуть катастрофические последствия - парализация жизнедеятельности целого региона и, здесь, безусловно ФСБ реально оценивает угрозу. Необходим принять столь же адекватные и оперативные меры для обеспечения антитеррористической защищенности объектов гидроэнергетики. Уверен, что работа на опережение в этом направлении «силовиками» уже ведется».

В.Пехтин напомнил, что гидроэнергетика России выполняет систематизирующие функции в электроэнергетике, обеспечивая надежную работу всей энергоотрасли страны. Безусловно, считает вице-спикер, за последние 15 лет из-за недофинансирования отрасль переживала нелегкие времена, сегодняшнее реформирование элетроэнергетики создало серьезные предпосылки для активизации инвестиций в этой сфере.

«Среди позитивных шагов можно отметить введение в том году в эксплуатацию четвертого гидроагрегата Бурейской ГЭС, продолжается строительство Богучанской ГЭС. По инициативе «Единой России» в бюджете текущего года почти миллиард рублей выделен на строительство Усть-Среднеканской ГЭС. Директор ФСБ подчеркнул, что по ряду причин сохраняются проблемы межведомственного взаимодействия при решении вопросов финансирования соответствующих инженерно-защитных мер. Сегодня Россия претендует на статус мировой энергетической державы и, соответственно, на мой взгляд, для решения всех проблем в области энергетики, ее развитие необходимо возвести в ранг Национального проекта» - сказал вице-спикер.

 

 

 

В Православной энциклопедии опубликована статья о Думе

Москва, 7 ноября. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов принял участие в 15-ом совместном заседании Общественного, Наблюдательного и Попечительского советов по изданию Православной энциклопедии, которое состоялось в Храме Христа Спасителя.

Выступая на заседании, Борис Грызлов, отметил, что очередное совместное заседание в этом году проходит вскоре после того, как Россия отметила День народного единства.

«И это глубоко символично, - подчеркнул спикер. - В эпоху Смутного времени именно Русская православная церковь была одной из ведущих общественных сил, которые добились восстановления российской государственности и национального суверенитета Русской земли. Это единение всех общественных сил стало мощной духовной основой учреждения уже в наше время Дня народного единства».

Борис Грызлов считает, что Православная энциклопедия способствует укреплению нравственных ценностей.

«Православная энциклопедия, издаваемая под руководством Святейшего Патриарха, вносит свою значительную лепту в укрепление тех нравственных ценностей, которые призваны активно содействовать глубокому внутреннему единению российского народа» - сказал спикер в связи с выходом в свет очередного, 12-го тома Православной энциклопедии.

«Выход в свет 12-го алфавитного тома Православной энциклопедии является особенно значимым событием, поскольку именно в этом томе опубликована весьма объемная статья «Государственная Дума». В ней содержится ценный материал о государственно-церковных отношениях применительно к деятельности законодательной власти. Тем самым Православная энциклопедия вносит свой существенный вклад в достаточно широко отмечаемый 100-летний юбилей учреждения Первой Государственной Думы в России» - сказал Борис Грызлов

 

317639-4

Парфюмеры добились выведения своей продукции из-под контроля ЕГАИС

Москва, 7 ноября. Завтра на пленарном заседании Госдумы будет рассмотрен законопроект первого чтения «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Документ внесли 6 июля 2006 года депутаты А.Е.Лихачев, Ю.Г.Медведев, П.Б.Шелищ. авторы инициативы предлагают вывести из сферы действия базового закона и, в частности, из под контроля ЕГАИС оборот парфюмерно-косметической и другой непищевой спиртосодержащей продукции, которую невозможно использовать в двойном назначении включая употребление с целью опьянения. Авторы инициативы предлагают определить стоимость такой продукции не менее двукратной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей спирта свыше 25% в емкости не более литра, при этом содержание этанола не должно превышать 20% в готовой продукции, имеющей кремо-, геле-, мазеобразующую и твердую консистенцию, и не более 10% объема готовой денатурированной продукции в емкости не более 500 миллилитров. Содержание душистых веществ должно содержать не менее 4%, емкость с механическим распылителем не должна превышать 100 миллилитров, при этом в упаковке содержание спирта не должно превышать 5 миллилитров.

Напомним, что председатель комитета Госдумы по здравоохранению Татьяна Яковлева сообщила о четырнадцатикратном увеличении потребления этанола парфюмерной промышленностью, которая в советское время использовала 1 млн декалитров спирта в год, а сейчас, когда продукция отечественных парфюмеров борется с импортом, она потребляет 14 млн декалитров алкоголя. «Это зачем?» - спрашивала Яковлева. Данные Яковлевой подтвердил Минздравсоцразвития Михаил Зурабов, комментируя ситуацию с отравлениями алкоголем двойного назначения, утверждая, что это спланированная акция. Отметим, что эксперты не подтверждают приведенные цифры, утверждая, что парфюмерная промышленность использует спирта гораздо больше, причем так же было и в советское время. С другой стороны, по мнению экспертов, новый законопроект узаконит добавление в алкоголь непищевых добавок, которые в настоящее время приводят к массовым отравлениям

 

Борис Грызлов не отказывается от идеи госмонополии на продажу водки

Москва, 7 ноября. Президиум думской фракции «Единая Россия» на своем заседании в следующий понедельник рассмотрит вопрос об обороте спирта и спиртосодержащей продукции.

Об этом сообщил во вторник журналистам пресс-секретарь фракции Игорь Демин.

По его словам, вопрос о госрегулировании оборота алкоголя и спиртосодержащей продукции обсуждался заседании президиума фракции и сегодня, причем спикер Борис Грызлов говорил, что до сих пор не решены задачи, связанные с установлением государственной монополии на оборот спирта, кроме того, нет пока единого акциза на все виды спирта.

Поручения по изучению этого вопроса даны руководству думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, который предположительно возглавит Евгений Федоров

По словам Грызлова, предполагается отдельно рассмотреть вопрос о монополии на розницу алкогольной продукции.

 

Госдума завершает работу над Лесным кодексом

Москва, 7 ноября. Завтра Госдума рассмотрит три кодекса - Лесной кодекс в третьем чтении, в первом чтении будут рассмотрены поправки в Налоговый кодекс об освобождении материнского капитала от налога на доходы физических лиц, также четвертую часть Гражданского кодекса по защите прав на интеллектуальную собственность.

Об этом сообщил парламентским журналистам по итогам заседания Совета Думы спикер нижней палаты Борис Грызлов.

По его словам, также завтра Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект о повышающих-понижающих поправках в ОСАГО. На пленарном заседании в пятницу, сразу после бюджета на 2007 год в третьем чтении будет рассмотрен внесенный правительством законопроект о дополнительных доходах бюджета-2006. спикер полагает, что на следующей неделе закон будет принят в окончательном виде.

Грызлов отметил, что поправки в Налоговый кодекс по освобождению от налога на доходы физических лиц планируется рассмотреть в окончательном виде одновременно с проектом базового закона, первое чтение которого намечено на 17 ноября.

 

Борис Грызлов обещает населению дрова и ягоды, Светлана Орлова проверит

Москва, 7 ноября. Спикер Госдумы Борис Грызлов утверждает, что впервые населению гарантирован свободный доступ в леса, возможность собирать грибы и ягоды, заготавливать дрова для личных нужд.

Об этом спикер сказал, комментируя рассмотрение на пленарном заседании Госдумы в среду в третьем чтении нового Лесного кодекса. По словам Грызлова, в законе предусмотрено долгосрочное лесопользование с возможностью лесовозобновления, поскольку леса, в отличие от нефти и газа, возобновляемый ресурс.

Вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова со своей стороны сообщила нашему корреспонденту, что в случае одобрения Лесного кодекса Госдумой верхняя палата рассмотрит закон на своем пленарном заседании 15 ноября. Сенатор отметила важность закона и заверила в том, что Совет Федерации как палата регионов обязательно проверит, насколько закон обеспечивает свободный доступ наседания в леса, не будет ли лес огорожен. Также будет проверено, как учтены поправки Совета Федерации.

 

Грызлов не считает демократическим решением смертный приговор Хусейну

Москва, 7 ноября. Применением двойных стандартов объяснил вынесение смертного приговора Саддаму Хусейну спикер Государственной Думы Борис Грызлов.

«Не думаю, что это демократическое решение» - сказал спикер во вторник журналистам. По его словам, мировое сообщество приветствовало демократические перемены в Ираке, создание суда и приведение его к присяге. Однако, напомнил спикер, в Европе муссируется вопрос об отмене смертной казни, по этой причине говорит о двойных стандартах, хотя, конечно, Хусейн виновен в гибели людей.

 

Маргелов полагает, что Саддама пытаются отправить на тот свет как свидетеля

Москва, 7 ноября. Спикер Госдумы Борис Грызлов объяснил применением двойных стандартов вынесение смертного приговора Саддаму Хусейну. «Не думаю, что это демократическое решение» - сказал спикер во вторник журналистам. По его словам, мировое сообщество приветствовало демократические перемены в Ираке, создание суда и приведение его к присяге. Однако, напомнил спикер, в Европе муссируется вопрос об отмене смертной казни, по этой причине говорит о двойных стандартах, хотя, конечно, Хусейн виновен в гибели людей.

Замсекретаря Президиума Генсовета, председатель Комиссии Президиума Генсовета по межпартийным и международным связям, глава комитета ГД РФ по международным делам Константин Косачев считает, что Ирак является классическим примером несуверенной демократии. При этом, по информации партийного сайта, Косачев отметил, что формально институты власти, которые существуют в Ираке, включая судебную власть, имеют все признаки демократических институтов - в стране существует конституция, избранный президент, избранный парламент, судебная власть сформирована в соответствии с конституцией.

«В то же время совершенно очевидно, - сказал Косачев, - что эта власть не самостоятельна в принятии своих решений, и в данном случае смертный приговор Саддаму Хусейну и по содержанию, и по времени был соотнесен с избирательной кампанией в Соединенных Штатах Америки. Республиканская партия США, которая испытывает очевидные трудности в ходе избирательной кампании, на нынешних выборах это подтвердится, как в воздухе нуждалась в демонстрации хоть какого-то относительного «успеха» на иракском фронте. Поскольку реальных успехов нет, страна находится в состоянии хаоса и стремительно утрачивает признаки целостного государства, в качестве успеха определена финализация судебного процесса над Саддамом Хусейном».

«По тому, - сказал Константин Косачев, - как этот процесс был организован, есть много вопросов. Эти вопросы задаются такими организациями как Amnesty International. Я не считаю эту организацию носителем истины в последней инстанции, но характерно, что такая организация, явно не испытывающая симпатий к Саддаму Хусейну и режиму, который он возглавлял, констатирует большое количество нарушений процессуального характера. Неоднократные призывы международного сообщества обеспечить участие международных судей в этом процессе либо международному трибуналу также не увенчались успехом. Он был проведен как сугубо иракский. Есть основания полагать, что судьи не были самостоятельными, находились как под давлением извне, так и под воздействием эмоций, которые существуют в Ираке в настоящий момент. Думаю, что приведение приговора в исполнение было бы нелогичным, потому что если само вынесение приговора отвечает интересам и нынешних властей Ирака и интересам США, то приведение приговора в исполнение не отвечает ни американским, ни собственно иракским интересам».

По мнению Константина Косачева, казнь Саддама Хусейна резко дестабилизирует ситуацию в стране, выведет на улицы многих людей, как сторонников прежнего режима, так и людей, которые являются «братьями по крови» суннитов.

«Эти предвестия гражданской войны, очевидно, перерастут в состояние полномасштабной гражданской войны с неизбежным результатом – распадом Ирака на как минимум на три самостоятельных образования – шиитское, суннитское, курдское. К судебному процессу, при всем понимании, что это внутреннее дело Ирака, есть очень много вопросов и есть ощущение, что приговор является скорее политическим, нежели юридическим» - полагает Константин Косачев.

Представитель Генсовета «Единой России», председатель комитета Совета Федерации по международным делам, председатель группы Европейских демократов в ПАСЕ Михаил Маргелов полагает, что смертный приговор бывшему иракскому лидеру может быть попыткой устранения свидетеля.

По информации партийного сайта, М.Маргелов сказал: «Смертный приговор Саддаму Хусейну может быть попыткой некоторых сил устранить ценного свидетеля, который может рассказать правду о том, что происходило в Ираке в последние годы. Саддаму Хусейну объявлено некое решение некоего суда. Ему в вину вменено уничтожение нескольких сотен или тысяч человек, но возникает законный вопрос: сегодня в Ираке, когда люди каждый день гибнут сотнями, тем, кто виновен в этом, кто-нибудь когда-нибудь задаст какие-нибудь вопросы? Пусть не на уровне суда, пусть на уровне хотя бы моральной ответственности. Не означает ли это, что кто-то хочет спрятать концы в воду, кто-то хочет устранить самого главного свидетеля того, что происходило в Ираке последнее десятилетие?

По мнению сенатора Маргелова, абсолютно понятно, что все эти планы, которые американцы строили перед вторжением, оказались нереалистичны, привели к тому, что Ирак сегодня - на грани территориального раскола, Ирак сегодня практически не управляется ни оккупационными войсками, ни центральным правительством.

Авторы информации напоминают, что в воскресенье Верховный трибунал Ирака вынес смертный приговор экс-президенту страны Саддаму Хусейну, признав его виновным в массовых убийствах шиитов в городке Эд-Дуджейл в 1982 году. Тогда, после неудавшегося покушения на Саддама Хусейна, совершенного боевиками шиитской партии «Даава», он отдал приказ устроить показательную расправу. Сразу же после вынесения приговора представители защиты сообщили, что подают апелляцию.

Президент США Джордж Буш заявил, что суд над Хусейном является вехой в усилиях иракского народа по смене тирании на господство закона. «Это крупное достижение для молодой иракской демократии и конституционного правительства Ирака... Сегодня жертвы режима получили свою долю справедливости, которая, как думали многие, никогда не наступит... Этот день будет отмечен в истории как важное достижение на пути к свободному, справедливому и единому обществу».

Однако представители Европейского Союза выступили с осуждением смертной казни. Правительство Финляндии – нынешнего председателя ЕС - в своем заявлении напомнило, что ЕС выступает против смертной казни. ЕС отрицает смертную казнь во всех случаях и при всех обстоятельствах, она не должна быть применена и в этом случае. Канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила: «Важно, что Саддам Хусейн предстал перед судом. Ясно, что ЕС принципиально против смертного приговора».

Премьер-министр Великобритании Тони Блэр также высказался против вынесения смертного приговора Саддаму Хусейну. По его словам, Соединенное Королевство не приемлет смертной казни, «будь то Саддам Хусейн или кто-либо другой».

 

Розовые революции натыкаются на свои шипы - Борис Грызлов

Москва, 7 ноября. Лидер «Единой России», спикер Госдумы Борис Грызлов заявил во вторник журналистам по поводу событий в Киргизии, что акции протеста оппозиции в Киргизии не будут способствовать разрешению ситуации в стране.

«Революции, типа «розовых», всегда натыкаются на свои шипы, - сказал спикер. - Волнения в Киргизии, безусловно, наткнутся на те же проблемы, которые свойственны другим странам. Надеюсь, что у них хватит здравого смысла, и удастся разрешить ситуацию в конституционном поле».

Напоминая о событиях последних лет, Борис Грызлов утверждал, что волнения и митинги не приводят ни к чему хорошему. В частности, волнения на Украине привели к власти «оранжевый режим», но уже через год стало ясно, что с его приходом жизнь в стране в лучшую сторону не изменилась. «События нескольких последних лет говорят, что надо действовать в конституционном поле» - подчеркнул спикер.

Зампред комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Ахмед Билалов отмечает, что события в Киргизии перешли в плоскость уличной неразберихи.

По информации сайта «Единой России», депутат сказал в своем комментарии: «Ситуация складывающаяся сегодня в Бишкеке вызывает серьезную озабоченность. События в Киргизии вышли из-под контроля государственных структур, и перешли из политической плоскости в плоскость уличной неразберихи с применением насилия.

Киргизским политикам необходимо услышать друг друга и за столом переговоров, в срочном порядке достичь компромиссов и решить политическое будущее страны. Только таким способом сейчас возможно остановить беспорядки и не допустить массового кровопролития. Хаос, вызванный народными волнениями, способен смести все системные правительственные и политические структуры, как пропрезидентские, как и оппозиционные. А для страны, которая только недавно оправилась от полуторагодовалых политических преобразований, это будет губительным не только в социальном, но и в экономическом плане».

Отмечено, что в столице Киргизии Бишкеке вспыхнули столкновения между сторонниками и противниками президента Киргизии. По некоторым данным, в столицу введена бронетехника. Для разгона противников президента на площади Алатоо милиция использовала слезоточивый газ. В результате массовых беспорядков в столице Киргизии более есть пострадавшие. В больницы Бишкека были доставлены люди с огнестрельными ранениями, сотрясениями мозга и другими травмами.

Напомним, что часть депутатов киргизского парламента на экстренном заседании 6 ноября заявила о создании Учредительного собрания с целью принятия новой Конституции. Несколько дней назад оппозиция развернула на центральной площади Бишкека палаточный городок и объявила о бессрочной акции протеста. Помимо конституционной реформы и решительных шагов по обузданию коррупции в высших эшелонах власти, оппозиция требует преобразования государственной телерадиокомпании в общественное телевидение

 

284354-4

Депутат Гальченко опасается, что мэры могут превратиться в чиновников

Москва, 7 ноября. Председатель Всероссийского совета местного самоуправления, депутат Госдумы Валерий Гальченко считает, что нельзя допустить ломки городского хозяйства.

Об этом В.Гальченко сообщил журналистам в своем комментарии к законопроекту В.С.Мокрого, В.А.Жидких, А.В. Огонькова, А.В. Сарычева «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и в статью 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

По словам Гальченко, рассмотрение законопроекта, предусматривающего наделение Субъектов РФ полномочием менять границы местного самоуправления, отложено благодаря давлению ВСМС.

Во вторник 7 ноября на заседании президиума Фракции «Единая Россия» по предложению Валерия Гальченко решено исключить из проекта повестки пленарного заседания Госдумы в среду рассмотрение законопроекта, Совет Думы поддержал решение о переносе.

«Законопроект не только вызвал настороженность мэров столичных городов, но и всколыхнул все муниципальное сообщество, - сказал В.Гальченко. - Во-первых, довольно странно прописана концепция законопроекта, которая допускает массу толкований. Во-вторых, - продолжает Гальченко, - странно само положение о возможности переноса местного самоуправления на уровень внутригородских районов. При этом отсылки к опыту Москвы и Санкт-Петербурга не совсем состоятельны, поскольку распределение полномочий в этих городах, закладывалось уже в момент создания этих субъектов в начале 90-х годов. Сейчас просто невозможно предусмотреть, что произойдет с городами в условиях ломки городского хозяйства, в прямом и переносном смысле. И, наконец, это может привести к падению явки в крупных городах на предстоящих федеральных выборах».

Мониторинг мнения муниципального сообщества, проведенный ВСМС в конце октября 2006 года подтверждает, что законопроект рассматривают как «опасный» и «вредный». Ведущий к дезорганизации городского хозяйства, к понижению статуса самоуправления в областных центрах.

ВСМС, созданный при поддержке Единой России в середине 2006 года, регулярно собирает депутатов, глав сельских поселений, районов. 13-14 ноября ВСМС совместно с партией «Единая Россия» в Москве проведет Совещание «Проблемы и перспективы социально-экономического развития региональных центров». В одном зале соберутся мэры областных центров, руководство ВПП Единая Россия, представители федеральных ведомств.

На совещании будут присутствовать 70 мэров, являющихся членами «Единой России».

Напомним, что законопроект внесен 19 октября, в нем говорится: «...В административных центрах, столицах субъектов РФ законом субъекта РФ осуществление местного самоуправления предусматривается либо в границах административного центра, столицы субъекта РФ, либо на внутригородских территориях административного центра, столицы субъекта РФ. 3. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, административных центрах, столицах субъектов РФ установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, законами субъектов РФ с учетом мнения населения».

 

Президент решит, кому владеть ядерными материалами и установками

Москва, 7 ноября. Президент России внес в Госдуму проект федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Согласно пояснительной записке «обусловлена следующими системными проблемами атомного энергопромышленного комплекса России», в т.ч. отсутствием механизмов управления организациями атомного энергопромышленного комплекса, адекватных потребностям рыночной экономики. При этом атомная отрасль России сегодня является одной из немногих отраслей отечественной экономики, реализующих экспортный конкурентный потенциал за счет производства наукоемкой высокотехнологичной продукции.

С начала 90-х годов прошлого века в условиях почти полного прекращения бюджетного финансирования научных разработок и существенного снижения объема государственных, в том числе оборонных, заказов залогом выживания атомной отрасли России стал экспорт продукции гражданского назначения. Вовлечение отрасли в коммерческую деятельность, присутствие ее на мировом ядерном рынке позволило сохранить существование в России атомной промышленности и избежать остановки ее предприятий.

Вместе с тем этот процесс не сопровождался структурной реорганизацией отрасли на принципах рыночной экономики, что привело к нарастанию в ней системных противоречий. Организации как оборонного, так и гражданского сектора отрасли, сохраняющие статус федеральных государственных унитарных предприятий и формальную принадлежность к оборонному комплексу, по существу, продолжают работать в условиях планово-распределительной системы хозяйствования и управления. Однако большинство предприятий имеет преимущественно гражданский профиль деятельности, что требует применения к ним соответствующих механизмов управления, включающих государственное регулирование и рыночные инструменты финансирования, в то время как в оборонной сфере необходимым является использование прямого государственного управления и бюджетного финансирования. Попытки совмещения этих механизмов неэффективны. Компенсация возникающих экономических перекосов осуществляется за счет сложной системы перекрестного финансирования, не стимулирующей реализацию программ сокращения издержек и, соответственно, комплексное решение задач повышения конкурентоспособности продукции.

В настоящее время организации отрасли функционируют как в форме федеральных государственных унитарных предприятий (организации, осуществляющие обогащение и генерацию, а также функционирующие в области прикладной науки), так и в форме акционерных обществ (организации, осуществляющие добычу урана, производство топлива, частично выпуск продукции машиностроения и строительство, а также компании-экспортеры).

На базе унитарных предприятий невозможно создать полноценные вертикально интегрированные (холдинговые) структуры, аналогичные существующим в зарубежной атомной промышленности. Это не позволяет обеспечить единство управления производственными мощностями и технологическими стадиями процесса производства, ориентированными на выпуск востребованных рынком видов конечной продукции.

В то же время основные зарубежные конкуренты отечественной атомной отрасли представляют собой транснациональные корпорации с измеряемой миллиардами долларов США капитализацией, организованные как вертикально интегрированные структуры (например, AREVA, URENCO, Westinghouse-Toshiba). Исключительная федеральная собственность на ядерные установки и пункты хранения осложняет создание в России международных центров по обогащению урана. Такие центры, создаваемые как совместные предприятия с иностранным участием, не смогут иметь в собственности ядерные установки, ядерные материалы и пункты их хранения.

Указанные обстоятельства существенно снижают инвестиционную привлекательность отрасли для иностранных контрагентов.

Поскольку существующие на территории РФ разведанные месторождения урана не располагают значительными запасами, особое значение для российской атомной отрасли приобретает развитие собственной геологоразведки и добычи урана (текущей добычей покрывается лишь 20% потребностей российских атомных электростанций и экспортных обязательств). Исключительная федеральная собственность на ядерные материалы препятствует привлечению отечественных

инвесторов в разведку и добычу урана на территории России, поскольку инвестор не имеет перспектив получения в собственность природного урана на разведанном и разрабатываемом им месторождении. Таким образом, в условиях исключительной федеральной собственности на ядерные материалы отсутствуют перспективы развития минерально-сырьевой базы атомной отрасли.

Необходимость обеспечения реструктуризации атомной отрасли в сжатые сроки и с минимальными затратами обусловлена тем, что ее проведение в общем порядке привело бы к значительным затратам государственных средств и заняло бы не менее пяти лет. Упрощенный режим, предусмотренный законопроектом, позволит провести реструктуризацию в течение одного года. При этом смена организационно-правовой формы предприятий и передача акций созданных акционерных обществ основному акционерному обществу не приведут к потере государственного контроля за организациями атомной отрасли, поскольку основное акционерное общество, которому будут принадлежать акции созданных акционерных обществ, будет полностью контролироваться Российской Федерацией как акционером.

Законопроектом предусмотрена возможность нахождения ядерных установок, ядерных материалов и пунктов их хранения в собственности юридических лиц. При этом одновременно с законодательным разрешением права собственности юридических лиц на ядерные установки, ядерные материалы и пункты их хранения в законопроекте вводятся ограничения на осуществление прав собственников, продиктованные необходимостью обеспечения безопасности.

Допуская собственность юридических лиц на ядерные установки, ядерные материалы и пункты их хранения, законопроект преследует решение следующих задач: наделение хозяйствующих субъектов атомной отрасли имуществом, обеспечивающим как фактическую, так и юридическую стабильность их экономического положения; создание оснований для законного использования ядерных установок, ядерных материалов и пунктов их хранения гражданского назначения в хозяйственной деятельности организаций атомной отрасли.

Автор законодательной инициативы считает, что круг российских юридических лиц, которые могут иметь в собственности ядерные материалы и ядерные установки, не должен расширяться без контроля со стороны государства. Законопроект устанавливает, что перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы и (или) ядерные установки, определяются Президентом РФ. Сделки, влекущие возможность передачи права собственности на ядерные материалы и ядерные установки, могут совершаться только между российскими организациями, включенными в указанные перечни. Если участником подобной сделки окажется иное российское юридическое лицо, такая сделка будет ничтожной. Кроме того, Президентом РФ будет определен перечень ядерных материалов, которые могут находиться только в федеральной собственности.

Предусмотренные законопроектом перечни собственников ядерных материалов и ядерных установок представляют собой первый уровень контроля, целью которого является не допустить бесконтрольное увеличение в России круга собственников этих материалов и установок.

Второй уровень контроля преследует цель совместить новую систему отношений собственности на объекты использования атомной энергии с действующей системой требований в области ядерной и радиационной безопасности. Согласно действующему законодательству в качестве субъекта, на который возложена обязанность соблюдения требований в области ядерной и радиационной безопасности, выступает организация, осуществляющая обращение с ядерными материалами, эксплуатацию ядерной установки или пункта хранения ядерных материалов и имеющая соответствующие лицензии.

 

Валерий Рязанский настаивает на централизации авиационной отрасли

Москва, 7 ноября. Сегодня стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) пополнится вертолетостроительным холдингом.

По информации партийного сайта «Единой России», ОАК должна быть полностью сформирована до весны будущего года. Объединение ведущих отечественных производителей авиационной техники в единый холдинг с 75-процентным государственным участием происходит в рамках программы развития отечественной авиационной промышленности и повышения безопасности полетов. Указ о создании холдинга был подписан президентом России в феврале 2006 года. В соответствии с указом, в корпорацию должны войти авиастроительные компании МиГ, Сухой, Ильюшин и Туполев. Основная задача объединения - сделать ставку на новую отечественную авиатехнику, обеспечить страну полным модельным рядом в авиации, не закрывая при этом российский рынок для западных производителей. Создание новой промышленной структуры и ее значение для развития авиапрома России комментируют депутаты Госдумы.

Замсекретаря Президиума Генсовета «Единой России», вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин считает, что решение по нормализации ситуации в российской авиации должно быть найдено незамедлительно.

«До 2010 года основное количество самолетов, - сказал Пехтин, - в первую очередь это Ту-134 и Ту-154, которые достались нам еще со времен Советского Союза, полностью выработают ресурс, и поэтому уже сегодня необходимо задуматься о дальнейших перспективах развития авиапрома. При выработке комплекса мер необходимо делать ставку на новую отечественную, а не закупленную за рубежом, подержанную импортную авиатехнику. Это не значит, что наш рынок закрывается для импортной авиатехники. Ее нужно использовать, в основном, на международных перевозках. Сейчас очень важно разработать национально ориентированную стратегию с эффективным экономическим инструментарием, использование которого способно обеспечить стабильное функционирование авиапрома и его инвестиционную привлекательность».

Замсекретаря Президиума Генсовета партии, выпускник МАИ Валерий Рязанский подчеркивает, что государство должно вернуться к системному планированию в отраслях, от которых зависит безопасность страны.

«Считаю правильным, - сказал Рязанский, - что в создающемся национальном авиаконцерне доля государства будет 75%. Стратегическое планирование играет важную роль в распределении бюджетного финансирования в те сферы производства, где более всего требуются финансовые ресурсы. Кроме того, госпланирование позволит решать вопросы внутренней конкуренции между предприятиями, говоря попросту «перетягивания одеяла». В условиях такого соперничества не всегда побеждает лучший. Централизация поможет также более оперативно решать и другие задачи. Например, в Самаре сделан замечательный экономичный авиадвигатель, но до сих пор из-за чиновничьей волокиты не решен вопрос с его серийным производством. С покупкой иностранной техники я бы был осторожен, хотя полностью от нее отказаться мы пока не можем. Но ввоз техники обязательно должен сопровождаться ввозом технологии обслуживания. Надо учитывать и то, что у нас и за рубежом разные условия эксплуатации, другие аэропорты. Почему двигатель у «Боингов» расположен так низко? Это сделано для удобства обслуживания. Но при взлете с нашего аэродрома, с бетонки он поднимает и засасывает пыль, мелкие камни. На такие условия эксплуатации их двигатель явно не рассчитан, поэтому ему требуется более частое обслуживание».

По мнению В.Рязанского, усилия вновь созданной корпорации должны быть направлены на создание остро необходимых моделей воздушных судов. Есть, например, напоминает депутат, замечательная новая машина Ан-148, она пришла на смену легендарному труженику полей Ан-24, эти внутрирегиональные самолеты нужны во многих районах просто как воздух.

«На Камчатке, скажем, между островами можно летать только на таких самолетах. И только такие самолеты могут работать в санитарной и пожарной авиации. Очень нужны стране и среднемагистральные самолеты. Нам надо готовить летные кадры. Есть аэрокосмические вузы: МАИ, Самарский авиационный институт и другие. Однако потеряно качество подготовки специалистов, которые должны идти в гражданскую авиацию. Образование, полученное в МАИ, недостаточно, чтобы сесть за штурвал самолета. Поэтому очень важна профессиональная профильная подготовка таких специалистов» - сказал Валерия Рязанский.

Зампред комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Юрий Сентюрин отмечает, что в области авиатехники России предстоит сделать очень непростой выбор. «Если покупать иностранную технику, - сказал Сентюрин, - наша авиапромышленность лишается заказа. Если мы пытаемся решать проблему своими силами, то для того, чтобы собрать потенциал нашей промышленности потребуется время, и этим воспользуются иностранные конкуренты. Мы потеряем внутренний рынок. Статистика 2005 года показывает, что иностранные перевозчики догоняют наших на внутреннем рынке. Вместе с тем нам нельзя закрываться от того, что происходит в мировом авиастроении. Россия намерена в ближайшее время войти в европейский аэрокосмический концерн ЕАDS. Это важный шаг. Здесь нам необходимо зафиксировать свое присутствие. Меня очень тревожат появляющиеся в прессе высказывания, что участие российских предприятий в ЕАDS это максимум «организация несложного подрядного производства». Я уверен, что собранная в единый холдинг – ОАК - наша производственная база станет уникальным явлением в мировом авиастроении. У нас есть и разработки, и технологии, и высококвалифицированные специалисты».

По мнению депутата, мы не можем игнорировать факт сложного положения в отрасли, связанного с тем, что много лет госзаказ в ней фактически отсутствовал. «Выходом из ситуации мне представляется грамотное управление инвестициями в авиапромышленности. Ведь авиакомпания, вложив средства, вынуждена ждать, когда соберут новый лайнер, когда он пройдет обкатку. Авиакомпания не должна нести убытки от того, что ее средства заморожены. Чтобы этого избежать, необходима работа финансовых структур, которые будут грамотно привлекать финансовые ресурсы в авиапром. И такие структуры на сегодняшний день уже созданы – это «Ильюшин-финансы» и другие» - сказал депутат.

По его мнению, реформа в отечественной авиапромышленности назрела давно. Об этом красноречиво свидетельствует печальная статистика участившихся летных происшествий. За последние пять лет при эксплуатации воздушных судов только российской коммерческой гражданской авиации произошло 89 авиационных происшествий, в том числе 35 катастроф, в которых погибли 778 и получили травмы 305 человек.

 

Андрей Исаев не нашел в «Справедливой России» справедливости

Москва, 7 ноября. «В нашей многообразной, многонациональной и многоконфессиональной стране только через выработку согласованных позиций, через партнерство мы сможем достичь общего идеала и общего представления о справедливости. Поэтому принцип единства, провозглашенный нашей партией, именно поэтому мы и называемся «Единой Россией», первичен по отношению к принципу справедливости. Без такого единства подлинной справедливости не будет» - заявил член Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Исаев.

По информации партийного сайта «Единой России» А.Исаев отметил, что есть, к сожалению, и другая «справедливость», когда один класс натравливают на другой или одну национальность на другую.

А.Исаев напомнил, что телевизионный ролик партии «Родина», направленный против граждан нашей страны, приехавших в Москву из других регионов, - это тоже своего рода проявление «справедливости».

«Мы понимаем, что если справедливость начнут искать при помощи таких аргументов, то на улицах наших городов прольется кровь, Россия как великая страна перестанет существовать. Тут уместно вспомнить, как под лозунгами справедливости в 1917 года бедных натравливали на богатых. И к каким тягчайшим последствиям, включая Гражданскую войну, это привело. Сегодня об этом знает каждый школьник не только в России, но и во всем мире. Поэтому мы считаем крайне опасным попытку использования лозунга справедливости против единства, когда справедливость применяется для раскола общества. Есть серьезные основания полагать, что новая политическая партия пойдет именно по этому пути».

Андрей Исаев отметил, что «Справедливая Россия» заявляет о себе чуть ли не как о второй составляющей политической жизни нашего общества, но при этом даже не имеет собственной программы! Лишь общие декларации про «левизну», «актуальную левизну», справедливость. Никаких конкретных предложений, реальных программ развития страны, которые существенно отличались бы от предложений «Единой России», А.Исаев в заявлениях руководства новой партии не нашел.

«У нашей партии, наверное, есть недостатки, но и заслуги очевидны. Единороссы добились стабилизации социально-экономической ситуации в стране, создали условия для грядущего рывка в развитии. Не надо выискивать недостатки в деятельности «Единой России». Предложите собственную позитивную программу, сделайте больше, чем сделали мы. Наверное, это лучший способ завоевать симпатии потенциальных избирателей. И худший путь - попытка раскалывания политической элиты, общества, всей страны. Сегодня именно на этот раскол и направлены усилия многих идеологов и активистов новообразованной партии. Ее «справедливость» отбросит Россию назад в 90-е годы, ко времени, когда все воевали против всех, когда отдельные субъекты Федерации хотели выйти из нее, когда народ ненавидел власть, а Россия слабела на глазах у всего остального мира. Такая справедливость в конечном итоге не нужна гражданам нашей страны. На вызов, брошенный нам названием «Справедливая Россия», мы отвечаем: без единства нет справедливости» - заявил Андрей Исаев.

Он также предположил, что объединение «Родины», РПЖ и РПП кажется вполне закономерным, поскольку по отдельности эти партии не смогли бы преодолеть семипроцентный барьер, а значит, отданные за них голоса избирателей пропали бы впустую. Сейчас же у вновь созданной партии теоретически появляется шанс пройти в Госдуму на предстоящих в следующем году парламентских выборах. Однако у Исаева возникает вопрос: что объединило три политических движения с различными программами?

«В чем проявляется заявленная оппозиционность лидера вновь созданной партии Сергея Миронова по отношению к партии парламентского большинства, если возглавляемый им Совет Федерации и он лично утверждают абсолютно все законы, принятые «Единой Россией»? С другой стороны голосование в парламенте экс-лидера «Родины» Александра Бабакова мало чем отличается от позиции КПРФ. Выходит, Миронову логичнее объединиться с «Единой Россией», а Бабакову - с коммунистами? Но поскольку лично эти люди не особо востребованы ни в «Единой России», ни в КПРФ, они образовали альянс, целью которого является исключительно политическое самовыживание. На мой взгляд, серьезной левоцентристской партии из подобного рода альянса получиться не может. Хотя бы потому, что левоцентристы - это партии, традиционно опирающиеся на поддержку профсоюзов. Но сегодня самые массовые профсоюзы сотрудничают с «Единой Россией» - подчеркнул А.Исаев.

 

Детские рисунки из Находки представлены в Совете Федерации

Москва, 7 ноября. Художественная выставка «Семья и творчество: связь поколений» проходит в Совете Федерации на Б.Дмитровке.

По информации пресс-службы верхней палаты, на выставке представлены рисунки детей многодетной семьи Ионовых из приморского города Находки, работы преподавателя их семейной изостудии «Васильки» члена Союза художников России Оксаны Раевской, а также заслуженного работника культуры РФ, председателя Находкинского союза художников Геннадия Омельченко.

Наталья и Василий Ионовы воспитывают 30 детей: 16 мальчиков и 14 девочек. В этом году семья стала обладателем премии общественного признания «Семья России». На недавно прошедшем форуме матерей Международной ассоциации общественного благотворительного фонда «МАМА» семья награждена грамотой и памятной медалью за большой вклад в укрепление семьи и возвышение статуса женщины-матери.

Кроме занятий изобразительным творчеством дети с трех лет занимаются хореографией, осваивают новое творческое направление – домашний кукольный театр. Все занятия проводят профессиональные педагоги. На выставке представлены лучшие рисунки юных художников, часть которых сделана после автопутешествия их семьи по России.

Выставка будет работать с 7 по 17 ноября.

 

Сергей Миронов проведет заседание Банковского совета

Москва, 7 ноября. В среду 8 ноября в Совете Федерации состоится заседание Межрегионального банковского совета при Совете Федерации на тему: «Повышение эффективности взаимодействия банковского сообщества с правоохранительными и контролирующими органами в деле предотвращения и борьбы с уголовными правонарушениями в банковской сфере».

По информации пресс-службы верхней палаты, проведет заседание спикер Сергей Миронов.

 

Standard & Poor’s представляет итоги исследования прозрачности российских банков

Москва, 7 ноября. Международная рейтинговая компания Standard & Poor’s, Фондовая биржа ММВБ и Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) проведут в среду 8 ноября в Конференц-зале ММВБ на Большом Кисловском переулке презентацию результатов Исследования информационной прозрачности российских компаний 2006 года, проведенного компанией Standard & Poor’s.

По информации пресс-службы ММВБ, исследование посвящено оценке уровня раскрытия российскими компаниями важной корпоративной информации. Анализ проводится относительно максимального уровня, желательного для «рационального инвестора», — т.е. полного объема легкодоступной информации по важнейшим параметрам операционной деятельности, эффективности и механизмов корпоративного управления в компании. Особое внимание уделено раскрытию структуры собственности и корреляции между уровнем корпоративной прозрачности и рыночной оценкой стоимости компании. Объект исследования — 70 крупнейших публичных российских компаний. Дополнительным элементом исследования в этом году стал анализ структур корпоративного управления российских компаний.

С оценкой основных идей, методологии и выводов исследования выступят представители Standard & Poor’s, Фондовой биржи ММВБ и Европейского банка реконструкции и развития. В дискуссии по представленным на презентации материалам примут участие приглашенные на мероприятие представители Федеральной службы по финансовым рынкам РФ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, профессионального финансового сообщества и компаний-эмитентов. Приглашаем Вас принять участие в презентации Исследования информационной прозрачности российских компаний 2006.

 

Ипотечный банк пытается оживить рынок жилья

Москва, 7 ноября. Городской Ипотечный Банк и Корпорация «БЕСТ-Недвижимость» объявляют о старте беспрецедентной совместной = маркетинговой акции «Зрелая ипотека».

По информации советника по PR Городского Ипотечного Банка Екатерины Правдиной, представитель Правления банка Игорь Жигунов сказал в своем комментарии, что в связи с высокой стоимостью жилья наш банк совместно с агентством недвижимости – одним из лидеров московского региона - компанией «БЕСТ», решил помочь нашим клиентам приобрести жилье на максимально выгодных условиях и в кратчайшие сроки.

Лариса Патлух, Директор Департамента Риэлторских услуг Корпорации «БЕСТ-Недвижимость» так охарактеризовала проведение данной акции: «В условиях снижения спроса на приобретение жилья в ситуации стабильного роста цен наша компания обратилась к одному из лидеров на рынке жилищной ипотеки - в Городской Ипотечный Банк для того, чтобы совместными усилиями создать максимально привлекательное предложение для клиентов. В результате сегодня мы объявляем о действительно интересном предложении для клиентов, которые хотят разумно сэкономить и при этом получить услуги высокого качества и высокую скорость обслуживания при приобретении квартиры или загородного дома. Данное предложение, несомненно, окажется востребованным клиентами Корпорации «БЕСТ-Недвижимость» и «Городского Ипотечного Банка».

 

НТБ научит участников зернового рынка работать на бирже

Москва, 7 ноября. ЗАО «Национальная товарная биржа» организует с 27 ноября проведение семинара для участников зернового рынка по практическим вопросам работы на бирже.

Об этом сообщает пресс-служба ММВБ.

В рамках реализации плана запуска двух типов биржевых фьючерсных контрактов на пшеницу - контракта с поставкой на условиях FOB (франко-борт судна) в Черноморском регионе и контракта с поставкой на условиях EXW (франко-элеватор) на элеваторах, расположенных в основных зернопроизводящих регионах России ЗАО «Национальная товарная биржа» (НТБ) при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Российского Зернового Союза, Московской межбанковской валютной биржи организует проведение с 27 ноября 2006 года семинара «Практические аспекты работы на биржевом рынке зерна».

Семинар направлен на подготовку российских зерновых компаний, производителей и переработчиков сельхозпродукции, кредитных организаций, всех заинтересованных лиц к работе на биржевом рынке зерна.

Семинар будет проводиться в два этапа: биржевая торговля поставочными контрактами на зерно; рынок стандартных контрактов на зерно ЗАО НТБ.

1-й этап предназначен для руководства и специалистов компаний с целью организации работы на биржевом рынке зерна для повышения конкурентоспособности, расширения возможностей сбытовой и потребительской политики, уменьшения возможных финансовых потерь из-за неблагоприятных изменений цены.

2-й этап предназначен для специалистов компаний с целью подготовки к проведению биржевых операций на ЗАО НТБ, их сопровождению и учету, организации брокерского и клиентского обслуживания.

 

Hosted by uCoz