День международной солидарности журналистов – в память о казненном Юлиусе Фучике

 

08.09.07 Лев МОСКОВКИН

ЦСКП на Газетном

Партия власти увлеклась бременем сласти

Коммунизм через 20 лет нам не обещают, но вроде того

«Единая Россия» строит избирательную кампанию на обещаниях типа после осени будет теплое лето и очень много построят. Примерно так прошло в ЦСКП субботнее обсуждение Стратегии массового строительства доступного жилья, ее представил замминрегионразвития Юрий Тыртышов. Под уверения о политической воле давались старые обещания добиться советского уровня ввода жилья, а к 25 году его вдвое превысить. Депутат Людмила Пирожникова добавила к этому древесноволокнистые плита, академик Андрей Кокошин – к нанобетон. Что это, он не знает.

Ведущий, начальник думский начупр по связям с общественностью Юрий Шувалов тщетно добивался слов, понятных избирателю – что можно обещать на ближайшие два-три года, а не через двадцать лет.

Еще более тщетно эксперты говорили о двукратном росте цен на цемент и о том, что жилье осталось единственным средством накопления, его покупают не для жилья и не те, кому оно необходимо.

Лучшие из единороссов начиная с ныряльщика в «Седьмой континент» Владимира Груздева твердили то, об что сломалась советская власть, предлагая ввести поборы на жилищные излишки сверх сорока метров на человека.

Прозвучали новые песни: цемент и кирпич недостаточно энергосберегающие, схожая по климату Канада тратит на отопление до 3,5 литров условного топлива на обогрев квадратного метра в год, у нас – 30. Так никаких субсидий на ЖКХ не хватит.

Их не хватит из-за коррупции и скрытого налога на строительство жилья. Его цена - не рыночный вопрос. О чем совсем не говорили: эпидемия рейдерского захвата недвижимости. Теоретически, если преодолеть рейдерство, покупку впрок и коррупцию, острота снимется за счет пустующего жилья и земли. Переселение в новое жилье оздоравливает население почти вдвое. Но единороссы даже не ставят вопроса, а в стране нарастает количество жертв изощренных издевательств и вполне благополучные люди становятся бомжами.

В ЦСКП прозвучало: наш основной оппонент – КПРФ. Вранье, лидеры коммунистов слишком опытны, чтоб брать власть на стратегии протеста. Как потом править бомжами и обиженными? Потому Зюганов и отдал престол Ельцину. При Путине передел превзошел приватизацию Чубайса и сейчас опять нарастает опасность превращения самого читающего народа в необузданную толпу. Если заинтересованные в стабильности единороссы не используют предвыборную ситуацию для попытки решения проблемы – издевательства, убийства, отравления, милицейский мордобой, рейдерство, коррупция – в лучшем случае у нас опять будет новая партия власти. Но ненадолго...

 

Фактически в мире нарастает террор, в частности, в форме борьбы с ним. Борьба за господство идет путем террористической конкуренции. Россия вырвалась вперед в т.ч. благодаря дефолту в 1998 и 122-му закону в 2005. Беслан привел к переделу алкорынка и были приняты антикоррупционные законы. А далее пошел саботаж, с которым слабая власть не может справиться, хотя она впервые после советского периода стабильности этого хочет. Те, кто понимает – Любовь Слиска или Владимир Васильев – в ЦСКП не ходят.

Собственно, у нынешней партии власти есть только один выход: развесить за яйца всех, кто травил маргиналов изопропанолом, ментов-садистов башкирского Благовещенска, убийц в Ингушетии и мордобойцев Кондопоги, иначе придется устраивать настоящий террор типа красного. И президентом посадят джокера Сергея Миронова.

 

КамАЗ сбил Владимира Сорокина, когда писатель ехал на скутере. Ситуация достаточно типична: водитель обогнал скутериста на пустой дороге, затормозил и вырулил вправо, чтобы вытеснить его на обочину. После чего уехал.

А мог бы и убить, совершенно безнаказанно. Подобное хорошо известно.

Со мной такие ситуации были неоднократно, правая полоса опасна. Будем надеяться, что талантливого писателя сбили не зря, он найдет верное слово в описании изощренных издевательств над людьми, под одно из которых он попал. Это не демонстрация уничтожения его книг, повышающая его популярность. Это часть террористических технологий, пандемически распространяющихся.

 

сообщение

 

На рынке жилья коммунизм нам больше не обещают

Единоросы поняли: рыночность в жилстрое не проходит

Партия «Единая Россия» готовит команду для участия в предвыборных теледебатах, которые организуются на базе Интерфакса с помощью телеканала Вести-24, эту работу проводит Андрей Исаев.

Об этом сообщил начальник Управления Госдумы по связям с общественностью и взаимодействием со СМИ Юрий Шувалов, который провел в субботу заседание Клуба социально-консервативной политики в ЦСКП на Газетном пер. Заседание было посвящено обсуждению двух вопросов: «Новый политический сезон» и «Стратегия массового строительства доступного жилья».

Ю.Шувалов сообщил также о проведении исследования, которое показало, что рейтинг партии «Единая Россия» высок, но не везде одинаков. По словам Шувалова, основным оппонентом «Единой России» является КПРФ. Он отметил развитие политтехнологий.

«У нас есть все возможности влиять на предвыборную кампанию» – заверил Юрий Шувалов.

С докладом по вопросу «Стратегия массового строительства доступного жилья» выступил в ЦСКП замминистра регионального развития Юрий Тыртышов. Он сообщил, что 2/3 населения считают проблему жилья «проблемой номер один» перед проблемой образования и другими. В муниципальных очередях на получение социального жилья состоит около 3 млн семей, т.е. 6,4% населения. Потребность жилье для социального найма составляет 207,4 млн квадратных метров. 40% россиян проживают в жилье, не отвечающим требованиям благоустройства и комфортности. Тыртышов назвал главной проблемой недостаточный объем ввода жилья.

Замминистра отметил, что проблема улучшения жилищных условий уже решалась неоднократно, в хрущевский период, брежневский горбачевский, но только сейчас мы имеем политическую волю, чтобы реально решить эту проблему. Причем решить ее не только для определенных категорий граждан, а всем категориям, которые не могут сделать это самостоятельно, оказать поддержку. Главная задача состоит в том, чтобы сохранить рыночные отношения.

Ю.Тыртышов рассказал о том, что уже сделано в данной сфере. Увеличено 16% ввод жилья в прошлом году, это результат административной работы. Оно работает только для некоторых категорий граждан, но тем не менее, рост очень значительный. Существенно выросло ипотечное кредитование. Повышение доступности жилищных кредитов и другие меры позволили повысить долю населения, для которых жилье доступно, с 9% в 2004 году до 20%.

Представляя Стратегию массового строительства доступного жилья, Ю.Тыртышов сообщил о том, что рассматривается 4 сегмента рынка жилья: муниципальное жилье по минимальным стандартам с дифференцированной платой в зависимости от уровня доходов; наемное жилье; некоммерческое кооперативное строительство, что может снизить себестоимость жилья на 20%; также коммерческое строительство жилья.

Для стимулирования муниципалитетов в строительстве жилья применяется механизм софинансирования. Может быть банк развития строительства жилья для стимулирования как строительства жилья, так и развития социальной инфраструктуры.

В целях развития некоммерческого строительства предлагается преимущественное предоставление земельных участков.

Необходимо осуществление территориального строительства, потому что у нас только 30% составляет малоэтажное строительство, в Западной Европе – наоборот, всего около сорока процентов строится многоэтажное жилье.

Замминистра отметил, что на сегодняшний день мы не сформировали нормативные требования к строительству, нет технического регламента.

Он считает необходимым развитие страхования на рынке жилья, муниципальное жилье должно быть обязательно застраховано, причем услугу по страхованию нужно включить в субсидируемые услуги, как и ЖКХ.

Предусматривается дифференцированная плата экологических сборов с понижением для тех, кто перерабатывает отходы и повышением для тех, кто их накапливает.

Согласно представленной Стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан, для 48% россиян жилищные условия улучшатся к 2025 году. Финансовое обеспечение массового строительства жилья в период с 2008 по 2025 годы прогнозируется на уровне 59,8 трлн руб. из расчета цен текущего года. В этом объеме 56% составят кредитные ресурсы, 24% - средства граждан, 11% – средства бюджетов всех уровней и 9% – средства инвесторов.

Стратегия включает три этапа. В 2008-2010 годах предполагается увеличить ввод жилья до 80 млн квадратных метров в год и добиться легализации рынка жилья, также создать Федеральную жилищную корпорацию. На 2011-2015 годы запланировано обеспечение устойчивого роста объемов жилищного строительства, комплексного освоения новых территорий и развитие застроенных территорий, адресная поддержка населения при приобретении и содержании жилья, обеспечение эффективного управления жилищным фондом. Во время третьего этапа 2016-2025 годы предлагается осуществить стимулирование роста объемов платежеспособного спроса за счет государственной поддержки семей, дополнительное развитие кредитных и накопительных механизмов, обеспечение мер государственной поддержки определенных категорий граждан по обеспечению жильем, стимулирование снижении цен на рынке жилья за счет снижения затрат на строительство, также снос аварийных жилых домов, капитальный ремонт для адекватной замены технически устаревших зданий, утративших потребительские свойства.

Согласно прогнозу, в 2008 году будет введено 63,1 млн квадратных метров жилья, к 2025 – 163,1 млн. По словам замминистра, к 2010 году будут достигнуты темпы строительства жилья советского уровня в период массового строительства 1986-1987 годов – 80 млн квадратных метров. К 2015 году объем жилищного фонда составит около 5 млрд квадратных метров, при этом с 40 до 27% (на треть) уменьшится в структуре жилищного фонда доля неблагоустроенного жилья.

Ведущий заседания в ЦСКП Ю.Шувалов прервал докладчика и предложил более четко Сформулировать, что партия «Единая Россия» может предлагать избирателю в ближайшее время, потому что наиболее привлекательные вещи предусмотрены на 25 год, это, как считает Шувалов, совершенно нереально. «Должно быть понятно людям» - подчеркнул ведущий.

Ю.Тыртышов признался, что на ближайший период предусмотрено развитие тех механизмов, которые уже заложены, в частности, это программа «Молодая семья». Замминистра обещает до 2015 года полностью выполнить государственные обязательства по обеспечению жильем военнослужащих, вынужденных переселенцев, «чернобыльцев», выезжающих из районов Крайнего Севера. Докладчик сказал об обеспечении земельных участков инфраструктурой, предлагается создать новый институт проектирования. Он отметил, что в этом году мы достигли закона по фонду ЖКХ, мы начинаем возвращать долги. Есть отдельное направление по энергосбережению, поскольку у нас 70% жилья не соответствует стандартам энергосберегающего жилья. По словам Тыртышова, в рамках законодательства у нас есть стратегии развития по направлениям, общероссийской схемы территориального планирования нет.

При обсуждении вопроса депутат Андрей Кокошин поставил вопрос о новых технологиях в строительстве жилья, в чем мы отстаем, в частности, по использованию нанобетона, который обладает ценными качествами по прочности и влагостойкости, важно обеспечить его доступность. По словам Кокошина, необходимо обеспечить технологии сохранения тепла в доме, пенсионеры не могут платить за ЖКХ. Все прогнозируют рост цен на газ, но в ЖКХ не могут обеспечить переход к новой энергетике, поэтому необходим переход к автономной энергетике. Отдельное направление в стратегии, которое позволит сократить цену строительства и эксплуатации жилья. А.Кокошин сообщил о грамотном предложении местных профсоюзов, где не ждут бесплатного жилья, понимая, что его не будет, и предлагают сделать так, чтобы можно было покупать жилье, чтобы была схема для дееспособного населения. Это наш контингент, подчеркнул депутат, на который мы ориентируемся. Называлась приемлемая цена для центральной России 20-30 тыс рублей за квадратный метр. Но есть технологии, которые позволяют сделать и дешевле. Как считает А.Кокошин, здесь нужно политическое решение, возможности рыночной экономики исчерпаны.

Депутат Александр Коган в своем выступлении сообщил о предложении «Единой России» не рассматривать проекты строительства жилья, если они не предусматривают энергосбережения, поскольку у нас на отопление одного квадратного метра жилья тратится 30 литров условного топлива в год, в то же время в схожей по климату Канаде – 3-3,5 литра. У нас всех ресурсов страны не хватит, считает депутат. Он подчеркнул, что цемент и кирпич энергоемкий и трудозатратный, они не соответствуют критериям энергосбережения. А.Коган напомнил, что Минфин предлагает объединить налог на недвижимость с налогом на землю и взимать его по рыночной стоимости, но сделать его более справедливым, взимая с тех, кто живет в элитном жилье.

Депутат сообщил, что существует опыт строительства по фиксированным ценам в рамках проекта «Свой дом», и предложил ЦСКП стать соучредителем некоммерческого партнерства «НАМИКС», которое будет оператором программы «Свой дом». Коган предлагает также создать рабочую группу для разработки проекта.

Депутат Владимир Груздев предположил, что в таком случае все поедут в плохие хрущовки. Он поставил вопрос о том, сколько платят жилищный налог, на что замминистра Тыртышов сообщил, что на Рублевке платят 80 тыс руб. Груздев назвал это неправдой, он сам платит 180 тыс рублей. Депутат отвергает подход с разделением на элитное и неэлитное жилье, он не понимает, что такое «элитное жилье» и предлагает подход с ограничением потребности в жилье на уровне сорок метров, а все что выше – по повышенной ставке. В большинстве государств есть некий налог, который выплачивается при совершении сделки. Депутат предлагает в России ввести налог на совершение сделки. По словам депутата, жилье – это прежде всего средство накопления. Поэтому все, кто получает жилье, старается его приватизировать или приобретать в собственность, несмотря на растущие налоги. Депутат считает, что надо наращивать производство цемента. В.Груздев поставил вопрос о том, почему бы не вводить дополнительные налоги, если семья приобретает второе, третье жилье.

Депутат Валерий Гальченко сообщил, что 95% муниципальных бюджетов дефицитны, консолидированный бюджет муниципальных образований полтора триллиона. Откладывание налога на землю – это опять изъятия из муниципального бюджета.

Депутат Георгий Леонтьев заявил, что предлагаемое в Стратегии нереально, сумма 170 млрд смехотворна. По его словам, если выделить мегаполисы, на регионы останется очень мало. Леонтьев наполнил о необходимости наполнять муниципальные бюджеты.

Президент фонда «Институт энергетики и финансов» Леонид Григорьев в своем выступлении отметил, что при обсуждении была высказана мысль, что нельзя ставить вопрос о наполнении муниципальных бюджетов в отсутствии прогрессивного подоходного налога. Времена попыток взимания столь простых налогов, которые легко считать, прошли. Кроме того, сказал Григорьев, представления о нормальном жилье по регионом очень различно. Половина жилья стоит пустая, в отсутствии других финансовых инструментов покупают жилье впрок. Те, кто боится, что их выпрут жены или любовницы, покупают жилье в Москве. Проблема региональной коррупции, за землеотвод берут столько, что никакое ваше субсидирование не поможет. Это проблема скрытых налогов на строительство жилья.

Депутат Людмила Пирожникова со своей стороны сказала, что мы все равно строим, у нас есть очередники, которые живут в ветхом жилье. Еще один момент, отметила депутат, налоговые вычеты на наем жилья для тех молодых семей, которые не могут вступить в ипотеку. Л.Пирожникова сказала о возможности применения в строительстве жилья древесноволокнистых плит.

Депутат Андрей Буренин подчеркнул в порядке обсуждения, что осталось неясным. какую ответственность мы несем перед гражданами за жилье. По его словам, мы хотим построить коммунизм в отдельно взятом жилье в части жилья, потому что мы даем право муниципалитетам изымать средства у тех, кто строит жилье для среднего класса и распределять их. Буренин предлагает четко сказать, где кончается сфера ответственности государства, потому что коммунизм для всех построить не удастся. Надо сказать, считает депутат, какие будут цены, мы пытаемся решить нерыночную проблему рыночными методами, потому что где начинается вопрос цены, там нету рынка. На этот вопрос мы сами не находим ответ, а он касается эффективности местного самоуправления, заключил А.Буренин.

Вице-президент ЦСКП «Северо-Запад», координатор рабочей группы проекта «Фабрика мысли» по Северо-Западу Юрий Рафальский напомнил, что рост цен на цемент за первое полугодие 106% за счет монополии «Евроцемента», также опережает рост цен на арматуру.

Депутат Ильдар Габдрахманов напомнил, что в будущем году завершится произведение выбора управляющей компании для управления многоквартирным домом. Он высказал предположение, что может быть партия возьмет под свой контроль этот процесс, чтобы были гарантии того, что эти управляющие компании не убегут с деньгами после выигрыша тендера. «Вопрос гарантий не на должном уровне» – заявил Габдрахманов.

При обсуждении отмечено, что переезд из ветхого жилья снижает заболеваемость населения на 30-40%.

 

Дополнение

 

Отметим, что по информации пресс-службы Минрегионразвития 24 августа под руководством замминистра Юрия Тыртышова состоялось третье заседание Научно-технического совета Министерства регионального развития РФ в сфере строительства и ЖКХ. На заседании были одобрены и рекомендованы к принятию основные положения проекта Долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2010 году будет введено 80 млн кв. метров жилья и обеспеченность жильем на одного человека составит 23,2 кв. метра, в 2015 году – 101,2 млн кв. метров при обеспеченности жильем 26,6 кв. метра на человека, в 2025 году – 163,1 млн. кв. метров, обеспеченность жильем – 36,0 кв. метра на человека.

 

24 августа под руководством заместителя министра Юрия Тыртышова состоялось третье заседание Научно-технического совета Министерства регионального развития РФ в сфере строительства и ЖКХ.

На заседании были одобрены и рекомендованы к принятию основные положения проекта Долгосрочной Стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан.

Проект Долгосрочной Стратегии получил широкое обсуждение. Минрегионом России получено более 400 предложений и дополнений в проект Стратегии. Кроме того, основные положения Долгосрочной Стратегии неоднократно обсуждались на заседаниях Научно-технического Совета Министерства.

Основной целью Стратегии является обеспечение массового строительства жилья различных ценовых категорий, доступного для приобретения в собственность или найма для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов.

Меры по развитию рынка жилья, предусмотренные в Стратегии, направлены на продолжение начатых ранее преобразований и основаны на развитии рыночных институтов, при одновременном оказании эффективной государственной поддержки гражданам, чьи доходы не позволяют решить жилищную проблему самостоятельно.

Достижению целей Стратегии будет способствовать территориальное планирование и эффективная градостроительная политика, главная цель которых – обозначить ориентиры в отношении стратегически важных территорий страны, в которых необходимо сконцентрировать меры и ресурсы государственной поддержки комплексного развития территорий и жилищного строительства. При этом, в Стратегии учитываются особенности строительства на отдельных территориях РФ, в том числе, в сейсмоопасных районах и северных районах.

Стратегией предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование технического регулирования, развитие института саморегулирования в строительстве и жилищной сфере.

Интенсивное развитие строительного комплекса будет обеспечено за счет принятия комплекса мер по стимулированию роста объемов производства, содействию модернизации производства и внедрению инноваций, кадровому обеспечению строительного комплекса и стимулированию развития энергосбережения.

Стабильный спрос на жилье должен быть обеспечен механизмами, ориентированными на привлечение доступных финансовых ресурсов для приобретения жилья населением, в качестве которых, помимо собственных средств граждан, предусматриваются кредитные ресурсы и средства, предоставленные в виде различных форм государственной поддержки.

При этом средства, предоставляемые населению в виде государственных субсидий должны служить только катализатором рыночных процессов, стимулирующим стабильный спрос. Они направляются на социальную защиту и социальную поддержку тех категорий граждан, которые не в состоянии решить свои жилищные проблемы самостоятельно.

Реализация мероприятий Стратегии будет направлена на обеспечение граждан жильем по договорам социального найма, развитие легального рынка наемного коммерческого жилья, а также на развитие различных форм кооперации граждан в целях строительства жилья (прежде всего жилищно-строительных кооперативов).

Для стимулирования принятия муниципалитетами программ строительства социального жилья Стратегией предусматривается софинансирование за счет федерального бюджета строительства инфраструктуры, необходимой для строительства муниципального жилищного фонда.

Для развития рынка найма жилья необходимо стимулировать развитие системы найма жилья как вида бизнеса – так называемых «доходных домов», что потребует законодательного закрепления определенных льгот, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим жилье в наем.

Для обеспечения массового строительства жилья по доступным ценам важной задачей является стимулирование создания некоммерческих объединений граждан для осуществления жилищного строительства, прежде всего жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс. Граждане, объединившись в кооператив, не ставят перед собой задачу извлечения прибыли от строительства, как это делает коммерческий застройщик, что позволяет строить жилье по цене на треть дешевле рыночной с учетом прибыли подрядных строительных организаций.

С 2008 по 2010 годы темпы роста объемов вводимого жилья сохранятся на прежнем уровне за счет набранной в предыдущие годы динамики роста в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

По прогнозируемому Минэкономразвития России инновационному сценарию, с 2011 года темпы роста промышленности страны в целом будут еще более увеличены. При реализации этого прогноза всего ввод жилья составит – 2010,3 млн. кв. м, а ежегодный объем ввода:

- в 2010 году – 80 млн. кв. м в год (обеспеченность жильем на одного человека – 23,2 кв. м);

- в 2015 году – 101,2 млн. кв. м в год (обеспеченность жильем на одного человека – 26,6 кв. м);

- в 2025 году – 163,1 млн. кв. м в год (обеспеченность жильем на одного человека – 36,0 кв. м).

Стратегия массового строительства жилья отражает цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан и призвана стать базовым документом, в соответствии с которым будут совершенствоваться механизмы развития рынка жилья и формироваться нормативно-правовая база по его регулированию.

Долгосрочная стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 года.

Стратегия разработана с учетом основных положений проекта Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года, Концепции демографического развития РФ до 2015 года, Транспортной стратегии РФ, Энергетической стратегии России на период до 2020 года, Основных направлений налоговой политики РФ на 2008-2010 годы, федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов», а также Методических рекомендаций по подготовке Стратегий развития, разработанных Минэкономразвития России. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития страны и ее регионов на среднесрочную и более отдаленную перспективу, а также на соответствующих научных разработках.

Подробнее со справкой о проекте Долгосрочной Стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан можно ознакомиться на официальном сайте Министерства регионального развития РФ (http://www.minregion.ru/).

Hosted by uCoz