03.04.08 Лев МОСКОВКИН

Охотный ряд

Баланс законодательной коррупции

Пожарный закон тушит коррупцию бензинчиком

Центром депутатского внимания в пятницу стал техрегламент пожарной безопасности – еще один гвоздь в забытый гроб советской системы. Этих регламентов предстоит настрогать почти сотню. Под их разработку дали много денег. Ими законодатели должны заткнуть дыры отмененных ГОСТов и СНИПов. Так Россию разрывают взаимоисключающие тенденции: возвращения эффективных советских инструментов взамен проваленной коррупционной рыночности и продолжение строительства нового законодательного поля по сценарию и по указке всевдолиберальности Вашингтонского консенсуса.

О том, как неоконсерваторы – неоконы – построили план завоевания мирового рынка, газета писала. Тут речь о другом: удастся Думе сделать хоть один закон, например, о пожарной безопасности, чтоб хоть в чем-то избавить нас от экспортированных проблем?

Вице-спикер Олег Морозов назвал в пожарном регламенте самым главным то, что снизили в разы требования к организациям, сохранив обеспечение пожарной безопасности. То есть закон ослабит бюрократический нажим, когда под видом проверок на пожбезопасность идут сначала бюрократические поборы, потом – пожары.

Дай бог законодательному теляти покусать коррумпированного волка исполнительной власти.

Вице-спикер может верить в сказанное им, но обсуждение в Думе показывает обратное. Например, закон о ЧОПах отражает борьбу двух слоев чекистов за право навязывать охрану крупным фирмам с хорошими откатами. Идет борьба за ФГУП «Охрана» МВД России – наследие советской вневедомственной охраны. Мелочовку на рынке ЧОПов спустят на школы и детсады, с коих не поимеешь. Заинтересованному в развитии отрасли депутату Геннадию Гудкову обещали перед вторым чтением провести публичное обсуждение, но отложили.

В переводе с политического «потом» означает «никогда». Сейчас – только коррупция и депутаты ее заложники.

 

03.04.08 Лев МОСКОВКИН

Эхо выборов

"Единая Россия" идиотничает

Медведь распоясался в демократической лавке

В подмосковном Долгопрудном демократию вбивают ногами в голову

Делают это обученные курсанты типа тех, кто провоцировал погром на Манежной 9 июня 2002 года. В ночь с 1 на 2 апреля парочка клонированных провокаторов выманила из дома и избила ногами в лицо, повалив на асфальт, Григория Белонучкина, известного своей аналитикой и выверенной информацией парламентского журналиста.

Его вина: подал в суд за подтасовки на выборах пятой Думы в пользу "Единой России". Суд затянули, ему звонили с угрозами, номера определились, милиция не может найти шантажистов. Центризбирком ведет себя типа Понтий Пилат, отмываясь от выборов – будто все члены ЦИК нашли другую работу.

Подмосковье и конкретно Долгопрудный – не лидер перекосов вроде кавказской явки по сталинскому сценарию. Просто местные потомки физиков-лириков оказались более внимательны и не скандальны. Белонучкин тщательно отфиксировал то, что было повсеместно в ночь со 2 на 3 декабря, не стремясь попасть в новости, как оппозиционные депутаты, которые слетались на другие участки голосования для личного участия в рукоприкладстве за демократию. Так участок на Новинском бульваре посетили кажется все, кто в борцах числится.

В Долгопрудном было тихо. Голоса послушно пересчитывали из-за расхождения в 1 бюллетень, его нашли в пачке погашенных 250-ти бюллетеней. На суде члены избиркома не смогли объяснить, как 250 превратились в 1 и результаты четырех партий обнулились. На заседание 1 апреля они не явились, а вечером разыгрались уже нешуточные события.

Если честно, нам не нужны виновные стрелочники, тем более их качки-охранники из ходящих под властью молодежных организаций. Нет смысла обвинять одинаково подневольных ментуру, избиркомы, думское большинство. У нас, журналистов, есть некая информация для их кукловодов. Они могут все, кроме главного: принимать системные решения на благо страны, предпочитая нанимать бандитов, чтоб заколачивать разум обратно ногами.

Нам нужно понять самим и донести до читателя, что происходит на выборах в России и почему страна в сравнении с другими стала лидером демократического выхода из мирового кризиса. Тут у нас общие цели с партией власти.

Проблема в том, что Медведь без головы и непонятно, каким местом он рисовал выборы. Вести с нами диалог по итогам было некому, это показали многочисленные попытки обращений в избиркомы включая ЦИК, к депутатам-единороссам в Думе.

А дело в том, что при таком падении интереса к выборам, росте неверия в демократические инструменты голосующее меньшинство отражает раскол в обществе и навязывает свою волю большинству. Состав пятой палаты из четырех фракций был с перепугу найден мучительно – как при Сталине: не промахнуться бы в ожиданиях населения. А те, кто верит, остались в дураках.

С того времени система имитации демократии ушла далеко вперед путем двойного предъявления итогов почти сразу после голосования. И получилось, что Долгопрудный в России – что Россия в мире. В стране великой всегда найдется человек на уникальную роль. Организаторы выборов больше потеряют, вырубив Гришу, на избиениях которого пиарятся псевдооппозиционеры. Медведя некому будет контролировать и находить смысл в его потугах, только славословить.

Но у власти вообще начиная с президента мирового гегемона США удивительное чутье на здравый смысл – судя по безошибочному его избеганию.

PS. Уголовное дело вроде бы все же возбуждается. К сожалению, больница оставляет желать лучшего, охрана слабая и в кардиологическое отделение открыто бухло несут. Случай с Гришей морально мобилизовал всех, кто пользуется его выверенной информацией. И оказалось, что ситуация с его избиением уникальна в сочетании традиционных и рутинных методов обращения власти с населением. Т.н. оппозиционные партии лихо отстреливаются заявлениями. Думские медведи ведут себя подобно ментуре, как ранее члены ЦИКа. В СМИ прошел регулируемый вал сообщений. Цензуры как бы нет, но есть головотяпство – материалы об избиении журналиста замотали в «Эхе Москвы», некоторых газетах и электронных СМИ. В данном случае редакторы тупят аналогично ментам и депутатам – ни два ни полтора, сделай бэк или еще чего-нибудь.

Мы, журналисты, можем многое и невольно управляем мировыми событиями. Мы можем объяснить, не отвечая за оправдания, сталинские репрессии или циклическую ротацию столичного населения. Но когда нам навязывают стереотипы про честные выборы или правовое государство, нам приходится наблюдать и описывать имитацию подсчета и итогов, квартирный бандитизм, оглушительную инвалидность судебной системы и терроризм системы правоохранительной.

Так что не обессудьте, господа из партии власти, никому не интересно, что вы только исполнители.

 

Сообщения

 

http://www.polit.ru/news/2008/04/03/bn.html

В Долгопрудном демократию сомневающимся вбивают ногами в морду лица

Борис Надеждин обещал найти заказчиков и исполнителей нападения на Григория Белонучкина

«Безусловно, человек пострадал за то, что обратился в суд с иском по итогам выборов», – заявил нашему корреспонденту лидер подмосковного СПС Борис Надеждин в своем комментарии к избиению парламентского корреспондента Информационного центра «Панорама» Григория Белонучкина.

Борис Надеждин подчеркнул, что он не собирался участвовать в разборках по выборам пятой Думы, но заставила эта ситуация в его родном городе Долгопрудном – угрозы и избиение журналиста.

Он пояснил, что Белонучкина выманили из дома словами о том, что есть какая-то информация, повалили на землю и били ногами в лицо двое. До этого ему дважды угрожали по телефону, причем номера оба раза определились и милиция ссылается на то, что не может найти тех, кто угрожал.

«Ребята, или у нас правовое государство, или бьют за обращение в суд!» – сказал Надеждин, подчеркнув, что все это происходит в его родном городе, где он всех знает.

Он сообщил, что лично занимается этим, подключив самые высокие силы.

Надеждин твердо обещал, что найдет и заказчиков и исполнителей нападения на журналиста, причем «реакция будет не такая, как ждут эти уроды».

«Если вы наняли бандитов, дело чести «Единой России» выдать их» – заявил Борис Надеждин, отвечая на вопрос о том, почему ни на одно из обращений Белонучкина по итогам выборов не было получено содержательного ответа включая жалобу в Центризбирком.

Борис Надеждин намерен представить свои предложения по этому поводу председателю ЦИК Владимиру Чурову. А сейчас, как он считает, Григория Белонучкина надо поддержать тем, что присоединиться к его иску.

 

Контроль пожбезопасности заменит поборы?

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности в центре внимания пленарного заседания Госдумы в пятницу. Как сообщил журналистам первый вице-спикер нижней палаты Олег Морозов по итогам Совета Думы, в этом законопроекте самое главное то, что удалось снизить в разы требования к организациям, не снижая при этом обеспечение пожарной безопасности.

Вице-спикер полагает, что будущий закон снизит бюрократический нажим на организации, когда под видом контроля поощряются бюрократические поборы и развивается коррупция.

По словам Морозова, найден баланс между контролем и безопасностью.

На брифинге по итогам Совета Думы вице-спикер также сообщил, что намеченный на следующую среду 9 апреля «правительственный час» по проблемам дорожного строительства с участием Минтранса Игоря Левитина решено перенести на пятницу 11 апреля в связи с тем, что в четверг министр выступает на заседании правительства с программой развития отрасли.

Отмечено, что обсуждаемый завтра во втором чтении законопроект «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устанавливает общие требования пожарной безопасности к обеспечению безопасности людей, зданий, сооружений и окружающей среды. В законопроекте определяются основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы обеспечения пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанного с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей; зданий, строений, объектов ядерного оружейного комплекса устанавливается законодательством РФ. Устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования пожарной безопасности: при проектировании поселений и городских округов; при проектировании и строительстве зданий и сооружений; к производственным объектам; к пожарной технике и продукции общего назначения и др. в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества от пожаров.

 

Депутат против монополизации частной охраны

Зампред думского комитета по безопасности Владимир Колесников («Единая Россия») считает себя прародителем частных охранных структур еще в то время, когда министром внутренних дел был Виктор Ерин.

Об этом депутат сказал в интервью нашему корреспонденту в связи с дискуссией в Думе по законопроекту второго чтения с изменениями в закон о ЧОПах, поскольку намеченные сегодня представительные парламентские слушания отложены на неопределенное время.

«Я хочу сказать, что я был прародителем этих структур, когда министром был Ерин Виктор Федорович, потрясающе красивый человек и профи. Преследовали какие цели: нужны дополнительные возможности для защиты человека, общества и государства. И вторую цель, которую мы преследовали, это конечно же трудоустройство профессионалов, которые уходили из правоохранительной системы, чтобы они свой опыт реализовали в новом качестве, через совершенно другой алгоритм – алгоритм ЧОПов. Он предусматривал тесное взаимодействие между правоохранительными органами и этими структурами. То, что эти структуры на сегодняшний день развиваются в количественных, качественных характеристиках, мы только приветствуем. Сравнительно недавно мы на комитете, вы знаете, что был принят законопроект в первом чтении, дополняющий ранее принятый закон для того, чтобы потенция ЧОПов, я не скажу, чтоб в оптимальном режиме развивалась, ну по крайней мере имела тенденцию к динамике» – пояснил депутат.

Он не согласился с тем, что законопроект как не дает развития ЧОПам, так и не придает милиции достаточных инструментов контроля частных охранников.

«Напрасно», – сказал Колесников, отвечая на вопрос об этом. «Во-первых, убедительное подтверждение того, что эта законодательная база созидательного порядка, говорит о количестве возросших ЧОПов, их качестве, и этот новый закон направлен только на это. Я внимательно посмотрел, там практически нет никаких противоречий. Но я бы не хотел очередного монополиста, я боюсь монополистов» – признался Владимир Колесников, подтвердив, что речь идет о ФГУП «Охрана» при МВД России.

«Да, конечно, – сказал он. – Простите, я хотел бы чтобы она была под контролем и надзором правоохранительной системы. Только и всего. А так пожалуйста».

Владимир Колесников не сказал, почему перенесли парламентские слушания и когда может состояться второе чтение поправок в закон о ЧОПах, он сообщил, что на сегодняшнем заседании ответственного комитета по безопасности данный вопрос не обсуждался.

 

Телохранитель в законе окажется безоружным

Представитель думского комитета по безопасности Геннадий Гудков («Справедливая Россия») возглавит рабочую группу по доработке ко второму чтению законопроекта о ЧОПах, который вызвал многочисленные возражения в дискуссии первого чтения.

Как сообщил депутат нашему корреспонденту, второе чтение законопроекта может состояться не ранее завершения срока приема поправок и доработке текста в рабочей группе, которая будет все эти поправки сводить, принимать, отменять.

По словам Гудкова, рабочая группа будет искать возможность компромисса.

«Тоже расстрельная должность» – отметил депутат, подтвердив, что рабочую группу придется возглавить именно ему.

На вопрос о том, какие будут поправки, он сказал, что легче сказать, какие там не будут, на самом деле все формулировки текста выверять и корректировать.

«Я бы хотел, чтобы закон был нормальный. Мне ничего не надо, только чтобы нормальный был закон» – сказал депутат.

Он считает, что органы МВД не справятся с нагрузкой по контролю ЧОПов.

«Милиция не справится с нагрузкой, она и сейчас не справляется. Все эти уведомительные телеграммы, я знаю, что они просто складываются пачками, забрасываются в шкафы, некоторое время там лежат, потом их уничтожают. Потому что невозможно обработать такой объем информации. Да и не нужно. С другой стороны, у нас сейчас идет вопрос, чтобы решить наконец с правами и обязанностями охранников. Вот тот закон, который подвис. И решить вопрос по телохранителям. Вполне возможно, что это будет некая компенсация на отдельные потери» – пояснил Гудков.

Обсуждается и тема об оружии телохранителей.

Отвечая на вопрос о том, насколько твердо стоят на своем противники этого, депутат сказал кратко: «Не то слово».

Как может быть назван телохранитель в тексте закона, пока непонятно, но Гудков считает, что в любом случае их деятельность должен регулировать отдельный закон.

«На сегодняшний день все 780 тысяч являются телохранителями – по совместительству, грубо говоря, потому что там оформляется договор об охране пуговицы, запонки, бумажника, еще чего-то. Ну а как, услуга-то востребована, она все равно будет реализована – охранять человека. А оружие применяют по статье «самооборона». Я предложил и пока вижу поддержку, мне кажется, это пройдет, предложил просто особые категории, особый учет. Это мы сократим число телохранителей таким образом до легко контролируемой численности, ну максимум я считаю в пять тысяч, может быть даже меньше будет. Это легко учитывать, легко контролировать, легко пресекать, легко регулировать оборот оружия» – предположил Гудков.

Он не считает участие частных охранников в рейдерстве мифом, но, отвечая на этот вопрос, подчеркнул, что милиция в рейдерстве далеко обходит ЧОПы.

«Нет, это не миф, но если мы возьмем шкалу участия в рейдерстве, то МВД стоит на порядки выше, потому что без МВД вообще ни одного рейдерского захвата не происходит, либо при прямом участии, либо при сговоре. Вот два варианта. Потому что можете представить, что 10-20-50-100 человек действуют и милиция либо не знает, либо не принимает меры. Ну, что, у нас палатку невозможно открыть, невозможно квартиру снять, тут же приходит участковый. Они все хорошо контролируют. Другой вопрос – хотят они принимать меры или не хотят, считают необходимым или не считают. Ну и непосредственное участие сотрудников милиции сплошь и рядом мы фиксируем, не только коррумпированных чиновников, но и сотрудников» – сообщил Геннадий Гудков.

Он пояснил, почему не состоялись сегодня намеченные парламентские слушания, на которые намеревались прибыть несколько сотен представителей рынка охраны.

«Я был поставлен перед фактом, что надо переносить, потому что МВД не готово» – сообщил депутат. Он полагает, что слушания все же не отменили, а перенесли.

«Нет, все-таки перенести. Я думаю, что слушания обязательно будут перед вторым чтением законопроекта, потому что охранное сообщество желает понимать, куда мы идем, к чему мы идем, и в чем наши компромиссы, которые могут быть достигнуты определенной группой переговорщиков. Понятно, что мы не можем делать это публично на площади, какой-то переговорный процесс будет всегда идти с группой переговорщиков как внутри МВД, так и внутри охранного сообщества, и какие-то будут компромиссные формулировки. Я думаю, что перед вторым чтением надо об этом сказать, чтобы либо снять проблему, либо наоборот ее обнажить» – заключил Геннадий Гудков.

 

Старая Европа сопротивляется давлению США

Антиамериканский демарш Старой Европы объясняется не только нефтегазовыми интересами, считает председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.

Об этом он сказал в своем комментарии журналистам к проходящему в Бухаресте саммиту НАТО.

«Понятно, что отказ в приеме членов СНГ – Грузии и Украины – в План действий по членству в НАТО Россию удовлетворяет» – сказал сенатор-международник.

Он пояснил, что их прием нанес бы ущерб сложившейся системе безопасности в Европе не в пользу Москвы, причем в части Украины – ущерб абсолютный, в части Грузии – геополитический.

«Возможно, что Старая Европа действительно понимает это. И ее «антиамериканский демарш» объясняется не только желанием не портить отношения с главным поставщиком нефти и природного газа» предположил Михаил Маргелов, отметив, что конечно же, формально Грузии отказано в приеме из-за размытости ее границ, а Украине – из-за отсутствия в стране общественного одобрения членства в НАТО.

«Жаль, – сказал сенатор, – что партнерствовать с Россией старейшинам Евросоюза и НАТО приходится через голову своих закомплексованных транзитных новобранцев – стран Центральной Европы. Как и следовало ожидать, в большинстве своем именно эти страны дружно лоббировали прием в Альянс Грузии и Украины. Все они по линии от Таллинна до Софии настоятельно хотят доказать Старой Европе, что они «настоящие европейцы», а призрака польского плотника Петра, который сорвал одобрение французами евросоюзовской конституции, бояться не стоит».

«Сегодня за «разброд и шатания» модно критиковать ООН. Но видно и в других международных институтах, в том числе и в НАТО по части единодушия, дела обстоят не лучше. Нам же надо продолжать спокойно строить отношения с Альянсом в соответствии с подписанным в 1997 году Основополагающим актом о сотрудничестве России и НАТО. В том числе потому, что, например, экзаменующая НАТО на прочность миссия Международных сил содействия безопасности в Афганистане объективно защищает наши южные границы» – заключил Михаил Маргелов.

 

Грузию в НАТО не примут

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский считает, что Грузии по ее стремлению в НАТО «отказали в вежливой форме».

Об этом вице-спикер заявил в своем комментарии журналистам к состоявшему сегодня на саммите НАТО в Бухаресте, где ни Украина, ни Грузия не получили «зеленый свет» для начала процедуры их вступления в альянс.

Европейские участники блока, прежде всего Германия и Франция, пока не хотят видеть Киев и Тбилиси в своих рядах. По мнению Владимира Жириновского, такое решение в отношении Грузии обусловлено двумя причинами.

«Во-первых, у Грузии есть неурегулированные конфликты. Такого еще не было – чтобы в блок НАТО принимали страну, у которой два таких острых негативных момента. Это самое главное. Надо урегулировать эти вопросы, тогда, может быть, вопрос о вступлении в альянс будет снова рассмотрен.

Во-вторых, Запад, естественно, учитывает позицию России. Я уже много раз говорил представителям грузинской стороны: Запад никогда не поменяет членство Грузии в НАТО и какие-то особые отношения с Грузией на ухудшение отношений с Россией» – сказал вице-спикер.

Россия, подчеркнул он, это страна, стратегические взаимоотношения с которой имеют ключевое значение для всех государств мира. Грузия – хорошая страна, но она, по словам Жириновского, не играет особой роли даже на Ближнем Востоке.

 

«Я думаю, что Грузия никогда не будет принята в блок НАТО, и сегодня ей просто в вежливой форме отказали: «нужно время». Точно так же, как Турция ждет приема в Евросоюз вот уже 50 лет», – предположил лидер ЛДПР.

 

Рейдер должен сидеть в тюрьме

Депутаты намерены криминализовать рейдерство

Депутаты Госдумы намерены ужесточить Уголовный кодекс РФ, дополнив ряд его статей пунктом о рейдерстве.

Как сообщил журналистам представитель думского Комитета по безопасности Михаил Старшинов («Справедливая Россия»), если закон будет принят, то уже с 1 июля 2008 года согласно тексту документа, за мошенничество в аспекте рейдерства максимально можно будет получить 15 лет с конфискацией имущества.

Михаил Старшинов является одним из сторонников подобного ужесточения

«В девяностые годы вместо неблагозвучного русского слова «убийца» в обиход вошло не всем понятное слово «киллер». Сегодня тоже происходит с английским словом raid (внезапное нападение, налет). Надеюсь, что после принятия Думой дополнений к УК в России не останется человека, который бы не узнал истинный смысл этого слова. Все будут знать, что рейдерство, или захват предприятий, – это тяжкое преступление, а рейдер – преступник, который должен сидеть в тюрьме. Вместе, кстати, с судьей, вынесшим заведомо неправосудное решение» – подчеркнул депутат.

 

Школьные библиотеки нуждаются в поддержке

Законопроект о школьных библиотеках отправлен на доработку.

Такое решение принял сегодня на своем очередном заседании думский комитет по образованию.

Как сообщил нашему корреспонденту зампред ответственного комитета Гаджимет Сафаралиев («Единая Россия»), отправленный на доработку проект федерального закона «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» был разработан в связи с необходимостью ликвидации пробелов в правовом регулировании деятельности библиотек образовательных учреждений, которых насчитывается в стране более 60 тысяч.

По словам депутата, наиболее остро проблема стоит в школах, поскольку за последние 15 лет фактически не обновлялись основные фонды библиотек, отсутствует подписка на детские издания, значительно ухудшились условия подготовки и переподготовки кадров для библиотек образовательных учреждений.

Однако депутаты комитета сочли, что в представленном виде будущий законопроект не устранит проблемы, для решения которых он разрабатывался.

«Законопроект беден по содержанию, необходимо расширить и доработать в мельчайших подробностях. Кого мы готовим для будущего? Библиотеки наших учебных заведений пришли в упадок, не хватает средств на приобретение новой литературы, необходимой для учебного процесса. Необходимо определить социальный статус работника школьной библиотеки. Эта проблема требует немедленного рассмотрения и решения» – подчеркнул Гаджимет Сафаралиев.

 

Спикер Думы сказал спикеру Рады все про НАТО

Сегодня, 3 апреля в Санкт-Петербурге в рамках мероприятий Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Межпарламентских Ассамблей ЕврАзЭС и СНГ состоялся ряд двусторонних встреч Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с руководителями парламентских делегаций.

Об этом сообщает по информации из Санкт-Петербурга Управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.

В ходе встреч были затронуты вопросы межпарламентского сотрудничества и актуальные проблемы международных отношений.

В частности, на встрече с Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Вадимом Поповым рассматривался вопрос подготовки к ХХХIII сессии Парламентского Собрания России и Беларуси.

«Необходимо продолжить работу по гармонизации национального законодательства наших стран в экономической сфере, проведению единой торговой политики. Это даст возможность существенно продвинуться вперед в формировании единого экономического таможенного пространства как на двусторонней основе, так и в рамках ЕврАзЭС», – сказал Борис Грызлов.

На встрече с Председателем Сената Парламента Республики Казахстан Касым-Жомартом Токаевым Борис Грызлов дал высокую оценку работы казахских наблюдателей в международном мониторинге выборов в Госдуму и Президента РФ, а также высказался за развитие Международного института мониторинга, развития демократии, парламентаризма и соблюдения избирательных прав граждан государств – участников МПА СНГ.

На встрече Председателя Госдумы с Председателем Национального Собрания Республики Армения Тиграном Торосяном обсуждались вопросы взаимодействия в рамках ПА ОДКБ. По мнению сторон, здесь имеются хорошие перспективы, поскольку есть конкретные задачи и конкретные ценности. Кроме того, участники встречи высказались за расширение гуманитарных связей.

В беседе с Председателем Парламента Республики Молдова Марианом Лупу обсуждался предстоящий визит парламентской делегации во главе с Борисом Грызловым в Молдову в октябре этого года.

На встрече Председателя Госдумы с Председателем Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Адаханом Мадумаровым стороны выразили готовность к обмену визитами на высшем уровне, намерение активно развивать межпарламентские связи, сотрудничать в рамках ШОС. Затрагивался также вопрос миграционного законодательства.

На встрече с избранным Председателем ПАСЕ Мария де Пуч отмечалась весомая роль российской делегации в ПАСЕ, которая ставит свои вопросы и добивается их решения.

На встрече с Председателем Верховной Рады Украины Арсением Яценюком Председатель Государственной Думы Борис Грызлов заявил, что важно восстановить полноценный межпарламентский диалог, и выразил готовность к проведению регулярных встреч на уровне руководителей парламентов. Он также подчеркнул необходимость установления контактов по линии Группы дружбы, профильных комитетов. Кроме того, обсуждалось возможное вступление Украины в НАТО. Борис Грызлов озвучил позицию депутатов Государственной Думы о возможных негативных последствиях такого решения.

 

Российский спикер посетит Азербайджан

Сегодня, 3 апреля в Санкт-Петербурге в ходе встречи Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова с Председателем Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Октай Сабир оглы Асадовым достигнута договоренность об официальном визите парламентской делегации во главе с Борисом Грызловым в Азербайджанскую Республику 12 – 13 мая с.г.

Об этом сообщает по информации из Санкт-Петербурга Управление Госдумы по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ

 

Средний класс задумался о старости

Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров сообщил, что накануне на очередном заседании Центра социально-консервативной политики по теме «Социализм или социальное государство» обсуждались вопросы улучшения жизни конкретного гражданина с учетом одного из основных принципов ЦСКП – непротиворечивости социального и экономического развития.

«Крайне остро сейчас стоит вопрос обеспечения пожилых людей. Поэтому в стратегическом плане решению данной проблемы необходимо уделить отдельное внимание. Помимо планового увеличения пенсий надо резко повысить основную доходную базу пожилых людей за счет доходов от собственности, бизнеса и долгосрочных инвестиций. А для этого нужно укреплять законодательство в сфере защиты собственности. Современный средний класс уже сейчас строит свою жизнь с расчетом не на пенсионное обеспечение в старости, а на дивиденды от собственной предприимчивости и дальновидности.

И самое главное здесь – это инвестиции в детей, в их образование, развитие и воспитание. Государство должно помочь своим гражданам сделать такие инвестиции, что требует не только материальных затрат, но и существенного совершенствования Семейного кодекса. Этот аспект особенно важен еще и потому, что дети – это залог не только материального, но и психологического комфорта пожилого человека» – сказал Евгений Федоров при обсуждении вопроса в ЦСКП.

 

Депутат Федоров не видит перегрева экономики

«О перегреве экономики заговорили в тот момент, когда не смогли удержать инфляцию в запланированных параметрах» – заявил председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

Об этом он сказал в своем комментарии журналистам в связи с дискуссией о перегреве нашей экономики, в результате которого растут темпы инфляции.

«Если мы не сможем обеспечить развитие страны высокими темпами при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре, то сделать это в другой период будет еще сложнее! Динамика реального объема произведенного ВВП за последние пять лет по конкретным видам экономической деятельности, а также структуре его использования не содержат каких-либо доказательств перегрева экономики» – сказал депутат.

Он пояснил, что для достижения целевых показателей долгосрочной стратегии развития страны до 2020 года необходимо найти ту золотую середину, когда при сохранении и даже увеличении темпов нашего развития мы сможем удержать инфляцию в приемлемых для нас размерах.

«Результатом начатой дискуссии и должна стать выработка именно таких мер. Банк России не должен ограничиваться в своих обязанностях только снижением инфляции и обеспечением устойчивости национальной валюты. В его обязанности целесообразно включить и содействие экономическому росту страны. Целесообразно не только концентрировать наше внимание на макроэкономических финансовых показателях, это, безусловно, важно, но пора заняться и проблемами реальных секторов экономики. Нам необходимо создать самые благоприятные условия для развития частного бизнеса в этих отраслях. Например, в добывающие сектора за последние годы инвестиций было вложено в разы больше, чем в машиностроение. Малый и средний бизнес без среднесрочного и долгосрочного кредитования не сможет устойчиво развиваться. Инвестиции не поступают в необходимом объеме в наукоемкие отрасли обрабатывающей промышленности. Ипотека значительно увеличила денежное предложение на рынке жилья, но мы не обеспечили адекватного ответа по его предложению, полагаясь только на рыночные механизмы. Наши коммерческие банки все больше становятся зависимыми от иностранного капитала. Ресурсов для долгосрочного кредитования экономики в целях ее устойчивого развития в российских коммерческих банках еще недостаточно. В распоряжении государства уже имеются избыточные финансовые резервы. Нам жизненно необходимо найти такие формы и способы использования имеющихся в нашем распоряжении дополнительных финансовых средств, которые бы не ускоряли инфляцию, а стали бы локомотивом перевода российской экономики на инновационный путь развития. И они предлагаются авторитетными учеными и экономистами» – сказал Е.Федоров.

Глава комитета считает, что у государства есть другие ресурсы, важнейшими среди них, стратегическими для экономики, являются недооценённые и практически не задействованные в обороте нематериальные активы – изобретения, промышленные образцы, ноу-хау и другие объекты интеллектуальной собственности.

По данным Счетной палаты доля нематериальных активов РФ составляет лишь 0,3% всех внеоборотных активов страны, что в сто раз ниже стран, развивающихся в направлении капитализации активов. По мнению Е.Федорова, интеллектуальные активы необходимо пустить в оборот по рыночным ценам.

«А если задействовать все инструменты для развития рынка нематериальных активов, которые сейчас практически не работают, мы поднимем уровень значимости нематериальной собственности до уровня материальной» – полагает Е.Федоров.

Напомним, что это считает невозможным его коллега по нижней палате, физик по образованию Иван Грачев. Он представил в интервью нашему корреспонденту расчеты, согласно которым риски в сфере нематериальных активов повышены на порядки и без государственной поддержки инновационная экономика не развивается.

 

Россия изучает опыт Бангладеш против бедности

Банк микрокредитования от 25 долларов женщинам «на выращивание кур» имеет 7,5 миллионов заемщиков и за тридцать лет существования выдано в общей сумме более пяти миллиардов долларов.

Об этом сообщил представитель думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков («Справедливая Россия»), который провел сегодня в Совете Федерации совместно с зампредом верхней палаты Михаилом Николаевым встречу с нобелевским лауреатом из Бангладеш Мохаммедом Юнусом, основателем банка микрокредитования Grameen Bank.

 

Нобелевскую премию Мохаммед Юнус получил в 2006 году за «усилия по созданию основ для социального и экономического развития». Им была разработана концепция микрокредитования, суть которой состояла в том, чтобы под низкий процент выдавать небольшие кредиты (порой речь шла о ничтожно малых для европейца суммах в 25 долларов) без залога для развития малого бизнеса, как правило, семейного.

 

В настоящий момент бангладешский опыт «борьбы с бедностью» получил свое развитие в Турции, Мексике, Гватемале, Китае, Индии, Латинской Америке, Бразилии и других странах.

«Традиционные банки кредитуют верхушку социальной прослойки, наш же банк создавался для того чтобы кредитовать самых бедных», – сказал «банкир для бедных» М. Юнус.

Представители уникального банка сами шли в народ и предлагали деньги безо всяких залогов, без целой кипы бумаг и без оформления договора-займа. 97 процентов заемщиков банка – это женщины, и невозврат составляет менее одного процента.

Анатолий Аксаков полагает, что в ближайшее время возглавляемая им Ассоциация региональных банков России сможет направить стажеров в Grameen Bank для более подробного изучения микрофинансирования. Один из российских банков будет выбран в качестве опорного, на базе которого и будет внедрен опыт легендарного банка из Бангладеш, сообщил депутат.

Он отметил, что профессор Юнус находится в Москве в рамках реализации проекта «Москва – интеллектуальная столица мира» и принимает участие в многочисленных встречах и конференциях, посвященных микрокредитованию, приобретших острую актуальность после выступления президента Владимира Путина в феврале этого года.

 

пресс-релизы

 

 

Александр Бабаков, заместитель председателя Государственной Думы, курирующий российско-украинские межпарламентские связи, комментирует решение Бухарестского саммита:

- Решение о непредоставлении Украине и Грузии статуса кандидатов в члены НАТО принято ведущими европейскими странами. Здесь не нужно искать руку Москвы, хотя можно быть уверенными в том, что принималось это решение, естественно, с учетом мнения России. Полагаю, что решение саммита свидетельствует и о том, что мнение украинского народа было услышано.

Украина от вступления НАТО, на мой взгляд, не только не выиграет, но и должна будет понести серьезные затраты, которые крайне негативно отразятся на ее экономике. Согласно требованиям НАТО, военный бюджет государства-члена должен составить не менее 2% ВВП, что означает увеличение оборонных затрат ежегодно примерно на полмиллиарда долларов. И несколько миллиардов долларов нужно будет потратить единовременно на приведение вооруженного комплекса в соответствие с натовскими стандартами. Или позволить разместить на территории Украины военные базы НАТО.

При автоматическом отказе от системы госзаказа, что неизбежно после вступления в Альянс, все оборонные заводы Украины вынуждены будут резко сократить военно-техническое сотрудничество с Россией, и это, конечно, серьезно подорвет экспорт украинских вооружений, который сегодня составляет около 700 млн долларов в год.

Но, сами понимаете, проблема здесь не только и не столько в финансово-экономической стороне вопроса. Разделяются веками жившие одной семьей братские народы – вступление в Украины в НАТО неизбежно отразится на этом.

 

Сегодня состоялось заседание Комиссии Президиума Генерального Совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам промышленной политики.

Тема: О промышленной политике РФ в рамках общей стратегии развития страны до 2020 года

Из вступительного слова Елены Паниной (Председатель Комиссии Президиума Генсовета «Единой России» по вопросам промышленной политики).

Первое. На мой взгляд, существенный недостаток, стратегии развития страны до 2020 года, представленной МЭРТ, – это отсутствие в документе самого понятия эффективной государственной промышленной политики. В концепции кое-где вскользь говорится лишь о государственной политике в сфере инноваций. При этом упор делается на то, что социально – экономического прорыва можно достичь за счет усиления свободы конкуренции, предпринимательских инновационных элементов. Мне кажется, что уповать только на могучую руку рынка недостаточно. В этом отношении должно иметь место здоровое сочетание законодательно закрепленной государственной промышленной политики, поддержки со стороны государства, и усиления рыночных институтов, в том числе, развитие конкурентной среды, развитие предпринимательской активности и снятие различных барьеров, препятствующих деятельности бизнеса. Но, только сочетание государственной поддержки в и предпринимательской активности может обеспечить быстрое продвижение страны в инновационной, индустриальной сфере, может совершить тот самый прорыв, который так нужен стране. Государственную поддержку при этом не следует, конечно, понимать как раздачу денег.

Второе. На мой взгляд, нельзя ограничиваться только поддержкой, так называемых, точек роста. Речь идет о шести приоритетных направлениях: авиационная и ракетно-космическая промышленность, двигателестроение, судостроение, атомная энергетика, информационно-коммуникационная отрасль. Создается впечатление, что только эти отрасли должны развиваться, а остальные не нужны. Мне кажется, что, поддерживая приоритетные направления, необходимо давать возможности для развития всего комплекса национальной промышленности и той инфраструктуры, которая обеспечивает быстрый рост. По моему мнению, первостепенный вопрос в этом смысле – техническое перевооружение машиностроения и станкостроения, от которых зависит практически все производство. Этим нужно было заняться еще вчера. Сегодня страна не располагает достаточными возможностями, чтобы провести техническое перевооружение машиностроения и станкостроения только за счет собственных технологий и разработок. Наверное, сегодня стоит пойти на то, чтобы закупить суперсовременные технологии за рубежом, в рамках международного разделения труда. Это нормально. В дальнейшем, развиваясь, эти отрасли смогут создать собственное оборудование. Если не заложить мощную машиностроительную и станкостроительную базу – все другие отрасли, завязанные на оборудование, «подвиснут» – исчерпанные резервы технологические не позволят им быстро двигаться дальше.

Третье. В стратегии развития страны до 2020 года не прописаны механизмы достижения поставленных задач, в том числе, связанных с переходом России к инновационной экономике. На мой взгляд, среди способов реализации поставленных задач важнейшее место должно отводиться, во-первых, созданию благоприятного инвестиционного климата и, во-вторых, совершенствованию правовых вопросов. Пока нет нормально функционирующего правового поля, реализовывать серьезные крупномасштабные программы очень сложно. Пока мы не справились с монополизмом, который у нас образовался повсеместно, пока невозможно защитить свои (предпринимательские) права суде, пока невозможно оградить собственность от рейдерства, пока мы не преодолеем сложившийся правовой нигилизм нам будет сложно достигать целей, стоящих перед страной.

 

Россия готовит нацстратегию против табака

Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал Госдуме одобрить закон «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака».

Конвенция, принятая в мае 2003 года на сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, подписана 167 странами.

Присоединение России к Рамочной конвенции потребует введения ограничений всех видов рекламы табака вплоть до ее полного запрета, ограничении мероприятий по стимулированию продаж и спонсорства, увеличении предупредительной надписи на упаковке табачных изделий до размера не менее 30 процентов площади большей стороны пачки, усилении борьбы с курением среди несовершеннолетних.

На заседании комитета отмечено, что за последние десять лет производство сигарет в России увеличилось почти вдвое – с 250 миллиардов до 414 миллиардов штук в год. Россия занимает третье место в мире после Китая и США по количеству производимой табачной продукции, а по потреблению – первое место.

Комитет-соисполнитель по международным делам также поддержал законопроект.

Законопроект, как ожидается, будет рассмотрен на пленарном заседании 11 апреля.

Участник обсуждения от Минздравсоцразвития Иван Дубов сообщил о подготовке проекта Национальной стратегии по борьбе против табака и плана по ее реализации.

 

Проект

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Комиссии Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по вопросам промышленной политики

О промышленной политике РФ в рамках общей стратегии развития страны до 2020 года

В рамках подготовки к IX съезду Всероссийской политической партии «Единая Россия», который состоится 14-15 апреля 2008 года, Комиссия обсудила основные направления государственной промышленной политики РФ как важнейшей составной части стратегии развития страны до 2020 года.

В выступлениях Президента РФ В.В.Путина на расширенном заседании Госсовета в г. Москве 8 февраля 2008 г. и избранного Президента РФ Д.А.Медведева в г. Тобольске 27 марта 2008 г. поставлена задача перейти в экономическом развитии России от инерционного энергетического сценария к альтернативному инновационному социально-ориентированному типу развития, указано на необходимость формирования для этого эффективной промышленной политики.

Министерством экономического развития и торговли РФ разработан и внесен на обсуждение проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г.

Комиссия считает, что в документе, подготовленном Министерством экономического развития и торговли РФ, наряду с многими серьезными проработками, отсутствует целостная концепция государственной политики, направленная на развитие промышленности страны, которая обеспечила бы прорыв России в число высокоразвитых постиндустриальных держав и достойный уровень жизни населения.

Комиссия предлагает:

1. Разработать и законодательно закрепить основы эффективной государственной промышленной политики как системы согласованных целей, приоритетов и действий государственных органов, бизнеса и науки по повышению эффективности работы промышленности, обеспечению высокой конкурентоспособности продукции, товаров и услуг и неуклонного роста производства.

2. Обеспечить в сжатые сроки модернизацию отечественного машиностроения и восстановление технологической основы национального машиностроительного комплекса – станкостроения. Для чего использовать как отечественные разработки, так и закупку зарубежной техники и технологий, используя международное разделение труда, шире задействовать механизм лизинга.

3. Наряду с поддержкой приоритетных высокотехнологичных отраслей таких как авиационная промышленность и двигателестроение, ракетно-космическая, судостроение, атомная энергетика, информационно-коммуникационная обеспечить условия для эффективного развития всей промышленности России.

4. Важнейшей задачей является повышение качественных показателей работы промышленности: производительности, энерго- и ресурсоемкости и др. Предлагаем разработать и законодательно закрепить комплекс мер, обеспечивающий заинтересованность хозяйствующих субъектов в активном участии в проектах повышения ресурсо- и энергоэффективности, включая кредитование, гарантирование, валютное и инвестиционное регулирование, механизмы субсидирования, налоговые режимы, имея в виду, в основном, специальные, стимулирующие налоговые режимы, амортизационную политику.

5. Поставленная цель скорейшего внедрения передового оборудования и техники требует серьёзного изменения законодательства. Для создания условий для массового внедрения передовых технологий и оборудования предлагаем убрать ненужные барьеры, закрепить переход от согласовательного режима к заявительному в большинстве случаев, за исключением необходимых для обеспечения безопасности граждан и страны.

6. Обеспечить развитие конкурентной среды, разработать и осуществить меры по борьбе с ценовым монополизмом, оптимизировать тарифную политику по услугам естественных монополий.

7. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на массовое развитие малых и средних предприятий в промышленно-производственной сфере и сфере услуг.

8. Более четко прописать систему реализации основополагающих целей государственной промышленной политики, обеспечивающих решение системных проблем реального сектора, соотнести потребность в инвестициях, источники инвестиций и реально достижимые социально-экономические результаты.

 

Комитет Государственной Думы по транспорту считает необходимым ускорить работу по подготовке проектов федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте» и в «Устав железнодорожного транспорта» .

«Рассмотрение этих изменений нельзя затягивать. Они должны быть внесены на рассмотрение Государственной Думы в течение весенней сессии этого года», – заявил председатель Комитета Сергей Шишкарёв на заседании Комитета 2 апреля.

Экспертному совету при Комитете предложено провести оценку действующего законодательства в области железнодорожного транспорта и реальных потребностей железнодорожников. Действующие законодательные акты разрабатывались еще под Министерство путей сообщения, расформированное четыре года назад.

Комитет настаивает на формировании законодательных и нормативно-правовых основ по организации обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом. По мнению депутатов, необходимо создать базу для регулирования данного вида обслуживания населения. В настоящее время организация транспортного обслуживания пассажиров находится в компетенции субъектов РФ и органов местного самоуправления, но законодательно их полномочия не определенны.

На заседании Комитета принято решение о поддержке позиции ОАО «Российские железные дороги» о недопустимости утраты контроля со стороны акционерного общества над электросетевыми ресурсами железнодорожной инфраструктуры.

Комитет считает целесообразным в весеннюю сессию рассмотреть законопроект «О внесении изменений в статью ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Речь идет о статусе комплекса электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства железнодорожного транспорта.

Законопроект предполагает установление особого статуса для комплекса электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства на железной дороге, которые обеспечивают тяговое электроснабжение. Кроме этого, предлагается исключить электросети на железнодорожном транспорте из списка объектов единой национальной электросети.

 

Hosted by uCoz