21.05.07 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Дрессированные общественники

ОП – птица перелетная

Думский комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций в лице своего председателя Сергея Попова продвигает поправки в закон об Общественной палате, которые позволят членам столь важного для страны органа кататься куда-либо далее Бутова, конкретно – за кордон.

Скользкий проект пойдет в первом чтении в среду, во вторник Попов проводит говорильню, чтоб дать всем оппонентам высказаться.

В обосновании к документу Попов указал, что дополнительных расходов не потребуется. Вопросы журналистов о деньгах для пропрезидентской ОП Попова напрягают. Он сказал менторским тоном: необходимо учитывать международный опыт и это не туризм, а серьезная работа. Например, во Франции, там есть Социально-экономический совет. И вообще у организаций типа нашей ОП в мире накоплен огромный опыт экспертизы законопроектов общественниками.

Тут смотря какие общественники, наши все очень грамотно экспертируют и тамошние коллеги очень наших поучают, приезжая сюда за опытом делания карьеры на наших проблемах.

Проект содержит норму о праве ОП принимать участие в работе международных организаций, конференций и совещаний, вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве. Другая поправка относит к смете ОП, то есть на федеральный бюджет, расходы на конференции в федеральных округах при избрании членов ОП.

Дополняется перечень общественных объединений, которые не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты: в отношении которых вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, также объединения, деятельность которых приостановлена по закону «О противодействии экстремистской деятельности».

Со стороны норма кажется излишней типа тридесятой линии ограждений ОП о случайных людей вне контроля творцов этого органа, однако в политике и в PR одинаково распространены такие многоярусные системы идеологической обороны.

Короче, борьба с деланным экстремизмом в стране ширится и набирает обороты. В то же время приблатненных общественников можно и за рубеж запустить.

 

Сообщения

 

Комитет по бюджету обсудил проект бюджета. Кудрин Кулика послал, проголосуешь – он сказал. Даже если меньше дам, все равно ты будешь хам.

Короче, куда ты денешься со своим сельским хозяйством.

 

410940-4

На ратификацию выносится соглашение о сотрудничестве с НАТО и статусе сил

Президентский законопроект «О ратификации Соглашения между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему» будет вынесен на рассмотрение Госдумы в среду.

Документ внесен 23 марта 2007 года, ответственным комитетом назначен комитет по международным делам.

В пояснительной записке к проекту указано, что Соглашение между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года подписано от имени РФ в Вильнюсе 21 апреля 2005 года, Дополнительный протокол к нему подписан в Софии 28 апреля 2006 года.

Соглашением от 1995 года регулируется правовое положение военнослужащих, лиц из числа гражданского компонента и членов их семей одной из Сторон, находящихся на территории другой Стороны с ее согласия, путем применения к ним положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года.

Соглашением от 1951 года определяется статус вооруженных сил во время их нахождения на территории другой Стороны, однако предполагается заключение отдельных соглашений между соответствующими Сторонами относительно направления и приема Сил, а также предусматривается предоставление Силам одной Стороны при нахождении на территории другой Стороны ряда льгот, включая ввоз и вывоз оружия, боевой техники, транспорта и других необходимых средств и товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов. Такой порядок основывается на принципе взаимности.

Мероприятия в сфере военного сотрудничества Россия – НАТО проходят как на российской территории, так и за ее пределами, однако без урегулирования вопроса о статусе Сил их участников проведение таких мероприятий затруднено.

Соглашениями от 1951 и 1995 годов регламентируется весь комплекс вопросов, связанных с направлением и приемом Сил: вопросы юрисдикции, ответственности за причинение ущерба и другие.

Принимающее государство осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства или его Сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство.

Дополнительным протоколом к Соглашению от 1995 года предусматривается отказ его участников от приведения в исполнение смертного приговора, вынесенного в отношении любого военнослужащего Сил, лица из числа гражданского компонента, а также членов их семей. Данное обязательство соответствует мораторию на исполнение смертных приговоров, введенному в РФ.

Для присоединения РФ к Соглашению от 1995 года и Дополнительному протоколу к нему необходимо устранить несоответствие ряда положений Соглашения от 1951 года законодательству РФ. Поэтому в проекте федерального закона предусмотрено соответствующее заявление, в котором излагается понимание Российской Федерацией таких положений.

Это относится к положениям, касающимся немедленного оповещения о случаях самовольного оставления военнослужащими и лицами из числа гражданского компонента с оружием места дислокации Сил направляющего государства, ношения, применения и использования оружия, перечня составов преступлений против конституционного строя РФ, юрисдикции в местах дислокации Сил, правового содействия, таможенного режима ввоза товаров, транспортных и других средств, а также предоставления документов с заверенным переводом на русский язык.

Комитет по обороне (соисполнитель), рассмотрев проект, указал в своем заключении, что его ратификация позволит РФ гарантировать права российских военнослужащих, принимающих участие в совместных мероприятиях в рамках программы «Партнерство ради мира», а также обеспечить получение на принципе взаимности необходимых льгот, включая ввоз и вывоз боевой техники, транспорта и других необходимых средств без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Указанный закон направлен на укрепление международного сотрудничества между государствами в области обеспечения безопасности.

 

Косачев не собирается пускать НАТО в Россию

Председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев заявил сегодня журналистам, что на данный момент никаких совместных операций военного характера с участием России и государств НАТО по нашим данным не запланировано.

Об этом депутат-международник сказал, комментируя решение комитета по одобрению президентского законопроекта «О ратификации Соглашения между государствами-участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему».

Документ будет вынесен на рассмотрение Госдумы в среду или в пятницу на этой неделе.

Соглашение является рамочным, оно всего лишь определяет юридические рамки такого сотрудничества, порядок освобождения от таможенных платежей, защищенность в правах тех военнослужащих, которые находятся на территории другой страны, это касается и российских военнослужащих, которые участвуют в совместных мероприятиях на территории государств-участников соглашения.

К.Косачев считает, что ратификация соглашения будет способствовать отлаживанию взаимодействий в сфере миротворчества, в области спасательных операций, в сфере преодолений последствий техногенных катастроф.

По словам главы комитета, соглашение подписали и ратифицировали Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Молдова, Азербайджан, Грузия. Есть более юридически обязывающий документ: Соглашение о поддержке принимающего государства, который подразумевает автоматизм в том, чтобы оказывать финансовую, юридическую поддержку иностранным войскам. Этот документ подписала Украина, Россия его не подписывали.

Косачев подчеркнул, что количество учений с участием российских военнослужащих, сотрудников МЧС и других служб России на территории иностранных государств значительно выше числа учений, которые проводятся на территории нашей страны. При этом каждое из таких учений определяется в индивидуальном порядке, в следующем году количество таких учений может превысить двести и ни одно из этих мероприятий не носит военного характера.

Косачев утверждал, что вступление в силу Соглашения о статусе сил не привносит новых моментов в нашу общую оценку деятельности Североатлантического альянса, она остается негативной, эта деятельность непонятная нам во многих своих аспектах и по-прежнему будет являться предметом нелицеприятной критики с российской стороны.

Глава комитета отметил, что оппозиционные фракции в Думе не поддерживают ратификацию соглашения, КПРФ приняла по этому поводу специальное заявление.

Аргументы в этой дискуссия Косачев считает не имеющими основания, противники ратификации утверждают, что ратификация Соглашения сделает чуть ли ни обязательным для нас согласие на проведение учений НАТО на территории РФ. Однако решения о совместных мероприятиях с НАТО Россия, как до сих пор, будет принимать на основе отдельных соглашений.

Другой аргумента противников ратификации состоит в том, что Россия вступает в этот многосторонний формат сотрудничества на неких особых дискриминационных для себя условиях и Косачев подчеркнул, что это не так, потому что никаких особых условий нет, все правила поведения, все условия сотрудничества являются абсолютно равными для всех участников данного многостороннего соглашения, это разумеется, касается и РФ.

По словам Косачева, несмотря на критику в адрес НАТО, потенциал взаимодействия с альянсом существует, это сотрудничество в тех областях, которые мы для себя сами обозначаем и выбираем, соответствует российским национальным интересам.

В качестве примера он привел преодоление последствий техногенных катастроф, например, аварий, связанных с радиационным загрязнением местности, лесные пожары, спасение на море. «Ситуации бывают самые непредвиденные, и мы должны иметь юридическую платформу для того, чтобы это взаимодействие – еще раз подчеркну, в случае, когда Россия сама для себя решает и определяет – организовывается наиболее эффективным, наиболее быстрым образом», – отметил Константин Косачев.

 

Госдума довела бюджет до первого чтения

В пятницу 25 мая Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект о бюджете на 2008 год и два последующих года.

Об этом сообщил сегодня нашему корреспонденту представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов, который подтвердил, что вопрос согласован и законопроект, как и все прочие на этой неделе, принимается на благо человечества.

 

425229-4

В 2010 году профицита бюджета не будет

Внесенный правительством 30 апреля законопроект «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» Госдума рассмотрит в первом чтении 25 мая и во втором – 29 июня.

Основные характеристики бюджета, утверждаемые в первом чтении, установлены в следующих размерах (показатели указаны соответственно: установленные законом на 2007 год и планируемые на 2008, 2009, 2010 годы).

Объем ВВП (трлн руб.): 31,22; 35,0; 39,69; 44,8.

Доходы – всего (трлн руб., в скобках – % к ВВП): 6,9653 (22,3%); 6,6444 (18,98%); 7,4512 (18,81%); 8,09 (18,06%);

в том числе нефтегазовые (2008, 2009 и 2010 годы): 2,3831 (6,81%); 2,3519 (5,93%); 2,3483 (5,24%);

из них на нефтегазовый трансферт (2008, 2009 и 2010 годы): 2,135 (6,1%); 2,1036 (5,3%); 2,016 (4,5%).

Расходы – всего: 5,4635 (17,5%); 6,5703 (18,77%); 7,4512 (18,77%); 8,0899 (18,06%);

в т.ч. условно утверждаемые (2009 и 2010 годы, млрд руб.): 186,3 404,5

Профицит (2007, 2008, 2009 годы, млрд руб.): 1501,8 (4,8%); 74,1 (0,2%); 14,3. В 2010 году бюджет планируется сбалансированным.

Нормативная величина Резервного фонда (2008, 2009 и 2010 годы; трлн руб., 10% от ВВП): 3,5; 3,9699; 4,48.

Верхний предел Государственного долга (2007, 2008, 2009 и 2010 годы):

- внутреннего (трлн руб.): 1,3633; 1,8247; 2,2758; 2,8568;

- внешнего (млрд. дол. США): 46,7; 43,3; 43,9; 45,0.

Уровень инфляции установлен: в 2008 г. – 7,0%; в 2009 г. – 6,5 %; в 2010 г. – 6,0%. Среднегодовой курс рубля к доллару США: – 25,90 в 2008 г, 26,20 в 2009 г. и 26,80 в 2010 году.

В целях выполнения поставленных в Послании Президента РФ стратегических задач предусматривается использование части нефтегазовых доходов, аккумулируемых в Фонде национального благосостояния (на 01.02.08 его объем составит 470,73 млрд. руб.,) для софинансирования добровольных пенсионных накоплений. Также предусматривается создание Фонда по реформированию жилищно-коммунальной сферы: на переселение граждан из аварийного жилья в сумме не менее 100 млрд. руб. (в 2007 году – 5 млрд. руб.); на проведение кап. ремонта жилья – 150 млрд. руб. (в 2007 году – 5 млрд. руб.);3) создание Российской корпорации нанотехнологий с активами 130 млрд. руб. (в 2007 году – 5 млрд. руб.).

Предусмотрено увеличение размера МРОТ с 2300 руб.(с 01.09.07) до уровня прожиточного минимума трудоспособного человека к началу 2011 года. Запланирована индексация базовой части трудовой пенсии в 2008 году с 1 апреля на 7 % и с 1 августа ее повышение на 14,6 %, в 2009 году соответственно с 1 апреля – на 6,8 % и с 1 октября – на 18,2%, что позволит к 2010 году довести её средний размер до 5 105 руб. (увеличение в 1,7 раза к уровню текущего года)

Планируется повышение окладов по воинской должности (должности) и воинскому (специальному) званию: с 30 сентября 2008 года – на 15 %, с 1 августа 2009 года – на 6,8 % и с 1 января 2010 года – на 6,5 %. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов, в том числе по проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» предусматривается увеличение расходов, по сравнению с 2007 годом, в 1,3 раза в 2008 году и в 1,4 раза – к 2010 году.

 

Новый бюджет поможет переселению северян регионы потеплее

Вице-спикер Госдумы Владимир Пехтин считает, что трехлетний бюджет призван решить проблему переезда северян в центральные регионы России.

Об этом вице-спикер сказал в понедельник в своем комментарии журналистам.

По его словам, Министерство финансов по просьбе «Единой России» значительно увеличило финансирование программы на переезд жителей Крайнего Севера в центральные регионы страны. В частности, на эти цели к первоначально запланированным 1,3 млрд прибавляется еще 6,2 млрд рублей, то есть всего 7,5 млрд. Таким образом, за три года мы полностью решаем проблемы переселения в центральные районы России инвалидов I, II группы, инвалидов детства, других категорий. Всего более 22 тысяч семей смогут в период до 2010 года покинуть Крайний Север.

«С удовлетворением отмечу, что с 1-го января 2008 года эти северные льготы будут распространяться и на жителей города Печора и села Усть-Лыжа Республики Коми. Фактически, эти населенные пункты и так географически расположены на Севере страны, однако, их жители, проживая в одних и тех же климатических условиях с северянами, были лишены ряда социально-правовых гарантий и компенсаций. «Единороссы» сломали этот бюрократический барьер, история с которым тянулась аж с 1993 года. Постановление Правительства об отнесении Печоры и Усть-Лыжа к районам Крайнего Севера было подписано 24 апреля 2007 года» – сообщил Владимир Пехтин.

 

Никто не хочет отвечать за социальное развитие регионов

На пленарное заседание Госдумы в среду приглашены глава МЭРТ Герман Греф, Минрегионразвития Владимир Яковлев, Минфин Алексей Кудрин.

Им предстоит дать депутатам в рамках «правительственного часа информацию о социально-экономическом развитии регионов. Однако, как сообщил журналистам представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, с «правительственным часом» вышла неразбериха, остается непонятным, кто будет делать основной доклад.

В пресс-службе фракции «Единая Россия» сообщили, что из всех трех министерств пришли письма-отписки о том, что основным исполнителем по заявленной теме является другое министерство.

 

Россию подключают к борьбе против табака

В понедельник и вторник 28-29 мая в конференц-зале гостиницы столичной гостиницы «Рэдиссон САС Славянская» состоится I-ый Всероссийский форум «Здоровье и табак».

Как сообщает пресс-служба думского комитета по охране здоровья, Форум проводит Государственная Дума при участии Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Российской академии медицинских наук, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Национального института рака США и других организаций. Форум посвящен политическим, законодательным и научным проблемам курения в России, включению России в общемировое движение за здоровый образ жизни, а также проблеме реализации Рамочной Конвенции ВОЗ по ограничению курения табака.

В среду, 23 мая в Малом зале Госдумы состоится пресс-конференция, посвященная I-ому Всероссийскому форуму «Здоровье и табак».

В работе форума и в пресс-конференции примут участие представители Администрации Президента и Правительства, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации и Общественной палаты, видные государственные и общественные деятели, выдающиеся спортсмены, артисты, представители бизнеса и регионов, специалисты в области медицины.

Напомним, что борьба с табакокурением неоднократно декларировалась через принятие Думой ограничивающих законов, причем как курения, так и рекламы. Однако эти проекты подвергались критике со стороны ряда депутатов в третьем созыве палаты с обвинениями в лоббизме интересов транснациональных корпораций, терпящих огромные убытки в своих странах и мощно осваивающих рынки «курящих» стран – России, Китая, Индии. Как неоднократно указывалось, у нас эта тенденция отражена в структуре комбинированного табачного акциза с преимуществом для дорогих импортных сигарет.

В настоящее время зампред комитета по охране здоровья Николай Герасименко готовит новый проект по ограничению курения, этим он мотивировал отклонение ряда подобных проектов на прошедших пленарных заседаниях Госдумы.

 

В Новосибирской области укрепляют следствие, но не дают бороться с коррупцией

В Новосибирске открывается крупное совещание, посвященное обсуждению перспектив и последствий выделения в составе прокуратуры Следственного комитета, с участием Министра внутренних дел и руководства Генеральной прокуратуры.

Об этом, по информации пресс-службы думской фракции «Единая Россия», сообщил сегодня на заседании президиума фракции председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев.

Отметим, что по информации сайта «Город54» со ссылкой на ОИОС ГУВД Новосибирской области 22-23 мая 2007 года в Новосибирске на базе Главного управления внутренних дел по Новосибирской области Следственным комитетом при МВД России проводится совещание-семинар руководителей органов предварительного следствия системы МВД России.

В работе совещания участвуют руководящий состав Следственного комитета при МВД России, руководители Департаментов МВД России, следственных аппаратов ФСБ России, ФСКН России, руководители органов предварительного следствия при МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ и УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах, а также представители Государственной Думы Федерального собрания РФ, Администрации Президента РФ и Генеральной прокуратуры РФ, зарубежные гости.

Участники совещания-семинара обсудят, в частности, вопросы повышения эффективности деятельности органов предварительного следствия, взаимодействия с оперативными и экспертными подразделениями, судебным и прокурорским корпусом, основные направления расследования отдельных категорий преступлений, в том числе прошлых лет, а также роль следователей в профилактике преступлений.

Отметим, что также сегодня ожидается вынесение приговора Тогучинским районным судом Новосибирской области начальнику РОВД города Тогучина Владимира Олексюка, обвиняемого в грабеже и превышении должностных полномочий. По информации «Эха Москвы», Олексюк честно служил в милиции 22 года, он пострадал за то, что попытался бороться с коррупцией на дорогах, запретив сотрудникам ДПС иметь при себе крупные суммы денег и отобрал их, обнаружив превышение суммы. Олексюк потратил деньги на цемент для ремонта ОВД.

 

430134-4

Членов ОП пошлют за кордон для изучения опыта

На пленарном заседании в среду Госдума рассмотрит законопроект, предусматривающий возможность международных поездок членов Общественной палаты.

Как сообщил нашему корреспонденту один из авторов законопроекта, председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов, увеличение расходов потребуется по статье «международная деятельность» с 1 января 2008 года.

Отвечая на вопрос о целях поездок за рубеж членов ОП, С.Попов пояснил, что подобные организации существуют во многих странах мира, например, мы знаем достаточно известный Социально-экономический совет Франции и пр., которые уже накопили огромный опыт экспертиз законопроектной деятельности со стороны общественных структур.

«Развиваясь нормально, необходимо учитывать этот международный опыт» – сказал С.Попов и добавил, что это не туризм, а серьезная планомерная работа, которая должна производиться на уровне тех задач, которые мы решаем.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Общественной палате РФ» внесли 14 мая 2007 года депутаты С.А.Попов, И.А.Васильев, С.В.Житинкин.

По замыслу авторов, законопроектом дополняется перечень общественных объединений, которые не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты. К выдвижению не допускаются объединения, в отношении которых вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, либо объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

В проект включены положения, регулирующие вопросы рассмотрения обращений Общественной палаты в органах государственной власти, органах местного самоуправления.

Законопроектом также уточняется ряд действующих норм. Конкретизируются положения о праве Общественной палаты в рамках осуществления международного сотрудничества принимать участие в работе международных организаций, конференций, совещаний и других мероприятий, вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве. В статью 17 Федерального закона «Об Общественной палате РФ» вносится уточнение, согласно которому расходы на проведение конференций в федеральных округах при избрании членов Общественной палаты от межрегиональных и региональных общественных объединений являются частью расходов, предусмотренных на формирование Общественной палаты, и финансируются из федерального бюджета.

Однако авторы законопроекта указали, что он не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Финансирование расходов на реализацию предусмотренных проектом норм может быть осуществлено в пределах средств федерального бюджета на 2007 год, выделенных на обеспечение деятельности Общественной палаты РФ.

 

Григорий Томчин подготовил поправки в закон об Общественной палате

Григорий Томчин, член Общественной палаты, президент Всероссийской Ассоциации Приватизируемых и Частных Предприятий, выступит 22 мая в Государственной Думе на круглом столе «О совершенствовании правовых основ деятельности Общественной палаты РФ» с поправками в Федеральный закон 32-ФЗ «Об Общественной палате РФ».

Круглый стол проведет председатель думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов.

Как сообщил сегодня журналистам участник обсуждения Григорий Томчин, в закон о статусе Общественной палаты предполагается внести ряд поправок. В частности, в настоящее время заключения Общественной палаты по окончанию экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ не обязательны к рассмотрению Государственной Думой и Советом Федерации. Тем самым зачастую работа, проводимая общественниками, остается без должного внимания.

«Необходимо законодательно закрепить рассмотрение Советом Федерации и Государственной Думой заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ и проектов федеральных законов. Они могут не согласиться с заключением членов ОП, но надо обязать их хотя бы рассмотреть подготовленное заключение» – заявил Григорий Томчин.

Кроме того, настаивает он, «до сих пор не разграничены понятия «запроса» и «вопроса», направляемые Общественной палатой РФ. Необходимо законодательно закрепить разделение этих понятий».

По словам Томчина, подобные поправки не противоречат Конституции РФ и позволят значительно облегчить процедуру принятия законов, обеспечивая согласование общественно значимых интересов граждан РФ.

 

431652-4

Госдума ратифицирует прорывное Соглашение по нефтепроводу Бургас – Александруполис

Комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи готовит к рассмотрению на пленарном заседании палаты в среду правительственный законопроект «О ратификации Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас – Александруполис».

Об этом сообщил журналистам по итогам заседания президиума думской фракции «Единая Россия» председатель комитета по международным делам (комитета-соисполнителя по указанному проекту) Константин Косачев.

«Соглашение прорывного характера» – заявил глава комитета и добавил, что оно означает ту самую желанную диверсификацию маршрутов, в которой заинтересованы и наши партнеры и Россия.

По словам Косачева, документ позволяет снять опасения наших партнеров в том, что Россия может использовать маршрут в каких-то иных, в т.ч. политических целях.

Депутат-международник подчеркнул, что Соглашение уже ратифицировали Болгария и Греция, а мы запаздываем из-за медлительности правительства, за что депутаты критикуют правительство, а документ рассматривается в ускоренном порядке.

Напомним, что трехстороннее Соглашение подписано 15 марта 2007 года во время визита президента Путина в Грецию в Афинах Министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко, министром развития Греции Димитрисом Сиуфасом и министром регионального развития Болгарии Асеном Гагаузовым.

Согласно Статье 2 документа, собственником Нефтепровода станет Международная проектная компания. В ее уставном капитале имеют доли: 51% – российский Участник: общество с ограниченной ответственностью «Трубопроводный Консорциум «Бургас-Александруполис»; 24,5% – болгарский Участник: акционерное общество «Проектная компания Нефтепровод Бургас-АлександруполисБГ»; 24,5% – греческие Участники: совместное предприятие «XEЛПЕ С.А. – ТРАКИ С.А.» – 23,5%, греческое государство – 1%.

Согласно Статье 5 документа, Международная проектная компания с целью обеспечения транспортировки нефти по Нефтепроводу заключает соответствующий коммерческий договор(ы) (контракты) с открытым акционерным обществом «АК «Транснефть», которое выполняет в том числе (но не ограничиваясь этим) следующие функции: заключает договоры (контракты) на оказание услуг по транспортировке нефти с грузоотправителями (собственниками нефти) от мест добычи нефти до порта Александруполис; формирует грузопотоки на всем протяжении маршрута транспортировки; осуществляет управление диспетчерскими службами; разрабатывает и реализует исполнение графиков подачи и погрузки (разгрузки) танкеров на нефтеналивных терминалах и графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов. Российская Сторона на основе заявок грузоотправителей – нефтедобывающих компаний обеспечивает включение объемов поставок нефти с использованием Нефтепровода в графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов, утверждаемые в порядке, определяемом Российской Стороной. Право собственности на нефть, транспортируемую с использованием Нефтепровода, сохраняется за грузоотправителями в соответствии с положениями соответствующих коммерческих договоров (контрактов).

По информации Neftegaz.RU, проектная протяженность нефтепровода – 280 километров, пропускная способность – 35 млн тонн в год с возможным увеличением до 50 млн тонн в год. Ориентировочная стоимость проекта – 800 млн евро. У России в проекте 51%. ОАО «Газпром нефть» совместно с компаниями ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НК «Роснефть» учредило ООО «Трубопроводный Консорциум «Бургас – Александруполис» (ООО «ТК-БА»). Доля «Транснефти» в создаваемом ООО составит 33,34%. Двумя другими российскими участниками консорциума являются ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть», доли которых составляют по 33,33%, ООО «ТК-БА» (Pipeline Consortium «BurgasAlexandroupolis» Limited) было зарегистрировано в Москве 18 января 2007 года.

 

Евгений Федоров считает депутатский проект по портовым зонам лучше правительственного

В понедельник 21 мая думский комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму подготовил к первому чтению пакет из двух законопроектов по морским портам.

Об этом сообщил журналистам глава комитета Евгений Федоров.

«Нами подготовлен пакет из двух законопроектов – закон о портах и закон о портовых зонах, они увязаны между собой. Еще раз хочу напомнить, что Послание 2007 года – не первое Послание, в котором Президент обозначил проблему морских портов в России. Еще в 2004 году Президент отмечал: «Неразвитая дорожная и портовая инфраструктура уже сейчас стала тормозом для экспорта, поскольку не в состоянии справиться с возрастающим объемом грузов». Однако за все это время никакой реакции со стороны Правительства не последовало. Депутаты «Единой России», откровенно говоря, устали ждать и подготовили свои законопроекты. И внесли их 15 марта 2007 года – то есть более чем на месяц раньше, чем Правительство» – сказал Евгений Федоров.

«Мы считаем позитивным тот момент, что мы сыграли на опережение. Думаю, это побудило Правительство активнее заниматься реализацией позиции Президента в данном вопросе» – добавил он.

«Если говорить более конкретно, тексты депутатского и правительственного законопроектов по портовым зонам очень близки и отличаются лишь незначительными нюансами, – пояснил Евгений Федоров. – А вот законопроекты по портам отличаются весьма существенно. И на мой взгляд, депутатский текст более качественный, с его помощью проще решить поставленные задачи. Он позволит портовому хозяйству развиваться планово, даст возможности решать вопросы собственности, земли, аренды, взаимоотношений государственных органов на территории порта и многое другое. Также в нем содержатся некоторые статьи, касающиеся льгот, утерянные в процессе согласования из правительственного законопроекта. В ближайшее время Госдуме предстоит решить – какой из альтернативных законопроектов лучше».

 

Вводится упрощенный порядок для российской картошки

«Закон о розничных рынках будет подкорректирован в интересах граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, занимающихся садоводством, огородничеством или животноводством» – сказал журналистам председатель думского комитета по экономполитике Евгений Федоров, комментируя законопроект, который рассматривается сегодня рассмотрен во втором чтении на заседании Комитета.

«Для поддержки указанных категорий действующий сейчас на сельскохозяйственных рынках упрощенный порядок предоставления торговых мест будет до 1 января 2009 года распространен на все розничные рынки, в том числе универсальные или продовольственные. Кроме того, это должно способствовать более свободному доступу на рынки выращиваемой гражданами сельскохозяйственной продукции, что особенно актуально в преддверии летне-осеннего плодового сезона» – подчеркнул Е.Федоров.

Он сообщил, что ко второму чтению документ пополнился нормой о продлении до 1 сентября 2007 года требования закона о приведении в соответствии с ним деятельности розничных рынков. Поправка продиктована данными мониторинга хода реализации закона, который показал, что в 11-ти субъектах РФ принятие нормативных правовых актов критически затягивается, в девяти – имеет место определенное отставание от предусмотренных сроков. Продление срока позволит отстающим регионам в полной мере подтянуться к большинству других, своевременно реализующих требования федерального закона».

 

В среду Госдума рассмотрит закон об упрощении доступа на сельхозрынки

Сегодня, 21 мая на заседании думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму по инициативе зампреда комитета Елены Паниной было принято решение обратиться в Совет Думы с предложением назначить на 4 октября 2007 года парламентские слушания на тему: «Основные направления совершенствования законодательного регулирования ценовой и тарифной политики в РФ».

Об этом сообщила журналистам сама автор инициативы.

Кроме того, комитет по экономполитике приял решение рекомендовать Госдуме одобрить во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (в части расширения действия упрощенного порядка предоставления торговых мест), внесенного депутатом Государственной Думы Еленой Паниной. Ожидается, что этот законопроект будет рассмотрен на ближайшем пленарном заседании 23 мая.

В информации об этом Е.Панина отметила, что во многих субъектах РФ сельскохозяйственные рынки сегодня недостаточно распространены: всего в стране около 350 сельскохозяйственных рынков (менее 6,2 процентов от общего количества розничных рынков), при этом только чуть более 100 из них отвечают новым требованиям законодательства. В то же время продовольственных рынков насчитывается более 800.

Представляемым законопроектом предлагается распространить до 1 января 2009 года упрощенный порядок предоставления торговых мест, действующий сейчас только на сельскохозяйственных рынках, на другие розничные рынки для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством. Срок 1 января 2009 года обусловлен тем, что развитие сельскохозяйственных рынков требует определенного времени. При этом сохраняется применение упрощенной формы договора о предоставлении торговых мест, который будет применяться не только на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках, но и на других видах рынков, прежде всего продовольственных.

Принятие законопроекта будет способствовать более свободному доступу на рынки, продукции, которая выращивается в подворьях, и соответственно менее болезненному переходу к цивилизованному порядку организации и функционирования розничных рынков. Принятие законопроекта направлено на эффективное обеспечение прав и законных интересов наиболее незащищенных слоев населения страны.

 

«Единороссы» и коммунисты не поделили победившего кандидата

первый зампред ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Иван Мельников считает приятной новостью победу Романа Гребенникова на выборах мэра Волгограда.

В своей информации об этом И.Мельников напомнил, что 21 мая в Волгограде были подведены итоги выборов мэра города. Победителем стал член КПРФ, депутат областной Думы, 31-летий Роман Гребенников, который набрал 32,74%. Второе место занял и.о. главы Волгограда Роланд Херианов – 23,85%. Третье место у кандидата «Единой России», депутата Государственной Думы Василия Галушкина – 20,35%.

Всего в выборах приняли участие 15 кандидатов. Явка составила более 38%.

«Для нас это, безусловно, яркая, приятная новость, – сказал Мельников, отвечая на вопросы журналистов. – Хороший молодой кандидат, уроженец Волгоградской области с опытом работы председателем областной Думы. Знает местные проблемы, умеет работать, хорошо ориентируется в самом важном на сегодняшний день – в социальной проблематике. Хочется поздравить его лично с этим успехом, а также поблагодарить всех жителей города за доверие, оказанное не только Роману Гребенникову, но и за доверие ко всей нашей партии».

Что касается заявления самого Гребенникова о том, что он «готов сотрудничать со всеми политическими силами, и в первую очередь с партией «Единая Россия», то это, как считает И.Мельников, «трезвый политический и тактический взгляд на существующее положение вещей».

«Гребенников избран не депутатом, а первым лицом города, руководителем города, который принимает решения. И в этой ситуации нужен особый подход. Главным здесь должно быть одно: защита интересов жителей и выполнение предвыборных обещаний. Если такое «сотрудничество» поможет ему не растерять то доверие, которое мы вместе получили, – Гребенников как политик и КПРФ как партия, – то такое сотрудничество обосновано и понятно, ведь «Единая Россия» влияет на очень многие процессы. Но Гребенников умный человек, которому, уверен, удастся грамотно выстроить свои отношения с партиями. Ведь не только авторитет КПРФ зависит от того, какую политику будет проводит новый мэр, но и авторитет нового мэра зависит от того, насколько последовательным он будет в своих политических предпочтениях. В конце концов, – Сталинград город особый, город боевой, город гордый. И волгоградцы очень остро воспринимают любую несправедливость» – отметил И.Мельников.

Он расценивает заявления представителей «Единой России» о том, что принципы Гребенникова соответствуют идеологическим принципам «Единой России», как желание представителей партии власти уйти от темы поражения их собственного кандидата, а значит, очевидного поражения их партийного бренда. По мнению коммуниста, у единороссов много чего правильного написано на бумаге, только политику они проводят обратную тому, что у них написано во всевозможных программах и их сегодняшние заявления – это своеобразная политическая ревность к победе представителя КПРФ. Если бы им так был симпатичен наш кандидат, как они заявляют, они бы не выдвигали своего собственного претендента.

«Если говорить о причинах хорошего результата, то причины довольно ясные. Первое: это городские выборы, а в городах КПРФ сегодня показывает прекрасные результаты, так как именно в городах формируется новая категория наших избирателей: избирателей «хорошо информированных». Второе: индивидуальные черты нашего кандидата. Третье: общий подъем, который происходит сегодня в партии. Я бы не назвал это сенсацией или прорывом. Это успех. Хороший твердый успех всех тех, кто понимает: коммунист у власти – это представитель народа, а не какой-то части «элит».

 

Роман Гребенников будет сотрудничать с «Единой Россией»

Согласно предварительным итогам выборов мэра г. Волгограда, уверенную победу на них одержал Роман Гребенников. В ночь с 20 на 21 мая 2007 года Гребенников заявил, что после победы на выборах готов сотрудничать в качестве мэра в первую очередь с партией «Единая Россия».

Об этом сообщает партийный сайт.

«Это мощная партия, и с ней надо сотрудничать», «безусловно, нужно поддерживать сотрудничество с политической партией, которая имеет большинство в государстве», – сказал Гребенников в интервью информационным агентствам и электронным СМИ.

За несколько дней до выборов в Волгограде заместитель руководителя ЦИК партии «Единая Россия» Юрий Олейников заявил: «На этих выборах фавориты предвыборной гонки имеют самое прямое отношение к партии и, если анализировать их программы, видно, что они соответствуют идеологическим принципам «Единой России».

С победой на выборах мэра города Романа Гребенникова поздравил Секретарь Политсовета Волгоградского регионального отделения партии «Единая Россия» Виталий Лихачев. «Выражаю надежду на то, что под вашим управлением город-герой Волгоград обретет стабильность и перспективу во всех сферах жизни – социальной, экономической и политической» – сказал Виталий Лихачев.

 

«Выборы мэра Волгограда были непростыми. Они проходили на фоне затянувшегося кризиса городской власти» – сказал секретарь президиума Генсовета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин.

Вячеслав Володин напомнил, что в ходе избирательной компании «Единая Россия» поддержала несколько кандидатур. «Для «Единой России» важно, чтобы мэром стал человек, который будет решать городские проблемы – ремонтировать жилье, строить дороги, решать проблемы учителей и врачей, – подчеркнул Вячеслав Володин. – Поэтому наряду с кандидатурой Василия Галушкина, выдвинутого региональным отделением партии, мы считали возможным поддержать кандидатов, которые позиционировали себя как люди, готовые к взаимодействию с «Единой Россией» для решения проблем жителей города».

Вячеслав Володин сообщил, что задолго до дня голосования состоялась встреча Председателя партии «Единая Россия» Б.С.Грызлова с Р.Г. Гребенниковым, в ходе которой Р.Гребенников подчеркнул, что является самовыдвиженцем, т.е. независимым кандидатом, который будет вести диалог со всеми партиями, заинтересованными в том, чтобы жизнь в городе изменилась к лучшему. На встрече также обсуждались перспективы развития города и пути решения проблем горожан.

«Люди свой выбор сделали, – сказал Вячеслав Володин. – Мы поздравляем Романа Георгиевича с победой и надеемся, что вместе будем плодотворно работать на благо горожан».

 

Сенатор считает необходимым инициировать новый нацпроект – «Духовное единство»

Объединенная Комиссия Совета Федерации готова представить политическому руководству страны предложения по разработке и реализации нового национального проекта «Духовное единство». Об этом сообщил сегодня, выступая на совместном заседании Совета Законодателей и Объединенной Комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации, зампредседателя Комиссии Владимир Слуцкер.

Сенатор напомнил, что в своем последнем Послании Федеральному Собранию президент России Владимир Путин призвал парламентариев «опираться на базовые морально-нравственные ценности, выработанные народом России за более чем тысячелетнюю свою историю».

«Думаю, масштаб и значимость поставленной задачи требует соответствующего формата ее воплощения. Это может – а, по моему мнению, должен – быть новый, пятый национальный проект «Духовное единство», не меньшего уровня чем «Доступное жилье», «Здоровье», «Образование» и «АПК», – заявил В.Слуцкер.

Инициатором разработки и реализации нового нацпроекта он предложил выступить объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации (В.Слуцкер является заместителем председателя данной комиссии).

По словам сенатора, именно эта комиссия, созданная по инициативе председателя Совета Федерации Сергея Миронова, занимается сегодня «поисками того общего знаменателя, который должен объединить представителей более 160 этносов и множества религиозных конфессий», проживающих на территории России.

Кроме того, отметил В.Слуцкер, у комиссии «уже накоплен определенный экспертный потенциал: проведены круглые столы, семинары, конференции по проблемам духовного единения».

По словам сенатора, в настоящее время «уже есть отчетливое понимание основных составляющих проекта по созданию национальной духовной и общегражданской объединительной платформы».

«Это значит, что есть понимание общей структуры духовного и идеологического наполнения, методов и объема необходимой пропагандистской работы и, наконец, общегосударственного масштаба решений», – сказал В. Слуцкер.

В этой связи он предложил дать комиссии поручение в 2007 – 2008 годах подготовить своего рода «дорожную карту» для проекта «Духовное единство».

 

Сергей Миронов: Первоочередная задача – устранение перекоса в межбюджетных отношениях

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что регионы не должны быть ущемлены в межбюджетных отношениях. Об этом, как сообщает пресс-служба верхней палаты, спикер сказал, отвечая на вопросы по итогам совместного заседания Совета законодателей и Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений.

Совет Федерации в целом положительно оценивает проект трехлетнего федерального бюджета, сообщил Сергей Миронов. Однако у членов Совета Федерации есть ряд нареканий к трехлетнему проекту – по социальным вопросам и финансированию дорожного строительства, отметил спикер и подчеркнул, что первоочередная задача – устранение перекоса в межбюджетных отношениях в пользу федерального Центра.

«Регионам требуются большие финансовые ресурсы, чтобы выполнять обязательства власти перед людьми в сфере социальной защиты, образования. Очевидно, что сегодня всем направлениям социальной защиты населения должно уделяться большее внимание. В первую очередь, речь идет об увеличении финансирования социальной сферы», – сказал Сергей Миронов. В отношении дорожного строительства Сергей Миронов напомнил, что сенаторы предлагали предусмотреть создание региональных дорожных фондов. Однако эта возможность из проекта трехлетнего бюджета исключена, отметил он.

«Регионы не должны быть ущемлены в межбюджетных отношениях, ведь это вопрос обеспечения достойного уровня жизни граждан, и перспектив развития регионов», – подчеркнул Сергей Миронов.

 

432603-4

Защитников детей станет больше

Депутаты И.В.Баринов, В.С.Груздев, С.Ю.Осадчий в Государственную Думу законопроект «О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Соглаасно тексту документа, в действующий закон вносится норма о том, что «Уполномоченные по правам ребенка в субъектах РФ в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации, защите и восстановлении его прав и законных интересов, в том числе посредством обращения в суд или участия в деле по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях защиты прав и законных интересов ребенка».

Авторы инициативы указали в пояснительной записке, что в настоящее время, несмотря на принимаемые меры, положение детей в РФ остается сложным. Большую тревогу вызывает рост социального сиротства, масштабы беспризорности и безнадзорности детей и подростков, состояние здоровья и уровень жизни детей, рост насилия в отношении несовершеннолетних в семье и обществе в целом, эксплуатация детей, в том числе сексуальная и экономическая.

В настоящее время в 19 субъектах РФ учреждены должности уполномоченного по правам ребенка, в том числе в Республике Якутия (Саха), Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской и Самарской областях, городе Москве на основе региональных законов. Итоги первых лет работы уполномоченных подтвердили актуальность, социальную значимость и эффективность института уполномоченных, основная цель которого – содействие комплексной защите прав и законных интересов ребенка.

Отсутствие в федеральном законодательстве института уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ среди государственных органов и учреждений, призванных в силу закона осуществлять защиту прав и охраняемых законом интересов ребенка, препятствует в настоящее время обращению региональных уполномоченных в суд и участию уполномоченных в судебных делах для дачи заключения по делу в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (статьи 46 и 47 ГПК РФ).

Учреждение должности уполномоченного по правам ребенка является правом субъекта РФ.

Финансирование деятельности региональных уполномоченных по правам ребенка осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Принятие настоящего законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

 

374456-4

Любителей хлебнуть пивка в скверах и парках ограничат

На пленарном заседании Госдумы в среду депутаты рассмотрят в первом чтении семь альтернативных проектов по запретам на распитие пива в общественных местах.

Президиум фракции «Единая Россия» поддержал сегодня решение профильного комитета по одобрению варианта, внесенного 12 декабря 2006 года Государственным советом Республики Коми по названием «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и статью 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в части введения запрета распития пива на улицах, в скверах, парках и в иных общественных местах).

Законопроектом предлагается запретить потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в т.ч. без образования юр. лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на улицах, в скверах, парках, в др. общественных местах (за исключением организаций торговли или общественного питания, в т.ч. без образования юр. лица, в которых разрешена продажа пива и алкогольной продукции), а несовершеннолетним, кроме того, в любых общественных местах (в настоящее время запрет на распитие слабоалкогольных напитков в любых общественных местах распространяется только на несовершеннолетних, а для совершеннолетних распитие запрещено только в детских, образовательных и мед. организациях, в общ. транспорте, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях).

Вводится административная ответственность за нарушение ограничений, установленных базовым Федеральным законом.

В заключении профильного комитета Госдумы по экономической политике указано, что при принятии Государственной Думой в феврале 2005 года Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» в качестве обоснования нецелесообразности введения запрета распития пива в любых общественных местах указывалась необходимость поэтапного введения такого запрета в связи с довольно распространенной в то время практикой распития пива в общественных местах. За прошедшее время с момента вступления в силу указанного Федерального закона правоприменителем освоены методы и формы обеспечения реализации его норм, что позволяет распространить ограничения распития слабоалкогольных напитков в любых общественных местах и на совершеннолетних. При этом сложившееся мнение о якобы неудовлетворительном действии принятых норм по ограничению распития слабоалкогольных напитков в общественных местах связано именно с неполным введением запрета распития слабоалкогольных напитков в общественных местах. Как показала практика, введение ограничений только для несовершеннолетних создает определенные трудности для правоприменителя в связи с необходимостью достоверного установления возраста возможного правонарушителя и соответственно снижает эффективность правоприменения уже действующих норм.

 

284053-4

Из техрегламентов первым пошел законопроект по молоку

Президиум думской фракции «Единая Россия» намерен вынести на рассмотрение палаты первым из технических регламентов законопроект по молоку, причем отзыва правительства, поскольку правительство тормозит работу над техрегламентами. По итогам заседания фракции журналистам сообщили, что если закон пройдет, то и другие технические регламенты будут рассматриваться без отзывов правительства. Есть и такая точка зрения, что надо принять закон о принятии техрегламентов в Думе.

Законопроект «О специальном техническом регламенте о молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте» внесли 29 марта 2006 года депутаты П.Б.Шелищ, В.Р.Мединский, Г.В.Кулик, А.Н.Хайруллин, Н.И.Сапожников, А.А.Агеев, О.В.Савченко.

Законопроект разработан в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» и устанавливает обязательные требования к молоку, молочной продукции, продуктам ее переработки, их производству и обороту в целях повышения гарантий защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих потребителя в заблуждение. Предусматривается устранение избыточных и пересмотр устаревших требований, содержащихся в стандартах и др. нормативных документах, а также определение правил и форм оценки соответствия, адекватных современному состоянию производства и оборота указанной продукции. Даются определения молока и продуктов его переработки; устанавливается обязательность подтверждения соответствия продуктов требованиям регламента; требования данного регламента распространяются на изготовителей сырого молока (сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства), молокоперерабатывающие предприятия (молочные, масло-сыродельные, сыродельные цеха, заводы, комбинаты), предприятия торговли и общественного питания, фирмы и предприятия, импортирующие продукцию для реализации на территории РФ.

 

309070-4

Курение ограничивается еще более

Госдума на пленарном заседании в среду рассмотрит в первом чтении три альтернативных законопроекта в части расширения перечня мест, запрещенных для курения.

По решению президиума фракции «Единая Россия», одобрить следует законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака», который внесли 14 июня 2006 года (новая редакция поступила 13 марта 2007 года) депутаты Т.В.Яковлева, В.Р.Мединский, Н.Ф.Герасименко, И.И.Саввиди, А.С.Фадзаев, Л.К.Слиска, А.А.Агеев, В.Е.Оськина, Ф.А.Клинцевич; сенатор Совета Федерации Л.Б.Нарусова.

Варианты Совета Федерации и Совета народных депутатов Камчатской области предлагается отклонить.

Депутатским законопроектом устанавливается: запрет на курение в самолетах, независимо от протяженности полета. В поездах местного и дальнего сообщения, а также на судах морского или внутреннего водного транспорта разрешить курение предлагается исключительно в специально установленных местах. Запрещается курение в залах ожидания авто- и железнодорожных вокзалов, аэропортов вне мест, специально отведенных для курения. Создаются зоны «свободные от курения» в пунктах общественного питания (не менее 50% от площади зала обслуживания), определяются требования для них по техническому оснащению помещений, предназначенных для курения (система очистки воздуха и обозначение спец. знаками). Административная ответственность за нарушение правил организации зон, свободных от табачного дыма в пунктах общественного питания, устанавливается в виде штрафа: на должностных лиц от 25 до 50 МРОТ; на юридических лиц – от 800 до 1000 МРОТ.

Напомним, что т.н. «административный МРОТ будет отменен и суммы штрафов пересчитают из расчета 1 МРОТ – сто рублей.

 

408494-4

Дети от «разведенок» перестанут быть бывшими членами семьи

На пленарном заседании в Госдумы в среду будет рассмотрен в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 31 Жилищного кодекса РФ и статью 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Документ внесли 19 марта 2007 года депутаты Павел Крашенинников и Владимир Груздев.

Законопроектом предлагается исключить возможность признания несовершеннолетних детей бывшими членами семьи собственника и выселения их из жилых помещений. Эта мера вызвана участившимися случаями по выселению несовершеннолетних детей из жилого помещения в связи с расторжением брака между их родителями, один из которых не является собственником жилого помещения.

На заседании президиума фракции «Единая Россия» в понедельник было отмечено, что законопроект не решает ситуацию с муниципальным жильем.

 

Андрей Кокошин поддерживает создание Таможенного союза

«Создание Таможенного союза между Казахстаном, Белоруссией и Россией будет крупным событием в реинтеграционных процессах на постсоветском пространстве», – заявил председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин, комментируя журналистам заявление заместителя председателя Правительства России Сергея Нарышкина.

По словам Кокошина, во взаимодействии этих государств складываются хорошие перспективы расширения институализированного сотрудничества в области транспорта, всего спектра энергетики, включая электроэнергетику, финансов, использования трудовых ресурсов за счет миграции населения в сфере обрабатывающей промышленности.

 

Столичные коммунисты идут пикетировать представительство ЕС

Завтра во вторник 22 мая, в полдень МГК КПРФ проводит пикетирование представительства Евросоюза в России на Кадашевской набережной.

Как сообщили из пресс-службы МГК КПРФ, пикет проводится в знак протеста против попустительства и фактического одобрения действий правительств Польши, Венгрии, Румынии и стран Балтии по фактам вандализма в отношении мест памяти, связанных с освобождением этих стран от фашизма. Советской армией, а также воинских захоронений советских солдат, офицеров и партизан.

 

Российские ракеты на корейском космодроме будут охраняться

Комитет по международным подготовил к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы в среду законопроект «О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и Протокола к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 17 октября 2006 года».

Оба документа подписаны в Сеуле 17 октября 2006 года, они призваны обеспечить все необходимые политико-правовые и организационные условия для эффективного российско-корейского сотрудничества в космической области по ряду высокотехнологичных и наукоемких направлений.

Соглашение содержит комплекс базовых принципов и норм в отношении обеспечения правовой и физической защиты экспортируемых охраняемых изделий (включая обеспечение их иммунитета от любых изъятий и исполнительного производства) на территории импортирующего государства.

Протокол к Соглашению предусматривает договорно-правовое обеспечение деятельности по охране российских технологий применительно к контрактным работам ГКНПЦ им. М.В.Хруничева и других российских предприятий с Корейским институтом аэрокосмических исследований. В частности, Протокол регулирует особый режим деятельности на космодроме в Республике Корея, включая ограниченный доступ в места и зоны, где будут находиться российские охраняемые изделия. Определен перечень конкретных технических данных, которые разрешено раскрывать в связи с совместной деятельностью. Установлен запрет на передачу данных, касающихся технологии производства российских охраняемых изделий. Зафиксировано, что все реализуемые права в отношении результатов интеллектуальной деятельности, связанных с российскими охраняемыми изделиями, принадлежат РФ и российским участникам.

Реализация Соглашения и Протокола не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

Комитет по международным делам рекомендовал депутатам ратифицировать Соглашение и Протокол. По мнению Комитета, документы в полной мере отвечают интересам РФ.

Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, который тоже поддержал ратификацию документов, считает, что сотрудничество с Республикой Корея в космической области, в том числе в рамках проекта создания Корейской космической системы запуска, позволит продвинуть на азиатско-тихоокеанский рынок отечественные космические услуги, относящиеся к сфере высоких технологий, а также поддержать и развивать производственную деятельность отечественных предприятий ракетно-космической промышленности.

В рамках коммерческого контракта на создание Корейской космической системы запуска будут обеспечены дополнительными объемами работ около 60 предприятий российской промышленности. Работы российских организаций по программе Корейской космической станции запуска на первом этапе реализации проекта (по 2009 год включительно) оцениваются в 210 млн. долларов. Всего в рамках проекта, рассчитанного на период до 2015 года, может быть привлечено до 800 млн. долларов внебюджетных средств и создано около 60 тысяч рабочих мест в российских организациях ракетно-космической промышленности.

 

В Калининграде организована выставка «Карл Линней – князь ботаники»

Выставка «Карл Линней – князь ботаники», посвященная 300-летию со дня рождения ученого откроется в среду 23 мая в Музее Мирового океана в Калининграде.

Как сообщили из калининградской группы «Экозащита!», выставка организована при поддержке Генерального консульства Швеции. Выставка посвящена 300-летию со дня рождения великого ученого, которое в эти дни отмечает весь просвещенный мир.

На выставке представлены творческие работы юных фотохудожников Калининградской области, которые принимали участие в областном конкурсе «Влюбленными глазами», посвященном юбилею Карла Линнея. Организаторы конкурса получили около 1000 фотографий, география конкурса охватывает всю Калининградскую область, в конкурсе приняли участие более 60 школ.

Представленные на конкурс работы были оценены компетентным жюри, в состав которого вошли фотографы, художники, журналисты, сотрудники Генконсульства Швеции.

Все участники выставки будут награждены специальными дипломами, а авторы лучших работ – призами.

После экспонирования в Музее Мирового океана выставка начнет свое путешествие по городам и поселкам Калининградской области. В первую очередь – по тем, откуда на конкурс были присланы фотографии.

 

Мартин Шаккум: Законопроект о платных дорогах будет заменен

Председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум сообщил сегодня журналистам, что вместо законопроекта «О платных автомобильных дорогах» в Государственную Думу будет внесен законопроект «О дорогах и дорожной деятельности» Правительство РФ приняло решение об отзыве законопроекта о платных автодорогах в связи с тем, что идет подготовка общего законопроекта о дорогах.

По словам М.Шаккума, принятие закона о платных автодорогах перед обсуждением общего закона о дорогах и дорожной деятельности является неправильным. Уже достигнуто согласованное решение между депутатами, правительством и администрацией президента о том, что в ближайшее время будет внесен законопроект, регулирующий дороги и дорожную деятельность. При этом, отметил глава комитета, соответствующий законопроект может быть внесен как правительством, так и депутатами примерно в течение месяца.

М.Шаккум сообщил, что в разрабатываемом законопроекте платным автодорогам будет посвящена отдельная глава.

 

Алексей Сигуткин просит членов ОП серьезней относиться к проблеме жилья для военнослужащих

«Известно, что проблема жилищного обеспечения военнослужащих является наболевшей. Информация о любых предложениях по ее разрешению носит резонансный характер, находит быстрый и живой отклик в обществе. В этой связи представляется важным, чтобы эта информация носила достоверный характер, не искажала действительные факты» – заявил журналистам первый зампред думского комитета по обороне Алексей Сигуткин («Единая Россия») в своем комментарии по проекту федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросам осуществления военнослужащими права на жилище».

А.Сигуткин отметил, что не так давно в СМИ прошла информация, что авторы проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросам осуществления военнослужащими права на жилище» (А. Сигуткин, М. Бабич, А. Головотюк) планируют лишить военнослужащих последних надежд на достойное жилищное обеспечение. Данная информация была подана на основе эмоциональной критики представителями Общественной палаты.

Зампред комитета отметил неточность интерпретации положений указанного законопроекта и целей, которые поставили перед собою его авторы, это может привести к необоснованному возбуждению недовольства в обществе и росту протестных настроений, полагаем необходимым прокомментировать высказанные на законопроект замечания.

В СМИ утверждается, что законопроект «сужает круг лиц, наделенных правом на жилище» и исключает из него членов семьей военнослужащих. Между тем в предлагаемой законопроектом редакции пункта 4 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что предоставление военнослужащим служебных жилых помещений и жилых помещений в собственность осуществляется «с учетом состава семьи, наличия права на дополнительную жилую площадь, иных требований по жилищному обеспечению граждан, установленных законодательством РФ, по нормам предоставления площади жилого помещения в размерах не менее (по общей площади жилого помещения): 33 квадратных метра – для одиноких; 42 квадратных метра – на семью из 2 человек; по 18 квадратных метров на человека – при численности семьи 3 человека и более». Как очевидно, законопроект в этой части не только не ухудшает прав военнослужащих, но и предусматривает законодательное установление нормативов жилищного обеспечения, которых в действующих законодательных актах нет. Представляется, что данная норма позволит повысить уровень правовых гарантий достойного жилищного обеспечения военнослужащих и прежде всего тех, кто проживает в отдаленных и дотационных регионах России.

А.Сигуткин также дал пояснения по вопросу о снятии запрета на увольнение с военной службы военнослужащих, семьи которых не обеспечены жильем для постоянного проживания.

В настоящее время в Вооруженных Силах более 20 тысяч военнослужащих, нуждающихся в жилищном обеспечении, которые по установленным законом основаниям подлежат увольнению с военной службы, но не могут быть уволены ввиду отсутствия их согласия. Зачастую на практике таких военнослужащих освобождают от исполнения обязанностей по должности, в связи с чем существенно сокращается размер осуществляемых им денежных выплат. Легально зарабатывать в другом месте такие военнослужащие не будучи уволенными с военной службы не могут. Нередко у них вообще нет возможности для дополнительного заработка, пусть и не вполне легального, ввиду изолированности воинских гарнизонов и удаленности от других населенных пунктов.

Вопрос предоставления жилья таким военнослужащим может разрешаться годами. Нахождение их в воинских коллективах оказывает негативное влияние на сослуживцев, настроения и состояние дисциплины в воинских коллективах.

В Государственную Думу поступает большое количество обращений от доведенных таким положением до отчаяния военнослужащих, которые не видят из него для себя выхода. Нередко военнослужащие, прежде всего проходящие службу в отдаленных гарнизонах, не выдерживают длительного ожидания и вынужденно дают согласие на увольнение с военной службы, чтобы иметь возможность вместе с членами своей семьи начать полноценную гражданскую жизнь. Но такое решение, коль скоро оно является их выбором, ставит военнослужащих перед необходимостью самостоятельно искать где жить, и, как правило, сопряжено для них с дополнительными финансовыми расходами и бытовой неустроенностью.

С другой стороны, сказал зампред комитета, запрет на увольнение с военной службы не обеспеченных жильем военнослужащих зачастую рассматривается ими как способ ускорения решения своей жилищной проблемы. Далеко не единичны случаи, когда военнослужащие сознательно изыскивают возможности к тому, чтобы у них возникли основания для увольнения с военной службы, в том числе отказываются от назначения на воинские должности при проведении организационно-штатных мероприятий.

Уже многим очевидно, отметил А.Сигуткин, что запрет на увольнение с военной службы не обеспеченных жильем военнослужащих сам по себе не решает задачу жилищного обеспечения военнослужащих. Количество предоставляемого государством военнослужащим жилья в этой связи не увеличивается. В то же время государство осуществляет неэффективные расходы на денежные выплаты и предоставление социальных льгот военнослужащим, подлежащим увольнению и фактически уже не выполняющим обязанности на воинских должностях, обеспечение их положенными видами довольствия. Военнослужащие мотивируются к более раннему завершению прохождения военной службы, что усиливает нежелательный отток кадрового состава из Вооруженных Сил.

В качестве возможного способа разрешения указанной проблемы авторы законопроекта предложили установить следующее. При отсутствии возможности предоставить военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, жилье для постоянного проживания в избранном месте жительства соответствующие ведомства обязаны в указанных местах арендовать для них жилье на срок до исполнения обязательств по жилищному обеспечению. Оплата такого жилья должна осуществляться за счет средств федерального бюджета. Представляется, что такое предложение могло бы устроить военнослужащих, и прежде всего тех, кто в настоящее время находится в отдаленных воинских гарнизонах и не согласен на жилищное обеспечение посредством получения государственного сертификата. В этой связи утверждение о сознательном умалении жилищных прав военнослужащих является, как минимум, не корректным.

Сигуткин поставил вопрос: означает ли изложенное, что авторы законопроекта полагают названные и другие положения законопроекта не подлежащими обсуждению, критике и изменению? Безусловно нет, считает он, иначе законопроект не проходил бы неоднократных и длительных процедур согласования. Достаточно заметить, что внесен законопроект в Государственную Думу в конце июля 2005 года, но до настоящего времени все еще не рекомендован к рассмотрению в первом чтении. Над ним в настоящее время работает созданная Комитетом по обороне рабочая группа. Положения законопроекта и поступившие предложения всесторонне рассматриваются на соответствие цели, которую сформулировали перед законопроектом его авторы: создать наиболее удобный в современных условиях для военнослужащих и более эффективный, чем ныне существующий, правовой механизм реализации ими права на жилищное обеспечение. К сожалению замечания и предложения Общественной палаты, которые могли бы быть так же рассмотрены в Комитете по обороне ранее и до настоящего времени не поступали.

А.Сигуткин выразил сожаление по поводу поспешности выводов, сделанных подкомиссией Общественной палаты. Это могло стать следствием недостаточной информированности ее членов. К сожалению за разъяснениями по законопроекту и проводимой с ним работе в Комитет по обороне и к автором законопроекта никто не обратился. Да и интерес со стороны Общественной палаты к законопроекту почему-то появился лишь спустя два года после его внесения в Госдуму и совпал с предстоящей ротацией членов Общественной палаты. Хочется верить, что поводом для эмоциональных и громких заявлений в прессы явилось действительное желание защитить права военнослужащих, а не предстоящая ротация членов Общественной палаты.

«Выражаем членам Общественной палаты пожелание большей взвешенности, меньшей поспешности и популизма в выводах и суждениях, а также приглашаем их к более тесному взаимодействию в текущей законопроектной работе Комитета по обороне», – заключил Алексей Сигуткин.

 

Комиссар ОБСЕ по нацменьшинствам получил в Думе неудобный вопрос по Эстонии

В понедельник 21 мая председатель думского комитета по делам национальностей Евгений Трофимов встретился с Верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств Р.Экеусом.

По информации Управление ГД по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, в ходе встречи предметно обсуждались проблемы определения национального меньшинства в XXI веке. Евгений Трофимов отметил, что в законопроекте «Об основах государственной политики в сфере межэтнических отношений в РФ» сделаны попытки внести определение меньшинства с точки зрения современной геополитики. В российском обществе далеко не просто сформулировать такое определение. Проблема коренных малочисленных народов России все явственнее приближается к понятию национального меньшинства. Во всяком случае, отметил Е.Трофимов, сама эволюция вопроса от проблем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока распространяется на проблемы коренных малочисленных народов Юга России и уходит от традиционной географической зависимости.

Р.Экеус разделил точку зрения председателя комитета о сложности единого определения национального меньшинства. По мнению Верховного комиссара ОБСЕ, важно подходить к этому вопросу гибко.

Сегодня русские оказались в ряде государств национальным меньшинством. В этой связи, отметил Е.Трофимов, не совсем понятна позиция Совета Европы в отношении действий властей ряда европейских государств к русскоязычному населению, особенно в Эстонии.

Стороны также обсудили законотворчество по национальной тематике, положение на Северном Кавказе, в других регионах РФ.

 

ММВБ сообщает о внеочередных изменениях в базе расчета MICEX Power Index

Пресс-служба Московской межбанковской валютной биржи сообщила сегодня, что в связи с прекращением c 22 мая 2007 года торгов на Фондовой бирже ММВБ обыкновенными акциями ОАО «ОГК-6» (государственный регистрационный номер 1-01-65106-D) в соответствии с Правилами расчета отраслевых индексов данные ценные бумаги исключаются с 22 мая 2007 года из базы расчета MICEX Power Index – индекса акций компаний энергетической отрасли (MICEX PWR). Кроме того, в соответствии с Правилами расчета отраслевых индексов в связи с внесением внеочередных изменений в базу расчета MICEX PWR произведен пересчет весовых коэффициентов акций, включенных в базу расчета индекса.

В сообщении из ММВБ поясняется, что отраслевые индексы ММВБ – это индекс компаний нефтегазовой отрасли (MICEX O&G), индекс компаний энергетической отрасли (MICEX PWR), индекс компаний телекоммуникационной отрасли (MICEX TLC) – рассчитываются с 31 декабря 2004 года (начальное значение индексов составляют 1000 индексных пунктов) и представляют собой ценовые, взвешенные по рыночной капитализации (free-float) индексы наиболее ликвидных акций российских эмитентов, осуществляющих соответствующий вид экономической деятельности. Расчет индексов осуществляется в режиме реального времени, публикация индексов осуществляется один раз в 5 секунд. Очередной пересмотр состава баз расчета отраслевых индексов осуществляется один раз в квартал.

 

Hosted by uCoz