В конце – текст законопроекта "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

 

26.03.07 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Обладание ресурсами стало опасным

Депутаты не знают, можно ли пить из унитаза

Если в кране нет воды, народ точно знает, куда она пропала. Однако специалисты говорят другое. Проблемы сбережения ресурсов вызывают шутки и смех - зачем нам питьевая вода в унитазе? Однако на очистку и подогрев воды, тепло и удаление отходов требуется огромное количество энергии, она сквозь дыры в неутепленных домах уходит в атмосферу. Отматывая километры туалетной бумаги, люди не задумываются даже о том, что унитаз засорится, тем более нет мыслей на ту тему, сколько живых деревьев убито, чтоб люди подтирали задницы.

Такое отношение к проблеме энергосбережения на руку мировому нефтяному лобби - тому же семейству Бушей все равно, что будет завтра с человечеством, если очередным президентом подавляющей страны будет человек с другой фамилией. И наш Чубайс заинтересован в издержках, а не в дешевом электричестве из атома. Но специалисты и законодатели все больше опасаются, что конец света для человечества наступит не в итоге разрушительной войны, а от исчерпания ресурсов.

Вот и идет война за эти ресурсы вместо их экономии. Транжирство дикое, нефть и газ превратились в мировую валюту. Страны-обладатели ресурсов получили геополитическую проблему, став объектом агрессии, военной, как Ирак, или идеологической, как Россия.

Избегая политической остроты, депутаты в Госдуме обсуждают поставленные проблемы уже практически в режиме non-stop. Жорес Алферов провел круглый стол по солнечной энергии - единственной, использование которой не нарушает тепловой баланс планеты. В конце недели председатель комитета по экономполитике Евгений Федоров обсудит проблемы энергосбережения со своим визави в Киеве, председателем аналогичного комитета Верховной Рады.

В понедельник в опустевшей по случаю региональной недели Думе председатель подкомитета по возобновляемым источникам энергии Валентин Иванов провел круглый стол "Актуальные вопросы законодательного обеспечения развития возобновляемой энергетики, энергоэффективности и энергосбережения". Для развития реэнергетики депутат предлагает ввести "энергетический налог", признавая, что по факту нечто подобное уже есть. В ЕС на конец прошлого года цена тысячи литров бензина составляла 412,49 евро без налогов и 1174,92 евро - с налогами.

При этом потребление местного возобновляемого топлива высоко только в слаборазвитой Африке, например, в Замбии - 85,4% от всего невысокого энергопотребления. В развитой Германии, которая боится замерзнуть, возобновляемого сырья используется 2,5%, а у нас и того ниже - 0,5% общего потребления энергии на душу населения.

При повышении цен на ископаемые энергоносители резко увеличатся платежи в ЖКХ и возрастет энергетическая бедность населения. Из-за неэффективности управления жилфондом собственники жилья не могут устранить потери тепла, а муниципалитеты не имеют средств. И нет гарантий, что цены в ЖКХ обоснованы.

Выхода из порочного круга пока не видно. Законодательные решения принимаются по принципу нерадивого дворника: поливать не буду, потому что нет технической воды, а питьевой не положено.

Понятно, зачем нам питьевая вода в унитазе - чтоб при случае оправдаться, почему дерьмо не смываем.

 

Сообщения

 

411347-4

Реструктуризацию задолженности ЖКХ проведут после ее инвентаризации

Москва, 26 марта. Правительство внесло в Госдуму законопроект "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

В финансово-экономическом обосновании законопроекта указано, что реструктуризация задолженности предприятий ЖКХ предусматривает предоставление отсрочки по уплате налогов и сборов, обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды на три года с последующей рассрочкой ее погашения ежегодно равными долями сроком до семи лет.

Предусматривается также пропорциональное списание сумм пеней и штрафов, начисленных за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Авторы инициативы предлагают ввести взимание платы за отсроченную или рассроченную задолженность по платежам в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, которое составляет 0,5%.

В обосновании к законопроекту приведена таблица задолженности в коммунальном секторе, согласно которой кредиторская задолженность предприятий ЖКХ составляет в миллиардах рублей 303, в т.ч. задолженность поставщикам ТЭК - 55,7, задолженность прочим поставщикам вкл. организации ЖКХ - 99,5, задолженность по налогам и сборам в бюджет и государственные внебюджетные фонды - 88,7, в т.ч. в отношении которой принято решение о реструктуризации платежей - 13,7.

Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ также в миллиардах рублей составляет 305, в т.ч. задолженность всех уровней бюджетного финансирования - 18,8, неплатежи населения - 35,5, задолженность коммерческих потребителей включая организации ЖКХ - 71,2.

Согласно проекту закона, финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса предполагается провести поэтапно, посредством проведения инвентаризации задолженности, разработки плана финансового оздоровления организаций ЖКХ и обязательностью принятия программ финансового оздоровления. Законопроект определяет региональные и муниципальные программы оздоровления.

 

411320-4 411332-4 411347-4 411356-4 411360-4 411362-4 410217-4

Правительство внесло семь законопроектов

Правительство Российской Федерации внесло сегодня в Госдуму семь законопроектов.

В числе законодательных инициатив исполнительной власти следующие документы: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов"; "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о ликвидации и порядке возврата авиационной техники, находящейся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Украины"; "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"; "О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"; "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"; "О внесении изменений в статьи 217, 238 и 245 Налогового кодекса Российской Федерации"; "О присоединении Российской Федерации к Соглашению о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по морскому праву".

 

411347-4

Более 60 процентов организаций ЖКХ являются убыточными – Мартин Шаккум (в конце текст проекта)

Москва, 26 марта. Председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум полагает, что правительство Российской Федерации внесло проект по финансовому оздоровлению ЖКХ в ответ на просьбы депутатов.

Об этом Шаккум сказал в своем комментарии журналистам в связи с внесением в Государственную Думу проекта федерального закона   "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

"На необходимость ускорить подготовку и внесение в Госдуму Правительством данного законопроекта неоднократно указывалось в постановлениях нижней палаты к белому дому. Отсутствие такого закона не позволяет сегодня осуществить технологическую модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры, поскольку для этих целей требуется привлечение значительных инвестиций.  Принятый 21 февраля 2007 года  Государственной Думой по инициативе фракции "Единая Россия"  Парламентский запрос к Председателю Правительства М.Е.Фрадкову  стал, видимо, последним доводом, повлиявшим на внесение этого законопроекта» - сказал М.Шаккум.

Он отметил, что инвестиционная непривлекательность жилищно-коммунального хозяйства во многом связана с наличием задолженности многих организаций ЖКХ, возникшей, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств органами, исполняющими бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ. Так, суммарная кредиторская задолженность к 2006 году достигла 303 млрд. рублей, дебиторская задолженность - 305 млрд. рублей. В целом по стране более 60 процентов организаций ЖКХ являются убыточными.

Оздоровление таких организаций, как считает Шаккум, позволит сделать сектор коммунальных услуг рыночным, что будет способствовать привлечению в данный сектор частных инвестиций и радикальному улучшению качества коммунальных услуг, обеспечению энергосбережения.

По словам председателя комитета, основной целью данного закона является создание условий, при которых все организации отрасли будут получать в полном объеме необходимые для их деятельности финансовые средства, как со стороны потребителей услуг, так и со стороны соответствующих бюджетов.

Согласно законопроекту, процедуры финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса включает в себя несколько направлений. Так, предусматривается реструктуризация задолженности по налогам и сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, включая отсрочки погашения всей суммы задолженности по уплате соответствующих налогов и сборов, обязательных платежей или ее части сроком до 3 лет, рассрочки погашения всей суммы задолженности по уплате соответствующих налогов и сборов, обязательных платежей или ее части сроком до 7 лет. Кроме того, предполагается провести списание задолженности по пеням и штрафам пропорционально уплате реструктурированной задолженности по налогам и сборам.

Шаккум сообщил, что финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса предполагается проводить в рамках программ финансового оздоровления, утверждаемых на уровне муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов), субъектов Российской Федерации".

 

Для развития реэнергетики Валентин Иванов предлагает ввести энергетический налог

Москва, 26 марта. Потребление местного возобновляемого топлива составляет в России 22 килограмма нефтяного эквивалента, или 0,5% от общего потребления энергии на душу населения.

Об этом сообщил председатель думского подкомитета по возобновляемым источникам энергии Валентин Иванов ("Единая Россия"), который провел сегодня заседание "круглого стола" Комитета по энергетике, транспорту и связи на тему "Актуальные вопросы законодательного обеспечения развития возобновляемой энергетики, энергоэффективности и энергосбережения".

В слаборазвитых странах этот показатель достигает 85,4% в Замбии, в экономически развитых странах доля возобновляемой энергии колеблется от 2,5% в Германии до 20% в Финляндии, где биомасса используется для выработки электроэнергии.

По мнению В.Иванова, в рамках мобилизационной подготовки и специальных государственных энергетических программ каждый населенный пункт должен иметь обеспечение энергией за счет возобновляемых источников не ниже 10-15% от общего потребления. В дальнейшем, указал депутат, при исчерпании запасов нефти и природного газа, повышении цен на эти энергоносители, потребуется более существенное увеличение доли реэнергетики в топливном балансе страны.

При запланированном поэтапном повышении цен на ископаемые невозобновляемые энергоносители резко увеличатся платежи и возрастет "энергетическая бедность" населения.

При сложившейся неэффективности управления жилищными фондом и сектором услуг в коммунальной сфере, отсутствии публичной ответственности у предприятий коммунального сервиса, собственники жилья не смогут осуществить тепловую санацию зданий в необходимых масштабах, а органы местного самоуправления также не имеют для этого необходимых средств. Все это определяет значительные энергопотери. Глобализация энергетического рынка и тенденция к выравниванию цен на энергоносители приведет и к выравниванию структуры цены в секторе конечного потребления в промышленности и в жилищном секторе. Докладчик отметил отсутствие гарантий того, что ценообразование на жилищно-коммунальные услуги и оставляемые услуги будет объективно обоснованным, а средства, получаемые компаниями, будут расходоваться в целях эффективного обеспечения общественных потребностей.

Однако, как полагает В.Иванов, интенсивное закачивание денежных средств населения и организаций в жилищно-коммунальную энергетику может повлечь уменьшение притока оборотных и инвестиционных средств в другие отрасли. Из этого докладчик делает вывод о целесообразности введения энергетического налога как инструмента перестройки структуры топливно-энергетической базы.

 

Газпром озаботился газоснабжением населения

Москва, 26 марта. В среду 28 марта в Государственной Думе состоится заседание круглого стола на тему "Реформа ЖКХ и газоснабжение населения".

Об этом сообщили сегодня организаторы круглого стола из думского комитета по энергетике, транспорту и связи.

Ожидается, что кроме депутатов и сенаторов, в обсуждении примут участие представителя Минпромэнерго, Минрегионразвития и МЧС, также Газпрома и Межрегионгаза, руководство Белгородской, Костромской, Тамбовской, Тверской и Ульяновской областей.

 

Михаил Маргелов говорит о кризисе управляемости международной системы

Москва, 26 марта. Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов назвал "вызывающим" ответ Ирана на резолюцию Совета Безопасности ООН.

Об этом сенатор-международник сообщил сегодня в своем комментарии журналистам.

"Вызывающий ответ иранской стороны на новую резолюцию Совета Безопасности ООН подтверждает мнение, что управляемость международной системы переживает кризис. Решительность, с которой Иран настаивает на своем праве обогащать уран, укрепляет подозрения, что цель иранской программы не только "мирный атом". В таком тоне Совету Безопасности отвечают те, кто планирует создать ядерное оружие, пусть не завтра, но максимум через пять-шесть лет. И нет оснований полагать, что международное сообщество этому помешает" - сказал Маргелов.

Он полагает, что Иран может попасть в ближайшее время в опасную изоляцию. Обобщение президента этой страны "о поражении и закате либерально-демократического строя" представляется Маргелову все-таки чрезмерно смелым. К тому же, заметил сенатор, расползание ядерного оружия угрожает не только группе стран, в которых этот строй господствует, а всему человечеству.

"Не хотелось бы, чтоб верность России своим обязательствам перед международным сообществом вызвала эмоциональные суждения в иранской политической элите о спаде иранско-российского сотрудничества. Именно Россия приложила все усилия для того, чтобы новая резолюция СБ ООН не помешала завершить строительство Бушерской АЭС и продолжать наши торгово-экономических отношения" - напомнил Михаил Маргелов.

 

Александр Лебедев привез в Крым на отдых детей и вдов погибших в Чечне офицеров

Москва, 26 марта. Очередная группа членов семей российских военнослужащих, погибших в Чечне, прибыла на отдых и лечение в Алушту.

Об этом сообщил журналистам депутат Госдумы Александр Лебедев.

По его информации, очередная группа вдов и детей российских офицеров, погибших при исполнении воинского долга в Чеченской республике, прибыла в принадлежащий Лебедеву СПА-отель международного класса "Море" в крымской Алуште. В составе группы 10 семей из Новосибирской, Смоленской, Московской областей, Рязанской, Калужской и Тверской областей. Для этих отдыхающих в пансионате "Море", который считается лучшим рекреационным комплексом Южного берега Крыма, приготовлена специальная оздоровительная и экскурсионная программы.

Отдых семей военнослужащих организован в рамках программы "Память", которую на протяжении нескольких лет осуществляет Благотворительный резервный фонд. Как заявил депутат Александр Лебедев, который является президентом БРФ, данная акция является посильным вкладом в социально-психологическую реабилитацию членов семей военнослужащих, трагически погибших в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.

 

«Свободороссы» станут «Гражданскими»

Москва, 26 марта. Во вторник 27 марта в Киноконцертном зале «Президент-Отеля» на Большой Якиманке состоится VII Внеочередной съезд партии «Свободная Россия».

По информации из партийной пресс-службы, с докладом выступит председатель Федерального политсовета партии Александр Рявкин с докладом «Опыт создания и перспективы развития партии», также председатель Высшего совета партии Михаил Барщевский с докладом «Кризис российского либерализма: простые тезисы о главном».

Съезд обсудит задачи партии в период подготовки к выборам в Государственную Думу V созыва, различные аспекты деятельности партии и партийного строительства, в т.ч. вопросы формирования обновленной программы партии.

На рассмотрение съезда будет внесено поддержанное Федеральным политическим советом предложение Высшего совета об изменении названия и символики партии. Предложено новое название - «Гражданская сила», оно по мнению руководства партии более точное и более энергичное. «Гражданская сила» - это именно та сила, которая должна управлять государством», заявил М.Барщевский. Новым символом партии предложено сделать изображение подсолнуха, который по мнению новых либералов символизирует солидарность и силу гражданского общества.

 

Координатор исполкома Республиканской партии Владимир Романов сообщил, что решение Верховного суда РФ о судьбе «республиканцев» они намерены обжаловать в коллегии Верховного суда, в Конституционном суде РФ и в Европейском суде по правам человека в Страсбурге.

«Республиканцы намерены продолжать деятельность партии в полном объеме и надеются на положительное решение российских судов. Романов сказал, что в партии нет иллюзий, потому что вертикаль уже отстроена.

Напомним, что в пятницу, 23 марта в ходе окончательного слушания Верховный суд РФ удовлетворил иск Федеральной регистрационной службы о ликвидации Республиканской партии России.

 

Прошло ровно 4 года с начала реформы РАО "ЕЭС" - Владимир Пехтин

Москва, 26 марта. Вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин уверен, что идея реформирования электроэнергетики была правильной.

Об этом он сазал в своем комментарии журналистам в связи с тем, что с начала реформы РАО "ЕЭС" прошло ровно 4 года.

"Идея реформы электроэнергетики была абсолютно правильная и возникла своевременно, - подчеркнул В.Пехтин. - Необходимость реформирования энергетической отрасли обоснована и прописана в законодательной базе, сформированной в результате принятия Федеральным Собранием пакета законов об электроэнергетике.

Процесс реформирования, как считает В.Пехтин, должен быть управляемым и уже сегодня назрела необходимость пересмотра энергетической стратегии России. Не вызывает сомнения, что в энергетическом комплексе страны назрели очевидные проблемы, связанные с увеличением энергопотребления, отсутствием ввода новых мощностей. В настоящее время система энергообеспечения стала настолько интегрированной и глобальной, что практически любое нарушение в ее функционировании неизбежно ведет к последствиям, ощущаемым всеми. Практически еженедельно из регионов приходят новости о новых энерго-ЧП. Этими проблемами обеспокоено руководство Государственной Думы. Энергетическая отрасль - одна из важных составляющих национальной безопасности государства и нужно сделать все необходимое для ее бесперебойного и надежного функционирования.

Реновация оборудования не осуществлялась на протяжении нескольких десятков лет и последствия от этого бездействия налицо - остро стоит вопрос технического перевооружения и модернизации электроэнергетического оборудования, усиления внимания государства к решению стратегических задач развития отрасли.

Вице-спикер отметил, что сложившаяся практика привлечения инвестиций не обеспечивает требуемый объем средств на переоснащение, реновацию основных фондов в электроэнергетике. Пехтин высказал уверенность в том, что для достижения этой цели стратегически важно разработать Национальную программу развития энергетического комплекса России.

"Сегодня Россия претендует на статус мировой энергетической державы и, соответственно, на мой взгляд, для решения всех проблем в области энергетики, ее развитие необходимо возвести в ранг Национального проекта" - заключил Владимир Пехтин.

 

Депутаты Думы и Рады обсудят проблемы энергосбережения

В четверг 29 марта в Киеве состоится совместное заседание Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы и Комитета по экономической политике Верховной Рады Украины.

Об этом сообщил сегодня журналистам председатель думского комитета Евгений Федоров.

"На заседании планируется обсудить вопросы стимулирования энергосберегающих технологий, защиты интеллектуальной и материальной собственности, предотвращения правонарушений в сфере экономики. Будут рассмотрены также вопросы информационного обмена и подготовки совместных инициатив" - сообщил Е.Федоров.

 

Евгений Федоров расскажет о портовых особых зонах

Москва, 26 марта. В среду, 28 марта председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров проведет брифинг для представителей ведущих российских СМИ.

Как сообщили из пресс-службы комитета, брифинг посвящен теме: «Инструменты реализации инвестиционного потенциала российской экономики».  На брифинге будут, в частности, освещены  вопросы создания портовых ОЭЗ,  упорядочения рынка наружной рекламы и другие, находящиеся на рассмотрении Комитета.    

Пресс-служба комитета предупреждает, что брифинг проводится по предварительной аккредитации.

Завтра, 27 марта, с брифингом выступит замруководителя думской фракции «Единая Россия» Валерий Рязанский.

 

Завтра приступает к работе новый состав ЦИК

Москва, 26 марта. Во вторник, 27 марта в здании ЦИК России на Б.Черкасском пер. состоится первое организационное заседание нового состава Центризбиркома России, на котором будут избраны председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии.

На заседание ЦИК России приглашены представители Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители их профильных комитетов, члены Совета председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также члены ЦИК России предыдущего состава.

Предполагается, что на заседании ЦИК председатель комиссии прежнего состава Александр Вешняков символически передаст пост своему преемнику. В своих комментариях журналистам по завершении последнего заседания ЦИК в прежнем составе 23 марта А.Вешняков согласился с тем, что его преемнику придется непросто, предстоят достаточно трудные федеральные выборы.

 

Сергей Миронов сказал в Анкаре о новой многополярной архитектуре глобальной безопасности

Анкара-Москва, 26 марта. Сегодня в ходе официального визита делегации Совета Федерации в Турецкую Республику глава палаты Сергей Миронов встретился с президентом Турции Ахмедом Неджденом Сезером.

Об этом сообщает пресс-служба верхней палаты.

На встрече обсуждались вопросы двусторонних отношений, перспективы развития взаимовыгодного сотрудничества и т.п. Стороны выразили желание добиться еще больших результатов во взаимодействии наших стран на мировой арене, в развитии экономического и культурного сотрудничества.

Участники встречи подчеркнули готовность России и Турции продолжать конструктивный диалог между различными уровнями власти и бизнес-сообществом во имя благополучия наших народов.

в Анкаре в рамках официального визита делегация Совета Федерации приняла участие в заседании межпарламентской группы дружбы России и Турции. Законодатели Российской Федерации и Турецкой Республики на заседании межпарламентской группы дружбы России и Турции подчеркнули многолетний опыт работы парламентариев наших стран. Выступающие говорили о том, что в Турции растет интерес к русской культуре.  Турецкие парламентарии сообщили, что в связи с начавшимся Годом культуры России в Турции планируется открытие лицея имени великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. С российской стороны на встрече присутствовали сенаторы –  А.С. Дзасохов, Г.А. Горбунов, А.Б. Алиев и другие официальные лица.

Сергей Миронов в ходе официального визита в Турецкую Республику выступил в Анкаре в Университете «Билькент». Спикер Совета Федерации подчеркнул, что рад возможности посетить известный научно-образовательный центр Турецкой Республики –  Университет «Билькент», что в этом вузе учатся и работают люди, проявляющие интерес к России, её истории, языку и культуре, успешно действует Центр российских исследований. Сергей Миронов напомнил, что в 2007 году  исполняется 15 лет Договору об основах отношений Российской Федерации и Турецкой Республики. 10 лет назад была принята Долгосрочная программа развития торгового, экономического, промышленного и научно-технического сотрудничества между нашими странами. «За последние 5 лет товарооборот между нашими странами вырос более чем в 4,5 раза. Только в 2006 году он заметно превысил запланированные 15 млрд. долларов», - сообщил глава СФ.

Он также рассказал участникам встречи, что развернуто интенсивное партнерство в области энергетики. Открытие в 2005 году уникального трансчерноморского газопровода «Голубой поток» создало для этого взаимодействия новые возможности.  Намерения о расширении взаимодействия российского «Газпрома» и турецкой корпорации «Боташ», подписавших Меморандум о развитии сотрудничества в газовой сфере, заслуживают всесторонней поддержки. В 2007 году внешнеторговое объединение «Силовые машины» планирует завершить монтаж оборудования на гидроэлектростанции «Торул» и к концу года пустить ее в эксплуатацию. Россия готова участвовать в строительстве АЭС в Турции.

Развитие политического, экономического и иного взаимодействия в международных отношениях обязательно должно быть подкреплено и контактами в сфере культуры.

Главами России и Турции были достигнуты договоренности о проведении в 2007-2008 годах «обменных годов культуры». В нынешнем году турецкие зрители смогут ознакомиться с культурой и искусством нашей страны. А в 2008 году турецкая культура будет представлена на российских сценах и в выставочных залах.

«Наши страны тесно связаны общими интересами и серьезной ответственностью за обеспечение нормальной обстановки в черноморском регионе», - уверен Сергей Миронов.

Сегодня можно и нужно говорить о том, что однополярный миропорядок, предлагавшийся после окончания «холодной войны», не состоялся, заметил спикер верхней палаты российского парламента. «Практика построения международных отношений в целом, и разрешение кризисных ситуаций в отдельных странах мира, наглядно свидетельствуют, что существование одного центра силы, центра принятия решений, абсолютно неэффективно», - уточнил он.

«Основная задача мировой политики сегодня, - считает Сергей Миронов, – создание новой многополярной архитектуры глобальной безопасности, основанной на взаимоприемлемом балансе интересов ответственных и самостоятельных партнеров - субъектов международных отношений».

Далее Сергей Миронов высказался за прочность, качество и эффективность российско-турецкого межгосударственного взаимодействия, которые  зависят от общественно-политической и экономической стабильности в наших странах.

Во время своего выступления он особо остановился на современном положении в России, и рассказал, что в настоящее время в нашей стране происходит масштабная модернизация всех сфер жизнедеятельности государства и общества.

«В течение  последних лет мы сумели достичь политической стабилизации. Полным ходом идет административная реформа, направленная на сбалансированность деятельности всех ветвей и уровней власти, их четкое взаимодействие друг с другом на основе разграничения полномочий и предметов ведения между центром и регионами России. Эта политика, проводимая государством, поддерживается народом», - заявил Сергей Миронов.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О финансовом оздоровлении

организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о  внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

 

     Существенным препятствием для развития и нормального функционирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации является значительный объем накопленной кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса.

     Суммарная кредиторская задолженность достигла в 2006 г.                          303 млрд. рублей, дебиторская задолженность – 305 млрд. рублей. В целом по Российской Федерации более 60 процентов организаций жилищно-коммунального комплекса являются убыточными, убытки составили более         74 млрд. рублей.

     Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ поставщикам ТЭК составляет 55,7 млрд. рублей, задолженность по налогам и сборам в бюджет и государственные внебюджетные фонды 88,7 млрд. рублей и задолженность прочим поставщикам (включая организации ЖКХ) около 100 млрд. рублей.

     Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ по учреждениям всех уровней бюджетного финансирования составляет 18,8 млрд. рублей, неплатежи населения 35,5 млрд. рублей и задолженность коммерческих потребителей около 72 млрд. рублей.

     Реструктуризация кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства по обязательным платежам в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от             3 сентября 1999 г. № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» была осуществлена на сумму 4,4 млрд. рублей, что составило всего 23% от имеющейся просроченной задолженности по обязательным платежам. Причиной сложившейся ситуации явилась невозможность организаций жилищно-коммунального комплекса выполнять свои текущие обязательства по платежам в бюджеты всех уровней, обусловленная в свою очередь недостаточным бюджетным финансированием, несбалансированной тарифной политикой и неплатежами потребителей жилищно-коммунальных услуг.

     Несмотря на то, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» предусматривалось в качестве необходимого условия вывода организаций жилищно-коммунального комплекса из кризиса проведение инвентаризации и реструктуризации их задолженности в период до начала формирования бюджетов 2004 года, на данный момент работа в этом направлении началась только в нескольких субъектах Российской Федерации. Бремя кредиторской задолженности отвлекает огромные средства на выплату штрафов и пеней, ограничивает активность частного предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, лишает отрасль инвестиционной  привлекательности, экономическое состояние организаций жилищно-коммунального комплекса продолжает ухудшаться, несмотря на отдельные попытки исправить сложившуюся ситуацию, которая требует экстренных мер по проведению финансового оздоровления организаций отрасли.

     Основными причинами образования задолженности предприятий отрасли являются:

     а) несвоевременные и неполные расчеты бюджетов всех уровней по своим обязательствам перед организациями жилищно-коммунального комплекса по оплате коммунальных услуг, потребляемых бюджетными учреждениями;

     б) задолженность в расчетах со стороны прочих дебиторов;

     в) действие регулируемых тарифов на услуги, которые с использованием метода экономически обоснованных расходов формируются только по принципу возмещения предприятиям планируемых текущих расходов по регулируемому виду деятельности, и как следствие – отсутствие у организаций жилищно-коммунального хозяйства источников покрытия долгов предыдущих лет, включая долги другим предприятиям ЖКХ, предприятиям ТЭК, а также задолженности по налогам, сборам в соответствующие бюджеты и по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;

     г) несбалансированность тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги и энергоресурсы, что привело к сумме дополнительных потерь у организаций жилищно-коммунального комплекса за счет некомпенсируемого роста цен на энергоресурсы, включая случаи изменения тарифов на энергоресурсы после формирования местных и региональных бюджетов;

     д) несвоевременные и неполные расчеты населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, отсутствие законодательной базы по воздействию на неплательщиков.

     С принятием Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ряда нормативных актов Правительства Российской Федерации часть причин, приводящих к дестабилизации работы организаций жилищно-коммунального комплекса устранена, однако остаются неурегулированными до настоящего периода вопросы погашения кредиторской задолженности организаций ЖКК перед поставщиками (включая другие предприятия ЖКХ и предприятия ТЭК) и бюджетами всех уровней.

     Однако объем уже накопленной дебиторской и кредиторской задолженности организаций отрасли и существующая система экономических взаимоотношений организаций жилищно-коммунального комплекса с бюджетом, поставщиками энергетических ресурсов и потребителями продолжают являться серьезным препятствием в сокращении имеющейся задолженности. В этой связи в целях урегулирования ситуации и для реализации программы финансового оздоровления организаций отрасли как одного из ключевых условий реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации назрела необходимость принятия Федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о  внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

     Предлагаемый проект Федерального закона устанавливает правовые и организационные основы, принципы и условия проведения мероприятий по погашению и реструктуризации задолженности, изменения условий деятельности и финансирования организаций жилищно-коммунального комплекса, восстановления их платежеспособности и  недопущении ухудшения их финансового состояния в дальнейшем.

     В качестве одного из важнейших условий проведения финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса является одновременное осуществление мероприятий организационно-правового, экономического и финансового характера, выполнение которых позволит улучшить финансовое состояние организаций отрасли и создать условия для их нормального функционирования.

     Согласно проекту закона финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса предполагается осуществлять поэтапно, посредством проведения инвентаризации задолженности, разработки плана финансового оздоровления организации жилищно-коммунального комплекса и обязательностью принятия программ финансового оздоровления, содержащих  перечень организаций жилищно-коммунального комплекса, включенных в состав участников указанной программы, а также мероприятия по предотвращению возникновения задолженности в период действия программы как со стороны организаций жилищно-коммунального комплекса, так и со стороны бюджетов всех уровней бюджетной системы.

     Финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса проводится в рамках программ финансового оздоровления, утвержденных на уровне муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов), субъектов Российской Федерации.

     Включение организации коммунального комплекса в                      программу финансового оздоровления осуществляется на основании документов, представленных в администрацию поселения и соответствующие территориальные комиссии. Территориальные комиссии по финансовому оздоровлению создаются в муниципальных районах, городских округах,  субъектах Российской Федерации непосредственно органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Утверждение программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     Проект Федерального закона также содержит положения, определяющие  взаимоотношения организаций жилищно-коммунального комплекса с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами по реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, включая реструктуризацию начисленных штрафов и пени, а также условия ее проведения и порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, принятых на себя организацией коммунального комплекса в рамках реструктуризации ее задолженности.

     Принятие данного закона не только позволит создать необходимую правовую базу для проведения реструктуризации задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса, но и будет иметь положительные социально-экономические последствия, поскольку сделает возможным реально изменить экономическую ситуацию в отрасли и продолжить дальнейшее ее реформирование.

     Законопроект рассмотрен и одобрен с учетом состоявшегося обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации, а также принято решение о его внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в установленном порядке (протокол от 22 февраля 2007 г. № 7, раздел IV).

    

 

 

 

 

 

 

Вносится Правительством Российской Федерации

 

 

Проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

 

О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

 

 

 

Статья 1.      Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

    

    

     Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы, принципы и условия осуществления финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации в целях улучшения их финансового состояния.

    

    

Статья 2.      Основные понятия

    

     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

     1) жилищно-коммунальный комплекс - совокупность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по производству и предоставлению услуг в жилищно-коммунальной сфере, и объектов недвижимого и иного имущества, используемого для этих целей;

     2) организации жилищно-коммунального комплекса, имеющие задолженности, подлежащие урегулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - организации-должники), - юридические лица (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, созданных для удовлетворения потребностей граждан в жилье) вне зависимости от их организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность по производству и предоставлению услуг в жилищно-коммунальной сфере и доля выручки которых от реализации этой деятельности составляет не менее 70 процентов общей выручки за период, в течение которого образовалась задолженность;

     3) кредиторы - имеющие право на взыскание задолженности с организаций-должников Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице соответственно органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;

     4) финансовое оздоровление организаций-должников - осуществление комплекса мер по восстановлению платежеспособности организаций-должников, в том числе реструктуризация задолженности по налогам и сборам, обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды и урегулирование иной задолженности, изменение условий деятельности и финансирования указанных организаций;

     5) реструктуризация задолженности - основанное на соглашении о реструктуризации задолженности прекращение долговых обязательств организаций-должников путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими изменение условий обслуживания и погашения долговых обязательств и списание задолженности по уплате пеней и штрафов, начисленных за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов и сборов, обязательных платежей (далее - пени и штрафы);

     6) соглашение о реструктуризации задолженности - заключенное в письменной форме соглашение между организацией-должником и кредитором (далее - стороны соглашения), устанавливающее порядок и условия проведения реструктуризации задолженности организации-должника;

     7) территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций-должников (далее  -  территориальные комиссии) - межведомственные коллегиальные органы, создаваемые в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях (муниципальных районах, городских округах) в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, в целях осуществления финансового оздоровления организаций-должников.

    

Статья 3.      Принципы проведения финансового оздоровления организаций-должников

    

     Финансовое оздоровление проводится на основе следующих принципов:

     1) единообразие условий проведения процедур финансового оздоровления организаций-должников, в том числе реструктуризации задолженности по уплате налогов и сборов, обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

     2) добровольность и равнодоступность участия организаций-должников в программе финансового оздоровления;

     3) однократность участия организаций-должников в программе финансового оздоровления;

     4) обеспечение конфиденциальности информации, представленной участниками программ финансового оздоровления.

    

Статья 4.      Программы финансового оздоровления

    

     1. Финансовое оздоровление организаций-должников осуществляется в рамках программ финансового оздоровления.

     2. В соответствии с настоящим Федеральным законом разрабатываются и утверждаются:

     муниципальные программы финансового оздоровления  - в  муниципальных образованиях (поселениях, муниципальных районах, городских округах);

     региональные программы финансового оздоровления  - в субъектах Российской Федерации.

     3. Муниципальные программы финансового оздоровления утверждаются решением представительного органа соответствующего муниципального образования. Региональные программы финансового оздоровления утверждаются решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

     4. Программы финансового оздоровления включают в себя планы финансового оздоровления организаций-должников, иные мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности организаций-должников, в том числе мероприятия по реструктуризации задолженностей по уплате налогов и сборов, осуществляемые на основании решений о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и сборов, принятых территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов (далее  - территориальные налоговые органы).

    

Статья 5.      Порядок включения организаций-должников в программу финансового оздоровления

    

     1. Организации-должники, изъявившие желание участвовать

в программе финансового оздоровления, представляют в администрацию поселения или территориальную комиссию городского округа

по месту их регистрации заявление о включении в

соответствующую программу финансового оздоровления и

документы, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

     Документы, необходимые для включения организации-должника в состав участников программы финансового оздоровления, должны быть представлены в соответствующий орган в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

     2. Организации-должники до подачи заявления о включении в соответствующую программу финансового оздоровления по собственной инициативе:

     проводят инвентаризацию задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2007 года;

     разрабатывают план финансового оздоровления.

     3. Администрация поселения или территориальная комиссия городского округа в двухнедельный срок рассматривает представленные организацией-должником документы и вносит соответственно в представительный орган поселения или городского округа предложение о включении организации-должника в программу финансового оздоровления поселения или городского округа или об отказе во включении данной организации в соответствующую программу.

     4. Представительный орган поселения или городского округа принимает решение о включении организации-должника в программу финансового оздоровления или об отказе во включении данной организации в соответствующую программу и в течение трех дней с даты принятия решения уведомляет о нем организацию жилищно-коммунального комплекса.

     5. При участии в утвержденной программе финансового оздоровления поселения организаций-должников, имеющих задолженности перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации, в территориальную комиссию муниципального района направляется предложение о включении этих организаций-должников в соответствующую программу финансового оздоровления. К предложению о включении в программу финансового оздоровления прилагаются выписка из программы финансового оздоровления поселения и копии документов, представленных организациями-должниками, имеющими задолженности перед бюджетами других уровней бюджетной системы.

     6. Территориальная комиссия муниципального района в двухнедельный срок с даты получения документов от представительного органа поселения рассматривает представленные документы и вносит в представительный орган муниципального района предложение о включении организации-должника в муниципальную программу финансового оздоровления или об отказе во включении данной организации в эту программу.

     7. Представительный орган муниципального района в течение трех дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет о нем администрацию поселения и организацию жилищно-коммунального комплекса.

     8. При участии в утвержденной представительным органом муниципального района или городского округа программе финансового оздоровления организаций-должников, имеющих задолженности перед бюджетом субъекта Российской Федерации и (или) федеральным бюджетом, в территориальную комиссию субъекта Российской Федерации направляется предложение о включении этих организаций-должников в региональную программу финансового оздоровления. К предложению о включении в программу финансового оздоровления прилагаются выписка из соответствующих муниципальных программ финансового оздоровления и копии документов, представленных организациями-должниками, имеющими задолженности перед бюджетом субъекта Российской Федерации и (или) федеральным бюджетом.

     9. Территориальная комиссия субъекта Российской Федерации в месячный срок с даты получения документов от представительного органа муниципального района или городского округа рассматривает представленные документы и вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложение о включении организации-должника в  региональную программу финансового оздоровления или об отказе во включении данной организации в эту программу.

     10. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о включении организации-должника в региональную программу финансового оздоровления или об отказе во включении данной организации в эту программу и в течение трех дней с даты принятия решения уведомляет о нем территориальную комиссию субъекта Российской Федерации. Территориальная комиссия субъекта Российской Федерации в течение трех дней с даты получения решения информирует о нем территориальную комиссию муниципального района или городского округа и организацию жилищно-коммунального комплекса.

     11. Порядок формирования программ финансового оздоровления утверждается Правительством Российской Федерации.

     12. При участии в утвержденной представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программе финансового оздоровления организаций-должников, имеющих задолженности перед федеральным бюджетом, в территориальный налоговый орган направляется предложение о проведении реструктуризации соответствующих задолженностей. К предложению о проведении реструктуризации соответствующих задолженностей прилагаются выписка из  региональной и (или) муниципальной программы финансового оздоровления, участниками которых являются организации-должники (в случае если они имели задолженности перед местными бюджетами и (или) бюджетом субъекта Российской Федерации), и копии документов, представленных организациями-должниками, имеющими задолженности перед федеральным бюджетом. Территориальный налоговый орган направляет представленные документы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов.

     13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов, вправе поручить исполнение своих функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальному налоговому органу.

    

Статья 6.      Отказ во включении организации-должника в состав участников программы финансового оздоровления

    

     1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или представительный орган муниципального образования, принимающий в соответствии с настоящим Федеральным законом решение о включении организации-должника в состав участников программы финансового оздоровления, имеет право отказать во включении организации в программу финансового оздоровления в следующих случаях:

     1) документы представлены организацией-должником не в полном объеме и (или) с нарушением порядка, установленного Правительством Российской Федерации;

     2) организация-должник не удовлетворяет условиям включения организации-должника в состав участников программы финансового оздоровления;

     3) организация-должник ранее реализовала право на участие в программе финансового оздоровления, предусмотренное настоящим Федеральным законом;

     4) документы представлены организацией-должником по истечении срока, установленного частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

     2. Организация-должник после устранения недостатков, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, имеет право повторно подать в соответствующий орган документы для включения ее в состав участников программы финансового оздоровления в пределах сроков, установленных частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

     3. Отказ включить организацию-должника в состав участников программы финансового оздоровления может быть обжалован данной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7.      Инвентаризация задолженности организаций-должников

    

     1. Инвентаризация задолженности организации-должника производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

     2. По результатам инвентаризации определяется размер и состав дебиторской и кредиторской задолженности организаций-должников по состоянию на 1 января 2007 года.

     3. В составе дебиторской задолженности отдельно определяются размер и состав этой задолженности в части оплаты фактически потребленных жилищно-коммунальных услуг бюджетных учреждений,

казенных предприятий, содержание которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, перед организациями-должниками и иная дебиторская задолженность.

     4. В составе кредиторской задолженности отдельно определяются размер и состав этой задолженности в части:

     1) общей суммы задолженности перед всеми кредиторами;

     2) задолженности по уплате налогов и сборов, включая штрафы и пени, начисленные на сумму основного долга, перед каждым из бюджетов тех уровней бюджетной системы Российской Федерации, перед которыми имеется задолженность;

     3) задолженности по уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, включая штрафы и пени, начисленные на сумму основного долга.

     5. Итоги инвентаризации подлежат обязательному согласованию с дебиторами и кредиторами, что подтверждается актом сверки задолженности, подписанным организацией-должником и кредитором или дебитором.

    

Статья 8.      Планы финансового оздоровления организаций-должников

    

    

     1. Планы финансового оздоровления организаций-должников (далее  - планы финансового оздоровления) разрабатываются организациями жилищно-коммунального комплекса и утверждаются главами администраций поселения или городского округа.

     2. В план финансового оздоровления включаются следующие меры по восстановлению платежеспособности организаций-должников:

     1) урегулирование их кредиторской и (или) дебиторской задолженностей, в том числе реструктуризация кредиторской задолженности перед бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами;

     2) изменение условий деятельности и финансирования

организаций-должников, в том числе определение дополнительных источников средств, необходимых для нормализации производственной деятельности организаций-должников, выработка механизмов возмещения экономически обоснованных затрат организаций-должников на производство товаров (оказание услуг).

Статья 9.      Требования к участникам программ финансового оздоровления и их деятельности в этот период

    

     1. Организация-должник с даты подачи заявления и документов для включения ее в состав участников программы финансового оздоровления и до завершения участия в программе или получения отказа во включении в программу не вправе без согласования с администрацией поселения, территориальной комиссией соответствующего муниципального образования или субъекта Российской Федерации, реструктуризация задолженности перед бюджетом которых предусмотрена планом финансового оздоровления, продавать или иным образом отчуждать недвижимое имущество, в том числе земельные участки, вносить данное имущество в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, выдавать поручительства и гарантии, совершать уступку прав требования, перевод долга, осуществлять заимствования в форме кредитов, а также учреждать доверительное управление указанным имуществом.

     2. Учредители организаций-должников, являющихся унитарными предприятиями или государственными (муниципальными) учреждениями, с даты подачи заявления и документов для включения этих организаций в состав участников программы финансового оздоровления и до завершения их участия в программе или получения отказа во включении их в программу не вправе без согласования с администрацией поселения, территориальной комиссией соответствующего муниципального образования или субъекта Российской Федерации, реструктуризация задолженности перед бюджетом которых предусмотрена планом финансового оздоровления, осуществлять изъятие имущества у этих организаций.

    

Статья 10.    Территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций-должников

    

     1. Территориальные комиссии по финансовому оздоровлению организаций-должников создаются в муниципальных районах или городских округах органами местного самоуправления муниципальных образований, а в субъекте Российской Федерации - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

     2. Порядок формирования территориальных комиссий по финансовому оздоровлению организаций-должников в муниципальных районах или городских округах определяется в соответствии с уставами муниципальных образований, а порядок формирования таких территориальных комиссий в субъектах Российской Федерации - в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. К работе указанных территориальных комиссий привлекаются представители территориальных налоговых органов.

     3. Регламент деятельности территориальной комиссии по финансовому оздоровлению организаций-должников утверждается главой муниципального образования или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

    

Статья 11.    Порядок проведения реструктуризации задолженности организаций-должников по налогам и сборам, обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды

    

     1. Реструктуризация задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также задолженности по пеням и штрафам, определенной по данным учета территориальных налоговых органов, осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

     2. Реструктуризации подлежит не погашенная и не взысканная в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке образовавшаяся по состоянию на 1 января 2007 года задолженность по уплате предусмотренных частью 1 настоящей статьи налогов и сборов, обязательных платежей, пеней и штрафов в размере, не превышающем сумму этой задолженности по состоянию на первое число месяца, в котором организацией-должником подано заявление об участии в программе финансового оздоровления.

     3. Решение о реструктуризации задолженности по уплате налогов и сборов, обязательных платежей, пеней и штрафов в федеральный бюджет принимается при условии принятия органами местного самоуправления муниципальных образований или органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении реструктуризации задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

     Компенсация недополученных в результате реструктуризации задолженности организаций-должников налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов за счет средств федерального бюджета не производится.

     4. Реструктуризация задолженности по уплате предусмотренных частью 1 настоящей статьи налогов и сборов, обязательных платежей производится путем:

     1) отсрочки погашения всей суммы задолженности по уплате налогов и сборов, обязательных платежей или ее части сроком до трех лет с даты принятия в отношении организации-должника решения о реструктуризации соответствующей задолженности;

     2) рассрочки погашения всей суммы задолженности по уплате налогов и сборов, обязательных платежей или ее части сроком до семи лет с даты принятия в отношении организации-должника решения о реструктуризации соответствующей задолженности;

     3) отсрочки погашения всей суммы задолженности по уплате налогов и сборов, обязательных платежей или ее части сроком до трех лет с даты принятия в отношении организации-должника решения о реструктуризации соответствующей задолженности с последующей рассрочкой ее погашения сроком до семи лет.

     5. Задолженность по уплате пеней и штрафов списывается пропорционально погашенной в рамках реструктуризации сумме задолженности по уплате налогов и сборов, обязательных платежей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

     6. Право на реструктуризацию задолженности по уплате предусмотренных частью 1 настоящей статьи налогов и сборов, обязательных платежей, пеней и штрафов, предоставленное организации-должнику в соответствии с настоящим Федеральным законом, после реорганизации организации-должника сохраняется за правопреемником (правопреемниками) в части, соответствующей размеру задолженности, перешедшей к нему (ним).

     7. Реструктуризация задолженности по уплате предусмотренных частью 1 настоящей статьи налогов и сборов, обязательных платежей, пеней и штрафов производится на основании соглашения о реструктуризации задолженности, предусмотренного статьей 12 настоящего Федерального закона, типовая форма которого утверждается Правительством Российской Федерации.

    

Статья 12.    Соглашение о реструктуризации задолженности

    

     1. Принятие территориальными налоговыми органами решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и сборов в местные бюджеты и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации является основанием для заключения соглашения о реструктуризации задолженности.

     2. На сумму реструктурированной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты начисляются проценты за пользование средствами соответствующего бюджета в размере, установленном актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа местного самоуправления, но не более 0,5 процента годовых.

     3. На сумму реструктурированной задолженности по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, и обязательных платежей начисляются проценты за пользование средствами федерального бюджета в размере 0,5 процента годовых.

     4. Соглашение о реструктуризации задолженности заключается между организацией-должником и финансовым органом муниципального образования или субъекта Российской Федерации, действующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании утвержденной программы финансового оздоровления.

     6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов, принимает решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и сборов в федеральный бюджет, обязательных платежей в федеральные государственные внебюджетные фонды и заключает соглашение о реструктуризации задолженности.

     7. С даты принятия решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона налогов и сборов, обязательных платежей приостанавливается начисление всех видов штрафов и пеней.

     8. Планирование расходов и доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации на следующий финансовый год в связи с финансированием программ финансового оздоровления или корректировка расходов и доходов соответствующих бюджетов текущего финансового года на эти цели осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    

Статья 13.    Урегулирование иной задолженности организации-должника

    

     Урегулирование иной задолженности организации-должника осуществляется ею самостоятельно путем заключения соглашения между организацией-должником и (или) кредиторами, а также дебиторами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Копия указанного соглашения подлежит представлению в администрацию поселения, территориальную комиссию муниципального образования или территориальную комиссию субъекта Российской Федерации при подаче документов для участия в программе финансового оздоровления.

 

Статья 14.    Контроль исполнения обязательств, принятых на себя организацией-должником в рамках реструктуризации ее задолженности

    

     1. Контроль исполнения обязательств, принятых на себя организацией-должником в рамках реструктуризации ее задолженности перед бюджетами соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется территориальными налоговыми органами.

     2. Территориальные налоговые органы по месту постановки на учет организации-должника и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов, по основаниям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, вправе отменить решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и сборов, обязательных платежей, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Об этом решении они сообщают в администрацию поселения и (или) территориальную комиссию.

     3. Основанием для принятия решения об отмене предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и сборов, обязательных платежей, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, является наличие на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, неурегулированной задолженности по уплате всех или одного из следующих платежей:

     1) текущий платеж по налогам и сборам;

     2) текущий обязательный платеж;

     3) сумма, подлежащая уплате в счет погашения реструктурированной задолженности по уплате налогов и сборов;

     4) сумма, подлежащая уплате в счет реструктурированной задолженности по уплате обязательных платежей.

     4. Финансовые органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, субъекта Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль и надзор в области налогов и сборов, на основании решения об отмене предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и сборов, обязательных платежей, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, расторгают соглашение о реструктуризации задолженности.

     5. Основанием для прекращения действия соглашения о реструктуризации задолженности является досрочное погашение реструктурированной задолженности по уплате налогов и сборов, обязательных платежей, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

    

Статья 15.    Последствия расторжения соглашения о реструктуризации задолженности

    

     1. При досрочном расторжении соглашения о реструктуризации задолженности по основаниям, указанным в части 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, сроки исполнения всех отсроченных и (или) рассроченных обязательств считаются наступившими.

     2. При досрочном расторжении соглашения о реструктуризации задолженности списанные пени и штрафы восстановлению не подлежат.

    

Статья 16.    О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

    

     Часть вторую статьи 8 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3825; 1999, № 28, ст. 3488; 2002, № 28, ст. 2787) изложить в следующей редакции:

     "Положения главы 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом "О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и о внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей".

    

Статья 17.    Вступление в силу настоящего Федерального закона

    

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 года.

 

            Президент

            Российской Федерации

 

 

 

Hosted by uCoz