Бюджетный кодекс, похоже, разменяли на избирательные поправки

 

05.03.07 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Депутатам осточертел министр Зурабов, но он дорог как память о реформе

Руководство «Единой России» совершило хитрых ход в защиту МЗСР Михаила Зурабова - в понедельник по итогам заседания президиума фракции-монстра председатель комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев выступил с заготовленным хлестким заявлением.

Фракция «Единая Россия» объявила демонстративный ультиматум министру здравоохранения и социального развития. Депутаты не будут вести переговоров с Зурабовым до тех пор, пока руководство МЗСР не представит реальные действенные стратегические решения, а не латание дыр, по исправлению катастрофической ситуации с дополнительным лекарственным обеспечением. Такие меры должны быть представлены в Думу до 20 марта, в противном случае Михаил Зурабов должен уйти в отставку.

Вопрос в том, какими предложениями удовлетворит Зурабов «Единороссов», потому что самих льготников вряд ли кто спросит, просто ждут, чтоб социальное напряжение пригасло. Для этого нужно как раз именно латание дыр, и на это уже брошено 16 миллиардов.

Что Зурабов 7 марта в Думе не появится, было понятно уже в феврале, когда принималось решение о проведении «правительственного часа» по ДЛО, и как-то слишком легко думское большинство согласилось на вызов министра и поддержало голос оппозиции.

В понедельник представитель президента в Госдуме Александр Косопкин подтвердил, что Зурабов как не хотел идти в Думу, так и не хочет. Администрация президента типа пожилой девицы вновь на выданье на горбах избирательного цикла, пока еще путается в своих предпочтениях между «Единой» и «Справедливой» россяими.

Что касается «единороссов», то они слишком быстро приобрели признаки поздней КПСС и пытаются избегать грубой выдумки в обещаниях, гася протест, на котором выезжает оппозиция разных мастей.

Профсоюзный трибун Исаев ранее заговорил было о «социальном паразитизме» и лидерстве нашей страны по числу инвалидов, но сломался. В понедельник в ответ на вопросы журналистов, чего депутаты ждут от МЗСР, Исаев сказал о законодательных мерах по выводу на отдельное финансирование льготников, которым требуются дорогие лекарства (онкология, гемофилия, сахарный диабет). Необходимо также увеличение финансирование дополнительного лекарственного обеспечения. МЗСР динамит развитие системы соцстрах и исправление ситуации в пенсионной системы.

По сути в Думе понимают, министр по подобию столичного мэра создал систему, в которой он - конструктивная часть: вынь ее, и все развалится включая «Единую Россию». Т.е. смещение Зурабова и соответственно изменение структуры коррупционных связей ситуацию усугубит. Средства на ДЛО пойдут в еще большем объеме туда же, куда все у нас попадает - Стабфонд, ОСАГО, восстановление Чечни и много другое.

Проблема думского большинства - в абсолютной непопулярности Зурабова, соперничающего в этом с Чубайсом. Когда Исаев делал свои заявления, ему как мог мешал Геннадий Кулик, пытаясь увести от журналистов и сравнивая коллегу по палате с Бухариным.

 

Сообщения

 

Комитет по бюджету поддержал Бюджетный кодекс

Москва, 5 марта. Комитет Госдумы по бюджету и налогам принял сегодня решение рекомендовать нижней палате Федерального Собрания одобрить в первом чтении объемный правительственный законопроект, представляющий собой обновление Бюджетного кодекса с изменением формата публичного бюджетного процесса.

Документ вынесен на обсуждение на пленарное заседание Госдумы в среду 7 марта. Хотя правительство внесло законопроект с большим опозданием, в Госдуме провели его тщательный анализ, который показал значительное смешение полномочий в сторону Минфина по сравнению с действующим порядком.

Документ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ» внесен Правительством 1 февраля 2007 года.

Законопроект устанавливает процедуру утверждения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в трех, а не четырех чтениях, причем с планировками на три года.

В основу планирования федерального бюджета предлагается положить метод «скользящей трехлетки», при которой ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. Утвержденные законом проектировки на второй и третий год могут корректироваться в следующем бюджете.

Замечания комитетов также касаются расширения полномочий Минфина, порядка формирования Инвестфонда, сроков внесения и рассмотрения проекта бюджета. Ко второму чтению законопроекта предлагается исключить из него норму, допускающую возможность принятия проекта бюджета без одновременного рассмотрения законопроекта об исполнении бюджета за предшествующий период. Источники в Думе отмечают значительное увеличение полномочий Минфина по сравнению с существующим порядком. Известно, что проект БК вызвал значительные разногласия в правительстве, однако премьер Михаил Фрадков прекратил дискуссию. В Госдуме критика законопроекта не носит характера непримиримой дискуссии, предполагается, что произошел размен БК на поправки в избирательное законодательство, которые необходимы «Единой России» в связи с реализацией проекта «Справедливой России», который Госдума предположительно рассмотрит в пятницу 9 марта. Думские источники полагают, что регионам не разрешат трехлетнее бюджетирование, а на федеральном уровне такой введение такого формата проводится только на предвыборный год. Альтернативная позиция состоит в том, что сокращение публичности бюджетного процесса отражает естественную позицию исполнительной власти в отношении закрытости, после принятия нового БК и затем бюджета Госдума теряет контроль над предвыборной кампанией и может быть переизбрана досрочно.

 

Михаил Зурабов не хочет идти в Думу, а там его уже видеть не могут

Москва, 5 марта. Фракция «Единая Россия» объявила ультиматум министру здравоохранения и социального развития. О решении, принятом сегодня президиумом думской фракции, сообщил журналистам председатель комитета палаты по труду и социальной политике Андрей Исаев.

«Мы не будем вести переговоров с Зурабовым до тех пор, пока руководством Министерства здравоохранения и социального развития не будут представлены реальные действенные меры по исправлению катастрофической ситуации, сложившейся с дополнительным лекарственным обеспечением. Мы предполагаем, что такие меры должны быть представлены нам до 20 марта этого года» - заявил Исаев.

Он подчеркнул, что в случае, если меры не будут представлены, фракция «Единая Россия» считает, что Михаил Зурабов должен уйти в отставку.

«Это ультиматум со стороны фракции «Единая Россия» - пояснил Исаев.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, какого рода мер ждут депутаты от министерства, А.Исаев сказал об увеличении финансирования ДДО и развития этой системы.

«Мы предполагаем, что должен быть предложен комплекс решений законодательного характера, которые коснулись бы выведения отдельных категорий льготников, которые получают сегодня лекарства, на отдельное финансовое обеспечение. Речь идет о тех, кто на болен сегодняшний день такими заболеваниями, как онкологические, гемофилия, сахарный диабет и другие дорогостоящими по лекарственному обеспечению болезни. Мы считаем, необходимо предусмотреть качественное увеличение финансирование дополнительного лекарственного обеспечения, также дальнейшее развитие этой системы. Мы также хотим напомнить, что целый ряд мер, которые касались бы других сфер деятельности министерством здравоохранения и социального развития, таких, как развитие в целом системы социального страхования, исправление ситуации в пенсионной системы, тормозятся и не вносятся министерством здравоохранения и социального развития» - сказал Андрей Исаев.

Замруководителя фракции Валерий Рязанский поддержал указанное решение. Он пояснил журналистам, что депутатам необходимы более системные и конкретные стратегические решения проблемы ДЛО.

По словам Рязанского, депутаты фракции хотели бы, чтобы в течение 10 дней были даны стратегические предложения и решение вопроса на будущее, «латание дыр» их уже не устраивает.

Представитель президента в Госдумы Александр Косопкин дал несколько иную интерпретацию, по его словам, министр Зурабов не хочет идти в Думу.

В результате президиум фракции «Единая Россия» принял решение, что на пленарном заседании в среду 7 марта «правительственного часа» вообще не будет.

 

Госдума примет решение по своим кандидатурам в ЦИК

Москва, 5 марта. на пленарном заседании Госдумы в пятницу депутатам предстоит принять решение по пяти членам Центризбиркома комиссии, которых назначает нижняя палата. По пять человек выдвигают в ЦИК РФ Совет Федерации и президент РФ.

Проект решения подготовил думский комитет по госстроительству. Как сообщил председатель комитета Владимир Плигин, девять предложений содержат восемь кандидатур. Проект решения Плигин представил сегодня на президиуме фракции «Единая Россия».

Замруководителя фракции Валерий Рязанский со своей стороны сообщил, что «единороссы» выдвинут в новый состав ЦИК РФ действующих членов комиссии Валерия Крюкова и Эльвиру Ермакову, также депутата Геннадия Райкова. Кроме того, «еждинороссы» поддержат кандидатуры депутата ЛДПР Владимира Чурова и члена комиссии от КПРФ Евгения Колюшина.

Дважды внесена кандидатура депутата Сергея Глотова, она будет отклонена, как и кандидатуры Майи Владимировны Гришиной, и Сергея Геннадьевича Лущикова (последний министр юстиции СССР).

Следующий состав ЦИК приступит к работе 26 марта.

На том же заседании Госдумы в пятницу будут рассмотрены в первом чтении законопроект с поправками в избирательное законодательство.

 

397076-4

Дума поддержит поправки в избирательное законодательство

Москва, 5 марта. думский комитет по госстроительству рекомендовал палате одобрить в первом чтении на пленарном заседании в пятницу 9 марта законопроект, который, по замыслу его авторов, касается «приведения ряда законодательных актов в соответствие с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и установления механизмов, обеспечивающих эффективность действия избирательного законодательства».

Соответствующий документ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» внесли 20 февраля 2007 года депутаты М.В.Емельянов, А.Н.Стрельников, И.В.Лебедев, С.А.Глотов, А.В.Чуев.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, федеральные законы о выборах Президента РФ и о выборах депутатов Государственной Думы дополняются положениями об ограничении пассивного избирательного права лиц, имеющих на день голосования на соответствующих выборах неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений экстремистской направленности; лиц, подвергнутых административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики, а также лиц, в отношении которых решением суда установлен факт совершения (но не ранее чем за четыре года до дня голосования на соответствующих выборах) деяний, определяемых законодательством РФ как экстремистская деятельность.

Введение указанных ограничений потребовало существенной корректировки положений названных федеральных законов, устанавливающих основания аннулирования или отмены регистрации кандидата (федерального списка кандидатов), исключения кандидата из федерального списка кандидатов. Соответствующие статьи изложены в новой редакции.

Ряд изменений связан с отменой «порога явки» избирателей (в настоящее время он составляет 50 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей, на выборах Президента РФ и 25 процентов - на выборах депутатов Государственной Думы), а также с более четкой регламентацией порядка указания наименований политических партий в избирательных документах, использованием изображений кандидатов в предвыборных агитационных материалах. При этом последние из перечисленных изменений вносятся не только в федеральные законы о выборах Президента РФ и о выборах депутатов Государственной Думы, но и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Кроме того, в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» уточняются положения, касающиеся региональных групп кандидатов, на которые разбиваются федеральные списков кандидатов. Так, вместо наименования региональных групп кандидатов предлагается указывать их номера, при этом минимальное количество региональных групп в федеральном списке кандидатов снижается со ста до восьмидесяти. Одновременно исключается требование, предусматривающее, что региональная группа должна соответствовать части территории субъекта РФ, если численность избирателей, зарегистрированных на всей территории данного субъекта РФ, превышает 3 миллиона человек.

Отдельные изменения вызваны необходимостью устранения юридико-технических неточностей и некоторой несогласованности норм федеральных законов о выборах Президента РФ и о выборах депутатов Государственной Думы с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Законопроектом предусматриваются изменения и в другие законодательные акты в целях корреляции отдельных положений этих актов с положениями федеральных законов о выборах и установления механизмов, обеспечивающих эффективность действия избирательного законодательства.

Изменение в часть 1 статьи 102 части первой Налогового кодекса РФ направлено на исключение сведений о размерах и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату (супругу кандидата) на праве собственности, которые проверяются налоговыми органами, из числа сведений, составляющих налоговую тайну (статья 1 законопроекта). Такой подход обусловлен необходимостью реализации норм избирательного законодательства, закрепляющих за избирательными комиссиями право обращаться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности указанных сведений, а за соответствующими органами - обязанность сообщать избирательным комиссиям о результатах такой проверки.

В пункте 4 статьи 24 Федерального закона «О политических партиях» с учетом потребностей практики предлагается установить, что избрание руководящих органов региональных отделений политических партий осуществляется не реже одного раза в четыре года, а не в два года, как это закреплено в действующей редакции указанной нормы (статья 2 законопроекта).

В целях реализации положений избирательного законодательства, согласно которым зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующего прокурора, в статьи 447 и 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ, определяющие категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и возбуждения уголовного дела включаются зарегистрированные кандидаты в депутаты Государственной Думы и зарегистрированные кандидаты в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (статья 3 законопроекта).

 

389299-4

Закона об оппозиции у нас видимо не будет

Москва, 5 марта. законопроект «Об основных гарантиях оппозиционной деятельности в РФ» возвращен субъекту права законодательной инициативы в связи с отсутствием заключения правительства.

Такое решение принял сегодня профильный комитет Госдумы по госстроительству.

В ответе Правового управления на соответствие пункту «Г» части 1 статьи 105 Регламента ГД и статьи 104 Конституции РФ указано на необходимость в финансово-экономическом обосновании законопроекта привести расчет расходов, необходимых для его реализации, что будет соответствовать пункту «г» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы, и получить на данный законопроект, согласно части 3 статьи 104 Конституции РФ, заключение Правительства РФ.

Законопроект внесли 29 января 2007 года депутаты А.В.Апарина, Н.А.Бенедиктов, В.М.Видьманов, Р.Г.Гостев, В.В.Гришуков, А.С.Давыдов, Н.Н.Езерский, М.М.Заполев, Г.А.Зюганов, Ю.П.Иванов, С.В.Иванова, В.И.Илюхин, В.И.Кашин, Ю.А.Квицинский, Б.Г.Кибирев, А.П.Кондауров, Н.И.Кондратенко, А.А.Кравец, В.Е.Кузнецов, О.А.Куликов, В.А.Купцов, А.Е.Локоть, А.М.Макашов, Ю.Д.Маслюков, И.И.Мельников, В.С.Никитин, Н.А.Останина, Т.В.Плетнева, В.Ф.Рашкин, С.Н.Решульский, В.С.Романов, П.В.Романов, С.Е.Савицкая, Н.И.Сапожников, П.Г.Свечников, В.И.Севастьянов, О.Н.Смолин, С.В.Собко, В.А.Тюлькин, Н.М.Харитонов, Л.Н.Швец, С.И.Штогрин.

Они предлагали урегулировать правоотношения в области прав гражданина на оппозицию к официальной власти и его право на участие в оппозиционной деятельности через оппозиционные формирования. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также несовершенным лицам участвовать в оппозиционной деятельности запрещено. По замыслу авторов, в законопроекте определяется понятие оппозиционной деятельности и организационно-правовые формы общественных оппозиционных объединений, также раскрывается роль государства в отношениях с оппозицией, определяются условия функционирования оппозиционных объединений, основания для легитимации, а также меры контроля за оппозиционной деятельностью. В случае принятия законопроекта предлагается привести нормативные и правовые акты РФ в соответствие с его нормами.

 

266232-4

Комитет подготовил Думе проект по повышению штрафов за нарушения ПДД

Москва, 5 марта. Комитет Госдумы по госстроительству принял сегодня решение рекомендовать палате поддержать в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», которым повышается ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса (ПДД).

Документ внесли 6 февраля 2006 года депутаты В.А.Васильев, А.П.Москалец, В.Н.Плигин, А.Н.Стрельников, А.Н.Харитонов, А.М.Розуван, В.В.Бобырев, Е.В.Ройзман.

Комитет по госстроительству считает, что законопроект является концептуально обоснованным, своевременным и должен явиться достаточной гарантией наведения надлежащего порядка в области обеспечения безопасности дорожного движения и рекомендует принять его в первом чтении, рассмотрев одновременно с рядом альтернативных законопроектов, также направленных на регулирование общественных отношений в рассматриваемой области.

Указанным проектом предлагается привести отдельные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствие с международными договорами РФ, с требованиями, предъявляемыми к кодифицированным нормативным правовым актам, а также устранить ряд внутренних противоречий.

Также авторами предлагается усилить ответственность за правонарушения в области дорожного движения, представляющие наибольшую общественную вредность, в том числе и путем внесения в Кодекс ряда новелл концептуального характера. К таким значимым нововведениям следует отнести: возможность установления нарушения ПДД путем документирования административного проступка с помощью стационарных специальных технических средств или средств фото- и видеозаписи и привлечения к ответственности владельца транспортного средства, если им не предоставлены достоверные сведения о лице, во владении которого транспортное средство находилось в момент фиксации правонарушения, либо о том, что транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц; применения института административной ответственности за систематическое нарушение ПДД.

Изменения направлены на исключение из Кодекса норм, устанавливающих ряд запретов и ограничений в области дорожного движения и имеющих регулятивный характер, что не относится к предмету правового регулирования Кодекса об административных правонарушениях.

В заключении комитета указано, что вопросы перемещения транспортного средства (эвакуации), его хранения, то есть вопросы, непосредственно связанные с задержанием транспортного средства, осуществляются в порядке, установленном соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N759 и не должны регулироваться примечанием к статье 12.19 Кодекса об административных правонарушениях.

Целесообразным считают в комитете предложение об исключении статьи 12.36 Кодекса, устанавливающей ответственность за применение эвакуации и снятие номерных знаков, что не согласуется со статьями 27.1 и 27.13 Кодекса, предусматривающими соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Другие положения этой статьи охватываются диспозицией статьи 12.35 Кодекса, имеющей аналогичный предмет регулирования.

Комитет поддерживает предложение авторов об увеличении размеров штрафа, поскольку наказания за целый ряд административных правонарушений в рассматриваемой области неадекватны степени их общественной вредности.

В связи с дополнением Кодекса статьей 12.38, устанавливающей ответственность за систематическое нарушение ПДД, комитет предлагает обсудить вопрос о целесообразности внесения корреспондирующих изменений в статью 4.3 Кодекса, определяющую перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и возможно дополнении его таким обстоятельством как систематическое совершение административного правонарушения, либо о разграничении его с таким обстоятельством как повторное совершение однородного административного правонарушения.

Имеется и ряд других замечаний. Так, комитет считает необходимым обсудить предложенные в ряде санкций статей 12 главы безальтернативные размеры штрафа, что не в полной мере соответствует общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным статьей 4.1 Кодекса. Желание авторов уйти от субъективного усмотрения при назначении административного наказания может привести к тому, что при рассмотрении дел не будут учитываться личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, ее отягчающие.

 

Спикер Думы собрал региональных законодателей-женщин - спикеров и вице-спикеров

Москва, 5 марта. Председателя нижней палаты парламента Борис Грызлов провел сегодня в Гербовом зале Госдумы встречу с женщинами-руководителями (заместителями руководителей) законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований.

На встрече присутствовали вице-спикер Любовь Слиска и председатель комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова.

В своем выступлении спикер Грызлов отметил традиционность встреч в Думе перед 8 марта с женщинами-законодателями. Однако он поднял не только вопросы, связанные с праздником, отметив законодательство, призванное поднять авторитет женщин в нашей стране, авторитет семьи. Закон о материнском капитале принят, многие женщины подали заявления.

По словам Грызлова, Стабфонд может быть в т.ч. и источником фонда будущих поколений.

Спикер также предложил обсудить, как реализуются принятые Госдумой законы, также какие в их развитие принимаются законы в регионах.

«Ситуация, когда принятый закон не реализуется, для нас неприемлема» - заявил Борис Грызлов, отметив необходимость контроля действия законов.

В своем выступлении на встрече Борис Грызлов напомнил о тех законах, которые были приняты для решения демографической проблемы за последний год, в т.ч. о повышении детских пособий, выплачиваемых до достижения ребенком полутора лет, до 1,5 тыс рублей на первого ребенка, 3 тыс - второго, причем эти пособия впервые будут получать неработающие женщины, а работающим размер выплат увеличен до 40% заработка.. впервые принято решение о выплатах пособия при усыновлении.

Б.Грызлов сказал, как будет решаться проблема нехватки детских садов, потому что даже в успешных регионах, регионах донорах, большие очереди на места в государственных и муниципальных детских садах. В частности, в Липецке очередь - 6 тыс детей. Спикер напомнил, что в 90-е годы здания детских садов успешно приватизировались и тогда поставить барьер этому не удалось. Есть предложение о выделении из федерального бюджета от двух миллиардов рублей на софинасирование совместного с регионами строительства детских садов. Принят закон о компенсациях платы за содержание ребенка в детском саду в размере 20% на первого, 50% на второго и 70% на третьего. При этом плата за одного ребенка не должна превышать 20% стоимости его содержания.

Грызлов также отметил, что 70% детей рождается в молодых семьях и трудно поспорить с тем, что это так и должно быть

 

Обсуждение проблем военных пенсионеров отложено

Москва, 5 марта. Запланированные в Думе на вторник 6 марта Парламентские слушания на тему «Состояние и пути совершенствования системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу (службу), и членов их семей» переносятся на более поздний срок в связи с выработкой и согласованием конкретных мероприятий по оптимальному для государства и военных пенсионеров разрешению этой общественно-резонансной проблемы.

Как сообщила пресс-секретарь думского комитета по обороне Яна Гордиевская, новая дата будет сообщена в Совет Государственной Думы после согласования с правительством РФ и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

В Госдуме обсуждают структурные преобразования в ОПК

Москва, 5 марта. Во вторник 6 марта думский комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям проводит в зале 830 нового здания Госдумы «круглый стол» на тему: «О законодательном обеспечении структурных преобразований в оборонно-промышленном комплексе и развития оборонных отраслей промышленности».

Как сообщил председатель Комитета Мартин Шаккум, участники заседания обсудят проблемы организаций оборонно-промышленного комплекса и пути их решения, а также выработают рекомендации Правительству РФ.

По словам Шаккума, российский оборонно-промышленный комплекса (ОПК) по-прежнему занимает ведущее место в обеспечении национальной безопасности и обороноспособности государства, в реализации его внешнеэкономической стратегии.

Шаккум отметил, что рост промышленного производства ОПК в 2006 году составил 109,8%. Объем промышленного производства возрос во всех отраслях, за исключением судостроительной промышленности, где он снизился более чем на 15% к уровню 2005 года.

В заседании «круглого стола» примут участие директор Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Юрий Коптев, заместитель Руководителя Федерального космического агентства Анатолий Давыдов, директор Департамента экономики программ обороны и безопасности Минэкономразвития России Сергей Хуторцев и др.

 

Отсутствие на выборах в Эстонии 200 тысяч граждан отражается на отношениях с Россией

Москва, 5 марта. «Весьма неоднозначными» назвал результаты прошедших накануне парламентских выборов в Эстонии председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев.

Об этом Косачев сказал сегодня в своем комментарии журналистам.

«В очередной раз подтверждается то обстоятельство, что эстонское общество по-прежнему находится в состоянии глубокого политического раскола по многим основополагающим для страны вопросам, начиная от судьбы воинских захоронений, и заканчивая в целом подходами к отношениям с Россией», - заявил глава комитета.

Согласно итогам выборов в Эстонии, первое место заняла Реформистская партия, получив 31 мандат. На втором месте Центристская партия, которая сотрудничает с «Единой Россией» и занимает противоположные позиции по вопросам, которые Косачев считает основополагающими. «Центристы» получили 29 мандатов. По словам Косачева, настоящая радикальная политическая сила Эстонии, которая традиционно занимает крайние националистические позиции - Союз отечества «Республика», существенно утратила поддержку и если раньше у нее было 32 мандата, то сегодня всего 19.

Косачев отметил возможность нескольких вариантов правящей коалиции. Лидер Реформистской партии, премьер-министр Эстонии Андрус Ансип уже заявил, что сформирует коалицию на базе правых сил. Косачев считает эту перспективу достаточно вероятной, но наименее благоприятной для российско-эстонских отношений. Более перспективна для развития отношений двух стран более широкая коалиция с включением туда «центристов».

«Обращают на себя внимание результаты русскоязычных партий - Конституционная, Русская партии, - которые не смогли преодолеть 5%-ый барьер. Я это не оцениваю как признак того, что они не пользуются поддержкой избирателей, а лишь очевидный результат того, что около двести тысяч граждан лишены прав голосовать», - подчеркнул Косачев. Его удивляет двойственность подходов Евросоюза, который отказывается признать легитимность выборов в Абхазии из-за того, что в них не участвовала значительная часть жителей этой территории, изгнанных в начале девяностых годов, но одновременно признается легитимность выборов в Косово, теперь и в Эстонии.

«В этом я усматриваю двойные стандарты», - заявил Константин Косачев о подходах ЕС.

 

Евгений Федоров настаивает на решении проблемы развития малого предпринимательства

Москва, 5 марта. Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму принял сегодня заключение на внесенный правительством РФ проект закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности», в котором высказал ряд замечаний к документу.

Как сообщил журналистам председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров, совершенствование налогового законодательства в части поддержки предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, должно стать отправным моментом для системных преобразований экономической модели, опорой которой станут высокотехнологичные отрасли. Именно поэтому, считает Федоров, меры по стимулированию инновационной деятельности должны носить более системный, комплексный характер. «Точечные» льготы не обеспечат достижения намеченных стратегических целей и не приведут к созданию такой инновационной среды, «которая поставит производство новых знаний на поток».

Для «серьезного шага к стимулированию роста инвестиций в производственную инфраструктуру и в развитие инноваций» Комитет предлагает дополнить документ рядом мер, в частности, внести изменения в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части стимулирования образования и развития научных фондов коммерческих организаций.

При рассмотрении вопросов формирования благоприятных условий для развития инновационной деятельности, как считает Е.Федоров, следует в первоочередном порядке рассмотреть вопрос о законодательном решении в целом проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ. Изучение опыта стран, для которых инновационная экономика является состоявшимся фактом, показывает, что, несмотря на сохраняющееся доминирование крупных компаний, основным источником инновационной активности являются малые предприятия, действующие в условиях жесткой конкуренции.

«Помимо предложений, которые отражены в заключении Комитета на законопроект, мы готовы самостоятельно подготовить соответствующие поправки, с тем, чтобы такой важный шаг, как стимулирование высокотехнологичных отраслей, был как можно скорее закреплен на законодательном уровне» - сказал Е.Федоров.

 

Госдума рассмотрит поправки на Таможенный кодекс

Москва, 5 марта. В пятницу 9 марта в Госдуме планируется рассмотреть в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ», который направлен на совершенствование таможенного администрирования исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей.

Как сообщила член фракции «Единая Россия», председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета Государственной Думы по бюджету и налогу Надежда Азарова, которая является одним из авторов законопроекта, работа над законопроектом велась совместно представителями Федеральной таможенной службы, профильных министерств и участников внешнеэкономической деятельности.

По словам Азаровой, проект федерального закона разработан с целью устранения технических ошибок, внутренних несоответствий, устранения правовых пробелов, выявленных в результате мониторинга применения Таможенного кодекса РФ с 1 января 2004 года, а также для устранения некоторых противоречий с Налоговым кодексом РФ. Кроме того, глава Таможенного кодекса «Таможенные платежи» приводится в соответствие с Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенцией), что необходимо в преддверии вступления РФ в ВТО.

В своем детальном комментарии к законопроекту Н.Азарова сказала, что предлагается упростить порядок выпуска товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении. Сейчас, а таких случаях, как правило, товары находятся на складе временного хранения до окончания производства по делу. «Сегодня кодекс разрешает выпуск таких товаров в свободное обращение, но механизма выпуска нет. Поэтому данная норма Таможенного кодекса по сути носит декларативный характер. В результате импортер несет существенные издержки по хранению товаров, даже если нарушение малозначительное. Предлагаемые нами изменения позволят осуществить выпуск товара до окончания производства по делу- сообщает Надежда Азарова. Кроме того, дается новая норма, которая указывает на то, что в случае изъятия таможенной декларации в качестве вещественного доказательства, может быть подана новая.

Вносятся также дополнения, дающие право таможенникам взыскивать пошлины и налоги, если декларантом не подтверждено соблюдение условий помещение товара под заявленным таможенный режим, предусматривающий полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. «Таможенникам сложно бороться с нарушениями таможенного режима, - добавляет Азарова, - поправки дают таможенникам право взыскать пошлины и налоги, если избранный таможенный режим должным образом не исполняется. В таких случаях участник внешнеэкономической деятельности должен оплатить платежи таким образом, как если бы эти они уплачивались при выпуске товаров в свободное обращение».

Таможенный кодекс предлагается дополнить правилами уплаты таможенных платежей в отношении запасных частей и оборудования для временно ввезенных транспортных средств. Как пояснила Надежда Азарова, если временно ввозятся запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания и эксплуатации транспортного средства, то в отношении замененных частей оборудования подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, которые подлежали бы уплате, если бы эти запасные части выпускались для свободного обращения. Эта норма полностью соответствует Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции).

Предусматривается солидарная ответственность таможенного брокера с декларантом за уплату таможенных пошлин, налогов. Это делается для того, чтобы при возникновении спорной ситуации, брокеры не перекладывали всю ответственность на импортеров. Предусматривается ответственность не только в случае неуплаты таможенных платежей, но и при неуплате их в установленный срок.

Кроме того, «мы столкнулись с ситуацией, - поясняет Надежда Азарова, - что при ликвидации юридического лица Таможенный кодекс никаким образом не регулирует вопросы уплаты таможенных пошлин и налогов». Поэтому предлагается возложить ответственность по уплате таможенных платежей на ликвидационную комиссию. А если юридическое лицо реорганизовано, то ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с проектом данного федерального закона должно нести лицо, которое является правопреемником.

В настоящее время Таможенным кодексом установлено, что налоговой базой для исчисления таможенных пошлин и налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество, что противоречит Налоговому кодексу РФ, поскольку при исчислении акциза в налоговую базу включается также сумма пошлины, а при исчислении НДС - таможенная пошлина и акциз.

В настоящее время по данному вопросу ФТС России изданы соответствующие разъяснения. Но, учитывая, что продолжают поступать иски в суды, требуется законодательное урегулирование вопроса.

Вместе с тем, рассматриваемую статью необходимо дополнить тем, что налоговой базой по акцизам могут являться и другие характеристики (объем подакцизных товаров в натуральном выражении).

Вводится правило учета таможенных платежей в валюте РФ, что также вызвано изменившимися требованиями бюджетного законодательства. Точно определяется день, на который применяется курс валют - день фактического поступления денежных средств на счета таможенных органов либо внесения в кассу таможенных органов. Устанавливается также предельный период времени, за который таможенный орган может представить подтверждение об уплате таможенных платежей - 3 года.

Предлагается увеличить до трех лет срок нахождения банков и иных кредитных организаций в реестре кредитных учреждений, имеющих право выступать гарантами перед таможенными органами. Действующий срок - один год.

Предлагаются дополнения и изменения в Таможенный кодекс, которыми прописывается последовательность мер, применяемых таможенными органами по принудительному взысканию таможенных платежей.

Дополняется перечень случаев, когда принудительное взыскание платежей не производится.

«Мы думаем, - говорит Надежда Азарова, - что участники внешнеэкономической деятельности положительно воспримут эту норму, поскольку предлагается: если меры по принудительному взысканию не предприняты в течение одного года со дня истечения срока уплаты, и плательщик не предпринял попыток скрыться, либо скрыть свои счета или имущество в течение двух лет, то тогда принудительного взыскания платежей не производится. Добросовестным участникам мы должны предоставлять упрощенный порядок декларирования, а со всеми остальными работать с учетом анализа рисков и управления рисками».

Кроме того, предлагается новая статья 432-1, которая направлена на то, чтобы устранить правовой пробел в части реализации иностранных товаров, в том числе, если иностранные товары вводятся в оборот, за исключением случаев их конфискации, то есть их реализация должна сопровождаться уплатой таможенных платежей. «Речь в этой статье идет об интересах федерального бюджета. Если идет реализация иностранных товаров, то должны быть уплачены таможенные пошлины, налоги, а также иные пошлины, в том числе антидемпинговые, специальные защитные, компенсационные, если таковые имеются» - пояснила Надежда Азарова.

 

390549-4

Будущий бюджетный кодекс ухудшает положение бюджетных организаций

Москва, 5 марта. Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ» и рекомендует его к принятию в первом чтении с учетом замечаний и предложений.

Об этом сообщила сегодня журналистам председатель комитета по охране здоровья Татьяна Яковлева.

Она отметила, что в законопроекте содержится целый ряд нововведений, непосредственно затрагивающих организацию бюджетного процесса; переход к среднесрочному бюджетному планированию; планирование бюджетных расходов на основе выделения действующих и принимающих обязательств; упорядочение планирования и осуществления бюджетных инвестиций; подходы к нормативно-правовому регулированию долгосрочных целевых программ; разграничение и уточнение полномочий между участниками бюджетного процесса; порядок утверждения и состав бюджетной классификации; процедуру формирования проекта федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы РФ; межбюджетные отношения; введение новых понятий бюджетного законодательства.

Со стороны Комитета Государственной Думы по охране здоровья к законопроекту имеются следующие замечания и предложения.

Законопроектом предлагается новая редакция статьи 70 Бюджетного кодекса РФ «Расходы бюджетных учреждений». В настоящее время только статья 71 Бюджетного кодекса позволяет бюджетным учреждениям, не являющимся государственными или муниципальными заказчиками, закупать товары, работы, услуги на ограниченную сумму. В случае признания этой статьи утратившей силу, бюджетные учреждения, не являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, не смогут осуществлять такие закупки не зависимо от суммы такой закупки. Так, муниципальная больница, если она не уполномочена на размещение заказов органами государственной власти или органами местного самоуправления, не сможет закупить ни продукты питания для больных, ни медикаменты.

В связи с этим Комитет считает необходимым сохранить возможность для бюджетных учреждений, не являющихся государственными или муниципальными заказчиками, осуществлять закупки товаров, работ, услуг на ограниченную сумму самостоятельно.

Законопроектом предлагается введение новой статьи 179.1 «Федеральная адресная инвестиционная программа» (ФАИП). В соответствии с ней порядок формирования и ведения ФАИП должен быть установлен Правительством РФ. Исходя из пояснительной записки ФАИП должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе - общую сметную стоимость и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства.

По мнению Комитета, именно Бюджетным кодексом РФ необходимо установить конкретные требования к содержанию федеральной адресной инвестиционной программы, сроки ее подготовки и реализации.

Необходимо подчеркнуть, что в значительной мере изменяются подходы к нормативно-правовому регулированию долгосрочных целевых программ.

Так, в пункте 4 статьи 179 законопроекта предусматривается возможность предоставления субсидий бюджету субъекта РФ или местному бюджету на реализацию долгосрочных целевых программ, аналогичных программам, реализуемым за счет средств федерального бюджета. При этом условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий должны устанавливаться в соответствующих программах.

По проекту федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы общий объем финансирования составляет 47,8 млрд. руб. Из них средства бюджетов субъектов РФ - 36,3 млрд. руб., или 76%. В разделе IV «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» предусматривается, что исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Таким образом, в силу взаимных отсылочных норм вопрос остается неурегулированным.

Комитет считает, что все основные элементы формирования и исполнения долгосрочных целевых программ (в частности, утверждение в составе условий предоставления субсидий порядка и механизма софинансирования), требуют четкого законодательного решения до внесения проекта федерального бюджета на последующие три года в Государственную Думу.

Т.Яковлева считает, что законопроектом существенно меняются нормы, регулирующие правовой статус бюджетных учреждений.

Из Бюджетного кодекса исключаются норма статьи 161 о том, что бюджетное учреждение имеет право на получение бюджетных средств, а также нормы статьи 163 о праве получателей бюджетных средств на своевременное получение и использование бюджетных средств, своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, компенсацию в размере недофинансирования. В новой редакции статьи 162 права и обязанности получателей бюджетных средств заменяются на их полномочия.

Меняется режим использования доходов от средств, полученных за счет внебюджетных источников. В соответствии с п. 5 статьи 41 в редакции законопроекта доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав неналоговых доходов бюджета. То есть увязка доходов от платных услуг и объемов бюджетной сметы становится полномочием главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно пункту 6 статьи 5 законопроекта эти положения применяются со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. Комитет по охране здоровья считает, что при разработке указанного законопроекта должны быть тщательно просчитаны его экономические и социальные последствия.

Действующий порядок использования доходов от деятельности, приносящей доход, претерпевает изменения, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, отражаются на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются на содержание и развитие их материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

Средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности бюджетное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности с учетом следующих ограничений: на основании закона (решения) о бюджете; на основании генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения; в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности; в порядке, установленном финансовым органом.

Из статьи 161 Бюджетного кодекса исключается положение о том, что бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, из средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В целом, как считает Т.Яковлева, законопроект еще больше ограничивает самостоятельность бюджетных учреждений по распоряжению средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

В бюджете не будет ответа на вопрос о расходах на здравоохранение

Москва, 5 марта. Председатель думского комитет по охране здоровья Татьяна Яковлева выступила сегодня с критическими замечаниями изменений бюджетной классификации. Изменения бюджетной классификации правительство вносит через законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ».

Т.Яковлева отметила, что в предлагаемой законопроектом редакции статьи 18 к единым для бюджетов бюджетной системы РФ разделам и подразделам классификации расходов бюджетов отнесен раздел 9 «здравоохранение, физическая культура и спорт», который включает в себя 10 подразделов. Единый классификационный признак отсутствует. В качестве подразделов выделены: виды медицинской помощи (стационарное лечение; амбулаторное лечение и профилактика заболеваний; диспансерное лечение; родовспоможение; скорая медицинская помощь)рганизации здравоохранения (центры и станции переливания крови); состояние здоровья и среды обитания (санитарно-эпидемиологическое благополучие).

Три подраздела сохраняются, по существу, без изменений: физическая культура и спорт; прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта; другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта.

В то же время само «здравоохранение» как подраздел не выделено. Поэтому бюджет не будет давать однозначного ответа на вопрос об объеме расходов, выделенных на отрасль здравоохранение.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает, что предложенная бюджетная классификация по разделу 9 «здравоохранение, физическая культура и спорт» нуждается в корректировке в процессе второго чтения.

Кроме того, Т.Яковлева отметила, что в соответствии с пунктом 5 статьи 145 в редакции законопроекта Совет Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в Комитет по бюджету и налогам, также определяет комитеты-соисполнители по соответствующим проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Таким образом ответственным комитетом за рассмотрение проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов становится Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, а профильные комитеты назначаются комитетами-соисполнителями.

Такой подход, считает Т.Яковлева, разрушает сложившийся порядок рассмотрения проектов бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов, не учитывает специфику деятельности указанных фондов, их особый статус, а также особенности формирования и исполнения бюджетов этих фондов. В частности, в системе обязательного медицинского страхования предлагаемый фискальный подход не будет в полной мере учитывать особенности процесса перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи и будет оторван от определения направлений модернизации здравоохранения в целом.

Комитет по охране здоровья возражает против предлагаемого законопроектом подхода и предлагает абзац второй пункта 5 новой редакции статьи 145 Бюджетного кодекса изложить в следующей редакции: «Совет Государственной Думы направляет проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в соответствующие профильные комитеты Государственный Думы, ответственные за их рассмотрение, и назначает Комитет по бюджету соисполнителем по проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ».

 

В бюджете появятся публичные расходные обязательства

Москва, 5 марта. Депутат Госдумы Сергей Чижов прокомментировал журналистам итоги заседания бюджетного Комитета, посвященного проекту Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На заседании также присутствовал Председатель Счетной Палаты Сергей Степашин и заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова.

«В проекте закона, подготовленного к первому чтению, прописаны принципиально новые изменения, которые коснутся всех уровней бюджетной системы: исполнительные и законодательные власти переходят к среднесрочному бюджетному планированию и к системе бюджетирования, ориентированного на результат. Что касается субъектов, то они получат возможность перейти к постепенному формированию финансовых планов на среднесрочную перспективу», - заявил депутат.

Одной из фундаментальных задач, которые должны решится таким системным подходом к бюджетированию, Минфин и Госдума считают исключение из практики возникновения обязательств перед гражданами, которые бы федеральный бюджет, исходя из федерального законодательства, не исполнял. Именно для этого из общего объема расходных обязательств выделена особая категория - публичные обязательства, которые подлежат исполнению в силу закона или нормативного правового акта. А уже в их составе особое место занимают публичные нормативные обязательства перед гражданами ( такие, как пенсии, заработные платы, пособия и т.п.).

Однако, отметил депутат Чижов, что пока Минфин не сформировал полного перечня этих обязательств и отработанной методики их прогнозирования. К тому же, по предварительным оценкам Госдумы, объемы этих расходных обязательств могут составить не менее 1 трлн 200 млрд рублей.

Напомним, что в новой редакции Бюджетного Кодекса начнет свое действие метод «скользящей трехлетки», общий для бюджетов всех уровней. При этом, органам государственной власти субъектов и органам местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, также будут разрабатываться и утверждаться на три года вперед.

В первом чтении Госдума рассмотрит проект закона уже 7 марта.

 

В отношении региональных и муниципальных бюджетов предусматривается либо утверждение бюджетов на три года, либо сохранение бюджета на один финансовый год при обязательном утверждении среднесрочного финансового плана. При этом устанавливаются единые требования к прогнозам социально-экономического развития разных уровней, содержанию среднесрочных финансовых планов, долгосрочным целевым программам, а также общие требования к составлению проектов бюджетов. Законопроект вводит дополнительные ограничения для регионов и муниципальных образований, у которых доля межбюджетных трансфертов и налоговых доходов по дополнительным нормативам превышает, соответственно, 60% и 70% собственных доходов. В частности, предлагается ввести более жесткие ограничения на предельный размер дефицита, государственного (муниципального) долга и расходов на его обслуживание. Также устанавливается предельное значение дефицита федерального бюджета - он не может превышать 2% ВВП, прогнозируемого в соответствующем финансовом году. Вводится норма, согласно которой принятие федеральных законов, изменяющих бюджетное и налоговое законодательство и влияющих на поступление налогов и сборов, зачисляемых в федеральный, региональные и местные бюджеты, может осуществляться не позднее чем за месяц до внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Вместе с тем в ходе рассмотрения законопроекта депутатами Госдумы был высказан ряд замечаний. В частности, они касаются обеспечения прозрачности бюджетного процесса, повышения ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. По мнению депутатов, внесение законопроекта в Госдуму было осуществлено в сроки, не позволяющие в полной мере выполнить его нормы при подготовке проекта федерального бюджета на 2008-2010 годы. Этим объясняется наличие большого количества переходных положений, вступающих в силу в 2008-2010 годы. Нормы законопроекта, касающиеся дополнительных ограничений на предельные размеры долга, дефицита и расходов на обслуживание долга для высокодотационных субъектов РФ и муниципальных образований, предлагается рассматривать в рамках отдельного законопроекта.

 

Елена Панина нашла прок в нефтедолларах

Москва, 5 марта. «Государство в кратчайшие сроки должно разработать механизмы, которые смогут заставить нефтедоллары работать на российскую экономику» заявила зампред думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, глава комиссии президиума Генсовета партии «Единая Россия» по вопросам промышленной политики Елена Панина в своем выступлении на XI Всемирном Русском Народном Соборе.

«В результате высокой ценовой конъюнктуры на энергоносители все последние годы Россия имеет устойчивый рост ВВП в среднем около 7% в год, гигантский профицит бюджета. Стабилизационный фонд достиг 2,64 триллиона рублей - около ста миллиардов долларов, золотовалютные резервы выросли до умопомрачительной цифры – почти 304 миллиардов долларов», - напомнила Елена Панина.

«Эти внешне благополучные макроэкономические показатели парадоксальным образом сочетаются с перспективной замедления темпов экономического роста, о чем Правительство уже официально заявило в прогнозе социально-экономического развития на 2008–2010 годы, со все углубляющимся отставанием России в сфере высоких технологий, с нарастающим социальным расслоением, с деградацией технической и социальной инфраструктуры, а также самого «человеческого материала» и сокращением населения России на 800 тысяч человек ежегодно».

«В современном мире благосостояние государства определяется грамотной экономической политикой, в которой ставка делается на развитие высоких технологий, на внедрение новейших достижений научно-технической революции, на развитие наукоемких производств», – подчеркнула Елена Панина. Депутат также отметила, что для России, имеющей сырьевой уклон в экономике, кроме технологической отсталости характерно еще и «вымывание» из страны человеческих ресурсов, часто представленных наиболее образованными, нестандартно мыслящими людьми, способными создавать и внедрять высокие технологии.

Заключая свое выступление на Соборе, Елена Панина сказала, что в последние год, благодаря усилиям высшего руководства страны и партии «Единая Россия» взят курс на инновационный характер развития экономики. В частности, «реализуются приоритетные национальные проекты, создан инвестиционный фонд, Российская венчурная компания, начался процесс объединения машиностроительных предприятий в крупные холдинги, прежде всего в оборонно-промышленном комплексе, появились проекты создания высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на мировых рынках». Однако, на фоне требований, определяемых скорым присоединением России к ВТО, эти процессы, преодолевая постоянное сопротивление, идут крайне медленно и если их не ускорить «мы будем раздавлены в конкурентной борьбе» - заявила Елена Панина.

XI Всемирный русский народный собор открылся сегодня в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Собор будет проходить три дня, на нем обсуждаются проблемы бедности. Участники Собора обсуждают вопрос: почему в России, обладающей неисчерпаемыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом, так много бедных, и как по справедливости распределять общественные блага между различными слоями населения? Должны ли богатые россияне нести моральную и материальную ответственность перед обществом, а также обязаны ли они делиться своими доходами?

 

Валентина Петренко донесет до президента вопросы по демографии

Москва, 5 марта. Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко провела в понедельник «круглый стол» на тему: «Актуальные вопросы демографии и охраны здоровья детей».

Об этом сообщает пресс-служба верхней палаты.

Открывая заседание, Валентина Петренко подчеркнула, что в последнее время в лучшую сторону изменилась политика государства в отношении материнства, детства и семьи. И это сразу отразилось на показателях состояния здоровья детей и подростков.

Сенатор сообщила, что 15 марта члены Совета палаты Совета Федерации будут встречаться с Президентом РФ Владимиром Путиным и предложила участникам «круглого стола» озвучить проблемные вопросы, которые необходимо донести до главы государства.

Выступающие отмечали, что в настоящее время наша страна находится в остром демографическом кризисе - в предстоящие 50 лет ее население может сократиться вдвое. По оценке Росстата, численность постоянного населения РФ на 1 января 2007 она составила 142,2 млн. человек и с начала 2006 года уменьшилась на 561,2 тыс. человек. Наметившийся рост рождаемости и снижение младенческой смертности пока существенно не решают сложившуюся медико-демографическую ситуацию.

Говорилось также о том, что в отличие от общих показателей смертности, младенческая смертность сегодня сокращается. Тем не менее, уровень младенческой смертности в России в 2-2,5 раза выше показателей западноевропейских стран, и среди детей в возрасте до 1 года составляет 14 тысяч случаев в год. Для улучшения ситуации необходимо усилить профилактику и диагностику заболеваний, правильную тактику ведения беременности и родов, реабилитацию детей с перинатальной патологией.

Сокращение младенческой смертности возможно лишь за счет применения высокотехнологической медицинской помощи, использования эффективных и безопасных лекарственных средств. Однако, подчеркивали выступающие, существует ряд проблем, связанных, прежде всего, с их доступностью. Дело в том, что регионы России вынуждены выделять деньги на дорогостоящие препараты из своих бюджетов, но ограниченность средств делает невозможным их широкое применение. В отдельных субъектах Федерации отмечается снижение обеспеченностью кадрами врачей-неонатологов.

Участники обсуждения заседания рекомендовали Правительству РФ увеличить финансирование Федеральной целевой программы, в том числе увеличить долю ее федеральных средств. Включить в программу вопрос о проведении всеобщей детской диспансеризации, а также увеличить строительство перинатальных центров в стране.

 

На выборах в Дагестане применят автоматику для подсчета голосов

Москва, 5 марта. Председатель Центризбиркома России Александр Вешняков отправляется в Республику Дагестан для ознакомления с ходом подготовки к назначенным на 11 марта выборам депутатов Народного Собрания Республики Дагестан четвертого созыва, а также в органы местного самоуправления. Как сообщает пресс-служба ЦИК РФ, во время поездки А.Вешняков обсудит с членами избирательных комиссий различного уровня вопросы подготовки к этим выборам, посетит учебные классы по обучению членов участковых избирательных комиссий для работы с комплексами обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), которые будут применяться на ряде избирательных участков в ходе этих выборов. В ходе поездки А.Вешняков также планирует провести встречи с руководителями законодательной и исполнительной власти, правоохранительных органов Республики Дагестан, с представителями региональных отделений политических партий участвующих в выборах, а также с главами ряда муниципальных образований Республики. Выборы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан четвертого созыва впервые будут проходить по пропорциональной системе.

 

Сообщения выходных (ЦСКП был, но под контролем)

 

Во Владимирской области произошел пожар предвыборного значения

В субботу около четырех часов вечера в Меленках Владимирской области на ул. Коммунистической, д.92 районе загорелось здание Жилищно-коммунального хозяйства, в котором хранятся документы по финансовой отчетности.

Как сообщает пресс-служба Владимирского регионального отделения ВПП «Единая Россия», также руководитель исполкома «Единой России» Владимирской области Вадим Минаев.

Отмечено, что уничтоживший документа пожар произошел спустя три дня после визита в район генерала армии, зампреда думского комитета по безопасности, члена Центральной контрольной ревизионной комиссии партии «Единая Россия», экс-министра МВД Анатолия Куликова.

Во время встреч с избирателями было А.Куликов отметил, что в районе имеются многочисленные злоупотребления, в том числе и в сфере ЖКХ.

До этого в Меленках уже были случаи пожаров, весьма похожие на поджоги. Так случилось, например, с хлебозаводом, с домами ряда местных чиновников. Горел и архив Центральной районной больницы, когда её руководство пыталось уничтожить документы, из которых были бы видны финансовые махинации.

Владимирские «единороссы» полагают, что на этот раз ситуация связана ещё и с выборами в законодательное собрание области, на которых используя административный ресурс районных властей, в Заксобрание пытается попасть бывший первый заместитель главы региона, «серый кардинал» области, недавно отправленный на пенсию губернатором «настоящий коммунист» Ю.М. Фёдоров. Он считается признанным «специалистом» по использованию «черных и серых» технологий во время выборов. Ему противостоит 35-летний газовик Николай Мурашко.

В настоящее время идёт расследование причины пожара в Меленковском ЖКХ.

 

Томский политех победил в инновационном конкурсе

Москва, 3 марта. Председатель Государственной Думы Борис Грызлов поздравил коллектив Томского политехнического университета с победой в конкурсе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

В поздравительной телеграмме, в частности, говорится: «Уверен, что дополнительные бюджетные средства в объеме восьмисот миллионов рублей, выделенные вам как победителям, позволят университету усилить позиции одного из ведущих вузов страны, готовящего квалифицированных специалистов для отечественной экономики по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий».

 

Численность «парковых» уток соответствует покупательной способности населения

Москва, 3 марта. Об итогах 23-его учета зимующих в Москве водоплавающих птиц сообщает координатор учета, кандидат биологических наук Ксения Авилова (кафедра зоологии позвоночных Биологического факультета МГУ).

Очередной зимний учет проведен 21 января в Москве. После необычного потепления погода в этот день была уже почти зимняя, температура от минус 4,4 до минус 1,3 градусов Цельсия, ветер переменных направлений 2-4 м/сек, с порывами до 10 м/сек, снег зарядами с перерывами, к вечеру - дождь.

Учет проводился силами наблюдателей на столичных водоемах: Москва-река и водоотводный канал Москвы-реки; Химкинское водохранилище, деривационный канал; Сетунь; Чермянка; Серебрянка; Яуза; Серебряный Бор; Городня и пруды ее бассейна; пруды Владимирский и др.; Джамгаровский пруд; Марьино; Путяевские пруды; пруды Юго-Запада; Битца и притоки; Воронцово, Раменка; Лихоборка; Новодевичьи пруды; пруды бассейна Лихоборки и Яузы; пруды в Люблино-Кузьминках; Зоопарк; Царицыно; пруды парка Дружба и Покровское-Стрешнево; пруды в Измайлове.

Осень и первая половина зимы 2006-2007 годов были на редкость теплые, поэтому подо льдом в Москве в день учета были только некоторые пруды, а Москва-река впервые в день учета не замерзла. Это обеспечило птицам необычно широкий выбор местообитаний и беспрепятственные перемещения по водоемам. Утки скапливались там, где их не наблюдали в прошлые годы: в Лефортове, парке Дружбы, Коптевском притоке Большого Садового пруда (МСХА), на пруду в Солнцеве, на Алтуфьевских прудах и др. Наблюдателям же пришлось преодолеть значительно большие расстояния, чем обычно, когда птицы сосредоточены на привычных местах зимовки.

Как и ранее, по численности повсюду преобладала кряква - 15,2 тысяч птиц, очевиден значительный рост по сравнению с прошлой зимой (10 тысяч крякв). Позапрошлой относительно теплой зимой крякв было значительно больше, чем прошлой - 12,8 тысяч. При этом число зимующих на малых реках и прудах уток в 2007 году выросло не очень сильно - в прошлом году их было 8,4 тысячи, в этом - 9,2. Основной рост зимовки наблюдали те, кто посетил Москву-реку, особенно в юго-восточной части Москвы. Этой зимой число крякв, зимующих на реке, достигло 6 тысяч, против 1,5 тысяч прошлой зимой. Орнитологи отмечают, что обычно большую часть москворецких крякв составляют мигранты, поскольку размножающиеся в Москве утки мигрируют на зиму к югу. В этом году из-за аномальных температур ситуация была иной: река в Строгино, Серебряном Бору, Щукине, где множество крякв гнездится летом, не замерзала и зимующие там утки предположительно были теми же, что размножались поблизости.

Как обычно немного возросла численность зимующих в зоопарке огарей - их стало 456 (в прошлом году - 425). Две птицы зимовали на пруду Главного ботанического сада. Как и в прошлые годы, встречалось много зимующих гоголей - всего около 170, еще больше их на реке ниже города. Хохлатых чернетей было как обычно около 50. Красноголовые нырки в этом году зимовали только в зоопарке.

Больше обычного обнаружилось чирков-свистунков - 11, все зимовали на малых реках, а две птицы - в зоопарке. Там же впервые остался зимовать задержавшийся на осеннем пролете чирок-трескунок. Но если трескунок проник на пруды из природы, то встретившийся на Москве-реке белоглазый нырок вероятно, наоборот, сбежал из зоопарка. Из других редких гусеобразных в юго-восточной части Москвы зимовало три шилохвости и три больших крохаля. На Кузьминских прудах наблюдатели-школьники обнаружили крякву необычной пегой окраски.

На Москве-реке близ Кунцева и Мневников зимовало 4 чомги, а две лысухи встретились наблюдателям тоже на реке, но довольно далеко друг от друга.

Общее видовое разнообразие водоплавающих птиц зимой 2007 года достигло 13.

Зимующие чайки в городе как обычно были представлены на Москве-реке и прудах в Царицыне тремя видами. Преобладали, как и в прошлые годы, сизые чайки (около 500), серебристых чаек зимовало около 150, и несколько больше, чем обычно, было в городе озерных чаек (примерно 100), что возможно связано с теплой зимой.

Координатор учета К.Авилова благодарит всех участников и напоминает, что до летнего учета осталось не так уж много времени.

По информации К.Авиловой, опубликованной в 2000 году в журнале «Химия и жизнь - XXI век», на численность уток в прудах Москвы влияет уровень жизни людей, которые их кормят. По этой причине после кризиса 1991 года уток в Москве вновь становится больше.

Начиная с 1985 года, московские орнитологи регулярно подсчитывают численность городских уток. Инициатором этой работы был сотрудник кафедры зоологии позвоночных Биофака МГУ Константин Благосклонов, 90-летний юбилей которого в этом году отмечает научная общественность. Он обратил особое внимание на жизнь диких животных в городе, которые приспособились к человеку и получают даже некоторые преимущества перед своими сородичами, живущими в естественной природе. В мегаполисе природа живет по своим законам, которые и попытались выяснить зоологи на примере городских уток-крякв.

«Когда мы начали учет уток и нанесли на карту реки, пруды, болота, овраги, - рассказывает К.В.Авилова, - мы узнали город с неожиданной стороны». Оказывается, в столице более 50 рек, около 300 прудов и озер. Большая часть рек зимой не замерзает благодаря многочисленным тепловым сбросам и перемешиванию воды, а в прудах остаются обширные полыньи. Стоки в водоемы несут большое количество органики, которая стимулирует рост камыша, осоки, рогоза. Все это создает благоприятные условия для уток: удобные убежища и много корма, в том числе зимой.

Орнитологи выяснили, что среди московских уток есть две разные группы. Первые - это птицы, живущие на прудах и маленьких речках. Большинство прудов расположены в городских парках, где гуляют люди окрестных микрорайонов, чаще всего с детьми. Уток с удовольствием кормят и взрослые, и дети, принося с собой еду. Птицы быстро привыкают к подкормке и совершенно не боятся человека. У утят с самого раннего возраста формируется положительная реакция на человека. Вторая группа - утки, зимующие на Москве-реке, главным образом в нижнем течении, в районах Капотни и Братеево, где много теплых стоков. Они более независимы от человека, пугливы, не подпускают к себе и меньше пользуются подкормкой.

Выяснилось, что «парковые» утки практически не зависели от температуры, поскольку незамерзающей воды им было достаточно, и корма не убывало. Но при низкой температуре меньше становилось «москворецких» уток - они, как более дикие, сильнее зависели от природных факторов. Численность «парковых» уток увеличивалась до 1990 года, а потом стала снижаться. В 1991 году жизнь москвичей резко изменилась - людям стало не до уток. Все последующие годы численность «парковых» уток соответствовала индексу покупательной способности населения. В это время «москворецких» уток наоборот стало больше. Ученые сделали вывод, что часть птиц переместилась туда с прудов и маленьких речек, где их стали меньше кормить.

Сейчас спад численности уток замедлился. Произошло обратное перераспределение их между Москвой-рекой и прудами - часть тех городских, хорошо приспособленных к человеку, но в последствие одичавших, уток, вернулись обратно поближе к привычному дармовому корму.

В благоприятный период в Москве насчитывалось до 28 тысяч уток. К зиме 2000 года их численность упала до 7,5 тысяч. «Но это не так уж и плохо, что их стало меньше», - считает К.В.Авилова. Когда плотность птиц слишком велика, они начинают страдать от различных заболеваний, в том числе паразитов, и разносить их. Несколько лет назад московские паразитологи строго предостерегали от купания в прудах. Теперь ситуация вошла в норму, и поскольку люди не перестали кормить уток, можно рассчитывать, что они и дальше будут жить рядом с нами.

Напомним, что к настоящему времени в Москве проведен также учет снегирей и свиристелей, а ранее проходил учет соловьев, которых было очень много в Москве в восьмидесятых годах, затем они практически исчезли.

Отмечено, что «волны жизни» в численности городских птиц в чем-то повторяют динамику уровня жизни людей. Комментируя неизбежный вопрос о гриппе птиц, методист Московской городской станции юных натуралистов Ольга Калашникова сообщила, что орнитологи не фиксируют заболеваемость «птичьим гриппом» у диких птиц включая водоплавающих. Кроме того, Минсельхоз Алексей Гордеев сообщил накануне в своем выступлении в Совете Федерации, что ситуация с гриппом птиц в Подмосковье купирована, к тому же для человека он безопасен.

 

Hosted by uCoz