25.05.07

Федерация

 

Пленарное заседание Совета Федерации началось сегодня минутой молчания в память жертв трагедии на угольной шахте «Юбилейная» в Новокузнецке.

 

Сегодня на 203 заседании единогласно приняты постановления о подтверждении полномочий на новый срок сенаторов Нарусовой Л.Б. (133 «за»), Чуркина Н.П. (135 «за»), Щеблыгина С.Е. (132 «за»).

 

Сенаторы ратифицировали Соглашение по иммунитетам Трибунала по морскому праву

Совет Федерации на своем 203-м пленарном заседании одобрил закон ратификацию международных документов: Федеральные законы «О присоединении РФ к Соглашению о привилегиях и иммунитетах Международного трибунала по морскому праву», документ поддержали сегодня единогласно 133 сенатора.

Соглашение принято 23 мая 1997 года на VII встрече государств – участников Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и вступило в силу 30 декабря 2001 года. В настоящее время его участниками являются 22 государства.

Соглашением определяются содержание и объем привилегий и иммунитетов, предоставляемых Международному трибуналу по морскому праву, членам Трибунала и его должностным лицам. Имущество, активы и фонды Трибунала обладают иммунитетом от обыска, реквизиции, конфискации, ареста, экспроприации или любых других форм вмешательства, а также освобождаются от всех налогов, таможенных пошлин, запретов и ограничений на ввоз и вывоз предметов для его служебного пользования.

В соответствии со статьей 10 Статута Трибунала и статьей 14 Соглашения члены Трибунала при исполнении ими своих служебных обязанностей пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Секретарь и иные должностные лица Трибунала (37 человек) пользуются в любой стране, в которой они находятся в связи с выполнением своих официальных функций или через которую они в этих целях следуют, в частности, иммунитетом от личного ареста или задержания, иммунитетом от ареста и освобождением от досмотра их личного багажа, судебно-процессуальным иммунитетом в отношении сказанного или написанного и всего совершенного при исполнении своих функций (статья 14). Аналогичные привилегии и иммунитеты предоставляются и некоторым иным категориям лиц, принимающим непосредственное участие в осуществлении Трибуналом его функций, а именно: его экспертам, представителям, поверенным и адвокатам сторон в Трибунале, свидетелям и лицам, выполняющим поручения по распоряжению Трибунала.

133 0 0

 

Сенаторы ратифицировали соглашения о полигонах в Казахстане

Совет Федерации единогласно одобрил (136 «за») Федеральный закон «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности г. Приозерска от 20 января 1995 года».

Протокол подписан в г. Москве 4 апреля 2006 года. Вносятся изменения в Соглашение, связанные с проведенными организационно-штатными мероприятиями (присоединение 10 Государственного испытательного полигона в качестве структурного подразделения к 4 Государственному центральному межвидовому полигону), новыми условиями проведения испытаний и функционирования полигона, а также уточняется порядок определения статуса воинских формирований этого полигона.

В настоящее время испытательный полигон Сары-Шаган включен в состав 4 Государственного центрального межвидового полигона и используется для отработки новейших образцов вооружений и военной техники для противоракетной и противосамолетной обороны. Часть земельных участков с расположенными на них объектами движимого и недвижимого имущества была передана Казахстану.

Протоколом уточняется статус воинских формирований, вопросы юрисдикции компетентных органов РФ на территории полигона, статус лиц, входящих в состав структурных подразделений. Документ устанавливает новый порядок землепользования арендуемых Российской Стороной земельных участков полигона в соответствии с казахстанским законодательством.

Протокол запрещает нашей стране проводить на территории полигона геологическую разведку и разработку полезных ископаемых. В свою очередь, Казахстан получает приоритетное право на приобретение новых видов вооружения и военной техники, прошедших испытания на полигоне.

Протокол будет способствовать укреплению двустороннего военного и военно-технического сотрудничества. Отмечено, что выход США из Договора по ПРО 72 года привел к единому пониманию Россией и Казахстаном необходимости снятия с себя обязательств по этому документу.

Также единогласно (137 «за») одобрен закон «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан об условиях использования и аренды полигона Эмба от 20 января 1995 года»

Протокол подписан в г. Москве 4 апреля 2006 года. Вносятся изменения в Соглашение, связанные с новыми условиями проведения испытаний и функционирования полигона, новыми координатами земельных участков и новыми перечнями объектов и имущества, арендуемых у Республики Казахстан. Разрешается при проведении испытаний новых образцов вооружений и военной техники (ВВТ) использовать земельные участки и воздушное пространство полигона Эмба в интересах 929 Государственного летно-испытательного центра Минобороны России. Воинские части полигона Эмба в организационно-штатном порядке присоединены в качестве структурного подразделения к 4 Государственному центральному межвидовому полигону, а также осуществлен частичный вывод российских воинских формирований на территорию России.

Единогласно одобрен (135 «за») закон «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны РФ от 20 января 1995 года». Протокол подписан в г. Москве 4 апреля 2006 года. Вносятся изменения в Соглашение, связанные с новыми условиями проведения испытаний и функционирования центра, координатами земельных участков и перечнями объектов и имущества, арендуемых у Республики Казахстан. Разрешается при проведении испытаний новых образцов ВВТ использовать земельные участки и воздушное пространство 929 Государственного летно-испытательного центра Минобороны России в интересах 4 Государственного центрального межвидового полигона Минобороны России, а также уточняется порядок определения статуса воинских формирований 929 Центра.

Также единогласно (132 «за» одобрен закон «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке использования 4 Государственного центрального полигона (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны РФ от 20 января 1995 года». Протокол подписан в г. Москве 4 апреля 2006 года. Вносятся изменения в Соглашение, связанные с реорганизацией 4 Государственного центрального полигона за счет присоединения к нему 10 и 11 Государственных испытательных полигонов, а также устанавливается новый перечень объектов, арендуемых у Республики Казахстан.

136 0 0

137 0 0

135 0 0

132 0 0

 

Действующие избиркомы в Иркутской области работают до объединения субъектов

Совет Федерации одобрил на своем 203-м пленарном заседании Федеральный конституционный закон о продлении полномочий избирательных комиссий Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Соответствующий документ «О внесении изменения в статью 9 Федерального конституционного закона «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» поддержали сегодня единогласно 138 сенаторов.

заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Валерий Кадохов пояснил, что закон направлен на уточнение полномочий избирательных комиссий Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Законом вносятся изменения в часть 6 статьи 9 Федерального конституционного закона «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», предусматривающие, что действующие избирательные комиссии Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа осуществляют свои полномочия в течение переходного периода до завершения формирования избирательной комиссии нового субъекта РФ.

138 0 0

 

Сенаторы поговорили и одобрили закон о зачислении в бюджет останков ЮКОСа

Совет Федерации одобрил закон о зачислении в федеральный бюджет доходов, поступающих от ОАО «НК «ЮКОС».

Соответствующий документ О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» поддержали 124 сенатора, 2 было против, 9 воздержалось.

Операции с указанными средствами «ЮКОСа» будут отражаться в отчете об исполнении федерального бюджета за 2007 год как безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ.

Представил закон председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин обратил внимание на то, что ко второму чтению комитетом были подготовлены поправки в части направления указанных средств на увеличение трансфертов бюджетам субъектов РФ. Однако предложения правительства по использованию этих средств будут внесены отдельным федеральным законом после фактического зачисления этих средств в федеральный бюджет. Предложения будут внесены в два этапа, причем первоочередными направлениями станут дорожное строительство и реализация программы «Ветхое жилье».

При обсуждении закона в связи с тем, что в нем не предусматривается распределение средств между субъектами Федерации, сенаторы высказались против одобрения документа. Вячеслав Новиков предложил отклонить закон с созданием согласительной комиссии. Он считает весьма сомнительной и спорной норму о добровольности централизации средств. «Регионы должны получить свое прямо сейчас, а не потом. Закон нельзя принимать в таком виде», - поддержал предложение отклонить закон член СФ Виктор Орлов. Юрий Ковалев настаивал на необходимости направления средств на нужды регионов России этим же законом.

Сложность направления средств в регионы связана с отсутствием методики распределения средств между регионами, пояснил Бушмин. «Это направление мы не забываем, помним, и больше половины этой суммы пойдет на финансовую помощь регионам. В настоящее время методика распределения средств субъектам Федерации разрабатывается и принимается», - подчеркнул Евгений Бушмин. Нужны законодательно определенные критерии распределения средств между регионами, и такая работа ведется, продолжил Владимир Петров. Член СФ Александр Смирнов предложил обратить внимание Правительства на необходимость при внесении закона в Совет Федерации указания точных сроков – когда будут подготовлены связанные с законом документы.

Далее выступила первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова. «Нам надо в короткие сроки аккумулировать средства, которые сейчас находятся на счетах «ЮКОСа». Всего речь идет о 125 млрд рублей, 99% из которых должны были быть зачислены в бюджет города Москвы. Эти средства Правительство распределит между регионами, по целевым программам и внесет предложения в парламент в два этапа – в июле и октябре текущего года», - сказала Татьяна Голикова.

Завершая дискуссию, Евгений Бушмин подчеркнул, что большая часть средств должна направляться в регионы, и это первоочередная задача Совета Федерации, как палаты регионов при принятии федерального бюджета.

124 2 9

 

У министра Левитина все растет, кроме перевозок льготников

Министр транспорта Игорь Левитин представил сегодня в рамках «Правительственного часа» 203-е пленарного заседания Совете Федерации информацию о развитии транспортной инфраструктуры. Информация принята к сведению.

Согласно представленным данным, протяженность путей сообщения транспортной системы России на начало 2006 года составляла 85 тыс км железных дорог общего пользования, 55 тыс км путей промышленного железнодорожного транспорта, 706 тыс км автомобильных дорог с твердым покрытием, 101,6 тыс км - внутренних водных судоходных путей, 600 тыс . км - воздушных линий, обслуживаемых единой системой организации воздушного движения. Ежесуточно по этим транспортным коммуникациям всеми видами транспорта перевозилось 73,5 млн. пассажиров и 32,4 млн. тонн груза.

Объем перевозок грузов транспортом всех отраслей экономики, за исключением трубопроводного, увеличился в 2006 году и составил 11 трлн 813,7 млн тонн. Самый значительный прирост грузооборота достигнут на автомобильном транспорте и на железнодорожном.

Самый большой прирост пассажирооборота в 2006 году достигнут на воздушном транспорте - 9,2%. По мнению министра, наиболее динамичным остается рынок международных чартерных перевозок.

В 2006 году увеличился пассажирооборот железнодорожного транспорта .

Пассажирооборот автомобильного транспорта в прошедшем году к уровню 2005 года составил 97,8% за счет сокращения объема перевозок в городском сообщении. Снижение пассажирооборота выполненного автомобильным и городским электрическим транспортом, по мнению министра, связано в основном с сокращением количества поездок льготной категории пассажиров, а также изменением системы их учета в результате введения единых социальных проездных билетов.

Он отметил, что постоянный рост числа легковых автомобилей в личном пользовании граждан также оказывает влияние на снижение объема работ, выполненных городским пассажирским транспортом общего пользования.

Сокращение объема перевозок морским и внутренним водным транспортом связано как со старением и выбытием флота под российским флагом, так и ограничениями в работе ОАО «Волготанкер», однако объем перевозок грузов иностранных фрахтователей контролируемым флотом увеличился.

Объем перевозок российских грузов национальным и контролируемым флотом в 2006 году составил 15% от национальной грузовой базы, что предопределяет необходимость продолжить работу по созданию условий, способствующих привлечению судов под российским флагом, в том числе с использованием российского международного реестра судов.

Так, например, только в районы Крайнего Севера водным транспортом в 2006 году было доставлено 16,6 млн. тонн грузов.

Убыточным в целом в 2006 году, как и в предыдущие годы, остается деятельность автобусного пассажирского транспорта.

Поступления от деятельности транспорта в 2006 году составили 286,1 млрд. рублей.

На содержание, реконструкцию и строительство федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них направлено 85,9 млрд. рублей, из них расходы, связанные с обеспечением эксплуатации дорог составили 42,7 млрд. рублей, а на реконструкцию и строительство новых дорог и искусственных сооружений на них использовано 43,2 млрд. рублей.

Значительной составляющей расходов федерального бюджета стали субсидии субъектам РФ на дорожное хозяйство. Размер таких субсидий составил в 2006 году 45,6 млрд. рублей.

Министр отметил, что, несмотря на увеличение в 2006 году финансирования в сфере дорожного хозяйства резкого улучшения показателей, характеризующих результативность использования бюджетных средств, не предполагается. Как объяснил И.Левитин, это связано с тем, что дополнительные расходы почти в полном объеме направлены на продолжение строительства крупных и капиталоемких объектов.

Министр назвал основным направлением бюджетного финансирования в сфере воздушного транспорта улучшение технической оснащенности объектов наземной инфраструктуры в аэропортах. Так, в 2006 году на строительство и реконструкцию взлетно-посадочных полос, создание систем светосигнального оборудования, а также других объектов наземной базы аэропортов использовано 15,9 млрд. рублей, что в 3 раза больше объемов предыдущего года. Так, осуществлялось финансирование инвестиционных проектов в аэропортах Домодедово, Внуково, Шереметьево, Курган, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды и других.

Как пояснил И. Левитин, реализация указанных мероприятий позволила повысить долю объектов наземной инфраструктуры в приоритетных аэропортах, соответствующих по уровню технической оснащенности нормативным требованиям.

Говоря о внутреннем водном транспорте, Левитин отметил, что особое значение придавалось финансированию поддержания в работоспособном состоянии объектов инфраструктуры внутренних водных путей, а также других мероприятий по обеспечению безопасных условий судоходства. На эти цели в 2006 году направлено 7,2 млрд. рублей. Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составила 31,2 тыс. км.

В 2006 году осуществлялось финансирование крупных инфраструктурных проектов, таких как морская, железнодорожно-автомобильная паромная переправа Усть-Луга - Балтийск, паромный комплекс в Балтийске, морской пассажирский терминал на Васильевском острове Санкт-Петербурга, продолжалась реконструкция и развитие морского торгового порта Махачкала.

Реализуемые мероприятия на морском транспорте по предварительным данным позволили, в частности, переработать в портах российских внешнеторговых грузов на 28 млн. тонн больше, чем в 2005 году.

В сфере железнодорожного транспорта средства федерального бюджета в размере 510 млн. рублей использованы на строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Строительство линии ведется на условиях софинансирования совместно с ОАО «Российские железные дороги» и Республикой Саха-Якутия.

Автобусные, троллейбусные, трамвайные перевозки и метрополитен являются самым массовым и доступным видом регулярного общественного пассажирского транспорта, от эффективности работы которого в нынешних непростых условиях во многом будет зависеть социальная и экономическая стабильность жизни самых широких слоев населения.

На территории РФ действуют 29 тыс 917 автобусных маршрутов. Общая протяженность автобусных маршрутов – 1 млн 814 тыс км.

За последнее десятилетие парк автобусов в крупных и средних предприятиях подотрасли уменьшился более чем на 47 тыс. единиц, а почти половина оставшихся подлежит безотлагательной выбраковке по критериям обеспечения безопасности дорожного движения.

В экономике сохранилась тенденция прошлых лет по увеличению перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении. Объем перевозок, выполненный автомобильным транспортом в международном сообщении, в 2006 году составил 36,5 млн. тонн. Наиболее сильными позиции российских перевозчиков остаются направления на Китай, Финляндию, Швецию, Норвегию.

Объем расходов на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральной дорожной сети в 2006 году составил 42,755 млрд. рублей Объем средств федерального бюджета, выделенных на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, составил 13,76 млрд. рублей.

В соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным в составе Федеральной адресной инвестиционной программы, 73% выделенных ресурсов было сконцентрировано на шести объектах, реализуемых во исполнение поручений Президента РФ и решений Правительства РФ, в том числе строительстве Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск, и других объектах.

Положительный фактор деятельности воздушного транспорта в 2006 году - остановка снижения объемов перевозок в грузовом сегменте рынка авиаперевозок, имевшего место в двух предыдущих годах. Грузооборот в 2006 году составил 2,93 млрд. тонно-километров - 103,6% к 2005 году. Перевезено грузов 640,3 тыс. тонн, что на 1,8% или на 11,4 тыс. тонн больше, чем в 2005 году.

Министр Левитин отметил, что проблема стоимости топлива носит комплексный характер, и ее решение требует совместных решений, как на правительственном , так и на межведомственном уровне.

Еще одной проблемой, без решения которой невозможно дальнейшее развитие перевозок в России, является вопрос обновления парка воздушных судов. За истекший год проблема с поставками отечественных воздушных судов не изменилась, а рынок авиаперевозок сделал очередной крен в сторону использования воздушных судов иностранного производства. В 2006 году из заказанных заводам авиапромышленности 17 пассажирских воздушных судов на 1 января 2007 года изготовлено и передано в эксплуатацию 11 пассажирских воздушных судов.

Авиакомпаниями РФ по состоянию на 1 января этого года эксплуатируется 184 иностранных воздушных судна, из них на международных линиях, внутренних магистральных и региональных линиях эксплуатируется 159 воздушных судов, 25 воздушных судов эксплуатируется в бизнес-авиации.

Железнодорожным транспортом общего пользования в 2006 году перевезено 1 млрд 311,3 млн тонн грузов, или 103% к уровню 2005 года, а грузооборот увеличился на 5% и составил 1 трлн 950,9 млрд. тонно-километров.

 

Сенаторы поддержали закон о поправках в Таможенный кодекс

Сегодня на пленарном заседании Совета Федерации одобрен единогласно (104 «за») Федеральный закон «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса РФ».

Представил закон верхней палате председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин. Он пояснил, что необходимость изменений вызвана существующей практикой переработки товаров на таможенной территории. В настоящее время законодательством установлено, что предельный срок такой переработки товаров не может превышать 2 лет. Однако на самом деле проведение отдельных операций требует значительно больше времени. Поскольку содержание таможенного режима переработки предполагает полное условное освобождение от ввозных платежей только в тех случаях, когда продукты переработки вывозятся с таможенной территории РФ, несовершенство законодательства приводит к значительным финансовым потерям.

Для решения этой задачи предлагается внести в Таможенный кодекс изменение, позволяющее Правительству РФ право устанавливать порядок и увеличивать сроки переработки товаров.

Речь идет о товарах, перемещаемых через границу в рамках ВТС.

104 0 0

 

Для создания Следственного комитета прокуратуры нет препятствий

Сегодня на 203-м пленарном заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон о создании Следственного комитета прокуратуры РФ и подведомственных ему структурных подразделений.

Соответствующий документ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «О прокуратуре РФ» поддержали сегодня 127 сенаторов, 2 было против и 6 воздержались.

Представил закон председатель комитета по правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков.

Он сообщил, что закон предусматривает создание Следственного комитета при прокуратуре РФ. Возглавлять его будет первый заместитель Генерального прокурора РФ - Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации по представлению Президента России. Положение о Следственном комитете при прокуратуре РФ утверждается главой государства. Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

В Следственный комитет при прокуратуре РФ будут входить подчиненные ему следственные управления по субъектам Федерации и приравненные к ним специализированные следственные управления, в том числе военные следственные управления, следственные отделы по районам, городам.

Согласно закону, прокуроры лишаются права на возбуждение уголовного дела, отмену незаконных постановлений о прекращении уголовных дел и дачу обязательных для исполнения письменных указаний следователю по уголовному делу. В то же время за прокурорами сохраняются отдельные возможности по осуществлению контроля за ходом следствия и оказанию на него влияния. В частности, следователь, дознаватель теперь обязаны незамедлительно направить прокурору копию постановления о возбуждении уголовного дела. Копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение суток с момента его вынесения также направляется прокурору. При этом такое постановление может быть обжаловано прокурору. Если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление. Признав отказ следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Аналогичным образом прокурору направляются копия постановления о привлечении в качестве обвиняемого и другие документы.

Отдельные полномочия прокурора передаются руководителю следственного органа, на которого возлагается осуществление контроля за производством следствия, а частично они передаются следователю, наделяя его большей процессуальной самостоятельностью (возбуждать уголовное дело, самостоятельно направлять ход расследования и т.д.).

В то же время за прокурором сохраняется надзор за процессуальной деятельностью органов дознания на всех его стадиях и дача согласия на производство дознавателем отдельных процессуальных действий.

127 2 6

 

В законе появился «начальник подразделения дознания»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ» по вопросу о сроках производства предварительного расследования в форме дознания.

Закон увеличивает с 20 до 30 суток общий срок производства предварительного расследования в форме дознания и с 10 до 30 суток возможность продления указанного срока прокурором.

В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурором района, города и приравненным к нему военным прокурором или их заместителями до 6 месяцев. В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.

Положение о продлении срока дознания в целях установления личности подозреваемого (обвиняемого) по решению согласительной комиссии палат Федерального Собрания из редакции закона исключено.

Законом предусматривается, что дознание будет производиться по некоторым уголовным делам независимо от того, возбуждены ли они в отношении конкретного лица или нет.

Закон вводит новое понятие «начальник подразделения дознания», который наделяется определенными процессуальными полномочиями.

УПК дополнен новой статьей «Уведомление о подозрении в совершении преступления», которая предусматривает, что в случаях если уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, о чем составляет протокол с отметкой о вручении копии уведомления.

Закон поддержали 123 сенатора, 1 воздержался.

123 0 1

 

Ратифицировано Соглашение по альтернативной трубе

Совет Федерации поддержал единогласно (129 «за») Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Болгарии и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве при сооружении и эксплуатации нефтепровода Бургас - Александруполис».

Соглашение подписано в г. Афины 12 марта 2007 года и направлено на сотрудничество сторон при сооружении и эксплуатации нефтепровода начальной пропускной способностью 35 млн. тонн в год и возможностью ее расширения до 50 млн. тонн в год. Нефтепровод будет состоять из: нефтеналивных терминалов в городах Бургас и Александруполис и магистрального нефтепровода, соединяющего данные терминалы, с нефтеперекачивающими станциями, резервуарными парками и др. необходимой инфраструктурой. Международная проектная компания (МПК) – собственник нефтепровода, учреждается участниками, имеющими следующие доли в уставном капитале: 51% – Россия; 24,5 – Болгария; 24,5% – Греция. Порядок взаимодействия МПК с государствами сторон будет определен в отдельном соглашении о транзите.

Начальная пропускная способность нефтепровода новой системы составляет до 35 миллионов тонн, с последующим расширением до 50 миллионов тонн нефти в год. Трубопровод будет состоять из нефтеналивных терминалов в Бургасе и Александруполисе, связывающего их нефтепровода и необходимой инфраструктуры.

Соглашение предусматривает создание международной проектной компании, которая будет собственником всей этой нефтепроводной системы. Она будет учреждаться хозяйствующими субъектами сторон. Доли в уставном капитале компании будут распределены следующим образом: 51 процент за российской стороной, 24,5 процента за болгарской, и 24,5 процента за греческой стороной.

С российской стороны эта компания уже организована и представлена тремя юридическими лицами - «Транснефтью», «Газпромнефтью» и «Роснефтью», которые находятся под контролем государства. Греческая сторона точно так же номинировала свою компанию и 1 процент оставила непосредственно за греческим государством.

129 0 0

 

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ».

Поправки разработаны в целях приведения действующего «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ» в соответствие с законом «О внешней разведке».

Документ поддержали 109 сенаторов, 1 был против и 4 воздержались

109 1 4

 

Трудовые мастерские возвращаются под крышу УИС

Сегодня на пленарном заседании Совета Федерации одобрен закон о реформировании федеральных государственных унитарных предприятий при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса РФ и Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» поддержали единогласно 126 сенаторов.

Изменения закрепляют переориентацию производственного сектора УИС на учебно-производственную деятельность. Предусматривается перепрофилирование предприятий исправительных учреждений в их структурные подразделения - центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские. Центры трудовой адаптации осужденных будут создаваться на базе предприятий исправительных колоний, учебно-производственные (трудовые) и лечебно-производственные (трудовые) мастерские - на базе предприятий воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений соответственно.

Все предприятия уголовно-исполнительной системы будут иметь статус федеральных государственных унитарных предприятий.

В Совете Федерации считают, что реформирование направлено на организацию эффективного трудового воспитания осужденных путем привлечения их к общественно полезному оплачиваемому труду, созданию условий для их моральной и материальной заинтересованности в его результатах, восстановлению и закреплению профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей скорейшей адаптации в обществе после освобождения от отбывания наказания.

126 0 0

 

Сенаторы ратифицировали Соглашение о статусе сил

Совет Федерации одобрил сегодня на 203-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему».

Документ поддержали 119 сенаторов, 2 было против.

Соглашение между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года подписано от имени РФ в Вильнюсе 21 апреля 2005 года, Дополнительный протокол к нему подписан в Софии 28 апреля 2006 года.

Соглашением от 1995 года регулируется правовое положение военнослужащих, лиц из числа гражданского компонента и членов их семей одной из Сторон, находящихся на территории другой Стороны с ее согласия, путем применения к ним положений Соглашения между Сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил от 19 июня 1951 года.

Соглашением от 1951 года определяется статус вооруженных сил во время их нахождения на территории другой Стороны, однако предполагается заключение отдельных соглашений между соответствующими Сторонами относительно направления и приема Сил, а также предусматривается предоставление Силам одной Стороны при нахождении на территории другой Стороны ряда льгот, включая ввоз и вывоз оружия, боевой техники, транспорта и других необходимых средств и товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов. Такой порядок основывается на принципе взаимности.

Соглашениями от 1951 и 1995 годов регламентируется весь комплекс вопросов, связанных с направлением и приемом Сил: вопросы юрисдикции, ответственности за причинение ущерба и другие.

Принимающее государство осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства или его Сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство.

Дополнительным протоколом к Соглашению от 1995 года предусматривается отказ его участников от приведения в исполнение смертного приговора, вынесенного в отношении любого военнослужащего Сил, лица из числа гражданского компонента, а также членов их семей.

Для присоединения РФ к Соглашению от 1995 года и Дополнительному протоколу к нему необходимо устранить несоответствие ряда положений Соглашения от 1951 года законодательству РФ. Поэтому в проекте федерального закона предусмотрено соответствующее заявление, в котором излагается понимание Российской Федерацией таких положений.

Это относится к положениям, касающимся немедленного оповещения о случаях самовольного оставления военнослужащими и лицами из числа гражданского компонента с оружием места дислокации Сил направляющего государства, ношения, применения и использования оружия, перечня составов преступлений против конституционного строя РФ, юрисдикции в местах дислокации Сил, правового содействия, таможенного режима ввоза товаров, транспортных и других средств, а также предоставления документов с заверенным переводом на русский язык.

При обсуждении вопроса в Совете Федерации отмечено, что присоединение России к Соглашению не означает автоматического согласия на прием иностранных воинских контингентов на своей территории. Каждый конкретный случай будет регламентироваться конкретными договорами.

119 2 0

 

Сенаторы поддержали закон по упрощенному порядку представления мест на сельхозрынках

Совет Федерации одобрил сегодня закон о расширении действия упрощенного порядка предоставления торговых мест.

Соответствующий документ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» поддержал единогласно 121 сенатор.

Предлагается до 1 января 2009 года распространить упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и на другие розничные рынки для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством. При этом предусматривается применение в таких случаях упрощенной формы договора о предоставлении торговых мест. Таким образом, устанавливаемый органом государственной власти субъекта РФ упрощенный порядок предоставления торговых мест, можно будет применять не только на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках, но и на других видах рынков, прежде всего, продовольственных с заключением упрощенной формы договора о предоставлении торговых мест.

По замыслу автора, принятие законопроекта будет способствовать более свободному доступу на рынки, прежде всего, выращиваемой гражданами в подворьях сельскохозяйственной продукции, и соответственно менее болезненному переходу к цивилизованному порядку организации и функционирования розничных рынков. Законопроект направлен на эффективное обеспечение прав и законных интересов, прежде всего, наиболее незащищенных слоев населения страны.

121 0 0

 

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов представил два законопроекта, подготовленные им в качестве законодательной инициативы.

Первый направлен на отзыв в Правительство России. Законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предлагает вдвое - с шести до трех месяцев - сократить срок, который, согласно действующему закону об ОСАГО, считается временем «ограниченного использования транспортного средства». По мнению главы верхней палаты Федерального Собрания, при сезонном использовании автотранспорта граждане, зачастую, пользуются им меньше установленных ныне шести месяцев.

Другая законодательная инициатива Председателя Совета Федерации – законопроект «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». С.Миронов предлагает дополнить действующую редакцию правового акта еще одним пунктом. Суть его такова: при решении отнесенных к их компетенции вопросов руководители профсоюзных организаций должны пользоваться правом приема в первоочередном порядке работодателями и руководителями организаций независимо от форм собственности, а также должностными лицами органов власти и управления всех уровней.

 

Hosted by uCoz