09.01.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Новая метла метет по Думе

Обновленная нижняя палата проводит в пятницу 11 января свое первое законотворческое заседание. Завтра президиум фракции «Единая Россия» решит и Совет Думы утвердит, какие законопроекты пойдут первыми. Предполагается, что в основном на отклонение.

Спикер Борис Грызлов предлагает принять программу законопроектной работы. Комитеты подготовили более 600 документов. Среди них – о профессиональных пенсионных системах, о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений, об опеке и попечительстве.

Спикер надеется принять в первоочередном порядке законы о повышении заработной платы работникам бюджетных отраслей и военнослужащим с 1 февраля 2008 года, однако Минфин их тормознул.

Эсеры подготовили к принятию проект о центрах исторического наследия бывших президентов по американскому образцу – развивается идея госкорпораций для распиливания Стабфонда, чтоб хоть что-то обналичить под будущее и оставить нужных людей.

В новой Думе все по новому. Законы тасуются по комитетам в зависимости от их лоббистской ценности. Депутатам заменили номера в казенных мобильниках и некоторых перетасовали по кабинетам. Их помощникам при оформлении приходится упоминать бывших супругов и указывать, кто из них за границей. Выписать пропуск в Думу нужному человечку стало почти невозможно.

Вольница сохраняется только для журналистов.

 

Сообщения

 

Новые депутаты готовятся к законотворчеству

Государственная Дума пятого созыва проведет в пятницу, 11 января свое первое пленарное заседание. Предполагается, что на обсуждение депутатов будут вынесены законопроекты, подготовленные к отклонению.

До этого, в четверг 10 января, намечено открыть в полдень заседание Совета Думы, которым начнется весенняя сессия 2008 года. Перед Советом Думы состоится заседание президиума фракции «Единая Россия».

Согласно порядку работы Государственной Думы пятого созыва на период по 13 июля 2008 года (весенняя сессия), по понедельникам будут проходить заседания комитетов и комиссий палаты, также парламентские слушания. В соответствии с частью 7 статьи 40 Регламента Госдумы парламентские слушания проводятся в дни и время, определенные Советом Думы.

По вторникам и четвергам время с 10 до 12 часов отведено для заседаний Совета Думы, затем с 12 до 18 часов – для работы депутатов во фракциях, комитетах и комиссиях.

Как и ранее, в среду и в пятницу с 10 до 18 часов будут проходить пленарные заседания Государственной Думы.

В соответствии с частью 2 статьи 41 Регламента нижней палаты «правительственный час» проводится, как правило, два раза в месяц по средам с 11 до 14 часов с перерывом с 12 часов до 12 часов 30 минут.

В пятницу с на пленарных заседаниях с 12.30 до 13 часов отведено время для ратификации международных договоров и соглашений, а с 17 до 18 часов – для выступлений представителей фракций, комитетов, комиссий и депутатов.

Напомним, что ранее планировалось провести первый Совет Думы сегодня. О начале законотворческой работы сообщил председатель Государственной Думы Борис Грызлов, отвечая на вопросы парламентских журналистов.

По его словам, на ближайшем заседании депутатам предстоит утвердить примерную программу законопроектной работы, насчитывающую более 600 законопроектов, рекомендованных комитетами к рассмотрению. Порядка 40 из них будут рассматриваться в приоритетном порядке.

Борис Грызлов считает, что особое внимание необходимо будет обратить на законопроекты, уже принятые в первом и втором чтениях. Таких законопроектов немало, напомнил спикер, среди них законопроекты о профессиональных пенсионных системах, о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений, об опеке и попечительстве.

«Безусловно, в первоочередном порядке будут приняты законы, реализующие инициативу Президента России Владимира Путина о повышении заработной платы работникам бюджетных отраслей и военнослужащим уже с 1 февраля 2008 года» – подчеркнул Борис Грызлов.

 

Спикер Госдумы убежден, что изменения в перечне и структуре комитетов Государственной Думы пятого созыва позволят повысить качество нашей работы.

 

Центр президентского наследия нельзя обанкротить

Представители партии «Справедливая Россия» предлагают создать в России по примеру США центры исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий.

Предполагается, что Центры будут действовать

Соответствующий проект федерального закона «О центрах исторического наследия Президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий» внесли в Госдуму депутаты А.М.Бабаков, М.Е.Старшинов, М.В.Емельянов, В.М.Зубов, В.А.Лекарева и сенатор С.М.Миронов.

Предполагается, что принятие закона повлечет затраты, покрываемые за счет средств федерального бюджета. Размер затрат на создание одного Центра не превысит 1 млрд. 225 млн. рублей. Ежегодное финансовое обеспечение текущих расходов на поддержание деятельности Центра предполагается в размере одной десятой вышеуказанной суммы (122, 5 млн. рублей).

Авторы законодательной инициативы указали в пояснительной записке к законопроекту, что институт президентства занимает одно из центральных мест в общественно-политической жизни нашей страны. Поэтому деятельность президента РФ приводит к формированию целого пласта документов, материалов и вещей различного рода, имеющих социальное и историческое значение. После прекращения Президентом РФ исполнения своих полномочий эти документы, материалы и вещи становятся его наследием, сохранение и изучение которого способствует пониманию исторического пути развития России, ее места в современном мире, условий формирования и развития российской государственности, особенностей РФ как президентской республики.

Центры исторического наследия экс-президентов будут осуществлять исследовательскую деятельность исторического, политологического, социологического, правового характера в отношении наследия Президентов РФ, а равно по осуществлению анализа перспектив дальнейшего развития России, взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями.

По своему предмету регулирования законопроект относится к законодательству о некоммерческих организаций как нормативный правовой акт, регулирующий все особенности создания и функционирования специальной категории некоммерческих организаций – Центров, в том числе цели и предмет деятельности Центров (статья 3), порядок их создания (статья 4), имущественная основа деятельности Центров (глава 2), структура Центра (глава 4).

Законопроектом предусматривается формирование всех необходимых предпосылок для создания и функционирования Центров.

Центр создается в организационно-правовой форме фонда по решению Администрации Президента РФ, принятому по согласованию с Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий. В случае смерти Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, Администрация Президента РФ определяет председателя попечительского совета Центра и включает в члены попечительского совета Центра одного или нескольких наследников Президента РФ.

Финансовой основой деятельности Центров являются имущество, передаваемое Центрам при их создании, и средства, ежегодно выделяемые из федерального бюджета. Обеспечение выделения средств из федерального бюджета возлагается на Правительство РФ. Не исключены и дополнительные источники финансирования деятельности Центров: доходы от собственной деятельности, пожертвования и т.д.

В целях самодостаточности деятельности Центра по изучению исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в нем формируются музейная коллекция, архив и библиотека.

Формирование этих комплексов предполагается осуществлять за счет документов, материалов и вещей, переданных Центру Администрацией Президента РФ, Правительством РФ, Президентом РФ, прекратившим исполнение своих полномочий, другими лицами, а также за счет документов, материалов и вещей, самостоятельно приобретенных Центром.

При этом библиотека Центра является общедоступной библиотекой, а музейная коллекция и архив Центра подлежат включения в Музейный фонд РФ и Архивный фонд РФ соответственно.

Исполнительные органы управления центром несут персональную ответственность за обеспечение сохранности музейной коллекции, библиотеки и архива Центра. Помимо этого, законопроектом предусматриваются специальные нормы, обеспечивающие существенные ограничения по распоряжению музейными предметами, входящими в музейную коллекцию, и документами архива Центра.

Центр является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Он создается без ограничения срока деятельности.

Центр вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, на него не распространяются положения пунктов 3, 5, 7, 10 и 14 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ «О некоммерческих организациях», регламентирующие порядок осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций. Центр не может быть реорганизован и не может быть признан несостоятельным (банкротом).

Целями деятельности Центра является изучение и публичное представление исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в контексте новейшей истории Отечества, развития демократических институтов и построения правового государства. Центр формирует архивный фонд; создает, хранит, использует и демонстрирует музейную коллекцию предметов, связанных с жизнью и общественно-политической деятельностью Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий; создает библиотеку, осуществляет научно-исследовательскую деятельность; осуществляет издательскую деятельность; организует и проводит конференции, симпозиумы, брифинги, «круглые столы», выступления и встречи с участием официальных лиц, правительственных структур, видных общественных деятелей; проводит культурные и просветительские мероприятия в России и за рубежом; учреждает и присуждает премии и стипендии; осуществляет благотворительную деятельность; учреждает и выпускает средства массовой информации, распространяет информацию в сети «Интернет».

Центр вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она соответствует целям, указанным в части 1 настоящей статьи, и необходима для достижения этих целей.

Hosted by uCoz