Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Бюджет-могила и двухступенчатое образование

Минфин закопал в бюджете зарплату и еще много чего, депутаты откапывают останки

В Госдуме идет интенсивная подготовка к первому чтению бюджета 25 мая. Понятно, оппозиции тут ничего не светит, а единороссы пытаются найти хотя бы то, что им уже было обещано. И пока не могут разобраться даже с зарплатой бюджетников.

Глава комитета по труду и соцполитике Андрей Исаев добивается повышения зарплат в 2008 году на 15%, в 2009 и 2010 - на 10%. Минфин считает, что хватит раза в два меньше, где-то на уровне липовой инфляции. Повышение зарплаты и снижение инфляции - вранье, только в разные стороны.

Глава комитета по образованию и науке Николай Булаев комментировать бюджет боится, чтоб не спугнуть. Товарищ не понимает, что Минфин все равно кинет тех, кто его скупердяйство поддержал из Думы ради предвыборных обещаний, и все что депутат сейчас скажет журналистам, может для кого-то из нынешних думских воротил обернуться лебединой песней.

Булаев только напомнил: с 1 сентября стипендию студентам поднимут в полтора раза.

Валентина Иванова из того же комитета в бюджете запуталась и настроена по-боевому. На повышение зарплат в 2008 году обещают почти 17 миллиардов, в 2009 - почти 43 миллиарда. Однако откуда эти цифры и как они распределятся между учителями и врачами, покрыто мраком.

В вторник Минфин Алексей Кудрин отвечает на эти и другие вопросы «единоросов». Почему рост финансирования сельского хозяйства сокращается, кто съел стипендии и т.п.

Некоторые комитеты уже представили объемные заключения по проекту бюджета: отсутствует ряд документов, а в том, что есть, цифры разных частей проекта не соответствуют друг другу, Посланию президента, согласованным показателям. Короче, бюджетное сочинение написано на двойку.

Кудрину отбиться – и трех пальцев много, а депутатам предстоит все это представлять публично уже от себя в свете надвигающихся выборов, хотя после нового Бюджетного кодекса бюджетные полномочия парламента - вещь сомнительная.

Но не бюджетом единым жив депутат. На этой неделе предстоит очередное выступление Михаила Зурабова по ДЛО – Минфин зарубил финансирование дорогостоящего лечения. Кроме того, Дума принимается за нашумевший проект по двухуровневой системе высшего образования – бакалавриат и магистратура. Хотели наконец приступить к первому из технический регламентов, первопроходцем тут должно было стать молоко и молочные продукты, да правительство привычно сорвало обсуждение законопроекта. Чиновникам не нужны техрегламенты, чтоб мы еще знали, чем нас травят. Зато остался смешной проект по замене молока за вредность на производстве денежной компенсацией.

Молоко за вредность правительства нам всем положено начиная с депутатов.

 

сообщения

 

412299-4

Госдума приступает к законопроекту о двухуровневом высшем образовании

На пленарном заседании Госдумы в среду 16 мая депутаты рассмотрят правительственный законопроект по установлению двухуровневой системы высшего профессионального образования.

Соответствующий документ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» внесен 27 марта 2007 года.

По замыслу авторов, проект предусматривает введение в РФ уровней высшего профессионального образования: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста (второй уровень).

Настоящим законопроектом бакалавриат и магистратура или подготовка специалиста рассматриваются в качестве самостоятельных образовательных уровней высшего образования с отдельными государственными образовательными стандартами, самостоятельной итоговой аттестацией, по результатам которой соответственно присваивается квалификация (степень) «бакалавр» или «магистр», либо квалификация «специалист». Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно.

Переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования при формировании перечня направлений подготовки при участии государственных органов, осуществляющих управление экономикой и трудом, а также консультаций с работодателями, позволит сократить число специальностей и направлений подготовки. Первый уровень высшего образования (бакалавриат) обеспечит возможность успешной работы на должностях, требующих высшего профессионального образования, которые предусматривают осуществление исполнительских функций в производственной или социально-экономической сфере, и куда сегодня идут многие выпускники вузов – дипломированные специалисты. Трех- или четырехлетняя подготовка на первом уровне будет проводиться по укрупненным базовым направлениям, обеспечивающим академическую и профессиональную мобильность, а профессиональная (в том числе углубленная и межотраслевая, междисциплинарная) специализация будет происходить на втором уровне – в магистратуре или «специалитете», исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. Предполагается, что в магистратуре будут готовить лиц, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность, а также деятельность, требующую аналитических и проектных умений и навыков, а подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в определенной сфере.

Законопроект предлагается ввести в действие с 1 сентября 2007 года.

 

380840-4

Госдуме не дадут молоко за вредность

На пленарном заседании Госдумы в среду 16 мая планируется рассмотреть в первом чтении законопроект о возможности замены выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов денежной компенсацией.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса РФ внесли 28 декабря 2006 года депутаты О.В.Еремеев, Б.Д.Зубицкий, Р.М.Бадалов, С.И.Неверов, И.Е.Елизаров.

Согласно тексту, «Выдача по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть заменена выплатой работникам эквивалентной денежной компенсации, если это предусмотрено коллективным договором».

Ранее предполагалось, что в тот же день Госдума рассмотрит законопроект о техрегламенте на молоко и продукты его переработки, однако по настоянию правительства рассмотрение перенесено на неделю.

 

«Единороссы» готовятся к бою за бюджет

У фракции «Единая Россия» есть претензии к проекту бюджета на три последующих года, они будут обсуждаться на заседании фракции завтра, 15 мая. Об этом сообщил в понедельник журналистам представитель президента в Государственной Думе Александр Косопкин, комментируя итоги заседания президиума фракции. По его словам, речь идет о трех вопросах – студенты, село, бюджетники.

Вице-спикер Олег Морозов со своей стороны сообщил, что сегодня на заседании президиума фракции по проекту бюджета высказались три комитета палаты – по труду и социальной политике, по образованию и науке, по аграрным вопросам. Завтра проект будет обсуждаться на заседании фракции с участием Минфина Алексея Кудрина. Вице-спикер также сообщил, что комитеты предлагают в постановление об одобрении законопроекта в первом чтении внести запись по трем вопросам: об изменении подхода к оплате труда бюджетников, о финансировании госпрограммы по сельскому хозяйству, также в связи с тем, что не предусмотрено повышение стипендий студентам.

Отвечая на вопросы журналистов, Морозов пояснил, что в проекте бюджета на три последующих года финансирование сельского хозяйства идет по уменьшению даже в сравнении с 2008 годом.

 

Зурабов опять отчитывается по ДЛО, которое не в силах обеспечить

На пленарном заседании Госдумы в среду в рамках «правительственного часа» выступит Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов.

Как сообщил журналистам представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, отказов от выступления министра пока не поступало.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, что он ждет от визита министра в Думу, вице-спикер Олег Морозов сообщил, что осуждаться, в частности, будет проблема ДЛО. Он подчеркнул, что вопрос о финансировании дорогостоящей лекарственной помощи по крайней мере будет обсуждаться.

Напомним, что Минфин Алексей Кудрин категорически против выделения дополнительных 25 миллиардов рублей на «дорогостой», об этом сообщает источник в Думе.

 

Минфин закопал зарплату поглубже в бюджет

Председатель думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев сообщил сегодня журналистам в своей комментарии к обсуждению проекта трехлетнего бюджета, что комитет будет рекомендовать палате предусмотреть повышение зарплаты бюджетникам в 2008 году не менее чем на 15%, а в 2009 и в 2010 году – не менее чем на 10%. Во внесенном правительством законопроекте предусмотрено повышение соответственно на 7%, 6,8%, 6,5%.

Председатель думского комитета по образованию и науке Николай Булаев комментировать проект бюджета отказался, но сообщил, что с 1 сентября в текущем году стипендию студентам повысят на 50%.

Зампред того же комитета Валентина Иванова со своей стороны пояснила, что по предложению МЗСР в 2008 году на повышение зарплаты бюджетникам предусмотрено 16,9 млрд рублей, а в 2009 – 42,9 млрд рублей, однако депутатам осталось непонятным, как эти средства распределены между бюджетниками различных категорий, к тому же никаких расчетов по повышению. Зарплаты нет. По словам Ивановой, завтра при обсуждении проекта бюджета на три последующих года на заседании фракции «Единая Россия» депутаты будут требовать ответа Минфина Алексея Кудрина на поставленные вопросы и будут настаивать на двукратной индексации зарплаты бюджетников.

 

Михаил Гришанков убежден: символ SS нанесен на каску милиционера в американской редакции

Зампред думского комитета по безопасности Михаил Гришанков считает сфальсифицированной методом монтажа фотографию в русском издании американского журнала «Эсквайр», на которой изображен сотрудник спецподразделения МВД России, на шлеме которого изображена символика войск СС (молнии).

В своем комментарии нашему корреспонденту М.Гришанков заявил о своей убежденности в том, что фотография сфальсифицирована, но возможен еще вариант, когда кладут на стол маску и фотографируют. Аргументируя свою оценку опубликованной фотографии, Гришанков отметил, что в одной из радиопрограмм фотографа журнала спросили, кто еще видел каску с нацистским знаков – «Вы же не один фотографировали?» – и на этот вопрос внятного ответа не было.

«Поэтому есть тема для обсуждения» – сказал Гришанков.

Напомним, что на пленарном заседании Госдумы в пятницу по предложению Гришанкова комитету по информационной политике поручено организовать проверку действий редакции журнала «Эсквайр», связанных с публикацией фотоснимка с изображением нацистской символики, на соответствие действующему российскому законодательству, в частности, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и ФЗ «О СМИ».

В тексте поручения указано, что в майском номере выходящего Под фотоснимком размещена надпись, что данный шлем принадлежит одному из сотрудников ОМОНа, участвовавших в прекращении несанкционированной акции т.н. «марша несогласных» в г. Санкт-Петербурге. Обстоятельный визуальный анализ дает все основания предполагать, что изображение символики СС на шлем нанесено путем монтажа, т.е. опубликованный снимок сфальсифицирован.

Автор инициативы считает, что действия редакции иностранного журнала не только водят в заблуждение читателей, дискредитируют сотрудников правоохранительных органов, порочат их честь и достоинство. Они также являются прямым нарушением Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», установившего запрет на публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с ней до степени смешения. Автор инициативы напомнил, что решением Нюрнбергского трибунала СС признана преступной организацией, виновной в преступлениях нацизма.

Михаил Гришанков считает, что «публикацией в иностранном журнале такого снимка накануне Дня Победы нанесен ущерб имиджу России, Факт публичной клеветы в отношении сотрудника правоохранительного органа при исполнении им своих должностных обязанностей, соединенный с публичным демонстрированием нацистской атрибутики, должен получить достойную правовую и политическую оценку с нашей стороны».

 

Хинштейн разберется с калининградскими дольщиками

Завтра и в среду 15-16 мая 2007 года в Калининграде состоится выездное заседание рабочей группы Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по оказанию помощи обманутым дольщикам под руководством Александра Хинштейна.

Как сообщил в понедельник журналистам Хинштейн, в рамках поездки запланированы встречи с инициативными группами пострадавших участников долевого строительства, а также совещание с участием губернатора области Георгия Бооса, мэра Калининграда Юрия Савенко, секретаря Политсовета Калининградского регионального отделения ВПП «Единая Россия» Юрия Шалимова и др.

Кроме того, участники рабочей группы вместе с руководством области посетят несколько объектов недостроя.

 

Александр Чухраев: «Во Владимире поставлена под угрозу жизнь горожан»

«Показатели по заболеванию туберкулезом в стране вызывают обеспокоенность депутатов Государственной думы», – заявил в понедельник журналистам зампред думского комитета по охране здоровья Александр Чухраев.

По мнению депутата, далеко не во всех регионах есть четкое видение проблемы и пути ее решения. В качестве недопустимого примера он привел ситуацию во Владимире. Депутат подверг критике действия местных властей по переводу туберкулезного диспансера на территорию городской больницы. Как сообщают региональные и федеральные СМИ, решением губернатора области Николая Виноградова пациенты детского туберкулезного диспансера были переведены в здание бывшего отделения по уходу за недоношенными детьми на территории клинической больницы города. В итоге, перед опасностью заражения туберкулезом оказались как остальные пациенты больницы, так и тысячи жителей расположенных рядом домов.

Еще несколько лет назад Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отметила Владимирскую область как опасный очаг распространения особой формы лекарственноустойчивого туберкулеза, не поддающейся лечению известными средствами. В 2002 году ВОЗ согласилась выделить региону на борьбу с туберкулезом 130 млн. рублей, поставив условие, что деньги будут перечислены только в противотуберкулезные стационары, находящиеся в рабочем состоянии. Их то, как вскоре выяснилось, во Владимире и области просто нет. Имеющийся диспансер признан аварийным еще в 80-е годы прошлого века. В результате губернатор Владимирской области Николай Виноградов принял решение ликвидировать отделение для выхаживания недоношенных детей детской клинической больницы и перевести тубдиспансер в освободившееся здание. Больные с открытой формой туберкулеза оказались в непосредственном соседстве с детской поликлиникой, в 150 метрах от роддома, в 100 метрах от кардиоцентра, в густонаселенном спальном районе.

Депутат отметил, что решение областных властей не прошло незамеченным. Прокуратура области направила в департамент здравоохранения протест, в котором, в частности, содержится требование предоставить заключение экспертов о последствиях принятого решения для пациентов. С осуждением выступила и природоохранная прокуратура. Прокурор Алексей Каюшкин пришел к выводу, что перевод противотуберкулезного диспансера в детский корпус областной больницы осуществлен с нарушением действующего законодательства. Прокурор обратился с иском в суд, и по итогам заседания факт перевода туберкулезного диспансера в здание бывшего детского отделения областной клинической больницы был признан незаконным. Однако, несмотря на постановление суда, признаков перевода туберкулезного диспансера с территории больницы до сих пор нет.

По словам Александра Чухраева, на ситуацию во Владимирской области должно обратить внимание министерство здравоохранения и социального развития России, а законность процедуры перевода – проверить правоохранительные органы. Саму проблему необходимо вынести на обсуждение на федеральный уровень.

«Статистика и так не радостная, – отметил депутат. – Заболеваемость на душу населения у нас выше, чем в Западной Европе. Во Владимире нарушены элементарные медицинские нормы, поставлено под угрозу здоровье детей, здоровье горожан. Мы не можем оставаться в стороне и не должны допустить, чтобы подобное повторилось в другом регионе России».

 

429574-4

Сергей Иванов предлагает снять со СМИ ответственность за содержание агитации

Депутат думской фракции ЛДПР Сергей Иванов внес в нижнюю палату проекты изменений в законы «О СМИ», также «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Автор инициативы предлагает снять со СМИ ответственность за содержание агитационных материалов. Депутаты Госдумы в целом поддерживают инициативу, однако мнение руководства палаты пока неизвестно.

 

429580-4

Внесен законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»

Депутаты Государственной Думы А.К.Исаев, С.И.Неверов, А.А.Гузанов

 

Владимир Пехтин прогнозирует увеличение добычи и экспорта газа

Добыча газа в России к 2015 году может достигнуть 740 миллиардов кубических метров, считает вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин.

Об этом он сказал в своем комментарии к достигнутым в Астане договоренностям.

«Подписание совместной декларации о создании Прикаспийского газопровода свидетельствует о стремлении стран к долгосрочному сотрудничеству в сфере экспорта газа на мировой рынок, – сказал В.Пехтин. – Согласно достигнутым договоренностям, прикаспийский газопровод пройдет вдоль побережья Каспия по территории Туркмении, Казахстана и выйдет на российскую территорию».

Вице-спикер также отметил, что на саммите была также подписана Декларация о развитии газотранспортных мощностей в Центральной Азии, что безусловно придаст дополнительный импульс развития экономического потенциала стран- участников договора.

По мнению В.Пехтина, обеспечение глобальной энергетической безопасности в мире на сегодняшний день -приоритетный вопрос.

«Без сомнения, все мировое сообщество заинтересовано в стабильности поставок энергоресурсов для обеспечения достойного качества жизни населения. Россия сегодня занимает первое место в мире по объемам международной торговли природным газом. По оценкам экспертов, добыча газа в России к 2015 году может достигнуть 740 миллиардов кубических метров, а экспорт – 290 миллиардов. Мы уверены, что экспорт газа должен осуществляться, учитывая экономические интересы всех сторон и международные обязательства в области энергетической безопасности» – подчеркнул В.Пехтин.

«Являясь мировой энергетической державой, Россия выстраивает идеологию своего участия в «Большой восьмерке» в формате построения международного сотрудничества по решению острейших проблем энергетической безопасности с учетом интересов и возможностей России и ее роли надежного и стабильного поставщика энергоресурсов. От бесперебойного и эффективного функционирования энергетики зависит не только рост мировой экономики, но и качество жизни населения планеты, поскольку именно энергетика обеспечивает доступность для каждого человека основных благ цивилизации» – заключил вице-спикер.

 

Андрей Кокошин доволен итогами визита Владимира Путина в Казахстан

«Визит Президента России Владимира Путина в Казахстан ознаменовался весьма крупными стратегическими результатами», – заявил журналистам председатель думского комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин.

«Достигнутые в Астане соглашения в области энергетики – это очень крупный успех российской внешней политики, российской дипломатии», – считает Кокошин.

По его словам, особенно важным представляется достижение договоренности об увеличении пропускной способности Каспийского трубопроводного консорциума до 40 млн. тонн в год в увязке с загрузкой строящегося нефтепровода Бургас-Александруполис дополнительной нефтью, в том числе из Казахстана, которая пойдет этим маршрутом.

«Не менее важны и договоренности о российско-казахстанском сотрудничестве про природному газу, а также по урану», – сказал Кокошин.

«Трехсторонняя договоренность России, Казахстана и Туркмении о создании Прикаспийского газопровода – крупный шаг по формированию общей энергетической политики стран СНГ, являющихся нетто-экспортерами углеводородов», – сказал Кокошин.

Он также пояснил, что «эти решения оптимальным образом отвечает и интересам России и Казахстана, и ряду других стран, выстраивающих с нами взаимовыгодные и равноправные отношения в области энергетики, в деле обеспечения международной энергетической безопасности».

Как отметил Кокошин, такого рода соглашения усиливают конкурентные преимущества и России, и Казахстана на мировых рынках.

 

«Эти результаты тем более ценны, что были достигнуты в условиях сильнейшего противодействия таким попыткам со стороны определенных сил на Западе», – отметил Кокошин. Насколько это известно депутату, другие наши партнеры по Шанхайской организации сотрудничества, в том числе Китай и Индия, с пониманием отнеслись к такой формуле решения вопроса о путях транспортировки нефти в западной направлении из Средней Азии, из Каспийского региона.

По словам главы думского комитета, «достигнутые договоренности могут не понравиться кое-кому на Западе, однако там вынуждены будут с ними считаться». По словам Кокошина, «данные результаты этого саммита стали еще одной убедительной демонстрацией возросшего веса и влияния России в мировой политике и в мировой экономике». По словам Кокошина, на строительство газопровода по дну прежде всего настаивают западные страны, далекие от экологических проблем Каспия, те, кому геополитические выгоды куда важнее вопросов обеспечения сохранности ценнейшей экосистемы этого огромного соленого озера.

Как сказал Кокошин, после этой договоренности «строительство Транскаспийского нефтепровода выглядит еще более сомнительной идеей». Кокошин отметил, что на проведенном недавно Комитетом Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками парламентских слушаниях отмечались очень крупные риски, связанные со строительством Транскаспийского газопровода по дну Каспийского моря, особенно риски экологического порядка.

Эти соглашения, отметил глава комитета, «продемонстрировали тот реально высокий уровень российско-казахстанского партнерства, содружества, который достигнут в последние годы».

 

Андрей Кокошин приветствует воссоединение Русской православной церкви

«Предстоящее воссоединение русской церкви – это крупное историческое событие, имеющее большое значение для духовной культуры России, для верующих и для всех россиян», – заявил председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, воссоединение происходит не само по себе, а в результате длительной и кропотливой работа Московского патриархата и ряда православных церковных иерархов Зарубежной церкви. Кокошин сказал, что огромную роль в воссоединении сыграли соответствующие настроения, мнения многочисленных прихожан РПЦЗ.

Как отметил Кокошин, эти усилия встречали и противодействие со стороны определенных политических сил Запада.

«Воссоединение Русской церкви – важная веха в деле национального примирения расколотой в прошлом России, в усилении связи с сотнями и сотнями наших соотечественников, проживающих за рубежом», – отметил глава думского Комитета.

 

По мнению Андрея Кокошина, политика Эстонии нанесет вред ее экономике

Председатель думского комитета по делам СНГ, экс-секретарь Совбеза Андрей Кокошин предполагает, что действия эстонских властей в отношении памятника Советскому воину-освободителю вызовет введение российским бизнесом в добровольном порядке санкций и эмбарго в отношении Эстонии.

«Действия эстонских властей в отношении памятника Советскому воину-освободителю, праха погибших за освобождение Эстонии советских воинов, жестокий разгром демонстрации протестантов 27 апреля не пройдут бесследно для Эстонии», – сказал Андрей Кокошин журналистам.

По его словам, эстонской стороне придется еще ответить за содеянное, в том числе перед собственным населением, которому придется заплатить за последствия введения многими российскими компаниями, организациями добровольных санкций и эмбарго в отношении Эстонии.

 

Андрей Кокошин считает итоги Совета Россия-НАТО предсказуемыми

«Результат заседания Совета Россия-НАТО, в котором от России выступал начальник Генштаба российских Вооруженных сил Юрий Балуевский, был предсказуемым», – заявил депутат Госдумы, член Генсовета партии «Единая Россия», бывший секретарь Совета безопасности России Андрей Кокошин.

По словам Кокошина, все дело идет к тому, что Договор об обычных вооруженных силах в Европе «прикажет долго жить». Как отметил Кокошин, на повестке дня стоит вопрос о новой архитектуре безопасности в Европе, создание которой можно было бы рассмотреть в том числе в ОБСЕ, как это недавно предложил Президент России Владимир Путин.

Как сказал Кокошин, эффективность такого форума, как Совет Россия-НАТО, давно уже вызывала сомнения. «На этом форуме изначально представители России находятся в сложном положении» – отметил глава комитета.

 

Андрей Кокошин поддержал политику ФМС России по привлечению мигрантов

«Трудовые мигранты в Россию действительно должны привлекаться в первую голову из стран, с которыми у нас складываются конструктивные, взаимовыгодные отношения», – заявил председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин, комментируя заявление Федеральной миграционной службы на эту тему.

По словам Кокошина, этот вопрос регулярно поднимается в Комитете Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, в Госдуме в целом, обсуждается в том числе и возможное законодательное оформление такой приоритетности.

Как сказал Кокошин, такой подход имеет и вполне прагматическое содержание: с дружественными странами, с хорошими партнерами гораздо легче договариваться на взаимной основе по решению многих тонких, сложных вопросов регулирования миграционных процессов, которые возникают почти каждодневно.

 

«Единороссы» научат малый бизнес отбиваться от коррупционных проверок

В рамках программы «Диалоги...» завтра, 15 мая в Государственной Думе состоится пресс-конференция, посвящённая началу проводимой партией «Единая Россия» акции в поддержку малого и среднего предпринимательства и приуроченная к публикации первого научно-практического пособия «Защита прав предпринимателей при проведении проверок».

В пресс-конференции принимают участие вице-спикер, замруководителя фракции «Единая Россия» О.В. Морозов, председатель думской комиссии по противодействию коррупции М.И. Гришанков, зампред думского комитета по законодательству, координатор партии по взаимодействию с бизнес-сообществом В.С. Груздев, исполнительный секретарь Межрегионального общественного движения «Против коррупции» Л.Л. Трошин.

По информации пресс-службы М.Гришанкова, пособие «Защита прав предпринимателей при проведении проверок» рассчитано в первую очередь на представителей малого и среднего бизнеса и призвано способствовать предупреждению и профилактике коррупционных проявлений.

Целями стартующей акции является обеспечение всесторонней поддержки малому и среднему бизнесу, повышение правовой культуры предпринимателей и их защита от коррупции, объединение усилий государства, гражданского общества и бизнеса в преодолении административных барьеров и произвола чиновников. Акция предполагает осуществление комплекса мероприятий с участием партии «Единая Россия» и Межрегионального общественного движения «Против коррупции».

В научно-практическом пособии впервые обобщены нормативные материалы, касающиеся порядка проведения проверок различными контролирующими и надзорными органами, и даются конкретные рекомендации предпринимателям по защите своих прав от противоправных действий недобросовестных и коррумпированных чиновников.

Издание является своего рода реакцией на многочисленные обращения граждан в Комиссию Государственной Думы по противодействию коррупции с информацией о поборах и вымогательстве взяток чиновниками в ходе проведения проверок. Оно подготовлено Межрегиональным общественным движением «Против коррупции» при поддержке Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции и представительства Программы развития ООН в России.

 

Татьяна Яковлева предлагает финансировать школьные завтраки и детсады из бюджета

Комитет Госдумы по охране здоровья в целом поддерживает принятие проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» в первом чтении.

Об этом сообщила журналистам председатель комитета Татьяна Яковлева по итогам рассмотрения проекта на заседании комитета.

Вместе с тем комитет предлагает рассмотреть вопрос о дополнении национального проекта «Образование» мерами по реализации в отдельных субъектах РФ экспериментальных проектов по отработке современных подходов к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.

В то же время, отметила Яковлева, несмотря на значительный рост расходов в сферу здравоохранения, у депутатов есть пожелания учесть в проекте бюджета на 2008-2010 годы два вопроса, которые тоже связаны со здоровьем. Это прежде всего организация горячего питания школьников и строительство детских садов.

«К сожалению, в законопроекте мы ничего по этому вопросу не увидели» – отметила Т.Яковлева.

Она подняла еще один важный вопрос – по зарплате бюджетников. Ее индексация в проекте бюджета не превышает темпов инфляции, поэтому реальная зарплата снизится. Комитет предлагает внести в проект постановления Госдумы о принятии в первом чтении запись о необходимости дополнительного повышения фондов оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и повышения стипендий и учесть эти предложения ко второму чтению, также установить минимальный размер оплаты труда с 1 декабря 2008 года в сумме 4300 рублей в месяц.

Также депутатов не может не волновать вопрос с лекарственным обеспечением льготников. Из материалов проекта федерального бюджета пока совершенно неясно, в каких объемах и по каким нормативам будет финансироваться программа ДЛО.

В своем комментарии Т.Яковлева отметила, что в целом за три года расходы по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» возрастут на 68 млрд. рублей, или на 33%. Удельный вес раздела в общих расходах федерального бюджета снижается с 3,8% в 2007 году до 3,6% в 2010 году; доля в ВВП снижается с 0,67% до 0,61%. Более высокими темпами растут расходы на такие разделы, как «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Социальная политика» и «Межбюджетные трансферты», доля которых в общих расходах федерального бюджета увеличивается.

Начиная с 2008 года намечается развитие перинатальных медицинских центров. На эти цели в 2008 году предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 8,0 млрд. рублей, в 2009 году – 12,0 млрд. рублей.

Однако, отметила Т.Яковлева, законопроект не содержит сведений об итогах реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе по отдельным стройкам и объектам, за 2006 год, ходе ее реализации в 2007 году и адресном аспекте на среднесрочную перспективу.

Комитет по охране здоровья предлагает выделить в 2008 году, как минимум, 2 млрд. рублей в помощь субъектам РФ для строительства и реконструкции на условиях софинансирования сети дошкольных учреждений, поскольку в настоящее время более 960 тыс. детей «стоят в очереди» на устройство их в детские сады. Такие объекты должны быть включены в Федеральную адресную инвестиционную программу.

Из пояснительной записки к проекту бюджета следует, что 15 млрд. рублей предназначены для перечисления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008 году в целях стабилизации ситуации по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, в том числе для завершения расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства в 2007 году. Какие-либо другие данные по финансированию лекарственного обеспечения льготных категорий граждан отсутствуют, отметила Яковлева. Из материалов проекта федерального бюджета, который принимается на 3 года, неясен механизм финансирования мер социальной поддержки в части обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, а также размер норматива финансовых затрат на эти цели.

 

Мартин Шаккум обнаружил огромное число несоответствий в проекте бюджета

Проект федерального бюджета на период 2008-2010 годов, подготовленный с учетом обновленного Бюджетного кодекса, обладает целым рядом достоинств и недостатков.

Об этом говорится в заключении на законопроект думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.

Как сообщил глава комитета Мартин Шаккум, к числу положительных сторон законопроекта следует отнести: стабилизацию системы определения и распределения расходов федерального бюджета, включая долгосрочные целевые программы; существенное расширение горизонта бюджетного планирования в виду утверждения распределения основных межбюджетных трансфертов на трехлетний период; ускорение сроков ввода в эксплуатацию объектов региональной и муниципальной собственности; создание возможностей для заключения средне и долгосрочных соглашений (договоров) в части реализации федеральных целевых программ; существенное увеличение расходов на дорожное хозяйство; высокую степень оперативности подготовки проекта федерального бюджета на три года.

Вместе с тем, Комитет отмечает отсутствие в составе материалов к проекту бюджета ряда документов: реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета; перечня публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период; отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ.

Комитет считает целесообразным подготовить соответствующий запрос в Правительство о представлении данных документов в рабочем порядке.

Указанное обстоятельство имеет важное значение в части обеспечения возможностей Государственной Думы по проверке обоснованности и достоверности показателей проекта федерального бюджета на 2008-2010 годов.

В заключении комитета отмечены расхождения между приложениями к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» и текстом (содержанием) пояснительной записки к данному законопроекту.

Так, в пояснительной записке, например, указано, что объем расходов федерального бюджета на 2009 год в части субсидий субъектам РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог составляет 53,1 млрд. рублей, в то время как в проекте закона устанавливается меньшая сумма – 40,0 млрд. рублей.

Характерно, что планируемые расходы по федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» в предлагаемом Правительством РФ опережающем графике ее реализации, не соответствуют паспортным показателям данной программы. Таким образом, возникает возможность невыполнения данной программы в полном объеме в период 2008-2009 гг., в первую очередь в части территориальных дорог.

Отмечается также, что в части финансирования дорожного хозяйства в проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года не планируется реализация решений, связанных с наличием различных, не связанных между собой источников финансирования, формирование, предоставление и контроль за расходованием которых происходит автономно, в рамках различных правил и порядков.

Выделение дополнительных 35,0 млрд. рублей в рамках федерального бюджета на 2007 год, проекта на 2008 год и на период до 2010 года не нашли отражения в части соответствующей корректировки планов и результатов реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

То же справедливо и в отношении федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, поскольку выделяемые 3,5 млрд. рублей не отразились на целях, ожидаемые результатах и механизмах выполнения приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В этом году Правительство РФ не обеспечило представление отчетов об итогах реализации федеральных целевых программ одновременно с проектом федерального бюджета на 2008-2010 года (ранее данные отчеты представлялись).

Также и сведения об итогах реализации Федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе по отдельным стройкам и объектам за 2006 год, данные о ходе ее реализации в 2007 году и планируемых направлениях и объектах финансирования на среднесрочную перспективу отсутствуют.

То же может быть отнесено и к деятельности отдельных министерств и ведомств, доклады о результатах и основных направлениях деятельности которых не представляются в Государственную Думу.

Комитет отмечает, что решение проблемы переселения граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда, предлагаемое Правительством РФ в составе подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 года, предполагает расходы в бюджете на 2008-2010 год, соответственно, только 1,5, 1,5 и 1,4 млрд. рублей.

По мнению Комитета, Правительством РФ не достаточно эффективно реализуются меры по стимулированию использования энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий как в части строительства жилья, так и жилищно-коммунального хозяйства в целом.

Как в составе программы «Жилище», так и в рамках иных мероприятий, связанных с поддержкой жилищно-коммунального хозяйства, не имеет решения проблема обеспечения жилищного фонда приборами учета, создания максимально благоприятных условий для экономии тепло и электроэнергии, горячей и холодной воды и так далее.

В результате система действий Правительства РФ, направленных на обеспечение безубыточного функционирования жилищно-коммунального хозяйства в рыночных условиях, поддерживаемая в том числе мерами по стимулированию экономии используемых ресурсов, в целом, подготовлена недостаточно.

Комитет также подчеркивает необходимость принятия концептуальных, стратегических документов, связанных с поддержкой массового строительства жилья, в том числе обеспечения ежегодного ввода нового жилищного фонда в размере 130 млн. кв. метров в год.

До сих пор Правительством РФ не утверждена концепция развития промышленности строительных материалов.

В составе расходов проекта федерального бюджета на 2010 год отсутствуют средства на финансирование не только строительства и реконструкции автомобильных дорог в целом, но даже и на текущее содержание федеральных автомобильных дорог.

По-прежнему не обеспечено включение расходов на обеспечение новых жилых микрорайонов автомобильными дорогами в состав федеральной целевой программы «Жилище», отсутствует связь между выделением дополнительных 250 млрд. рублей на жилищно-коммунальное хозяйство и реализацией приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», уровнем индексации тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечением текущего уровня финансирования автомобильных дорог, включая их модернизацию, сохранением отдельного инструмента поддержки строительства и модернизации автомобильных дорог вне рамок федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

До сих пор в Государственную Думу не внесен проект федерального закона «Об автомобильных дорогах», в отсутствие которого не представляется возможным выработка четких и эффективных решений по вопросам финансового обеспечения и механизмов государственной поддержки строительства, реконструкции и текущего содержания транспортной сети.

Те же замечания справедливы и в части выполнения решения о поддержке развития нанотехнологий в РФ, поскольку средства, предусмотренные в проекте федерального бюджета на 2008-2010 год на эти цели в составе федеральной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ», составляют менее 1/5 от расходов, указанных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ.

Комитет отметил, что отношение объема государственного долга РФ к валовому внутреннему продукту составляет по оценке Правительства РФ более 9 процентов к концу 2010 года. Несмотря на относительно небольшую величину этой задолженности, следует учесть, что в рамках концепции неиспользования нефтегазовых доходов федерального бюджета на финансирование расходов, рост заимствований в средне и долгосрочной перспективе неизбежен. Подобная практика приводит, в том числе к возникновению дополнительных процентных расходов федерального бюджета, составляющих в 2010 г. 0,25 трлн. рублей, увеличиваясь по сравнению с 2008 годом в 1,58 раза (в номинальном выражении). В результате этого следует ожидать существенного и неизбежного сокращения (в реальном выражении) расходов федерального бюджета в средне и долгосрочной перспективе, в первую очередь касающихся поддержки реального сектора экономики.

Отдельного внимания заслуживает объем условно утверждаемых расходов, которые составляют в 2009 году 186,0 млрд. рублей и в 2010 году – 404,5 млрд. рублей.

По мнению Комитета, данные суммы могут оказаться недостаточными для решения целого ряда задач, актуальность которых может существенно возрасти в 2009-2010 годах. В частности, можно в очередной раз отметить объективную необходимость продолжения реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», возможное ухудшение финансового положения ряда отраслей экономики в связи со вступлением РФ во Всемирную торговую организацию, необходимость усиления поддержки граждан с низкими доходами в связи с опережающими уровень инфляции ростом тарифов на услуги естественных монополий, в том числе жилищно-коммунальные услуги.

Непосредственно расходы федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2008-2010 гг. предусматриваются в объемах, соответственно, 616,2 млрд. рублей, 605,7 млрд. рублей и 443,2 млрд. рублей.

В условиях возрастающего спроса экономики РФ на инвестиции, в том числе на развитие инфраструктуры, Комитет отмечает недостаточную обоснованность снижения как в номинальном, так и в реальном выражении расходов на финансирование бюджетных инвестиций.

Подводя итог вышеизложенному, Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям отмечает возможность своевременного разрешения поставленных вопросов в ходе рассмотрения проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» во втором и третьем чтениях и рекомендует утвердить данный законопроект в первом чтении.

В тексте заключения комитета указаны параметры проекта федерального бюджета на 2008-2010 годов, являющиеся предметом первого чтения (в млрд руб., соответственно на 2008, 2009, 2010 годы.

Доходы (трлн руб.): 6,6444; 7,4654: 8,09.

В т.ч. нефтегазовые доходы (трлн руб.): 2,3831; 2,3519; 2,3483.

Расходы (трлн руб.): 6,5703; 7,4512; 8,09.

В т.ч. условно утвержденные расходы (млрд руб.): 0,0; 186,0; 404,5.

Нефтегазовый трансферт (трлн руб.): 2,135; 2,1036; 2,016.

Резервный фонд (трлн руб.): 3,5; 3,969; 4,48.

Профицит (млрд руб.): 74,1; 14,3; 0,0.

ВВП (трлн руб.): 35,0; 39,69; 44,8.

Государственный внутренний долг (% к ВВП): 5,2; 5,7; 6,4.

Государственный внешний долг (% к ВВП): 3,2; 2,9; 2,8.

Всего государственный долг РФ (% к ВВП): 8,4; 8,7; 9,1.

Уровень инфляции (процентов): 7,0; 6,5; 6,0.

Hosted by uCoz