В конце жалоба от СПС, переданная Вадимом прхоровым

 

25.10.07 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Цены: кто в лес, кто по дрова

Законодательство о регулировании алкогольного рынка строится по известной поговорке «шей да пори, чтоб не было пустой поры». Регулярно принимаются законы, отменяющие новые нормы и возвращающие старые. В октябре акцизную марку вернули с бока на горло бутылки – появилась сеть приема пустых бутылок с сохранившейся маркой на пятерку дороже. Какую же гадость заливают в бутылку, если ее не моют? Признались, что в стране нет алкогольной политики.

Новые проекты поступают в Думу постоянно. Правительство предлагает изъять из-под системы контроля (ЕГАИС) многочисленные оптовые обороты. Главное, считает эксперт Марина Петрухина, ЕГАИС не видит розницу. Своим постановлением правительство отложило ЕГАИС еще на год – следствие скандала: атак на систему было столько, что ФСБ с введением не справилась. А после передачи ее в ФНС возникли претензии по авторству разработок, продолжать их никто не хочет.

Остаются проблемы с акцизными марками, их во множестве печатают за рубежом включая Польшу. Цена бутылки водки снижается до 55 рублей. Депутат Владимир Пекарев разработал законопроект о праве правительства устанавливать минимальную цену на водку. По расчетам на текущий момент – 78 рублей. Теневой оборот достиг 45-50% и в планах Пекарева потеснить на рынке дешевую нелегальщину. Штраф за несоблюдение минимальных цен 40 тысяч, его увеличат до принятия закона, сделано это будет быстро.

В Думе есть депутаты-тяжеловесы, уверенные в том, что водка должна быть дешевой. Это единственный способ борьбы с отравой, нелегальщиной, самогонкой в период слабости государства. Носители разумной позиции отстранены от дискуссии выборами и кажется следующий созыв пролетают. Остаются специалисты типа Пекарева, заинтересованные в однобоком решении с наращиванием общих проблем.

Пока его проект в базе Думы не появился, но СМИ уже прошумели – получилось, как в прошлом, когда ломали ЕГАИС фальшивкой «водки в стране осталось на две недели». Корреспондент «Московской правды» узнал про инициативу Пекарева первым. Но бесполезно призывать коллег не мутить во время «замораживания цен». Водкой ударили по общей каше из подсолнечного масла, молока, сахара. На самом деле подорожало все дешевое-необходимое начиная с цемента. И не в октябре, а давно. Но об этом не писали.

Печальный вывод: журналисты, бесплатно ломавшие с чужой подачи систему контроля алкоголя, в среду исключили возможность самого освещения того, что происходит с ценами – так запутали и запугали читателя. Мне казалось, мы должны делать другое, потому что законодатели ориентируются на публикации СМИ и их восприятие аудиторией.

 

24.10.07 Лев МОСКОВКИН

Вести из ЦИКа

Приватизация выборов

Медведь готовит референдум, запретив его всем прочим

Возмущается народ – мало партия дает

Центризбирком России зарегистрировал половину из 14 партийных списков и заранее закупил прозрачный лототрон с четырнадцатью пустотелыми шарами для номеров, чтоб снаружи не видно было. В конце октября стране и миру с помощью лототрона продемонстрируют непредвзятость подхода, представители партий вытащат номера расположения в бюллетене для голосования 2 декабря.

До этого будут зарегистрированы все положенные партии и регуляторы выборов определятся с электоральной статистикой, это якобы нужно для приглашения наблюдателей от иностранных надправительственных организаций.

Каждый участник избирательной пьесы правомерно считает ее своей. Для Путина это будет фактический референдум. Ошалевши от счастья приватизации бренда «Путин», единороссы рады сыграть роль инструмента «сильной руки» и для начала попытаются выборную ситуацию переформатировать в референдум. Это непросто из-за их же поправок против референдума для всех прочих. В этом была причина скандала на последних заседаниях Думы в октябре. Левый коммунист Виктор Тюлькин, получив от конкурентов проекта «Единой России» трибуну для представления отклоняемых законов по референдуму, едва опять не скрал PR медведей, как по Знамени Победы. Регистрировать их в ЦИКе будут последними, готовя новые неожиданности народу и самим себе. Пока же партии зажимают деньги на разворачивание избирательной кампании, возможно, ее будут вести другие люди. И задолбали всех «Планом Путина» – выдумкой типа «Славы КПСС». Провели по Думе будущих депутатов включая приватизированных партией олимпийских чемпионок. Виктор Хамраев из «Ъ» разглядел с высоты своего роста, что молодогвардека Надежда Олова была в Думе без лифчика. Журналист Витя удивился: такую маленькую в Думу пускать нельзя – пробы негде ставить. Снаружи Думы, как и четыре года назад, безумствует непроходная молодежь, набирая число посещений обезьянника в ментуре с последующими освещаемыми в прессе судами.

Задорно-картонные фигурки во главе партий-аутсайдеров, получая корочки кандидатов в ЦИКе, используют момент для нестандартной агитации, чтобы закрепиться в массовом сознании на будущее. Лидер снюхавшихся с лидером ДПНИ Поткиным «демократов» Богданов сообщил о проведении конгресса в Брюсселе, где появились первые большевики. Явлинский от безнадеги критиковал избирательное законодательство и сообщил корреспонденту «Московской правды» о возобновлении дела Щекочихина. Из СПС пришла в ЦИК развесистая телега на агитацию кандидата Путина – не догнать, так хоть согреться.

Порицая агитаторов, глава ЦИК Владимир Чуров фактически проводит 2 декабря референдум своей политической фертильности. Проблемы с явкой, народ надо возбудить, но так, чтоб про нарушения на выборах не звучало. Пока же в партийных документах обнаружились ошибки нотариусов и для утверждения собственной значимости ЦИК направляет представление министру юстиции.

Выборы пятой Думы готовят новый и совершенно неожиданный властный формат. И сами проходят в том же жанре – никто не понимает, что происходит. Главное, что избирательная кампания впервые проходит без терактов, хватает других впечатлений. И это вселяет надежду.

 

сообщения

 

Турция ведет себя нагло

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский считает, что турецкая агрессия в Ираке противоправна.

Лидер ЛДПР назвал вторжение Турции в Ирак грубейшим нарушением норм международного права, которое может привести к дестабилизации обстановки в самом неспокойном регионе мира.

«Это начало агрессивной войны одного государства против другого, грубейшее нарушение международного права. Должен быть немедленно созван Совет Безопасности ООН, который потребует скорейшего вывода турецких войск с территории Ирака. В противном случае должен быть объявлен режим самых чрезвычайных экономических мер – как во время вторжения Ирака в Кувейт. Ирак тогда вывел свои войска, но, тем не менее, режим санкций был введен, и страна 10 лет была в жесточайшей экономической блокаде», – сказал Владимир Жириновский.

Он напомнил, что это не первый случай агрессивного военного вторжения Турции на территорию другого государства – в 1974 году Турция оккупировала северную часть независимого Кипра. С тех пор эти территории находятся в статусе непризнанной республики, подконтрольной турецким войскам.

«Турция ведет себя нагло. Она оккупировала северную часть Кипра, более того, провозгласила там республику – Турецкая республика Северный Кипр. Мир не признает эту республику, но Турцию никто не наказывает – не исключает из НАТО, не вводит экономические санкции. То есть, опять двойные стандарты. Теперь Турция ввела войска на территорию другого независимого государства – Ирака. Это тем более недопустимо, Ирак сегодня находится в тяжелейшем положении», – считает лидер ЛДПР.

«Мы должны официально заявить, что это агрессия, недопустимо в XXI веке вторгаться на территорию любой страны, какие бы ни были к тому причины. Да, там существуют какие-то базы, экстремисты совершают какие-то действия – но это есть в любой стране! То же самое делают баски. Так давайте завтра Франция введет войска на территорию Испании! Те же проблемы есть на Корсике, в Северной Ирландии – столько спорных территорий! Очередная агрессия не решит этих проблем. Весь мир должен дать самую негативную оценку действиям турецкой военщины», – заключил Владимир Жириновский.

 

Курды – союзник Вашингтона

Турецкая операция угрожает целостности Ирака, считает председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов. Об этом сенатор-международник заявил в своем комментарии по поводу вторжения Турции в Ирак.

«Турецкая военная операции против курдов на территории северного Ирака несет угрозу территориальной целостности Ирака, подрывает позиции нового правительства страны. Она вносит также раскол в ряды сторонников действий США в регионе. Главный союзник Вашингтона в Ираке – курды. И то, что США не сумели удержать Анкару от активных военных действий против курдов, неминуемо вызовет у них разочарование. При этом, следует помнить, что противостояние иракских курдов и официальных иракских властей длится не одно десятилетие. И курды вполне могут уйти в оппозицию правительству и западным союзникам, не сумевшим предотвратить нападение турецких войск. А это уже грозит расколом страны» – пояснил Михаил Маргелов.

Он отказывается признать вторжение контртеррористической операцией.

«Рассматривать действия Турции исключительно как контртеррористическую операцию регионального значения ошибочно. Анкара, в свете недавних предложений американского сената внедрить в Ираке принцип федерализма и широкой автономии, пытается изначально подорвать все надежды на курдскую независимость. Однако, большой вопрос можно ли это сделать теми методами, которыми действует Турция. Нанося удар по курдским боевикам, она рикошетом задевает и федеральную власть, еще больше раскачивая неустойчивую конструкцию молодой иракской «демократии». И если эта «демократия» падет, ей на смену может придти строй, при котором все совершенное Рабочей партией Курдистана покажется детскими шалостями» – предупредил Михаил Маргелов.

 

Водка дешевой не будет

За снижений цены водки – штраф

Депутат Госдумы Владимир Пекарев считает, что применение минимальных цен на алкогольную продукцию сделает экономически нецелесообразной продажу продукции ниже рыночных цен, включающих в себя налоги.

Депутат внес сегодня законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и в Кодекс об административных правонарушениях РФ».

В пояснительной записке к законопроекту его автор указал, что согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Закон) к полномочиям органов государственной власти РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Воздействие государства на цены в условиях рыночной экономики может осуществляться прямыми методами (лимитирование цен или их субсидирование из средств государственного бюджета) и косвенными методами (налоговой, кредитной политикой, госзаказами частным компаниям).

Владимир Пекарев предлагает конкретизировать понятие регулирование цен ст.5 Закона и ввести в действие порядок определения и применения минимальной цены поставки и розничной продажи алкогольной продукции. Таким образом, законопроект уточняет один из прямых методов воздействия государства на цены (лимитирование цен) в условиях рыночной экономики в целях борьбы с контрафактом, серыми и черными схемами ухода от налогов на алкогольном рынке.

Законопроект дает полномочия правительству по установлению минимальных цен поставки и розничной продажи алкогольной продукции, производимой на территории РФ или ввозимой на территорию РФ. Одновременно вводится ответственность за несоблюдение минимальных цен, в частности предлагается приостанавливать действие лицензий, в том числе лицензий на розничную продажу алкоголя.

Пекарев указал, что в условиях растущего теневого оборота (по данным Минсельхоза РФ он составляет 45-50%) лимитирование цен поставки и розничной продажи является действенным инструментом государственного контроля оборота алкогольной продукции на территории РФ. Предполагается, что минимальная цена на спиртные напитки должна содержать сумму обязательных налоговых платежей на единицу продукции, надбавку производителя, надбавку оптового звена, надбавку розничной торговли и себестоимость (минимально возможную для производства продукта эконом класса). В настоящее время минимальная себестоимость и обязательные налоговые платежи с произведенной бутылки объемом 0,5 л составляют 53 рубля, в том числе, НДС и акциз – 40 руб. 20 коп. По данным мониторинга объединений производителей, минимальная надбавка логистики 12% от указанной цены. Минимальная надбавка розницы составляет 25%, итого 37% от стоимости 53 руб. составляет около 20 руб. К цифре в 73 руб. прибавляется наценка производителя и получается сумма не ниже 78 руб. за бутылку самой дешевой водки.

Применение минимальных цен вместе с другими средствами борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольных напитков будет способствовать стабилизации внутреннего потребительского рынка.

Опубликование минимальных цен на последующий год осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, но не позднее 15 ноября текущего года.

По замыслу автора, принятие законопроекта сделает невозможным реализацию водки и ликероводочных изделий по ценам, ниже установленных минимальных оптово-отпускных цен от производителей и минимальных оптово-отпускных цен в розничной торговле. Пекарев считает, что цена бутылки водки должна быть не ниже 110 руб. Согласно законопроекту, за занижение цены предусмотрен штраф 40 тыс руб. Предполагается, что во втором чтении будут вноситься поправки, возможно, штрафы будут пересмотрены.

Предполагается, что закон будет принят не позднее 15 ноября.

 

482360-4

ЕГАИС отодвинули еще на год

Правительство внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Представлять документ при его рассмотрении в парламенте статс-секретарь – замминистра финансов Сергей Шаталов.

Правительство рассмотрело и одобрило законопроект на своем заседании 18 октября. По замыслу авторов, производится оптимизация структуры и состава информации, фиксирующейся в единой государственной автоматизированной информационной системы учета оборота алкоголя (ЕГАИС). С этой целью многочисленные оптовые перепродажи не будут фиксироваться в ЕГАИС.

Минфин Алексей Кудрин считает, что ЕГАИС требует серьезной доработки. По его словам, система перегнула баланс в сторону административных, проверочных, разрешительных мер.

Кроме того, в понедельник 22 октября подписано постановление правительства об очередном переносе введения в полном объеме действия ЕГАИС. Установлено, что автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, а также объема готовой продукции должны передавать информацию в ЕГАИС с 1 ноября 2008 года. Внесены также изменения в требования к автоматическим средствам измерения и учета объема готовой продукции, концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции.

Согласно предыдущему переносу, ЕГАИС должна была заработать с 1 ноября текущего года.

Напомним, что после передачи полномочий по контролю ЕГАИС от ФСБ к ФНС и отказа разработчика ЕГАИС «Атласа» дорабатывать программное обеспечение системы победителем в соответствующем тендере было признано ФГУП ГНИВЦ, на это в бюджете предусмотрено 362 млн рублей.

1 июля 2006 года вступил в действие федеральный закон 102-ФЗ (поправки в 171-ФЗ о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Он регулирует оборот любой продукции, в состав которой входит более 1,5% этилового спирта. Закон предполагает внедрение единой системы учета – ЕГАИС. Однако после вступления закона в действие в России разразился алкогольный кризис, вызванный неполадками в работе ЕГАИС. Она разрабатывалась для того, чтобы производители алкоголя не уходили от уплаты акцизных сборов. По данным Счетной палаты РФ, кризис тогда обошелся бюджету страны в 15 млрд рублей.

 

Вице-спикер отменил дефолт

«Финансового дефолта в России не будет», – заявил первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов.

Об этом он сказал, отвечая на вопросы журналистам о политических переменах в стране, ценах на продукты и других важных социальных проблемах во время своего двухдневного пребывания в Набережных Челнах.

«В стране будет продолжен курс на экономический рост. Россия продолжит вхождение в мировую политическую элиту. Будут более действенно реализованы социальные программы. Задачи правительства следующих лет – чтобы каждый на себе лично ощутил реализацию эффективных программ. Уже в 2008 году минимальный размер оплаты труда в России достигнет прожиточного минимума. В ближайшие полтора года выплаты на зарплаты бюджетников и пенсии из бюджета страны увеличатся в 1,5 раза. Зарплата бюджетников и пенсии не должны быть ниже прожиточного минимума» – сказал вице-спикер.

На вопрос о повышении цен на продукты Олег Морозов заявил, что «ажиотаж будет погашен».

По поводу возникновения возможного дефолта, аналогичного периоду 1998 года, первый вице-спикер Госдумы заверил, что России «удастся не наступить второй раз на одни и те же грабли». «Во время первого дефолта были предпосылки – обесценивание рубля, снижение цен на нефть, нищий бюджет. Сегодня другая ситуация. Рубль укрепляет свои позиции, цена нефти за баррель достигла 90 долларов, и нет ни одного признака возникновения дефолта. У нас «перегрелся» финансовый рынок. Банки почувствовали угрозу финансовой устойчивости. Опасность этого есть, но она поддается регулировке», – отметил Олег Морозов.

Напомним, что Олег Морозов провел в субботу 13 октяьря заседание в Думе по проблемам продовольственной безопасности. «Макроэкономические показатели влияют на инфляцию, но они не являются определяющими» – ответил тогда вице-спикер по итогам заседания на вопрос нашего корреспондента о том, почему депутаты не поставили перед членами правительства вопрос о значительном росте денежной массы в последнее время, которая по объему сравнивается с уровнем ВВП.

 

Сенаторы поддержат закон о дорогах

Профильный комитет Совета Федерации по промышленной политике на заседании в среду поддержал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятый Госдумой 18 октября, и рекомендовал верхней палате одобрить этот документ на пленарном заседании 26 октября.

Как сообщил журналистам зампред комитета Владимир Слуцкер, особое внимание при обсуждении закона было уделено платным дорогам. «Эта новация вызвала большой общественный резонанс, – заявил сенатор, – и потому вопрос о социальных гарантиях для пользователей дорог прорабатывался особо тщательно».

«Платные дороги должны быть не только для богатых», – подчеркнул сенатор. По его словам, в законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Кроме того, в населенных пунктах не допускается реконструкция и использование в качестве платных уже действующих дорог общего пользования. Возможно только новое строительство платных автодорог, как дополнение к уже имеющейся дорожной сети.

Зампред комитета уточнил, что «для всех видов платных автодорог установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда – это машины «скорой помощи», аварийных служб, пожарные, а в населенных пунктах – также транспорт общего пользования, за исключением такси».

По мнению сенатора Слуцкера, наряду с проблемой платных дорог, закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» поможет решить другую очень важную проблему. В законе урегулирован вопрос, касающийся выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. «Хорошие дороги – зеркало стабильной экономики», – подчеркнул Слуцкер.

Владимир Слуцкер привел статистические данные, согласно которым общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км при потребности в 1,5 млн. км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения, во Франции – 15, в США – 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования».

«Ежегодная сумма экономических потерь от плохого состояния наших дорог оценивается более чем в 3 процента ВВП, – добавил сенатор. – Как заявил в Послании Федеральному Собранию Президент В.Путин, это больше, чем Россия тратит на всю национальную оборону».

Совет Федерации рассмотрит закон на своем заседании в пятницу.

 

482884-4

О ратификации Соглашения о подготовке военных кадров для государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности

Президент РФ

 

482888-4

О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о совместном планировании применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности РФ и Республики Таджикистан

Президент РФ

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

"СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ"

109544, Москва, Малая Андроньевская ул., д.15

Тел. (495) 232-04-05, факс (495) 956-29-09

23 октября 2007 года

В Центральную избирательную комиссию

РФ

(109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 9)

Заявитель:

Политическая партия

"СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ"

(109544, Москва, М. Андроньевская ул., д. 15)

ЖАЛОБА

на нарушение избирательного законодательства кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ

пятого созыва В.В.Путиным

08 октября 2007 года Центральная избирательная комиссия РФ приняла постановление N38/285-5 "О федеральном списке кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва, выдвинутом Всероссийской политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ"". Данным постановлением ЦИК России заверила федеральный список кандидатов в депутаты, выдвинутый вышеупомянутой политической партией. В общефедеральной части указанного выдвинутого списка кандидатов в депутаты под номером 1 и в одиночестве включен Путин Владимир Владимирович, должность - Президент РФ. Ранее, 05 октября 2007 года, указанный федеральный список кандидатов вместе с заявлением В.В.Путина о согласии баллотироваться и иными прилагаемыми документами поступил в ЦИК России.

Следовательно, в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (далее - ФЗОГ) уже с 05 октября 2007 г. В.В.Путин приобрел права и обязанности выдвинутого кандидата в депутаты Государственной Думы. Главной обязанностью каждого кандидата в депутаты Государственной Думы следует полагать неукоснительное соблюдение требований избирательного законодательства.

18 октября 2007 г. на всех ведущих каналах организаций телерадиовещания (в том числе и прежде всего являющихся государственными) транслировалась "Прямая линия с Президентом России", которая проходила в прямом теле- и радиоэфире. Данное выступление В.В.Путина было заблаговременно широко проанонсировано в прессе. После 18 октября 2007 г. данное выступление либо отрывки из него были опубликованы в целом ряде периодических печатных изданий - в том числе и прежде всего в государственных периодических печатных изданиях.

Текст стенограммы прямого теле- и радиоэфира ("Прямая линия с Президентом России") размещен на официальном сайте Президента РФ по электронному адресу http://president.kremlin.ru/text/appears/2007/10/148629.shtml (Приложение 1). На этом же сайте по электронному адресу http://media.kremlin.ru/2007_10_18_01_01.wmv находится видеозапись данного выступления В.В.Путина, приобщенная к настоящей жалобе (Приложение 2).

Одним из избирателей был задан следующий вопрос:

"Н.КОЩЕВ: Владимир Владимирович, здравствуйте! Кощев Николай Васильевич, служащий. Я, как и Вы, беспартийный, и так же, как и Вы, голосовал за "Единую Россию". Но на прошлых выборах Вы не входили в избирательные списки партий, на этих - согласились. В чем же, по Вашему мнению, их отличие и особенность?"

В ответ кандидат В.В.Путин сделал следующее заявление:

"В.ПУТИН:

...Что касается Вашего вопроса по поводу "Единой России". Николай Васильевич, я на съезде "Единой России" действительно сказал, что я беспартийный, но готов возглавить и даю согласие на то, чтобы возглавить избирательный список "Единой России". Почему?

Вспомните начало и середину 90-х годов. При недееспособном парламенте, при недееспособной Думе невозможно было принять ни одного мало-мальски выверенного решения. Вот популистских решений, которые заводили и экономику, и социальную сферу страны в тупик, в это время напринимали более чем достаточно. Но ни одного внятного решения, которое бы находилось в струе развития экономики и социальной сферы, по сути дела, принято не было.

Вот в то время были приняты решения, которые обесценили все доходы населения. Были приняты популистские решения по различным социальным обязательствам государства. Невозможно было их решить, потому что их набрали столько, что они в несколько раз превышали доходы бюджета.

В 2007 году и в 2008 году нам предстоят выборы и в парламент, и Президента. И здесь, в Кремле, будет другой человек. В этих условиях крайне важным является сохранить стабильный курс развития нашего государства, сохранить преемственность в реализации тех решений, которые были приняты в последнее время.

Я уже говорил и по национальным проектам, по развитию сельского хозяйства, по развитию здравоохранения, по развитию образования, по развитию Вооруженных Сил, по очень многим другим направлениям. Скажем, по ЖКХ, по расселению ветхого фонда, по развитию инновационных отраслей экономики мы не просто приняли решения. Мы что сделали? Мы зарезервировали на многие годы вперед государственные ресурсы на реализацию этих целей. Представьте себе, что придут люди, которые не дорожат этими решениями. Очень легко переориентировать это, раздать всем сестрам по серьгам, снизить, допустим, золотовалютные резервы, а я еще могу попозже сказать, что это значит для страны. И мы разрушим весь тот позитивный набор инструментов, которые позволяют нам развиваться и которые являются залогом развития страны вперед.

Поэтому крайне важно, чтобы парламент после выборов в 2007 году был дееспособным. Вот таким ключевым элементом дееспособности парламента в предыдущие годы была "Единая Россия". Именно поэтому я и принял решение возглавить ее список" (Приложение 1 - стр. 25 - 26).

Полагаем, что в вышеизложенном заявлении кандидата В.В.Путина с очевидностью содержатся следующие признаки предвыборной агитации, указанные в ст. 48 ФЗ:

"2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

б) выражение предпочтения какому-либо... избирательному объединению...;

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной... список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо... избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к... избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов".

Аналогичное определение признаков предвыборной агитации содержится в ст. 55 специального Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" (далее - ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ"):

"1. В период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы предвыборной агитацией признаются:

2) выражение предпочтения какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов...;

3) описание возможных последствий допуска того или иного федерального списка кандидатов к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов... в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов...".

Полагаем, что данная агитация кандидата В.В.Путина в поддержку выдвинувшей его политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" является незаконной, поскольку нарушает целый ряд требований избирательного законодательства.

1. Нарушение кандидатом В.В.Путиным требований избирательного законодательства по ограничению круга возможных субъектов агитационной деятельности.

Проводившееся 18 октября 2007 г. мероприятие на официальном сайте Президента РФ обозначено как "Прямая линия с Президентом России" (Приложение 1 - стр. 1). Таким образом, В.В.Путин участвовал в прямом теле- и радиоэфире и общался с избирателями именно в качестве высшего должностного лица и государственного органа - Президента РФ - и при исполнении им своих должностных обязанностей.

Однако в соответствии с положением п. 1 ч. 7 ст. 55 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ" органам государственной власти вообще запрещается проводить предвыборную агитацию - то есть, очевидно, и Президенту РФ, являющемуся высшим органом государственной власти в стране. Аналогичный по содержанию запрет содержится в п/п "а" п. 7 ст. 48 ФЗОГ.

Также в соответствии с положением п. 2 ч. 7 ст. 55 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ" запрещается проводить предвыборную агитацию лицам, замещающим государственные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного положения - данное ограничение с очевидностью распространяется на вышеуказанные действия кандидата В.В.Путина, замещающего высшую государственную должность. Аналогичный запрет содержится в п/п "б" п. 8 ст. 48 ФЗОГ.

2. Незаконное использование кандидатом В.В.Путиным преимуществ должностного положения.

Агитация проводилась В.В.Путиным как Президентом РФ с незаконным использованием преимуществ должностного положения в нарушение предусмотренных законом ограничений, связанных с должностным или служебным положением.

В соответствии с п. 1 ст. 40 ФЗОГ и аналогичной нормой ч. 1 ст. 46 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ" кандидаты, замещающие государственные должности (очевидно, в том числе и должность Президента РФ), в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. При этом в соответствии с ч. 4 ст. 46 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ" под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:

"6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях... ведения предвыборной агитации в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, в этих же целях не будет гарантирован такой доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации... отчетов о проделанной работе... не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда".

Аналогичные нормы, определяющие признаки незаконного использования кандидатами преимуществ должностного или служебного положения, содержатся в п. 5 ст. 40 базового ФЗОГ.

3. Нарушение кандидатом В.В.Путиным установленных сроков проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

В соответствии с положением ч. 2 ст. 56 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ" и аналогичным положением п. 2 ст. 49 ФЗОГ предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях начинается только за 28 дней до дня голосования.

В соответствии с приведенными требованиями закона предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях в ходе настоящей избирательной кампании начинается лишь с 3 ноября 2007 г. - на что указано в Календарном плане по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва (утв. Постановлением ЦИК России от 6 сентября 2007 г. N28/200-5).

В ходе процитированного выше выступления в прямом теле- и радиоэфире 18 октября 2007 г. кандидатом В.В.Путиным с очевидностью нарушены указанные требования избирательного законодательства по ограничению продолжительности агитационного периода на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

4. Нарушение порядка оплаты предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

В соответствии с положением ч. 11 ст. 55 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ" и аналогичным положением п. 5 ст. 48 ФЗОГ расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов.

При этом в соответствии с положениями избирательного законодательства эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются субъектам избирательного процесса либо бесплатно в установленном законом порядке и с соблюдением указанного выше агитационного периода, либо за плату на основании заключенного в письменном виде с организацией телерадиовещания либо с редакцией периодического печатного издания договора (ст.ст. 56 - 59 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ", ст. ст. 49 - 52 ФЗОГ). Причем оплата должна быть произведена не позднее чем за два дня до предоставления эфирного времени (ч. 21 ст. 58 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ") и не позднее чем за два дня до публикации предвыборного агитационного материала (ч. 12 ст. 59 "О выборах депутатов ГД ФС РФ").

Следует полагать, что оплата за агитационное выступление кандидата В.В.Путина на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях вопреки требованиям закона политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" из своего избирательного фонда ни в каком виде не производилась.

Таким образом, полагаем, что кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва В.В.Путина, выдвинутого Всероссийской политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", нарушен целый ряд требований избирательного законодательства.

В соответствии с положением п. 4 ст. 20 ФЗОГ комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона; аналогичное положение содержится в ч. 2 ст. 90 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ". При этом в соответствии с положением п. 51 ст. 20 ФЗОГ и ч. 3 ст. 90 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ" в случае нарушения политической партией или кандидатом избирательного законодательства Центральная избирательная комиссия РФ вправе вынести этим кандидату или политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

Учитывая изложенное и в соответствии с положениями п.п. 4, 51 ст. 20 ФЗОГ, ч.ч. 2 - 3 ст. 90 ФЗ "О выборах депутатов ГД ФС РФ"

ПРОСИМ:

1. Признать вышеуказанный в жалобе отрывок из выступления кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В.Путина в ходе "Прямой линии с Президентом России" на основных каналах телерадиовещания 18 октября 2007 года предвыборной агитацией, нарушающей требования избирательного законодательства.

2. Вынести предупреждение кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В.Путину, выдвинутому Всероссийской политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ".

Приложение:

1. Транскрипт выступления кандидата в депутаты В.В.Путина 18 октября 2007 г. с официального сайта Президента РФ.

2. Видеозапись выступления кандидата в депутаты В.В.Путина 18 октября 2007 г. с официального сайта Президента РФ - на компакт-диске.

Председатель

Федерального политического совета Н.Ю.Белых

 

Hosted by uCoz