10.10.07 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

 

Сообщения

 

Вешняков поедет послом в Латвию

Вопрос о трудоустройстве экс-главы Центризбиркома России Александра Вешнякова решается в настоящее время, для этого в конфиденциальном режиме проводятся консультации в палатах Федерального Собрания.

Как сообщил нашему корреспонденту глава думского комитета по международным делам Константин Косачев, разглашение информации этих консультаций невозможно, т.к. это является прямым нарушением действующего законодательства. По его словам, место работы экс-главы ЦИК будет соответствовать возможностям этого человека.

«Я думаю, что то решение, которое будет предложено, будет очень сильным и отвечающим интересам РФ» - сказал Косачев.

Об этом глава комитета сказал в ответ на вопрос о том, куда сослали Вешнякова.

Как сообщили «Ведомости», решено направить его послом в Латвию.

Замена Калюжного на Вешнякова понятна в механизме принятия решений. Однако тут на системно-независимом от мотивации уровне появляется смысл, связанный с тем, что назначение заметной публичной фигуры на безнадежную должность может способствовать активизации "молчащего" большинства в Латвии с надеждами расшить проблемы страны за счет выходцев из России, их прав и участия в общественной жизни, поскольку права самих латышей в "свободной" Латвии не обеспечены никак, нет работы и свирепствует квартирная мафия, активное трудоспособное население эмигрирует западнее, а сама страна стала точкой геополитического давления на Европу, как было ранее, когда впервые "свободная" Латвия встречала гитлеровские войска лозунгом "Juden frai" на столах, в окнах и витринах.

Сочетание особенностей времени и маленькой страны дает синергизм в навязывании воли меньшинства большинству с проявлением "палестинского синдрома", когда общественная публичность и массовое сознание расходятся до неразрешимого конфликта, латыши в личных беседах, как практически все в союзных республиках еще до распада Союза выказывали оправдавшуюся тревогу за свое будущее.

Вешняков может и не осознавать своей роли запуска новой модели на постсоветском пространстве, но в любом случае этому помешает наша журналистика, поскольку в России не знают о положении латышей в Латвии и интерпретируют роль экс-ньюсмейкера в лучшем случае как почетную ссылку.

Примерно то же с надеждами на активных "русских" в разнообразных деталях проявилось в Израиле после назначения Бовина, к сожалению, эффект не был достаточен для реализации этих надежд.

 

Западноевропейские дела Пентагон решает

США как страна НАТО являются участником Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) и с ними тоже на эту тему надо говорить.

Об этом сказал в интервью нашему корреспонденту председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев.

Он уверен, что завтра на встрече министров иностранных дел и обороны двух стран в формате «два плюс два» об этом будет идти речь, т.к. это один из вопросов, затрагивающих тему стратегической стабильности. Глава комитета уверен, что как и на любой другой встрече, эта тема будет обсуждаться в рамках «четверки».

При этом Косачев отрицает то, что рассмотрение в Думе законопроекта по приостановлению ДОВСЕ было отложено в связи с визитом в Москву госсекретаря США Кондолизы Райс. По его словам, была предварительная дата рассмотрения законопроекта, затем было понято, что в этот график депутаты не укладываются.

Косачев пояснил, что в связи с большим общественным интересом к проблеме работа над законопроектом идет уже в другом режиме, не просто «комитет и пленарка», потребовались парламентские слушания.

Глава комитета вновь подтвердил, что надежду на ратификацию ДОВСЕ странами НАТО он сохраняет, и пояснил, что поскольку необходима ратификация каждой страной Альянса в ее национальном парламенте и это долгая процедура, сейчас российской стороне было бы достаточно заверений от партнеров в том, что они пересматривают свой подход и приступают к процедурам ратификации, это было бы очень серьезной подвижкой, потому что Договор об обычных вооруженных силах в Европе нужен России и Россия ни в коем случае не пытается избавиться от этого Договора, его разрушить, она пытается его наоборот спасти, но когда мы не смогли на протяжении восьми лет убедить наших партнеров не словах в необходимости ратификации, приходится прибегать к такого рода действиям.

Косачев хотел бы надеяться, что заверения в готовности к смене позиции по ДОВСЕ прозвучат уже завтра на встрече «четверки».

При этом он отмечает, что отказ от ратификации связывался с выводом российских баз из Молдавии и Грузии, и эту увязку глава комитета считает политической, потому что Россия Стамбульские договоренности по выводу баз выполнила скрупулезно. Если же страны НАТО согласятся ратифицировать ДОВСЕ, эту процедуру должны будут провести все участники Альянса включая США, т.к. американские войска размещены в Европе.

 

Косачев питает надежду, что НАТО образумится

Комитет Госдумы по международным делам принял сегодня решение рекомендовать палате поддержать президентский законопроект о приостановлении выполнения Россией адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).

Как сообщил председатель комитета Константин Косачев, законопроект будет вынесен на первое чтение на первое заседание Госдумы в октябре.

При обсуждении вопроса на заседании комитета было отмечено, что во время визита в Москву госсекретаря США Кондолизы Райс 12 октября состоится встреча министров иностранных дел и обороны России и США в формате «два плюс два», на которой будет обсуждаться вопрос по американским базам в Румынии и Болгарии. Ранее предполагалось, что в ходе встречи основное внимание планируется уделить проблематике стратегической стабильности, в частности, вопросам ПРО.

Напомним, что 14 июля президент России Владимир Путин подписал Указ о моратории в отношении ДОВСЕ, который исполнялся Россией в одностороннем порядке в связи с тем, что страны НАТО его не ратифицировали.

По окончании заседания комитета Косачев пояснил, что закон вступит в силу в ночь с 12 на 13 декабря, т.е. спустя 150 дней после подписания Указа, причем в том случае, если страны НАТО не ратифицируют Договор со своей стороны.

Отметим, что ранее предполагалось рассмотреть законопроект о приостановлении ДОВСЕ в октябре, причем отсрочка формально не связывается с визитом Кондолизы Райс, хотя нератификация ДОВСЕ странами НАТО является отражением масштабного давления США на Европу. Надежды на ратификацию ДОВСЕ странами НАТО в оставшееся время незначительны еще и в связи с длительностью процедуры в национальных парламентах.

 

Депутаты освободят Абрамова от обязанностей аудитора СП

Завтра на пленарном заседании Госдумы будут рассмотрены законопроекты третьего чтения об особых экономических зонах - портовых, также по установлению уровней высшего образования. На второе чтение вынесены законопроекты по госкорпорации «Олимстрой», о морских портах, также об автомобильных дорогах, который водит нормы о платных дорогах. В первом чтении Госдума рассмотрит законопроект по образованию новой госкорпорации - «Росатом».

Как сообщил журналистам по итогам Совета Думы вице-спикер Олег Морозов, на пленарном заседании в четверг депутаты решат вопрос о досрочном прекращении полномочий аудитора Счетной палаты Сергея Абрамова. Рассмотрение вопроса инициировала коллегия Счетной палаты, направив в Госдуму соответствующее представление.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления уровней высшего профессионального образования)» Госдума рассмотрит в третьем чтении, об этом сообщил зампред комитета по образованию и науке Олег Денисов. По его словам, отсрочка была связана с прекращением полномочий председателя комитета по образованию и науке Николая Булаева, который уходит из Думы, чтобы возглавить Рособразование. Возврат законопроекта во второе чтение для внесения дополнительных поправок не планируется.

 

 

Реклама на конвертах не регулируется

Правительство РФ внесло в Госдуму накануне, во Всемирный день почты, законопроект «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О рекламе».

По информации пресс-службы правительства, законопроект предусматривает исключение нормы о выдаче разрешений по рекламе на почтовых отправлениях.

Часть 5 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» предусматривает, что размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи в порядке, который определяет Правительство РФ.

Ранее законодательством, предусматривалась аналогичная норма, согласно которой распространение рекламы на почтовых отправлениях должно осуществляться только с разрешения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи в порядке определенном указанным органом.

Учитывая, что порядок выдачи разрешений на размещение рекламы на почтовых отправлениях в течение более чем десяти лет определен не был и существенных оснований для ограничения рекламы на почтовых отправлениях не имеется, на заседаниях Правительственной комиссии по проведению административной реформы функция федеральных органов исполнительной власти по выдаче разрешений на распространение рекламы на почтовых отправлениях была признана избыточной.

С учетом изложенного законопроект предлагает исключить часть 5 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Сельхозпроизводителям продлили освобождение от налога на прибыль

Депутаты думской фракции «Единая Россия» В.В.Володин, В.А.Пехтин, Г.В.Кулик, Г.Я.Хор внесли в нижнюю палату парламента законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах».

Авторы законопроекта предлагают продлить срок действия налоговой ставки в размере 0 процентов по налогу на прибыль на три года до 1 января 2011 года товаропроизводителей.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что За последние годы, благодаря принимаемым мерам государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей их финансовое положение начало улучшаться. Доля убыточных предприятий в сельском хозяйстве с 2002 по 2006 годы сократилась с 58 до 34,7 процентов, объем реализации продукции за тот же период времени увеличился с 317 млрд. рублей до 565,5 млрд. рублей.

Положительные сдвиги в экономическом развитии сельскохозяйственных организаций стали возможны в результате: изменения аграрной политики государства; введения специального налогового режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей; реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие АПК»; привлечения долгосрочных кредитных ресурсов, проценты по которым субсидируются из регионального и федерального бюджетов.

Однако еще значительное число хозяйств имеют неустойчивое финансовое положение и нуждаются в поддержке со стороны государства.

Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 годы определено направление такой поддержки аграрной политики, предусматривающее сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства.

Вместе с тем 2007 год - последний год, в котором сельскохозяйственные товаропроизводители пользуются освобождением от уплаты налога на прибыль.

Согласно аргументации авторов инициативы, продление нулевой ставки связано с тем, что введение общего режима налогообложения в условиях незавершенности долгосрочных мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие АПК», особенно в части развития животноводства, неизбежно приведет к уменьшению средств, которые могут быть направлены на финансирование дальнейшего развития сельского хозяйства.

 

Акционеры должны знать, что владелец их послал

Прикупив компанию, надо сообщить об этом акционерам

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», которым уточняется перечень сообщений о существенных фактах.

По замыслу авторов инициативы, идея законопроекта заключается в совершенствовании правовых условий раскрытия информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг.

Целью законопроекта является уточнение перечня сообщений о существенных фактах, раскрываемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг любым заинтересованным лицам независимо от целей получения такой информации.

Авторы инициативы указали, что раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах позволяет акционерам осуществлять эффективный контроль за тем, каким образом осуществляется управление компанией, а также быть в курсе важных решений, касающихся планирования и реализации существенных корпоративных действий эмитента.

Кроме того, требование о публичном раскрытии такой информации призвано минимизировать злоупотребления, связанные с привилегированным доступом к существенной нераскрытой (инсайдерской) информации со стороны различных групп инвесторов, а также селективное раскрытие информации, влекущие нарушение принципа справедливого ценообразования на рынке ценных бумаг и извлечения незаконной прибыли инсайдерами.

Подход, в соответствии с которым эмитенты ценных бумаг, допущенных к обращению на регулируемых рынках, обязаны на постоянной основе раскрывать всю текущую информацию, которая является существенной для принятия обоснованного инвестиционного решения, закреплен в регуляторных требованиях по раскрытию информации на развитых рынках США и Европейского Союза, а также зафиксирован в Международных стандартах непрерывного раскрытия информации Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

Согласно тесту законопроекта, «существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки эмиссионных ценных бумаг эмитента».

В законопроекте указано, что в форме сообщений о существенных фактах подлежат раскрытию сведения, указанные в 33-х пунктах:

1) о проведении общего собрания участников (акционеров) или заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента и решениях, принятых указанными органами управления эмитента;

2) о направлении эмитентом заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации и (или) прекращении деятельности (ликвидации) эмитента, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанной записи - сведения о принятии такого решения;

3) о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о реорганизации и (или) прекращении деятельности (ликвидации) дочернего и зависимого хозяйственного общества эмитента либо третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением;

4) о принятии решения о реорганизации дочерним или зависимым хозяйственным обществом эмитента либо третьим лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением;

5) о появлении у эмитента, его дочернего или зависимого хозяйственного общества, третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве);

6) о возбуждении арбитражным судом в отношении эмитента, его дочернего или зависимого хозяйственного общества, третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, дела о банкротстве и (или) введении одной из процедур банкротства;

7) о предъявлении к эмитенту, его дочернему или зависимому хозяйственному обществу, третьему лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, иска, удовлетворение которого может существенным образом повлиять на финансовое положение эмитента, его дочернего или зависимого хозяйственного общества, третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением;

8) о дате, на которую составляется список владельцев именных эмиссионных ценных бумаг эмитента или документарных эмиссионных ценных бумаг эмитента на предъявителя с обязательным централизованным хранением для целей осуществления (реализации) прав, закрепленных такими эмиссионными ценными бумагами;

9) об этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;

10) о приостановлении и возобновлении эмиссии эмиссионных ценных бумаг эмитента;

11) о признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитента несостоявшимся или недействительным;

12) о заключении эмитентом договора с организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг;

13) о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг, и исключении эмиссионных ценных бумаг эмитента из указанного списка;

14) о получении эмитентом разрешения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами РФ;

15) о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг;

16) о размере процентного (купонного) дохода по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента;

17) о появлении в составе акционеров эмитента акционера, владеющего не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, а также о любом изменении, в результате которого доля принадлежащих такому акционеру обыкновенных акций эмитента стала больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов обыкновенных акций;

18) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI1 Федерального закона «Об акционерных обществах» добровольном (в том числе конкурирующем) или обязательном предложении о приобретении его эмиссионных ценных бумаг, а также об изменениях, внесенных в добровольное (в том числе конкурирующее) или обязательное предложение о приобретении его эмиссионных ценных бумаг;

19) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI1 Федерального закона «Об акционерных обществах» уведомлении о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе эмиссионных ценных бумаг эмитента;

20) о раскрытии эмитентом промежуточной (квартальной) или годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности и (или) промежуточной (квартальной) или годовой сводной (консолидированной) финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности или иными иностранными стандартами финансовой отчетности;

21) о выявлении ошибок в ранее опубликованной и (или) раскрытой иным способом финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента;

22) о совершении эмитентом или третьим лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, сделки, размер которой составляет 10 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента или третьего лица на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего совершению сделки, в отношении которого истек установленный срок представления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

23) о совершении дочерним хозяйственным обществом эмитента сделки, признаваемой в соответствии с законодательством РФ крупной сделкой;

24) о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, необходимость одобрения которой уполномоченным органом управления эмитента предусмотрена законодательством РФ, если размер такой сделки превышает норматив, установленный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

25) об изменении состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с залоговым обеспечением, а также об изменении состава и (или) предмета залога по облигациям с ипотечным покрытием, если такое изменение превышает норматив, установленный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

26) об изменении стоимости активов третьего лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента с обеспечением, которое составляет 10 или более процентов, или ином существенном, по мнению эмитента, изменении финансово-хозяйственного положения такого лица;

27) о приобретении эмитентом доли участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) другой коммерческой организации, составляющей не менее 5 процентов, или доли обыкновенных акций другого акционерного общества, составляющей не менее 5 процентов, если эмиссионные ценные бумаги таких организаций включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг, либо стоимость их активов превышает норматив, установленный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также об изменении такой доли, если она становится больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов;

28) о приобретении эмиссионных ценных бумаг эмитента его дочерним хозяйственным обществом или иной организацией на основании договора, заключенного с эмитентом или его дочерним хозяйственным обществом;

29) о получении, приостановлении действия, отзыве (аннулировании), замене, продлении или истечении срока действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для эмитента существенное финансово-хозяйственное значение;

30) об истечении срока полномочий единоличного и (или) членов коллегиального исполнительных органов эмитента;

31) об изменении размера доли участия в уставном (складочном) капитале эмитента, а также в уставном (складочном) капитале дочерних и зависимых хозяйственных обществ эмитента: лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа эмитента, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа эмитента, в том числе управляющей организации, или управляющего; лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа управляющей организации, в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы управляющей организации;

32) сведения, которые направляются (представляются) эмитентом соответствующему органу (организации), регулирующему рынок иностранных ценных бумаг, иностранному организатору торговли на рынке ценных бумаг и (или) иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей ее раскрытия среди иностранных инвесторов в связи с размещением или обращением эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами РФ, в том числе посредством приобретения размещаемых (размещенных) в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента (иностранных ценных бумаг);

33) сведения, которые, по мнению эмитента, могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки его эмиссионных ценных бумаг.

Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

 

477080-4

Спаивание подростков обернется уголовкой

Депутат Государственной Думы Евгений Ройзман внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях детализации ответственности за нарушение запрета о продаже несовершеннолетним спиртосодержащей и алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Проектом федерального закона предлагается выделить административную ответственность за нарушение запрета о продаже алкоголя и пива несовершеннолетним, дополнив ст.14.16 КоАП РФ новой частью 2.1 и предусмотрев за данное правонарушение административный штраф для граждан, а также наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток для ПБОЮЛ и юридических лиц. Кроме того предлагается отнести сбыт алкоголя несовершеннолетним, совершенный неоднократно, к уголовным преступлениям небольшой тяжести, установив в качестве наказания штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Для сравнения автор инициативы указал, что уголовная ответственность установлена за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, в том числе за систематическое вовлечение в употребление спиртных напитков (по ч.1 ст.151 - до четырех лет лишения свободы, при наличии отягчающих обстоятельств - до шести лет лишения свободы). Термин «вовлечение» подразумевает возбуждение желания употребления.

Автор инициативы отметил, что в законодательстве уже закреплены такие квалифицирующие признаки как отсутствие в действиях уголовно наказуемого деяния (ст. 5.16. КоАП «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах», ст. 8.28. КоАП «Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан») и неоднократность совершенных действий (ст.154 УК «Незаконное усыновление (удочерение)», ст. 180 УК РФ «Незаконное использование товарного знака»).

Ройзман считает, что принятие данного законопроекта позволит привлекать к ответственности виновных в систематическом обеспечении подростков алкоголем и послужит серьезным стимулом для соблюдения предусмотренных законодательством ограничений.

 

Дороговизна угрожает жилищным проектам

В четверг 11 октября думский комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям проводит заседание, основным вопросом которого станет обсуждение мер по стабилизации цен на рынке строительных материалов. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Мартин Шаккум.

По словам Шаккума, в последние месяцы на российском строительном рынке наблюдается стремительный рост цен на цемент и другие стройматериалы. Так, по словам депутата, в некоторых регионах цены на цемент удвоились практически вдвое.

По мнению депутата, резкое удорожание основных стройматериалов может затормозить реализацию приоритетного Национального проекта «Доступное жилье - гражданам России», что ни в коем случае недопустимо в рамках поставленной Президентом страны задачи по решению жилищной проблемы россиян.

 

477585-4

Пушкинский музей отдаст Германии витражи

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «О передаче Федеративной Республике Германия витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина».

Законопроект внесен согласно решению, принятому на заседании правительства 4 октября.

 

Жириновский зовет Путина в Ливию

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предложил президенту России Владимиру Путину посетить Ливию по окончании рабочей поездки в Иран.

На следующей неделе российская делегация во главе с Президентом Владимиром Путиным посетит Исламскую Республику Иран. Владимир Жириновский направил письма Министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову и Помощнику Президента Сергею Приходько с предложением рассмотреть вопрос об организации визита Президента России в Ливию.

«Ни один руководитель СССР или России за всю историю ни разу не посетил эту страну. Убежден, это серьезное упущение для внешней политики России, на которое следовало бы обратить внимание», - говорится в письме лидера ЛДПР, который является выпускником Института стран Азии и Африки МГУ и признанным специалистом по проблемам арабских государств» - сказал вице-спикер.

«В настоящее время Ливия является одним из центров мусульманского мира с активно развивающейся экономикой. Укрепление долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с Триполи является для нас перспективным направлением. В Ливии на сегодняшний день имеются все предпосылки для установления надежных партнерских отношений с Россией», - подчеркнул Владимир Жириновский.

 

Вузы получат доступ к суперкомпьютерам

Перспективы обеспечения в вузах России подготовки специалистов по внедрению суперкомпьютерных технологий в промышленность и производство обсуждались в ходе состоявшегося 10 октября 2007 года в Государственной думе РФ совещания.

Депутат Госдумы, академик РАН Андрей Кокошин в своем выступлении на совещании отметил, что необходимо в короткие сроки вывести оснащенность отечественной промышленности и науки суперкомпьютерными ресурсами на уровень наиболее технологически развитых мировых держав.

«Для успешного внедрения этих технологий в экономику необходимо, прежде всего, обеспечить вычислительными мощностями российские вузы. И мы убеждены, что для этой цели необходимо использовать возможности собственной суперкомпьютерной отрасли», - сказал Андрей Кокошин.

По словам директора ИПС РАН Сергея Абрамова, для подготовки специалистов по высокопроизводительным вычислениям будет служить программа «СКИФ Университеты». Все вузы - партнеры программы смогут подключить свои вычислительные системы к распределенной сети и получить доступ к ресурсам вузов и университетов, установивших отечественные суперкомпьютеры.

«Чем глубже проникает наука в своих изысканиях, тем более ресурсоемко и подчас невозможно применение традиционных методов. И все чаще на помощь науке приходят суперкомпьютерные эксперименты, постепенно становясь основным инструментом исследований во многих областях», - заявил Абрамов.

 

Советские министерства надо было перелицевать в госкорпорацию

«Создание госкорпорации «Ростехнологии» - это важный шаг в обеспечении национальной конкурентоспособности России», - заявил депутат Госдумы, экс-секретарь Совета безопасности России, академик РАН Андрей Кокошин, комментируя принятие в первом чтении Госдумой соответствующего закона.

По словам Кокошина, давно назрело такого рода решение по организационно-правовому обеспечению сильной, целенаправленной поддержки экспорта отечественной высокотехнологичной продукции, услуг, «где во многих случаях действуют некие6 абстрактные рыночные законы».

«Важно, что новая структура будет заниматься и продукцией интеллектуальной собственности», - сказал Кокошин.

«В такого рода корпорации надо было в свое время трансформировать ряд отраслевых министерств Советского Союза - наподобие тому, как это было сделано в КНР», - отметил Кокошин.

 

 

Ржев стал городом воинской славы

Андрей Кокошин добился присвоения звания «Город воинской славы» Ржеву, Владикавказу, Ельне, Ельцу и Малгобеку.

«Присвоение Президентом России Владимиром Путиным звания «Город воинской славы» городам Ржеву, Владикавказу, Ельне, Ельцу и Малгобеку – это большое событие для всей страны, для сохранения священной памяти о тех, кто отдал жизни за всех нас в Великой Отечественной войне», – заявил депутат Госдумы, бывший секретарь Совета безопасности России, член Генсовета партии «Единая Россия» Андрей Кокошин.

«Выступая летом 2003 года на Прохоровском поле ратной славы от имени «Единой России» инициатором принятия такого закона, я имел в виду то, что, прежде всего, целый ряд сравнительно небольших городов в прошлом не были отмечены должным образом», – сказал Кокошин.

Кокошин напомнил, что соавторами закона «О почетном звании РФ “Город воинской славы”« были несколько депутатов фракции «Единая Россия», получивших поддержку Президента России Путина.

 

Готовится второе уничтожение Ирака

На пленарном заседании Госдумы в четверг 11 октября лидер ЛДПР, вице-спикер Владимир Жириновский выступит с заявлением о турецко-иракском конфликте и потребует принятия постановления о негативной оценке и противодействии агрессии турецкой армии против Ирака.

Об этом Жириновский сообщил журналистам в связи с эскалацией напряженности на Ближнем Востоке.

«Приказ Президента Турции Реджепа Эрдогана о вводе войск на территорию Северного Ирака означает эскалацию напряженности на Ближнем и Среднем Востоке, которая может привести к непредсказуемым последствиям. Разгорается военный очаг, который порождён агрессивной политикой США в этом регионе. Создав хаос в стране и лишив иракский народ дееспособного правительства, США руками своего ближайшего европейского союзника по НАТО Турции зажгли зеленый свет к окончательному уничтожению Ирака – родины древнейшей цивилизации. Для этого США разыгрывают курдскую карту, используя ее в качестве главного аргумента в пользу силового решения давнего конфликта. Новый очаг войны на севере Ирака позволяет Бушу сгладить перед американцами провал своей политики в Ираке и продолжать его оккупацию. Одновременно он позволяет США сохранить фальшивую маску миротворца, сохраняя присутствие своих вооруженных сил в этом регионе и оказывая давление на Иран и прикаспийские государства» - сказал Жириновский.

Он подчеркнул, что раздувая военный конфликт на севере Ирака с помощью Турции, США углубляют конфликт между арабами и курдами, суннитами и шиитами, делая невозможным их совместное проживание в одном государстве.

«Уничтожение Ирака будет означать не только геополитическую, но и цивилизационную катастрофу, против чего должно решительно выступить все мировое сообщество. Россия не может оставаться в стороне от очередной разворачивающейся авантюры американской политики вблизи своих южных границ. Участвующие в конфликте стороны должны сохранять сдержанность и решать его в рамках взаимной ответственности перед своими народами. Миру не нужна очередная война» - заключил Владимир Жириновский.

 

Вакцина от ВИЧ есть?

Депутат думской фракции «Единая Россия» Гаджимет Сафаралиев считает, что освещение биомедицинской проблемы ВИЧ/СПИДа, в том числе проблемы создания вакцин против этого опасного и необычного вируса, актуально в рамках реализации Национального проекта «Здоровье» и политической партийной платформы по улучшению здоровья народов России.

Будучи одним из инициаторов проекта по разработке отечественных вакцин против ВИЧ/СПИД, депутат считает необходимым объединить усилия всех регионов против распространения эпидемии ВИЧ/СПИДа на территории РФ с учетом международного опыта в борьбе с эпидемией века которая приобретает все более угрожающие масштабы. Сафаралиев пояснил, что в рамках указанной задачи в конце сентября текущего года в Госдуме состоялся круглого стол по проблеме создания вакцины против ВИЧ/СПИДа

В работе семинара приняли участие представители Всемирной Организации Здравоохранения Марие Поль Киени и Саладин Османов. Проводили занятия и читали лекции ведущие российские ученые профессора Карамов Э.В., Сидорович И.Г., Игнатьева Г.А., ведущие специалисты в области исследования ВИЧ/СПИДа Государственного научного центра «Институт иммунологии Федерального медико-биологического агентства « профессор И. Николаева, Г.Гудима, В. Гасанов,

доктор мед. наук института вирусологии им. Д.И. Ивановского РАМН В. Лукашов, специалист Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу в РФ А. Бидординова и др., а также известные журналисты.

Участники обсуждения убеждены в своевременности полученных знаний для правильного освещения сложной и важной темы разработки вакцины против СПИДа в СМИ.

Напомним, что по информации «Наука KM.RU» накануне главный врач Новосибирского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями Владимир Орловский сообщил, что учеными из научного центра «Вектор» разработана вакцина против ВИЧ. Доктор пояснил, что говорить об эффективности препарата пока рано, т.к. он не прошел клинических испытаний, а также не доказана безвредность вакцины.

«Надежды на этот препарат очень большие, ведь, как бы мы много ни говорили о профилактике, все же нужен конкретный способ, чтобы остановить эпидемию с помощью вакцины, которая выведет ВИЧ из разряда неуправляемых и сделает управляемым» - отметил Владимир Орловский. Он считает, что наши ученые, создав вакцину, сделали большой шаг вперед, даже если препарат не будет на 100% эффективен, но это большой прогресс.

Однако первая фаза клинических испытаний займет три года. «В России пройти клинические испытания и регистрацию нового препарата или вакцины очень сложно, - отмечает академик РАН Владимир Шумный. - Это круги ада. Сложность в том, что вирус ВИЧ постоянно меняется. Когда делаешь вакцину против одного инварианта вируса, тут же появляется несколько новых. Сейчас в «Векторе» появилась такая полиморфная (на несколько вариантов вируса) вакцина, и, может быть, она пойдет».

Напомним, что, по официальным данным, в мире живет порядка 42 миллионов человек, зараженных СПИДом, а в России инфицировано 320 тысяч человек из 134 миллионов. До изобретения новой вакцины в мире было разработано 37 вариантов вакцин, однако ни один из вариантов не оказался успешным. Окажется ли успешной новая разработка, пока неизвестно, но ученые из центра «Вектор» очень на это надеются.

Отметим, что данные о количестве инфицированных ВИЧ в мире, также о возможности излечения от СПИД значительно различаются. Так, имеются сообщения о наличии у восточных славян аллеля устойчивости к ВИЧ. Человек с одним таким аллелем практически не заболевает, два аллеля придают устойчивость к возбудителю.

Два года назад в СМИ прошло сообщение со ссылкой на работы питерских генетиков о мутации устойчивости лимфоцитов CKR-5 к ВИЧ-инфекции. Обнаружена зависимость частоты устойчивости от национальности. В России исследованием в лаборатории перинатальной диагностики НИИ акушерства и гинекологии имени Д.О.Отта РАМН и самыми устойчивыми к заражению ВИЧ оказались русские и татары, каждый четвертый представитель этих народов имеет один аллель устойчивости к ВИЧ, при этом парой аллелей обладает до полутора процентов русских, что полностью защищает их от ВИЧ.

 

Hosted by uCoz