19.05.07 Лев МОСКОВКИН

ЦСКП на Газетном

Бизнес-партизаны

Малый бизнес в особо тяжких размерах: нормальные герои всегда идут в обход

Во всем мире и Россия тут не исключение, всего 4% людей готовы рискнуть имуществом ради собственного дела – квартирой, машиной, дачей, штанами. И только в Швеции не хотят ничем рисковать, им достаточно жить в Швеции. Об этом сказал депутат «Единой России» Павел Воронин на субботнем заседании ЦСКП, которое провел руководитель думского Управления по связям с общественностью Юрий Шувалов, по обсуждению проблем малого бизнеса.

Обсуждение прошло вяловато в отличие от обычно бурных дискуссий в ЦСКП: никто не знает, как помочь мелкой инициативе, которая в отличие от крупного бизнеса, не может за себя постоять. Приятель депутата Воронина завел кафешку и в первый же месяц заявились 8 проверок – СЭС, налоговая, ментура: есть подозрение, что ты тут неровно дышишь.

Депутат-бюджетник Андрей Буренин нашел довольный российской системой малый бизнес – оформление снесли в оффшор за пределами страны.

Глава инфорцентра «Единой России» Леонид Горяинов сказал то, о чем все думают, но молчат: поддержка малого бизнеса воспринимается как отмывка наличности. И весь этот бизнес – чистая спекуляция, ничего он не производит.

Председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров напомнил, что при строительстве новой России о малом бизнесе вовсе не подумали. А сейчас оказалось, что это гигантский политический и электоральный ресурс. Депутат Ильдар Габдрахманов предложил посодействовать созданию компаний управления многоквартирным домом. Получается, достаточно обеспечить гражданам независимость от местной власти, и они побегут голосовать за «Единую Россию».

К каждым выборам появляется проект по малому бизнесу и сейчас таковой продвинула Елена Панина. Вообще-то президент дал соответствующее поручение правительству, но Федоров заметил, что исполнительный орган у нас тормозной. У Паниной в проекте есть все включая микробизнес. Если правительство успеет, можно будет рассматривать оба варианта.

Однако похоже, что с законом о малом бизнесе получится, как с дачной амнистией: правительство мурыжило несколько лет и выломало депутатам мозги, затем провело такой закон, от которого реальная ситуация серьезно усугубилась.

Исполнители закона у нас не хуже правительства и все вымогатели действуют одинаково, у них приоритетно издевательство над зависимым человеком, незаконное обогащение идет следом. И чем сильней инициатива, тем проще помешать.

Но нет худа без добра. Поскольку в лоб у нас ничего не получается, в России расцветают таланты по поиску обходных путей и дырок в законе. У нас даже законы природы работают налево, что уж говорить о малом бизнесе. А что касается крупного, то Ходор ведь в Краснокаменске. Надо было на Лобном месте его за одно место бердышем

 

Сообщения

 

В ЦСКП обсуждают проблемы малого предпринимательства

В субботу 19 мая в Центре социально-консервативной политики на Газетном переулке состоится заседание на тему: «Развитие малого и среднего предпринимательства в контексте стратегических целей социально-экономического развития России».

Кроме того, участники заседания обсудят тему «Саморегулирование в автотранспортной деятельности».

Об этом сообщают из ЦСКП.

Напомним, что некоммерческое партнёрство «Центр социально-консервативной политики» (ЦСКП) является своего рода частным клубом по обсуждению общественных проблем. Это негосударственная и непартийная организация, однако каждый член клуба так или иначе связан с партией «Единая Россия» и её фракцией в Государственной Думе, они придерживаются позиции социального консерватизма. При этом дискуссии в рамках клуба послужили питательной средой для формирования обоих течений в «Единой России»: либерального, которое поддерживает глава думского комитета по госстроительству Владимир Плигин, и социального, поддерживаемого главой комитета по труду и соцполитике Андреем Исаевым.

«Круглые столы» ЦСКП как правило проходят в остро дискуссионном режиме, внедумская площадка позволяет депутатам выслушивать мнения специалистов и информацию экспертов, также ставить на публичное обсуждение позиции, недоступные в самой Думе из-за проблемы популизма, сокращая т.о. разрыв между логической оценкой и навязанной массовым сознанием публичной позицией. Возможностью обсуждения в ЦСКП спорных непопулярных предложений неоднократно пользовались как упомянутые Плигин и Исаев, так и Ильдар Габдрахманов, Андрей Буренин, Валерий Рязанский, Павел Воронин и другие депутаты «Единой России», причем оппозиционные фракции в Думе лишены такой возможности выражения оппозиционности в публичной позиции.

 

«Сегодня заседание ЦСКП проходит в преддверии заседания бюро Высшего совета партии» – заявил руководитель Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов, открывая заседание. Он сообщил, что 22 мая на совместном заседании Высшего совета и Генерального совета «Единой России» с политическим докладом о том, что представляет собой «план Путина» и как партия будет его выполнять, выступит ее председатель, спикер Госдумы Борис Грызлов. «Единороссы» намерены «донести план Путина» до губернаторов. По словам Шувалова, «один из мозговых центров партии должен выработать общественную позицию, которая была бы донесена до губернаторов». Шувалов отметил, что «план Путина» был изложен во всех его Посланиях Федеральному Собранию, «но основные вещи - в последнем: было принято решение о выделении на национальную экономику более триллиона рублей».

По его словам, задачи, заявленные в Послании и по которым президент дал поручения соответствующим министрам, уже являются партийными проектами «единороссов».

 

Правительство не справилось с подготовкой проекта о малом бизнесе – Евгений Федоров

«Сегодня заседание ЦСКП проходит в преддверии заседания бюро Высшего совета партии» – заявил руководитель Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов, открывая заседание.

С основным докладом выступил председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров.

По словам Федорова, для развития малого бизнеса необходимо совершенствовать судебную систему продолжать комплекс мер по борьбе с коррупцией, по существу, повышать доверие к государству.

По мнению главы комитета, малый бизнес пронизывает абсолютно все, по сути, это школа национальной экономики, малый бизнес является самым политическим из всех бизнесов, которые только могут быть.

Е.Федоров напомнил, что депутаты внесли законопроект о развитии малого бизнеса, не дождавшись, пока это сделает правительство. По мнению главы комитета, правительство не справилось с подготовкой законопроекта.

Отметим, что президент поручил до 1 июня премьеру Михаилу Фрадкову, главе МЭРТ Герману Грефу и Минфину Алексею Кудрину подготовить и внести в установленном порядке проект федерального закона, направленный на поддержку и развитие малого бизнеса.

 

Малые предприятия сегодня в полупартизанском состоянии – Андрей Буренин

Те представители малого бизнеса, кто доволен административным регулированием, просто перенесли оформление в оффшоры.

Об этом сказал в субботу на заседании ЦСКП представитель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Буренин. Участники заседании обсудили проблемы малого бизнеса, его провел руководитель думского Управления по связям с общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов.

Андрей Буренин в своем выступлении рассказал, что он видел в Томске спокойно работающее малое предприятие. Эта организация по разработке программного обеспечения просто вывела всю свою юридическую документацию, в другую страну. Из этого примера Буренин делает вывод, что только путем полного абстрагирования, изоляции от власти бизнес может достигнуть нормального состояния. При любом контакте с властью ощущается специфическое отношение, малые предприятия сегодня в полупартизанском состоянии. К ним относятся как к внесистемному явлению, которое нужно замочить независимо от того, плохое оно или хорошее. Поэтому депутат Буренин не представляет, как принятие самого хорошего рамочного закона о малом бизнесе изменит ситуацию хоть в одном предприятии. «Трудности, которые испытывает малый бизнес, возникают при взаимодействии с властью», - констатировал Андрей Буренин. Депутат сообщил, что налоговой амнистией воспользовались лишь три десятка человек, при этом задекларированные гражданами суммы составили всего несколько сотен тысяч рублей, т.е. в пределах трех-четырех сотен долларов на каждого «амнистированного».

По его мнению, вопрос доверия бизнеса к власти – это вопрос номер один, и дело не в изменении законодательства, налогообложения, нужна нормальная реформа административной системы, нужно реструктуризировать административные процессы, таких властных бизнес-процессов - десятки тысяч, и к ним еще никто не подступался.

Депутат Павел Воронин свое выступление начал с того, что быть малым бизнесменом очень легко, я был раз сто. По словам Воронина, во всем мире всего 4% людей готовы рискнуть своим имуществом, квартирой, машиной, штанами, ради собственной деятельности и в России этот процент примерно такой же. Воронин поддержал предложения по изменению бухучета, у нас бухучет работает по проверке внутренних проводок, а нужна комплексная оценка работы предприятия. Депутат рассказал, что его приятель открыл маленькое кафе и в первый же месяц – 8 проверок: СЭС, Налоговая инспекция, МВД. «У нас есть подозрения, вы тут неровно дышите» - таково было обоснование проверок.

Руководитель пресс-центра ЦИК «Единая Россия» Леонид Горяинов в своем выступлении назвал «чепухой» разговоры о том, что не надо поддерживать малый бизнес, поскольку все это лишь отмывочные мероприятия. Горяинов сказал о необходимости перехода на новую систему бухгалтерского учета, которую он охарактеризовал как «несоветскую». Такие специальные налоговые режимы, как «упрощенка» и «вмененка», как считает Горяинов, свидетельствуют о неспособности государства создать эффективную налоговую систему. Докладчик согласился с тем, что нужна нормальная федеральная администрация по малому бизнесу. По мнению Горяинова, малый бизнес мог бы работать как в условиях диктатуры, так и демократии, главное, чтобы государство понимало, что малый бизнес эффективно снижает его издержки.

Участница заседания, член СД ООО «Институт независимых социально-экономическими исследований» Наталья Журавлева, высказала свои опасения в связи опасностью, которую несет для отечественного малого бизнеса предстоящее вступление в ВТО.

«Чем выживает малый бизнес?» – поставила вопрос Журавлева и ответила: «У него постоянные издержки, но они самые небольшие, и это везде, кроме России. Сегодня о политическом администрировании надо говорить. Есть очень страшная штука - вступление в ВТО: придет экономика с низкими издержками, и она положит пятьдесят процентов малого бизнеса, об этом и говорить нечего. Если рынок свободной конкуренции не будет сформирован, они через десять лет не будут конкурентоспособны, даже экспортно-ориентированный сектор. Мы инфляцию не сможем удержать, если не будет нормальной конкурентной среды. 3-5% компаний, которые контролируют отрасль, не сделают ее разумной для потребителя».

Наталья Журавлева сомневается в партийных декларациях поддержки малого предпринимательства, т.к. ничего из принятых мер не работает. По мнению Журавлевой, законопроект, разработанный в думской фракции «Единая Россия», ничего не решит, нужна политика исполнительного характера, если сегодня не работает ни один закон для малого бизнеса, то и новый тоже работать не будет.

На примере поддержки малого бизнеса в США Журавлева делает вывод о необходимости федеральной административной структуры, которая действует уже 75 лет. Подобная структура создана в Китае и это никому не мешает. Журавлева полагает, что и в России должна быть создана структура наподобие американской администрации малого бизнеса, в которой предприятия подчиняются не местным чиновникам, а федеральным. «Самый главный принцип, - по мнению докладчицы, - функционального федерального подчинения малого бизнеса. Если раздадим их территориям, то 90% на некоторых из них могут не выжить».

Другие участники заседания говорили о том, что малый бизнес – это большой электорат, также о защите интеллектуальной собственности. Участники заседания считают, что не решив проблему занятости, нам трудно рассчитывать на качественное развитие экономики.

Депутат Ильдар Габдрахманов в своем выступлении на субботнем заседании ЦСКП поставил вопрос о развитии управляющих компаний по управлению многоквартирными домами. Он считает, что на этом можно набрать политические очки, предоставив людям возможность независимости от местной власти.

Председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров высказал в беседе с нашим корреспондентом высказал понимание того, что проблемы малого предпринимательства связаны с тем, что любая позитивная инициатива может вызывать противодействие, а субъект такой инициативы – мишенью издевательств по линии любой зависимости в т.ч. от чиновника. Глава комитета отметил, что проблема требует обсуждения и изучения. Известно, что т.н. моббинг, или преследование на рабочем месте, приносит американским компаниям многомилиардные убытки.

 

Евгений Федоров готов «подставить плечо» малому и среднему бизнесу

«Нужно помочь малому бизнесу выйти на качественно новый уровень участия в национальной экономике, задействовать его потенциал» – сказал председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, выступая на заседании Центра социально-консервативной политике в субботу 19 мая.

Заседание проводит руководитель Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов, оно посвящено обсуждению темы: «Развитие малого и среднего предпринимательства в контексте стратегических целей социально-экономического развития России».

«Успешное развитие малого и среднего предпринимательства – залог реальной результативности экономического курса страны. Приоритетные для партии задачи диверсификации национальной экономики имеют особое значение для сектора малого предпринимательства России, в структуре которого сегодня, к сожалению, доминируют торговые и посреднические предприятия. Сектор малых предприятий способен вобрать в себя наиболее инициативную часть квалифицированных работников из всех отраслей экономики. Вместе с тем сложившая на сегодняшний день социально-экономическая ситуация выталкивает их в сферу торгово-посреднической деятельности» - сказал Е.Федоров.

«А ведь малое предпринимательство имеет все шансы стать источником идей для крупного бизнеса, тем сектором, где зарождаются высокие технологии. Так, в США, согласно экспертным оценкам, малые предприятия дали от 40 до 46% всех крупных научно-технических нововведений, освоенных американской промышленностью. При этом на их долю приходится всего лишь около 4% общих расходов промышленности на НИОКР. Кроме того, развитый малый бизнес – это и развитая сфера услуг, а следовательно - качество жизни граждан» - подчеркнул Федоров.

Он отметил, что другая «сторона медали» - социальная функция малого и среднего предпринимательства. Депутат напомнил, что как отметил президент в Послании Федеральному Собранию, «там, где развивается малый бизнес, там меньше бедных и ниже показатели смертности», развивается гражданская инициатива, граждане берут больше ответственности за результаты своего труда на себя. Очевидно, что имеющиеся на сегодня уровень особенности развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране не отвечают этим задачам.

Новый закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», напомнил Федоров, проект которого уже внесен в Государственную Думу, способен преломить ситуацию. Он предусматривает широкий спектр мер финансовой, имущественной и информационной поддержки, поддержки экспорта, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров малых и средних предприятий. При этом по-новому, с учетом мировой практики и российского опыта, определяются критерии отнесения предприятий к данному сектору.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено упрощение бухгалтерского и налогового учета, налоговой и статистической отчетности. Предусмотрены и меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля.

Вместе с тем, для реализации этого законопроекта необходима разработка соответствующих федеральных, региональных и муниципальных программ. Это – отдельная масштабная задача на ближайшую перспективу.

В проекте федерального бюджета на 2008-2010 годы предусмотрено выделение определенных ассигнований на развитие малого и среднего предпринимательства. Эти средства будут выделяться в виде субсидий регионам, отбираемым на конкурсной основе – по результатам рассмотрения заявок с перечнем и обоснованием необходимости конкретных мероприятий. Объем этих средств составит в 2008 году - 3,5 млрд. рублей, в 2009 году - 4 млрд. рублей и в 2010 году - 4,3 млрд. рублей. Конечно, это «капля в море» по сравнению с реальными потребностями. Полагаю, что этот объем должен быть существенно увеличен, что Комитет по экономической политике отметил в своем заключении на проект федерального бюджета. Надеюсь Правительство к нам прислушается.

Как считает глава комитета, нельзя забывать и о том, что малые и средние предприятия существуют не в «изолированном пространстве», и их развитие определяется не только специфическими мерами государственной поддержки, определенными льготами и преференциями. Поэтому мы не должны снимать с себя ответственность за развитие институциональной среды предпринимательской и иной производственной деятельности. В частности, в самое ближайшее время необходимо принять законопроект, направленный на совершенствование оборота имущества, признанного в качестве вещественных доказательств по уголовным делам в сфере экономики. Необходимо продолжать реформу судебной системы, форсировать принятие мер по борьбе с коррупцией, повышать прозрачность административных процедур (в том числе и при осуществлении государственных инвестиций, о чем также в своем Послании говорил президент). И это далеко не полный перечень.

Конечно, подчеркнул Е.Федоров, это работа не одного дня и не одного года. «Такие системные изменения должны стать одним из основных векторов экономической политики государства» - заявил глава думского комитета.

 

424739-4

Евгений Федоров считает, что депутатский законопроект по малому бизнесу переломит ситуацию

Законопроект по малому бизнесу правительство обещало внести к 1 апреля, однако документа до сих пор в Думе нет.

Об этом сообщил нашему корреспонденту председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров в своем комментарии к обсуждению проблем малого бизнеса на субботнем заседании ЦСКП в Газетном переулке. Отмечено, что президент Путин поручил до 1 июня премьеру Михаилу Фрадкову, главе МЭРТ Герману Грефу и Минфину Алексею Кудрину подготовить и внести в установленном порядке проект федерального закона, направленный на поддержку и развитие малого бизнеса.

Из-за медлительности правительства депутатам пришлось внести аналогичный законопроект.

По словам Федорова, если на стадии рассылки депутатского документа правительство успеет внести свой вариант, который разрабатывается он пойдет как альтернативный в любом случае законопроект по малому бизнесу разрабатывается депутатами совместно с правительством.

Говоря о проблемах законодательной поддержки предпринимательства, глава комитета пояснил, что весь прошлый год «вытащили инфляцию» только на госрегулировании цен в сфере ЖКХ, специальный тарифный орган создан по госрегулированию. Это давняя работа государства, другое дело, считает глава комитета, что подобную работу надо систематизировать, выделить ее в самостоятельное направление экономической деятельности и эти вещи депутаты формируют в своем законе о малом бизнесе.

«Мы свой закон конечно же увяжем с правительственным, идет работа с профильными министерствами. Мы считаем, что это работа, которую надо сделать. «Давняя практика совместной работы, где-то это конкуренция, но она идет на пользу стране. И обычно у нас мало различий. То есть мы занимаем более активную позицию по сравнению с правительством, но наша позиция позволяет и правительству ускоряться. Вот посмотрите – сейчас идут законы о морских портах, портовых экономических зонах, малый бизнес. Ими занимаются депутаты – члены комитета. И это заставляет правительство активизировать свою позицию. Мы считаем, что и депутаты, и правительство – это команда президента. Но при этом мы занимаем более активную позицию внутри правительства. Это нормальная вещь, которая ускоряет и работу правительства» - рассказал Евгений Федоров.

«Я понимаю, что правоприменение хромает, но это же не значит, что не надо принимать законы» - подчеркнул он, отвечая на вопрос журналиста об этом.

Напомним, что законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» внесли 27 апреля 2007 года депутаты Е.В.Панина, Ю.Г.Медведев, Ю.А.Барзыкин, А.А.Шиманов, В.С.Груздев, И.А.Исаков, А.Б.Коган, А.Е.Лихачев.

Тогда же зампред думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина, будучи автором документа, сообщила, что законопроект о развитии малого и среднего предпринимательства внесен в число приоритетных для «Единой России» на весеннюю сессию.

По ее словам, проект не носит предвыборных характер, он готовился год назад, он очень нужен, потому что должен остановить принудительную приватизацию помещений малого предпринимательства, идет их распродажа и сами предприниматели выкупать боятся, потому что считают, что все равно отнимут. Т.о., пояснила Панина, убивается малый бизнес, будущий закон призван его защитить.

Е.Панина пояснила, что на этот законопроект не требуется заключение правительства, т.к. он не вносит изменения в Налоговый кодекс, только создает предпосылки для этого, в нем вводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства специальные налоговые режимы, также упрощенная статистическая отчетность. Авторы законопроекта о малом и среднем предпринимательстве уже подготовили следующий законопроект о поправках в Налоговый кодекс с описанием налоговых спецрежимов, их предположительно будет два или три, отдельно для субъектов микро, малого и среднего предпринимательства, предусмотренных базовым законопроектом. В целом малое и среднее предпринимательство составляет 90% предприятий страны и производит 45-47% ВВП, так что закон касается почти половины экономики страны. Говоря об этом, Е.Панина заявила, что она не понимает позиции наших министров-либералов, потому что Минфин против, а глава МЭРТ Греф несколько смягчил позицию, ранее он говорил что не видит предмета закона о малом предпринимательстве.

Панина пояснила, что депутаты внесли свой законопроекта из-за опасений в том, что правительство подготовит урезанный и выхолощенный» законопроект. Она предпочитает, чтобы правительство приняло участие в доработке ко второму чтению депутатского варианта, а не разрабатывало свой, потому что альтернативный документ затормозит обсуждение в Думе и соответственно принятие закона.

Председатель думского комитета по экономической политике Евгений Федоров поддержал внесенный депутатами законопроект о малом и среднем предпринимательстве.

«Закон о развитии малого и среднего предпринимательства должен вступить в силу, как и прописано в тексте внесенного в Государственную Думу документа, с 1 июля 2007 года» – заявил Евгений Федоров журналистам в комментарии по срокам рассмотрения документа. «Комитет по экономической политике приложит максимум усилий для скорейшего принятия этого важного для экономики страны документа. Законопроект системно меняет механизмы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России, предусматривая комплексное изменение норм ряда действующих законов» – обещал Е.Федоров.

Он отметил, что в законопроекте предлагается внести изменения в федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)», в соответствии с которым субъектам малого и среднего предпринимательства будет предоставляться право осуществлять лизинговые платежи поставками продукции на условиях, предусмотренных договорами лизинга. В законе «О бухгалтерском учете» предлагается прописать норму, освобождающую организации и индивидуальных предпринимателей, переведенных на упрощенную систему налогообложения и на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности ведения бухгалтерского учета. Эти же категории в соответствии с планируемыми поправками в закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» будут освобождены от применения контрольно-кассовой техники.

Согласно проекту, сведения об отнесении субъектов предпринимательской деятельности к категории микропредприятия, малого или среднего предприятия законопроектом предлагается вносить в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в связи с чем соответствующие поправки вносятся в федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Е.Федоров считает, что системное изменение законодательства в этой сфере значительно облегчит жизнь малому и среднему бизнесу в России, что должно привести к увеличению их числа, обеспечению их конкурентоспособности, увеличению доли производимых ими товаров, работ и услуг в валовом внутреннем продукте РФ, а также в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

 

По информации Regnum, сегодня в России действует принятый в 1995 году закон о малом бизнесе. Внесенный в Госдуму 17 апреля законопроект «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» был разработан в 2005 г. рабочей группой при комитете по экономической политике, возглавляемой Еленой Паниной. Несколькими месяцами ранее в Думу поступил аналогичный законопроект спикера Совета Федерации, лидера партии «Справедливая Россия - Родина» Сергея Миронова, однако думские комитеты рекомендовали палате его отклонить.

В октябре 2005 года законопроект Паниной был направлен для согласование в Минэкономразвития, где на его основе был написан новый, по словам Паниной, компромиссный вариант. Однако на последнем заседании экспертного совета при МЭРТ 1 марта представитель Минфина потребовал исключить из законопроекта положения, которые депутаты называют базовыми. Речь идет о возможности применения средними предприятиями упрощенной системы налогообложения, о неприменении по отношению к малым и средним предприятиям в течение первых четырех лет со дня государственной регистрации ухудшающих их положение изменений в Налоговый кодекс РФ («дедушкина оговорка»), о создании при органах государственной власти и местного самоуправления обладающих широкими полномочиями советов по развитию малого и среднего бизнеса, о возможности снижения размеров арендной платы за пользование ими государственным и муниципальным имуществом (в том числе, производственными помещениями), об освобождении от обязательного использования контрольно-кассовой техники тех предприятий, которые осуществляют свою деятельность с применением единого налога на вмененный доход.

Напомним, что в течение 10 месяцев, с 1 марта до 1 января 2008 года любой российский гражданин может заплатить тринадцатипроцентный декларационный платеж с доходов, полученных с 1 января 2001 года до 1 января 2006 года, с которых не был уплачен подоходный налог. При этом не требуется предоставлять документы о виде и источниках доходов. Права на упрощенный порядок декларирования доходов лишены лица с непогашенной судимостью за налоговые преступления (ст. 198 УК РФ).

 

Другие сообщения

 

432135-4

По просьбе правительства законодатели сокращают сферу применения ЕГАИС

Председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров сообщил нашему корреспонденту о том, как будет дорабатываться 102-й ФЗ о госрегулировании оборота алкоголя.

По словам главы комитета, проект депутата Владимира Пекарева с поправками в действующий закон внесен по просьбе правительства, он связаны с деталями функционирования ЕГАСИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Поправки потребовались в связи с тем, что датчики алкоголя не могут работать с газированными напитками, пузырьки мешают определять количество алкоголя.

«Это не наш проект», - сказал Е.Федоров и подчеркнул, что законопроект только что внесен и с ним надо серьезно работать.

Напомним, что 17 мая Владимир Пекарев внес законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Законопроектом предлагается сократить избыточные функции государственного контроля в сфере, где спиртосодержащая продукция не применяется в производстве алкогольной продукции или ее использование экономически неэффективно или технологически невозможно для извлечения спирта или использования в качестве заменителя алкогольной продукции.

В частности, предлагается вывести из под ЕГАИС производство спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 40 процентов объема готовой продукции.

В связи с вступлением в действие изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» основное технологическое оборудование не является объектом государственной экологической экспертизы в результате чего Ростехнадзор не выдает заключения государственной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а Федеральная налоговая служба не имеет оснований выдавать лицензии или разрешать использование нового основного технологического оборудования. Согласно действующей редакции Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» реализация остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возможна только на основании заявления организации в случае аннулирования лицензии.

Законопроектом предоставляется организациям возможность реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случаях истечения срока действия лицензий.

Законопроектом вносится изменения в части измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой газированной продукции.

Вносятся уточнения в отдельные формулировки, используемые в законодательстве о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в целях реализации Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», согласно которому функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности возложены на федеральные службы.

 

432133-4

Крашенинников продолжает неудавшуюся «дачную амнистию»

Председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников внес законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников на земельные участки».

Автор инициативы надеется реализовать второй этап т.н. «дачной амнистии», расширив возможности применения упрощенного порядка государственной регистрации прав на недвижимость. Согласно проекту, упрощенным порядком могут воспользоваться наследники граждан, которым были предоставлены земельные участки. Определено право безвозмездно приобрести наследниками право собственности на земельный участок в тех случаях, когда собственник расположенного на участке жилого дома при своей жизни право на землю не реализовал.

Напомним, что закон об упрощенном порядке регистрации недвижимости готовился несколько лет и вступил в силу с 1 сентября 2006, однако воспользоваться им оказалось чрезвычайно сложно. Часть процедур отдана аффилированным частным структурам и попытки решить проблему в других законах к успеху не привели, вся процедура регистрации оказалась трудоемкой и дорогостоящей. В результате количество неоформляемой и заброшенной мелкой недвижимости в России не сокращается, в т.ч. из-за невозможности охраны имущества.

Отвечая на вопросы журналистов о неадекватном действии законов, Крашенинников неоднократно признавал проблемы правоприменения. Зампред комитета по законодательству Валерий Гребенников в своих комментариях по тому же поводу связал многочисленные непреодолимые проблемы граждан в отношении собственности с рейдерством, а не с законом, т.е. неправомерными действиями или бездействием правоохранительных органов.

 

У Зюганова и Жириновского пионеры с разными галстуками

Лидер российских коммунистов примет сегодня в пионеры на Красной площади 2,5 тысячи детей.

Об этой акции сообщает пресс-служба КПРФ.

В своем приветствии новым пионерам Г.Зюганов напомнил, что 19 мая исполняется 85 лет Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина.

Зюганов отметил, что советская страна ничего не жалела для юных, были построены прекрасные Дворцы пионеров и детские лагеря, мы хорошо помним пионерское братство и дружные походы с песнями у костра. Но не всегда пионерские дороги бывали легкими. В Великую Отечественную миллионы ребят заменили ушедших на фронт взрослых, они доблестно трудились в тылу, приближая Победу. А многие, несмотря на юный возраст, сами вступили в схватку с фашизмом. Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова - эти имена пионеров-героев знал весь советский народ.

«Нам - коммунистам XXI века - небезразлична судьба Пионерской организации. Мы разделяем стремление большинства граждан нашей страны воссоздать славную пионерию и активно участвуем в ее возрождении. Пионерское братство и сегодня живо не только в нашей благодарной памяти. При нашей поддержке новое поколение повязывает алые галстуки, учится любить свою Родину и хранить дела старших поколений» подчеркнул Г.Зюганов.

Напомним, что председатель думского комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова в ответ на сообщения об акции приема в пионеры высказала свои опасения по вопросу обеспечения безопасности столь значительного количества детей на Красной площади, также запросила информацию о согласии родителей на участие детей в акции, и Госдума по предложению Лаховой направила соответствующее протокольное поручение.

В свою очередь лидер ЛДПР Владимир Жириновский провел накануне в своем кабинете вице-спикера Госдумы организационное собрание по созданию новой пионерии – детской организации, свободной от политического и идеологического крена. Первый пионерский отряд создан в 6-м «А» классе 16-й гимназии города Химки: 22 ученика поделились на два отрядных звена, звеньевыми были выбраны школьники Рома Терёхин и Серёжа Антипов, а председателем совета отряда – Ваня Озеров. В качестве символического элемента одежды дети выбрали галстук синего цвета. Требования к его ношению установили довольно демократичные: повязывать по понедельникам, в остальные дни – по желанию. Владимир Вольфович взял шефство над новым отрядом в статусе старшего пионервожатого.

Жириновский считает, что пионерская организация не должна быть детской политической партией. С такой позицией лидер ЛДПР выступил сегодня на в кабинете Владимира Жириновского в Государственной Думе новой организации. «Детская организация нужна, но она ни в коем случае не должна быть политизирована. Она не должна носить никакого имени: ни имени Ленина, ни имени Зюганова, ни имени Жириновского. Просто и ясно – Всероссийская пионерская организация. Чтобы дети прежде всего чувствовали себя жителями страны, а не были привязаны к какой-то партии, которая сегодня есть, а завтра – нет. Партии проигрывают, ошибаются, их жестко критикуют. Ребёнок может это услышать, и это плохо скажется на его психологическом состоянии и здоровье. Детей надо оберегать от политики до их совершеннолетия – до тех пор, пока они не начнут сами разбираться в этих вопросах и принимать решения» – считает Владимир Жириновский.

Предполагается, что такие мероприятия станут традицией и каждый год накануне дня рождения Пионерской организации в помещении фракции ЛДПР в здании Госдумы будут приниматься в пионеры ученики трёх шестых классов. Жириновский намерен лично повязывать синие пионерские галстуки российским школьникам.

День рождения пионерии отмечается сегодня в связи с тем, что 19 мая 1922 года Вторая Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов.

 

Фонд будущих поколений переименуют в Фонд национального благосостояния

Президент поручил правительству обеспечить до 1 июня 2007 года принятие федеральных ряда законов, в т.ч. закона, направленного на ужесточение ответственности за экстремистские действия, также закона, согласно которому членом Совета Федерации может быть гражданин, проживший не менее десяти лет в соответствующем субъекте РФ, при условии распространения этого положения на членов Совета Федерации, избранных (назначенных) после вступления в силу данного федерального закона. Предлагается разработать и внести проект федерального закона, устанавливающий порядок софинансирования добровольных пенсионных накоплений, а также порядок инвестирования соответствующих средств. Предусмотрена разработка комплекс мер, направленных на повышение собираемости налогов, исчисляемых с фонда оплаты труда.

Об этом говорится в поручениях президента за подписью В.В.Путина по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2007 год.

До 1 июля предлагается создать специальный Фонд по реформированию жилищно-коммунальной сферы и разработать пятилетнюю программу его деятельности, определив в качестве приоритетов переселение граждан из аварийного жилья и проведение капитального ремонта жилищного фонда. Кроме того, предлагается разработать и внести проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих устранение административных барьеров, благоприятные налоговые условия и приоритетность финансирования капитального ремонта жилищного фонда за счет бюджетных средств при создании и функционировании товариществ собственников жилья.

До 1 сентября предлагается подготовить и внести в установленном порядке план мероприятий по созданию и функционированию Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, которая должна стать информационным центром всей библиотечной системы страны, а также проработать вопрос о создании мировой библиотеки с использованием цифровых технологий.

Также до 1 сентября предлагается: обеспечить проведение конкурсов программ развития научно-исследовательских институтов; внести проект федерального закона, предусматривающий создание Российской корпорации нанотехнологий, а также проработать вопрос о привлечении государств - участников Содружества Независимых Государств к реализации проектов в области нанотехнологий; подготовить и внести проект долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан, предусматривающей темпы строительства не менее одного квадратного метра жилья в год в расчете на каждого гражданина РФ.

Наиболее объемный пункт поручений, выполнить которые необходимо до 1 сентября, включает подготовку и внесение поправок в бюджетное законодательство, предусматривающих: переименование Фонда будущих поколений в Фонд национального благосостояния; софинансирование за счет средств Фонда национального благосостояния добровольных пенсионных накоплений из расчета один к одному с определением максимального абсолютного размера ежегодного софинансирования на одного гражданина; финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния институтов развития с направлением на эти цели в 2007 году 300 млрд. рублей; финансирование ежегодно, в 2007-2010 годах, в размере 500 млн. рублей Фонда русского языка, главными задачами которого определить развитие русского языка в стране, поддержку программ его изучения в ближнем и дальнем зарубежье, популяризацию русского языка и литературы в мире; финансирование в 2007-2009 годах Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина в размере 5 млрд. рублей; финансирование Фонда по реформированию жилищно-коммунальной сферы в следующих объемах: на переселение граждан из аварийного жилья - в размере не менее 100 млрд. рублей, в том числе в 2007 году - 5 млрд. рублей, на проведение капитального ремонта жилищного фонда - 150 млрд. рублей, в том числе в 2007 году - 5 млрд. рублей; финансирование капитального ремонта мостовых переходов и развития уличной и дорожной сети в российских городах, а также ремонта трассы Москва-Дон в 2007-2009 годах в размере 100 млрд. рублей, в том числе в 2007 году - 30 млрд. рублей; финансирование в 2007 - 2009 годах Российской корпорации нанотехнологий в размере 130 млрд. рублей, в том числе 30 млрд. рублей за счет средств Фонда национального благосостояния, в целях материально-технического, кадрового и организационного обеспечения работ в области наноиндустрии, предусмотрев выделение в 2007 году 5 млрд. рублей.

 

Hosted by uCoz